АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по английскому языку во 2 классе
рабочая программа по английскому языку на тему
Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения иностранного языка, которые определены стандартом, учитывает индивидуальные особенности психофизического развития учащегося .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
adaptir.progamma_dlya_2_klassa_po_angl._yaz.word_.docx | 41.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №41»
АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по английскому языку во 2 классе
Пугановой Марии Викторовны
на 2014 - 2015 учебный год
Программа составлена на основании:
Рабочей программы Н.И.Быковой, М.Д.Поспеловой .Английский язык,2-4 классы.М:Просвещение,2011
Учебник: : В.Эванс, Дж.Дули и др.Английский язык. Английский в фокусе. Учебник для 2 класса ОУ. Москва. Express Publishing. «Просвещение»,2013
Раздел I. Пояснительная записка.
Статус документа
Адаптированная общеобразовательная программа по английскому языку для 2 класса создана на основе рабочей программы Н.И.Быковой, М.Д.Поспеловой .Английский язык,2-4 классы.М:Просвещение,2011
Учебник: : В.Эванс, Дж.Дули и др.Английский язык. Английский в фокусе. Учебник для 2 класса ОУ. Москва. Express Publishing. «Просвещение»,2013
Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения иностранного языка, которые определены стандартом, учитывает индивидуальные особенности психофизического развития учащегося 2 «Б» класса Разина Ильи.
Сведения о программе.
Данная программа составлена на основе:
- Стандарт начального общего образования по английскому языку.
- Примерная программа курса «Английский язык» для 2-4 классов (базовый уровень), рекомендованная Минобразования и науки РФ.
- авторской программы курса английского языка к УМК «Spotlight 2» для учащихся 2-11 классов общеобразовательных учреждений (Москва: Просвещение, 2011 г.).
Структура документа
Адаптированная общеобразовательная программа по английскому языку представляет собой документ, включающий пять разделов: пояснительную записку; учебно-тематический план; содержание тем учебного курса; требования к уровню подготовки учащихся; перечень учебно-методического обеспечения.
Содержание курса английского языка представлено в программе в виде трех разделов, соответствующих трем основным формируемым компетенциям (языковой, речевой и социокультурной).
Общая характеристика учебного предмета
В русле усиления коммуникативной направленности содержания образования в российской школе на данном этапе исторического развития страны обучение иностранным языкам рассматривается как приоритетное направление модернизации школьного образования.
Основной стратегией обучения выступает компетентностный подход, когда выпускник в условиях модернизации образования должен быть не просто учеником «знающим», а и «умеющим». Личностно-ориентированный подход ставит в центр учебно-воспитательного процесса личность школьника, учет его способностей, возможностей и склонностей. Это реализуется на основе дифференциации и индивидуализации обучения, использования новых обучающих технологий, введения профильного образования, а также использования возможностей национально-регионального и школьного компонентов базисного учебного плана.
Иностранный язык как всякая языковая система есть общественно-исторический продукт, в котором находит отражение история народа, его культура, система социальных отношений, традиций.
Специфика иностранного языка как учебной дисциплины определяется тем, что он, характеризуясь чертами, присущими вообще языку как знаковой системе, в то же время определяется целым рядом отличительных от родного языка особенностей овладения и владения им. В то же время, по целому ряду характеристик он существенно отличается и от любого другого учебного школьного предмета. Иностранный язык является одновременно и целью и средством обучения. Другими словами, в области преподавания иностранных языков возникает специальная задача определения того, чему (из области культуры, этики, истории, искусства и т.д.) учить средствами иностранного языка, так как изучение языковых средств (лексики, грамматики, фонетики) ради самих этих средств не отвечает актуальным познавательным и коммуникативным потребностям школьников.
Уроки иностранного языка – благодатная почва для того, чтобы, используя язык как средство, изучать окружающий нас мир во всех его проявлениях. Учащиеся овладевают данной компетенцией, участвуя в нравственных беседах, в ситуациях морального выбора поступков.
Обучение английскому языку – взаимосвязанная система начальной, средней и старшей ступеней, поэтому переход с одной ступени на другую не является для ребенка стрессом. Учащиеся с удовольствием учат язык, поскольку в процессе работы находят применение своим талантам и склонностям, потребности общаться, проявить себя художником или мыслителем, попробовать ранее незнакомые роли. На каждой ступени обучения выстраивается учебный процесс так, чтобы дать детям возможность реализовать себя.
