рабочая программа внеурочной деятельности в 5-6кл
рабочая программа по английскому языку (6 класс) на тему
Рабочая программа внурочной деятельности по английскому языку в 5-6кл. "Английский с увлечением"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vneurochnaya_deyat_5-6_klass.docx | 57.25 КБ |
Предварительный просмотр:
АНГЛИЙСКИЙ С УВЛЕЧЕНИЕМ
Программа внеурочной деятельности по английскому языку в 5 классе
на 2016-2017 учебный год.
Пояснительная записка
Рабочая программа кружка «Английский с увлечением» предназначена для учащихся 5 класса общеобразовательной школы в рамках внеурочной деятельности и рассчитана на 34 часа (1 часа в неделю). Срок реализации программы -1 год.
Рабочая программа разработана на основе авторской программы «Grammarway», автор В. Эванс, Д.Дули под редакцией Афанасьевой О.В.;
«Grammarway» № 1 (5-6 класс). Изменения в программу не внесены.
Программа составлена с учетом
- СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 № 189 (в действующей редакции от 25.12.2013 № 3; и Постановлением главного государственного санитарного врача РФ от 24 ноября 2015 г.№ 81 «О внесении изменений № 3 в СанПиН 2.4.2.2821-10 “Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения, содержания в общеобразовательных организациях»;
- учебного плана ЧОУ СОШ «Светлые Горы» на 2016-2017 учебный год;
- образовательной программы ЧОУ СОШ «Светлые Горы».
Цель и задачи программы
Цели программы:
- создание условий для интеллектуального развития ребенка, качеств его личности, формирование коммуникативных и социальных навыков через игровую деятельность посредством английского языка;
- развитие творческих способностей каждого ребенка во внеурочной деятельности;
- повышение общего уровня владения английским языком.
Задачи
- Познавательный аспект:
- способствовать осознанию школьников иностранного языка как инструмента познания мира и других культур;
- формировать некоторые универсальные лингвистические понятия, наблюдаемые в родном и английском языках;
- способствовать удовлетворению личных познавательных интересов.
- Развивающий аспект:
- развивать мотивацию к дальнейшему овладению английским языком;
- развивать учебные умения и качества личности;
- формировать у учащихся рациональные приемы работы с различными словарями, справочниками и извлечение нужной информации;
- познакомить с некоторыми способами выражения языкового материала;
- развивать творческое восприятие языкового материала.
- Воспитательный аспект:
- способствовать воспитанию толерантности и уважения к другой культуре;
- способствовать воспитанию личностных качеств (умение работать в сотрудничестве, личная и взаимная ответственность);
- прививать навыки самостоятельной работы.
Организационно-педагогические условия реализации программы:
Кружок «Английский с увлечением» рассчитан для обучающихся 5 класса (возраст 10-11 лет). Набор в кружок прошел по результатам анкетирования родителей и обучающихся. Количество обучающихся в группе 8 человек.
Режим занятий: В соответствии с «Санитарно-эпидемиологическими требованиями к учреждениям дополнительного образования. СанПин 2.4.4.1251-03», приложение «Рекомендуемый режим занятий детей в объединениях различного профиля»,
продолжительность занятия в основной школе:
5 класс — 40 минут.
Ожидаемые результаты:
В результате реализации данной программы учащиеся должны знать/ понимать:
- некоторые основные способы словообразования;
- основные значения изученных лексических единиц;
- явления многозначности слов: синонимов, антонимов; признаки изученных грамматических явлений,
- принципы построение двуязычных словарей, справочников, электронные адреса учебных сайтов;
- некоторые пословицы, поговорки, связанные с изученной тематикой и их эквиваленты в русском языке.
Уметь (владеть способами познавательной деятельности):
- наблюдать, анализировать, сопоставлять языковые явления;
- находить и извлекать необходимую информацию из различных источников;
- ‘расшифровывать’ информацию на уровне слова, предложения, пословицы, поговорки (решать кроссворд, ребус);
- составлять кроссворд;
- составлять новые слова путем словосложения, изменения формы слова и т.д.;
- переводить с русского языка на английский отдельные слова;
- читать задания;
- представлять свой кроссворд, ребус;
- взаимодействовать с членами группы.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности:
- при работе со словарями и справочниками;
- находить и обрабатывать нужную информацию;
- интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие;
- представлять свою работу публично;
- решать нестандартные задачи;
- читать и понимать задания.
