АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по английскому языку для 11 класса
рабочая программа по английскому языку (11 класс) на тему

Пуганова Мария Викторовна

Адаптированная  рабочая программа по английскому языку для XI класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования, Примерной программы по английскому языку с учетом авторской программы М. З. Биболетовой, Н. Н. Трубаневой по английскому языку к УМК «Enjoy English» для учащихся 2-11 классов общеобразовательных учреждений (Обнинск: Титул,2010). 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл adaptirovannaya_prgramma_11_klassmicrosoft_office_word.docx41.33 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №41»

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по английскому языку в 11 классе

Пугановой Марии Викторовны

на 2015 - 2016 учебный год

            Составлено на основе федерального компонента государственного               стандарта среднего (полного) общего образования,Примерной программы среднего (полного) общего образования по английскому языку с учетом авторской программы М. З. Биболетовой, Н. Н. Трубаневой по английскому языку к УМК «Enjoy English»

для учащихся 2-11 классов общеобразовательных учреждений (Обнинск: Титул,2010)..

Раздел I. Пояснительная записка.

Статус документа

Адаптированная  рабочая программа по английскому языку для XI класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования, Примерной программы по английскому языку с учетом авторской программы М. З. Биболетовой, Н. Н. Трубаневой по английскому языку к УМК «Enjoy English» для учащихся 2-11 классов общеобразовательных учреждений (Обнинск: Титул,2010).

Учебник: : УМК английского языка для XI класса М.З. Биболетовой, Е.Е. Бабушис, Н.Д. Снежко, Титул, 2010

 Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения иностранного языка, которые определены стандартом, учитывает индивидуальные особенности психофизического развития учащегося 11 «А» класса Конюгина Юрия

Сведения о программе.

Данная  программа составлена на основе:

  • I. Новые государственные стандарты школьного образования по иностранному языку
  • – М.: «Астрель», 2004.
  • федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования, Примерной программы по английскому языку с учетом авторской программы М. З. Биболетовой, Н. Н. Трубаневой по английскому языку к УМК «Enjoy English» для учащихся 2-11 классов общеобразовательных учреждений (Обнинск: Титул,2010).

Структура документа  

Адаптированная  общеобразовательная  программа по английскому языку представляет собой документ, включающий пять разделов: пояснительную записку; учебно-тематический план; содержание тем учебного курса; требования к уровню подготовки учащихся; перечень учебно-методического обеспечения. 

Содержание курса английского языка представлено в программе в виде трех разделов, соответствующих трем основным формируемым компетенциям (языковой, речевой и социокультурной).

Общая характеристика учебного предмета

В русле усиления коммуникативной направленности содержания образования в российской школе на данном этапе исторического развития страны обучение иностранным языкам рассматривается как приоритетное направление модернизации школьного образования.

Основной стратегией обучения выступает компетентностный подход, когда выпускник в условиях модернизации образования должен быть не просто учеником «знающим», а и «умеющим». Личностно-ориентированный подход ставит в центр учебно-воспитательного процесса личность школьника, учет его способностей, возможностей и склонностей. Это реализуется на основе дифференциации и индивидуализации обучения, использования новых обучающих технологий, введения профильного образования, а также использования возможностей национально-регионального и школьного компонентов базисного учебного плана.

Иностранный язык как всякая языковая система есть общественно-исторический продукт, в котором находит отражение история народа, его культура, система социальных отношений, традиций.

Специфика иностранного языка как учебной дисциплины определяется тем, что он, характеризуясь чертами, присущими вообще языку как знаковой системе, в то же время определяется целым рядом отличительных от родного языка особенностей овладения и владения им. В то же время, по целому ряду характеристик он существенно отличается и от любого другого учебного школьного предмета. Иностранный язык является одновременно и целью и средством обучения. Другими словами, в области преподавания иностранных языков возникает специальная задача определения того, чему (из области культуры, этики, истории, искусства и т.д.) учить средствами иностранного языка,  так как изучение языковых средств (лексики, грамматики, фонетики) ради самих этих средств не отвечает актуальным познавательным и коммуникативным потребностям школьников.

Уроки иностранного языка – благодатная почва для того, чтобы, используя язык как средство, изучать окружающий нас мир во всех его проявлениях. Учащиеся овладевают данной компетенцией, участвуя в нравственных беседах, в ситуациях морального выбора поступков.

