урок 6 класс - модуль 10а - модель проблемного диалога
план-конспект урока по английскому языку (6 класс) по теме

 Николаева Майя Александровна

6 класс 10а модуль проблемный диалог

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 6_klass_10a_modul_problemnyy_dialog.docx26.99 КБ

Предварительный просмотр:

1. Подготовительный этап

Задачи этапа: обеспечение мотивации, совершенствование речи на слух.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Организационный момент

Учитель приветствует учеников, спрашивает о самочувствии.

Учащиеся приветствуют учителя.

Фонетическая зарядка

Объясняет  правила чтения

"u; o+n,m,v,th; ou; oo". Просит прослушать Упр 9 стр 97, повторить и привести несколько примеров.

Слушает правило, приводить примеры.

Речевая разминка с постановкой цели урока

Учитель предлагает внимательно посмотреть на рисунки Упр 1 стр 96 и подумать о теме нашего урока.

Просит разделить активный и пассивный виды отдыха и найти плюсы и минусы. Предлагает провести опрос среди ребят о любимых мероприятиях во время отдыха.

Let's carry out a survey about your favourite holiday activities.

Рассматривают рисунки и определяют тему урока "Свободное время, каникулы".

Обсуждают плюсы и минусы активного и пассивного отдыха.

Проводят опрос.

Формулирование проблемы

Просит взглянуть на доску, сравнить глаголы в двух столбиках и обратить особое внимание на конструкцию "be going to + Inf".

  1. I sometimes taste local food - I am going to taste local food this summer.
  2. You always visit museums - You are going to visit museums during summer holidays.
  3. She often goes shopping - She is going to go shopping next weekend.
  4. He stays in a luxurious hotel every summer - He is going to stay in a luxurious hotel next month.
  5. We rarely attend a performance - We are going to attend a performance tonight.
  6. You always travel abroad alone - You are going to travel abroad this summer.
  7. They go sightseeing once a week - They are going to go sightseeing tomorrow.

Предлагает выяснить, какой смысл передает конструкция "be going to + Inf" и спрашивает "Чем отличаются глаголы?"

В заключении, спрашивает: Какая возникает проблема? и Что нам предстоит выяснить?

Читают и сравнивают глаголы, как они изменились. Сравнивают перевод.

Объясняют, что конструкция передает планы и намерения на ближайшее будущее, что подсказывают слова-подсказки " this summer,  next weekend,  next month, tonight".

Как спланировать отдых в ближайшее время? Чем заняться? Какой отдых предпочесть активный или пассивный?

Как выражать планы и намерения на ближайшее будущее?

Версии

Спрашивает:   Исходя из того, что мы узнали, какой ответ на основной вопрос урока мы можем дать? Какие у вас есть версии решения этой проблемы?

Вступают в диалог.

Предлагают версии:

Подумать о интересных местах, которые можно посетить и выяснить как там можно спланировать свой отдых.

Выражать планы и намерения на ближайший отдых на примере активного или пассивного отдыха.

(Пассивных учащихся можно вытаскивать фразами "объясни, как ты понял, что сказал твой сосед по парте...").

2. Этап усвоения нового

Задачи этапа: осмысление и первичное запоминание знаний

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Актуализация имеющихся знаний

Учитель предлагает прочитать вопросы упр 8 стр 97, прослушать беседы и выбрать правильный вариант ответа.

Спрашивает: как эти вопросы связаны с формулировкой нашей проблемы?

Интересуется: Что же мы уже знаем по этой проблеме?

(Используется побуждающий диалог - вопросы, на которые возможны разные правильные варианты ответа для развития творчества).

Предлагает вспомнить где они были прошлым летом, чтобы вспомнить изученный ранее грамматический материал.

Where were you last summer?

How did you spend your last holiday? What did you do there? What did you see there?

Предлагает вспомнить изученный лексический материал по теме "отдых" и грамматический материал по теме "способ выражения планов или намерений на ближайшее будущее". Where would you like to go on holiday this summer? Which of the activities do you want to do during your holiday?

