ПОДРОБНАЯ ПРОГРАММА И СОДЕРЖАНИЕ УРОКА на основе технологии модерации (АМО активный метод обучения)
методическая разработка по английскому языку по теме
Технология модерации направлена на активизацию аналитической и рефлексивной деятельности; развитие исследовательских и проектировочных умений; развитие коммуникативных способностей; навыков работы в команде.
Moderare (латинское) –приводить в равновесие, управлять, регулировать. Образовательная технология разработана в Германиив 60-е - 70-е годы прошлого века.
Образовательная технология – управляемая система взаимосвязанных целенаправленных действий, осуществляемых всеми участниками образовательного процесса для достижения запланированных результатов обучения, воспитания и развития
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 173 КБ |
Предварительный просмотр:
Ф.И. О. ______Левина Ирина Михайловна__________________________________________________________________
ПОДРОБНАЯ ПРОГРАММА И СОДЕРЖАНИЕ УРОКА на основе технологии модерации | |||
Предмет, по которому проводится урок | Английский язык | ||
Класс | 5 | ||
Тема: | Хобби - Театр | ||
Цели урока: | Активация ранее введенной лексики по теме «Хобби» в речевых образцах и в монологических высказываниях, тренировка употребления в речи лексики по подтеме «Театр», Развитие грамматических навыков на материале предлогов. Основная цель: обучение иноязычному говорению в рамках подтемы «Театр». Воспитательные задачи урока: -воспитывать уважительное отношение друг к другу; - воспитание любви к театру, формирование представления о театре, как составной части культурного общества; -формирование навыков группового взаимодействия и сотрудничества. - воспитывать толерантность, выявляя театралов; Развивающие задачи: -развитие навыков монологической речи с опорой по теме «Театр»; -развитие навыков самооценки и оценки работы партнеров в группе; -развитие творческих способностей, творческое мышление; Образовательные: - активизировать лексико-грамматические единицы по теме; - тренировать обучающихся в употреблении грам. формы предлоги со словами по теме; - совершенствовать навыки монологической и диалогической речи, изучающего чтения. | ||
Этап | Время, продолжительность этапа | Активный метод обучения (прием, способ, техника) | Подробное описание АМО (приема, способа, техники) |
Инициация | 2 мин. Учитель-класс | Метод «Поздороваться локтями» | Цель метода: Встреча друг с другом, приветствие, создание комфортной среды обучения. Численность: вся группа -13 человек. Проведение: Дети встают в круг, рассчитываются на 1,2,3. Затем каждый «номер 1» складывает руки за головой, чтобы локти были направлены в стороны. «Второй номер» упирается руками в бёдра так, чтобы локти тоже были направлены вправо и влево. «Третий»- нагибается вперед, кладёт ладони на колени и выставляет локти в стороны. Учитель говорит, что даёт время 2 минуты. За это время они должны по-английски поздороваться с одноклассниками, назвав своё имя и коснуться друг друга локтями. Через 1 минуту собираются в 3 группы. После этого приветствуют друг друга внутри своей группы. Итог: Этот метод позволяет весело начать урок, размяться перед выполнением серьёзных упражнений. |
Вхождение или погружение в тему | 2 мин. Учитель-класс 5 минут. В парах, ученик-класс | Метод «Инфо-угадайка» Компьютерная презентация (готовит учитель) Презентация новых слов по теме «Театр» на экране (звучит музыка из балета «Щелкунчик»). Метод «Сортировка» Составление списка ключевых слов по теме с предлогами. | Это может быть вопрос, цитата, притча, проблемная ситуация, небольшое задание, разминка. Цель метода: сфокусировать внимание учащихся на проблеме и вызвать интерес к обсуждаемой теме, иметь представление чем будут заняты учащиеся на уроке: представление нового материала, структурирование материала, оживление внимания учащихся, заинтересовать учащихся, показать значение театра в жизни, связать данный урок с предыдущими по теме «Хобби». Численность: вся группа -13 человек, разделенная на три мини-группы. Материал: доска, цветные мелки. Проведение: учащимся предлагаются новые слова по теме «Театр» в два столбца с транскрипцией. Ученики по очереди читают слова. Одна группа находят сначала слова существительные, вторая- глаголы, третья - слова с одинаковыми звуками в произношении, пытаются догадаться о значении новых слов. Итог: собраны, отработаны в произношении новые слова по теме «Театр». Цель: научить и рассортировать новый материал в виде списка ключевых слов с предлогами – тренировка в употреблении новых слов с предлогами. Проведение: в парах составить список слов с предлогами по теме, чтобы рассказать о театре. Каждый ученик выходит к доске и записывает ключевые слова по теме, выделяя предлоги цветовой гаммой (или прикрепляя карточку с нужным предлогом на доске перед конкретным словом). Итог: список ключевых слов по теме «Театр» на доске с предлогами. |
