Программа элективного курса по немецкому языку для 4-5 класса «МЫ УЧИМСЯ - ИГРАЯ».
учебно-методический материал по немецкому языку (5 класс) на тему
Цель ученического объединения: «Немецкий для друзей. Мы учимся – играя» – развитие и сохранение интереса к немецкому языку, стране изучаемого языка.
Основным видом деятельности У.О. является ИГРА.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 105 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Российской Федерации
Управление образования администрации Тайшетского района
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
Новотрёминская средняя общеобразовательная школа
Программа элективного курса
по немецкому языку
«МЫ УЧИМСЯ - ИГРАЯ».
для 4-5 класса
Автор: Немкова Анастасия Андреевна
учитель немецкого языка первой
квалификационной категории
посёлок. Новотрёмино 2014г.
Пояснительная записка
Основное внимание в современной школе уделяется повышению результативности обучения и качества, усваиваемых учениками знаний, умений и навыков по предметам, изучаемым в школе.
Поскольку международные связи нашего государства в различных отраслях экономики и культуры с каждым годом расширяются, повышается роль владения языками, основа знания которых закладывается в общеобразовательной школе.
Когда школьники приступают к занятиям иностранным языком, ни один учитель не может пожаловаться на отсутствие у них интереса. Задача учителя добиться того, чтобы этот интерес был постоянным и устойчивым.
Одним из факторов повышения результативности и качества знаний является использование интересных, эффективных приёмов и методов, активных форм работы и творческое отношение. Сюда относится и внеклассная работа, правильная организация которой даёт более тесную связь обучения и воспитания учащихся.
К одной из форм внеклассной деятельности относится кружковая работа.
Цель ученического объединения: «Немецкий для друзей. Мы учимся – играя» – развитие и сохранение интереса к немецкому языку, стране изучаемого языка.
ЗАДАЧИ: - Способствовать овладению языком в занимательной форме;
- развивать внимание, память, сообразительность, мышление и творческую фантазию учащихся;
- дать каждому возможность проявить себя;
- учить работать в сотрудничестве.
Основным видом деятельности У.О. является ИГРА.
Она доставляет учащимся большое удовольствие.
Игры по тематике и языковому материалу соответствуют требованиям программы по немецкому языку. В них повторяется и закрепляется языковой материал и развиваются речевые умения и навыки всех видов.
РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ: Занятия в учебном объединении помогут сплотить учащихся в совместной работе, расширить рамки коммуникабельности, развить творчество, мышление, должны также явиться действенным стимулом к занятиям языком и к самовоспитанию.
ЛИТЕРАТУРА: Игры на уроках немецкого языка в начальной школе.
Ю.С. Райнеке. Москва 2006, АСТ- АСТРЕЛЬ.
Игры и инсценировки. М. Просвещение 1971, В.Н. Блохина.
Журнал « Der Weg». Периодические издания.
УЧЕБНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ | ТЕМА | Количество часов | Дата |
1. | Вводное занятие. Обсуждение плана работы ученического объединения. | 1 |
|
2. | Конкурс загадок. | 1 |
|
3. | Игры на повторение и закрепление алфавита. | 1 | |
4. | Игры с мячом. | 1 | |
5. | Игры на отработку и закрепление фонетики. | 1 | |
6. | Игры на отработку и закрепление фонетических звуков. | 1 | |
7. | Конкурс скороговорок. | 1 | |
8. | Игры с рифмами. | 1 | |
9. | Игры на словообразование. | 1 | |
10. | Игры на словообразование. | 1 | |
11. | Игры на словообразование. | 1 | |
12. | Игры на словообразование | 1 | |
13. | Лексические игры | 1 | |
14. | Лексические игры | 1 | |
15. | Игры на закрепление числительных | 1 | |
16. | Игры на закрепление числительных | 1 | |
17. | Ролевые игры по теме: «Семья» | 1 | |
18. | Ролевые игры по теме: «Праздники» | 1 | |
19. | Ролевые игры по теме: «Еда» | 1 | |
20. | Ролевые игры по теме: «Школа» | 1 | |
21. | Немецкие подвижные игры | 1 | |
22. | Немецкие подвижные игры | 1 | |
23. | Немецкие подвижные игры | 1 | |
24. | Немецкие подвижные игры | 1 | |
25. | Грамматические игры | 1 | |
26. | Грамматические игры | 1 | |
27. | Грамматические игры | 1 | |
28. | Грамматические игры | 1 | |
29. | Игры с мячом | 1 | |
30. | Игры на внимательность | 1 | |
31. | Ребусы - загадки | 1 | |
32. | Страноведение | 1 | |
33. | Страноведение | 1 | |
34. | Командные соревнования | 1 |
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
УЧЕНИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ
«МЫ УЧИМСЯ – ИГРАЯ».
№ | ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ | ИГРЫ |
1. | Вводное. Обсуждение плана работы. | |
2. | Развивать сообразительность, умение слушать и мыслить. | Загадки о временах года, животных, загадки – шутки. |
3. | Повторить и закрепить алфавит. | «Поле чудес», «Моя любимая буква», «Буквенный салат», «Букву заменишь – смысл слова изменишь!» |
4. | Развивать быстроту реакции, подвижность. | «Алфавит с мячом», «Съедобное – несъедобное», «Цепочки слов» |
5-6 | Отработка произношения и закрепление немецких звуков. | Скороговорки, «Кто всё скажет правильно?», считалки |
7. | Конкурс скороговорок. Выявить «Самого болтливого». | Скороговорки |
8. | Способствовать развитию догадки, сообразительности и творческой фантазии. | Рифмовки, «Пирамида из рифм» |
9-12. | Отработка правил и образования немецких сложносоставных слов. | «Словарный ёжик», «Мастерим слова», «Проведи дорожки», «Составляем слова» |
13-14. | Отработка лексического материала по темам: «Цвета», «Еда», «Погода». | «Цветовые пары», «Мой любимый цвет», «Какого цвета цветы?», «Дневник погоды», «Полезно – вредно», «Странные блюда» |
15-16. | Отработка лексического материала по теме: «Числа». | «Игра с мячом», «Запрещённая цифра», «Телефонный номер», «Вымышленный возраст», «Найди цифры!», «Игра на внимательность» |
17-20. | Отработка лексики по темам, развитие умения работать в сотрудничестве, развитие креативности. | Ролевые игры |
21-24. | Развитие двигательной активности, ловкости, знакомство с традиционными детскими играми страны изучаемого языка. | « В саду растёт цветок», «Зайчик в яме», «Колечко, кольцо», «Мы наступаем на цепь» |
25-28. | Закрепление грамматических явлений. | «Кот в мешке», «Игра с мячом», «Чепуха», «Ищем пары», « Разноцветная одежда», «Семья моего друга», «Что у меня есть?», «Роботы», «Конкурс вежливых просьб» |
29. | Развитие ловкости и подвижности. | Игры с мячом |
30. | Развивать внимание и сообразительность. | «Сколько чего в классе», «Игра на внимательность», «Что изменилось?» |
31. | Закрепление лексического запаса учеников на ту или иную тему, Развитие креативного мышления. | Ребусы – загадки |
32-33. | Знакомить со школьными традициями в Германии, закрепление темы «Знакомство». | «Кулёк первоклашек», ролевая игра «Телемост» |
34. | Показать чему научились на занятиях кружка. | Командные соревнования |
УЧЕНИЧЕСКОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ
«КАЛЕЙДОСКОП НЕМЕЦКИХ СКАЗОК»
НЕМЕЦКИЙ ЯЗЫК
КЛАССЫ 8-9
УЧИТЕЛЬ: Немкова А.А.
Пояснительная записка
Основное внимание в современной школе уделяется повышению результативности обучения и качества усваиваемых учениками знаний, умений и навыков по предметам, изучаемым в школе.
Поскольку международные связи нашего государства в различных отраслях экономики и культуры с каждым годом расширяются, повышается роль владения языками, основа знания которых закладывается в общеобразовательной школе.
Когда школьники приступают к занятиям иностранным языком, ни один учитель не может пожаловаться на отсутствие интереса к предмету. Задача учителя добиться того, чтобы этот интерес был постоянным и устойчивым.
Одним из факторов повышения результативности и качества знаний является использование интересных, эффективных приёмов и методов, активных форм работы и творческое отношение. Сюда относится и внеклассная работа по предмету, правильная организация которой даёт более тесную связь обучения и воспитания учащихся. К одной из форм внеклассной работы относится организация кружковой деятельности.
Цель ученического объединения «Калейдоскоп немецких сказок» - развитие интереса к языку, к стране изучаемого языка.
Задачи:
-развивать мышление и фантазию школьников;
-способствовать культурному обогащению;
-дать детям возможность проявить себя.
Результативность:
Занятия в ученическом объединении «Калейдоскоп немецких сказок» помогут сплотить учеников в совместной работе, расширить рамки общения, развить творчество, дать возможность использовать свои языковые знания.
Литература:
В.К. Гречко, Н.В. Богданова «Немецкий язык для детей». Издательство «Комета» С – Петербург, 1995 г.
«Der WEG» № 50 2005 г.
