использование песен на уроках английского языка
статья по английскому языку на тему

Бирюкова Ольга Васильевна

Способы работы с песнями на уроке английского языка

Скачать:


Предварительный просмотр:

Использование песен на уроках английского языка.

Разучивание песен с детьми младшего школьного возраста на уроках английского языка способствует быстрому усвоению языкового материала, поддерживает интерес к изучению английского языка, развивает фонетический слух. Разумеется, на своих уроках в начальных классах, многие используют простые детские песенки. Многие замечали, как быстро дети «схватывают» слова. На пример, уже со второго урока, дети все запомнили и пели песенки, содержащие такие слова:

Hello, hello,

How are you?

Hello, hello,

How are you?

I am fine, thank you.

И др.

Целесообразно использовать песни на всех этапах обучения, как в младшем, так и в среднем и старшем звене. Работа над песнями на уроках английского языка способствует совершенствованию навыков произношения учащихся, усвоению и активизации грамматических конструкций, достижению точности в артикуляции, ритмике и интонации речи, углублению знаний по английскому языку в целом, обогащению словарного запаса, развитию навыков и умений чтения и аудирования, стимуляции монологического и диалогического высказывания, развитию как подготовленной, так и спонтанной речи, а также сплочению коллектива и более полному раскрытию творческих способностей каждого. Благодаря музыке на уроке создаётся благоприятный психологический климат, снижается психологическая нагрузка, активизируется языковая деятельность, повышается эмоциональный тонус, поддерживается интерес к изучению английского языка»

Использование песен на уроках английского языка помогает развивать вышеперечисленные личностные качества, а также осуществлять нравственное и эстетическое воспитание.

На уроке песни чаще всего используются для:

 1. Фонетической зарядки на начальном этапе обучения. Здесь можно использовать короткие детские песни типа “ABC song”, “Happy Birthday” "Old McDonald had af arm"

2. Физкультминутки , песенки типа “Head and shoulders”, "Clap your hands", “Teddy Bear” и др.

 2. Для более прочного закрепления лексического и грамматического материала. Песни могут вводиться в связи с изучением лексическойт емы, например: ”; Politics — "Wind of change"; Drugs “Hotel California” (Eagles); Teenagers “Numb”(Linking Park), Appearance “I’ve got two eyes”.Так же введение песни может быть органически связано с изучением грамматической темы, например: Present Simple – песни из к/ф "Love Story"; Present Progressive – “I’m sitting in the morning”, Complex Object "I saw you dancing", Past Simple — "Lady in Red" (Chris de Burg); Past Simple — "Yesterday", “Hotel California” (Eagles), оборот there is - "Girl" (Beatles) идр.

3. Как стимул для развития речевых навыков и умений. Например, умение построить рассказ на основе сюжета песни.

4. Песню можно использовать как релаксацию в середине или конце урока, когда учащиеся устали и им нужна разрядка, снимающая напряжение и восстанавливающая их работоспособность. Здесь можно использовать любые песни, например, современные.

Обучающимся можно предложить прослушать песню и дописать недостающие слова, например, они слушают песню “Alejandro” (Lady Gaga) и выполняют задание:

 

Alejandro

I know that we are ____
And I know that you ____ ____ _____
But I just can't be with ___ ____ ____ anymore
Alejandro

She's got both hands
___ ____ _____
And ____ ____ ____at you
Won't _____ at you
She hides ____ _____
En su bolsillo
She's got a halo ______ her ______
_____ you

You know ____ ____ _____ ______ ____
Hot like Mexico, rejoice
At this point I've gotta choose
Nothing ___ ______

Don't call my name
Don't call my name, Alejandro
I'm ____ ____ babe
I'm ___ _____ babe, Fernando
Don't wanna kiss
Don't wanna touch
Just ____ _____ ______ and hush
Don't call my name
Don't call my name, Roberto


Работа над песней может быть условно разделена на несколько этапов:

фонетический,

лексический

грамматический,

социально-лингвистический

 страноведческий.

