"Роль районного методического объединения в совершенствовании профессионального мастерства учителей математики"
материал

Вера Александровна Никитина

Роль районного методического объединения в совершенствовании профессионального мастерства учителей математики

Одним из ключевых направлений национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» является развитие учительского потенциала. «…Новая школа требует новых учителей. Понадобятся педагоги, как глубоко владеющие психолого-педагогическими знаниями и понимающие особенности развития школьников, так и являющиеся профессионалами в других областях деятельности, способные помочь ребятам найти себя в будущем, стать самостоятельными, творческими и уверенными в себе людьми. Чуткие, 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Роль районного методического объединения в совершенствовании профессионального мастерства учителей математики

Одним из ключевых направлений национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» является развитие учительского потенциала. «…Новая школа требует новых учителей. Понадобятся педагоги, как глубоко владеющие психолого-педагогическими знаниями и понимающие особенности развития школьников, так и являющиеся профессионалами в других областях деятельности, способные помочь ребятам найти себя в будущем, стать самостоятельными, творческими и уверенными в себе людьми. Чуткие, внимательные и восприимчивые к интересам школьников, открытые ко всему новому учителя – ключевая особенность современной школы», – говорится в национальной образовательной инициативе.

Поэтому главная  задача системы образования - это совершенствование профессионализма педагогов, использование инновационных методов в работе и развитие личности учащихся.

Эффективным средством развития профессиональных компетенций по-прежнему остается работа районных методических объединений учителей-предметников (РМО).

Главной задачей  методического объединения учителей математики района  является всестороннее  повышение квалификации и профессионального мастерства учителей математики, направленное на повышение качества и эффективности учебно – воспитательного процесса, рост уровня образованности, воспитанности и развития школьников. Наша работа нацелена на освоение каждым учителем новых учебных программ и УМК., на  освоение и применение современных технологий обучения школьников.

Не секрет, что организация учебной деятельности школьников характеризуется эффективностью и оправданностью методов, средств, технологий, используемых в обучении.

Наши учителя математики используют более 8 современных образовательных технологий, что способствует личностному развитию ребенка за счет уменьшения доли репродуктивной деятельности учащихся в учебном процессе, из них наиболее полно реализуются следующие:

  • метод проектов
  •  технология проблемного обучения
  • теория поэтапного формирования умственных действий (Гальперин)
  • технология уровневой дифференциации
  •  технология коллективного способа обучения
  • технология развивающего обучения
  • здоровьесберегающие технологии
  • информационно-коммуникационные технологии
  •  личностно-ориентированный подход в обучении.

Целесообразность применяемых педагогами технологий диктуется требованиями, предъявляемыми к модели выпускника на каждой ступени обучения. В этом году учителя нашего района начали работать над технологией системно – деятельностного подхода в обучении математики.

В процессе реализации поставленных целей  многие учителя перешли на новый качественный уровень использования ИКТ в образовательном процессе.

Основными формами обучения на различных этапах урока для педагогов являются не только традиционные (индивидуальная, парная, групповая, фронтальная, игровая, разноуровневая), но и такие, как

  • разработка индивидуальных стратегий обучения детей с учетом их психолого-педагогических особенностей,
  • учебно-педагогическая диагностика.

Стали более разнообразными формы учебной работы на основе ИКТ:

  • объяснение и закрепление нового материала или инструктирование класса с использованием ИКТ осуществляет практически все педагоги,  контроль знаний, тестирование – 90% учителей,
  • проведение исследовательских и проектных работ – 67 %.

Осуществлять проектную и исследовательскую деятельность позволяет наличие свободного доступа учащихся к образовательным ресурсам Интернета.

Учителя более активно используют ИКТ во внеклассной работе, при подготовке материалов к научно-практическим конференциям, факультативам, элективным курсам. Все учителя активно повышают свою квалификацию на комплексных курсах повышения квалификации, на семинарах в КОИПКРО. Кроме этого учителя ежегодно посещают марафоны предметных недель, съезды учителей математики.

В этом году - курсы повышения квалификации по программе: «Основные направления реализации «Концепции математического образования в Российской Федерации» в г. Москве. С 2012 года большинство учителей района применяют в своей работе современные информационные технологии: эффективно используют цифровые предметно – методические материалы, представленные в рамках Общероссийского проекта «Школа цифрового века».

