рабочая программа английский язык 4 класс УМК Биболетова М. З. 2016-2017 учебный год
рабочая программа по английскому языку на тему
Рабочая программа к учебнику Биболетовой М. З. по ФГОС 2016-2017 гг
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
poyasnitelnaya_zapiskagotovaya_2_klass_skinut.docx | 58.46 КБ |
rabochaya_programma_3_klass_skinut.docx | 49.37 КБ |
rabochaya_programma_4_klass_skinut.docx | 50.97 КБ |
Предварительный просмотр:
1.Планируемые результаты освоения программы по иностранному языку
В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом сформированность универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования должна быть определена на этапе завершения обучения в начальной школе. Поэтому в рабочей программе для начальной школы метапредметные результаты указываются в блоке «Выпускник получит возможность для формирования»:
Регулятивные универсальные учебные действия
• в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;
• преобразовывать практическую задачу в познавательную;
• проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
• самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;
• осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия, актуальный контроль на уровне произвольного внимания;
• самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия.
Познавательные универсальные учебные действия
• осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;
• записывать, фиксировать информацию об окружающем мире с помощью инструментов ИКТ;
• создавать и преобразовывать модели и схемы;
• осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;
• осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельно достраивая и восполняя недостающие компоненты;
• осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;
• строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;
• произвольно и осознанно владеть общими приёмами решения задач.
Коммуникативные универсальные учебные действия
• учитывать и координировать в сотрудничестве позиции других людей, отличные от собственной;
• учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;
• понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы;
• аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;
• продуктивно содействовать разрешению конфликтов на основе учёта интересов и позиций всех участников;
• с учётом целей коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнёру необходимую информацию как ориентир для построения действия;
• задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;
• осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;
• адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности;
• адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач.
.
Говорение
Ученик 2-го класса научится:
- участвовать в элементарном этикетном диалоге (знакомство, поздравление, благодарность, приветствие);
- расспрашивать собеседника, задавая простые вопросы (Что? Где? Когда?), и отвечать на них;
- кратко рассказывать о себе, своей семье, друге;
- составлять небольшие описания предмета, картинки (о природе, школе) по образцу;
Ученик 2-го класса получит возможность научиться:
-решать элементарные коммуникативные задачи в пределах любой из сфер общения;
- составлять монологическое высказывание объемом 5 фраз (описание, сообщение, рассказ);
- решать коммуникативные задачи при помощи диалога объемом 3-4 реплики с каждой стороны;
- запросить информацию, поздороваться, извиниться, выразить одобрение/несогласие;
- задать вопрос, дать краткий ответ, выслушать собеседника, поддержать беседу. Аудирование
Ученик 2-го класса научится:
- понимать на слух речь учителя, одноклассников, основное содержание облегченных, доступных по объему текстов, с опорой на зрительную наглядность.
Ученик 2-го класса получит возможность научиться:
- понимать развернутые тексты объемом 6-10 фраз.
Чтение
Ученик 2-го класса научится:
- читать вслух, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию, доступные по объему тексты, построенные на изученном языковом материале;
- читать про себя, понимать основное содержание доступных по объему текстов, построенных на изученном материале, пользуясь в случае необходимости двуязычным словарем;
- овладевать основными правилами чтения и знаками транскрипции.
Ученик 2-го класса получит возможность научиться:
- читать про себя и понимать текст, содержащий не более 2-3 незнакомых слов.
Письмо
Ученик 2-го класса научится:
- списывать текст, вставляя в него пропущенные слова в соответствии с контекстом;
- писать краткое поздравление с опорой на образец;
- записывать отдельные слова, предложения по модели;
- выписывать предложения из текста.
Ученик 2-го класса получит возможность научиться:
- охарактеризовать сказочного героя в письменном виде;
- придумывать и записывать собственные предложения;
- составлять план устного высказывания.
Языковые средства и навыки оперирования ими
Графика, каллиграфия, орфография
Ученик 2-го класса научится:
- воспроизводить графически и каллиграфически корректно все буквы английского фавита (полупечатное написание букв, буквосочетаний, слов);
- пользоваться английским алфавитом, знать последовательность букв в нем;
- отличать буквы от знаков транскрипции.
Ученик 2-го класса получит возможность научиться:
- группировать слова в соответствии с изученными правилами чтения;
- уточнять написание слова по словарю
Фонетическая сторона речи
Ученик 2-го класса научится:
- произносить все звуки английского алфавита;
- различать на слух звуки английского и русского алфавита;
Ученик 2-го класса получит возможность научиться:
- соблюдать интонацию перечисления;
- читать изучаемые слова по транскрипции;
- грамотно в интонационном отношении оформлять различные типы предложений.
Лексическая сторона речи
Ученик 2-го класса научится:
- узнавать в письменном и устном тексте изученные лексические единицы, в том числе словосочетания, в пределах тематики;
- употреблять в процессе общения активную лексику в соответствии с коммуникативной задачей;
Ученик 2-го класса получит возможность научиться:
- узнавать простые словообразовательные элементы;
- опираться на языковую догадку в процессе чтения и аудирования (интернациональные и сложные слова).
Грамматическая сторона речи
Ученик 2-го класса научится:
- употреблять речевые образцы с глаголами to have, to be, модальными и смысловыми глаголами в настоящем времени;
- употреблять правильный порядок слов в предложении;
- употреблять единственное и множественное число;
Ученик 2-го класса получит возможность научиться:
- распознавать в тексте и дифференцировать слова по определенным признакам (существительные, прилагательные, модальные/смысловые глаголы).
2. Содержание учебного предмета.
1. Речевая компетенция.
1.1. Предметное содержание устной и письменной речи.
Предметное содержание устной и письменной речи, предлагаемое в авторской программе, полностью включает темы, предусмотренные
стандартом по иностранным языкам. Ряд тем рассматривается более подробно.
Я и моя семья. Приветствие. Знакомство. Имя. Возраст. Моя семья. Семейные праздники ( Рождество и Новый Год )
Мир моих увлечений. Любимые игрушки, занятия, хобби. Мои любимые сказки и любимые сказки моих зарубежных сверсников. Выходной
день ( в зоопарке, цирке ). Каникулы.
Я и мои друзья. Мои друзья. Помощь друг другу. Совместные занятия. Любимое домашнее животное.
Моя школа. Школа. Классная комната. Учебные предметы. Школьные принадлежности. Занятия в школе.
Мир вокруг меня. Мой дом, квартира, моя комната.
Страны изучаемого языка ( общие сведения ). Литературные персонажи популярных детских книг ( общее педставление ), небольшие
простые произведения детского фольклора- стихи, песни, сказки.
1.2. Продуктивные речевые умения.
Умения диалогической речи.
При овладении диалогической речью в ситуациях повседневного общения, а также в связи с прочитанным или прослушанным
материалом младшие школьники учатся вести следующие виды диалогов, используя необходимые речевые клише:
- диалог этикетного характера;
-диалог-расспрос;
-диалог побудительного характера.
Умения монологической речи.
При овладении монологической речью школьники учатся:
- описывать картинку, фотографию, рисунок на заданную тему;
- описывать животное, предмет, указывая качество, размер, количество, принадлежность, место расположения;
- кратко высказываться о себе, своей семье, своём друге, домашнем животном, герое любимой сказки: называть имя, возраст, место
проживания, описывать внешность, характер, что умеет делать, выражать своё отношение к предмету высказывания;
- передавать содержание прочитанного / услышанного текста с опорой на иллюстрацию, ключевые слова, план;
Воспроизводить выученные стихи, песни, рифмовки.
Умения письменной речи.
При овладении письменной речью школьники учатся:
- писать буквы английского алфавита;
- списывать текст, выписывать из него слова, словосочетания, простые предложения;
- восстанавливать слово, предложение, текст;
- заполнять таблицы по образцу;
- писать поздравления с опорой на образец.
1.3 Рецептивные речевые умения.
Умения аудирования.
При овладении аудированием младшие школьники учатся:
- воспринимать и понимать речь учителя и собеседников в процессе диалогического общения на уроке, небольшие простые
сообщения, основное содержание несложных сказок, рассказов ( с опорой на иллюстрацию, языковую догадку );
- различать на слух звуки, звукосочетания, слова, предложения на английском языке;
- различать на слух интонацию и эмоциональную окраску фраз.
Умения чтения.
При овладении чтением младшие школьники учася:
- технике чтения вслух: соотносить графический образ слова с его звуковым образом на основе знания основных правил чтения;
- соблюдать правильное ударение в словах и фразах, интонацию в целом;
- читать выразительно вслух небольшие тексты, содержащие только изученный языковой материал, а также тексты, включающие
отдельные новые слова, пользуясь приёмами изучающего чтения.