Учебно-тематическое планирование
№ | ТЕМА | Количество часов | Дата |
1. | Вводное занятие. Составление плана работы кружка на 2006-2007 у. г. | 1 | |
2. | Знакомство со сценарием сказки Гримм « Der susse Brei». | 1 | |
3. | Распределение ролей, подготовка декораций. | 1 | |
4. | Фонетическая отработка ролей | 1 | |
5. | Разучивание и инсценировка сказки. Подготовка декораций и костюмов. | 3 | |
6. | Показ сказки младшим школьникам. | 1 | |
7. | Знакомство со сценарием сказки «Der Wolf und der Hirsch». | 1 | |
8. | Распределение ролей. Фонетическая отработка. | 1 | |
9. | Подготовка декораций и костюмов. | 1 | |
10. | Разучивание и инсценировка. | 3 | |
11. | Показ сказки младшим школьникам. | 1 | |
12. | Составление сценария сказки «Des Kaisers neue Kleider». | 1 | |
13. | Распределение ролей. Фонетическая отработка. | 1 | |
14. | Подготовка декораций и костюмов. | 1 | |
15. | Разучивание и инсценировка сказки. | 3 | |
16. | Показ сказки младшим школьникам. | 1 | |
17. | Работа над сценарием сказки «Der goldene Gans».Распределение ролей. | 1 | |
18. | Фонетическая отработка. Подготовка декораций и костюмов. | 1 | |
19. | Разучивание сказки. | 2 | |
20. | Праздник сказки.(Показ сказок) | 1 |
Содержание программы ученического объединения
«КАЛЕЙДОСКОП НЕМЕЦКИХ СКАЗОК
Программа состоит из четырёх блоков. Каждый блок включает несколько занятий.
Первое занятие вводное. Цель занятия – составить план работы и дать детям возможность проявить инициативу, фантазию и самостоятельность.
Второе занятие в каждом блоке посвящено знакомству со сказкой и составлению сценария. Цель – научить высказывать своё мнение, прислушиваться к мнению других, развивать сотрудничество.
Третье занятие предполагает фонетическую и интонационную отработку роли. Цель – развить и улучшить языковые навыки и умения.
Четвёртое занятие, пятое и шестое – это репетиции и подготовка декораций и костюмов. Цель – развитие коммуникабельности, создание творческой атмосферы, тренировка языковых возможностей каждого.
Седьмое занятие – показ сказки ученикам младших классов. Цель – применение полученных знаний и умений на практике, творческое самовыражение, привитие младшим школьникам интереса к изучению языка.
Итог: Праздник « Калейдоскоп немецких сказок».
Цель – Показать, чему научились на занятиях кружка. На праздник приглашаются все желающие.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа элективного курса по физике для учащихся 7 класса "Учусь решать задачи"..
Программа предназначена для учащихся 7 класса. Она рассчитана на 34 часа.Целью данного курса является углубление знаний учащихся, формирование мотивационной основы для осознанного подхода к...
Образовательная программа курса «Иностранный (немецкий ) язык» для 5-9 классов общеобразовательных учреждений (базовый уровень)
Образовательная программа курса «Иностранный (немецкий ) язык» для 5-9 классов общеобразовательных учреждений (базовый уровень)...
![](/sites/default/files/pictures/2014/03/19/picture-422335-1395242986.jpg)
Программа элективного курса по страноведению на немецком языке для учащихся 11 класса
Программа элективного курса по страноведению на немецком языке для учащихся 11 классаСеверная Венеция (История и культура СПБ)Календарно- планирование (2013 – 2014)Количество часов за год – ...
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/11/picture-496278-1413031427.jpg)
Конспект урока немецкого языка по рабочей программе факультативного курса "Немецкий язык как второй иностранный" по учебнику: О.Зверлова Немецкий язык: С немецким за приключениями 1
Урок формирования умений и навыков по теме "В школе" с использованием оборудования лингафонного кабинета,интерактивной доски, компьютера, мультимедиапроектора, мультимедийной презентации, аудиозаписи ...
Программа учебного предмета "Немецкий язык" для 5-9 классов
Пояснительная записка.Примерная программа по немецкому языку является составной частью основной образовательной программы МБОУ «СОШ №22».Освоение предмета «Иностранный язык» в основной школе предполаг...
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/17/picture-528988-1416218819.jpg)
Игра «Die Berliner Luft» по немецкому языку для учащихся 8 класса, изучающих немецкий язык как второй иностранный язык.
Игра «Die Berliner Luft» по немецкому языку для учащихся 8 класса, изучающих немецкий язык как второй иностранный язык - это разработка игры -"ходилки" с выполнением заданий по к...
![](/sites/default/files/pictures/2023/11/02/picture-1486996-1698935293.jpg)
Рабочая программа по английскому языку 1 класс. Кружок "Учимся, играя".
Рабочая программа по английскому языку 1 класс. Кружок "Учимся, играя"....