Воспитательные результаты внеурочной деятельности:
Первый уровень результатов – приобретение некоторых социальных знаний о взаимодействии в группе, освоение этих правил.
Второй уровень результатов – получение школьниками опыта позитивного отношения к базовым ценностям общества (знание, труд, культура).
Третий уровень результатов - получение школьниками опыта самостоятельного общественного действия (умение представлять собственные проекты).
Качества личности, которые могут быть сформированы у обучающихся в результате занятий:
- толерантность к представителям других культур;
- познавательная, творческая активность;
- самостоятельность;
- умение работать с партнерами;
- личная и взаимная ответственность;
- готовность решать нестандартные задачи.
Способами определения результативности программы могут быть презентация мини-проекта, диагностика, проводимая методом естественно-педагогического наблюдения, анкетирование учащихся.
Формы проведения занятий:
Занятия могут проводиться в форме игры, соревнования, конкурса и т.д. Работа может вестись индивидуально, в парах или группе. Программой курса предусматривается и проектная деятельность учащихся по составлению собственных кроссвордов и ребусов. Мини-проект может выполняться индивидуально или группой учащихся.
Виды деятельности:
- игровая деятельность;
- проектная деятельность;
- изобразительная деятельность, включая применение ИКТ;
- перевод;
- работа со словарями и справочниками;
- выполнение упражнений на релаксацию, концентрацию внимания.
Каждый учащийся может выбрать любой вид кодирования информации и ее представления одноклассникам, проявляя свое творчество, развивая логическое мышление, образное восприятие слова, пословицы или поговорки.
В работе кружка «Английский с увлечением» используется: ПК, телевизор, проектор, интерактивная доска.
Содержание программы соответствует целям и задачам основной образовательной программы. Предлагаемая программа напрямую связана с урочной деятельностью. Отбор тематики для внеурочных занятий осуществлен с учетом материала программы обязательного изучения английского языка и языкового материала УМК “Starlight”, ориентирован на интересы обучаемых с учетом их возраста, на усиление деятельностного характера обучения в целом. Программа позволяет интегрировать знания, полученные в процессе обучения английскому языку, с воспитанием личности школьника и развитием его творческого потенциала.
Программа является вариативной: педагог может вносить изменения в содержание тем (заменить кроссворд, ребус, форму работы, источник информации и т.д.).
Особенности реализации курса
Структура курса
Курс внеурочной деятельности представлен модулем Повторение и 6 тематиками модулей “Starlight 5”.
Для составления программы курса были использованы материалы различных пособий, предназначенных для внеклассной и внеурочной работы со школьниками 5 классов, интернет ресурсы.
Учитывая тот факт, что внеурочная деятельность проводится во второй половине дня, и то, что учащиеся данной возрастной группы отличаются подвижностью, желанием увидеть результат своей работы немедленно, мы посчитали целесообразным предложить им работу над языковым материалом в занимательной для них форме, практически, в игру, соревнование. Кроссворды и ребусы представляют материал в необычной для школьников форме, решая их, они забывают, что проделывают огромную работу по восприятию информации, ее декодированию, привлекая знания языка, его основных лингвистических форм, делая волевые усилия и т.д.
Работа над ребусами и кроссвордами способствует развитию творческого воображения учащихся, расширению словарного запаса, развитию креативности, стимулированию фантазии, образного и ассоциативного мышления, самовыражению.
Языковой материал, представленный в кроссвордах и ребусах, в основном, совпадает с материалом УМК, однако встречаются и новые лексические единицы, что требует работы с двуязычным словарем, словарем синонимов. Встречаются в заданиях пословицы и поговорки, что требует обращения к фразеологическим словарям или специальным сборникам. Для некоторых заданий требуются навыки перевода с русского языка на английский, поэтому для успешного проведения занятий требуются все приведенные выше издания.