2. Социокультурная компетенция.
В процессе обучения английскому языку в начальной школе учащиеся приобретают следующие социокультурные знания и умения:
- знание названий англоговорящих стран и их столиц;
- знание имен некоторых литературных персонажей;
- знание сюжета некоторых популярных английских сказок;
- знание некоторых праздников ( Christmas, The New Year’s Day ).
3. Учебно – познавательная и компенсаторная компетенция.
Младшие школьники овладевают следующими умениями и навыками:
- соотносить графический образ слова с его звуковым образом в процессе чтения и письма;
- опираться на звуковую догадку в процессе чтения и аудирования;
- пользоваться планом при создании собственных высказываний в рамках тематики начальной ступени;
- применять изученные грамматические правила в процессе общения в устной и письменной формах;
- пользоваться англо – русским словарём учебника ( в том числе транскрипцией )
4. Языковая компетенция.
Графика и орфография, произносительная сторона речи.
Младшие школьники должны:
- знать все буквы английского алфавита, буквосочетания th, ch, sh, ck, ng, wh, ar, ir, er, ee, ea, oo, ear;
- писать буквы английского алфавита полупечатным шрифтом;
- знать основные правила орфографии и чтения.
Младшие школьники учатся:
- адекватно произносить и различать на слух все звуки английского языка;
- соблюдать долготу и краткость гласных;
- не оглушать звонкие согласные в конце слова;
- не смягчать согласные перед гласными;
- соблюдать интонацию утвердительного, вопросительного и побудительного предложений, а также предложений с однородными
членами.
4.1. Лексическая сторона речи.
К концу обучения в начальной школе учащиеся:
- овладевают лексическими единицами, обслуживающими ситуации общения в пределах тематики начального этапа:
а ) отдельными словами;
б ) простейшими устойчивыми словосочетаниями типа look like, a lot of;
в ) оценочной лексикой и репликами- клише, соответствующими речевому этикету англоговорящих стран.
Продуктивный лексический минимум составляет около 500 лексических единиц, рецептивный лексический запас – около 600 лексических
единиц;
- знакомятся с некоторыми способами словообразования:
• словосложением;
• аффиксацией ( суффиксы существительных –er, -or, числительных –teen, -ty, -th ),
• конверсией;
- знакомятся с интернациональными словами.
4.2. Грамматическая сторона речи.
Младшие школьники учатся употреблять в речи:
∙ Основные коммуникативные типы предложения: повествовательное, вопросительное, побудительное. Общий и
специальный вопрос, вопросительные слова: what, who, when, where, why, how. Порядок слов в английском
предложении. Утвердительные и отрицательные предложения. Предложения с простым глагольным сказуемым ( She
speaks English. ), составным именным ( My family is big. ) и составным глагольным ( I like to play. He can skate well.)
сказуемым. Побудительные предложения в утвердительной ( Help me, please.) и отрицательной ( Don’t be late! )
формах. Безличные предложения в настоящем времени ( It’s cold. It’s 5 o’clock.). Предложения с оборотом there is/there
are. Простые распространенные предложения. Предложения с однородными членами. Сложносочиненные
предложения с сочинительными союзами «and» и «but».
∙ Правильные и неправильные глаголы в Present, Future, Past Simple ( Indefinite ). Неопределённая форма глагола.
Глагол – связка to be. Вспомогательный глагол to do. Модальные глаголы can, may, must, have to.
∙ Существительные в единственном и множественном числе ( образование по правилу, а также исключения ) с
неопределённым, определённым и нулевым артиклем. Притяжательный падеж существительных.
∙ Прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степенях, образованные по правилу и исключения.
Местоимения: личные ( в именительном и объектном падежах ), притяжательные, вопросительные, указательные ( this /
these, that / those ).
∙ Количественные числительные до 100, порядковые числительные до 20.
∙ Наиболее употребляемые предлоги: in, on, at, into, to, from, of, with.
Требования к уровню подготовки обучающихся.
В результате изучения английского языка во втором классе ученик должен:
1 ) знать/понимать:
∙ алфавит, буквы, буквосочетания ( ck, ey, th, ee), звуки изучаемого языка;
∙ правила чтения:тгласных букв ( Aa, Ee, Ii, Oo, Uu ) в открытом и закрытом типе слога; буквосочетаний ( ck, ey, th, ee, you );
∙ особенности интонации основных типов предложений;
∙ название страны изучаемого языка, её столицы;
∙ имена наиболее известных персонажей детских литературных произведений;
∙ наизусть рифмованные произведения детского фольклора;
2 ) уметь:
∙ понимать на слух речь учителя, одноклассников, основное содержание облегчённых текстов с опорой на зрительную наглядность;
∙ участвовать в элементарном этикетном диалоге ( знакомство, поздравление, благодарность, приветсвие );
∙ расспрашивать собеседника, задавая простые вопросы и отвечать на вопросы собеседника;
∙ кратко рассказывать о себе, своей семье, друге;
∙ составлять небольшие описания предмета, картинки по образцу;
∙ читать вслух текст, построенный на изученном языковом материале, соблюдая правила произношения и соответствующую
интонацию;
∙ читать про себя, понимать основное содержание небольших текстов, доступных по содержанию и языковому материалу,
пользуясь в случае необходимости двуязычным словарём;
∙ списывать текст на английском языке, вставлять в него слова в соответствии с решаемой задачей;
∙ писать краткое поздравление ( с Новым Годом, Рождеством ) с опорой на образец;
3 ) использовать приобретённые знания и коммуникативные умения в практической деятельности и повседневной жизни
для:
∙ устного общения с носителями английского языка в доступных младшим школьникам пределах, развития дружелюбного
отношения к представителям других стран;
∙ преодоления психологических барьеров в использовании английского языка как средства общения;
∙ ознакомления с детским зарубежным фольклором;
∙ более глубокого осознания некоторых особенностей родного языка
№ п/п | Раздел | Кол-во часов | из них | ||
проекты | проверочные работы | контрольные работы | |||
2 класс | |||||
1 | Знакомство | 18 | - | - | - |
2 | Мир моих увлечений | 14 | 1 | 1 | - |
3 | Мои любимые персонажи детских произведений | 22 | 1 | 1 | - |
4 | Я и мои друзья | 14 | 1 | - | 1 |
ВСЕГО за 2 класс | 68 | 3 | 2 | 1 |
3.Тематическое планирование 2 класс.
