Рабочая программа по английскому языку. 4 класс. По учебнику "Enjoy English" Биболетовой М.З.
рабочая программа по английскому языку на тему
Рабочая программа по английскому языку составлена с учетом требований ФГОС нового поколения.
Скачать:
Предварительный просмотр:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по английскому языку составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, примерной программы начального общего образования по английскому языку, планируемых результатов начального общего образования, учебного плана образовательного учреждения и авторской программы М. 3. Биболетовой, Н. Н. Трубаневой. Программа реализует принцип непрерывного образования по английскому языку, что соответствует современным потребностям личности и общества.
Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта:
- Биболетова, М. 3. Рабочая программа курса английского языка к УМК «Английский с удовольствием / EnjoyEnglish» для 2-4 классов общеобразоват. учреждений / М. 3. Биболетова, Н. Н. Трубанева. - Обнинск : Титул, 2013.
- Биболетова, М. 3. Английский язык : «Английский с удовольствием / EnjoyEnglish» : учеб.для 4 кл. общеобразоват. учреждений / М. 3. Биболетова, О. А. Денисенко, Н. Н. Трубанева. - Обнинск : Титул, 2013.
- Биболетова, М. 3. Английский язык :рабоч. тетрадь к учеб. «Английский с удовольствием / EnjoyEnglish» для 4 кл. общеобразоват. учреждений / М. 3. Биболетова, О. А. Денисенко, Н. Н. Трубанева. - Обнинск : Титул, 2013.
- Биболетова, М. 3. Английский язык : кн. для учителя к учеб. «Английский с удовольствием / EnjoyEnglish» для 4 кл. общеобразоват. учреждений / М. 3. Биболетова, О. А. Денисенко, Н. Н. Трубанева. - Обнинск : Титул, 2013.
- Аудиоприложение к учебнику «Английский с удовольствием / EnjoyEnglish» для 4 класса. - Обнинск: Титул, 2013.
Общая характеристика учебного предмета
Иностранный язык (в том числе английский) входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общения, без которого невозможно существование и развитие человеческого общества. Происходящие сегодня изменения в общественных отношениях, средствах коммуникации (использование новых информационных технологий) требуют повышения коммуникативной компетенции школьников, совершенствования их филологической подготовки. Все это повышает статус предмета «Иностранный язык» как общеобразовательной учебной дисциплины. Основное назначение иностранного языка состоит в формировании коммуникативной компетенции, то есть способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка. Иностранный язык - один из важных и относительно новых предметов в системе подготовки современного и полиязычного мира. Наряду с русским языком и литературным чтением он входит в число предметов филологического цикла и формирует коммуникативную культуру школьника, способствует общему речевому развитию, расширению кругозора и воспитанию.
Воспитание общей коммуникативной культуры, формирование коммуникативной компетенции в родном и иностранном языках - это важнейшая задача современной школы, успешное осуществление которой во многом зависит от основ, заложенных в начальной школе.
В процессе обучения по начальному блоку курса "EnjoyEnglish" во 4 классе реализуются следующие цели:
1. Формирование элементарных коммуникативных умений в говорении, аудировании, чтении и письме на английском языке с учетом речевых возможностей, потребностей и интересов младших школьников - элементарных коммуникативных умений в говорении, аудировании, чтении, письме.
- Развитие личности ребенка, его речевых способностей, внимания, мышления, памяти и воображения; мотивации к дальнейшему изучению английского языка на последующих ступенях школьного образования.
- Обеспечение коммуникативно-психологической адаптации младших школьников к новому языковому миру для преодоления в дальнейшем психологических барьеров в использовании английского языка как средства общения.
- Освоение элементарных лингвистических представлений, доступных младшим школьникам и необходимых для овладения устной и письменной речью на английском языке: формирование некоторых универсальных лингвистических понятий (звук, буква, слово, предложение, части речи, интонация и т. п.) в родном и английском языках.
- Приобщение к новому социальному опыту с использованием английского языка: знакомство с миром зарубежных сверстников, некоторыми обычаями страны изучаемого языка, детским песенным, стихотворным и сказочным фольклором на английском языке, доступными учащимся произведениями детской художественной литературы на английском языке; воспитание дружелюбного отношения к представителям других стран.
- Формирование речевых, интеллектуальных и познавательных способностей младших школьников, а также их общеучебных умений.
- Развитие эмоциональной сферы детей в процессе обучающих игр, учебных спектаклей с использованием английского языка.
- Приобщение младших школьников к новому социальному опыту за счет применения на английском языке различных ролей в игровых ситуациях, типичных для семейного, бытового, учебного общения.
С учетом сформулированных целей изучение предмета «Иностранный язык» направлено на решение следующих задач:
- формировать представления об иностранном языке как средстве общения, позволяющем добиваться взаимопонимания с людьми, говорящими/пишущими на иностранном языке, узнавать новое через звучащие и письменные тексты;
- расширять лингвистический кругозор младших школьников; обеспечить освоение элементарных лингвистических представлений, доступных младшим школьникам и необходимых для овладения устной и письменной речью на иностранном языке на элементарном уровне;
- развивать личностные качества младшего школьника, его внимание, мышление, память и воображение в процессе участия в моделируемых ситуациях общения, ролевых играх, в ходе овладения языковым материалом;
- развивать эмоциональную сферу детей в процессе обучающих игр, учебных спектаклей с использованием иностранного языка;
- приобщать младших школьников к новому социальному опыту за счет проигрывания на иностранном языке различных ролей в игровых ситуациях, типичных для семейного, бытового, учебного общения;
- развивать познавательные способности, овладевать умениями координированной работы с разными компонентами учебно-методического комплекта (учебником, рабочей тетрадью, аудиоприложением, мультимедийным приложением и т. д.), работать в паре, группе.
Учет межпредметных связей осуществляется посредством возможности использования включенных в перечень печатных пособий (тематических картинок, портретов, карт) как на уроках иностранного языка, так и на уроках родного языка и литературы. В своей работе учитель опирается на знание грамматики русского языка, произведений зарубежных авторов, умения совершать вычислительные действия, петь и рисовать.
