Технологическая карта урока по теме "Способы изучения иностранного языка".
план-конспект урока по английскому языку (9 класс) по теме

Урок английского языка в 9 классе по теме "Способы изучения иностранного языка". При организации урока использовалась "кейс"-технология.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_uroka._prilozhenie.docx25.88 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока.

Учебный предмет: английский язык.

Класс: 9 «а»

Учитель: Вилкова Е.Н.

Тема урока: Как мы учим английский? (How do we learn English?)

Цель: способствовать осознанию необходимости изучения Английского языка и способов его изучения.

Тип урока: комплексное применение знаний, поисково-проблемный урок.

Педагогические технологии: кейс - метод, ИКТ, коммуникативное обучение, деятельностный подход, групповая работа, диалог культур.

 

Тема:        Как мы учим английский язык?

        

Планируемый результат        

УУД

Предметные:

-формирование практических умений использовать полученные знания;

 - освоить новые лексические единицы по всем видам речевой деятельности по теме «Изучение иностранного языка»

-актуализировать знания по теме «Модальные глаголы, выражающие степень уверенности»

 -Осуществлять монологическое высказывание по теме

- совершенствовать навыки устной речи.

Метапредметные:

-овладение навыками смыслового чтения текстов в соответствии с целями и задачами

- активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач.

Личностные:

 -осознание социальной и познавательной необходимости изучения иностранного языка

- формирование уважительного отношения к родному и иностранному языку.

Личностные:

-создание проблемных ситуаций, активизации творческого отношения учеников к учению;

-формирование рефлексивного отношения к учению и личностного смысла учения – осознание учебной цели и связи последовательности задач с конечной целью;   - организации форм совместной учебной деятельности, учебного сотрудничества

Регулятивные:

- постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно

-выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения

-Умение организовывать учебное сотрудничество; умение работать индивидуально и  в группах

Познавательные:

- структурирование знаний с помощью различных знаковых моделей, различных средств, разными способами

-извлечение необходимой информации из прочитанных текстов

 -определение основной и второстепенной информации

Коммуникативные:

- контроль, коррекция, оценка действий партнера на основе совместной деятельности направленной на общий результат  

- овладение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами английского языка, публичная презентация и защита групповых проектов  

Учебно-познавательные задачи

-Приобщение к новому социальному опыту через изучение материала на английском языке.

-Воспитание культуры общения.

Учебно-практические задачи

-Развитие навыков и умений во всех видах речевой деятельности.

-Употребление лексики по теме, составление связного высказывания,

-Развитие умения систематизировать знания и на их основе составлять алгоритмы действий.

Основные понятия

-Лексические единицы по теме «Изучение иностранных языков».

-Модальные глаголы выражающие степень уверенности

Оборудование урока

Учебник «New Millennium English» 9 класс, интерактивная доска, презентация к урока.

Этапы урока.

Этап урока

Деятельность учителя.

Деятельность ученика.

1.Оргмомент.Установление эмоционального контакта и создание положительного настроя на предстоящую работу.

Приветствие учителя.

Good morning, boys and girls! I hope you are all feeling well today.

Ученики приветствуют учителя

2. Постановка проблемы.

Учитель создает проблемную ситуации, мотивирует уч-ся высказаться по проблеме.

На интерактивной доске учитель показывает ученикам картинку, на которой изображен мальчик поляк, который произносит фразу на английском языке, которая не имеет смысла. Учитель задает вопрос Why does the boy speak in that way?. См. приложение Предлагает в дискуссионной форме обсудить ситуацию.

Ученики рассматривают картинку и высказывают свои предположения по этому поводу. Осознанно строят речевое высказывание, аргументируют его. С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. (коммуникативные)Возможные варианты ответов: study English at a specialized school,  find a magic way of learning English, get into the wrong class, study English at a normal school , Learn these phrases by heart, have relatives in an English-speaking country.(Мозговой штурм)

Ученики определяют тему урока: какие способы изучения иностранных языков самые эффективные.(познавательные)

3. Модальные глаголы, выражающие степень уверенности.

Опираясь на предложенный материал,учитель спрашивает учеников, уверены ли они в своих предположениях. Демонстрирует на слайде правило употребления модальных глаголов степени уверенности. Предлагает учащимся проговорить те же самые выражения используя модальные глаголы. См. приложение.

Ученики конспектируют информацию о модальных глаголах(позновательные) и проговаривают предложения, используя их в речи. (коммуникативные)I think he must have studied English at specialized school. He could have found a magic way of learning English. He must have learnt this phrase by heart. Оценивают правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения, вносят необходимые коррективы в выполнение задания. Осознают уровень собственных достижений, качество знаний, ошибки и их причины, пути их устранения.(регулятивные)

4. Работа с текстом.