№ | Тема урока | Дата | Тип урока | Вид контроля | Деятельность учащихся | Корректировка даты | |||||
1 | Unit 1. Hello, English! Вводныйурок. | Изучения нового материала | Знакомятся с учебником и новым предметом | ||||||||
2 | Английские имена. | К/у | Текущий | Изучают буквы и сравнивают их с русским алфавитом | |||||||
3 | Сколько тебе лет? | К/у | Текущий | Учатся задавать вопросы и кратко на них отвечать | |||||||
4 | Спортивный праздник. | К/у | Текущий | Знакомятся со звуками, учатся их произносить | |||||||
5 | Подготовка к концерту. | К/у | Текущий | Записывают новые слова,учатся их произносить | |||||||
6 | Микки-Маус в гостях у ребят. | К/у | Текущий | Знакомятся с цифрами,считают до 10 | |||||||
7 | Кукла Хелен. | К/у | Текущий | Знакомятся с новой лексикой, учатся её правильно произносить | |||||||
8 | Новый артист. | К/у | Текущий | Обучаются навыкам аудирования,тренируются описывать персонаж из учебника | |||||||
9 | Паровозик из Ромашково. | К/у | Текущий | Учатся воспринимать устную речь, повторяют за учителем простые предложения | |||||||
10 | Уроки в школе артистов. | К/у | Текущий | Отрабатывают навыки аудирования, записывают новые слова | |||||||
11 | Конкурс на лучшего артиста. | К/у | Текущий | Описывают персонажпо картинке, отрабатывают изученную лексику | |||||||
12 | Веселое соревнование. | К/у | Текущий | Отрабатывают навыки аудирования,повторяют за учителем простые предложения, знакомятся с правилами чтения | |||||||
13 | Медвежонок Билли. | К/у | Текущий | Записывают новые звуки, учатся их правильно произносить,описывают персонаж по аналогии | |||||||
14 | Экскурсия в зоопарке. Магазин Тома. | К/у | Текущий | Записывают новые слова,применяют их в устной речи | |||||||
15 | Праздник осени. | К/у | Текущий | Записывают новые слова,составляют с ними предложения,учатся диалогу | |||||||
16 | Проверочная работа по пройденному материалу. | Урок контроля и систематизации | Промежуточный | Учатся читать легкие слова, составляют простые диалоги | |||||||
17 | Unit 2. Welcome to our Theatre. Моя семья. | Изучения нового материала | Текущий | Составляют рассказы о семье,введение расспроса « Have you got…», | |||||||
18 | Красная шапочка. | Урок-игра | Текущий | Читают, переводят с полным пониманием текста,используют модель « Have you got…» | |||||||
19 | Мое домашнее животное. | К/у | Текущий | Учатся рассказывать о животном, составляют короткие сообщения | |||||||
20 | Кролик Мартин. | К/у | Текущий | Читают и переводят диалог, проигрывают его в парах. | |||||||
21 | Ферма Джона. | К/у | Текущий | Учатся составлять диалог-расспрос. | |||||||
22 | Радиопередача клоуна Тима. | К/у | Текущий | Читают диалог, проигрывают его в парах. | |||||||
23 | Рассказ о друге. | К/у | Текущий | Учатся составлять монолог, тренируют навыки устной речи. | |||||||
24 | Спортивные игры. | К/у | Текущий | Читают и переводят диалоги, составляют и проигрывают собственные. | |||||||
25 | Ну, погоди! | К/у | Текущий | Записывают новую лексику, закрепляют её в устной речи. | |||||||
26 | Незнайка в гостях у ребят. | К/у | Текущий | Учатся рассказывать о себе от имени сказочного героя. | |||||||
27 | Чебурашка и крокодил Гена. | К/у | Текущий | Рассказывают о героях мультфильмов, повторяют глаголы действия. | |||||||
28 | Скоро Новый Год! | Урок совершенствования зун. | Текущий | Читают и переводят текст с использованием словаря | |||||||
29 | Подготовка к контрольной работе №1. | Обобщающий | Текущий | Повторяют весь изученный грамматический и лексический материал. | |||||||
30 | Контрольная работа № 1. | Урок контроля и систематизации | Промежуточный | ||||||||
31 | Проектная работа №1. | Урок совершенствования зун. | Текущий | Составляют книгу-азбуку | |||||||
32 | Конкурс проектов. | К/у | Текущий | Представляют собственные пректы на заданную тему. | |||||||
33 | Unit 3. Let”s read and speak English. Декорации для спектакля. | Изучения нового материала | Текущий | Учатся рассказывать о своем месте жительства. | |||||||
34 | Где ты живешь? | К/у | Текущий | Тренируют навыки аудирования и чтения | |||||||
35 | Служба спасения. | К/у | Текущий | Ведут диалог расспрос о том, кто где живет. | |||||||
36 | Учимся читать. | Урок совершенствования зун. | Текущий | Отрабатывают навыки и технику чтения. | |||||||
37 | Артист Питер. | К/у | Текущий | Читают и пробуют пересказывать текст. | |||||||
38 | Учимся описывать людей. | К/у | Текущий | Учатся описывать внешность людей. | |||||||
39 | Множественное число существительных. | К/у | Текущий | Знакомятся с правилом образования мн.ч. существительных | |||||||
40 | Притяжательный падеж существительных. | К/у | Текущий | Знакомятся с формами притяжательных местоимений. | |||||||
41 | Незнайка и медвежонок Билли. | К/у | Текущий | Читают и переводят диалог, проигрывают его в парах. | |||||||
42 | Кау и Дайно. | К/у | Текущий | Строят высказывания с элементами рассуждения | |||||||
43 | Попугай Рокки и цветик-семицветик. | К/у | Текущий | Узнают о правиле прямого порядка слов в предложении, сами строят предложения | |||||||
44 | Учимся выражать несогласие. | Урок совершенствования зун. | Текущий | Учатся выражать несогласие, составляют и пишут предложения | |||||||
45 | Побудительные предложения. | К/у | Текущий | Знакомятся с диалогом побудительного характера. | |||||||
46 | Артикли. | К/у | Текущий | Знакомятся с понятием «артикль», записывают их виды. | |||||||
47 | Поговорим о наших друзьях. | К/у | Текущий | Описывают животных по картинке. | |||||||
48 | Личные местоимения. | К/у | Текущий | Знакомятся и записывают формы личных местоимений. | |||||||
49 | Интервью со спортсменами. | К/у | Текущий | Отрабатывают навыки аудирования. | |||||||
50 | Участники спортивного праздника. | К/у | Текущий | Отрабатывают навыки аудирования, записывают новую лексику. | |||||||
51 | Контрольная работа № 2. | Урок контроля и систематизации | Промежуточный | ||||||||
52 | Проектная работа № 2. | Урок совершенствования зун. | Текущий | Делают оригинальные закладки | |||||||
53 | Unit 4. Meet my friends! Учимся читать. | Урок изучения нового материала | Текущий | Отрабатывают навыки чтения, записывают новые правила чтения | |||||||
54 | Незнайка изучает английский язык. | К/у | Текущий | Отрабатывают навыки аудирования, переводят услышанное. | |||||||
55 | Винни-Пух. | К/у | Текущий | Записывают новые слова, читают текст. | |||||||
56 | Артисты нашего театра. | К/у | Текущий | Описывают артистов театра, пользуются прилагательными | |||||||
57 | Изучаем части тела. | К/у | Текущий | Записывают новую лексику, отрабатывают её в устной речи. | |||||||
58 | Порядок слов в предложении. | К/у | Текущий | Повторяют правило прямого порядка слов. | |||||||
59 | Глагол to be. | К/у | Текущий | Знакомятся с глаголом-связкой, записывают его формы. | |||||||
60 | Формы глагола to be в настоящем времени. | К/у | Текущий | Пишут предложения с формами глагола to be. | |||||||
61 | Бременские музыканты. | К/у | Текущий | Читают текст, переводят и пересказывают его. | |||||||
62 | Новые друзья. | К/у | Текущий | Тренируют навыки аудирования. | |||||||
63 | Веселое соревнование. | К/у | Текущий | Составляют высказывания с элементом рассуждения | |||||||
64 | Подготовка к контрольной работе. | Урок обобщения | Текущий | Повторяют пройденный грамматический и лексический материал, выполняют упражнения. | |||||||
65 | Контрольная работа № 3 | Урок контроля и систематизации | Промежуточный | ||||||||
66 | Проектная работа № 3 | Урок совершенствования зун. | Текущий | ||||||||
67 | Обобщающий урок. | Урок обобщения и систематизации знаний | Текущий | ||||||||
68 | Резервный урок. | ||||||||||
Предварительный просмотр:
1.Планируемы результаты освоения программы.
В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом сформированность универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования должна быть определена на этапе завершения обучения в начальной школе. Поэтому в рабочей программе для начальной школыметапредметные результаты указываются в блоке «Выпускник получит возможность для формирования»:
Регулятивные универсальные учебные действия
• в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;
• преобразовывать практическую задачу в познавательную;
• проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
• самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;
• осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия, актуальный контроль на уровне произвольного внимания;
• самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия.
Познавательные универсальные учебные действия
• осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;
• записывать, фиксировать информацию об окружающем мире с помощью инструментов ИКТ;
• создавать и преобразовывать модели и схемы;
• осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;
• осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельно достраивая и восполняя недостающие компоненты;
• осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;
• строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;
• произвольно и осознанно владеть общими приёмами решения задач.
Коммуникативные универсальные учебные действия
• учитывать и координировать в сотрудничестве позиции других людей, отличные от собственной;
• учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;
• понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы;
• аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;
• продуктивно содействовать разрешению конфликтов на основе учёта интересов и позиций всех участников;
• с учётом целей коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнёру необходимую информацию как ориентир для построения действия;
• задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;
• осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;
• адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности;
• адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач.
Предметные результаты освоения программы по иностранному языку
Коммуникативные умения
Говорение
Ученик научится:
• участвовать в элементарных диалогах (этикетном, диалоге, расспросе, диалоге, побуждении), соблюдая нормы речевого этикета, принятые в англоязычных странах;
• составлять небольшое описание предмета, картинки, персонажа;
• рассказывать о себе, своей семье, друге.
Ученик получит возможность научиться:
• участвовать в элементарном диалоге, расспрашивая собеседника и отвечая на его вопросы;
• воспроизводить наизусть небольшие произведения детского фольклора;
• составлять краткую характеристику персонажа;
• кратко излагать содержание прочитанного текста.
Аудирование
Ученик научится:
• понимать на слух речь учителя и одноклассников при непосредственном общении и вербально/невербально реагировать на услышанное;
• воспринимать на слух в аудиозаписи основное содержание небольших сообщений, рассказов, сказок, построенных на знакомом языковом материале.
Ученик получит возможность научиться:
• воспринимать на слух аудиотекст и полностью понимать содержащуюся в нём информацию;
• использовать контекстуальную или языковую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих некоторые незнакомые слова.