Особенности организации учебного процесса но предмету
Учитывая возрастные особенности учащихся младшего школьного возраста, следует применять адекватные педагогические технологии: здоровьесбережение, личностно ориентированное обучение, смена видов активности, ролевая игра. Также рекомендуется активно использовать наглядность, небольшие произведения детского фольклора (песни, стихи, рифмовки), познавательные и грамматические игры, кукольный театр.
Место предмета «Иностранный язык» в учебном плане
Учебный план отводит 68 часов для обязательного изучения иностранного языка в 4 классе по 2 часа в неделю.
Контрольно-оценочная деятельность
Рабочая программа предусматривает систему контроля всех видов речевой деятельности: аудирования, говорения, чтения и письма. Текущий контроль осуществляется на каждом уроке. Начиная с первой четверти, проводится по 4 контрольных работы по всем видам речевой деятельности, что позволяет оценить коммуникативные умения младших школьников в аудировании, говорении, чтении и письме и убедиться в том, что языковой и речевой материал ими усвоен. В конце изучения темы проводится контроль устной речи. Формы контроля: тесты, заполнение таблиц, анкет, диктанты, контрольные работы, монологические высказывания и диалоги, защита портфолио. Программой предусмотрено вовлечение учащихся в проектную деятельность. Запланированы 4 проектные работы в каждой четверти.
Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета
При изучении иностранного языка в начальной школе стимулируется общее речевое развитие младших школьников, развивается их коммуникативная культура; формируются ценностные ориентиры и закладываются основы нравственного поведения в процессе общения на уроке, чтения и обсуждения текстов соответствующего содержания, знакомства с образцами детского зарубежного фольклора; вырабатывается дружелюбное отношение и толерантность к представителям других стран и их культуре.
Требования к личностным, метапредметным, предметным результатам
ОСВОЕНИЯ КУРСА
Личностные результаты:
- формировать представление об английском языке как средстве установления взаимопонимания с представителями других народов, в познании нового, как средстве адаптации в иноязычном окружении;
- воспитывать уважительное отношение к иному мнению, к культуре других народов;
- формировать дружелюбное отношение и толерантность к носителям другого языка на основе знакомства с жизнью своих сверстников в англоязычных странах, детским фольклором и доступными образцами детской художественной литературы;
- развивать самостоятельность, целеустремленность, доброжелательность, эмоциональнонравственную отзывчивость, понимании чувств других людей, соблюдении норм речевого и неречевого этикета;
- понимать новую для школьника социальную роль обучающегося, формировать устойчивую мотивацию к овладению иностранным языком;
- развивать навыки сотрудничества с учителем, другими взрослыми и сверстниками в разных :итуациях общения в процессе совместной деятельности, в том числе проектной;
- формировать установку на безопасный, здоровый образ жизни.
- принимать задачи учебной и коммуникативной деятельности, в том числе творческого характера; осуществлять поиск решения задачи, например, подбирать адекватные языковые средства в процессе общения на английском языке;
- планировать, выполнять и оценивать свои учебные/коммуникативные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;
- понимать причины неуспеха учебной деятельности и действовать с опорой на изученное правило/алгоритм с целью достижения успеха;
- использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов;
- использовать речевые средства и средства информационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач;
- применять различные способы поиска информации в соответствии с решаемой коммуника- тивной/познавательной задачей;
- анализировать, сравнивать, обобщать, классифицировать, группировать по отдельным признакам языковую информацию на уровне звука, буквы, слова, предложения;
- владеть базовыми грамматическими понятиями, отражающими существенные связи и отношения;
- передавать, фиксировать информацию в таблице;
- опираться на языковую догадку в процессе чтения/восприятия на слух текстов на английском языке;
- владеть умениями смыслового чтения текстов разных стилей и жанров в соответствии с целями и коммуникативными задачами (с пониманием основного содержания, с полным пониманием);
- осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации в устной и письменной форме;
- слушать и слышать собеседника, вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, договариваться в распределении ролей в процессе совместной деятельности;
- осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
- работать в материальной и информационной среде: комплексно использовать разные компоненты УМК (учебник, рабочую тетрадь, аудиоприложение), обучающую компьютерную программу.
Предметные результаты:
в области говорения:
- диалогическая форма:
уметь вести:
-этикетные диалоги в типичных ситуациях бытового, учебно-трудового и межкультурногс общения, в том числе при помощи средств телекоммуникации;
- диалог-расспрос (запрос информации и ответ на него);
- диалог - побуждение к действию;
- монологическая форма:
уметь пользоваться основными коммуникативными типами речи: описание, рассказ, характеристика (персонажей);
в области аудирования:
воспринимать на слух и понимать:
- речь учителя и одноклассников в процессе общения на уроке и вербально/невербально реагировать на услышанное;
- небольшие доступные тексты в аудиозаписи, построенные в основном на изученном языко- юм материале, в том числе полученные с помощью средств коммуникации;
в области чтения:
- читать вслух и про себя небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале;
- понимать тексты, содержащие как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова; находить в тексте необходимую информацию (имена персонажей, место действия и т. д.);
в области письма:
владеть:
-умением выписывать из текста слова, словосочетания и предложения;
-основами письменной речи (писать по образцу поздравление с праздником, короткое личное письмо).
Языковые средства и навыки пользования ими.
Графика, каллиграфия, орфография.
Все буквы английского алфавита. Основные буквосочетания. Звуко-буквенные соответствия. Знаки транскрипции. Апостроф. Основные правила чтения и орфографии. Написание наиболее употребительных слов, вошедших в активный словарь.
Фонетическая сторона речи. Адекватное произношение и различение на слух всех звуков и звукосочетаний английского языка. Соблюдение норм произношения: долгота и краткость гласных, отсутствие оглушения звонких согласных в конце слога или слова, отсутствие смягчения согласных перед гласными. Дифтонги. Связующее “r ” (there is/there are). Ударение в слове, фразе. Отсутствие ударения на служебных словах (артиклях, союзах, предлогах). Членение предложений на смысловые группы. Ритмико-интонационные особенности повествовательного, побудительного и вопросительного (общий и специальный вопрос) предложений. Интонация перечисления. Чтение по транскрипции изученных слов.