Формирование ожиданий учеников | 3 мин. Учитель-класс, ученик-ученик, группа 1 мин. Учитель-класс | Метод «Автобусная остановка» 2 метод Приём «Кусочек пластилина» (используется в качестве психологической поддержки урока) | Цель метода: сосредоточение на своих ожиданиях и определение собственных способов получения знаний. Материал: самоклеющиеся листы, маркеры. Численность: вся группа Проведение: класс делится на 3 мини-группы, каждая находится на своей остановке – их тоже три. На листах учащиеся по очереди пишут – на 1 остановке - Что я ожидаю от новой темы? На второй - Чего я опасаюсь? , на 3 остановке – Чем я могу быть полезен другим участникам? Что я принесу в группу? Пишут и приклеивают на доп.доску. Каждая мини-группа должна побывать на всех 3-х остановках. Итог: организуется общегрупповое обсуждение с подведением итогов о характере опасений, ожиданий и возможностей учашихся. Цель: преодоление своих страхов. Численность: все учащиеся. Материалы: кусочек пластилина для каждого ученика, коробочка. Проведение: Ребёнок получает задание: - Вылепи свой страх, который мешает тебе на занятии. - А теперь сломайте его, выбросите в коробочку. |
Интерактивная лекция Изучение нового материала. | 10 мин. Ученик-ученик | Метод «Каждый учит каждого». | Цель: обучить учащиеся работать друг с другом в парах сменного состава. Обучение друг друга – это один из самых эффективных способов усвоить информацию по предмету и применить на практике важные навыки и умения объяснять трудный материал, задавать вопросы, слушать, общаться и др.. Учащиеся также смогут с помощью своих товарищей обозреть общую картину понятий и фактов, которые необходимо изучить во время занятия, урока, которые в свою очередь вызовут вопросы и повысят интерес. Т.о., данный метод инициирует интерес, побуждает задавать дополнительные вопросы, дает возможность ученикам принимать активное участие в процессе обучения и обмениваться своими знаниями с одноклассниками. Численность: работа в парах. Порядок проведения: Предварительно: Приготовьте карточки по количеству участников (можно приготовить карточки с запасом). На карточках можно написать определения понятий, ту информацию, которая является предметом изучения. Информации должно быть немного, до 3-4 предложений. Не страшно, если карточки будут повторяться. При проведении: 1.Раздайте по одной карточке каждому участнику. 2. Попросите их внимательно прочитать текст. Обойдите аудиторию и посмотрите, понимают ли учащиеся смысл текста. Спросите их, все ли понятно. 3. Объясните правила работы. Принцип этого метода – каждый попеременно является учеником и учителем. Каждый участник должен объяснить другому ту информацию, которая содержится в его карточке, а также убедиться, что собеседник понял и запомнил новый материал. Каждый участник свободно перемещается по аудитории. Встретив другого участника, он спрашивает, известно ли собеседнику то понятие, которое записано в карточке первого участника. Если известно, то первый участник просит второго объяснить это понятие и сравнивает с объяснением в своей карточке. Если ответа нет или ответ требует уточнений, первый участник сам сообщает определение из карточки и просит второго своими словами повторить новую информацию. Затем участники меняются ролями. Теперь первый участник выступает в качестве ученика, а второй - опрашивает или объясняет ему новый материал из своей карточки. Беседа каждой пары продолжается 2-3 минуты Затем участники расходятся и встречаются с другими учащимися, образуя новые пары. Задача участника – обучить как можно больше людей и самому усвоить как можно больше информации. 4.Объявите начало упражнения. Следите, чтобы никто не оставался без пары. Если число учащихся нечетное, то сами тоже участвуйте в игре. Как всегда, не забывайте следить за временем. Выясните, кто смог обучить большее количество участников и узнать больше информации сам. Опросите нескольких учащихся. Можно предложить кому-нибудь обобщить всю информацию или ее часть в форме связного рассказа. Целесообразно записать ответы на доске в форме плана усвоения нового материала (опорного конспекта) с последующим перенесением в тетрадь. |
