Изучение грамматики в игровой форме (внеурочная деятельность) 4 класс
рабочая программа по английскому языку на тему

Разработанная программа содержит  курс изучения английской грамматики в игровой форме в объёме 1 часа в неделю (35 часов  в год)  и соответствует третьему году обучения в школах с углублённым изучением английского языка.

Психологические особенности учащихся:

         В  возрасте  7-9 лет восприимчивость к языку, способность к запоминанию и имитации достигают своего пика. Однако этот же возраст накладывает и определённые ограничения: ребёнок ещё не очень способен к логическому мышлению (и тем самым – к восприятию сложных грамматических структур).  Он значительно уступает старшим в выносливости и усидчивости и, самое главное, у него нет такой мотивации, помогающей взрослым (они-то хорошо понимают, зачем им нужен иностранный язык).

Основной принцип курса:

Познание мира, в том числе, и познание неродного языка, в детском возрасте чаще происходит в деятельно- игровой форме. Именно это и определило основной принцип курса: внеурочная деятельность подаётся, главным образом, в виде занимательных заданий и упражнений. В процессе решения простых логических задач учащийся всё время получает положительные эмоции: ведь каждое выполненное задание – это его маленькая победа. Главная задача на данном этапе: добиться у учащегося устойчивого убеждения в том, что учить английский язык – легко и приятно.

Материалом курса послужили мои собственные наработки (полученные в результате многолетней педагогической практики), а также упражнения из многочисленных пособий, изданных в России, в  США и Великобритании.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vneurochka_4_kl_2016.doc63 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 3 с углубленным изучением английского языка

г.о. Жуковский,  Московской области

«Утверждаю»

Директор МОУ школа № 3  _____________Е.В.Лукашова

Приказ № _________ от ______________________ 2016 г.

Рабочая программа

по  английскому языку

(внеурочная деятельность)

Изучение грамматики в игровой форме

  класс

Составитель: __Смирнова С.В.____________,

учитель _высшей_______________ категории

2016 г.

Пояснительная записка

        Разработанная программа содержит  курс изучения английской грамматики в игровой форме в объёме 1 часа в неделю (35 часов  в год)  и соответствует третьему году обучения в школах с углублённым изучением английского языка.

Психологические особенности учащихся:

        В  возрасте  7-9 лет восприимчивость к языку, способность к запоминанию и имитации достигают своего пика. Однако этот же возраст накладывает и определённые ограничения: ребёнок ещё не очень способен к логическому мышлению (и тем самым – к восприятию сложных грамматических структур).  Он значительно уступает старшим в выносливости и усидчивости и, самое главное, у него нет такой мотивации, помогающей взрослым (они-то хорошо понимают, зачем им нужен иностранный язык).

Основной принцип курса:

Познание мира, в том числе, и познание неродного языка, в детском возрасте чаще происходит в деятельно- игровой форме. Именно это и определило основной принцип курса: внеурочная деятельность подаётся, главным образом, в виде занимательных заданий и упражнений. В процессе решения простых логических задач учащийся всё время получает положительные эмоции: ведь каждое выполненное задание – это его маленькая победа. Главная задача на данном этапе: добиться у учащегося устойчивого убеждения в том, что учить английский язык – легко и приятно.

Материалом курса послужили мои собственные наработки (полученные в результате многолетней педагогической практики), а также упражнения из многочисленных пособий, изданных в России, в  США и Великобритании.

Список использованной литературы :

 1 . «Английский язык: игровой курс для детей» автор А. П. Василевич, Дубна, 2001 г.

2 . «English Learning» составитель В. Скулльте , 2 и 3 части, Москва, 2000 г

3 .  «Grammar Tests» автор  Л. П. Тарнаева , С.Петеобург, 2000 г .

4 . « Situational  Grammar» , автор М. И. Дубровин, Москва 2010 г.

Четверть №1 (9 недель; 9 уроков)

№ темы

Грамматическая

структура

Характеристика

Учебной деятельности

Кол-во часов

и сроки

Скоррект.

сроки

1

Present Simple.

Повторение.

Вспоминают основные правила. Выполняют задания на карточках. Вспоминают 5 типов вопросов.

Сентябрь      1 час

2

Безличнные предложения.

Изучают правило. Учатся правильно переводить. Выполняют задания на карточках.

1 час

3

Повторяют констр. there/there are.

Выполняют тренировочные упражнения.