Лексическая сторона речи. Лексические единицы, обслуживающие ситуации общения, в пределах тематики начальной школы, в объеме 500 лексических единиц для двустороннего (рецептивного и продуктивного) усвоения, простейшие устойчивые словосочетания, оценочная лексика и речевые клише как элементы речевого этикета, отражающие культуру англоговорящих стран. Интернациональные слова (например, doctor, film). Начальное представление о способах словообразования: суффиксация (суффиксы ~er, -or, -tion, -ist, -fid, -ly, -teen, -ty, -th), словосложение (postcard), конверсия (play - to play).
Грамматическая сторона речи. Основные коммуникативные типы предложений: повествовательное, вопросительное, побудительное. Общий и специальный вопросы. Вопросительные слова: what, who, when, where, why, how. Порядок слов в предложении. Утвердительные и отрицательные предложения. Простое предложение с простым глагольным сказуемым (Не speaks English.), составным именным (Му family is big.) и составным глагольным (1 like to dance. She can skate well.) сказуемым. Побудительные предложения в утвердительной (Help me, please.) и отрицательной (Don’t be late!) формах. Безличные предложения в настоящем времени (It is cold. It's five o'clock). Предложения с оборотом there is/there are. Простые распространенные предложения. Предложения с однородными членами. Сложносочиненные предложения с союзами and и but. Сложноподчиненные предложения с because.
Правильные и неправильные глаголы в Present, Future, Past Simple (Indefinite). Неопределенная форма глагола. Глагол-связка to be. Модальные глаголы can, may, must, have to. Глагольные конструкции I’d like to... Существительные в единственном и множественном числе (образованные по правилу и исключения); существительные с неопределенным, определенным и нулевым артиклем. Притяжательный падеж имен существительных.
Прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степени, образованные по правилам и исключения.
Местоимения: личные (в именительном и объектном падежах), притяжательные, вопросительные, указательные (this/these, that/those), неопределенные (some, any - некоторые случаи употребления).
Наречия времени (yesterday, tomorrow, never, usually, often, sometimes). Наречия степени (much, little, very).
Количественные числительные (до 100), порядковые числительные (до 30).
Наиболее употребительные предлоги: in, on, at, into, to, from, of, with.
Планируемые результаты освоения курса
1. Коммуникативные умения.
Говорение.
Выпускник научится:
- участвовать в элементарных диалогах, соблюдая нормы речевого этикета, принятые в англоязычных странах;
- составлять небольшое описание предмета, картинки, персонажа;
- рассказывать о себе, своей семье, друге;
получит возможность научиться:
- воспроизводить наизусть небольшие произведения детского фольклора;
- составлять краткую характеристику персонажа;
- кратко излагать содержание прочитанного текста.
Аудирование.
Выпускник научится:
- понимать на слух речь учителя и одноклассников при непосредственном общении и вер- бально/невербально реагировать на услышанное;
- воспринимать на слух в аудиозаписи и понимать основное содержание небольших сообщений, рассказов, сказок, построенных в основном на знакомом языковом материале;
- получит возможность научиться:
- воспринимать на слух аудиотекст и полностью понимать содержащуюся в нем информацию;
- использовать контекстуальную или языковую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих некоторые незнакомые слова.
Чтение.
Выпускник научится:
- соотносить графический образ английского слова с его звуковым образом;
- читать вслух небольшой текст, построенный на изученном языковом материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию;
- читать про себя и понимать содержание небольшого текста, построенного в основном на изученном языковом материале;
- читать про себя и находить в тексте необходимую информацию;
получит возможность научиться:
- догадываться о значении незнакомых слов по контексту;
- не обращать внимания на незнакомые слова, не мешающие понимать основное содержание текста.
Письмо.
Выпускник научится:
- выписывать из текста слова, словосочетания и предложения;
- писать поздравительную открытку с Новым годом, Рождеством, днем рождения (с опорой на образец);
- писать по образцу краткое письмо зарубежному другу;
получит возможность научиться:
- в письменной форме кратко отвечать на вопросы к тексту;
- составлять рассказ в письменной форме по плану/ключевым словам;
- заполнять простую анкету;
- правильно оформлять конверт, сервисные поля в системе электронной почты (адрес, тема сообщения).
2. Языковые средства н навыки оперирования ими.
Графика, каллиграфия, орфография.
Выпускник научится:
- воспроизводить графически и каллиграфически корректно все буквы английского алфавита (полупечатное написание букв, буквосочетаний, слов);
- пользоваться английским алфавитом, знать последовательность букв в нем;
- списывать текст;
- восстанавливать слово в соответствии с решаемой учебной задачей;
- отличать буквы от знаков транскрипции;
получит возможность научиться:
- сравнивать и анализировать буквосочетания английского языка и их транскрипцию;
- группировать слова в соответствии с изученными правилами чтения;
- уточнять написание слова по словарю;
- использовать экранный перевод отдельных слов (с русского языка на иностранный и обратно).
Фонетическая сторона речи.
Выпускник научится:
- различать на слух и адекватно произносить все звуки английского языка, соблюдая нормы произношения звуков;
- соблюдать правильное ударение в изолированном слове, фразе;
- различать коммуникативные типы предложений по интонации;
- корректно произносить предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей;
получит возможность научиться:
- распознавать связующее “r” в речи и уметь его использовать;
- соблюдать интонацию перечисления;
- соблюдать правило отсутствия ударения на служебных словах (артиклях, союзах, предлогах);
- читать изучаемые слова по транскрипции.
Лексическая сторона речи.
Выпускник научится:
- узнавать в письменном и устном тексте изученные лексические единицы, в том числе словосочетания, в пределах тематики начальной школы;
- оперировать в процессе общения активной лексикой в соответствии с коммуникативной задачей;
- восстанавливать текст в соответствии с решаемой учебной задачей.
получит возможность научиться:
- узнавать простые словообразовательные элементы;
- опираться на языковую догадку в процессе чтения и аудирования (интернациональные и сложные слова).
Грамматическая сторона речи.
