Санитарно-гигиенические условия, необходимые для организации образовательного процесса в школе
статья на тему
Санитарно-гигиенические условия, необходимые для организации образовательного процесса в школе
Скачать:
Предварительный просмотр:
Санитарно - гигиенические условия, необходимые
для организации образовательного процесса в школе.
выполнила учитель английского языка
МОУ СОШ №25 с УИОП
Волкова Галина Вячеславовна
2018г.
Санитарно-гигиенические требования к кабинету
1. Естественное и искусственное освещение кабинета должно быть обеспечено в соответствии со СНиП-23-05-95. "Естественное и искусственное освещение".
2. Ориентация окон учебных помещений должна быть на южную, восточную или юго-восточную стороны горизонта.
3. В помещении должно быть боковое левостороннее освещение. При двухстороннем освещении при глубине помещения кабинета более 6 м обязательно устройство правостороннего подсвета, высота которого должна быть не менее 2,2 м от пола
4. Запрещается загромождение световых проемов (с внутренней и внешней стороны) оборудованием или другими предметами. Светопроемы кабинета должны быть оборудованы регулируемыми солнцезащитными устройствами типа жалюзи, тканевыми шторами светлых тонов, сочетающихся с цветом стен и мебели.
5. Для искусственного освещения следует использовать люминесцентные светильники типов:ЛС002х40, ЛП028х40, ЛП002-2Х40, ЛП034-4Х36, ЦСП-5-2х40. Светильники должны быть установлены рядами вдоль кабинета параллельно окнам. Необходимо предусматривать раздельное (по рядам) включение светильников. Классная доска должна освещаться двумя зеркальными светильниками типа ЛПО-30-40-122(125) ("кососвет"). Светильники должны размещаться выше верхнего края доски на 0,3 м и на 0,6 м в сторону класса перед доской.
6. Уровень освещенности рабочих мест для учителя и для обучающихся при искусственном освещении должен быть не менее 300 лк, на классной доске - 500 лк.
7. Окраска помещения в зависимости от ориентации должна быть выполнена в теплых или холодных тонах слабой насыщенности. Помещения, обращенные на юг, окрашивают в холодные тона (гамма голубого, серого, зеленого цвета), а на север - в теплые тона (гамма желтого, розового цветов). Не рекомендуется окраска в белый, темный и контрастные цвета (коричневый, ярко-синий, лиловый, черный, красный, малиновый).
8. Полы должны быть без щелей и иметь покрытие дощатое, паркетное или линолеум на утепленной основе.
9. Стены кабинета должны быть гладкими, допускающими их уборку влажным способом.
Оконные рамы и двери окрашивают в белый цвет.
Коэффициент светового отражения стен должен быть в пределах 0,5-0,6, потолка-0,7-0,8, пола-0,3-0,5.
10. Содержание вредных паров и газов в воздухе указанных помещений не допускается.
11. Естественная вентиляция должна осуществляться с помощью фрамуг или форточек, имеющих площадь не менее 1/50 площади пола и обеспечивающих трехкратный обмен воздуха. Фрамуги и форточки должны быть снабжены удобными для закрывания и открывания приспособлениями.
12. Электроснабжение кабинета должно быть выполнено в соответствии с требованиями ГОСТ 28139-89 и ПУЭ.
Требования к помещению кабинета английского языка
1. Количество помещений кабинета английского языка определяется числом классов с учетом полной недельной нагрузки кабинетов.
2. Площадь кабинета английского языка должна соответствовать требованиям нормативного документа: "Учебно-материальная база образовательного учреждения общего среднего образования ч.I Нормы и требования к учебным зданиям и пришкольным участкам". Площадь кабинета английского языка определятся из расчета 2,5 кв.м на одного обучающегося. Площадь кабинета должна позволять расставить в нем мебель с соблюдением санитарно-гигиенических норм.
Ученические столы должны быть установлены как правило в три ряда. Допускается двухрядная и однорядная расстановка столов.