Обучение английскому языку – взаимосвязанная система начальной, средней и старшей ступеней, поэтому переход с одной ступени на другую не является для ребенка стрессом. Учащиеся с удовольствием учат язык, поскольку в процессе работы находят применение своим талантам и склонностям, потребности общаться, проявить себя художником или мыслителем, попробовать ранее не-знакомые роли. На каждой ступени обучения выстраивается учебный процесс так, чтобы дать детям возможность реализовать себя.

Цели обучения.

Изучение в старшей школе английского языка  на базовом уровне  направлено на достижение следующих целей:

  • дальнейшее развитие иноязычной коммуникативной компетенции (речевой,

 языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной):

речевая компетенция – совершенствование коммуникативных умений в четырех

основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении и письме) ;

умений планировать свое речевое и неречевое поведение;

    языковая компетенция – систематизация ранее изученного материала; овладение

     новыми языковыми средствами в соответствии с отобранными темами и сферами

        общения: увеличение объема используемых лексических единиц; развитие

     навыков оперирования языковыми единицами в коммуникативных целях;

социокультурная компетенция – увеличение объема знаний о социокультурной

специфике страны/стран изучаемого языка, совершенствование умений строить свое

речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике, формирование умений

выделять общее и специфическое в культуре родной страны и страны изучаемого языка;

компенсаторная компетенция – дальнейшее развитие умений выходить из положе-

ния в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче иноязычной

информации;

учебно-познавательная компетенция – развитие общих и специальных учебных

умений, позволяющих совершенствовать учебную деятельность по овладению ино-

странным языком, удовлетворять с его помощью познавательные интересы в других

          областях знания

  • развитие и воспитание способности и готовности к самостоятельному и непрерыв-

          ному изучению иностранного языка, дальнейшему самообразованию с его                                        помощью, использованию иностранного языка в других областях знаний; способности к самооценке через наблюдение за собственной речью на родном и иностранном языках; личностному самоопределению учащихся в отношении их будущей профессии;  их социальная адаптация; формирование качеств гражданина и патриота.

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

Программа предусматривает развитие у учащихся учебных умений, связанных с приемами самостоятельного приобретения знаний:  использовать двуязычные и одноязычные (толковые) словари   и другую   справочную   литературу ,  ориентироваться в письменном и аудиотексте на английском языке,  обобщать информацию, выделять ее из различных источников;  а также развитие специальных учебных умений: использовать выборочный перевод для достижения понимания текста; интерпретировать языковые средства, отражающие особенности культуры англоязычных стран; участвовать в проектной деятельности межпредметного характера, в том числе с использованием интернет.

Место предмета «Английский язык» в базисном учебном плане МБОУ СОШ №41» предусматривает обязательное изучение английского языка в XI классе обучающимися, находящихся на домашнем обучении в количестве 34 часов. В работе используется УМК английского языка для XI класса М.З. Биболетовой, Е.Е. Бабушис, Н.Д. Снежко, Титул, 2010


Раздел I. Пояснительная записка.

Статус документа

Адаптированная  рабочая программа по английскому языку для XI класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования, Примерной программы по английскому языку с учетом авторской программы М. З. Биболетовой, Н. Н. Трубаневой по английскому языку к УМК «Enjoy English» для учащихся 2-11 классов общеобразовательных учреждений (Обнинск: Титул,2010).

 Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения иностранного языка, которые определены стандартом.

Структура документа  

Адаптированная рабочая программа по английскому языку представляет собой документ, включающий пять разделов: пояснительную записку; учебно-тематический план; содержание тем учебного курса; требования к уровню подготовки учащихся; перечень учебно-методического обеспечения. 

Содержание курса английского языка представлено в программе в виде трех разделов, соответствующих трем основным формируемым компетенциям (языковой, речевой и социокультурной).

Общая характеристика учебного предмета

В русле усиления коммуникативной направленности содержания образования в российской школе на данном этапе исторического развития страны обучение иностранным языкам рассматривается как приоритетное направление модернизации школьного образования.

Основной стратегией обучения выступает компетентностный подход, когда выпускник в условиях модернизации образования должен быть не просто учеником «знающим», а и «умеющим». Личностно-ориентированный подход ставит в центр учебно-воспитательного процесса личность школьника, учет его способностей, возможностей и склонностей. Это реализуется на основе дифференциации и индивидуализации обучения, использования новых обучающих технологий, введения профильного образования, а также использования возможностей национально-регионального и школьного компонентов базисного учебного плана.