Выпускник научится:
- распознавать и употреблять в речи основные коммуникативные типы предложений;
- распознавать в тексте и употреблять в речи изученные части речи (существительные с опре- деленным/неопределенным/нулевым артиклем; существительные в единственном и множественном числе; глагол-связку to be; глаголы в Present, Past, Future Simple; модальные глаголы can, may, must; личные, притяжательные и указательные местоимения; прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степени; количественные (до 100) и порядковые (до 30) числительные; наиболее употребительные предлоги для выражения временных и пространственных отношений);
получит возможность научиться:
- узнавать сложносочиненные предложения с союзами and и but;
- использовать в речи безличные предложения (It’s cold. It’s 5 o'clock. It’s interesting), предложения с конструкцией there is/there are;
- оперировать в речи неопределенными местоимениями some, any (некоторые случаи употребления: Can I have some tea? Is there any milk in the fridge? - No, there isn't any);
- оперировать в речи наречиями времени (yesterday, tomorrow, never, usually, often, sometimes); наречиями степени (much, little, very);
- распознавать в тексте и дифференцировать слова по определенным признакам (существительные, прилагательные, модальные/смысловые глаголы).
3. Социокультурная осведомленность.
Выпускник научится:
- называть страны изучаемого языка по-английски;
- узнавать литературных персонажей известных детских произведений, сюжеты некоторых популярных сказок, написанных на изучаемом языке, небольшие произведения детского фольклора (стихи, песни);
- соблюдать элементарные нормы речевого и неречевого поведения, принятые в стране изучаемого языка, в учебно-речевых ситуациях.
получит возможность научиться:
- называть столицы стран изучаемого языка по-английски;
- рассказывать о некоторых достопримечательностях стран из\чаемого языка;
- воспроизводить наизусть небольшие произведения детского фольклора (стихи, песни) на английском языке;
- осуществлять поиск информации о стране изучаемого языка в соответствии с поставленной учебной задачей в пределах тематики начальной школы.
Основное содержание учебного предмета
Предметное содержание рабочей программы включает темы, рекомендованные федеральным стандартом образования, примерное распределение учебных часов по темам курса, последовательность изучения тем и языкового материала с учетом логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся, межпредметных и внутрипредметных связей.
Тема 1. Любимое время года. Погода. Занятия в разное время года (9 ч).
Любимое время года. Занятия в разное время года.
Погода в разное время года. Безличные предложения.
Сказка о лягушке-путешественнице «Две утки и лягушка».
Погода в разных странах.
Сказка о временах года «Любимое время года ослика».
Строим планы. Будущее время.
Прогноз погоды.
Выходной день - пикник.
Времена года. Погода.
Тема 2. Английский дом. Мой дом, моя квартира, моя комната (9 ч).
Английский дом. Описание семьи Браунов.
Сказка «Большой секрет».
Моя комната. Вопросительные предложения.
Описание мебели в комнате.
Предлоги места.
Комната Джилл.
Моя комната.
Проектная работа «Каникулы в волшебной стране».
Мой дом, моя квартира.
Тема 3. Жизнь в городе и селе (7 ч).
Знакомство с Россией.
Знакомство с Великобританией.
Сказка о споре ветра и солнца. Степени сравнения прилагательных.
Прилагательные-исключения.
Сказка о превращении серого города в цветущий сад.
Дикие и домашние животные. Многосложные прилагательные.
Как люди и животные помогают друг другу.
Тема 4. Мир моих фантазий: сочиняем истории и сказки (7 ч).
Что произошло прошлым летом? Прошедшее время (правильные глаголы).
Смешная небылица. Прошедшее время (неправильные глаголы).
Зимняя фантазия. Слова-спутники. Глагол to be в прошедшем времени.
Как задавать вопросы в прошедшем времени.
Английские сказки «Умная маленькая птичка», «Волк и овечка».
История о том, как Санта-Клаус готовится к Рождеству.
Проектная работа «Давайте сочиним сказку».
Тема 5. Выходные в кругу семьи: любимые занятия членов семьи. Мои любимые занятия. Помощь родителям по дому (10 ч).
Семья Мэг.
Любимые занятия членов моей семьи в выходные дни. Сокращенная форма вспомогательных голов в отрицательной форме.
Соседи Мэг.
Помощь родителям по дому. Обязанности членов семьи.
Занятия в разные дни недели.
Английская сказка «Я не хочу».
Вежливый телефонный разговор. Выражения этикетного характера.
Время. Часы. Английская сказка «Почему кошки умываются после обеда».
Поведение в семье и гостях.
Помощь по дому.
Тема 6. В магазине: одежда и обувь, вежливый разговор с продавцом, что купить для ешествия (10 ч).
В магазине: одежда и обувь.
Вежливый разговор с продавцом.
Что купить для путешествия.
Английская сказка «Новая одежда для слоненка».
Одеваемся по погоде.
Покупка продуктов в разных упаковках. Словосочетания с предлогом of.
Вежливый разговор за столом. Типичный английский завтрак. Неопределенные местоимения.
В магазине.
Ролевая игра «В магазине».
Проектная работа «Журнал моды для звезд».
Тема 7. Моя школа, моя классная комната. Занятия в школе. Школьные принадлежности. Школьные предметы (11 ч).
Классная комната.
Занятия в школе. Школьная история «Джейсон и Бэкки».
Школьные принадлежности.
Школьные предметы. Любимый урок.
Школьная история «Лучшее время для яблок».
Английская сказка «Король и сыр». Часть 1.
Английская сказка «Король и сыр». Часть 2.
Анкета ученика.
Моя школа.
Школьные занятия.
Проектная работа «Диплом».
Тема 8. Мир моих увлечений. Любимые детские произведения зарубежных сверстников: сказки, песни, стихи (5 ч).
Мир моих увлечений.
Любимые детские произведения моих зарубежных сверстников. Сказки.
Любимые детские произведения моих зарубежных сверстников. Стихи и песни.
Инсценирование сказок (2 ч).