Расстояние между столами в ряду 0,6 м, между рядами столов не менее 0,6 м, между рядами столов и продольными стенами О,5-0,7 м, от первых столов до передней стены 2,6-2,7 м, наибольшая удаленность последнего места обучающихся от классной доски - 8,6 м.
3. На передней стене кабинета должна быть закреплена классная доска и проекционный экран. Слева от доски, в рабочей зоне учителя, на стене должен быть закреплен электрораспределительный щит с пультом управления электроснабжением рабочих мест учителя и обучающихся.
4. У противоположной стены кабинета должны быть установлены шкафы для хранения демонстрационного оборудования, книг, тетрадей, письменных принадлежностей и экранных пособий.
5. Письменный стол учителя в кабинете должен быть расположен у окна.
Требования к комплекту мебели в кабинете английского языка
1. Кабинет английского языка должен быть оснащен определенным комплектом специализированной мебели, отвечающей требованиям ГОСТ 22046-89, имеющей сертификат соответствия технической документации и гигиенический сертификат.
Кабинет английского языка должна иметь мебель для:
- организации рабочего места учителя;
- организации рабочих мест обучающихся;
- для рационального размещения и хранения средств обучения;
- для организации использования аппаратуры.
2. Мебель для организации рабочего места учителя:
- стол для учителя (L=800 мм) со стулом.
3. Мебель для организации рабочих мест обучающихся включает двухместные ученические столы разных ростовых групп (№ 4,5,6) с цветовой маркировкой (кружок или полоса) в комплекте со стульями тех же ростовых групп.
4. Мебель для рационального размещения и хранения средств обучения. Для размещения и хранения учебного оборудования по задней стене кабинета рекомендуется устанавливать шкаф, состоящий из следующих секций:
- нижняя (с цоколем) с глухими дверками - 3-4 шт.;
- верхняя (устанавливается на нижнюю) с остекленными дверками - 3-4 шт.;
5. Шкафы для хранения учебных пособий должны соответствовать требованиям ГОСТ 18666-95.
6. Подставки для установки проекционной аппаратуры и телевизора должны быть выполнены по ГОСТ 22361-95.
Требования к организации рабочих мест учителя и обучающихся
1. Рабочее место учителя в кабинете английского языка должно быть сосредоточено в передней части класса.
2. Рабочее место учителя должно состоять из стола учителя, классной доски, проекционного экрана. На рабочем месте могут быть размещены различные пульты управления проекционной аппаратурой, освещением класса и зашториванием окон.
3. Для кабинета рекомендуется использовать классную доску с пятью рабочими поверхностями, состоящую из основного щита и двух откидных. Размер основного щита: 1500 х 1000 мм, откидных щитов: 750 х 1000 мм. Эти доски должны иметь магнитную поверхность.
4. Доски или панели над ними должны быть снабжены держателями для закрепления таблиц.
5. Для рациональной организации рабочего места обучающихся должны быть соблюдены следующие условия:
- достаточная рабочая поверхность для письма, чтения, выполнения опытов и других видов самостоятельных работ;
- удобное размещение оборудования, используемого на уроке;
- соответствие стола и стула антропометрическим данным для сохранения удобной рабочей позы обучающегося;
- необходимый уровень освещенности на рабочей поверхности стола (300 лк).
6. Рабочее место обучающегося должно включать в себя двуместный стол по ГОСТ 18314-93 и стулья разных ростовых групп по ГОСТ 11016-93.
Столы и стулья различных типоразмеров должны кодироваться цифрами и цветом.
Группа мебели | Группа роста (в мм) | Высота переднего края сиденья стула (в мм) | Высота стола (в мм) | Цвет маркировки |
4 | 1450-1600 | 380 | 640 | Красный |
5 | 1600-1750 | 420 | 700 | Зеленый |
6 | От 1750 | 460 | 760 | Голубой |
Требования к оснащению кабинета учебным оборудованием
1. В кабинете английского языка должен быть полный комплект учебных книг по немецкому языку по программе школы.
2. В кабинете должен быть комплект методической литературы для учителя, включающий методический журнал "Иностранные языки в школе", программу обучения английскому языку в данном учебном заведении, справочную литературу, образовательный стандарт по иностранным языкам.