Чтение
Ученик научится:
• соотносить графический образ английского слова с его звуковым образом;
• читать вслух небольшой текст, построенный на изученном языковом материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию;
• читать про себя и понимать содержание небольшого текста, построенного на изученном языковом материале;
• читать про себя и находить необходимую информацию.
Выпускник получит возможность научиться:
• догадываться о значении незнакомых слов по контексту;
• не обращать внимания на незнакомые слова, не мешающие понимать основное содержание текста.
Письмо
Ученик научится:
- владеть техникой письма;
- списывать текст и выписывать из него слова, словосочетания, предложения в соответствии с решаемой учебной задачей;
Выпускник получит возможность научиться:
- составлять рассказ в письменной форме по плану/ключевым словам;
- делать по образцу подписи к рисункам/фотографиям.
Языковые средства и навыки оперирования ими
Графика, каллиграфия, орфография
Ученик научится:
• воспроизводить графически и каллиграфически корректно все буквы английского алфавита (полупечатное написание букв, буквосочетаний, слов);
• пользоваться английским алфавитом, знать последовательность букв в нём;
• списывать текст;
• восстанавливать слово в соответствии с решаемой учебной задачей;
• применять основные правила чтения и орфографии, читать и писать изученные слова английского языка;
• отличать буквы от знаков транскрипции.
Ученик получит возможность научиться:
• сравнивать и анализировать буквосочетания английского языка и их транскрипцию;
• группировать слова в соответствии с изученными правилами чтения;
• уточнять написание слова по словарю;
• использовать экранный перевод отдельных слов (с русского языка на иностранный язык и обратно).
Фонетическая сторона речи
Ученик научится:
• различать на слух и адекватно произносить все звуки английского языка, соблюдая нормы произношения звуков;
• соблюдать правильное ударение в изолированном слове, фразе;
• различать коммуникативные типы предложений по интонации;
• корректно произносить предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей.
Ученик получит возможность научиться:
• соблюдать интонацию перечисления;
• читать изучаемые слова по транскрипции.
Лексическая сторона речи
Ученик научится:
• узнавать в письменном и устном тексте изученные лексические единицы, в том числе словосочетания, в пределах тематики на ступени начального общего образования;
• восстанавливать текст в соответствии с решаемой учебной задачей;
• оперировать в процессе общения активной лексикой в соответствии с коммуникативной задачей.
Грамматическая сторона речи
Ученик научится:
• распознавать и употреблять в речи основные коммуникативные типы предложений;
• распознавать в тексте и употреблять в речи изученные части речи: существительные с определённым/неопределённым/нулевым артиклем, существительные в единственном и множественном числе; глагол-связку tobe; личные, притяжательные местоимения; количественные (до 10) числительные; наиболее употребительные предлоги.
Выпускник получит возможность научиться:
• использовать в речи безличные предложения.
2.Содержание учебного предмета.
1. Речевая компетенция.
1.1. Предметное содержание устной и письменной речи.
Предметное содержание устной и письменной речи, предлагаемое в данной программе, полностью включает темы, предусмотренные стандартом по иностранным языка. Ряд тем рассматривается более подробно.
Учащиеся учатся общаться в ситуациях социально-бытовой, учебно-трудовой и социально-культурной сфер общения в рамках следующей тематики:
Я, моя семья, мои друзья. Знакомство. Семья. Мой дом/квартира/комната. Праздники: день рождения, новый год. Мои друзья. Игрушки. Одежда.
Школьное образование. Моя школа/классная комната. Школьные принадлежности. Учебные предметы. Мои увлечения. Каникулы. Выходной день (в зоопарке, в цирке).
Мир вокруг меня. Времена года. Любимое время года. Погода. Любимое домашнее животное.
Страна/страны изучаемого языка (общие сведения), литературные персонажи популярных детских книг (общее представление), небольшие простые произведения детского фольклора - стихи, песни, сказки.
1.2. Продуктивные речевые умения.
Умения диалогической речи.
При овладении диалогической речью в рамках обозначенной тематики, а также в связи с прочитанным или прослушанным школьники учатся вести следующие виды диалогов, используя необходимые речевые клише:
- диалог этикетного характера: приветствовать и отвечать на приветствие, используя соответствующие обращения, познакомиться, представиться, вежливо попрощаться, поздравить и поблагодарить за поздравление, извиниться;
- диалог-расспрос: уметь расспрашивать («Кто?», «Что?», «Когда?», «Где?», «Куда?»);
- диалог побудительного характера: обратиться с просьбой, согласиться/отказаться выполнить просьбу;
Умения монологической речи.
При овладении монологической речью школьники учатся:
- составлять небольшой рассказ о себе, о своем друге, о своей семье;
- описывать предмет, картинку;
- описывать персонажей прочитанной сказки с опорой на иллюстрацию.
Умения письменной речи.
Списывание текста, выписывание из него слов, словосочетаний и предложений. Написание с опорой на образец поздравления, короткого личного письма.
1.3 Рецептивные речевые умения.
Умения аудирования.
Восприятие и понимание речи учителя и собеседников в процессе диалогического общения4 небольших простых сообщений; понимание основного содержания несложных сказок, рассказов.
Умения чтения.
Чтение вслух небольших текстов, содержащих изученный языковой материал; соблюдение правильного ударения в словах и фразах, правильной интонации. Чтение про себя и понимание небольших текстов (содержащих только изученный материал), а также несложных текстов, содержащих отдельные новые слова; нахождение в тексте необходимой информации (имени главного героя, места действия). Использование двуязычного словаря учебника.
2. Социокультурная компетенция.
Использовать в практической деятельности и в повседневной жизни для:
- устного общения с носителями иностранного языка, развитие дружелюбного отношения к представителям других стран;
- преодоления психологических барьеров в использовании иностранного языка как средства общения;
- ознакомление с детским зарубежным фольклором и доступными образцами детской художественной литературы на иностранном языке.
3. Языковая компетенция.
3.1 Графика и орфография, произносительная сторона речи.
Алфавит изучаемого языка. Основные буквосочетания, звукобуквенные соответствия, знаки транскрипции, основные правила чтения и орфографии (умение применять их при чтении и письме).
различение на слух звуков, в том числе долгих и кратких гласных, гласных с твердым приступом, звонких и глухих согласных. Отсутствие смягчения согласных перед гласными. Словесное и фразовое ударение, членение предложения на смысловые группы. Ритмико-интонационные особенности основных коммуникативных типов предложений 9утвердения, вопроса, побуждения). Фонетическая сторона речи. Адекватное произношение и различение на слух всех звуков и звукосочетаний английского языка. Соблюдение норм произношения: долгота и краткость гласных, отсутствие оглушения звонких согласных в конце слога или слова, отсутствие смягчения согласных перед гласными. Дифтонги. Связующее «r» (there Is/there are). Ударение в слове, фразе. Отсутствие ударения на служебных словах (артиклях, союзах, предлогах). Членение предложений на смысловые группы. Ритмико-интонационные особенности повествовательного, побудительного и вопросительного (общий и специальный вопрос) предложений. Интонация перечисления. Чтение по транскрипции изученных слов.
3.2 Лексическая сторона речи. Лексические единицы, обслуживающие ситуации общения и пределах тематики («Цвета», «Семья», «Спортивные игры», «Животные», «Школьные принадлежности», «Глаголы движения», «Где ты живешь?», «продукты», «Дни недели», «»части тела), «Времена года»), простейшие устойчивые словосочетания, оценочная лексика и реплики- клише как элементы речевого этикета, отражающие культуру стран изучаемого языка. Начальное представление о способах словообразования (словосложение и аффиксация), о заимствованиях из других языков (интернациональные слова ,например, doctor, film). Начальное представление о способах словообразования: суффиксация (суффиксы -er, -or, -tion, -1st, -Jul, -ly, -teen, -ty, -th), словосложение (postcard), конверсия (play — to play).
3.3 Грамматическая сторона речи.
Основные коммуникативные типы простого предложения (утверждение, вопрос, побуждение).
Предложения типа: I can…I have got…He has got…She lives in…I think… I like…
Предложения с глаголом-связкой: Let’s… together! My name is… I am…
Вопросительные предложения типа: Do you like…? Would you like…?
Артикли.
Склонение существительных (притяжательный падеж, множественное число существительных).
Наиболее распространенные в речи местоимения, а также местоимения some, many, much, a lot of; прилагательные, количественные числительные до 10 и от 20 до 100.
Простые предлоги места и направления.
Глагол to be в настоящем времени.
Модальные глаголы: must, must not, may.