Эмоциональная разрядка (разминка) | 2 мин. Учитель-класс | Метод «Земля, воздух, огонь, вода» | Цель: повысить уровень энергии в классе. Численность: весь класс – группа Проведение: Учитель просит по команде изобразить одно из состояний – воздух, земля, огонь, вода. 1- Воздух – дышат глубже, чем обычно. Учащиеся встают, делают глубокий вдох, затем выдох. 2 – Земля – дети давят на пол, стоя на одном месте, подпрыгивают вверх, крутятся на месте – устанавливают контакт с Землёй. 3 – Огонь – активно двигают руками, ногами, телом, изображая языки пламени.4. – Вода – Представляют, что в бассейне и делают мягкие, свободные движения «в воде». Учитель выполняет задания вместе с детьми. |
Проработка содержания темы | 10 мин. Группа-класс | Конкурс 1 (мотивационный) Игровой метод «Приобрети билет в театр» | Цель: создать условия для возникновения у обучающихся внутренней потребности включения в деятельность. Численность: 3 группы, в каждой по 4 человек. Материалы: карточки с текстом о театре.. Проведение: Учитель предлагает командам проблемное задание: Прочитать диалог о театре и ответить на вопросы. Это будет вашим билетом в театр. |
Подведение итогов (рефлексия, оценка занятия) | 5 мин. Ученик-класс, группа-группа | Учитель обращает внимание на листы и доски, где размещены материалы, наработанные за занятие, и предлагает в режиме самостоятельной работы обозначить степень своего вхождения в тему. Метод «ХИМС». Эта методика получила название по первым буквам вопросов: Хорошо? Интересно? Мешало? Взял бы с Собой? Домашнее задание. Учитель предлагает на выбор несколько вариантов д/з: - продумать и представить на следующий урок 1 или 2 ярких примера из собственной жизни, когда вы ходили в театр: на балет, оперу или спектакль, мюзикл. Обучающиеся должны написать монолог про себя , или ответить на предложенные вопросы из данного урока. Учитель просит ребят на выходе проставить своё местоположение на «барометре настроения». | (см. выше: этап формирования ожиданий учеников) Цель: выяснить насколько оправдались ожидания учащихся. Проведение: В конце урока снимаются листочки с исполнившимися ожиданиями. |
Ф.И.О. _______Левина Ирина Михайловна_______________________________________________
Ключевые процессы | Вопросы организации | Ответ |
эффективное взаимодействие (интеракция) участников группового процесса | Каким образом будет обеспечена интеракция участников в процессе постановки целей урока, выяснения ожиданий, лекции, выполнения практического задания в малых группах, при подведении итогов урока? | Интеракция обеспечивается работой в группах, в процессе решения проблемных задач, на практических примерах через совместную деятельность. С помощью общих и интересных для данного возраста тем и проблем для обсуждения, обращения к личному опыту обучающихся. Это могут быть дискуссии, «круглые столы», деловые игры, проектирование, индивидуальная работа, мастерские, деловые экскурсии, небольшие информационные сообщения (инпуты). Направляемый структурированный процесс интеракции в группах создаётся с помощью вербализации и визуализации; при активном участии всей команды в достижении конкретного результата. |
