Разработка открытого урока в 5 классе по теме: «Выдающиеся люди России, Англии и США».
план-конспект урока по английскому языку (5 класс) на тему

Огаркова Светлана Юрьевна

Открытый урок по теме «Выдающиеся люди России, Англии и США» был разработан для учащихся 5 класса. Он входит в серию уроков, посвященных одной большой теме "So many countries, so many customs" и построен в соответствиями с требованиями ФГОС. Урок направлен на развитие у учащихся личностных, регулятивных, коммуникативных и познавательных УУД. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Класс: 5 класс

Автор УМК  «Английский язык» О.В.Афанасьева, И.В.Михеева, «Просвещение», 2012

Тема урока:  «Выдающиеся люди России, Англии и США»

Тип урока: комбинированный

Место урока в теме:  третий урок

Цель:   Развитие  лексико-грамматических навыков,  необходимых для осуществления коммуникации на английском языке.

Задачи урока:

  1. Воспитательная: воспитать умение работать в паре, группе, взаимодействовать с окружающими, уважать мнение других, соблюдать простейшие нормы этикета;
  2. Развивающая:  Развивать навыки аудирования, смыслового  чтения, письма, устной речи и умения выражать личное мнение
  3. Образовательная:  Формировать   умения пользоваться полученными знаниями в устной и письменной речи, совершенствовать лексико-грамматические навыки, актуализировать использование  новых лексических единиц по изучаемой теме.

Планируемый результат

Предметные умения

УУД

  1. Употреблять в речи устойчивые сочетания и речевые клише в соответствии с коммуникативной задачи

  1. Использовать в речи простые предложения

Личностные   УУД:

  • создание положительного отношения к изучению иноязычной культуры и иностранного языка;
  • создание условий к самореализации средствами иностранного языка;
  •  формирование коммуниктивной компетенции;
  • формировать внимательность  и  аккуратность в использовании речевых моделей английского языка.

Регулятивные  УУД:

  • развитие умения принимать и ставить цель и задачи учебой деятельности;
  • формирование  умения самостоятельно контролировать своё время и управлять им;  
  • постановка личных целей, технология оценивания, проверка результата использования  необходимой лексики и речевых                                                      образцов.

   

Коммуникативные   УУД:

  • уметь использовать необходимые языковые средства для отображения своих потребностей;
  • организовывать учебное взаимодействие при работе в паре и группе; признавать возможность существования различных точек зрения;
  • соблюдать этикет общения;

 

Познавательные УУД

  • овладеть навыком чтения с извлечением информации;
  •  формировать умения работать со справочным материалом;
  • анализировать поставленную задачу, умение работать с учебником, текстом, составление алгоритма действий, понимать   информацию, представленную в виде текста или аудиоинформацию, использовать уже изученный материал при решении  учебных задач.

Формы организации учебной деятельности: фронтальная, групповая и индивидуальная.

Оборудование:  Медиа проектор, экран, компьютер, раздаточный материал  по учебной ситуации,  презентация в программе Power Point

Технологии: игровая, групповая,  технология коммуникативного обучения иноязычной речи

Частные методы и приемы: эвристическая беседа, работа в группах, парах, наглядный материал,  устный и письменный опрос, взаимопроверка.

Ход урока:

Этап  учебного занятия

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

название

Цель этапа

1.Самоопределение к деятельности. Организационный  момент:

Цель - создание атмосферы дружбы и симпатии

Цель- подготовка речевого аппарата к иноязычной речи

Приветствие Hello.

Фонетическая зарядка

How are you today?

Ученики отвечают учителю

Hello!

Слушать собеседника.

Строить понятные для собеседника высказывания.

2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности.

Цель – включить обучающихся в учебную деятельность, определить содержательные рамки урока, создать условия для возникновения у ученика внутренней потребности включения в учебную деятельность.

Учитель показывает портреты известных людей и задает вопросы о том, кто это.

Dear students, do you know who these people are?  

Have you guessed what the theme of our lesson is?

Do you have any difficulties?

What were the problems?

What should we do?

Are you sure we need some grammar and lexical practice?