Тематическое планирование с определением основных видов
УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ
№ п/п | Тематика общения | Количество часов | В том числе | Характеристика основных видов учебной деятельности учащихся | |
контрольные работы | проектные работы | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
1 | Любимое время года. Погода. Занятия в разное время года | 9 | 1 |
|
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
2 | Английский дом. Мой дом, моя квартира, моя комната | 9 | 3 | 1 |
|
Жизнь в городе и селе | 7 | 2 | 1.Рассказывать о своей родной стране: своем городе, селе. 2.Обсуждать с одноклассником, как можно сделать лучше свой город, село. 3. Читать текст о России с полным пониманием. | ||
4. Рассказывать о стране изучаемого языка, используя изученную лексику и страноведческую информацию, полученную из текста. 5. Вести и поддерживать диалог о погоде; уметь разыгрывать по ролям сюжетный текст. 6. Осознанно образовывать и употреблять в речи словосочетания типа «прилагательное + существительное». 7. Читать текст в форме комикса, соотнося фрагменты текста с картинками. 8. Образовывать по правилу и употреблять в речи прилагательные в сравнительной и превосходной степени. 9. Работать с заданиями, требующими выбора верного ответа из четырех предложенных. 10. Читать текст с полным пониманием и проверкой понимания путем восстановления логики текста, соотнесения содержания текста с иллюстрациями. 11. Группировать лексику по изученным темам. 12. Читать английские слова в соответствии с изученными правилами чтения. 13. Воспринимать на слух текст диалогического характера и разыгрывать диалог по ролям. 14. Восстанавливать диалог из разрозненных реплик. 15. Расспрашивать одноклассника о его домашнем питомце, описывать своего питомца. 16. Рассуждать о том, что животные делают для людей и наоборот |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
4 | Мир моих фантазий: сочиняем истории и сказки | 7 | 2 | 1 |
|
15 | Выходные в кругу семьи: любимые занятия членов семьи. Мои любимые занятия. Помощь родителям по дому | 10 | 2 |
|
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
6 | В магазине: одежда и обувь, вежливый разговор с продавцом, что купить для путешествия | 10 | 2 | 1 |
|
7 | Моя школа, моя классная комната. Занятия в школе. Школьные принадлежности. Школьные предметы | 11 | 3 | 1 |
на рисунке, описывать ее, используя принятые вербальные средства.
не любят делать на уроках английского языка; заносить результаты опроса в таблицу и комментировать ее.
|
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
8 | Мир моих увлечений. Любимые детские произведения моих зарубежных сверстников: сказки, песни, стихи | 5 | 1 |
| |
Всего: | 68 | 16 | 4 |
Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
1.Печатные пособия.
- Примерные программы по учебным предметам. Иностранный язык. 2-4 классы : проект. - М. : Просвещение, 2011.- (Стандарты второго поколения).
- Барашкова, Е. А. Грамматика английского языка. Проверочные работы : к учебнику М. 3. Би- болетовой и др. «Enjoy English. 4 класс» / Е. А. Барашкова. - М. : Экзамен, 2013. - (Серия «Учебно-методический комплект»).
- Барашкова, Е. А. Грамматика английского языка. Сборник упражнений : к учебнику М. 3. Би- болетовой и др. «Enjoy English. 4 класс» / Е. А. Барашкова. - М. : Экзамен. 2013. - (Серия «Учебно-методический комплект»).
- Олимпиадные задания по английскому языку. 2-4 классы / авт.-сост. Л. В. Васильева. - Изд. 2-е. - Волгоград : Учитель, 2013.
- Английский язык. 2-4 классы : практическая лексика и грамматика в тестах и упражнениях / авт.-сост. Е. Л. Ткачева. - Волгоград : Учитель, 2008.
- Английский язык. 2-4 классы : материалы для коррекционно-развивающих занятий с учащимися. I Start to Love English / авт.-сост. E. H. Попова. - Волгоград : Учитель, 2007.
- Якимова, Л. Э. Английский язык. 4 класс : портфолио учащегося / Л. Э. Якимова. - Волгоград : Учитель, 2014.
- Английский язык: компетентностный подход в преподавании : технологии, разработки уроков / авт.-сост. А. Г. Штарина. - Волгоград : Учитель, 2008.
- Английский язык: Почитай! / Read up! : кн. для чтения для 2 класса / Е. В. Костюк [и др.]. - Обнинск : Титул, 2013.
2. Электронные и аудиоресурсы.
- Enjoy English. 4 класс. Enjoy, Listening and Playing : обучающая компьютерная программа. Обнинск : Титул, 2012.-1 электрон, опт. диск (CD-ROM).
- Enjoy English. 2-4 классы. Интерактивные плакаты : обучающая компьютерная программа. - Обнинск : Титул, 2013.-1 электрон, опт. диск (CD-ROM).
- Enjoy English. 2-4 классы. Enjoy the ABC : обучающая компьютерная программа. - Об- 1инск : Титул, 2012. - 1 электрон, опт. диск (CD-ROM).
- Пой и играй. Сборник песен для начальной школы “Game-songs” с аудиокассетой. - Обнинск : Титул, 2008.
3. Интернет-ресурсы.
- Всем, кто учится. - Режим доступа : http://www.alleng.ru
- Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов. - Режим доступа : http:// 20r.edu.ru
- Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов. - Режим доступа : http://school- 2ollection.edu.ru
- Единое окно доступа к образовательным ресурсам. - Режим доступа : http://window.edu.ru
- Native English. Изучение английского языка онлайн. - Режим доступа : http://www.native- english.ru
- Тесты на знание английского языка. - Режим доступа : http://www.engtests.ru
- Learn English kids. - Режим доступа : http://learnenglishkids.britishcouncil.org
- Study English now. Английский язык прямо сейчас. Что, как и почему. - Режим доступа : http://studyenglishnow.ru
- Английский язык в школе. Сообщество изучающих и преподающих английский язык. - Режим доступа : http://www.anglyaz.ru
4. Технические средства обучения.
- Телевизор.
- Магнитофон.
- Аудиоцентр.
- Мультимедийный компьютер, ноутбук.
- Мультимедийный проектор.
- Экран проекционный.
- Мобильный класс (25 нетбуков для учащихся).
- МФУ (принтер, сканер, копир).
5. Учебно-практическое оборудование.
- Аудиторная доска с магнитной поверхностью и набором приспособлений для крепления таблиц, карт.
- Штатив для карт и таблиц.
- Укладка для аудиторных средств (слайдов, кассет и др.).
- Шкаф для хранения таблиц.
5. Специализированная учебная мебель.
Предварительный просмотр:
5 класс
Пояснительная записка
Данная рабочая программа составлена на основе:
1. Концепция федеральных государственных образовательных стандартов общего образования. Стандарты второго поколения / под ред. А. М. Кондакова, А. А. Кузнецова. — 2-е изд. — М.: Просвещение, 2009.
2. Общеевропейские компетенции владения иностранным языком: Изучение, обучение, оценка. Департамент по языковой политике. Совет Европы (французская и английская версии). — Страсбург, 2001; М.: Московский государственный лингвистический университет (русская версия), 2003.
3. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897.