Раздел | Кол-во часов | Проекты | Проверочные работы | Контрольные работы | |
1 | Добро пожаловать в Зелёную школу | 18 | - | 1 | - |
2 | Счастливые зелёные уроки | 14 | 1 | 1 | - |
3 | Поговорим о новых друзьях | 20 | 1 | 1 | - |
4 | Рассказываем истории и пишем письма своим друзьям | 16 | - | 1 | 1 |
ВСЕГО за 3 класс | 68 | 2 | 4 | 1 |
3.Тематическое планирование .
№ | Тема урока | Дата | Тип урока | Вид контроля | Деятельность учащихся | Корректировка даты | ||
1 | Unit 1. Welcome to Green School Знакомство с учениками лесной школы | Урок изучения нового материала | Учатся приветствовать друг друга и знакомиться на англ.яз. | |||||
2 | Рассказ о друге | К/у | Текущий | Составляют краткие сообщения о друге | ||||
3 | Анкета ученика лесной школы | К/у | Текущий | Учатся заполнять анкету | ||||
4 | Продукты мисс Чэттер | К/у | Текущий | Знакомятся с новой лексикой | ||||
5 | Мисс Чэттер принимает гостей | К/у | Текущий | Отрабатывают навыки аудирования | ||||
6 | Урок в лесной школе | К/у | Текущий | Читают короткие тексты, записывают новые слова и выражения | ||||
7 | Наш школьный огород | К/у | Текущий | Знакомятся с новой лексикой | ||||
8 | Развитие навыка аудирования | Урок совершенствования зун. | Текущий | Учатся воспринимать речь на слух | ||||
9 | Завтрак для Билли | К/у | Текущий | Учатся строить общие вопросы в простом настоящем времени | ||||
10 | Диалог за столом | К/у | Текущий | Составляют короткие диалоги, отрабатывают навыки устной речи | ||||
11 | В столовой лесной школы | К/у | Текущий | Учатся составлять меню, применяют изученную лексику | ||||
12 | Мой любимый артист | К/у | Текущий | Описывают любимый персонаж | ||||
13 | Дни недели | К/у | Текущий | Знакомятся с названиями дней недели | ||||
14 | Любимое домашнее животное | К/у | Текущий | Составляют рассказ о животном с опорой накартинку | ||||
15 | Магазины и покупки. Проект № 1. | Урок совершенствования зун. | Текущий | |||||
16 | Контрольная работа № 1 по т. «Продукты» | Урок контроля и систематизации | Промежуточный | |||||
17 | Unit 2.HappyGreenLessons. Поговорим о животных. | К/у | Текущий | Читают текст, переводят с помощью двуязычного словаря | ||||
18 | Любопытный слоненок | К/у | Текущий | Развивают умение описывать животное с опорой на иллюстрацию | ||||
19 | Джим и Джил за завтраком | К/у | Текущий | Читают диалог и тренируются составлять их самостоятельно | ||||
20 | Урок здоровья в лесной школе | К/у | Текущий | Учатся воспринимать информацию на слух, отрабатывают навыки аудирования | ||||
21 | Мы идем на пикник | К/у | Текущий | Читают небольшие тексты, пользуются словарем для детального перевода | ||||
22 | Изучаем числительные | К/у | Текущий | Знакомятся с правилом образования числительных | ||||
23 | Восемь друзей | К/у | Текущий | Читают и переводят текст | ||||
24 | Любимое занятие в воскресенье | К/у | Текущий | Составляют небольшой монолог, отрабатывают навыки устной речи | ||||
25 | Формирование навыка чтения с полным пониманием прочитанного | К/у | Текущий | Читают и переводят текст | ||||
26 | Счастливого Рождества! | К/у | Текущий | Учатся заполнять открытку к празднику | ||||
27 | Пишем письмо Санта Клаусу | К/у | Текущий | Отрабатывают навык написания письма | ||||
28 | Подготовка к контрольной работе. | Обобщающий урок | Текущий | Обобщают полученные знания | ||||
29 | Контрольная работа № 2 по т. «Счастливые уроки в лесной школе» | Урок контроля и систематизации | Промежуточный | |||||
30 | Систематизация лексико-грамматических знаний. Повторение | К/у | Текущий | Повторяют пройденный грамматический материал | ||||
31 | Проект № 2 | Урок совершенствования зун. | Текущий | |||||
32 | Обобщение пройденного материала. | К/у | Текущий | |||||
33 | Unit 3.Speaking about a new friend. Новый ученик лесной школы. | К/у | Текущий | Учатся описывать персонаж по картинке в учебнике | ||||
34 | Увлечения гномика Тайни | К/у | Текущий | Отрабатывают навыки чтения и краткого пересказа | ||||
35 | Времена года | К/у | Текущий | Знакомятся с названиями времен года, записывают новую лексику | ||||
36 | Любимое время года | К/у | Текущий | Составляют короткие монологи | ||||
37 | Занятия в разное время года | К/у | Текущий | Знакомятся с новой лексикой,закрепляют её в устной речи | ||||
38 | Порядковые числительные | К/у | Текущий | Знакомятся с правилом образования порядковых числительных | ||||
39 | Учимся называть даты | К/у | Текущий | Учатся называть даты | ||||
40 | День рождения Джима | К/у | Текущий | Отрабатывают навыки аудирования и письма | ||||
41 | Подарки для Джима | К/у | Текущий | Читают и переводят простые тексты | ||||
42 | Почта | К/у | Текущий | Знакомятся с новой лексикой, закрепляют её в устной речи | ||||
43 | Мисс Чэттер получает письма от друзей | К/у | Текущий | Тренируют навыки письменной речи | ||||
44 | Как писать письма | К/у | Текущий | Учатся писать письмо на английском языке и подписывать конверт | ||||
45 | Письма учеников лесной школы | К/у | Текущий | Читают письма, отрабатывают навыки перевода | ||||
46 | Письма из Великобритании и США | К/у | Текущий | Читают письмаипишут на них ответы | ||||
47 | Праздники | К/у | Текущий | Знакомятся с традиционными праздниками Англии, читают небольшие сообщения и переводят их | ||||
48 | Викторина для Тайни | К/у | Текущий | Разгадывают кроссворд, отрабатывают изученную лексику | ||||
49 | Мой любимый праздник | К/у | Текущий | Учатся писать сочинение по заданной теме | ||||
50 | Контрольная работа № 3 по т. «Говорим о новом друге» | Урок контроля и систематизации | Промежуточный | |||||
51 | Увлечения гномика Тайни. Времена года | К/у | Текущий | Рассказывают чем можно заниматься в разные времена года | ||||
52 | Проект № 3. | Урок совершенствования зун. | Текущий | |||||
53 | Unit 4.Telling stories and writing letters to your friends. Инопланитянин Юфо - житель далекой планеты | Урок изучения нового материала | Текущий | Читают и переводят текст | ||||
54 | Вопросы Юфо жителям Земли | К/у | Текущий | Знакомятся с правилом построения специальных вопросов, | ||||
55 | Портреты учеников лесной школы | К/у | Текущий | Описывают персонажей с картинок в учебнике | ||||
56 | Который час? | К/у | Текущий | Учатся спрашивать время и говорить который час | ||||
57 | Режим для Билли | К/у | Текущий | Учатся составлять режим дня | ||||
58 | Мой распорядок дня | К/у | Текущий | Представляют в устной форме сообщение о своем режиме дня | ||||
59 | Инопланитянин Юфо на Земле | К/у | Текущий | Тренируют навык информативного чтения, записывают новуюлесику | ||||
60 | Джим и Джил дают интервью | К/у | Текущий | Читают и переводят интервью,учатся задавать общие вопросы | ||||
61 | Множественное число существительных. Исключения | К/у | Текущий | Знакомятся с правилом образования множ числа сущ., записывают исключения | ||||
62 | Что мы умеем делать хорошо? | К/у | Текущий | Тренируют навык аудирования,учатся устно рассказывать о себе с опорой на заданный план | ||||
63 | Юфо находит друзей | К/у | Текущий | Читают и переводят текст | ||||
64 | Развитие навыков устной и письменной речи | К/у | Текущий | Пишут мини сочинение о друге | ||||
65 | Контрольная работа № 4 по т. «Пишем письма друзьям» | Урок контроля и систематизации | Промежуточный | |||||
66 | Систематизация лексико-грамматических знаний. Повторение | К/у | Текущий | Повторяют пройденный грамматический материал | ||||
67 | Выполнение лексико-грамматических упражнений по пройденным темам | К/у | Текущий | Выполняют упражнения по грамматике языке | ||||
68 | Проект № 4 | Урок совершенствования зун. | Текущий | |||||
Предварительный просмотр:
1.Планируемые результаты освоения учебного предмета.