Ученикам предлагается текст для прочтения. 1. Работа с интерактивной доской. 2. Чтение текста и выполнение заданий по тексту.См.приложение.

  1. Учащиеся работают с интерактивной доской. Соотносят новые слова и их дефиниции. (позновательные)
  2. 2. Читают текст про себя и отвечают на вопросы. a) What did Rys learn in his English lessons in Poland?
    b) Who were Stefan, Zofia, Jose andMaria?
    c) Where did Rys find an English tutor?

Читают текст второй раз и отвечают на вопросы. a) What ways of learning English did rys use?

b)  Did he find the right way?

Осуществляют поиск и выделение информации, анализируют ее. Развитие умения перевода, используя речевые клише. Развитие умения пользоваться логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по различным признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей в изучаемом круге явления. Уметь выделять существенную информацию из текстов(регулятивные)

  1. Выполнение теста в программе Learning Apps. Учащиеся проверяют фактические знания по тексту.

5.  Заполнение таблицы по тексту.

Учитель предлагает ученикам заполнить таблицу по тексту. Учитель делит учеников на группы для заполнения таблицы. Обращает внимание на последнюю колонку. См. приложения.

Ученики делятся на группы по 3-4 человека. Совместно заполняют таблицу по тексту.

(регулятивные)

A way to learn English

What is good about it?

What is bad about it?

Have you ever try it?

Особое внимание уделяется последней колонке, т.к. здесь необходимо поделиться собственным опытом. (личностные)

6. Монологические высказывания по теме.

Учитель заслушивает выступления групп, оценивает их по пятибальной системе. Предоставляет возможность высказаться всем участникам класса по вопросу собственного опыта, в плане изучения английского языка. Предлагает ученикам самостоятельно сделать выводы.

Один представитель от каждой группы рассказывает о изучении иностранных языков, остальные участники группы его дополняют по вопросу собственного опыта.(коммуникативные) Проявляют уважительное отношение к партнерам. Планируют учебное сотрудничество. С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.(регулятивные) Формулируют собственное мнение и позицию.(личностные)

7. Подведение итогов урока.

Учитель подводит итог о том что проблема, которая была поставлена в начале урока решена. Задает домашнее задание: написать сочинение о лучшем способе изучения английского языка с опорой на выражения. См. приложения.

Ученики подводят итог о том что они выявили способы изучения английского языка и выделили их положительные и отрицательные стороны. Осуществляют актуализацию полученных знаний. Определяют значимость полученных на уроке знаний и умений для себя (личностная значимость), для социума (социальная значимость).

Прогнозируют результаты работы. Записывают домашнее задание.(регулятивные)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ПО ТЕМЕ "ИЗУЧЕНИЕ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА ДЛЯ ПОЗНАНИЯ МИРА"

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ПО ТЕМЕ "ИЗУЧЕНИЕ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА ДЛЯ ПОЗНАНИЯ МИРА"...

Урок по теме "Изучение иностранных языков"

ОписаниеУрок по теме "Изучение иностранных языков" разработан к УМК М.З. Биболетовой " Английский с удовольствием!" для учащихся 7 класса. Материал можно использовать при изучении данной темы с ученик...

Технологическая карта урока в 5 классе. Русский язык.

Технологическая карта урока в соответствии с требованиями ФГОС. Русский язык 5 класс.  Ладыженская Т.А.Лексика. Культура речи. Слово и его лексическое значение  ...

Технологическая карта урока в 5 классе. Русский язык.

Технологическая карта урока в соответствии с требованиями ФГОС.Русский язык 5 класс.  Ладыженская Т.А.Тема урока -  Однозначные и многозначные слова.Тип урока – комбинированный (закрепление ...

Технологическая карта урока в 5 классе. Русский язык.

Технологическая карта урока в соответствии с требованиями ФГОС.Русский язык 5 класс, Ладыженская Т.А. Тема урока – Прямое и переносное значение слов.Тип урока  - изучение нового материала....

Технологическая карта урока по учебному предмету «Русский язык» во 2-ом классе на тему «Учимся писать сочетания жи-ши"»

УчительЯнгуразова Альфия МияссяровнаПредметРусский языкКласс2Тип урокаУрок «открытия» нового знанияТехнология построения урокаПроблемно-диалогическая Тема«Учимся писать сочетания жи-ши»Цель Закре...