4. Примерные программы основного общего образования. Иностранный язык. — М.: Просвещение, 2009. — С. 9—14. — (Стандарты второго поколения).
5. Примерной программы по иностранным языкам (английский язык). Основная школа. М, Просвещение 2012;
6.Авторской программы М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой “Enjoy English” для 2-11 классов общеобразовательных учреждений; Обнинск, Титул, 2010г.
Цели и задачи курса
Иностранный язык (в том числе английский) входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общения, без которого невозможно существование и развитие человеческого общества. Основное назначение иностранного языка состоит в формировании коммуникативной культуры школьника, способствует его общему речевому развитию, расширению кругозора и воспитанию.
В процессе обучения по курсу «Enjoy English» в 5 классе реализуются следующие цели.
Развивается коммуникативная компетенция на английском языке в совокупности ее составляющих – речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной, а именно:
– речевая компетенция – развиваются сформированные на базе начальной школы коммуникативные умения в говорении, аудировании, чтении, письме с тем, чтобы школьники достигли общеевропейского допорогового уровня обученности (A2 / Pre intermediate / Waystage);
– языковая компетенция – накапливаются новые языковые средства, обеспечивающие возможность общаться на темы, предусмотренные стандартом и примерной программой для данного этапа;
– социокультурная компетенция – школьники приобщаются к культуре и реалиям стран, говорящих на английском языке, в рамках более широкого спектра сфер, тем и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам учащихся 10–11 лет, соответствующих их психологическим особенностям; развивается их способность и готовность использовать английский язык в реальном общении; формируется умение представлять свою собственную страну, ее культуру в условиях межкультурного общения посредством ознакомления учащихся с соответствующим страноведческим, культуроведческим и социолингвистическим материалом, широко представленным в учебном курсе;
– компенсаторная компетенция – развиваются умения в процессе общения выходить из затруднительного положения, вызванного нехваткой языковых средств за счет перефраза, использования синонимов, жестов и т. д.;
– учебно-познавательная компетенция – развиваются желание и умение самостоятельного изучения английского языка доступными им способами (в процессе выполнения проектов, через Интернет, с помощью справочников и т. п.), развиваются специальные учебные умения (пользоваться словарями, интерпретировать информацию текста и др.), умение пользоваться современными информационными технологиями, опираясь на владение английским языком.
Продолжается развитие и воспитание школьников средствами предмета «Иностранный язык»: понимание учащимися роли изучения языков международного общения в современном поликультурном мире, ценности родного языка как элемента национальной культуры; осознание важности английского языка как средства познания, самореализации и социальной адаптации; воспитание толерантности по отношению к иным языкам и культуре.
Общая характеристика учебного предмета.
Основная школа — вторая ступень общего образования. Она является важным звеном, которое соединяет все три ступени общего образования: начальную, основную и старшую. Данная ступень характеризуется наличием значительных изменений в развитии школьников, так как к моменту начала обучения в основной школе у них расширился кругозор и общее представление о мире, сформированы элементарные коммуникативные умения на иностранном языке в четырех видах речевой деятельности, а также общеучебные умения, необходимые для изучения иностранного языка как учебного предмета; накоплены некоторые знания о правилах речевого поведения на родном и иностранном языках.
На этой ступени совершенствуются приобретенные ранее знания, увеличивается объем используемых учащимися языковых и речевых средств, улучшается качество практического владения иностранным языком, возрастает степень самостоятельности школьников и их творческой активности.
В основной школе усиливается роль принципов когнитивной направленности учебного процесса, индивидуализации и дифференциации обучения, большее значение приобретает освоение современных технологий изучения иностранного языка, формирование учебно-исследовательских умений, осознание места и роли родного и иностранных языков в целостном поликультурном, полиязычном мире как средств общения, познания, самореализации и социальной адаптации. Развитие средствами учебного предмета таких качеств личности, как гражданственность, национальная идентичность, патриотизм, толерантное отношение к проявлениям иной культуры.
Особенности содержания обучения иностранному языку в основной школе обусловлены динамикой развития школьников. Выделяются два возрастных этапа: 5—7 и 8—9 классы.
Продолжается развитие иноязычной коммуникативной компетенции в единстве всех ее составляющих: языковой, речевой, социокультурной/межкультурной, компенсаторной и учебно-познавательной компетенций. Однако еще большее значение приобретают принципы дифференциации и индивидуализации обучения. Школьники все чаще оказываются в ситуации выбора, в том числе предлагаемых в рамках предпрофильной подготовки, элективных курсов, так называемых профессиональных проб и т. п.
Это придает обучению ярко выраженный практико-ориентированный характер, проявляющийся, в том числе, в формировании надпредметных ключевых компетенций — готовности учащихся использовать усвоенные знания, умения и способы деятельности в реальной жизни для решения практических задач и развития творческого потенциала. Это должно дать возможность учащимся основной школы достичь общеевропейского допорогового уровня иноязычной коммуникативной компетенции (уровня А2 в терминах Совета Европы). Данный уровень позволит выпускникам основной школы использовать иностранный язык для продолжения образования на старшей ступени обучения в школе и для дальнейшего самообразования.
Место предмета в базисном учебном плане
Программа рассчитана на 102 часа учебного времени по 3 часа в неделю в каждом классе, в т.ч. количество часов для проведения контрольных - 4 часа. Объем часов учебной нагрузки, отведенных на освоение рабочей программы, определен учебным планом образовательного учреждения МАОУ Одинцовский лицей №6 им. А.С.Пушкина, познавательных интересов учащихся и соответствует Базисному учебному (образовательному) плану общеобразовательных учреждений Российской Федерации.
Результаты освоения предмета «Иностранный язык»
Личностные результаты выпускников основной школы, формируемые при изучении иностранного языка:
• формирование мотивации изучения иностранных языков и стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»;
• осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка;
• стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом;
• формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации;
• развитие таких качеств, как воля, целеустремленность, креативность, инициативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность;
• формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности;
• стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран; толерантное отношение к проявлениям иной культуры; осознание себя гражданином своей страны и мира;
• готовность отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические, демократические) ценности, свою гражданскую позицию.
Метапредметные результаты изучения иностранного языка в основной школе:
• развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение;
• развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;
• развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;
• развитие смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/по ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов;
• осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.