Знакомится с вопросами, слушает и выбирает правильный ответ.

Отвечают: обсуждают, что собираются делать на каникулах.

Отвечают на вопрос в прошедшем времени.

Last summer I was ... .

I spent my last holiday in ... .

 I saw ...  and visited ... .

 It was exciting!

Отвечают на вопросы.

This summer I would like to go on holiday to... .

I am going to ... and ... .

3. Этап первичной проверки

Задачи этапа: установление правильности и осознанности усвоения нового учебного материала, выявление пробелов и их коррекция

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Открытие нового знания

Используется подводящий диалог - цепочка, вытекающих один из другого вопросов, правильный ответ на каждый из которых запрограммирован в самом вопросе для развития логики).

Объясняет, что картинки упр 1 стр 96 связаны с письмом упр 2 стр 96.

Спрашивает: О чем это письмо? Где Люси и ее семья?

Объясняет, что абзацы письма расположены не по порядку и просит расположить их в правильном порядке. После включает аудиозапись для прослушивания  и проверки.

Просит подчеркнуть прилагательные и фразы  в письме, которые Люси использует для описания своих чувств.

Исходя из того, что мы узнали, какой вопрос у вас возникает? Что нам предстоит выяснить?

Просит составить список мест, которые вы и ваша семья собираетесь посетить.

Делит на группы и предлагает побеседовать  о планах семейного отдыха, используя прилагательные или фразы для описания своих чувств, эмоций.

Предлагает вопросы:

Where are you going to go this summer?

What are you going to do there?

What are going to see there?

Is it wonderful/exciting/tiring?

Is the country terrific/amazing?

Are you excited/bored/tired?

Do you feel stressed when you are going to go shopping?

How do you feel when you attend a performance?

Is it great when you are in your favourite city? Are there spectacular vies in the city?

Is your first tour abroad overwhelming? (ошеломляющий, потрясающий).

Глядя на картинки объясняют, что объединяет письмо и картинки. Рассказывают, где находится Люси и ее семья.

Отвечают:

This letter is about someone on holiday, who wants to share with a friend about plans for the future holiday activities.

Lucy and her family are in Moscow now.

Самостоятельно работают с текстом письма. Выполняют задания. Слушают аудиозапись и проверяют свою работу.

Подчеркивают прилагательные и фразы.

We're already excited!

The city is terrific!

Isn't it wonderful?

It's too tiring.

Предлагают свои варианты ответов по учебной проблеме.

Вступают в диалог. Обсуждают как проведут свободное время в ближайшем будущем и впечатления от отдыха.

Составляют список. Вступают в диалог.

4. Этап закрепления

Задачи этапа: закрепление лексических единиц и речевых моделей по теме "Свободное время, каникулы", совершенствование умений говорения.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Применение нового знания

Объясняет задание для работы в парах по образцу Упр 6 стр 97.

Объясняет задание для работы в парах по образцу Упр 7 стр 97.

Исходя из того, что уже известно, спрашивает: What are the ways to spend the most unforgettable  holiday? As for me, I am going to visit one of the most interesting holiday spots in the world with available activities and different ways of spending my time. Because when you spend holidays in another city or country, its friendly atmosphere and hospitable people can help you to forget about all difficulties and relax.

Выяснив способы провести незабываемый отдых, спрашивает какой отдых выбирают люди:

How do you think people prefer to spend their holidays? On the one hand, they like passive holiday in front of the computer, playing computer games, chatting or  in front of the TV. On the other hand, they enjoy active holiday as they are fond of travelling, they are keen on doing sports, they are interested in photography.

Use specific reasons to support your answer.

Работая в парах, задают вопросы и отвечают. Используют конструкцию "собираться что-либо делать".

Работая в парах, задают вопросы и отвечают. Используют конструкцию "собираться что-либо делать".

Предлагают свои варианты ответов, используя

слова-связки для монологического высказывания: From my point of view, I think, I suppose, On the one hand, On the other hand, However, Nevertheless.

