ИКТ как необходимый элемент современного образовательного процесса
статья по английскому языку на тему
В данной статье говорится об информационно-коммуникационных технологиях, а точнее о необходимости их использования в современном образовательном процессе. Выдвигается пять аспектов, в которых отражается актуальность и потребность применения ИКТ на любом этапе обучения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ikt_kak_neobhodimyy_element_sovremennogo_obrazovatelnogo_protsessa.docx | 17.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Информационно-коммуникационные технологии как необходимый элемент современного образовательного процесса.
Зайнутдинова З.А.
МБОУ «Средняя общеобразовательная школа»№174», г.Казань
Далеко не секрет, что XXI век – это век информационных технологий. То, что в недалеком прошлом казалось абсолютно нереальным, сегодня уже вполне обыденное явление. Мы живем в эпоху революционных научных открытий и глобального освоения космоса. Наше столетие – это время информационного прогресса и современных технологий, которые стремительно развиваются с каждым днем. Поэтому представить процесс обучения без использования информационно-коммуникационных технологий, на сегодняшний день, крайне тяжело. Можно даже сказать почти невозможно.
В чем же это отражается? Я выделила пять основных аспектов.
Во-первых, в реализации принципа наглядности. Здесь происходит обогащение учащихся чувственным познавательным опытом, необходимым для полноценного овладения материалом. Согласитесь, что в современном мире наглядный материал воспринимается эффективнее на информационном «носителе» нежели на бумажном. Ведь он намного ярче и красочнее. Плюс ко всему, его количество может быть неограниченно одним или двумя изображениями. Подача материала может быть разнообразной: фотографии, картинки, схемы, презентация и т.д. Тем самым можно решить проблему однотипности визуальной наглядности. Любой материал можно подстраивать под возрастные особенности учащихся и учитывать их индивидуальные потребности. Немаловажную роль играет и время поиска необходимого материала. Очень просто зайти в интернет и найти все требующиеся картинки, либо загрузить свои фотографии, или создать изображения в специальных компьютерных программах. Естественным образом время поиска и создания будет очень сильно сокращено, что позволит сакцентировать внимание на более важных аспектах при подготовке к обучающему процессу.
Во-вторых, использование разнообразных интерактивных эффектов делает познавательные моменты яркими, интересными и незабываемыми. В чем же это проявляется? Например, в возможности приобщить к делу разнообразные шумовые, звуковые и анимационные эффекты. Подача материала становится более динамичной и увлекательной. Такая форма проведения урока повышает его эффективность и поддерживает интерес учеников к изучаемому предмету. Наблюдается лучшее усвоение программного материала.
В-третьих, появляется дополнительный ресурс активизации детей в обучающем процессе. Создается такая благоприятная атмосфера обучения, при которой учащиеся активно работают совместно с учителем, сознательно размышляют над процессом обучения, а также подтверждают, опровергают или расширяют свои знания, плюс обретают новые идеи, чувства или мнения об окружающем мире. Это происходит благодаря умению педагога создавать разнообразные задания в специальных компьютерных программах. При выполнении учениками данных дидактических игр и упражнений происходит и установление обратной связи в усвоении познавательного материала, что помогает педагогу судить об уровне восприятия необходимых знаний.
В-четвертых, появляется уникальная возможность систематизировать все занятия, а именно внести их в свою, так сказать, «электронную медиатеку». Впоследствии можно спокойно использовать её на уроках и делиться опытом со своими коллегами. Так осуществляется принцип мобильности педагога. Это отражается:
- в подготовке и планировании занятия. Уже, имея собственную «медиатеку», учителю легче построить предстоящий урок. А остаток времени можно затратить на разработку очередного внеклассного мероприятия.
- в помощи молодому специалисту. Если в коллективе есть вновь пришедший учитель, то с ним можно поделиться опытом и показать уроки из существующей «медиатеки».
- в дальнейшем совершенствовании учебно-познавательного процесса. Ведь посмотрев на свои занятия некоторое время спустя можно внести дополнительные корректировки. А сделать это в электронном виде не является трудоемким процессом.
Благодаря этому повышается общее качество образовательного процесса.
В-пятых, это возможность развития творческих способностей, как педагога, так и детей. Педагог проявляет себя при подготовке к нетрадиционным формам обучения, где огромную помощь оказывает ему использование информационно-коммуникационных технологий. Дети же открывают свои творческие возможности во время этих самых нетрадиционных уроков. Здесь складывается положительная эмоциональная атмосфера, при которой развивается интерес учащихся к изучаемому предмету и раскрывается творческая самостоятельность.
Использование информационно-коммуникационных технологий в процессе обучения помогает достигнуть основные цели урока, такие как:
- обучающие, а именно овладение учащимися системой знаний, практическими умениями и навыками;
- развивающие – то есть содействие формированию общеучебных и специальных умений, а также совершенствованию мыслительных операций; развитию эмоциональной сферы, монологической и диалогической речи учащихся, общей коммуникативной культуры; осуществлению самоконтроля и самооценки, и в целом — становлению и развитию личности.
- воспитательные – способствующие воспитанию положительного отношения к знаниям, к процессу учения; формированию идей, взглядов, мнений, убеждений, качеств личности, оценки, самооценки и самостоятельности; приобретению опыта адекватного поведения в любом обществе.
Таким образом, информационные технологии оказывают неоценимую помощь в современном процессе обучения детей. А также облегчают труд педагога. С компьютерной поддержкой можно создать интересное и эмоционально-насыщенное занятие. Данные технологии могут быть использованы как на протяжении всего урока, так и на его отдельной части. Они подходят для всех типов обучения и любых видов деятельности.
На мой взгляд, использование информационно-коммуникационных технологий открывает новые возможности в просторах образования, остается только дерзать!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Медиаобразование как элемент модернизации образовательного процесса
Медиаобразование как элемент модернизации образовательного процессав средней общеобразовательной школе. ...
Роль ЭОР и Интеренет-ресурсов в современном образовательном процессе
В данной статье представлен материал о роли в ЭОР в обучении немецкому языку...
Программа развития слушательских навыков, необходимых педагогу в образовательном процессе
Данная программа способствует развитию слушательских навыков педагогов...
Санитарно-гигиенические условия, необходимые для организации образовательного процесса в школе
Санитарно-гигиенические условия, необходимые для организации образовательного процесса в школе...
Написать статью для раздела "Урок в современной школе-2019", статья размышление о современном образовательном процессе.
Одной из задач учителя в современной школе, на мой взгляд, является не только формирование у учащихся, знаний и навыков по своему предмету, но и формирование общей картины окружающего мира. На сегодня...
Лекция для педагогов и специалистов образовательных организаций : "Инновационные технологии в современном образовательном процессе".
В рамках проведения курсов повышения квалификации педагогических работников Калининградской области, организуемых специалистами Государственного автономного...
Современные педагогические технологии как необходимое условие эффективности образовательного процесса в деятельности педагога. технологии современной инфомационно-образовательной среды в условиях реализации ФГОС О УО (ИН)
Педагогическая технология» - это такое построение деятельности учителя, в котором входящие в него действия представлены в определенной последовательности и предполагают достижения прогнозируемог...