3. В кабинете должна быть предусмотрена инвентарная книга учета оборудования, мебели, приспособлений и литературы.
4. В кабинете должен быть полный комплект технической документации, включающий паспорта на средства обучения, руководства по использованию и инструкцию по технике безопасности.
Требования к размещению и хранению оборудования
1. Система размещения и хранения учебного оборудования должна обеспечивать:
- сохранность средств обучения;
- постоянное место, удобное для извлечения и возврата изделия; закрепление места за данным видом учебного оборудования на основе частоты использования на уроках;
- быстрое проведение учета и контроля для замены вышедших из строя изделий новыми.
Основной принцип размещения и хранения учебного оборудования - по видам учебного оборудования, с учетом частоты использования данного учебного оборудования и правил безопасности.
2. Сменные таблицы по немецкому языку рекомендуется хранить в ящиках для таблиц, установленных отдельно.
3. Экранно-звуковые средства и библиотека учителя должны быть размещены в шкафу.
4. Все экранные, звуковые и экранно-звуковые средства обучения должны находиться вдали от отопительной системы.
Требования к оформлению интерьера кабинета английского языка
1. На передней стене кабинета должна быть размещена классная доска.
2. На стене с оконными проемами должен быть смонтирован механизм для зашторивания окон.
3. На боковой стене, свободной от мебели, должны находиться стенды с постоянной и временной информацией.
4. Экспозиционные стенды со сменяемой информацией должны разделяться на: рабочие, материал которых используется при изучении отдельных вопросов программ, юбилейные, посвященные знаменательным событиям, инструктивные, материал которых связан с рекомендациями методического характера.
5. Экспозиционные стенды с постоянной информацией должны содержать справочный материал многократного применения (Образование временных форм глаголов, спряжение глаголов и др.), инструктивные материалы многократного применения (инструкция по технике безопасности и др.) и портреты выдающихся людей страны изучаемого языка.
6. Стенды с постоянной экспозицией должны размещаться вверху на боковой стене над стендами с временной экспозицией и на задней стене над шкафами.
7. В оформлении стендов могут использоваться различные шрифты: печатный, рукописный, арабский и готический. Заголовки и подзаголовки должны быть выполнены в одном стиле, быть четкими и хорошо различимыми.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Реализация личностно-ориентированного подхода к организации образовательного процесса в школе адаптивной модели
Актуальность исследования определяется следующим:1. Объективной необходимостью перехода общего образования к модели адаптивной школы в процессе его модернизации (1.1. неодинаковость степени сост...
Педагогические условия организации образовательного процесса школы, обеспечивающего проявление и развитие интеллектуальной одаренности младших школьников
В современной педагогике достаточно полно исследованы важнейшие аспекты детской одаренности, накоплены обширные сведения в части диагностики и развития одаренных д...
Реализация современных требований к обновлению содержания и организации образовательного процесса в школе.
доклад по теме...
Творческая направленность личности руководителя как условие инновационного подхода к организации образовательного процесса в школе
В условиях перехода к новым образовательным стандартам инновациолнная деятельностьв педагогических коллективах должна создавать предпосылки не только для распространения...
Памятка учащимся и родителям об организации образовательного процесса в школе в актированные дни
Памяткаучащемуся и родителю об организации образовательногопроцесса в школе в актированные дни...
Стратегические и методологические ориентиры при организации образовательного процесса в школе, имеющей полиэтнический состав обучающихся
Общемировые тенденции миграции населения привели к притоку мигрантов в Российскую Федерацию из стран ближнего и дальнего зарубежья. Количество мигрантов постоянно увеличивается, среди них достаточно б...
Курс повышения квалификации в объеме 72 часа по теме: «Использование современных дистанционных технологий и интерактивных средств электронного обучения в организации образовательного процесса в школе в условиях сложной санитарно-эпидемиологической обстано
Курс повышения квалификации в объеме 72 часа по теме: «Использование современных дистанционных технологий и интерактивных средств электронного обучения в организации образовательного процесса в ...