СОДЕРЖАНИЕ УРОКА на основе технологии модерации
методическая разработка по английскому языку (5 класс) на тему
Практическая работа по курсу " Технология интерактивного обучения"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
soderzhanie_uroka_na_osnove_tehnologii_moderatsii.docx | 23.96 КБ |
Предварительный просмотр:
ПОДРОБНАЯ ПРОГРАММА И СОДЕРЖАНИЕ УРОКА на основе технологии модерации | |||||||
Предмет, по которому проводится урок | Английский язык | ||||||
Класс | 5 | ||||||
Этап | Время, продолжительность этапа | Активный метод обучения (прием, способ, техника) | Подробное описание АМО (приема, способа, техники) | ||||
Инициация | 2 | Комплимент | Цель: способствовать созданию благоприятной обстановки, настрой на работу. Ученики по цепочке говорят комплименты: 1 ученик -You are polite. 2 ученик –Thanks. You are kind, smart… Разделить на группы ( рядом сидящие) | ||||
Вхождение или погружение в тему | 5 | Кластер « Моя семья» | Цель: Активизировать познавательную деятельность, для более точного определения темы урока. Мотивация учащихся к изучению новой темы Группам учащихся предлагается заполнить кластер словами, которые относятся к этой теме. Одинаковые слова записать на доске T: Write down the words which refer to “ Family”(на доске, записывают слова Mother, brother… )p1-p2-p3-…., отработать звуки ( сначало в группе, затем вслух) | ||||
Формирование ожиданий учеников | 1 | Лист календаря | Цель: Сформулировать свои ожидания и опасения Учащимся предлагаются календарь с листочками, на которых написаны различные фразы. Необходимо выбрать и вырвать листочек, который отвечает ожиданиям. На обратной стороне необходимо написать свои опасения. Оформленный листочек опустить в кармашек портфеля, который находится на доске. | ||||
Интерактивная лекция | 8 | «Инфо-угадайка» | Цель: Познакомить с новой лексикой. На слайде даны слова, новые и изученные ранее, надо выбрать новые, которые относятся к теме урока и выписать их Today we will speak about traits of character. ( на слайде записаны слова из упр.1с. 63) Playful, proud, quiet, wise, gentle, strong, busy, stubborn, slow
| ||||
Проработка содержания темы | 20 | «Знаю – не знаю, прочитаю-узнаю» | Цель: Развивать навыки и умения находить нужную информацию в тексте, обеспечить освоение новой лексики Первичная отработка новой лексики
( слайд)
Развитие навыков выразительного чтения
Активизация изученной лексики в устной речи
I am …as a … . My dad is … . My mum is … . | ||||
Эмоциональная разрядка (разминка) можно после интерактивной лекции или проработки содержания темы | 2 | « Мы читали, мы читали наши глазоньки устали» (Упражнение для глаз) | Цель: Способствовать снятию напряжения, предупредить утомление Закрыть глаза, сосчитать до 10, открыть- быстро поморгать, сосчитать от 10до 20 и т.д до 50 ( на английском) | ||||
Подведение итогов | 2 | Оцени себя | Цель: Оценить свою деятельность на уроке Обучающимся предлагается вернуться к своим ожиданиям и опасениям, совпали их предположения или нет, оценить свою работу. | ||||
Ключевые процессы | Вопросы организации | Ответ | |||||
эффективное взаимодействие (интеракция) участников группового процесса | Каким образом будет обеспечена интеракция участников в процессе постановки целей урока, выяснения ожиданий, лекции, выполнения практического задания в малых группах, при подведении итогов урока? | В процессе совместной работы учеников осуществлялись различные интеракции: учитель – ученик; учитель – группа учеников; ученик – ученик. | |||||
упорядоченный обмен информацией (коммуникация) между всеми участниками образовательного процесса | Как Вы будете учитывать разные каналы восприятия информации учащимися? Что может помешать свободным коммуникациям в процессе урока и как это можно предупредить? | Организация многостороннего обсуждения, использование различных каналов и форм коммуникации-позволяет обеспечить эффективность взаимодействия. Подбор источников информации, подбор упражнений, заданий, активных методов. Использование наглядностей, возможность передвигаться, взаимодействовать с другими учениками. Пользоваться вербальными и невербальными способами на уроке. Свободным коммуникациям может помешать поведение самого учителя. При построении урока стоит учитывать индивидуальные особенности учащихся и благоприятный эмоциональный настрой на уроке. | |||||
обеспечение наглядности хода и результатов образовательного процесса (визуализация) | Как будет обеспечиваться визуализация целей урока, ожидаемых эффектов урока, материалов Вашей интерактивной лекции, практического задания и результатов его выполнения учащимися, итог урока? Какие материалы, заготовки, оборудование Вам потребуются для этого? | На данном уроке использовалась красочная презентация, которая поднимала настроение. Кроме этого, на разных этапах урока я использовала маркеры, цветные карточки, что позволило очень легко подводить промежуточные и итоговые результаты урока, а ученикам вспомнить и закрепить новый материал. Подключение зрительной памяти способствовало лучшему усвоению знаний. | |||||