Пояснительная записка к адаптивной рабочей учебной
программе 2 класс
В процессе изучения английского языка по УМК «Английский в фокусе» реализуется следующие цели:
- формирование умений общаться на английском языке с учетом речевых возможностей и потребностей младших школьников; коммуникативных умений в 4 основных видах речевой деятельности – говорении, аудировании, чтении и письме;
- развитие личности, речевых способностей, внимания, мышления, памяти и воображения младшего школьника, мотивации к овладению английским языком;
- обеспечение коммуникативнно-психологической адаптации младших школьников к новому языковому миру для преодоления в дальнейшем психологического барьера и использования языка как средства общения;
- освоение элементарных лингвистических представлений, доступных младшим школьникам и необходимых для овладения устной и письменной речью на английском языке;
- приобщение детей к новому социальному опыту с использованием английского языка: знакомство младших школьников с миром зарубежных сверстников, с зарубежным детским фольклором и доступными образцами художественной литературы; воспитание дружелюбного отношения к представителям других стран;
- формирование речевых, интеллектуальных и познавательных способностей младших школьников, а также их обще-учебных умений.
Основные задачи УМК «Английский в фокусе»- модульный подход в серии УМК «Английский в фокусе» позволяет осуществлять всестороннее развитие учащихся. Он дает им возможность разносторонне прорабатывать тему и учитывает особенности памяти. Учащимся предлагается участвовать в различных видах деятельности, таких как ролевая игра, разучивание рифмовок с движениями, драматизация диалогов и сказки, интервьюирование одноклассников, составление проектов и их презентация и т. д. Вся работа направлены на развитие языковых навыков, умения «учись учиться» и на приобретение навыков общения.
Определение места и роли учебного курса, предмета в овладении обучающимися требований к уровню подготовки обучающихся.
В данном курсе реализуется деятельный, коммуникативный подход к обучению английскому языку. В качестве определения роли и места учебного курса “ Spotlight ” авторы выделяют следующие:
-приоритет коммуникативной цели в обучении английскому языку;
-соблюдение деятельного характера обучения иностранному языку;
-личностно-ориентированный характер обучения;
-сбалансированное обучения устным и письменным формам общения;
-учет опыта учащихся в родном языке и развитие их когнитивных способностей;
-социокультурная направленность процесса обучения английскому языку.
Индивидуальный учебный план отводит 34 часа (из расчёта 1 час в неделю)для обязательного изучения иностранного языка во 2 классе.
Раздел II. Учебно-тематический план.
№ | Содержание. | Кол-во часов | Кол-во к/работ (контроль) |
1. | «Знакомство» | 5 | |
2. | «Я и моя семья» | 8 | |
3. | «Мир моих увлечений» | 8 | 1 |
4. | «Любимое домашнее животное» | 2 | |
5. | «Страна/ страны изучаемого языка и родная страна» | 11 | 1 |
Итого: | 34 | 2 |
Используемые формы организации образовательного процесса.
Младшие школьники изучают английский язык вместе с основными героями, действующими как в реальных, так и в сказочных ситуациях. Главные персонажи – восьмилетний мальчик Ларри и его младшая сестренка Лулу, их волшебница_няня и не совсем обычный домашний любимец — обезьянка Чаклз. Выбор таких героев не случаен: в этом возрасте школьникам нравятся сказки и чудесные превращения, и они с большой любовью относятся к животным.
Используемые технологии обучения.
Иллюстративный, аудиоматериал, компьютерные программы, индивидуальный и проект.
Механизмы формирования ключевых компетенций обучающихся.
Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности
В говорении:
• вести элементарный этикетный диалог в ограниченном круге типичных ситуаций общения, диалог-расспрос (вопрос-ответ) и диалог-побуждение к действию;
• уметь на элементарном уровне рассказывать о себе/семье/друге, описывать предмет/картинку, кратко характеризовать персонаж.
• понимать на слух речь учителя и одноклассников, основное содержание небольших доступных текстов в аудиозаписи, построенных на изученном языковом материале.
В чтении:
• читать вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале, соблюдая правила чтения и нужную интонацию;
• читать про себя тексты, включающие как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова, и понимать их основное содержание, находить в тексте нужную информацию.
• понимать на слух речь учителя и одноклассников, основное содержание небольших доступных текстов в аудиозаписи, построенных на изученном языковом материале.
