Программа элективного курса по немецкому языку для 4-5 класса «МЫ УЧИМСЯ - ИГРАЯ».
учебно-методический материал по немецкому языку (5 класс) на тему
Цель ученического объединения: «Немецкий для друзей. Мы учимся – играя» – развитие и сохранение интереса к немецкому языку, стране изучаемого языка.
Основным видом деятельности У.О. является ИГРА.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
elektivnyy_kurs_5-6_klassov.doc | 105 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Российской Федерации
Управление образования администрации Тайшетского района
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
Новотрёминская средняя общеобразовательная школа
Программа элективного курса
по немецкому языку
«МЫ УЧИМСЯ - ИГРАЯ».
для 4-5 класса
Автор: Немкова Анастасия Андреевна
учитель немецкого языка первой
квалификационной категории
посёлок. Новотрёмино 2014г.
Пояснительная записка
Основное внимание в современной школе уделяется повышению результативности обучения и качества, усваиваемых учениками знаний, умений и навыков по предметам, изучаемым в школе.
Поскольку международные связи нашего государства в различных отраслях экономики и культуры с каждым годом расширяются, повышается роль владения языками, основа знания которых закладывается в общеобразовательной школе.
Когда школьники приступают к занятиям иностранным языком, ни один учитель не может пожаловаться на отсутствие у них интереса. Задача учителя добиться того, чтобы этот интерес был постоянным и устойчивым.
Одним из факторов повышения результативности и качества знаний является использование интересных, эффективных приёмов и методов, активных форм работы и творческое отношение. Сюда относится и внеклассная работа, правильная организация которой даёт более тесную связь обучения и воспитания учащихся.
К одной из форм внеклассной деятельности относится кружковая работа.
Цель ученического объединения: «Немецкий для друзей. Мы учимся – играя» – развитие и сохранение интереса к немецкому языку, стране изучаемого языка.
ЗАДАЧИ: - Способствовать овладению языком в занимательной форме;
- развивать внимание, память, сообразительность, мышление и творческую фантазию учащихся;
- дать каждому возможность проявить себя;
- учить работать в сотрудничестве.
Основным видом деятельности У.О. является ИГРА.
Она доставляет учащимся большое удовольствие.
Игры по тематике и языковому материалу соответствуют требованиям программы по немецкому языку. В них повторяется и закрепляется языковой материал и развиваются речевые умения и навыки всех видов.
РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ: Занятия в учебном объединении помогут сплотить учащихся в совместной работе, расширить рамки коммуникабельности, развить творчество, мышление, должны также явиться действенным стимулом к занятиям языком и к самовоспитанию.
ЛИТЕРАТУРА: Игры на уроках немецкого языка в начальной школе.
Ю.С. Райнеке. Москва 2006, АСТ- АСТРЕЛЬ.
Игры и инсценировки. М. Просвещение 1971, В.Н. Блохина.
Журнал « Der Weg». Периодические издания.
УЧЕБНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ | ТЕМА | Количество часов | Дата |
1. | Вводное занятие. Обсуждение плана работы ученического объединения. | 1 |
|
2. | Конкурс загадок. | 1 |
|
3. | Игры на повторение и закрепление алфавита. | 1 | |
4. | Игры с мячом. | 1 | |
5. | Игры на отработку и закрепление фонетики. | 1 | |
6. | Игры на отработку и закрепление фонетических звуков. | 1 | |
7. | Конкурс скороговорок. | 1 | |
8. | Игры с рифмами. | 1 | |
9. | Игры на словообразование. | 1 | |
10. | Игры на словообразование. | 1 | |
11. | Игры на словообразование. | 1 | |
12. | Игры на словообразование | 1 | |
13. | Лексические игры | 1 | |
14. | Лексические игры | 1 | |
15. | Игры на закрепление числительных | 1 | |
16. | Игры на закрепление числительных | 1 | |
17. | Ролевые игры по теме: «Семья» | 1 | |
18. | Ролевые игры по теме: «Праздники» | 1 | |
19. | Ролевые игры по теме: «Еда» | 1 | |
20. | Ролевые игры по теме: «Школа» | 1 | |
21. | Немецкие подвижные игры | 1 | |
22. | Немецкие подвижные игры | 1 | |
23. | Немецкие подвижные игры | 1 | |
24. | Немецкие подвижные игры | 1 | |
25. | Грамматические игры | 1 | |
26. | Грамматические игры | 1 | |
27. | Грамматические игры | 1 | |
28. | Грамматические игры | 1 | |
29. | Игры с мячом | 1 | |
30. | Игры на внимательность | 1 | |
31. | Ребусы - загадки | 1 | |
32. | Страноведение | 1 | |
33. | Страноведение | 1 | |
34. | Командные соревнования | 1 |
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
УЧЕНИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ
«МЫ УЧИМСЯ – ИГРАЯ».
№ | ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ | ИГРЫ |
1. | Вводное. Обсуждение плана работы. | |
2. | Развивать сообразительность, умение слушать и мыслить. | Загадки о временах года, животных, загадки – шутки. |
3. | Повторить и закрепить алфавит. | «Поле чудес», «Моя любимая буква», «Буквенный салат», «Букву заменишь – смысл слова изменишь!» |
4. | Развивать быстроту реакции, подвижность. | «Алфавит с мячом», «Съедобное – несъедобное», «Цепочки слов» |
5-6 | Отработка произношения и закрепление немецких звуков. | Скороговорки, «Кто всё скажет правильно?», считалки |
7. | Конкурс скороговорок. Выявить «Самого болтливого». | Скороговорки |
8. | Способствовать развитию догадки, сообразительности и творческой фантазии. | Рифмовки, «Пирамида из рифм» |
9-12. | Отработка правил и образования немецких сложносоставных слов. | «Словарный ёжик», «Мастерим слова», «Проведи дорожки», «Составляем слова» |
13-14. | Отработка лексического материала по темам: «Цвета», «Еда», «Погода». | «Цветовые пары», «Мой любимый цвет», «Какого цвета цветы?», «Дневник погоды», «Полезно – вредно», «Странные блюда» |
15-16. | Отработка лексического материала по теме: «Числа». | «Игра с мячом», «Запрещённая цифра», «Телефонный номер», «Вымышленный возраст», «Найди цифры!», «Игра на внимательность» |
17-20. | Отработка лексики по темам, развитие умения работать в сотрудничестве, развитие креативности. | Ролевые игры |
21-24. | Развитие двигательной активности, ловкости, знакомство с традиционными детскими играми страны изучаемого языка. | « В саду растёт цветок», «Зайчик в яме», «Колечко, кольцо», «Мы наступаем на цепь» |
25-28. | Закрепление грамматических явлений. | «Кот в мешке», «Игра с мячом», «Чепуха», «Ищем пары», « Разноцветная одежда», «Семья моего друга», «Что у меня есть?», «Роботы», «Конкурс вежливых просьб» |
29. | Развитие ловкости и подвижности. | Игры с мячом |
30. | Развивать внимание и сообразительность. | «Сколько чего в классе», «Игра на внимательность», «Что изменилось?» |
31. | Закрепление лексического запаса учеников на ту или иную тему, Развитие креативного мышления. | Ребусы – загадки |
32-33. | Знакомить со школьными традициями в Германии, закрепление темы «Знакомство». | «Кулёк первоклашек», ролевая игра «Телемост» |
34. | Показать чему научились на занятиях кружка. | Командные соревнования |
УЧЕНИЧЕСКОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ
«КАЛЕЙДОСКОП НЕМЕЦКИХ СКАЗОК»
НЕМЕЦКИЙ ЯЗЫК
КЛАССЫ 8-9
УЧИТЕЛЬ: Немкова А.А.
Пояснительная записка
Основное внимание в современной школе уделяется повышению результативности обучения и качества усваиваемых учениками знаний, умений и навыков по предметам, изучаемым в школе.
Поскольку международные связи нашего государства в различных отраслях экономики и культуры с каждым годом расширяются, повышается роль владения языками, основа знания которых закладывается в общеобразовательной школе.
Когда школьники приступают к занятиям иностранным языком, ни один учитель не может пожаловаться на отсутствие интереса к предмету. Задача учителя добиться того, чтобы этот интерес был постоянным и устойчивым.
Одним из факторов повышения результативности и качества знаний является использование интересных, эффективных приёмов и методов, активных форм работы и творческое отношение. Сюда относится и внеклассная работа по предмету, правильная организация которой даёт более тесную связь обучения и воспитания учащихся. К одной из форм внеклассной работы относится организация кружковой деятельности.
Цель ученического объединения «Калейдоскоп немецких сказок» - развитие интереса к языку, к стране изучаемого языка.
Задачи:
-развивать мышление и фантазию школьников;
-способствовать культурному обогащению;
-дать детям возможность проявить себя.
Результативность:
Занятия в ученическом объединении «Калейдоскоп немецких сказок» помогут сплотить учеников в совместной работе, расширить рамки общения, развить творчество, дать возможность использовать свои языковые знания.
Литература:
В.К. Гречко, Н.В. Богданова «Немецкий язык для детей». Издательство «Комета» С – Петербург, 1995 г.
«Der WEG» № 50 2005 г.