Эффективность данной внеурочной деятельности зависит от следующих условий:
- желание проявить себя;
- сочетание индивидуальной и групповой деятельности;
- занимательность содержания, форм и методов работы;
- эстетичность предлагаемых материалов заданий;
- четкая организация и тщательная подготовка всех занятий;
- привлечение детей с разными способностями и уровнем языковой подготовки;
- широкое использование методов педагогического стимулирования учащихся.
Тематическое планирование
№ модуля | Тема | Характеристика учебной деятельности учащихся | Всего часов | Дата |
0 | Повторение. |
| 5 | |
1. В царстве предлогов. | 1 | 2.09 | ||
2. Вопросы? Вопросы! | 1 | 9.09 | ||
3.Наш мир разноцветный. 4. В мире цветов. | 2 | 16.09 23.09 | ||
5.Веселая чехарда с числительными. | 1 | 30.09 | ||
1 | Люди во всем мире | 4 | ||
6. Карта мира. 7. В лабиринте времен. | 2 | 7.10 21.10 | ||
8. Местоимения. | 1 | 28.10 | ||
9. Изучаем степени сравнения прилагательных. | 1 | 11.10 | ||
2 | В гостях хорошо, а дома лучше | 4 | ||
10. Конструкция there is | 1 | 18.11 | ||
11. Множественное число существительных. | 1 | 2.12 | ||
12.Английские типичные дома. | 1 | 9.12 | ||
13. Указательные местоимения. | 1 | 16.12 | ||
3 | День за днем | 5 | ||
14. Что такое дружба. | 1 | 23.12 | ||
15. Модальные глаголы. | 1 | 30.12 | ||
16. Нужные глаголы 17. Мои друзья. | 2 | 13.01 20.01 | ||
18. Притяжательный падеж существительных. | 1 | 27.01 | ||
4 | В любую погоду | 4 | ||
19. Настоящее длительное время. | 1 | 3.02 | ||
20. Различаем настоящее простое и длительное время. | 1 | 10.02 | ||
21. Исчисляемые и неисчисляемые существительные. | 1 | 17.02 | ||
22. Повторим местоимения в косвенном падеже. | 1 | 3.03 | ||
5 | Жизнь в прошлом | 4 | ||
23. Глагол TO BE в прошедшем времени. | 1 | 10.03 | ||
24. Формообразование прошедшего простого времени. | 1 | 17.03 | ||
25. Прошедшее длительное время. 26. Полезная информация. | 2 | 24.03 31.03 | ||
6 | Ты когда-либо …? | 8 | ||
27.Настоящее завершенное время. 28. Народная мудрость. | 2 | 14.04 21.04 | ||
29. Различаем настоящее завершенное время и прошедшее простое. 30. Повторяем времена. 31. Повторяем времена. 32. В мире английских залогов. 33. Активный залог. 34.Страдательный залог. | 3 3 | 28.04 5.05 12.05 19.05 26.05 31.05 | ||
Всего: | 34 |
Методическое содержание программы
Повторение | |
Речевой материал | Представление себя. Знакомство. Летние каникулы. Какого цвета? Какое сегодня число? Краткие сведения о себе. Описание мест, предметов. |
Языковой материал | Предлоги места и времени. Вопросительные местоимения и наречия. Порядковые и количественные числительные (1 - 100). Название цветов (11). Кроссворды, ребусы. |
Грамматический аспект | Повествовательные предложения. Вопросы. |
Познавательный аспект | Способы проведения каникул сверстниками. Определение слова по описанию. |
Наглядность | Карта мира, презентация кроссворда, раздаточный материал с заданиями, картинки, демонстрирующие нахождение предметов, цвета. |
Люди во всем мире | |
Речевой материал | Описание внешности человека, их действий. Спорт. Игры. |
Языковой материал | Название частей тела, действий человека, название видов спорта и спортивных игр. Кроссворды, ребусы. |
Грамматический аспект | Видовременные формы глагола Present Simple/ Continuous. |
Познавательный аспект | Любимые виды спорта детей. Великие российские и зарубежные спортсмены. Работа с двуязычным словарем. |
Наглядность | Картинки, карта мира, раздаточный материал с кроссвордами, бумага, фломастеры, если возможно, ноутбуки, мультимедийный проектор. |
В гостях хорошо, а дома лучше | |
Речевой материал | Описание дома\ квартиры. Покупки в магазине. Путешествие. |