В письменной речи:
• владеть техникой письма;
• писать с опорой на образец поздравление с праздником и короткое личное письмо.
Языковая компетенция (владение языковыми средствами)
• адекватное произношение и различение на слух всех звуков английского языка, соблюдение правильного ударения в словах и фразах;
• соблюдение особенностей интонации основных типов предложений;
• применение основных правил чтения и орфографии, изученных в курсе начальной школы;
• распознавание и употребление в речи изученных в курсе начальной школы лексических единиц (слов, словосочетаний, оценочной лексики, речевых клише) и грамматических явлений;
• умение делать обобщения на основе структурно-функциональных схем простого предложения.
Виды и формы контроля.
Формы и способы контроля и самоконтроля:
– Portfolio: письменные и устные задания в учебнике, обобщающие пройденный материал.
– Board Game: игра в Рабочей тетради на закрепление пройденного языкового материала.
– I Love English: раздел в рабочей тетради на закрепление пройденного языкового материала во всех видах речевой деятельности.
– Now I Know: задания в учебнике, направленные на самооценку и самоконтроль знаний материала модуля
– Языковой портфель: творческие работы к каждому модулю.
– Progress Check/ Modular Test/Exit Test: тесты из Сборника контрольных заданий.
– Progress Report Card: карточка оценки учителем знаний учащегося по каждому модулю .
– Formative Evaluation Chart: карточки оценки степени активности учащегося в выполнении отдельных видов упражнений и заданий.
– Comulative Evaluation Chart: карточка итоговой оценки знаний учащегося по каждому модулю .
–Student’s Self-Assessment Form: карточка самооценки знания материала модуля. Заполняется учащимся индивидуально.
Планируемый уровень подготовки выпускников2-го клавсса на конец учебного года.
В результате изучения английского языка по программе начальной школы ученик должен:
- знать/понимать:
- алфавит, буквы, основные буквосочетания, звукобуквенные соответствия английского языка;
- основные правила чтения и орфографии английского языка;
- особенности интонации, употребляемой в основных типах предложений;
- названия страны/стран изучаемого языка, их столиц;
- имена наиболее известных персонажей детских литературных произведений страны/стран изучаемого языка
- наизусть рифмованные произведения детского фольклора (доступные по форме и содержанию);
- уметь:
- понимать на слух речь учителя, речь одноклассников, основное содержание облегченных учебных текстов с опорой на зрительную наглядность;
- участвовать в элементарном этикетном диалоге (знакомство, поздравление, благодарность, приветствие);
- расспрашивать собеседника, задавая простые вопросы (Кто? Что? Где? Когда?), и отвечать на вопросы собеседника;
- кратко рассказывать о себе, своей семье, друге;
- составлять небольшие описания предмета, картинки (о природе, школе) по образцу;
- читать вслух текст, построенный на изученном языковом материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию;
- читать про себя, понимать основное содержание небольших текстов (не более 0.5 страницы), доступных по содержанию и языковому материалу, пользуясь в случае необходимости двуязычным словарем;
- списывать текст на английском языке, выписывать из него и (или) вставлять в него слова в соответствии с решаемой учебной задачей;
- писать краткое поздравление (с днем рождения, с Новым годом) с опорой на образец;
3) использовать приобретенные знания и коммуникативные умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- устного общения с носителями английского языка в доступных младшим школьникам пределах, развития дружелюбного отношения к представителям других стран;
- преодоления психологических барьеров в использовании английского языка как средства общения;
- ознакомления с детским зарубежным фольклором и доступными образцами художественной литературы на английском языке;
- более глубокого сознания некоторых особенностей родного языка.
Информация об используемом учебнике.
Учебник «Английский в фокусе — 2» предлагает младшим школьникам интересные темы, которые прорабатываются в разнообразных упражнениях и заданиях, охватывающих все виды речевой деятельности.
Создание ситуаций, приближенных к реальной жизни, побуждает детей думать и говорить на английском языке. Материал учебника обеспечивает активное вовлечение учащихся в процесс обучения.
В начале учебника дается вводный урок Let's go!, из которого учащиеся узнают первые фразы на английском языке: как представиться, поздороваться и попрощаться. Далее следует раздел My Letters!,
который знакомит учащихся с английскими звуками и алфавитом. Затем в вводном модуле (Starter) Hello! My Family! учащиеся встречаются с героями учебника и усваивают элементарные слова и структуры по теме My Family.