OK

 We'll have a grammar and lexical practice lesson today. The result of today’s lesson is your presentations about famous people.

 Let’s start.

Слушают. Отвечают на вопросы учителя,.

Называют проблемы с которыми столкнулись

Учащиеся высказывают свои предположения

Учащиеся определяются с целью урока (наводящие вопросы учителя подводят к этому)

Личностные: самоопределение, смыслообразование.

Регулятивные: планирование,  целеполагание, волевая саморегуляция.

Познавательные: анализ, сравнение, самостоятельное выделение и формулирование познавательной деятельности, цели.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества, выражение своих мыслей, аргументация своего мнения.

3. Актуализа-ция знаний.

Цель -    определить уровень владения лексикой и грамматикой на данном этапе.

Учитель предлагает вниманию учащихся набор слов на русском и английском языках, содержащий определенное количество новых слов.

Connect the words with their meanings. Before doing the exercise? Let us read them.

Школьники выполняют данное упражнение в паре, соотносят  новые слова с переводом.

Личностные: самоопределение, смыслообразование.

Регулятивные: волевая саморегуляция в ситуации затруднения.

Познавательные:

 анализ, синтез, обобщение, аналогия, самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели, поиск и выделение необходимой информации, проблема выбора эффективного способа решения, создание способа решения проблемы.

Коммуникативные: выражение  мыслей на  базовом уровне, аргументирование  своего мнения, учебное сотрудничество со сверстниками

4. Первичное усвоение новых знаний

Цель – организовать коммуникативное взаимодействие для построения нового способа действия (алгоритма), устраняющего причину выявленного затруднения.

Учитель задает вопросы  с использованием новых слов, применительно к фактам, относящимся к жизни известных людей.

 

 Answer my questions, please. Try to guess who I am asking about?

Учащиеся применяют новые знания в различного рода упражнениях.

 (Задание выполняется устно.)

Учащиеся, слушая вопросы учителя пытаются ответить на них, называя одного из изучаемых известных личностей.

.

5.Первичная проверка понимания. Контроль усвоения.

Цель – организовать оценивание учащимися собственной деятельности на уроке

Учитель раздает карточки с таблицей неправильных глаголов, которую надо заполнить.

Complete the table with the verbs. Some of them are regular verbs. Some are irregular ones.

Шкала оценки:

«5»  11-10 слов

«4»  9-8 слов

«3»  7-5

«2»  4 и меньше

Учащиеся проверяют правильность заполнения таблицы и ставят оценки. 

6.Первичное закрепление.

Цель – организовать коммуникативное взаимодействие для построения нового способа действия (алгоритма), устраняющего причину выявленного затруднения..

Учитель предлагает ученикам составить  предложения из набора предложенных слов с целью их дальнейшего использования в монологической речи.

The words are mixed. Put them into the right order to make up sentence.

Учитель дает на карточках задание соединить две части предложения.

 

Look at your cards. Connect two parts of the sentences.

Учитель предлагает ответить на вопросы, используя ответы, данные в табличках.

Answer the questions about famous people in America, Russia and The UK. The words in the table will help you.

Учитель предлагает учащимся найти ошибки в предложениях.

Look at the sentences. Read them and correct the mistakes.

Учащиеся в паре составляют  предложения из набора предложенных слов.

        

Учащиеся  в паре соединяют  части данных предложений.

Учащиеся получают карточки, выполняют задания (отвечают на вопросы, используя ответы, данные в табличках).

Учащиеся в паре исправляют ошибки.

Личностные: самоопределение, смыслообразование.

Регулятивные: волевая саморегуляция в ситуации затруднения.

Познавательные: анализ, синтез, обобщение, аналогия, поиск и выделение необходимой информации, проблема выбора эффективного способа решения, создание способа решения проблемы.

Коммуникативные: выражение  мыслей на  базовом уровне, аргументирование  своего мнения, учебное сотрудничество со сверстниками.

7.  Контроль усвоения. Обсуждение допущенных ошибок  и их коррекция.

Цель – организовать усвоение детьми нового способа действия решения коммуникатив-

ной задачи.