упорядоченный обмен информацией (коммуникация) между всеми участниками образовательного процесса | Как Вы будете учитывать разные каналы восприятия информации учащимися? Что может помешать свободным коммуникациям в процессе урока и как это можно предупредить? | Визуалы лучше воспринимают новый материал, когда он написан в книге, на доске, представлен схематически. Необходимо использовать схемы, слайды. Аудиалы лучше воспринимают тексты на слух, с большей охотой слушают лекции, они разыгрывают диалоги, участвуют в дискуссиях, пересказывают текст в форме интервью, можно использовать цитаты, афоризмы. Кинестетики лучше усваивают материал, когда могут использовать его в ролевой игре, в игре со словами, написанными на карточках. Необходимо использовать разные способы презентации одного и того же учебного материала, сочетая их в различных комбинациях. Задействовать все каналы восприятия учебного материала. Могут помешать межличностные отношения, нежелание работать с какими-либо людьми. Это нужно обязательно учитывать при делении на группы. По своему опыту знаю, если начинать работать в группах со второго класса, делать это систематически, менять участников диалогов и состав групп, то ребята прекрасно ладят и не испытывают дискомфорт при работе друг с другом. В каждой группе возникает своя собственная динамика, устанавливаются свои правила и нормы относительно того, как должна протекать совместная работа. Решение становится для ребёнка «своим», осмысленным тогда, когда он может высказывать собственное мнение, активно участвует в обсуждении, предлагает свои варианты решения, идеи, вместе с другими предлагает пути решения проблем. Обязательно создать психологически комфортные условия. Необходимо также учитывать распределение социальных ролей в классе, понимать групповую динамику, управлять процессом межличностного взаимодействия. |
обеспечение наглядности хода и результатов образовательного процесса (визуализация) | Как будет обеспечиваться визуализация целей урока, ожидаемых эффектов урока, материалов Вашей интерактивной лекции, практического задания и результатов его выполнения учащимися, итог урока? Какие материалы, заготовки, оборудование Вам потребуются для этого? | Помощники здесь – карточки, плакаты, компьютеры, видеокамеры, магнитофоны. Все, что сделает работу визуальной, красивой. И, конечно, опыт и знания обучающихся. Необходимо владение ИКТ, это поможет на любом этапе урока. Нужен скотч, цветная бумага, маркеры, ножницы, две рабочие доски (настенная, переносная), медиапроектор. |
мотивацию всех участников образовательного процесса | Какие мотивирующие факторы, как и когда, будут использованы для создания и поддержания высокого уровня мотивации учащихся на всем протяжении урока? Что Вы используете для мотивированного выполнения домашнего задания? Что Вы используете для обеспечения искреннего желания учащихся придти на следующий Ваш урок? | Мотивация – это самое главное! Использую на уроках эмоциональные разрядки, технологию групповой работы, метод сотрудничества, кейс-метод и технологию развития критического мышления. Теперь буду активно применять технологию модерации. Я обязательно провожу рефлексию в конце урока, используя разнообразные приёмы: аукцион, драматизация, коллаж, мини-проекты, мозговой штурм, «углы», незаконченные предложения, Mind Map, карикатуры, видеофильмы, ассоциограммы, аргументы за и против, синквейны и многое другое. Активно использую ИКТ, авторские презентации, Копы, программы-шаблоны, создаю авторские учебные материалы на основе инструментальных и прикладных программ: Power-Point игры «крестики-нолики», «Кто хочет стать миллионером», «Самый умный». Разрабатываю задания Интернет-поиска по учебным темам. Для мотивированного выполнения домашнего задания предлагаю ребятам всегда несколько заданий на выбор. Иногда прошу их самих придумать и выполнить домашнее задание по теме, предлагаю задания Интернет-поиска. Домашнее задание может быть ориентировано на 2 группы учащихся: слабые+средние и средние+сильные. Должен быть определен обязательный минимум выполнения + выделено пространство для инициативных. Стараюсь формулировать домашние задания так, чтобы при их выполнении оценка засчитывалась по нескольким предметам. Пример: Напишите рецензию на любимую книгу. «Вспомним, что рецензией называется… и за ваши рецензии вы получите отметку по литературе» за приготовленную по желанию презентацию оценка по информатике и по английскому языку. |
мониторинг образовательного процесса | Что Вы сделаете для определения: достижения результатов образовательного процесса, соответствия графика урока, стадий групповой динамики? | В своей работе использую вопросы для оценки собственного учебного прогресса. Эти карточки помогают мне в работе. Постоянно отслеживаю уровни обучаемости и обученности, мои обучающиеся ведут портфолио своих достижений. Провожу контрольные срезы, самостоятельные работы и т.д. Рефлексия учащихся, которая подчеркнула значимость таких занятий, где с детьми общаются, где они могут допускать ошибки, где любой, даже незначительный успех будет всегда замечен и отмечен. |
