Доклад на тему: Совершенствование профессиональных компетенций учителя иностранного языка в условиях развития современного общества
материал по английскому языку на тему
Эссе на тему "Совершенствование профессиональных компетенций учителя иностранного языка в условиях развития современного общества", который поделен на три смысловые части: 1) раскрытие понятия "современного педагога"; 2) инструменты компетенции самосовершенствования учителя иностранного языка; 3) как стать хорошим учителем.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
powerpointstore.com_26.pptx | 950.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Изменения, происходящие в стране, в обществе, реализация приоритетного национального проекта «Образование», предъявляют новые требования к современному учителю. Какой он, современный учитель? Это человек, способный создавать условия для развития творческих способностей, развивать у учеников стремление к творческому восприятию знаний, учить их самостоятельно мыслить 1 2 Современный учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, умеет не только учить детей, но и сам способен учиться у своих учеников. 3 3 Современный педагог должен выявлять самые лучшие качества, заложенные в душе каждого ребенка, поощрять детей, чтобы они получали радость от приобретенных знаний 4 4 Современный учитель – это профессионал. 5 Современный учитель находится в постоянном творческом поиске, а также в поиске ответа на актуальный проблемный вопрос «чему учить школьников?».
Профессионализм педагога определяется его профессиональной пригодностью; профессиональным самоопределением; саморазвитием, т. е. целенаправленным формированием в себе тех качеств, которые необходимы для выполнения профессиональной деятельности. Отличительными чертами современного педагога, педагога - мастера являются постоянное самосовершенствование, самокритичность, эрудиция и высокая культура труда.
Профессиональная компетентность Под профессиональной компетентностью учителя понимается совокупность профессиональных и личностных качеств, необходимых для успешной педагогической деятельности. Профессионально компетентным можно назвать учителя, который на достаточно высоком уровне осуществляет педагогическую деятельность, педагогическое общение, достигает стабильно высоких результатов в обучении и воспитании учащихся.
Развитие профессиональной компетентности – это развитие творческой индивидуальности, формирование восприимчивости к педагогическим инновациям, способностей адаптироваться в меняющейся педагогической среде. От профессионального уровня педагога напрямую зависит социально-экономическое и духовное развитие общества.
Основная цель современного образования – соответствие актуальным и перспективным потребностям личности, общества и государства, подготовка разносторонне развитой личности гражданина своей страны, способной к социальной адаптации в обществе, началу трудовой деятельности, самообразованию и самосовершенствованию
Пути развития профессиональной компетенции педагога Работа в методических объединениях, творческих группах; Исследовательская, экспериментальная деятельность; Инновационная деятельность, освоение новых педагогических технологий; Различные формы педагогической поддержки; Активное участие в педагогических конкурсах, мастер-классах, форумах и фестивалях; Обобщение собственного педагогического опыта; Использование ИКТ.
Педагог должен быть вовлечен в процесс управления развитием школы, что способствует развитию его профессионализма.
Э тапы формирования профессиональной компетентности: самоанализ и осознание необходимости; планирование саморазвития (цели, задачи, пути решения); самопроявление, анализ, самокорректировка.
Портфолио есть отражение профессиональной деятельности, в процессе формирования которого происходит самооценивание и осознается необходимость саморазвития. С помощью портфолио решается проблема аттестации педагога, т.к. здесь собираются и обобщаются результаты профессиональной деятельности. Создание портфолио – хорошая мотивационная основа деятельности педагога и развития его профессиональной компетентности.
То есть, учитель не должен давать знания ради знаний, но знания для всесторонней гармоничной жизни в современном обществе с его требованиями
Учитель начинает видеть, что его не понимают . Учитель видит, что именно не понимают. Учитель осознает , почему его не понимают. Учитель видит, что нужно сделать, и делает так, чтобы его поняли. Учитель способен добиться понимания за минимальное время. Добиваясь понимания за минимальное время, учитель одновременно развивает творческие возможности учащихся. Модель классификации по оценке профессиональной компетенции учителя иностранного языка методиста З.М. Цветковой
Классификация, разработанная И.А. Зимней Социокультурная компетенция межкультурное взаимодействие; языковое и речевое развитие, овладение культурой родного и иностранного языков; Компетенция личностного самосовершенствования и саморазвития самосовершенствование, саморегулирование и саморазвитие; социальная, личностная и деятельностная рефлексия; Информационно-технологическая компетенция овладение компьютерной грамотностью с целью поиска и оперативной обработки необходимой информации; применение современных информационных технологий в учебно-познавательной деятельности учителя иностранного языка
Компетентность учителя – это синтез профессионализма (специальная, методическая, психолого-педагогическая подготовка), творчества (творчество отношений, самого процесса обучения, оптимальное использование средств, приемов, методов обучения) и искусства (актерство и ораторство).