Учебно-тематическое планирование
№ | ТЕМА | Количество часов | Дата |
1. | Вводное занятие. Составление плана работы кружка на 2006-2007 у. г. | 1 | |
2. | Знакомство со сценарием сказки Гримм « Der susse Brei». | 1 | |
3. | Распределение ролей, подготовка декораций. | 1 | |
4. | Фонетическая отработка ролей | 1 | |
5. | Разучивание и инсценировка сказки. Подготовка декораций и костюмов. | 3 | |
6. | Показ сказки младшим школьникам. | 1 | |
7. | Знакомство со сценарием сказки «Der Wolf und der Hirsch». | 1 | |
8. | Распределение ролей. Фонетическая отработка. | 1 | |
9. | Подготовка декораций и костюмов. | 1 | |
10. | Разучивание и инсценировка. | 3 | |
11. | Показ сказки младшим школьникам. | 1 | |
12. | Составление сценария сказки «Des Kaisers neue Kleider». | 1 | |
13. | Распределение ролей. Фонетическая отработка. | 1 | |
14. | Подготовка декораций и костюмов. | 1 | |
15. | Разучивание и инсценировка сказки. | 3 | |
16. | Показ сказки младшим школьникам. | 1 | |
17. | Работа над сценарием сказки «Der goldene Gans».Распределение ролей. | 1 | |
18. | Фонетическая отработка. Подготовка декораций и костюмов. | 1 | |
19. | Разучивание сказки. | 2 | |
20. | Праздник сказки.(Показ сказок) | 1 |
Содержание программы ученического объединения
«КАЛЕЙДОСКОП НЕМЕЦКИХ СКАЗОК
Программа состоит из четырёх блоков. Каждый блок включает несколько занятий.
Первое занятие вводное. Цель занятия – составить план работы и дать детям возможность проявить инициативу, фантазию и самостоятельность.
Второе занятие в каждом блоке посвящено знакомству со сказкой и составлению сценария. Цель – научить высказывать своё мнение, прислушиваться к мнению других, развивать сотрудничество.
Третье занятие предполагает фонетическую и интонационную отработку роли. Цель – развить и улучшить языковые навыки и умения.
Четвёртое занятие, пятое и шестое – это репетиции и подготовка декораций и костюмов. Цель – развитие коммуникабельности, создание творческой атмосферы, тренировка языковых возможностей каждого.
Седьмое занятие – показ сказки ученикам младших классов. Цель – применение полученных знаний и умений на практике, творческое самовыражение, привитие младшим школьникам интереса к изучению языка.
Итог: Праздник « Калейдоскоп немецких сказок».
Цель – Показать, чему научились на занятиях кружка. На праздник приглашаются все желающие.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа элективного курса по физике для учащихся 7 класса "Учусь решать задачи"..
Программа предназначена для учащихся 7 класса. Она рассчитана на 34 часа.Целью данного курса является углубление знаний учащихся, формирование мотивационной основы для осознанного подхода к...
Образовательная программа курса «Иностранный (немецкий ) язык» для 5-9 классов общеобразовательных учреждений (базовый уровень)
Образовательная программа курса «Иностранный (немецкий ) язык» для 5-9 классов общеобразовательных учреждений (базовый уровень)...
Программа элективного курса по страноведению на немецком языке для учащихся 11 класса
Программа элективного курса по страноведению на немецком языке для учащихся 11 классаСеверная Венеция (История и культура СПБ)Календарно- планирование (2013 – 2014)Количество часов за год – ...
Конспект урока немецкого языка по рабочей программе факультативного курса "Немецкий язык как второй иностранный" по учебнику: О.Зверлова Немецкий язык: С немецким за приключениями 1
Урок формирования умений и навыков по теме "В школе" с использованием оборудования лингафонного кабинета,интерактивной доски, компьютера, мультимедиапроектора, мультимедийной презентации, аудиозаписи ...
Программа учебного предмета "Немецкий язык" для 5-9 классов
Пояснительная записка.Примерная программа по немецкому языку является составной частью основной образовательной программы МБОУ «СОШ №22».Освоение предмета «Иностранный язык» в основной школе предполаг...
Игра «Die Berliner Luft» по немецкому языку для учащихся 8 класса, изучающих немецкий язык как второй иностранный язык.
Игра «Die Berliner Luft» по немецкому языку для учащихся 8 класса, изучающих немецкий язык как второй иностранный язык - это разработка игры -"ходилки" с выполнением заданий по к...
Рабочая программа по английскому языку 1 класс. Кружок "Учимся, играя".
Рабочая программа по английскому языку 1 класс. Кружок "Учимся, играя"....