Языковой материал | ЛЕ по темам “Дом\ квартира”, “Покупки”, “Путешествие”, предлоги места. Кроссворды, ребусы. |
Грамматический аспект | Вопросы и ответы по темам. |
Познавательный аспект | Правила общения покупателя и продавца в англо-говорящих странах. Типичный аглийский дом. Приемы работы с фразеологическим словарем. Выбор пословиц по теме. Пословицы и поговорки о доме и семье. |
Наглядность | Картинки, раздаточный материал с кроссвордами и ребусами, англо-русские словари, фразеологические словари/ пособия. Возможность выхода в интернет, использование электронного словаря. Мультимедийный проектор, экран/ фломастеры, карандаши бумага. |
День за днем | |
Речевой материал | Моя школа. Мои друзья. Дружба. Животные. |
Языковой материал | ЛЕ по темам. Кроссворды, ребусы. |
Грамматический аспект | Структура there is\are |
Познавательный аспект | Приемы работы со словарями и справочниками, нахождение нужной информации. Пословицы и поговорки о дружбе, друзьях. Животные в пословицах и поговорках. |
Наглядность | Картинки, раздаточный материал с кроссвордами и ребусами, англо-русские словари, фразеологические словари/ пособия. Возможность выхода в интернет, использование электронного словаря. Мультимедийный проектор, экран/ фломастеры, карандаши бумага. |
В любую погоду | |
Речевой материал | Погода и времена года. Одежда. Еда. Лондон (город). Продукты питания. Еда. |
Языковой материал | ЛЕ по темам. Пословицы, поговорки по теме ”Погода”, “Продукты питания. Еда”. Кроссворды, ребусы. |
Грамматический аспект | Present simple/Continuous. Исчисляемые, неисчисляемые существительные. |
Познавательный аспект | Отношение англичан к еде. Пословицы и поговорки о погоде и одежде. Приемы нахождения пословицы или по- говорки по ключевому слову. |
Наглядность | Картинки, раздаточный материал с кроссвордами и ребусами, англо-русские словари, фразеологические словари/ пособия. Возможность выхода в интернет, использование электронного словаря. Мультимедийный проектор, экран/ фломастеры, карандаши бумага. |
Жизнь в прошлом | |
Речевой материал | Прошлое планеты в пословицах и поговорках. |
Языковой материал | Название древних цивилизаций, городов. |
Грамматический аспект | Раst Simple. Present Simple. Определенный, нулевой артикль с именами собственными. |
Познавательный аспект | Отношение англичан к истории и историческим личностям. О языке как средстве выражения своего отношения к истории. |
Наглядность | Картинки, раздаточный материал с кроссвордами и ребусами, англо-русские словари, фразеологические словари/ пособия. Возможность выхода в интернет, использование электронного словаря. Мультимедийный проектор, экран/ фломастеры, карандаши бумага. |
Ты когда-либо …? | |
Речевой материал | Правила общения по телефону. |
Языковой материал | Номера телефонов. Разговорные клише этикетного характера. |
Грамматический аспект | Краткие вопросы и ответы |
Познавательный аспект | Правила этикета при общении, принятые в Англии. Правила хорошего тона в поговорках. |
Наглядность | Картинки, раздаточный материал с кроссвордами и ребусами, англо-русские словари, фразеологические словари/ пособия. Возможность выхода в интернет, использование электронного словаря. Мультимедийный проектор, экран/ фломастеры, карандаши бумага. |
Учебно-методическое обеспечение
- Григорьев Д.В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя/ Д.В. Григорьев, П.В. Степанов. – М.: Просвещение, 2011. -223с.
- Примерные программы основного общего образования по учебным предметам. Иностранный язык. 5-9 классы. – М.: Просвещение, 2011. – 144с.
- Формирование универсальных учебных действий в основной школе: от действия к мысли. Система заданий: пособие для учителя/ под ред. А.Г. Асмолова. – М.: Просвещение, 2011. – 159с.
