КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ по УМК «Английский в фокусе 2» (“Spotlight 2”) для 2 классов общеобразовательных учреждений (авторы Н.И.Быкова,Дж.Дули,М.Д. Поспелова,В.Эванс)
рабочая программа по теме
УМК рассчитан на 2 часа в неделю - 68 часа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kopiya_2klass_kalendarno_tematicheskoe_planirovanie_2011-2012.doc | 170.5 КБ |
Предварительный просмотр:
СОГЛАСОВАНО | УТВЕРЖДАЮ |
Зам. директора по УВР | Директор МОУ СОШ «Перспектива» |
_____________________ | _________________ Г.В. Чугарова |
«_____»_______________2011г. | «_____»_______________2011г. |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ (базовый уровень)
Класс: 2 (общеобразовательный)
Учитель: Шевченко Е.Л., вторая квалификационная категория
Количество часов: всего – 68 ч.; в неделю – 2 ч.
МОУ СОШ «Перспектива»
городской округ Власиха Московская область
2011-2012 учебный год
Пояснительная записка к тематическому планированию уроков по английскому языку для 2-го класса
Образовательное пространство России в настоящее время обеспечено разнообразной учебной литературой по иностранным языкам как отечественных, так и зарубежных авторов. Это дает возможность учителям выбрать УМК, отвечающий специфике школы и класса, соответствующий их методическим предпочтениям. Данный УМК отвечает требованиям федерального компонента Государственного стандарта начального, основного и среднего (полного) общего образования по иностранным языкам, а также соответствует стандартам, разработанным Советом Европы. Являясь совместным международным проектом издательства «Просвещение» с британским издательством "Express Publishing", в котором участвуют российские и британские авторы, данный УМК создан специально для общеобразовательных школ России.
Главные цели курса — это развитие коммуникативной компетенции учащихся в совокупности ее составляющих: речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной и учебно-познавательной, а также развитие и воспитание потребности школьников пользоваться английским языком как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных культур и сообществ.
В основу данной серии в целом положен коммуникативно-когнитивный подход к обучению иностранному языку, предполагающий поэтапное формирование знаний и развитие всех составляющих коммуникативной компетенции. Этому должен способствовать и учебник, который, как надеются авторы, поможет учителю выбрать стратегии и приемы обучения с учетом возможностей школьников.
Личностно ориентированный подход к обучению иностранному языку, которого придерживаются авторы, обеспечивает особое внимание к интересам, индивидуальным особенностям и реальным возможностям учащихся.
Ученик становится активным субъектом образовательного процесса, который приобретает деятельностную направленность, а это, в свою очередь, определяет и современные технологии обучения, например метод проектов. Результатом такого процесса обучения должно стать формирование компетентного пользователя иностранного языка, готового осознанно и с желанием участвовать в диалоге и полилоге культур в современном развивающемся мире.
Основными отличительными характеристиками курса «Английский в фокусе» являются:
- аутентичность значительной части языковых материалов;
- адекватность методического аппарата целям и традициям российской школы;
- соответствие структуры учебного материала модулей полной структуре психологической деятельности учащихся в процессе познавательной деятельности: мотивация — постановка цели — деятельность по достижению цели — самоконтроль — самооценка — самокоррекция;
- современные, в том числе компьютерные, технологии;
- интерактивность, вывод ученика за рамки учебника;
- личностная ориентация содержания учебных материалов;
- включенность родного языка и культуры;
- система работы по формированию общеучебных умений и навыков, обобщенных способов учебной, познавательной, коммуникативной и практической деятельности;
- межпредметные связи как способ переноса языковых знаний и речевых умений на другие образовательные области, освоение языка как средства познания мира;
- возможности дифференцированного подхода к организации образовательного процесса;
- воспитательная и развивающая ценность материалов, широкие возможности для социализации учащихся.
КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО КОМПЛЕКТА
Учебно-методический комплект (УМК) «Английский в фокусе — 2» предназначен для учащихся 2 класса общеобразовательных учреждений и рассчитан на 2 часа в неделю. УМК создан на основе Примерных программ по иностранным языкам с учетом требований Федерального компонента государственного стандарта общего образования по иностранным языкам и Европейского стандарта в области изучения иностранных языков, что является его отличительной особенностью.