Учитель предлагает учащимся продолжить работу в группах. Он раздает им карточки с перепутанными предложениями по изучаемой теме.

Let us continue and do the final task. Here there are some  sentences. They include the information about famous people. Divide them into four parts and be ready to make o short presentation about your person.

Учащиеся, отвечая на вопросы,  составляют предложения. Данные предложения, составленные верно, представляют собой рассказ о виде спорта.

Учащиеся делятся на команды. Каждая команда выбирает предложение о своем известном человеке и готовит небольшую презентацию – монолог.

Личностные: осознание ответственности за общее дело.

Познавательные: выполнение действий по алгоритму, построение логической цепи рассуждений, анализ, обобщение.

Коммуникативные: выражение своих мыслей, использование речевых средств для решения коммуникативных задач.

8. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.

Цель – обсудить и записать домашнее задание.

Инструктирует выполнение домашнего задания

SB p.69 ex.17

Записывают домашнее задание.

9. Рефлексия (подведение итогов занятия)

Цель – организовать оценивание учащимися собственной деятельности на уроке.

Организует подведение итогов совместной и индивидуальной деятельности учеников

Называют основные позиции нового материала и как они их усвоили.

Познавательные: рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Коммуникативные: аргументация своего мнения


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Hello, everybody. Glad to see you in our lesson. .

Слайд 2

M. V. Lomonosov Y. A. Gagarin James Cook George Washington

Слайд 3

The Russian, American and English famous people. .

Слайд 4

. We need to study: - new words, - new facts, - to revise the Past Simple Tense, -to learn how to make up sentences.

Слайд 5

. Settlement Поселение Seaman Моряк Russian Academician Русский академик To found Основать Discovery Открытие Space Космос Village Деревня Farmer Фермер Voyage Морское путешествие Island Остров To explore Исследовать Plantator Плантатор An American general Американский генерал battle битва

Слайд 6

. be Was /were Been become became become make made made fly flew flown take took taken fight fought fought win won won start started started found founded founded discover discovered discovered explore explored explored

Слайд 7

There are some tasks for you in the cards . Task 1. Put the words into the right order. Task 2. Connect the parts of the sentences. Task 3. Use the words in the table and answer the questions. Task 4. Find mistakes and correct them . .

Слайд 8

The last task. Divide the sentences into four parts and be ready to tell us about: 1 . M. V. Lomonosov 2. Y.V. Gagarin 3. James Cook 4. George Washington . .

Слайд 9

Thank you for work . .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка открытого урока по географии на тему «Внутренние воды России. Реки»

Расширить и углубить знания учащихся о внутренних водах и водных ресурсах России...

Разработка открытого урока 3 класс по теме "Christmas is coming"

Разработка урока предназначена для использования на итоговом уроке по теме "Рождество", учебник М. З. Биболетова...

Разработка открытого урока по географии на тему: "Население и народные промыслы Центральной России"-8 класс

Урок направлен на формирование у учащихся представления о населении Центральной России, его обычаях и традициях, а также ознакомление с историей возникновения и развития народных промыслов России, их ...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА открытого урока по дисциплине: «История» Тема: « Россия в эпоху петровских преобразований»

В данной методической разработке представлена методика проведения  комбинированного урока с применением игровых форм изучения нового материала, интерактивной доски и элементов мультимедийных техн...

Разработка урока английского языка в 7 классе по теме "Выдающиеся люди и их вклад в науку и мировую культуру. Б.Стеллер., Р.Зелвегер. Степени сравнения прилагательных."

Разработка урока английского языка в 7 классе по теме "Выдающиеся люди и их вклад в науку и мировую культуру. Б.Стеллер., Р.Зелвегер. Степени сравнения прилагательных."...

Методическая разработка открытого урока по истории по теме: «Кризисные моменты в истории России и роль Русской Православной Церкви в их преодолении».

Региональный этапXXVII Международных Рождественских образовательных чтений«Молодежь: свобода и ответственность» РЕГИОНАЛЬНАЯ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ«НАУКА И ИСКУССТВО В ...

Разработка открытого урока 5 класс по теме "Тадж-Махал"

Разработка открытого урока в 5 классе по теме "Тадж-Махал"....