- Английский язык. 5 класс: / учеб. для общеобразоват. учреждений и шк. С углубл. Изучением англ. яз./[К.М. Баранова, Д. Дули и др.]/ - М.: Просвещение, 2012. – 112с.
- Бурлакова А.П. Подумай и ответь. Ребусы, головоломки, чайнворды, кроссворды (на английском языке) для учащихся 5 – 7 классов средней школы. – М.: Просвещение , 1990.
- Занимательный английский. 5 -11 классы: внеклассные мероприятия/ авт.-сост. Т.А. Пукина. – 2-е изд. – Волгоград: Учитель, 2011. -95с.
- Обучение с увлечением или 1001 способ превратить урок в праздник. Учеб. пособие по англ. языку./ Сост. Е.Н. Федченко. – М.: Издательство “Менеджер” . 2005. -224c.
- Стернина В.А. Веселый английский: Учебное пособие. – СПб.: КАРО, 2005. – 96с.
- Англо- русские словари для школьников (любого автора)
- Фразеологические словари (любого года издания, под любой редакцией)
- А Dictionary of Synonyms and Antonyms. Alan Spooner. Oxford University Press.
Материально-техническое обеспечение
- наглядные пособия;
- возможность выхода в интернет;
- компьютеры или ноутбуки;
- мультимедийный проектор;
- экран;
- интерактивная доска;
- бумага, фломастеры, карандаши.
АНГЛИЙСКИЙ С УВЛЕЧЕНИЕМ
Программа внеурочной деятельности по английскому языку в 6 классе
на 2016-2017 учебный год.
Пояснительная записка
Рабочая программа кружка «Английский с увлечением» предназначена для учащихся 6 класса общеобразовательной школы в рамках внеурочной деятельности и рассчитана на 34 часа (1 часа в неделю). Срок реализации программы -1 год.
Рабочая программа разработана на основе авторской программы «Grammarway», автор В. Эванс, Д.Дули под редакцией Афанасьевой О.В.;
«Grammarway» № 1 (5-6 класс). Изменения в программу не внесены.
Программа составлена с учетом
- СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 № 189 (в действующей редакции от 25.12.2013 № 3; и Постановлением главного государственного санитарного врача РФ от 24 ноября 2015 г.№ 81 «О внесении изменений № 3 в СанПиН 2.4.2.2821-10 “Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения, содержания в общеобразовательных организациях»;
- учебного плана ЧОУ СОШ «Светлые Горы» на 2016-2017 учебный год;
- образовательной программы ЧОУ СОШ «Светлые Горы».
Цель и задачи программы
Цели программы:
- создание условий для интеллектуального развития ребенка, качеств его личности, формирование коммуникативных и социальных навыков через игровую деятельность посредством английского языка;
- развитие творческих способностей каждого ребенка во внеурочной деятельности;
- повышение общего уровня владения английским языком.
Задачи
- Познавательный аспект:
- способствовать осознанию школьников иностранного языка как инструмента познания мира и других культур;
- формировать некоторые универсальные лингвистические понятия, наблюдаемые в родном и английском языках;
- способствовать удовлетворению личных познавательных интересов.
- Развивающий аспект:
- развивать мотивацию к дальнейшему овладению английским языком;
- развивать учебные умения и качества личности;
- формировать у учащихся рациональные приемы работы с различными словарями, справочниками и извлечение нужной информации;
- познакомить с некоторыми способами выражения языкового материала;
- развивать творческое восприятие языкового материала.
- Воспитательный аспект:
- способствовать воспитанию толерантности и уважения к другой культуре;
- способствовать воспитанию личностных качеств (умение работать в сотрудничестве, личная и взаимная ответственность);
- прививать навыки самостоятельной работы.
Организационно-педагогические условия реализации программы:
Кружок «Английский с увлечением» рассчитан для обучающихся 6 класса (возраст 11-12 лет). Набор в кружок прошел по результатам анкетирования родителей и обучающихся. Количество обучающихся в группе 6 человек.
