Подробная программа и содержание урока на основе технологии модерации
методическая разработка по технологии (10 класс) по теме
Подробная программа и содержание урока русского язык на основе технологии модерации по теме "Правописание чередующихся гласных в корнях слов"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dobrininaln.doc.docx | 25.89 КБ |
Предварительный просмотр:
ПОДРОБНАЯ ПРОГРАММА И СОДЕРЖАНИЕ УРОКА на основе технологии модерации | |||
Предмет, по которому проводится урок | Русский язык | ||
Класс | 1 курс (10 класс) | ||
Этап | Время, продолжительность этапа | Активный метод обучения (прием, способ, техника) | Подробное описание АМО (приема, способа, техники) |
Инициация | 2 минуты | АМО «Привет, друг» Цель: создать эмоциональный настрой. Проведение После того, как модератор поздоровался сгруппой, он предлагает обучающимся поздороваться друг с другом локтями. | Каждый обучающийся кладет руки за голову и локтями здоровается с соседом по парте, с соседом по ряду, с соседом другой парты, произнося слова: «Привет, друг» |
Вхождение или погружение в тему | 3 минуты 10 минут | Модератор делит группу на 3 подгруппы (по счету 1-й, 2-й, 3-й) АМО «Знаю – не знаю» Цель: сориентировать обучающихся по теме. Материал: Презентация «Правописание чередующихся гласных в корнях слов». Проведение: Работа в подгруппах. На слайдах размещены слова с чередованием в корнях. Обучающиеся должны распределить слова в два столбика: «Знаю правописание корней» – «Не знаю правописание корней». | Студенты рассчитываются на 1-й, 2-й, 3-й и рассаживаются по подгруппам на указанные места. Участники подгруппы в тетрадь выписывают слова, размещенные на слайде, и распределяют из на две группы: «Знаю правописание корней», «Не знаю правописание корней» |
Формирование ожиданий обучающихся | 6 минут | АМО «Воздушные шарики» Цель: определить ожидания и опасения обучающихся. Материалы: вырезанные из цветной бумаги шаблоны шариков и тучек, плакат, клей. Проведение На заранее подготовленном ватмане нарисовано небо. Каждому обучающему раздается по одному шарику и тучке. На шарике студенты должны написать свои ожидания от урока, на тучке – чего опасаются. Затем по согласованию выбираются три самых основных ожидания и опасения и прикрепляются при помощи клея к нарисованному на ватмане небу. | Модератор называет тему урока, а обучающиеся на шаблонах «тучек» пишут свои опасения, а на шаблонах «шариков» – ожидание. Затем по согласованию выбирают три основных ожидания и три опасения. Два участника из подгруппы прикрепляют по шарику и по тучке на нарисованное на ватмане небо. |
Интерактивная лекция Эмоциональная разрядка (разминка) | 10 минут 5 минут 4 минуты | АМО «Лингвистическая лаборатория» Цель: развить исследовательские умения; Материалы: слайды презентации. Проведение: работа в подгруппах Из слов, размещенных на слайде, выписать корень, определить закономерность написания этих корней. АМО «Солнышко» Цель: сформировать знания о правописании корней с чередованием Материал: На листе ватмана с нарисованным небом крепится солнышко с 10 лучиками. На двух лучиках уже приклеены корни: лаг-лож, раст-ращ-рос. Проведение: Каждая подгруппа прикрепляет листочки, на которых написаны корни с чередованием гласных, на оставшиеся лучи солнца. В середину солнышка клеится суффикс а. АМО «Переполох на заднем дворе» Цель: встряхнуться, весело расслабиться. Проведение Каждой команде (подгруппе) модератор раздает роли (гуси, поросята, коровы) и предлагает озвучить их. Модератор читает текст: «Поздним, поздним вечером волк пробрался на задний двор. Осмотрелся. Гуси о чем-то беседовали друг с другом. Поросята лежали в углу и громко похрюкивали. Коровы жевали сено и обсуждали события прошедшего дня, и волку так захотелось присоединиться к их разговору, что он не выдержал и завыл. Гуси, куры и коровы громко, громко закричали. Волк испугался и убежал». | Участники группы выписывают и называют корень, а модератор кладет им на парту листок прямоугольной формы, на котором написан этот корень. Один из участников команды крепит лучиком к солнышку полученные от модератора листки с корнями: бер-бир, пер-пир, дер-дир, тер-тир, мер-мир, стел-стил, жег-жиг. А модератор прикрепляет в центр солнышка суффикс а - основное условие написания корней с чередованием. Каждая команда (подгруппа) на время становится «жителями заднего двора»: 1 подгруппа - гусями, 2 - поросятами, 3 - коровами. После слов модератора: «Волк не выдержал и завыл», все участники начинают гоготать, хрюкать и мычать одновременно. |