Иностранный язык как всякая языковая система есть общественно-исторический продукт, в котором находит отражение история народа, его культура, система социальных отношений, традиций.

Специфика иностранного языка как учебной дисциплины определяется тем, что он, характеризуясь чертами, присущими вообще языку как знаковой системе, в то же время определяется целым рядом отличительных от родного языка особенностей овладения и владения им. В то же время, по целому ряду характеристик он существенно отличается и от любого другого учебного школьного предмета. Иностранный язык является одновременно и целью и средством обучения. Другими словами, в области преподавания иностранных языков возникает специальная задача определения того, чему (из области культуры, этики, истории, искусства и т.д.) учить средствами иностранного языка,  так как изучение языковых средств (лексики, грамматики, фонетики) ради самих этих средств не отвечает актуальным познавательным и коммуникативным потребностям школьников.

Уроки иностранного языка – благодатная почва для того, чтобы, используя язык как средство, изучать окружающий нас мир во всех его проявлениях. Учащиеся овладевают данной компетенцией, участвуя в нравственных беседах, в ситуациях морального выбора поступков.

Обучение английскому языку – взаимосвязанная система начальной, средней и старшей ступеней, поэтому переход с одной ступени на другую не является для ребенка стрессом. Учащиеся с удовольствием учат язык, поскольку в процессе работы находят применение своим талантам и склонностям, потребности общаться, проявить себя художником или мыслителем, попробовать ранее не-знакомые роли. На каждой ступени обучения выстраивается учебный процесс так, чтобы дать детям возможность реализовать себя.

Цели обучения.

Изучение в старшей школе английского языка  на базовом уровне  направлено на достижение следующих целей:

  • дальнейшее развитие иноязычной коммуникативной компетенции (речевой,

 языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной):

речевая компетенция – совершенствование коммуникативных умений в четырех

основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении и письме) ;

умений планировать свое речевое и неречевое поведение;

    языковая компетенция – систематизация ранее изученного материала; овладение

     новыми языковыми средствами в соответствии с отобранными темами и сферами

        общения: увеличение объема используемых лексических единиц; развитие

     навыков оперирования языковыми единицами в коммуникативных целях;

социокультурная компетенция – увеличение объема знаний о социокультурной

специфике страны/стран изучаемого языка, совершенствование умений строить свое

речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике, формирование умений

выделять общее и специфическое в культуре родной страны и страны изучаемого языка;

компенсаторная компетенция – дальнейшее развитие умений выходить из положе-

ния в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче иноязычной

информации;

учебно-познавательная компетенция – развитие общих и специальных учебных

умений, позволяющих совершенствовать учебную деятельность по овладению ино-

странным языком, удовлетворять с его помощью познавательные интересы в других

          областях знания

  • развитие и воспитание способности и готовности к самостоятельному и непрерыв-

          ному изучению иностранного языка, дальнейшему самообразованию с его                                        помощью, использованию иностранного языка в других областях знаний; способности к самооценке через наблюдение за собственной речью на родном и иностранном языках; личностному самоопределению учащихся в отношении их будущей профессии;  их социальная адаптация; формирование качеств гражданина и патриота.

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

Программа предусматривает развитие у учащихся учебных умений, связанных с приемами самостоятельного приобретения знаний:  использовать двуязычные и одноязычные (толковые) словари   и другую   справочную   литературу ,  ориентироваться в письменном и аудиотексте на английском языке,  обобщать информацию, выделять ее из различных источников;  а также развитие специальных учебных умений: использовать выборочный перевод для достижения понимания текста; интерпретировать языковые средства, отражающие особенности культуры англоязычных стран; участвовать в проектной деятельности межпредметного характера, в том числе с использованием интернет.

Место предмета «Английский язык» в базисном учебном плане МБОУ СОШ №41» предусматривает обязательное изучение английского языка в XI классе обучающимися, находящихся на домашнем обучении в количестве 34 часов. В работе используется УМК английского языка для XI класса М.З. Биболетовой, Е.Е. Бабушис, Н.Д. Снежко, Титул, 2010

Раздел II. Учебно-тематический план.

Содержание.

Кол-во часов

Кол-во к/работ

(контроль)

  1. Языки международного общения

3

1

  1. Глобальная деревня. Плюсы  и минусы глобализации.