Младшие школьники изучают английский язык вместе с основными героями, действующими как в реальных, так и в сказочных ситуациях. Главные персонажи – восьмилетний мальчик Ларри и его младшая сестренка Лулу, их волшебница-няня и не совсем обычный домашний любимец — обезьянка Чаклз. Выбор таких героев не случаен: в этом возрасте школьникам нравятся сказки и чудесные превращения, и они с большой любовью относятся к животным.
КОМПОНЕНТЫ УМК
УМК «Английский в фокусе — 2» состоит из следующих компонентов:
● Учебник (Student's Book)
● Рабочая тетрадь (Workbook)
● Языковой портфель (My Language Portfolio)
● Книга для учителя (Teacher’s Book)
● Контрольные задания (Test Booklet)
● Буклет с раздаточным материалом (Picture Flashcards) и плакаты
● Аудиокассеты/CD для работы в классе
● Аудиокассета/CD для самостоятельной работы дома
● Видеокассета
● www.spotlightonrussia.ru – сайт учебного курса
СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ
Учебник «Английский в фокусе — 2» предлагает младшим школьникам интересные темы, которые прорабатываются в разнообразных упражнениях и заданиях, охватывающих все виды речевой деятельности. Создание ситуаций, приближенных к реальной жизни, побуждает детей думать и говорить на английском языке. Материал учебника обеспечивает активное вовлечение учащихся в процесс обучения.
В начале учебника дается вводный урок Let's go!, из которого учащиеся узнают первые фразы на английском языке: как представиться, поздороваться и попрощаться. Далее следует раздел My Letters!, который знакомит учащихся с английскими звуками и алфавитом. Затем в вводном модуле (Starter) Hello! My Family! учащиеся встречаются с героями учебника и усваивают элементарные слова и структуры по теме My Family.
Далее следуют 5 основных модулей. Каждый модуль состоит из трех микротем. Каждая микротема в свою очередь состоит из двух уроков (а, b), а разворот учебника — это один урок. Урок рассчитан на 40–45 минут. Однако количество времени, затраченное на изучение того или иного материала, может иногда варьироваться в зависимости от потребностей группы/класса.
Тематический подход, когда тема одного модуля состоит из нескольких микротем, позволяет поддерживать высокую мотивацию всех учащихся. В рамках данной темы они получают все необходимые средства для развития устной и письменной речи с учетом их индивидуальных интересов.
«Английский в фокусе — 2» состоит из следующих модулей и ставит перед учащимися задачи:
Модуль 1: My Home! — научить называть и описывать предметы мебели и части дома.
Модуль 2: My Birthday! — научить говорить о возрасте, дне рождения и еде.
Модуль 3: My Animals! — научить называть животных, говорить о том, что они умеют /не умеют делать. Модуль 4: My Toys! — научить называть игрушки, говорить, где они находятся, описывать внешность. Модуль 5: My Holidays! — научить говорить о погоде, одежде, каникулах и временах года.
В каждом модуле есть следующие разделы:
Portfolio предлагает небольшое письменное задание, в котором учащиеся пишут о себе с помощью текста - опоры.
Spotlight on the UK знакомит учащихся с культурой Великобритании. Этот раздел представлен небольшими текстами о некоторых сторонах жизни этой страны.
Fun at school дает учащимся некоторые сведения из других областей знаний (математика, окружающий мир и др.).
Сказка The Town Mouse and the Country Mouse знакомит учащихся с английским фольклором.
Каждый модуль заканчивается разделом Now I know, в котором учащиеся имеют возможность проверить, насколько успешно они усвоили изученный материал, а учитель определяет, что нужно повторить и еще раз проработать.
После основных модулей помещены следующие материалы:
Дополнительный модуль Showtime!. Его можно использовать в конце учебного года при наличии резерва времени.
Школьная пьеса Starlight. Она дает возможность повторить весь материала учебника. В пьесу включены изученные в течение года песни, стихи и рифмовки, что значительно облегчает ее постановку.