Программа разработана с учётом межпредметных и предметных связей, логики учебного процесса, задачи формирования у младшего школьника умения учиться. Содержание курса позволяет осуществлять его связь с другими предметами, изучаемыми в начальной школе (с математикой, музыкой, литературой, географией). Формирование универсальных учебных действий создаёт возможность соотносить учебные предметы с точки зрения приёмов познавательной деятельности, общих для осуществления познания этих предметных областей.
Общим результатом освоения основной образовательной программы НОО является осознание предмета «Иностранный язык» как возможности личностного, социального, познавательного и коммуникативного развития. При этом результаты следует оценивать с учётом того, что НОО закладывает лишь основы указанных сторон развития учащегося:
– сформированность основ гражданской идентичности, то есть осознания себя как гражданина России, знакомого с духовными ценностями народов России, испытывающего гордость за свой народ, свой край, свою страну и готового и умеющего бесконфликтно сотрудничать с представителями других культур, конфессий и взглядов;
– сформированность мотивации к дальнейшему овладению ИЯ как средством межкультурного общения, инструментом познания мира других языков и культур, а также обогащения родного языка, средством личностного интеллектуального развития и обретения духовно-нравственного опыта;
– знание определённого набора фактов иностранной культуры: доступные образцы детской художественной литературы, детский фольклор, стихи и песни, герои сказок и фильмов, условия и образ жизни зарубежных сверстников и т. п., общечеловеческие ценности, знание корреспондирующих ценностей родной культуры, умение их назвать и описать;
– наличие начальных лингвистических представлений о системе и структуре английского языка, необходимых для овладения речевыми навыками и основами речевых умений;
– владение на элементарном уровне умением общаться с носителями английского языка в устной и письменной формах, знание правил речевого и неречевого поведения в общении;
– сформированность основных (соответствующих возрасту и особенностям предмета «Иностранный язык») СУУ и УУД, обеспечивающих успешность учебной деятельности и способствующих процессам познания, воспитания и развития учащегося в процессе иноязычного образования;
– сформированность желания, готовности и умения сотрудничать в процессе учебной деятельности в парах, группах и коллективе, соблюдая дружелюбную, демократичную и творческую атмосферу.
Личностные результаты
В процессе воспитания выпускник начальной школы достигнет определённых личностных результатов в освоении учебного предмета «Иностранный язык» в начальной школе.
1. Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека:
· ценностное отношение к своей малой родине, семейным традициям; государственной символике, родному языку, к России;
· элементарные представления о культурном достоянии малой Родины;
· первоначальный опыт постижения ценностей национальной культуры;
· первоначальный опыт участия в межкультурной коммуникации и умение представлять родную культуру;
· начальные представления о правах и обязанностях человека и гражданина.
2. Воспитание нравственных чувств и этического сознания:
· элементарные представления о моральных нормах и правилах нравственного поведения, в том числе об этических нормах взаимоотношений в семье, классе, школе, а также между носителями разных культур;
· первоначальные представления о гуманистическом мировоззрении: доброта, желание доставить радость людям; бережное, гуманное отношение ко всему живому; великодушие, сочувствие; товарищество и взаимопомощь;
· стремление делать правильный нравственный выбор: способность анализировать нравственную сторону своих поступков и поступков других людей;
· почтительное отношение к родителям, уважительное отношение к старшим, заботливое отношение к младшим;
· нравственно-этический опыт взаимодействия со сверстниками, старшими и младшими детьми, взрослыми в соответствии с общепринятыми нравственными этическими нормами;
· доброжелательное отношение к другим участникам учебной и игровой деятельности на основе этических норм.
3. Воспитание уважения к культуре народов англоязычных стран:
· элементарные представления о культурном достоянии англоязычных стран;
· первоначальный опыт межкультурной коммуникации;
уважение к иному мнению и культуре других народов.
4. Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание):
· элементарные представления об эстетических и художественных ценностях родной культуры и культуры англоязычных стран;
· первоначальный опыт эмоционального постижения народного творчества, детского фольклора, памятников культуры;
· первоначальный опыт самореализации в различных видах творческой деятельности, формирования потребности и умения выражать себя в доступных видах творчества;
· мотивация к реализации эстетических ценностей в пространстве школы и семьи;
· отношение к учёбе как творческой деятельности.
5. Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни:
· ценностное отношение к труду, учёбе и творчеству, трудолюбие;
· потребности и начальные умения выражать себя в различных доступных и наиболее привлекательных для ребёнка видах творческой деятельности;
· дисциплинированность, последовательность, настойчивость и самостоятельность;
· первоначальный опыт участия в учебной деятельности по овладению иностранным языком и осознание её значимости для личности учащегося;
· первоначальные навыки сотрудничества в процессе учебной и игровой деятельности со сверстниками и взрослыми;
· бережное отношение к результатам своего труда, труда других людей, к школьному имуществу, учебникам, личным вещам;
· мотивация к самореализации в познавательной и учебной деятельности;
· любознательность и стремление расширять кругозор.
6. Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни:
· ценностное отношение к своему здоровью, здоровью близких и окружающих людей;
· первоначальные представления о роли физической культуры и спорта для здоровья человека;
· первоначальный личный опыт здоровьесберегающей деятельности.
7. Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание):
· ценностное отношение к природе;
· первоначальный опыт эстетического, эмоционально-нравственного отношения к природе.
Метапредметные результаты
Метапредметные результаты в данном курсе достигаются главным образом благодаря развивающему аспекту иноязычного образования.
У младших школьников будут развиты:
1. Положительное отношение к предмету и мотивация к дальнейшему овладению ИЯ:
– элементарное представление о ИЯ как средстве познания мира и других культур;
– первоначальный опыт межкультурного общения;
– познавательный интерес и личностный смысл изучения ИЯ.
У выпускников будет возможность развивать:
способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиск средств её осуществления.
2. Языковые и речемыслительные способности, психические функции и процессы:
А. языковые способности
– слуховая дифференциация (фонематический и интонационный слух);
– зрительная дифференциация (транскрипционных знаков, букв, буквосочетаний, отдельных слов, грамматических конструкций и т. п.);
– имитация (речевой единицы на уровне слова, фразы);
– догадка (на основе словообразования, аналогии с родным языком, контекста, иллюстративной наглядности и др.);
– выявление языковых закономерностей (выведение правил);
Б. способности к решению речемыслительных задач
– соотнесение/сопоставление (языковых единиц, их форм и значений);
– осознание и объяснение (правил, памяток и т. д.);
– построение высказывания в соответствии с коммуникативными задачами (с опорами и без использования опор);
– трансформация (языковых единиц на уровне словосочетания, фразы);
В. психические процессы и функции
– восприятие (расширение единицы зрительного и слухового восприятия);
– мышление (развитие таких мыслительных операций как анализ, синтез, сравнение, классификация, систематизация, обобщение);
– внимание (повышение устойчивости, развитие способности к распределению и переключению, увеличение объёма).
У выпускника будет возможность развить:
Г. языковые способности
– выявление главного (основной идеи, главного предложения в абзаце, в тексте);
– логическое изложение (содержания прочитанного письменно зафиксированного высказывания, короткого текста);
Д. способности к решению речемыслительных задач
– формулирование выводов (из прочитанного, услышанного);
– иллюстрирование (приведение примеров);
– антиципация (структурная и содержательная);
– выстраивание логической/хронологической последовательности (порядка, очерёдности);
– оценка/самооценка (высказываний, действий и т. д.);
Е. психические процессы и функции
– такие качества ума, как любознательность, логичность, доказательность, критичность, самостоятельность;
– память (расширение объёма оперативной слуховой и зрительной памяти);
– творческое воображение.
3. Специальные учебные умения и универсальные учебные действия:
А. специальные учебные умения
– работать над звуками, интонацией, каллиграфией, орфографией, правилами чтения, транскрипцией, лексикой, грамматическими явлениями английского языка;
– работать со справочным материалом: англо-русским и русско-английским словарями, грамматическим и лингвострановедческим справочниками;
–пользоваться различными опорами: грамматическими схемами, речевыми образцами, ключевыми словами, планами и др. для построения собственных высказываний;
– пользоваться электронным приложением;
– оценивать свои умения в различных видах речевой деятельности.
Выпускник получит возможность научиться:
– рационально организовывать свою работу в классе и дома (выполнять различные типы упражнений и т. п.);
– пользоваться электронным приложением;
Б. универсальные учебные действия
– работать с информацией (текстом/аудиотекстом): извлекать нужную информацию, читать с полным пониманием содержания, понимать последовательность описываемых событий, делать выписки из текста, пользоваться языковой догадкой, сокращать, расширять устную и письменную информацию, заполнять таблицы;
– сотрудничать со сверстниками, работать в паре/группе, а также работать самостоятельно;
– выполнять задания в различных тестовых форматах.