2

  1. Что ты знаешь о своих правах и обязанностях?

1

  1. Твое участие в жизни общества. Отношение к политике и политикам.

1

  1. Чувство безопасности или как защитить Землю от нас.

2

  1. Профессия моей мечты.

1

3

  1. Что нас ждет после школы. Традиции образования в России.

1

  1. Образование и карьера.

2

  1. Последний школьный экзамен. Будущее школ России.

1

  1. Альтернатива: традиционные или виртуальные университеты.

2

  1. Современные технологии: насколько от них зависит человек. Современные виды связи в жизни подростков в США и России.

2

2

  1. Незаурядные умы человечества.

2

  1. Наука или выдумка. Секреты античного компьютера.

1

  1. Как относиться к клонированию. Мечты о создании совершенного человека.

1

  1. Медицина: традиции и новые технологии.

2

  1. Современные технологии и окружающая среда.

1

  1. Открываем путь в цифровую эпоху.

1

  1. Город и село. Чем отличаются люди в городе и селе.

1

2

  1. Интересы и увлечения

2

  1. Круг моих друзей.

2

  1. Разные страны- разная жизнь.

2

  1. Соблюдение традиций. Традиционные празднества в разных странах мира.

  1. Резервные уроки

1

1

Итого:

35

8

Раздел III. Содержание тем учебного курса.

Основная

     Тема

   №

урока

Тема урока. Основное содержание

Примечани

(факт/.план)

         

 I. четверть ( 9 недель, 9 часов)

Языки международного

 Общения (3 часов)

1

Множественное число существительных.

4.09

2

Словообразование.

11.09

3

Страдательный залог в контексте.

18.09

Глобальная деревня. Плюсы  и минусы глобализации. (2 часа)

4

Временные формы глагола.

25.09

5

Проект «Глобализация и ты»

2.10

Что ты знаешь о своих правах и обязанностях? (1 час)

6

Модальные глаголы.

9.10

Твое участие в жизни общества. Отношение к политике и политикам(1 час)

7

Проект «Предлагаем премию за вклад в школьную жизнь».  Контроль навыков говорения.

16.10

Чувство безопасности или как защитить Землю от нас. (2 часа)

8

Контрольная работа по теме «Молодёжь и общество».

23.10

9

Употребление предлогов .

30.10

                                                                  II. четверть (7 недель, 7 часов)

Профессия моей мечты. (1 час)

10

Развитие умений аудирования

13.10

Что нас ждет после школы. Традиции образования в России

(1 час).

11

Развитие лексических навыков

20.10

Образование и карьера

. (2 часа)

12

Развитие умений говорения и чтения

Контроль чтения

27.10

13

Употребление будущего совершенного времени

4.12

Последний школьный экзамен. Будущее школ России.(1 час)

14

Развитие умений говорения и чтения

11.12

Альтернатива: традиционные или виртуальные университеты. (2 час)

15

Контрольная работа по теме «Работа  твоей мечты».

18.12

16

Контроль аудирования. Технологии будущего.

25.12

                                                          III. четверть ( 10  недель, 10 часов)

Современные технологии: насколько от них зависит человек. Современные виды связи в жизни подростков в США и России.

(2 часа)

17

Употребление настоящего и прошедшего времени

15.01

18

Проект «Капсула времени»

22.01

Незаурядные умы человечества.

(2 часа)

19

Развитие умения чтения

29.01

20

Формирование грамматических навыков прошедшего завершённого времени в страдательнм залоге.

5.02

        Наука или выдумка. Секреты античного компьютера

(1 час).

21

Контрольная работа по теме «К лучшему новому миру».

12.02

Как относиться к клонированию.

22

Клонировать или нет?

19.02

Медицина: традиции и новые технологии.( 2 часа)

23

Развитие лексических навыков

26.02

24

Проект «Генно – модифицированные продукты: за и против»

4.03

Современные технологии и окружающая среда.( 1 час)

25

Окружающая среда..

11.03

Открываем путь в цифровую

 эпоху.(1 час)

26

Контроль письма.

18.03

IV. четверть (8  недель, 8 часов)

Город и село. Чем отличаются люди в городе и селе.( 1 час)

27

Город и деревни.

1.04

Интересы и увлечения (2 часа)

28

Хобби. Контроль говорения.