Режим занятий: В соответствии с «Санитарно-эпидемиологическими требованиями к учреждениям дополнительного образования. СанПин 2.4.4.1251-03», приложение «Рекомендуемый режим занятий детей в объединениях различного профиля»,
продолжительность занятия в основной школе:
6 класс — 40 минут.
Ожидаемые результаты:
В результате реализации данной программы учащиеся должны знать/ понимать:
- некоторые основные способы словообразования;
- основные значения изученных лексических единиц;
- явления многозначности слов: синонимов, антонимов; признаки изученных грамматических явлений,
- принципы построение двуязычных словарей, справочников, электронные адреса учебных сайтов;
- некоторые пословицы, поговорки, связанные с изученной тематикой и их эквиваленты в русском языке.
Уметь (владеть способами познавательной деятельности):
- наблюдать, анализировать, сопоставлять языковые явления;
- находить и извлекать необходимую информацию из различных источников;
- ‘расшифровывать’ информацию на уровне слова, предложения, пословицы, поговорки (решать кроссворд, ребус);
- составлять кроссворд;
- составлять новые слова путем словосложения, изменения формы слова и т.д.;
- переводить с русского языка на английский отдельные слова;
- читать задания;
- представлять свой кроссворд, ребус;
- взаимодействовать с членами группы.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности:
- при работе со словарями и справочниками;
- находить и обрабатывать нужную информацию;
- интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие;
- представлять свою работу публично;
- решать нестандартные задачи;
- читать и понимать задания.
Воспитательные результаты внеурочной деятельности:
Первый уровень результатов – приобретение некоторых социальных знаний о взаимодействии в группе, освоение этих правил.
Второй уровень результатов – получение школьниками опыта позитивного отношения к базовым ценностям общества (знание, труд, культура).
Третий уровень результатов - получение школьниками опыта самостоятельного общественного действия (умение представлять собственные проекты).
Качества личности, которые могут быть сформированы у обучающихся в результате занятий:
- толерантность к представителям других культур;
- познавательная, творческая активность;
- самостоятельность;
- умение работать с партнерами;
- личная и взаимная ответственность;
- готовность решать нестандартные задачи.
Способами определения результативности программы могут быть презентация мини-проекта, диагностика, проводимая методом естественно-педагогического наблюдения, анкетирование учащихся.
Формы проведения занятий:
Занятия могут проводиться в форме игры, соревнования, конкурса и т.д. Работа может вестись индивидуально, в парах или группе. Программой курса предусматривается и проектная деятельность учащихся по составлению собственных кроссвордов и ребусов. Мини-проект может выполняться индивидуально или группой учащихся.
Виды деятельности:
- игровая деятельность;
- проектная деятельность;
- изобразительная деятельность, включая применение ИКТ;
- перевод;
- работа со словарями и справочниками;
- выполнение упражнений на релаксацию, концентрацию внимания.
Каждый учащийся может выбрать любой вид кодирования информации и ее представления одноклассникам, проявляя свое творчество, развивая логическое мышление, образное восприятие слова, пословицы или поговорки.
В работе кружка «Английский с увлечением» используется: ПК, телевизор, проектор, интерактивная доска.
Содержание программы соответствует целям и задачам основной образовательной программы. Предлагаемая программа напрямую связана с урочной деятельностью. Отбор тематики для внеурочных занятий осуществлен с учетом материала программы обязательного изучения английского языка и языкового материала УМК “Starlight”, ориентирован на интересы обучаемых с учетом их возраста, на усиление деятельностного характера обучения в целом. Программа позволяет интегрировать знания, полученные в процессе обучения английскому языку, с воспитанием личности школьника и развитием его творческого потенциала.
Программа является вариативной: педагог может вносить изменения в содержание тем (заменить кроссворд, ребус, форму работы, источник информации и т.д.).
Особенности реализации курса
Структура курса
Курс внеурочной деятельности представлен модулем Повторение и 6 тематиками модулей “Starlight 6”.
Для составления программы курса были использованы материалы различных пособий, предназначенных для внеклассной и внеурочной работы со школьниками 6 классов, интернет ресурсы.