Выпускник получит возможность научиться:
– работать с информацией (текстом/аудиотекстом): прогнозировать содержание текста по заголовкам, рисункам к тексту, определять главное предложение в абзаце, отличать главную информацию от второстепенной;
– вести диалог, учитывая позицию собеседника;
– планировать и осуществлять проектную деятельность;
– работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе пользоваться средствами информационных и коммуникационных технологий);
– контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;
– читать тексты различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами;
– осознанно строить речевое высказывание в соответствии с коммуникативными задачами;
– осуществлять логические действия: сравнение, анализ, синтез, обобщение, классификация по родовидовым признакам, установление аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений.
2. Содержание учебного предмета.
1. Речевая компетенция.
1.1. Предметное содержание устной и письменной речи.
Предметное содержание устной и письменной речи, предлагаемое в авторской программе, полностью включает темы, предусмотренные стандартом по иностранным языкам.
Being Happy in the Country and in the City. Are They Different the Country and the City? Have Fun in the Country and in the City? Help Animals in the Country and in the City.
Telling Stories. Use your Fantasy. Мир моих фантазий: сочиняем свои истории и сказки, рассказываем известные детские сказки. Мои любимые сказки и любимые сказки моих зарубежных сверстников. Что я делал прошлым летом.
Evening with your Family. East or West, Home is Best. В гостях хорошо, а дома лучше. Любимые занятия членов моей семьи. Помощь по дому. Разговор по телефону. Будьте вежливы. Что люди читают?
Shopping for Everything. Покупка одежды. Shopping for Clothes. Готовимся к путешествию. Покупка продуктов. Shopping for Food.
School is Fun. Школа. Классная комната. Учебные предметы. Школьные принадлежности. Занятия в школе.
Understanding Each Other. Languages We Use to Understand Each Other. We are All Different and We are All the same. How to Get Along with Each Other.
1.2. Продуктивные речевые умения.
Умения диалогической речи.
При овладении диалогической речью в ситуациях повседневного общения, а также в связи с прочитанным или прослушанным материалом младшие школьники учатся вести следующие виды диалогов, используя необходимые речевые клише:
- диалог этикетного характера;
- диалог-расспрос;
- диалог побудительного характера.
Умения монологической речи.
При овладении монологической речью школьники учатся:
- описывать иллюстрацию;
- описывать животное, предмет, указывая качество, размер, количество, принадлежность, место расположения;
- кратко высказываться о себе, своей семье, своем друге, своем домашнем животном, герое любимой сказки: называть имя, возраст, место проживания, описывать внешность, характер, что умеет делать, выражать свое отношение к предмету высказывания;
- передавать содержание прочитанного/услышанного текста с опорой на иллюстрацию, ключевые слова, план;
- воспроизводить выученные стихи, песни, рифмовки.
Умения письменной речи.
При овладении письменной речью школьники учатся:
- писать буквы английского алфавита;
- списывать текст выписывать из него слова, словосочетания, простые предложения;
- восстанавливать слово, предложение, текст;
- заполнять таблицы по образцу;
- записывать слова, предложения под диктовку;
- письменно отвечать на вопросы к тексту, картинке;
- заполнять простую анкету;
- писать поздравления с опорой на образец;
- писать короткое личное письмо зарубежному другу, правильно оформлять конверт.
1.3. Рецептивные речевые умения.
Умения аудирования.
При овладении аудированием младшие школьники учатся:
- различать на слух звуки, звукосочетания, слова, предложения английского языка;
- различать на слух интонацию и эмоциональную окраску фраз;
- воспринимать речь учителя и одноклассников в процессе диалогического общения на уроке;
- понимать полностью небольшие сообщения, построенные на знакомом языковом материале.
Умения чтения.
При овладении чтением младшие школьники учатся:
- технике чтения вслух: соотносить графический образ слова с его звуковым образом на основе знания основных правил чтения, соблюдать правильное ударение в словах и фразах, интонацию в целом;
- читать выразительно вслух небольшие тексты, содержащие только изученный языковой материал, а также тексты, включающие отдельные новые слова, пользуясь приемами изучающего чтения;
- читать про себя и понимать основное содержание несложных текстов, доступных по содержанию учащимся начальной школы, находить необходимую/интересующую информацию, пользуясь приемами ознакомительного и поискового чтения.
2. Социокультурная компетенция.
В процессе обучения английскому языку в начальной школе учащиеся приобретают следующие социокультурные знания и умения:
- знание названий стран, говорящих на английском языке, столиц;
- знание имен некоторых литературных персонажей;
- знание сюжета некоторых популярных английских сказок;
- умение воспроизводить наизусть выученные стихи, песни, рифмовки на английском языке;
- знание и соблюдение некоторых форм речевого этикета англоговорящих стран в ряде ситуаций общения: при встрече, в школе, помогая по дому, во время совместной игры, при разговоре по телефону, в гостях, за столом, в магазине.
3. Учебно-познавательная и компенсаторная компетенция.
Младшие школьники овладевают следующими умениями и навыками:
- соотносить графический образ слова с его звуковым образом в процессе чтения и письма;
- опираться на звуковую догадку в процессе чтения и аудирования;
- пользоваться планом при создании собственных высказываний в рамках тематики начальной ступени;
- применять изученные грамматические правила в процессе общения в устной и письменной формах;
- пользоваться англо-русским словарем учебника (в том числе транскрипцией).
4. Языковая компетенция.
4.1. Графика и орфография, произносительная сторона речи.
Младшие школьники должны:
- знать все буквы английского алфавита, буквосочетания th, ch, sh, ck, ng, wh, ar, ir, er, ee, ea, oo, ear;
- писать буквы английского алфавита полупечатным шрифтом;
- знать основные правила орфографии и чтения.
Младшие школьники учатся:
- адекватно произносить и различать на слух все звуки английского языка;
- соблюдать долготу и краткость гласных;
- не оглушать звонкие согласные в конце слова;
- не смягчать согласные перед гласными;
- соблюдать интонацию утвердительного, вопросительного и побудительного предложений, а также предложений с однородными членами.
4.2. Лексическая сторона речи.
К концу обучения в начальной школе учащиеся:
- овладевают лексическими единицами, обслуживающими ситуации общения в пределах тематики начального этапа:
а) отдельными словами;
б) простейшими устойчивыми словосочетаниями типа look like, a lot of;
в) оценочной лексикой и репликами-клише, соответствующими речевому этикету англоговорящих стран.
Продуктивный лексический минимум составляет около 500 лексических единиц, рецептивный лексический запас – около 600 лексических единиц;
- знакомятся с некоторыми способами словообразования:
- словосложением;
- аффиксацией (суффиксы существительных –er, -or, числительных -teen, -ty, -th),
- конверсией;
- знакомятся с интернациональными словами.
4.3. Грамматическая сторона речи.
Младшие школьники учатся употреблять в речи:
- артикли (неопределенный, определенный, нулевой) в пределах наиболее распространенных случаев их употребления;
- существительные в единственном и множественном числе, исчисляемые и неисчисляемые существительные, существительные в Possessive Case;
- правильные и неправильные глаголы, глагол связку to be, вспомогательный глагол to do, модальные глаголыcan, must, may, would, глаголы в действительном залоге в Present, Future, Past Simple;
- местоимения: личные (I, he / she / it, we, you, they; me, him, / her, us, you, them), указательные ( this / these, that / those,) и притяжательные (my, your, his / her, its, our, your, their).
- качественные прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степенях, в том числе исключения;
- количественные и порядковые числительные до 100;
- простые предлоги места и направления (in, on, at, into, to, from, of, with), сочинительные союзы and и but;
- предложения с оборотами there is/are в Present Simple, а также с оборотом neither… nor…, с конструкцией as…as;
- сложносочиненные предложения с сочинительными союзами and и but.
№ п/п | Раздел | Кол-во часов | из них | ||
4 класс | |||||
1 | Любимое время года. | 8 | - | - | - |
2 | Английский дом. | 8 | 1 | 1 | - |
3 | Жизнь в городе и селе. | 8 | - | - | - |
4 | Мир моих фантазий: сочиняем истории и сказки. | 10 | 1 | 1 | - |
5 | Выходные в кругу семьи: любимые занятия членов семьи. | 11 | - | - | - |
6 | В магазине одежды. | 9 | 1 | 1 | - |
7 | Моя школа. | 14 | 1 | - | 2 |
ВСЕГО за 4 класс | 68 | 4 | 3 | 2 |
3.Тематическое планирование 4 класс.