Предметные результаты освоения выпускниками основной школы программы по иностранному языку:
Предметные результаты изучения предметной области «Филология»:
1) формирование дружелюбного и толерантного отношения к ценностям иных культур, оптимизма и выраженной личностной позиции в восприятии мира, в развитии национального самосознания на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах, с образцами зарубежной литературы разных жанров, с учётом достигнутого обучающимися уровня иноязычной компетентности;
2) формирование и совершенствование иноязычной коммуникативной компетенции; расширение и систематизация знаний о языке, расширение лингвистического кругозора и лексического запаса, дальнейшее овладение общей речевой культурой;
3) достижение допорогового уровня иноязычной коммуникативной компетенции;
4) создание основы для формирования интереса к совершенствованию достигнутого уровня владения изучаемым иностранным языком, в том числе на основе самонаблюдения и самооценки, к изучению второго/третьего иностранного языка, к использованию иностранного языка как средства получения информации, позволяющей расширять свои знания в других предметных областях.
В коммуникативной сфере (т. е. владении иностранным языком как средством общения)
Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности:
говорении:
• начинать, вести/поддерживать и заканчивать различные виды диалогов в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;
• расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом в пределах изученной тематики и усвоенного лексико-грамматического материала;
• рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее;
• сообщать краткие сведения о своем городе/селе, о своей стране и странах изучаемого языка;
• описывать события/явления, передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей;
аудировании:
• воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников;
• воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных аудио- и видеотекстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ/интервью);
• воспринимать на слух и выборочно понимать с опорой на языковую догадку, контекст краткие несложные аутентичные прагматические аудио- и видеотексты, выделяя значимую/нужную/необходимую информацию;
чтении:
• читать аутентичные тексты разных жанров и стилей преимущественно с пониманием основного содержания;
• читать несложные аутентичные тексты разных жанров и стилей с полным и точным пониманием и с использованием различных приемов смысловой переработки текста (языковой догадки, выборочного перевода), а также справочных материалов; уметь оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;
• читать аутентичные тексты с выборочным пониманием значимой/нужной/интересующей информации;
письменной речи:
• заполнять анкеты и формуляры;
• писать поздравления, личные письма с опорой на образец с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране/странах изучаемого языка;
• составлять план, тезисы устного или письменного сообщения; кратко излагать результаты проектной деятельности.
Языковая компетенция (владение языковыми средствами):
• применение правил написания слов, изученных в основной школе;
• адекватное произношение и различение на слух всех звуков иностранного языка; соблюдение правильного ударения в словах и фразах;
• соблюдение ритмико-интонационных особенностей предложений различных коммуникативных типов (утвердительное, вопросительное, отрицательное, повелительное); правильное членение предложений на смысловые группы;
• распознавание и употребление в речи основных значений изученных лексических единиц (слов, словосочетаний, реплик-клише речевого этикета);
• знание основных способов словообразования (аффиксации, словосложения, конверсии);
• понимание и использование явлений многозначности слов иностранного языка, синонимии, антонимии и лексической сочетаемости;
• распознавание и употребление в речи основных морфологических форм и синтаксических конструкций изучаемого иностранного языка; знание признаков изученных грамматических явлений (видо-временных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);
• знание основных различий систем иностранного и русского/родного языков.
Социокультурная компетенция:
• знание национально-культурных особенностей речевого и неречевого поведения в своей стране и странах изучаемого языка; применение этих знаний в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения;
• распознавание и употребление в устной и письменной речи основных норм речевого этикета (реплик-клише, наиболее распространенной оценочной лексики), принятых в странах изучаемого языка;
• знание употребительной фоновой лексики и реалий страны/стран изучаемого языка, некоторых распространенных образцов фольклора (скороговорки, поговорки, пословицы);
• знакомство с образцами художественной, публицистической и научно-популярной литературы;
• представление об особенностях образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру);
• представление о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемого языка;
• понимание роли владения иностранными языками в современном мире.
Компенсаторная компетенция — умение выходить из трудного положения в условиях дефицита языковых средств при получении и приеме информации за счет использования контекстуальной догадки, игнорирования языковых трудностей, переспроса, словарных замен, жестов, мимики.
В познавательной сфере:
• умение сравнивать языковые явления родного и иностранного языков на уровне отдельных грамматических явлений, слов, словосочетаний, предложений;
• владение приемами работы с текстом: умение пользоваться определенной стратегией чтения/аудирования в зависимости от коммуникативной задачи (читать/слушать текст с разной глубиной понимания);
• умение действовать по образцу/аналогии при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах тематики основной школы;
• готовность и умение осуществлять индивидуальную и совместную проектную работу;
• умение пользоваться справочным материалом (грамматическим и лингвострановедческим справочниками, двуязычным и толковым словарями, мультимедийными средствами);
• владение способами и приемами дальнейшего самостоятельного изучения иностранных языков.
В ценностно-ориентационной сфере:
• представление о языке как средстве выражения чувств, эмоций, основе культуры мышления;
• достижение взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установления межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах;
• представление о целостном полиязычном, поликультурном мире, осознание места и роли родного и иностранных языков в этом мире как средства общения, познания, самореализации и социальной адаптации;
• приобщение к ценностям мировой культуры как через источники информации на иностранном языке (в том числе мультимедийные), так и через непосредственное участие в школьных обменах, туристических поездках, молодежных форумах.
В эстетической сфере:
• владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке;
• стремление к знакомству с образцами художественного творчества на иностранном языке и средствами иностранного языка;
• развитие чувства прекрасного в процессе обсуждения современных тенденций в живописи, музыке, литературе.
В трудовой сфере:
• умение рационально планировать свой учебный труд;
• умение работать в соответствии с намеченным планом.
В физической сфере:
• стремление вести здоровый образ жизни (режим труда и отдыха, питание, спорт, фитнес).
Предметное содержание курса.
Предметное содержание речи
Межличностные взаимоотношения в семье, со сверстниками; решение конфликтных ситуаций. Внешность и черты характера человека.
Досуг и увлечения (чтение, кино, театр, музей, музыка). Виды отдыха, путешествия. Молодёжная мода. Покупки.
Здоровый образ жизни: режим труда и отдыха, спорт, сбалансированное питание, отказ от вредных привычек.