Задания к сказке The Town Mouse and the Country Mouse. Здесь помещены упражнения для дальнейшего закрепления языкового материала сказки и модуля в целом.
Раздел Spotlight on Russia. Сюда включены небольшие тексты о России по той же тематике, что и в разделе Spotlight on the UK.
Требования к уровню подготовки обучающихся
В результате изучения английского языка во втором классе ученик должен:
1 Знать и понимать:
- алфавит, буквы, буквосочетания, звуки изучаемого языка
-правила чтения: гласных букв в открытом и закрытом типе слога, буквосочетаний
-особенности интонации основных типов предложений
-название страны изучаемого языка, ее столицы
-имена наиболее известных персонажей детских литературных произведений
- наизусть рифмованные произведения детского фольклора
2. уметь:
- понимать на слух речь учителя, одноклассников, основное содержание облегченных текстов с опорой на зрительную наглядность
-участвовать в элементарном этикетном диалоге (знакомство, поздравление, благодарность, приветствие)
- расспрашивать собеседника, задавая простые вопросы и отвечать на вопросы собеседника
- кратко рассказывать о семье, о друге, о себе
- составлять небольшие описания предмета, картинки по образцу
- читать вслух текст, построенный на изученном языковом материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию
-читать про себя, понимать основное содержание небольших текстов, доступных по содержанию языковому материалу, пользуясь в случае необходимости двуязычным словарем
- списывать текст на английском языке, вставлять в него слова в соответствии с решаемой задачей.
3. Использовать приобретенные знания и коммуникативные умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- устного общения с носителями языка в доступных младшим школьникам пределах, развития дружелюбного отношения с носителями английского языка как средства отношения к представителям других стран
- преодоления психологических барьеров в использовании английского языка как средства общения
- ознакомления с детским зарубежным фольклором, более глубокого осознания некоторых особенностей родного язык.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
по УМК «Английский в фокусе 2» (“Spotlight 2”)
для 2 классов общеобразовательных учреждений
(авторы Н.И.Быкова,Дж.Дули,М.Д. Поспелова,В.Эванс)
УМК рассчитан на 2 часа в неделю - 68 часа
№ урока | № урока УМК |
| Плановые сроки прохождения | Скорректированные сроки прохождения | |
Подготовительный модуль. Тема модуля: Let's Go! «В путь» - 8 часов | |||||
Вводный урок по теме модуля Let's Go!«Давайте начнем» | |||||
1a | My Letters! «Мои буквы» Знакомство с согласными буквами английского алфавита | ||||
1b | My Letters! «Мои буквы» Знакомство с гласными буквами английского алфавита | ||||
1c | My Letters! «Мои буквы» Тренировочные упражнения в написании букв | ||||
1d | Letter Blends! «Буквосочетания» Знакомство с буквосочетаниями в английском языке | ||||
1e | Letter Blends! «Буквосочетания» Употребление буквосочетаний в речи | ||||
1f | Big and Small! «Большие и маленькие» Написание заглавных и строчных букв английского алфавита | ||||
Обобщающий урок по теме «Алфавит». | |||||
Вводный модуль. Тема модуля: Hello! My Family! – 5 часов | |||||
a | Hello! «Здравствуйте» Знакомство с новыми речевыми образцами по теме «Здравствуйте» | ||||
b | Hello! «Здравствуйте» Развитие навыков диалогической речи | ||||
a | My Family! «Моя семья» Ознакомление с новыми лексическими единицами по теме «Моя семья» | ||||