Предлагают свои варианты ответов, объясняя свою точку зрения. По мере необходимости используют подсказки учителя:

Some people prefer to...

Other people prefer to...

It depends on...

All types of holidays can break down the routine. In my case, I would like to ....

Nowadays, people have a big possibility to ...      Therefore...

I can name some of the advantages and disadvantages.

For one thing, people have different professions. For example, people  working with numerous people, are usually tired from bustle and prefer to ...

 However, people who always work with papers, computers and  different documents, prefer ...

In short, every person is individual and can spend ...

5. Итог на рефлексивной основе

Задачи этапа: анализ успешности достижения цели, проверка понимания учащимися необходимости полученных знаний.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Рефлексия

Предлагает учащимся выполнить тест: переведите предложения с русского на английский, используя изученный лексический и грамматический материал.

1.Мы собираемся провести весь день дома, так как очень устали.

2.Они собираются остановится в шикарном отеле.

3.Чем ты планируешь заняться на следующей неделе? Я собираюсь провести незабываемый отдых за границей.

4.Она наслаждается активным отдыхом, так как любит путешествовать и увлекается спортом.

5.Он работает в банке с огромным количеством людей и устает от суеты. Поэтому собирается отдохнуть в загородном доме с семьей.

6.Мои родителя работают в офисе крупной компании. Проводят много времени за компьютером, с разными документами. Поэтому собираются отправиться в путешествие за границу.

7.Что ты собираешься делать? Я собираюсь отправиться за город, потому что  хочу порыбачить.

Учитель просит учащихся закончить фразы:

Сегодня на уроке я выучил...

Выставление отметок за урок.

Переводят предложения.

Сегодня на уроке я: ...

6. Домашнее задание

Задачи этапа: объяснение способа выполнения домашнего задания, развитие умений продуктивного письма: написание личного письма.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Домашнее задание

Написать письмо лучшему другу. Рассказать, что ты собираешься или не собираешься делать в своем любимом городе. И сравнить с тем, как вы провели прошлое лето.

Делают записи в дневниках Упр 10 стр 97


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технология проблемного диалога на уроке литературы в 7 классе

Урок литературы в 7-ом классе Тема урока: Рассказ Антона Чехова “Хамелеон”. “Говорящие фамилии” как средство юмористической характеристики. Цель урока: закрепление понятий юмор, сатира, сюжет; ...

Урок с применением технологии проблемного диалога Тема: "Subculture in our life" (11 класс)

Предлагаю конспект урока с использованием ИКТ.Материал предлагается учителям английского языка....

Урок по технологии проблемного диалога ( „Школа 2100“). Класс 6. Предмет – русский язык. Тема – «Полная и краткая форма имен прилагательных».

Учитель – Барнагян Э.А.   Урок по технологии проблемного диалога ( „Школа 2100“)Класс 6. Предмет – русский  язык. Тема – «Полная и краткая форма имен прилагательных».Цели и задачи ...

ТРКМ. Смысловое чтение. Информационно-коммуникативная технология. Проблемный диалог с элементами исследовательской работы. Урок литературы в 9 классе.

"Судьба человека" - воплощение трагической судьбы русского народа в годы Великой Отечественной войны (по рассказу М. А. Шолохова "Судьба человека")...

Мастер-класс по теме: «Методы постановки проблемы на уроках русского языка по технологии проблемного диалога».

Демонстрация методов постановки проблемы  на уроках «открытия» новых знаний в рамках проблемно – диалогической технологии на уроках русского языка....

Разработка урока литературы в 6 классе c применением технологии проблемного диалога "Незримый след чудесного доктора"

Материал включает в себя описание урока и технологическую карту. Урок литературы рассчитан на аудиторию учащихся 6 класса, работающих по УМК под ред. Коровиной В.Я. Ключевая педагогическая технология ...

Мастер-класс на тему: «Технология проблемного диалога как средство реализации ФГОС».

Знакомство присутствующих с элементами технологии проблемного обучения на уроках литературы, способствующими формированию универсальных учебных действий....