мотивацию всех участников образовательного процесса | Какие мотивирующие факторы, как и когда, будут использованы для создания и поддержания высокого уровня мотивации учащихся на всем протяжении урока? Что Вы используете для мотивированного выполнения домашнего задания? Что Вы используете для обеспечения искреннего желания учащихся придти на следующий Ваш урок? | На уроке ученики выступали как равноправные участники образовательного процесса. Дискуссия в группах в начале урока дала возможность им самим определить цели урока. Работа в команде дала мощный толчок в самоопределении. Использование игровых методов позволило на деле реализовать принципы самостоятельности, командной работы, самообразования и обучения своих товарищей, самооценки. | |||||
мониторинг образовательного процесса | Что Вы сделаете для определения: достижения результатов образовательного процесса, соответствия графика урока, стадий групповой динамики? | Ученик может написать свои пожелания, замечания, которые учитываются при составлении следующего конспекта урока. Когда учащиеся работают в группах, стараюсь настроить их на выполнение заданий, поддержать в нужную минуту или корректно сделать замечание, создать позитивный микроклимат в группе и обеспечить эффективность ее работы. Работа в группах основана на взаимопонимании и уважении.. | |||||
рефлексию педагога и обучающихся | Какие приемы Вы используете для запуска и эффективного протекания рефлексии обучающихся на каждом этапе урока? | Рефлексия — обязательная составляющая современного урока. Это своеобразное подведение итогов учебной деятельности учащихся, некий самоанализ, позволяющий зафиксировать достигнутый результат и оценить свою работу. Ребенок должен задуматься над такими вопросами: «Что я успел сделать на уроке? Чего достиг? Что осталось для меня нерешенным?» Обычно в конце урока подводятся его итоги, обсуждение того, что узнали, и того, как работали – т.е. каждый оценивает свой вклад в достижение поставленных в начале урока целей, свою активность, эффективность работы класса, увлекательность и полезность выбранных форм работы. Ребята по кругу высказываются одним предложением, выбирая начало фразы из рефлексивного экрана на доске: сегодня я узнал… было интересно… было трудно… я выполнял задания… я понял, что… теперь я могу… я почувствовал, что… я приобрел… я научился… у меня получилось … я смог… я попробую… меня удивило… урок дал мне для жизни… мне захотелось… |
Анкета для учащихся, присутствовавших на уроке, построенного на основе технологии модерации и с применением АМО.
1 | Понравился ли вам урок и использованные на нем игровые методы | да |
2 | Что именно понравилось? | Начало урока, разминка, окончание урока, презентация |
3 | Что вам не понравилось? | Писать свои ожидания |
4 | Хотели бы Вы учиться на таких игровых уроках? | да |
Анализ и оценка преподавателем апробации урока (образовательного мероприятия), построенного на основе технологии модерации и с применением АМО.
1 | Какие сложности возникли при проведении урока, основанного на технологии модерации и АМО? | Временные рамки, на некоторые задания потребовалось больше времени, чем было запланировано, «рабочий шум» при обсуждении задания в группах |
2 | Какие положительные эффекты Вы отметили при проведении урока, основанного на использовании технологии модерации и АМО? | Повышение мотивированности обучающихся, стимулирование их познавательной активности и творчества. Рост самостоятельности и ответственности учащихся за результаты обучения. |
3 | Как воспринимали учащиеся урок, основанный на использовании технологии модерации и АМО? | Быстро и активно включились в работу. Каждая команда хотела показать свои знания. |
4 | Какие ощущения Вы испытали от урока, основанного на использовании технологии модерации и АМО? | Положительные. Испытываю радость вместе с учениками |
5 | Будете ли Вы использовать уроки, основанные на использовании технологии модерации и АМО в дальнейшем в своей работе? | Да, конечно |
6 | Требуется ли Вам дальнейшая углубленная подготовка по активным методам обучения и технологии модерации? | Я прошла дистанционный курс « Разработка урока иностранного языка по технологии активных методов в условиях реализации ФГОС», и данный курс я изучала внимательно, я думаю, что сейчас ,именно, нужна практика |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа и содержание урока на основе технологии модерации
Материалы электронного курса "Технологии интерактивного обучения". Методическая разработка....
План-конспект урока по теме: "Рациональные числа". Урок на основе технологии модерации
Уровень образования: основное общее образованиеЦелевая аудитория: Учитель (преподаватель)Класс(ы): 6 классПредмет(ы): МатематикаЦель урока:...
Подробная программа и содержание урока на основе технологии модерации
Подробная программа и содержание урока русского язык на основе технологии модерации по теме "Правописание чередующихся гласных в корнях слов"...
Программа и содержание урока на основе технологии модерации "Что ты хочешь изменить в себе?" (7 класс)
Программа и содержание урока на основе технологии модерации "Что ты хочешь изменить в себе" (7 класс)...
Методическая разработка по технологии (5 класс) по теме: Подробная программа и содержание урока на основе технологии модерации
Подробная программа и содержание урока русского язык на основе технологии модерации по теме «Правописание -Ы-И- после –Ц-»...
ПОДРОБНАЯ ПРОГРАММА И СОДЕРЖАНИЕ УРОКА на основе технологии модерации (АМО активный метод обучения)
Технология модерации направлена на активизацию аналитической и рефлексивной деятельности; развитие исследовательских и проектировочных ум...