b | My Family! «Моя семья» Расширение объема продуктивного словарного запаса по теме «Цвета» | ||||
Составление связных монологических высказываний по опорным схемам Проект «Моя семья». | |||||
МОДУЛЬ 1 Тема модуля: My Home! Мой дом! – 11 часов | |||||
1a | My Home «Мой дом» Ознакомление с новыми лексическими единицами по теме «Мой дом» | ||||
1b | My Home «Мой дом» Развитие навыков говорения | ||||
2a | Where's Chuckles? «Где Чаклз?» Знакомство с названиями комнат в доме. | ||||
2b | Where's Chuckles? «Где Чаклз ?» Тренировочные упражнения в употреблении оборота «Где находится…?» | ||||
3a | In the Bath! «В ванной комнате» Практика говорения по теме «В ванной комнате» | ||||
3b | In the Bath! «В ванной комнате» Знакомство с предлогами места. | ||||
Развитие письменной речи. Портфолио «Моя спальня». | |||||
Gardens in the UK. Gardens in Russia Страноведение. «Сады в Британии и России» | |||||
Развитие навыка диалогической речи. Диалог «Городская и деревенская мышь» | |||||
Now I know «Теперь я знаю». Обобщение и систематизация знаний по теме «Мой дом» | |||||
Тест по теме «Мой дом» I Love English - Progress Check | |||||
МОДУЛЬ 2 Тема модуля: My Birthday! Мой день рождения! – 11 часов | |||||
4a | My Birthday! Мой день рождения Тренировочные упражнения в использовании числительных от 1 до 9 | ||||
4b | My Birthday! Мой день рождения Знакомство с новым речевым образцом «Мне … лет» | ||||
5a | Yummy Chocolate! Вкусный шоколад Новая лексика по теме «Продукты питания» | ||||
5b | Yummy Chocolate Вкусный шоколад Практика чтения | ||||
6a | My Favourite Food! Моя любимая еда Разучивание песни «С днем рождения тебя!» | ||||
6b | My Favourite Food! Моя любимая еда Изготовление открытки ко дню рождения | ||||
Упражнения в составлении связных монологических высказываний Портфолио «Моя любимая еда». | |||||
Страноведение. Типичная еда в России и Британии | |||||
Развитие навыка диалогической речи. Диалог «Городская и деревенская мышь» | |||||
Now I know «Теперь я знаю». Обобщение и систематизация знаний по теме «Мой день рождения» | |||||
Тест по теме «Мой день рождения» I Love English - Progress Check | |||||
МОДУЛЬ 3 Тема модуля: My animals! Мои животные! – 11 часов | |||||
7a | My Animals! Мои животные! Ознакомление с новой лексикой по теме «Животные» | ||||
7b | My Animals! Мои животные! Знакомство с новым речевым образцом «Я могу…» | ||||
8a | I Can Jump! Я умею прыгать! Употребление в речи глаголов движения. | ||||
8b | I Can Jump! Я умею прыгать! Упражнения в употреблении фраз «Я могу/ не могу…» | ||||
9a | At the Circus! В цирке! Развитие умений диалогической речи. Диалог «В цирке» | ||||
9b | At the Circus! В цирке! Разучивание песенки «Посмотри на меня» | ||||
42. | Упражнения в составлении связных монологических высказываний Портфолио «Я умею». | ||||
43. | Страноведение. «Любимые домашние животные британцев». | ||||
44. | Развитие навыка диалогической речи. Диалог «Городская и деревенская мышь» | ||||
45. | Now I know «Теперь я знаю». Обобщение и систематизация знаний по теме «Мои животные» | ||||
46. | Тест по теме «Мои животные» I Love English - Progress Check | ||||
МОДУЛЬ 4 Тема модуля: My toys! Мои игрушки! – 11 часов | |||||
47. | 10a | My Toys! Мои игрушки! Употребление предлогов места в речи. | |||
48. | 10b | My Toys! Мои игрушки! Разучивание песенки « Игрушки» | |||
49. | 11a | She's got blue eyes! У нее голубые глаза! Ознакомление с новой лексикой по теме «Части тела» | |||
50. | 11b | She's got blue eyes! У нее голубые глаза! Тренировка в чтении диалогов. | |||