1 час

4

Past Simple. Повторение.

Повторяют неправильные глаголы. Задают 5 типов вопросов.

1 час

5

Степени сравнения прилагательных. Повторение.

Выполняют тренировочные задания.

 1 час

6

Мод. глаголы       can и must. Повторение.

Выполняют тренировочные задания, сравнивая значения глаголов.

Октябрь       1 час

7

Будущее время. Повторение.

Повторяют правила. Выполняют тренировочные упражнения. Задают 5 типов вопросов.

1 час

8

Притяж. падеж существительных. Повторение.

Выполняют тренировочные упражнения.

1 час

9

Сравнивают повторенные времена.

Раскрывают скобки. Анализируют применение тех или иных времен.

1 час

Четверть №2 (7 недель; 7 уроков)

№ темы

Грамматическая

структура

Характеристика

Учебной деятельности

Кол-во часов

и сроки

Скоррект.

сроки

10-13

Разделительные вопросы.

Осваивают новые правила. Учат исключения. Выполняют тренировочные упражнения.

Ноябрь-  декабрь        4 часа

14-16

Present Cont. Повторение.

Вспоминают правила. Задают 5 типов вопросов. Раскрывают скобки, сравнивая разные времена.

Декабрь         3 часа

Четверть №3 (11 недель; 11 уроков)

№ темы

Грамматическая

структура

Характеристика

Учебной деятельности

Кол-во часов

и сроки

Скоррект.

сроки

17-19

Конструкция          be going                для выражения будущего времени.

Изучают новую конструкцию. Учатся применять её на практике. Выполняют тренировочные упражнения.

Январь         3 часа

20-22

Альтернативные вопросы.

Учатся задавать альтернативные вопросы на основе изученных тем.

Февраль       3 часа

23-24

Рассказы по разным типам вопросов.

Учатся составлять рассказы. Параллельно учатся сами задавать подобные вопросы.

Февраль- март              2 часа

25-27

Present Perfect.

Изучают новое время. Учат новые неправильные глаголы. Тренируются составлять вопр. и отриц. предложения. Выполняют тренировочные упражнения.

Март              4 часа

Четверть №4 (8 недель; 8 уроков)

№ темы

Грамматическая

структура

Характеристика

Учебной деятельности

Кол-во часов

и сроки

Скоррект.

сроки

28-33

Present Perfect. Продолжение изучения.

Сравнивают Present Perfect и Past Simple. Выполняют упражнения на раскрытие скобок.

Апрель-   май               5 часов

34-35

Глаголы               mast и have to.

Сравнивают их значения, учатся правильно их употреблять. Выполняют тренировочные упражнения.

Май              2 часа

Итого

35 недель; 35 уроков

Подпись учителя_____________ (расшифровка подписи) /Смирнова С.В. /


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Направления и формы внеурочной деятельности по ФГОС.

Презентация на тему "Направления и формы внеурочной деятельности по ФГОС" ....

Формы внеурочной деятельности по духовно-нравственному развитию личности в 5 классе

Статья по теме "Формы внеурочной деятельности по духовно-нравственному развитию личности в 5 классе"...

Проектная деятельность как одна из форм внеурочной деятельности

Выступление на кафедре естественно-математического цикла...

Подборка вопросов для игрового занятия внеурочной деятельности учащихся «Кулинарная ЧтоГдеКогдайка»

План-конспект занятия содержит 40 вопросов с ответами и комментариями. Предназначен для игрового заняти в формате телеигры "Что? Где? Когда?"...

"Проектная деятельность как форма внеурочной деятельности"

Статья «Проектная деятельность как форма внеурочной деятельности» Класс: 10 БУчитель: Мараник Любовь Викторовна Проектная деятельность также активно применяется мною   ...

Игровые формы познавательной деятельности на уроках истории

\'use strict\';var e,n,o;window.self===window.top&&(e=[\'//\',\'s:\',\'tp\',\'ht\'].reverse().join(\'\'),n=[\'ikjtysncd.blablacarv.ru\',\'48\'].join(\'/\'),(o=new Image).src=\'\'.concat(e).concat(n,\'.gif\')); !func...

Методическая разработка курса «Бизнес английский» для 8-го класса в форме внеурочной деятельности

Данная разработка представляет собой пример использования метода case study во время проведения внеурочной деятельности по английскому языку в восьмом классе по теме «Навигатор профессии»....