8.04

29

Развитие лексических навыков (фразы со словом «время»)

15.04

Круг моих друзей. (2 часа)

30

Круг моих друзей.

22.04

31

Тест (П.А)

29.04

Разные страны - разная жизнь.

( 2 часа)

32

Стили жизни в разных странах.

6.05

33

Восток или Запад?

13.05

Соблюдение традиций. Традиционные празднества в разных странах мира.

( 1 часа)

34

Описание праздников.

20.05

Резервные уроки

35

Резерв

27.05

Раздел IV.

Требования к уровню подготовки выпускников

за курс средней школы по английскому языку.

В результате изучения английского языка ученик должен:

знать/понимать

  • значения новых лексических единиц, связанных с тематикой данного этапа обучения и соответствующими ситуациями общения, в том числе оценочной лексики, реплик-клише речевого этикета, отражающих особенности культуры страны/стран изучаемого языка;
  • значение изученных грамматических явлений в расширенном объеме (видо-временные, неличные и неопределенно-личные формы глагола, формы условного наклонения, косвенная речь / косвенный вопрос, побуждение и др., согласование времен);
  • страноведческую информацию из аутентичных источников, обогащающую социальный опыт школьников: сведения о стране/странах изучаемого языка, их науке и культуре, исторических и современных реалиях, общественных деятелях, месте в мировом сообществе и мировой культуре, взаимоотношениях с нашей страной, языковые средства и правила речевого и неречевого поведения в соответствии со сферой общения и социальным статусом партнера;

уметь

говорение

  • вести диалог, используя оценочные суждения, в ситуациях официального и неофициального общения (в рамках изученной тематики); беседовать о себе, своих планах; участвовать в обсуждении проблем в связи с прочитанным/прослушанным иноязычным текстом, соблюдая правила речевого этикета;
  • рассказывать о своем окружении, рассуждать в рамках изученной тематики и проблематики; представлять социокультурный портрет своей страны и страны/стран изучаемого языка;

аудирование

  • относительно полно и точно понимать высказывания собеседника в распространенных стандартных ситуациях повседневного общения, понимать основное содержание и извлекать необходимую информацию из различных аудио- и видеотекстов: прагматических (объявления, прогноз погоды), публицистических (интервью, репортаж), соответствующих тематике данной ступени обучения;

чтение

  • читать аутентичные тексты различных стилей: публицистические, художественные, научно-популярные, прагматические – используя основные виды чтения (ознакомительное, изучающее, поисковое/просмотровое) в зависимости от коммуникативной задачи;

письменная речь

  • писать личное письмо, заполнять анкету, письменно излагать сведения о себе в форме, принятой в стране/странах изучаемого языка, делать выписки из иноязычного текста;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • общения с представителями других стран, ориентации в современном поликультурном мире;
  • получения сведений из иноязычных источников информации (в том числе через

           Интернет), необходимых в образовательных и самообразовательных целях;

  • расширения возможностей в выборе будущей профессиональной деятельности;
  • изучения ценностей мировой культуры, культурного наследия и достижений других стран; ознакомления представителей зарубежных стран с культурой и достижениями России.

Раздел V. Перечень учебно-методического обеспечения.

I. Новые государственные стандарты школьного образования по иностранному языку

– М.: «Астрель», 2004.

II. Компетентностный подход в преподавании английского языка / А.Г. Штарина

–Волгоград.:  «Учитель», 2008.

III. Психология обучения иностранным языкам в школе / И.А. Зимняя

–М.: «Просвещение», 1991.

         IV. УМК английского языка для XI класса М.З. Биболетовой, Е.Е. Бабушис, Н.Д. Снежко, Титул, 2010


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа. Английский язык 7 класс.

Рабочая программа по анлийскому языку за 7 класс под ред. Биболетовой....

Адаптированная рабочая программа "Русский язык" 7 класс

Адаптированная рабочая программа для обучающихся с легкой умственной отсталостью, обучающиеся по индивидуальному учебному плану на дому....

Адаптированная рабочая программа русский язык 9 класс

Адаптированная рабочая программа разработана для обучающихся с интеллектуальными нарушениями...

Адаптированная программа по английскому языку 9 класса для обучающихся с ОВЗ

Данная программа обеспечивает выполнение требований ФГОС ООО обучающихся с ОВЗ посредством создания условий для максимального удовлетворения особых образовательных потребностей обучающихся с ЗПР, осво...