Схема самоанализа урока. Каково место данного урока в теме, разделе, курсе. Какова характеристика реальных учебных возможностей учащихся данного класса. Какие задачи я решаю на уроке, были ли они решены: а) Общеобразовательные б) Воспитательные в) Развивающие Рациональность выбранной структуры урока. На каком содержании делается главный акцент на уроке и почему? Как был организован контроль усвоения знаний, умений, навыков учащихся. Как использовался на уроке учебный кабинет и его возможности. За счет чего обеспечивалась высокая работоспособность учащихся в течение всего урока. Как на уроке поддерживалась психологическая атмосфера, в чем конкретно проявилась культура общения учителя с классом. Как и за счет чего обеспечивалось на уроке рациональное использование времени . Какие были продуманны запасные ходы для непредвиденных ситуаций. Какое сочетание форм и методов обучения выбрано для раскрытия главного материала. Удалось ли полностью реализовать все поставленные задачи.
К омпетентный учитель иностранного языка должен придерживаться требований к содержанию и методике проведения урока. Требования к содержанию урока. Научность. Воспитывающий и развивающий характер каждого урока. Осуществление связи с жизнью, теории с практикой. Содержание коллективных форм работы учащихся с групповыми и индивидуальными. Организация активной познавательной деятельности учащихся. Сочетание изложения материала учителем с самостоятельной работой учащихся по приобретению новых знаний и умений применять их на практике. Оперативный контроль со стороны учителя за деятельностью класса в целом и отдельных учащихся.
Требования к методике проведения урока. Применяемые на уроке методы и приемы обучения должны способствовать тому, чтобы урок был эмоциональным, вызывал интерес к учению, воспитывал потребность в знаниях Темп и ритм урока должны быть оптимальными, действия учителя и учеников завершенными. Необходимы полный контакт по взаимодействию учителя и учащихся на уроке, педагогический такт. Необходимо создание атмосферы доброжелательности и активного творческого труда. Чередовать по возможности виды деятельности учащихся, сочетать разнообразные методы и приемы обучения. Большую часть урока учащиеся должны активно работать над овладением знаниями и умениями. Всем учебным процессом на уроке управляет учитель.
Самым лучшим учителем в жизни становится тот, кто сильно влияет на учеников, кто меняет их взгляд на жизнь и предмет, кто позволяет им раскрыться и мотивирует на свершения
Он не контролируют все слишком жестко Он учится в процессе С ним не всегда весело Он не знает всего Он ориентируется на программу, но мыслит шире Он вовлекает учеников в процесс Он не пытается найти идеальных учеников Он умеет достучаться Он облегчает процесс обучения Он умеет измерять успех по-своему Компетентный, хороший учитель это : Он со страстью относится к работе Он гордится учениками У него правильная мотивация
Спасибо за внимание
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Актуальные проблемы развития профессиональной компетенции учителя иностранного языка (в условиях ФГОС)
Актуальные проблемы развитияпрофессиональной компетенции учителяиностранного языка (в условиях введения ФГОС)...
Формирование профессиональной компетенции учителя иностранного языка через использование активных техник.
Профессиональная программа включает в себя расширенную теоретическую и практическую деятельность учителя иностранного языка.Показателями её сформированности является готовность к осуществлению професс...
Профессиональная компетенция учителя иностранного языка
Профессионализм педагога рассматривается сегодня как условие достижения современного качества образования } В общеевропейских компетенциях владения иностранным языком, на основе...
Профессиональная компетенция учителя иностранного языка в условиях реализации ФГОС ООО
Эссе по теме "Профессионалная компетенция учителя иностранного языка в условиях реализации ФГОС ООО"...
Доклад на тему «Совершенствование и повышения качества преподавания иностранного языка в процессе модернизации образования»
«Совершенствование и повышения качества преподавания иностранного языка в процессе модернизации образования»...
Статья на тему: "Профессиональные компетенции учителя иностранного языка".
Повышение профессионального уровня педагогов является одним из необходимых условий модернизции системы образования России. В современных условиях педагоги должны легко и быстро овладевть новыми востре...
КПК "Развитие профессионаьных компетенций учителя иностранного языка в условиях развития цифрового образования"
КПК "Развитие профессиональных компетенций учителя иностранного языка в условиях развития цифрового образования"...