Далее следуют 5 основных модулей. Каждый модуль состоит из трех микротем. Каждая микротема в свою очередь состоит из двух уроков (а, b), а разворот учебника — это один урок. Урок рассчитан на 45 минут.
Однако количество времени, затраченное на изучение того или иного материала, может иногда варьироваться в зависимости от особенностей учащегося 2 «Б» класса Разина Ильи. Тематический подход, когда тема одного модуля состоит из нескольких микротем, позволяет
поддерживать высокую мотивацию учащегося. В рамках данной темы он получает все необходимые средства для развития устной и письменной речи с учетом его индивидуальных интересов.
«Английский в фокусе — 2» состоит из следующих модулей и ставит перед учащимися задачи:
Модуль 1: My Home! — научить называть и описывать предметы мебели и части дома.
Модуль 2: My Birthday! — научить говорить о возрасте, дне рождения и еде.
Модуль 3: My Animals! — научить называть животных, говорить о том, что они умеют/не умеют делать.
Модуль 4: My Toys! — научить называть игрушки, говорить, где они находятся, описывать внешность.
Модуль 5: My Holidays! — научить говорить о погоде, одежде, каникулах и временах года.
В каждом модуле есть следующие разделы:
Portfolio предлагает небольшое письменное задание, в котором учащийся пишет о себе с помощью текста_
опоры.
Spotlight on the UK знакомит учащихся с культурой Великобритании. Этот раздел представлен
небольшими текстами о некоторых сторонах жизни этой страны.
Fun at school дает учащимся некоторые сведения из других областей знаний (математика, окружающий
мир и др.).
Сказка The Town Mouse and the Country Mouse знакомит учащихся с английским фольклором.
Каждый модуль заканчивается разделом Now I know, в котором учащиеся имеют возможность
проверить, насколько успешно они усвоили изученный материал, а учитель определяет, что нужно повторить
и еще раз проработать.
После основных модулей помещены следующие материалы:
Дополнительный модуль Showtime!. Его можно использовать в конце учебного года при наличии резерва
времени.
Школьная пьеса Starlight. Она дает возможность повторить весь материала учебника. В пьесу включены
изученные в течение года песни, стихи и рифмовки, что значительно облегчает ее постановку.
Задания к сказке The Town Mouse and the Country Mouse. Здесь помещены упражнения для
дальнейшего закрепления языкового материала сказки и модуля в целом.
Раздел Spotlight on Russia. Сюда включены небольшие тексты о России по той же тематике, что и в разделе
Spotlight on the UK.
Страничка Phonetics. Здесь дается таблица с транскрипционными знаками. В качестве примера
приводятся изученные слова.
Поурочный англо-русский словарь Word List. В нем представлена активная лексика.
Все диалоги, песни, рифмовки и другие материалы записаны на кассетах или дисках.
Учебно-методическое обеспечение курса
- Федеральный компонент Государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) образования (Приложение к приказу Минобразования России от 5 марта 2004 года № 1089).
- Примерные программы по иностранным языкам, ИЯШ № 5, 2005.
- Быкова Н., Дули Дж., Поспелова М., Эванс В. УМК «Английский в фокусе» для второго класса. М.: Просвещение; UK.: Express Publishing, 2011.
УМК «Английский в фокусе — 2» состоит из следующих компонентов:
● Учебник (Student's Book)
● Рабочая тетрадь (Workbook)
● Языковой портфель (My Language Portfolio)
● Книга для учителя (Teacher’s Book)
● Контрольные задания (Test Booklet)
● Буклет с раздаточным материалом (Picture Flashcards) и плакаты
● Аудиокассеты/CD для работы в классе
● Аудиокассета/CD для самостоятельной работы дома
● Видеокассета
● www.spotlightonrussia.ru – сайт учебного курса
Дополнительный учебный материал
- Сборник песен для начальной школы «Game Songs». - Обнинск: Титул,2006.
- Рогова Н.В. и др. Тесты. Контрольные работы по английскому языку. – Спб: КАРО,2001.
- Super Songs. Songs for Very Yong Learners. - Oxford University Press. 2003.
- Логинова Л.И. Как помочь ребенку заговорить по-английски. Книга для учителей/ Л.И. Логинова.- М.: Владос, 2004.