 Процесс работы над песней может занимать несколько уроков, так как на уроке для этого отводится 5-10 минут.

 1 урок. Начинать работу с песней надо с названия, оно записывается на доске. Даю задание детям: попытаться догадаться, о чем эта песня. Учителю необходимо выписать слова, вызывающие фонетические и лексические трудности.Следующий этап: прослушивание и построчный перевод песни (для этого необходимо раздать тексты). После первого прослушивания проверяем правильность своих предположений относительно содержания песни.

2 урок. Работа над грамматической стороной песни. Как правило, все песни написаны в каком-нибудь одном грамматическом времени. На доске или в раздаточном материале предлагается выполнять несколько упражнений. Это могут быть пропущены или глаголы, или предлоги, или степени сравнения прилагательных и т.д. На таком уроке повторяются образование вопросительной и утвердительной формы.

3 урок. Работа над фонетикой. Отрабатываем чтение первого куплета: звук – слово – словосочетание. Работая над фонетикой, необходимо обращать внимание и на мелодику песен – чередование ударных и безударных слогов и слов. Отработав первый куплет, повторяем его за фонограммой. Далее идет работа над вторым и третьим куплетом.

 4 урок. Работа над запоминанием текста. Можно использовать такие способы запоминания: — «Цепочка» (Chain). Каждый ученик по очереди произносит одну строчку куплета и так до конца. — «Снежный ком» (Snowball). Каждый последующий ученик повторяет фразу предыдущего и добавляет свою. — «Закончи фразу» (Complete the phrase). Учитель произносит начало фразы, учащиеся заканчивают её.

 5 урок. Исполнение песни под фонограмму «плюс» (с голосом). На этом же уроке попробовать исполнить песню под фонограмму «минус один» (без голоса).

6 урок. Исполнение песни самостоятельно под фонограмму «минус один». Можно устроить конкурс на лучшее исполнение песни (соло, дуэты, трио и т.д.).

 Проработанная подобным образом песня может быть исполнена во время проведения Недели английского языка или на школьных праздниках. Также можно добавить и такой вид работы, как сочинение – размышление на ту или иную тему, затрагиваемую в песне. В этом случае необходимо предъявить лексический минимум, который будет использован в процессе работы над песней. Надо признать, что не всегда удается использовать вышеприведенную схему. Это зависит от степени подготовленности класса, от содержания песни, а самое главное — от желания учащихся.

Работа с песнями активизирует мыслительную деятельность учащихся, развивает их интерес к культуре стран изучаемого языка, формирует художественный вкус, расширяет кругозор, углубляет знания языка, поскольку при этом происходит процесс запоминания не только слов, но и выражений, целых строф, куплетов. Учащиеся с удовольствием заучивают тексты песен, позже непроизвольно вставляя их в монологическую и диалогическую речь.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование песен на уроках английского языка

Использование песен на уроках английского языка...

Использование песен на уроках английского языка в качестве аудирования

Мы все знаем как трудно порой бывает работать с подростками. Учителя и родители делают всё возможное,чтобы мотивировать своих детей. Музыка - серьёзный мотив для подростков и  мы не можем это не ...

Использование песен на уроках английского языка в начальной школе

Учитель английского языка Иосипенко Ольга Алексеевна, высшая категория, отличник общего образования. Песенный материал для расширения лексического запаса учащихся Формирование лексического н...

Использование песен на уроке английского языка

Интеграция песен в урок способствует высокой мотивации, поскольку музыка оказывает огромное влияние на современную молодёжь....

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПЕСЕН НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА

Английское произношение носителей русского языка может быть неадекватным вследствие неумения обучающихся передавать тембр английских гласных. Практика показывает: даже если учащийся строго след...

Использование песен на уроках английского языка.

В условиях гуманизации образования личность растущего человека находится в центре всей образовательной и воспитательной деятельности. Важно воздействовать не только на сознание учащихся, но и проникно...