Учитывая тот факт, что внеурочная деятельность проводится во второй половине дня, и то, что учащиеся данной возрастной группы отличаются подвижностью, желанием увидеть результат своей работы немедленно, мы посчитали целесообразным предложить им работу над языковым материалом в занимательной для них форме, практически, в игру, соревнование. Кроссворды и ребусы представляют материал в необычной для школьников форме, решая их, они забывают, что проделывают огромную работу по восприятию информации, ее декодированию, привлекая знания языка, его основных лингвистических форм, делая волевые усилия и т.д.
Работа над ребусами и кроссвордами способствует развитию творческого воображения учащихся, расширению словарного запаса, развитию креативности, стимулированию фантазии, образного и ассоциативного мышления, самовыражению.
Языковой материал, представленный в кроссвордах и ребусах, в основном, совпадает с материалом УМК, однако встречаются и новые лексические единицы, что требует работы с двуязычным словарем, словарем синонимов. Встречаются в заданиях пословицы и поговорки, что требует обращения к фразеологическим словарям или специальным сборникам. Для некоторых заданий требуются навыки перевода с русского языка на английский, поэтому для успешного проведения занятий требуются все приведенные выше издания.
Эффективность данной внеурочной деятельности зависит от следующих условий:
- желание проявить себя;
- сочетание индивидуальной и групповой деятельности;
- занимательность содержания, форм и методов работы;
- эстетичность предлагаемых материалов заданий;
- четкая организация и тщательная подготовка всех занятий;
- привлечение детей с разными способностями и уровнем языковой подготовки;
- широкое использование методов педагогического стимулирования учащихся.
Тематическое планирование
№ модуля | Тема | Характеристика учебной деятельности учащихся | Всего часов | Дата |
0 | Повторение. |
| 5 | |
1. Предлоги движения. | 1 | 2.09 | ||
2. Настоящее простое время. | 1 | 9.09 | ||
3.Настоящее длительное время. 4. В мире кроссвордов. | 2 | 16.09 23.09 | ||
5.Модальные глаголы. | 1 | 30.09 | ||
1 | 6.Степени сравнения прилагательных. | 1 | 7.10 | |
7.Прилагательные-исключения. | 1 | 21.10 | ||
8.Модальные глаголы. | 1 | 28.10 | ||
9.Изучаем специальные вопросы. | 1 | 11.10 | ||
2 | Еда и напитки. | 4 | ||
10. Исчисляемые и неисчисляемые существительные. | 1 | 18.11 | ||
11.Выражения значения количества. | 1 | 2.12 | ||
12. Инфинитив. | 1 | 9.12 | ||
13. Инфинитив. | 1 | 16.12 | ||
3 | Великие люди. | 5 | ||
14.Прошедшее простое время. | 1 | 23.12 | ||
15.Специальные вопросы. | 1 | 30.12 | ||
16.Прошедшее длительное время. 17.В мире времен. | 2 | 13.01 20.01 | ||
18. Слова-связки в английском языке. | 1 | 27.01 | ||
4 | На каникулах. | 4 | ||
19. Будущее простое время. | 1 | 3.02 | ||
20. Что мы собираемся делать? | 1 | 10.02 | ||
21.Придаточные условия 1и 2 типа. | 1 | 17.02 | ||
22. В мире артиклей. | 1 | 3.03 | ||
5 | Рука помощи. | 4 | ||
23. Настоящее совершенное время. | 1 | 10.03 | ||
24. Прошедшее завершенное время. | 1 | 17.03 | ||
25. Придаточные предложения условия 3 типа. 26. Условные предложения. | 2 | 24.03 31.03 | ||
6 | Искусство и культура. | 8 | ||
27. Страдательный залог. 28. Полезная информация. | 2 | 14.04 21.04 | ||
29. Косвенная речь. 30. Согласование времен. 31.Согласование времен. 32. Общие вопросы в косвенной речи. 33.Специальные вопросы в косвенной речи. 34.Просьбы и команды в косвенной речи. | 3 3 | 28.04 5.05 12.05 19.05 26.05 31.05 | ||
Всего: | 34 |
Учебно-методическое обеспечение
- Григорьев Д.В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя/ Д.В. Григорьев, П.В. Степанов. – М.: Просвещение, 2011. -223с.