Проработка содержания темы | 4 минуты 3 минуты 10 минут 60 минут | АМО «Соседушка, послушай!» Цель: закрепить правило «Правописание чередующихся гласных в корнях слов». Проведение: Обучающиеся проговаривают сначала соседу справа, а затем - соседу слева корни с чередованием и правило «Правописание чередующихся гласных в корнях слов». АМО «На линии огня» Цель: закрепить правило «Правописание чередующихся гласных в корнях слов». Проведение: Команды (подгруппы) выстраиваются в две шеренги лицом друг к другу и одновременно, все сразу, начинают рассказывать правило «Правописание чередующихся гласных в корнях слов». Студенты в подгруппах выполняют упражнение (распечатанное индивидуально на каждого студента), выделяют орфограммы и сверяют работу над упражнением со слайдом. Создание подгруппами собственных презентаций на тему «Правописание чередующихся гласных в корнях слов». | Обучающиеся рассказывают своим соседям справа и слева орфограмму Команды (подгруппы) выстраиваются в две шеренги лицом друг к другу и одновременно, все сразу, начинают проговаривать правило «Правописание чередующихся гласных в корнях слов». Участники команды (подгруппы), помогая друг другу, выполняют упражнение и сверяют свои результаты со слайдом презентации. Модератор следит за ходом работы, выявляет ошибки, интересуется, были ли затруднения. Так как это самостоятельная работа и преподавателю необходимо проверить уровень усвоения материала, АМО не используется. Участники подгрупп получают в своё распоряжение компьютеры для создания собственных презентаций на тему «Правописание чередующихся гласных в корнях слов». |
Подведение итогов | 5 минут | АМО «Светофор» Цель оценить собственный вклад в работу подгруппы, найти пути улучшения взаимодействия в подгруппе, создать ситуации успеха;. Материал: лист бумаги с нарисованным светофором и кружочки красного, зеленого и желтого цвета Проведение: каждый оценивает свой вклад в работу подгруппы: красный – «Я научился»; желтый – «Могу научить других»; зеленый – «Я не понял». Листочки наклеиваются на плакат с изображением светофора. | Обучающиеся выбирают кружочек красного, синего или зеленого цвета в зависимости от полученного результата на уроке и наклеивают на кружок светофора соответствующего цвета, сдвигая следующий чуть правее. В зависимости от количества красных или зеленых кружочков модератор убирает тучки с нарисованного неба. |
Ключевые процессы | Вопросы организации | Ответ |
эффективное взаимодействие (интеракция) участников группового процесса | Каким образом будет обеспечена интеракция участников в процессе постановки целей урока, выяснения ожиданий, лекции, выполнения практического задания в малых группах, при подведении итогов урока? | Для формирования мини-команд преподаватель просит студентов рассчитаться на первый-второй-третий и затем сесть на три ряда соответственно номерам при счёте. Так обучающиеся делятся на 3 подгруппы (команды). Цель каждой подгруппы на уроке: обсуждение конкретного вопроса по изучаемой теме, выполнение упражнения, взаимопомощь при выполнении самостоятельной работы, прочное усвоение темы урока каждым членом подгруппы. |
упорядоченный обмен информацией (коммуникация) между всеми участниками образовательного процесса | Как Вы будете учитывать разные каналы восприятия информации учащимися? Что может помешать свободным коммуникациям в процессе урока и как это можно предупредить? | Активно включиться в процесс обсуждения материалов урока визуалам поможет презентация к уроку, использование шаблонов-заготовок из разноцветной бумаги; музыкальное сопровождение презентации, многократное проговаривание правил вслух – аудиалам; кинестетикам – возможность активно двигаться во время приветствия и разминки и проработки материала. Помешать свободным коммуникациям в процессе урока может неумение педагога создать позитивный эмоциональный фон урока. Для предупреждения этого педагогу необходимо учиться педагогическому мастерству, учиться владеть своими эмоциями. |