Учителя математики района активно применяют на своих уроках ИКТ, накапливают цифровые образовательные ресурсы, используют возможности Интернета, широко используют учебные диски по предмету.

Чтобы изменить технологию работы учителей и повысить их мастерство, в школах района проводятся запланированные  методические дни. В эти дни учителя проводят открытые уроки, внеклассные мероприятия, мастер - классы  в соответствии с основными требованиями ФГОС. По итогам проведенных уроков  проводится «круглый стол», на котором обсуждаются все аспекты проведенных уроков, применяемые технологии, их методические и дидактические особенности. В результате чего все учителя получают знания по представленным технологиям и по особенностям ФГОС. Повышение квалификации и мастерство учителей влияет на качество преподавания и на качество знаний учащихся. Поэтому РМО организована работа по самообразованию, методическая помощь при подготовки к ЕГЭ и ОГЭ.

Одним из важных направлений работы РМО является работа с одаренными детьми. Учителя школы № 1 привлекают учащихся для обучения в ЗФТШ при МФТИ. При работе с такими учащимися нужны очень квалифицированные педагоги. Все школы принимают участие в Муниципальных олимпиадах  по математике. Результаты районных олимпиад пока не очень высокие.

Большинство учащиеся школ района активно  участвуют в конкурсе «Кенгуру – математика для всех», в олимпиаде « Школьные дни», в «Олимпусе» по предмету. Это помогает учащимся преодолеть психологический барьер и дает им  возможность увидеть живое содержание и разнообразие идей «скучной и трудной науки» математики. Задачи конкурсов подобраны так, чтобы каждый участник мог решить хотя бы несколько из них.

С 2007 года учащиеся принимают активное участие в районной научно-практической конференции памяти В.З.Власова и Н.В.Богданова, проводимые районным отделом образования.

Важную роль в развитии интереса к изучению математики играет внеклассная работа по предмету. Традиционно в  каждой школе проходят предметные недели с открытыми уроками и внеклассными мероприятиями.  

Но время диктует необходимость использования новых информационных технологий во внеклассной работе для успешного участия в олимпиадах и конкурсах разного уровня. А это тоже требует высокого мастерства педагогов.

Рекомендации:

  • продолжить работу по совершенствованию мастерства учителя при подготовке, проведении и самоанализе современного урока;
  • создать банк методических идей учителей математики,  способствующих формированию у учащихся универсальных учебных действий (портфолио учителя);
  • постоянно вводить  стандарты нового поколения;
  • осуществлять работу с учащимися, мотивированными на учебную деятельность и одаренными детьми;
  • отслеживать накопление и обобщение передового педагогического опыта;
  • для дальнейшей плодотворной работы необходимо рассмотреть вопрос об интеграции методического объединения с целью развития методики сотрудничества, толерантности, создания условий, способствующих формированию ключевых компетентностей у учащихся.

Руководитель РМО учителей математики  Тарусского района Калужской области

Никитина Вера Александровна

Г.Таруса, 2017


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педсовет по теме «Совершенствование профессионального мастерства учителя через участие в работе методического объединения»

В работе представлено содержание  выступления на педагогическом совете школы по теме  "Совершенствование профессионального мастерства учителя через участие в работе методического объединения...

Выступление на педагогическом совете по теме «Совершенствование профессионального мастерства учителя через участие в работе методического объединения»

В работе представлены материалы выступления руководителя МО учителей математики, физики и информатики по теме: «Совершенствование профессионального мастерства учителя  через участие в работе мето...

СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МАСТЕРСТВА УЧИТЕЛЕЙ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА В РАМКАХ РАБОТЫ РМО.

Статья  из опыта работы в качестве руководителя РМО учителей иностранного языка. Как формируются профессиональные качества учителя в рамках работы РМО....

Школьное методическое объединение как фактор профессионального роста учителя

В статье автор пытается определить фактор профессионального роста учителя в системе школьного методического объединения.Ключевые слова: школьное методическое объединение, профессиональное развитие, уч...

Сценарий дистанционного конкурса профессионального мастерства учителей математики «Развитие профессиональной компетенции учителя математики»

«Педагог становится профессионалом благодаря своим знаниям, практическому опыту, учась на примере более опытных коллег. Но только став исследователем, «постоянно перестраивающим свой профессиональный ...