- Примерные программы основного общего образования по учебным предметам. Иностранный язык. 5-9 классы. – М.: Просвещение, 2011. – 144с.
- Формирование универсальных учебных действий в основной школе: от действия к мысли. Система заданий: пособие для учителя/ под ред. А.Г. Асмолова. – М.: Просвещение, 2011. – 159с.
- Английский язык. 5 класс: / учеб. для общеобразоват. учреждений и шк. С углубл. Изучением англ. яз./[К.М. Баранова, Д. Дули и др.]/ - М.: Просвещение, 2012. – 112с.
- Бурлакова А.П. Подумай и ответь. Ребусы, головоломки, чайнворды, кроссворды (на английском языке) для учащихся 5 – 7 классов средней школы. – М.: Просвещение , 1990.
- Занимательный английский. 5 -11 классы: внеклассные мероприятия/ авт.-сост. Т.А. Пукина. – 2-е изд. – Волгоград: Учитель, 2011. -95с.
- Обучение с увлечением или 1001 способ превратить урок в праздник. Учеб. пособие по англ. языку./ Сост. Е.Н. Федченко. – М.: Издательство “Менеджер” . 2005. -224c.
- Стернина В.А. Веселый английский: Учебное пособие. – СПб.: КАРО, 2005. – 96с.
- Англо- русские словари для школьников (любого автора)
- Фразеологические словари (любого года издания, под любой редакцией)
- А Dictionary of Synonyms and Antonyms. Alan Spooner. Oxford University Press.
Материально-техническое обеспечение
- наглядные пособия;
- возможность выхода в интернет;
- компьютеры или ноутбуки;
- мультимедийный проектор;
- экран;
- интерактивная доска;
- бумага, фломастеры, карандаши.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа внеурочной деятельности «Подвижные игры» Направление деятельности: физкультурно-оздоровительное. Для учащихся 1 класса.
Данная программа разработана для учащихся 1 класса и рассчитана на 1 год обученияС давних пор игра составляла неотъемлемую часть жизни человека. Проблема укрепления здоровья, развития полож...
Календарно-тематическое планирование (68 ч) для рабочей программы внеурочной деятельности по географии для 5-6 классов «Моя экологическая грамотность», составленной на основе Программы внеурочной деятельности «Моя экологическая грамотность 5-6 классы. Р
Календарно-тематическое планирование (68 ч) для рабочей программы внеурочной деятельности по географии для 5-6 классов «Моя экологическая грамотность», составленной на основе Программы внеу...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по курсу «Основы проектной деятельности»
Программа разработана на основеразработана на основе Конвенции о правах ребенка, закона РФ «Об образовании» в действующей редакции, Устава Гимназии, Концепции модернизации российского...
Рабочая программа внеурочной деятельности «Хочу все знать!» (2016-2017 учебный год) (программа направлена на развитие познавательной деятельности на период 1 год)
Данный курс имеет духовно-нравственную, познавательную, исследовательскую направленность, предлагает новые для воспитанников знания, не содержащиеся в образовательных базовых предметов.Программа рассч...
Рабочая программа внеурочной деятельности "Туосчаана" (Внеурочная деятельность по изготовлению берестяных изделий в национальном стиле)
Рабочая программа составлена на основе авторской программы "Шитье из бересты"/Оконешниковой А.Ф./: Чурапча, 2000г. План рассчитан на 1 учебный год,...
Внеурочная деятельность. Рабочая программа внеурочной деятельности "Золотое перо" для 5-9 классов.
Рабочая программа внеурочной деятельности "Золотое перо" для 5-9 классов.Авторская программа «Золотое перо» для учащихся 5-9 классов. Курс составлен в соответствии с требованиями...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ тематическая, по конкретным видам внеурочной деятельности (тип программы) Занимательная математика 2021-2022 г. (срок реализации программы) 11-12 лет (возраст обучающихся)
Примерная рабочая программа курса внеурочной деятельности «Занимательная математика» разработана в соответствии с требованиями ФГОС ООО, на основе примерной основной образовательной програ...