№ | Тема урока | Дата | Тип урока | Вид контроля | Деятельность учащихся | Корректировка даты |
1 | Unit 1. Speaking about seasons and the weather. Вводный урок. | Изучения нового материала | Знакомятся с учебником | |||
2 | Учимся рассказывать о погоде. | К/У | Текущий | Учатся рассказывать чем можно заниматься в разные времена года | ||
3 | Погода в разные времена года. | К/У | Текущий | умеют говорить о разной погоде | ||
4 | Знакомимся с будущим временем. | К/У | Текущий | Знакомятся с будущим временем | ||
5 | Планы на неделю. | К/У | Текущий | Учатся строить планы в будущем времени | ||
6 | Пикник с друзьями. | К/У | Текущий | Развивают навыки устной речи | ||
7 | Проверочная работа № 1. | Урок совершенствования зун. | Текущий | |||
8 | Unit 2. Enjoying your home. Мой дом. | К/У | Текущий | Учатся читать описывать свой дом | ||
9 | Моя комната. | К/У | Текущий | Учатся использовать новую лексику в устной речи | ||
10 | Предлоги места. | К/У | Текущий | Развивают навыки устной речи | ||
11 | Комната Мисс Чэттер. | К/У | Текущий | Развивают навыки устной речи, описывают интерьер | ||
12 | Проверочная работа № 2. | К/У | Текущий | |||
13 | Подготовка к контрольной работе. | К/У | Текущий | Обобщают и систематизируют пройденный материал | ||
14 | Контрольная работа № 1. | К/У | Промежуточный | |||
15 | Проектная работа № 1. | К/У | Текущий | Развивают навыки проектной и самостоятельной деятельности | ||
16 | Повторение будущего времени. | К/У | Текущий | Обобщают и применяют пройденный материал по будущему времени | ||
17 | Unit 3. Being happy in the country and in the city. Город и село. | Изучения нового материала | Текущий | Изучают новую лексику, учатся применять её в устной речи | ||
18 | Великобритания и Россия. | К/У | Текущий | Развивают навыки чтения с извлечением информации | ||
19 | Степени сравнения прилагательных. | К/У | Текущий | Изучают правило образования степеней сравнения прилагательных, развивают навыки письма | ||
20 | Рекламное объявление Мисс Четтер. | К/У | Текущий | Развивают навыки устной речи | ||
21 | Зеленый сад. | К/У | Текущий | Развивают навыки аудирования с извлечением информации | ||
22 | Среда обитания животных. | К/У | Текущий | Учатся выбирать полезную информацию и применять её в устной речи | ||
23 | Рассказы о животных. | К/У | Текущий | Развивают навыки чтения и аудирования | ||
24 | Проверочная работа № 3. | Урок совершенствования зун. | Текущий | |||
25 | Простое прошедшее время. | К/У | Текущий | Знакомятся с новым грамматическим временем, учатся его применять | ||
26 | Забавные истории. | К/У | Текущий | Развивают навыки чтения | ||
27 | Слова-спутники прошедшего времени. Вопросы в прошедшем времени. | К/У | Текущий | Знакомятся с правилом построения вопросительных предложений, учатся составлять их самостоятельно | ||
28 | Рассказ о волке и овечке. | К/У | Текущий | Читают вслух небольшие тексты, Учатся животных животных с опорой на иллюстрацию. | ||
29 | Проверочная работа № 4. | Урок совершенствования зун. | Текущий | |||
30 | Подготовка к контрольной работе. | Обобщающий | Текущий | |||
31 | Контрольная работа № 2. | Урок контроля и систематизации | Промежуточный | |||
32 | Проектная работа № 2. | Урок совершенствования зун. | Текущий | |||
33 | Unit 5. Having a good time with your family. Семья девочки Мэг. | Вводный урок | Текущий | Учатся понимать основное содержание несложных рассказов с опорой на иллюстрации. | ||
34 | Краткие формы вспомогательных глаголов. | К/У | Текущий | Распознают и различают краткие формы вспомогательных глаголов | ||
35 | Семья Уилсон. | К/У | Текущий | Составляют высказывания о семье по прочитанному рассказу | ||
36 | Домашние обязанности. | К/У | Текущий | Учатся восприниматьии понимать небольшие простые сообщения. | ||
37 | Диалоги о домашних делах. | К/У | Текущий | Умеют вести диалог расспрос. Употребляют правильные и неправильные глаголы в прошедшем времени. | ||
38 | Ленивая Джейн. | К/У | Текущий | Составляют небольшие монологические высказывания | ||
39 | Учимся называть время. | К/У | Текущий | Учатся распознавать и различать, употреблять в речи глаголы в прошедшем времени | ||
40 | Рассказ о птичке и кошке. | К/У | Текущий | Отрабатывают навык тения и понимания несложных текстов, содержащих отдельные новые слова | ||
41 | Правила поведения в гостях. | К/У | Текущий | Тренируются вести диалог этикетного характера | ||
42 | Повторяем местоимения. | К/У | Текущий | Повторяют и применяют в речи местоимения | ||
43 | Проверочная работа № 5. | Урок совершенствования зун. | Текущий | |||
44 | Unit 6. Shopping for everything. Различные виды одежды. | К/У | Текущий | Изучают и закрепляют новую лексику | ||
45 | Новая одежда слоненка. | К/У | Текущий | Тренируют навык чтения с извлечением информации | ||
46 | Счастливый слоненок. | К/У | Текущий | Читают текст, учатся навыку детального перевода | ||
47 | Неопределенные местоимения. | К/У | Текущий | Знакомятся с правилами применения и перевода неопределенных местоимений | ||
48 | Продукты. | К/У | Текущий | Изучают и закрепляют новую лексику | ||
49 | Проверочная работа № 6. | Урок совершенствования зун. | Текущий | |||
50 | Подготовка к контрольной работе. | К/У | Текущий | |||
51 | Контрольная работа № 3. | Урок контроля и систематизации | Промежуточный | |||
52 | Проектная работа № 3. | Урок совершенствования зун. | Текущий | |||
53 | Unit 7. School is fun. Правила поведения в школе. | Урок изучения нового материала | Текущий | Тренируют навыки аудирования | ||
54 | Буратино в гостях у ребят. | К/У | Текущий | Учатся описывать иллюстрацию из учебника | ||
55 | Школьные принадлежности. | К/У | Текущий | Учатся вести диалог-расспрос | ||
56 | Учебные предметы. | К/У | Текущий | Изучают новую лексику изакрепляют её вдиалоге | ||
57 | Указательные местоимения. | К/У | Текущий | Распознают и употребляют в речи распространенные местоимения | ||
58 | Мой любимый учебный предмет. | К/У | Текущий | Составляют небольшие монологические высказывания | ||
59 | Сказка о короле и мышах. | К/У | Текущий | Учатся понимать основное содержание рассказа с опорой на иллюстрацию | ||
60 | Решение проблемы короля. | К/У | Текущий | Тренируют навыки детального чтения и | ||
61 | Учимся заполнять анкету. | К/У | Текущий | Учатся заполнять анкету | ||
62 | Проверочная работа № 7. | Урок совершенствования зун. | Текущий | |||
63 | Подготовка к контрольной работе. | К/У | Текущий | |||
64 | Контрольная работа № 4. | Урок совершенствования зун. | Промежуточный | |||
65 | Проектная работа № 4. | К/У | Текущий | |||
66 | Обобщающий урок. | Урок обобщения и систематизации | Текущий | Обобщают и повторяют весь пройденный материал | ||
67 | Итоговая контрольная работа. | Урок контроля и коррекции зун | Итоговый контроль | |||
68 | Игра КВН. | Применяют полученные знания, умения и навыки |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа английский язык 5 класс к учебнику Биболетовой с календарно-тематическим планированием на II полугодие со всеми требованиями ФГОС
Поможет работать коллегам в 5 классах с ФГОС...
Рабочая программа Английский язык,8 класс.Автор: Биболетова М.З.
Рабочая программа включает в себя пояснительную записку,календарно-тематическое планирование и критерии оценивания учащихся....
Рабочая программа, Английский язык 4 класс, М.З.Биболетова, ФГОС
Английский язык 4 класс, М.З.Биболетова, ФГОС...
Рабочая программа, английский язык 4 класс, Биболетова М.З.
календарно-тематическое планирование...
Рабочая программа «Английский язык" 2-4 класс.«Английский с удовольствием», М.З. Биболетова, О.А.Денисенко, Н.Н. Трубанёва.
1. Программа «Английский язк" 2-4 класс...
Рабочая программа, английский язык, 11 класс, Биболетова М.З.
Рабочая программа содержит Пояснительную записку, КТП, график контрольных работ, учебно-методическое обеспечение, лист контроля выполнения программы....
Рабочая программа первого года обучения "Программирование в ТРИКСтудии" за 2016-2017 учебный год
Рабочая программа для первого года обучения в рамках образовательной программы "Программирование в ТРИКСтудии" за 2016-2017 учебный год...