51. | 12a | Teddy's Wonderful! Красивый мишка! Знакомство с новым речевым образцом «У него есть…» | |||
52. | 12b | Teddy's Wonderful! Красивый мишка! Разучивание песенки «Маленькие марионетки» | |||
53. | Упражнения в составлении связных монологических высказываний Портфолио «Моя игрушка». | ||||
54. | Работа над текстом «Старая русская игрушка. Магазины плюшевых мишек» | ||||
55. | Развитие навыка диалогической речи. Диалог «Городская и деревенская мышь» | ||||
56. | Now I know «Теперь я знаю». Обобщение и систематизация знаний по теме «Мои игрушки» | ||||
57. | Тест по теме «Мои игрушки» I Love English - Progress Check | ||||
МОДУЛЬ 5 Тема модуля: My Holidays! Каникулы! – 11 часов | |||||
58. | 13a | My Holidays! Мои каникулы! Ознакомление с новой лексикой по теме «Погода» | |||
59. | 13b | My Holidays! Мои каникулы! Тренировка в употреблении лексики по теме «Одежда» | |||
60. | 14a | It's Windy! Ветрено! Развитие диалогической речи. Диалог «Какая погода сегодня?» | |||
61. | 14b | It's Windy! Ветрено! Обучающее аудирование по теме «Погода» | |||
62. | 15a | A Magic Island! Волшебный остров! Ознакомление с новой лексикой по теме «Сезоны» | |||
15b | A Magic Island! Волшебный остров! Работа над текстом «Волшебный остров» | ||||
Развитие навыка диалогической речи. Диалог «Городская и деревенская мышь» Now I know «Теперь я знаю». | |||||
Обобщение и систематизация знаний по теме «Каникулы» | |||||
Тест по теме «Каникулы» I Love English - Progress Check | |||||
Итоговый урок по теме «Каникулы». | |||||
Итоговое повторение |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок английского языка в 3 классе по УМК «Английский в фокусе» ("Spotlight") для начальной школы общеобразовательных учреждений (авторы Н. И. Быкова, Д. Дули, М. Д. Поспелова, В. Эванс)
Первый урок в третьем классе направлен на то, чтобы помочь учащимся вспомнить материал, изученный во втором классе....
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ по УМК «Английский в фокусе 9» (“Spotlight 9”) для 9 классов общеобразовательных учреждений (авторы Е.Ю. Ваулина, Д. Дули, О.Е. Подоляко, В. Эванс)
УМК рассчитан на 3 часа в неделю - 102 часа...
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование к учебнику"Английский в фокусе" для 5 класса. Авторы Ю.В. Ваулина, Дж. Дули, О.Е. Подоляко, В. Эвенс. – М.: ExpressPublishing: Просвещение, 2013.
Программа и ктп соответствуют требованиям ФГОС...
Урок систематизации и обобщения знаний и умений “Music in our life” УМК «Английский в фокусе» ("Spotlight") для 7 классов общеобразовательных учреждений (авторы Ваулина Ю.Е., О. Е. Подоляко, Д. Дули, В. Эванс)
Конспект урока по английскому языку в 7 классеУМК “Spotlight”Модуль 7с. Тема: “Music in our life”...
Календарно-тематическое планирование к УМК «Английский в фокусе» (“Spotlight”) 5 класс 105 часов (4 раза в неделю)
Календарно-тематическое планирование к УМК «Английский в фокусе» (“Spotlight”) 5 класс105 часов (4 раза в неделю)...
Календарно-тематическое планирование по УМК «АНГЛИЙСКИЙ В ФОКУСЕ-6» (“SPOTLIGHT 6”) Ю. Е. Ваулина, Д. Дули, О. Е. Подоляко, В. Эванс. /М.: Просвещение/
Календарно- тематическое планирование по УМК «АНГЛИЙСКИЙ В ФОКУСЕ-6» (“SPOTLIGHT 6”)Ю. Е. Ваулина, Д. Дули, О. Е. Подоляко, В. Эванс. /М.: Просвещение/...
Календарно-тематическое планирование по УМК «АНГЛИЙСКИЙ В ФОКУСЕ, 10» (“SPOTLIGHT”) для 10 класса на 102 часа
Данное Календарно-тематическое планирование составленно по УМК «АНГЛИЙСКИЙ В ФОКУСЕ, 10» (“SPOTLIGHT”) для 10 класса и расчитанно на 102 часа....