- Английский язык детям// http: www. bilingual.ru.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ. 2 КЛАСС (34 ч)
Программный блок | № урока | Тема урока | Сроки проведения | Корректировка |
«Знакомство» 5 часов | 1 | Мои буквы. Алфавит. Знакомство с буквами и их звуками. | 1.09 | |
2 | Мои буквы. Алфавит. Знакомство с буквами и их звуками. | 8.09 | ||
3 | Буквосочетания согласных и их звуки | 15.09 | ||
4 | Этикетный диалог. Отработка фраз речевого этикета. Знакомство. | 22.09 | ||
5 | Мой день рождения. Личные местоимения. | 29. 09 | ||
«Я и моя семья» 8 часов | 6 | Знакомство с семьей. Лексика по теме «Члены семьи». | 6.10 | |
7 | У неё голубые глаза. Описание внешности. | 13.10 | ||
8 | Внешность. Составление предложений в утвердительной, отрицательной и вопросительной форме. | 20.10 | ||
9 | Мои праздники. Настоящее продолженное время. | 27.10 | ||
10 | Вкусный шоколад. Знакомство с продуктами питания. | 10.11 | ||
11 | Основные продукты питания. Структура Я люблю/Я не люблю… | 17.11 | ||
12 | Типичная русская еда. Отработка навыков аудирования и письма. | 24.11 | ||
13 | День рождения. Отработка навыков чтения и аудирования. | 1.12 | ||
«Мир моих увлечений» 8 часов | 14 | Контроль чтения. | 8.12 | |
15 | Мои игрушки. Структура Я имею… | 15.12 | ||
16 | Мои игрушки. Составление рассказа-описания об игрушке. | 22.12 | ||
17 | Старые русские игрушки. Повторение по теме «Игрушки». | 12.01 | ||
18 | Я умею прыгать! Структура Я могу… Формирование навыков монологической речи. | 19.01 | ||
19 | В цирке! Настоящее простое время. | 26.01 | ||
20 | Мои каникулы. Виды местоимений. | 2.02 | ||
21 | В кукольном театре. Закрепление пройденного по теме «В цирке» | 9.02 | ||
«Любимое домашнее животное» 2часа | 22 | Мои животные. Описание внешности и характера. | 16.02 | |
23 | Питомцы в России. Употребление фраз с модальным глаголом уметь…Местоимения. | 23.02 | ||
«Страна/ страны изучаемого языка и родная страна» 11 часов | 24 | Моя квартира. Размеры и характеристика комнат. | 2.03 | |
25 | Сады в Великобритании. Отработка навыков чтения, аудирования и письма | 9.03 | ||
26 | Времена года. Знакомство с лексикой по теме «Времена года» | 16.03 | ||
27 | Погода. Составление рассказа о погоде. Повторение по теме «Я и моя семья» | 6.04 | ||
28 | Волшебный остров. Отработка навыков чтения, аудирования и письма | 13.04 | ||
29 | Типичная русская еда. Повторение лексики по теме «Еда». Плюшевый мишка. Страноведение. Отработка навыков чтения и аудирования. | 20.04 | ||
30 | Магазины игрушек. Закрепление пройденного по теме «»Погода» | 27.04 | ||
31 | Сказка «Сельская и городская мышки». Знакомство с английским фольклором. | 4.05 | ||
32 | Итоговая контрольная работа. П/А | 18.05 | ||
33 | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками . Повторение, закрепление пройденного во 2 классе | 25.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочая программа. Английский язык 7 класс.
Рабочая программа по анлийскому языку за 7 класс под ред. Биболетовой....
Адаптированная рабочая программа "Русский язык" 7 класс
Адаптированная рабочая программа для обучающихся с легкой умственной отсталостью, обучающиеся по индивидуальному учебному плану на дому....
Адаптированная рабочая программа русский язык 9 класс
Адаптированная рабочая программа разработана для обучающихся с интеллектуальными нарушениями...
Адаптированная программа по английскому языку 9 класса для обучающихся с ОВЗ
Данная программа обеспечивает выполнение требований ФГОС ООО обучающихся с ОВЗ посредством создания условий для максимального удовлетворения особых образовательных потребностей обучающихся с ЗПР, осво...
Адаптированная рабочая программа. Русский язык. 5 класс.
Адаптированная рабочая программа...
Адаптированная рабочая программа. Русский язык. 8 класс.
Адаптированная рабочая программа...