рефлексию педагога и обучающихся | Какие приемы Вы используете для запуска и эффективного протекания рефлексии обучающихся на каждом этапе урока? | Карточки опроса разного цвета (Два полюса: важно-нет, нравится-нет) «Яблоня», «Ресторан» Мишень: Поделить мишень на отдельные сегменты: -Важность темы -мой личный прогресс - урок -психологический климат -условия -моё состояние и т.д. Метод ХИМС На данном уроке был использован этот метод, который позволил увидеть результат своей деятельности на уроке, увидеть вклад этого результата в достижение поставленных целей обучения, увидеть рост личностных достижений. Метод «Зал ожидания». Метод «Чемодан наших успехов и достижений». Приём оценивания «Чемоданчик настроения» Метод «Лист пожеланий», Метод «Земля, воздух, вода, огонь» Это самоанализ в конце урока своих ожиданий и опасений; оценка различных этапов урока самим учителем; самоанализ учащихся в конце урока о работе в группе; анализ работы всей группы; создание на уроке атмосферы толерантности, уверенности в своих силах, позитивного настроя на работу. Анализирую деятельность учащихся и их результаты на уроке. Привлекаю учащихся делать самооценку. Учитываю их понимания. Сейчас буду использовать АМО при подведении итогов урока. Использую смайлики трёх видов: которыми учащиеся говорят насколько интересно им было на уроке.
В заключении урока вывешиваю плакат с нарисованным окном и предлагаю детям принести заготовки картинок дождя, солнца или радуги. Дождь обозначает, что урок не понравился, солнце – понравился, а радуга – не совсем понравился, но что-то было интересное. И по ситуации стараюсь закончить урок на позитиве. Даже, если все принесут дождь – постараюсь с юмором закончить урок с предложением, что если за окном дождь, гулять не пойдём и на следующем уроке Создание ситуации успеха, придерживаюсь принципа в работе с детьми, что у нас на занятиях нет плохих или хороших, правильных или неправильных ответов, у нас все ответы верны и принимаются. На каждом этапе сообщаю обучающимся, какой результат от них ожидается и предлагаю самим оценить свою работу и работу товарищей, а также поставить себе дальнейшую задачу. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа и содержание урока на основе технологии модерации
Материалы электронного курса "Технологии интерактивного обучения". Методическая разработка....
Подробная программа и содержание урока на основе технологии модерации
Подробная программа и содержание урока русского язык на основе технологии модерации по теме "Правописание чередующихся гласных в корнях слов"...
![](/sites/default/files/pictures/2020/10/25/picture-287913-1603623812.jpg)
Программа и содержание урока на основе технологии модерации "Что ты хочешь изменить в себе?" (7 класс)
Программа и содержание урока на основе технологии модерации "Что ты хочешь изменить в себе" (7 класс)...
![](/sites/default/files/pictures/2012/12/28/picture-158955-1356678770.jpg)
Методическая разработка по технологии (5 класс) по теме: Подробная программа и содержание урока на основе технологии модерации
Подробная программа и содержание урока русского язык на основе технологии модерации по теме «Правописание -Ы-И- после –Ц-»...
![](/sites/default/files/pictures/2016/02/07/picture-751377-1454853589.jpg)
Обобщение опыта "Тема: «Использование интерактивных технологий на уроках английского языка. Технология модерации и активные методы обучения» в условиях работы с детьми-инвалидами на дому с использованием дистанционных образовательных технологий (ДОТ)»
Учебная деятельность детей с ограниченными возможностями здоровья формируется по тем же законам, что и у обычных детей, и осуществляется на протяжении всего обучения ребенка в школе. Дистанционное обу...
![](/sites/default/files/pictures/2020/11/06/picture-558289-1604684833.jpg)
Мастер-класс "Применение технологии модерации и активных методов обучения (АМО) на уроках географии"
quot;Применение технологии модерациии активных методов обучения (АМО) на уроках географии"Цели применения модерации – эффективное управление классом в процессе урока, максимально пол...