обеспечение наглядности хода и результатов образовательного процесса (визуализация) | Как будет обеспечиваться визуализация целей урока, ожидаемых эффектов урока, материалов Вашей интерактивной лекции, практического задания и результатов его выполнения учащимися, итог урока? Какие материалы, заготовки, оборудование Вам потребуются для этого? | Для обеспечения визуализации целей урока, ожидаемых эффектов урока, материалов интерактивной лекции используется подготовленная педагогом Презентация с музыкальным сопровождением «Правописание чередующихся гласных в корнях слов»; материалы практического задания распечатываются для каждого студента индивидуально, а проверка результатов осуществляется по слайду презентации; для закрепления усвоенного материала каждая подгруппа создаёт собственную презентацию по теме урока; итог урока позволяет отследить соответствие результатов с намеченными ожиданиями в начале урока. |
мотивацию всех участников образовательного процесса | Какие мотивирующие факторы, как и когда, будут использованы для создания и поддержания высокого уровня мотивации учащихся на всем протяжении урока? Что Вы используете для мотивированного выполнения домашнего задания? Что Вы используете для обеспечения искреннего желания учащихся придти на следующий Ваш урок? | На моменте вхождения в тему в Презентацию включены цели урока, работа в подгруппах, выяснение ожиданий обучающихся, использование игровых методов для эмоциональной разминки, использование в Презентации красочных слайдов, постоянная поддержка-подбадривание педагогом-модератором ребят – всё это позволяет поддерживать высокий уровень мотивации обучающихся на всём протяжении урока. В колледже не предусмотрено выполнение домашнего задания как такового, поэтому я использую задания творческого или поискового характера. Для обеспечения искреннего желания обучающихся придти на мой следующий урок использую доброжелательное отношение к ребятам, улыбку, юмор и, самое главное, искреннее уважение к Личности. |
мониторинг образовательного процесса | Что Вы сделаете для определения: достижения результатов образовательного процесса, соответствия графика урока, стадий групповой динамики? | Для определения результатов достижения образовательного процесса провожу сверку получаемых результатов с запланированными, тщательно формулирую критерии мониторинга урока; для определения соответствия графика урока – отслеживаю время выполнения каждого этапа урока; для определения стадий групповой динамики – внимательно отслеживаю групповую динамику, оказываю поддержку, вношу коррективы в работу подгруппы или отдельных студентов. |
рефлексию педагога и обучающихся | Какие приемы Вы используете для запуска и эффективного протекания рефлексии обучающихся на каждом этапе урока? | Проговаривание правил вслух, визуализация во время просмотра Презентации, выполнение упражнения и его самопроверка, создание собственной Презентации, осознание каждым обучающимся своей значимости для достижения подгруппой поставленных целей, перспектив обучения – и всё это при правильном использовании методов АМО – залог успеха! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа и содержание урока на основе технологии модерации
Материалы электронного курса "Технологии интерактивного обучения". Методическая разработка....
Программа и содержание урока на основе технологии модерации "Что ты хочешь изменить в себе?" (7 класс)
Программа и содержание урока на основе технологии модерации "Что ты хочешь изменить в себе" (7 класс)...
Методическая разработка по технологии (5 класс) по теме: Подробная программа и содержание урока на основе технологии модерации
Подробная программа и содержание урока русского язык на основе технологии модерации по теме «Правописание -Ы-И- после –Ц-»...
Подробная программа и содержание урока английского языка в 8 классе по теме "My Native Land" на основе технологии модерации.
Описание урока английского языка в 8 классе на основе технологии модерации...
ПОДРОБНАЯ ПРОГРАММА И СОДЕРЖАНИЕ УРОКА на основе технологии модерации (АМО активный метод обучения)
Технология модерации направлена на активизацию аналитической и рефлексивной деятельности; развитие исследовательских и проектировочных ум...
СОДЕРЖАНИЕ УРОКА на основе технологии модерации
Практическая работа по курсу " Технология интерактивного обучения"...