Школьное образование, школьная жизнь, изучаемые предметы и отношение к ним. Переписка с зарубежными сверстниками. Каникулы в различное время года.
Страна/страны изучаемого языка и родная страна, их географическое положение, столицы и крупные города, регионы, достопримечательности, культурные особенности (национальные праздники, знаменательные даты, традиции, обычаи), страницы истории, выдающиеся люди, их вклад в науку и мировую культуру.
Планируемые результаты освоения курса
Виды речевой деятельности/Коммуникативные умения
Говорение:
Диалогическая речь
Дальнейшее совершенствование диалогической речи при более вариативном содержании и более разнообразном языковом оформлении: умение вести диалоги этикетного характера, диалог-расспрос, диалог — побуждение к действию, диалог — обмен мнениями и комбинированные диалоги. Объём диалога — от 3 реплик (5—7 классы) со стороны каждого обучающегося. Продолжительность диалога — 1,5-2 мин.
Монологическая речь
Дальнейшее развитие и совершенствование связных высказываний с использованием основных коммуникативных типов речи: описание, сообщение, рассказ (включающий эмоционально-оценочные суждения), рассуждение (характеристика) с высказыванием своего мнения и краткой аргументацией с опорой и без опоры на прочитанный или услышанный текст либо заданную коммуникативную ситуацию. Объём монологического высказывания — от 8—10 фраз (5—7 классы). Продолжительность монолога — 1,5—2 мин.
Аудирование
Дальнейшее развитие и совершенствование восприятия и понимания на слух аутентичных аудио- и видеотекстов с разной глубиной проникновения в их содержание (с пониманием основного содержания, с выборочным и полным пониманием воспринимаемого на слух текста) в зависимости от коммуникативной задачи и функционального типа текста.
Жанры текстов: прагматические, публицистические.
Типы текстов: объявление, реклама, сообщение, рассказ, диалог-интервью, стихотворение и др.
Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам обучающихся и иметь образовательную и воспитательную ценность.
Аудирование с полным пониманием содержания осуществляется на несложных текстах, построенных на полностью знакомом обучающимся языковом материале. Время звучания текстов для аудирования — до 1 мин.
Аудирование с пониманием основного содержания текста осуществляется на аутентичном материале, содержащем наряду с изученными и некоторое количество незнакомых языковых явлений. Время звучания текстов для аудирования — до 2 мин.
Аудирование с выборочным пониманием нужной или интересующей информации предполагает умение выделить значимую информацию в одном или нескольких аутентичных коротких текстах прагматического характера, опуская избыточную информацию. Время звучания текстов для аудирования — до 1,5 мин.
Чтение
Умение читать и понимать аутентичные тексты с различной глубиной и точностью проникновения в их содержание (в зависимости от вида чтения): с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение); с полным пониманием содержания (изучающее чтение); с выборочным пониманием нужной или интересующей информации (просмотровое/поисковое чтение).
Жанры текстов: научно-популярные, публицистические, художественные, прагматические.
Типы текстов: статья, интервью, рассказ, объявление, рецепт, меню, проспект, реклама, стихотворение и др.
Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам обучающихся, иметь образовательную и воспитательную ценность, воздействовать на эмоциональную сферу обучающихся.
Независимо от вида чтения возможно использование двуязычного словаря.
Чтение с пониманием основного содержания осуществляется на несложных аутентичных текстах с ориентацией на выделенное в программе предметное содержание, включающих некоторое количество незнакомых слов. Объём текстов для чтения — до 300-350 слов.
Чтение с выборочным пониманием нужной или интересующей информации осуществляется на несложных аутентичных текстах разных жанров и предполагает умение просмотреть текст или несколько коротких текстов и выбрать информацию, которая необходима или представляет интерес для обучающихся. Объём текста для чтения — около 200-250 слов.
Чтение с полным пониманием осуществляется на несложных аутентичных текстах, построенных в основном на изученном языковом материале, с использованием различных приёмов смысловой переработки текста (языковой догадки, выборочного перевода) и оценки полученной информации. Объём текстов для чтения — до 180-200 слов.
Письменная речь
Дальнейшее развитие и совершенствование письменной речи, а именно умений:
— писать короткие поздравления с днем рождения и другими праздниками, выражать пожелания (объёмом 20—30 слов, включая адрес);
— заполнять формуляры, бланки (указывать имя, фамилию, пол, гражданство, адрес);
— писать личное письмо с опорой на образец (расспрашивать адресата о его жизни, делах, сообщать то же самое о себе, выражать благодарность). Объём личного письма — около 40—50 слов, включая адрес;
— составлять план, тезисы устного или письменного сообщения, кратко излагать результаты проектной деятельности.
Языковые знания и навыки:
Орфография
Знание правил чтения и орфографии и навыки их применения на основе изучаемого лексико-грамматического материала.
Фонетическая сторона речи
Навыки адекватного произношения и различения на слух всех звуков изучаемого иностранного языка в потоке речи, соблюдение ударения и интонации в словах и фразах, ритмико-интонационные навыки произношения различных типов предложений.
Лексическая сторона речи
Навыки распознавания и употребления в речи лексических единиц, обслуживающих ситуации общения в рамках тематики основной школы, в том числе наиболее распространённых устойчивых словосочетаний, оценочной лексики, реплик-клише речевого этикета, характерных для культуры стран изучаемого языка; основные способы словообразования: аффиксация, словосложение, конверсия.
Грамматическая сторона речи
Знание признаков нераспространённых и распространённых простых предложений, использования прямого и обратного порядка слов. Навыки распознавания и употребления в речи перечисленных грамматических явлений.
Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи глаголов в наиболее употребительных временных формах действительного залога, модальных глаголов и их эквивалентов, существительных в различных падежах, артиклей, относительных, неопределённых/неопределённо-личных местоимений, прилагательных, наречий, степеней сравнения прилагательных и наречий, предлогов, количественных и порядковых числительных.
Социокультурные знания и умения
Умение осуществлять межличностное и межкультурное общение, используя знания о национально-культурных особенностях своей страны и страны/стран изучаемого языка, полученные на уроках иностранного языка и в процессе изучения других предметов (знания межпредметного характера).
Это предполагает овладение:
— знаниями о значении родного и иностранного языков в современном мире;
— сведениями о социокультурном портрете стран, говорящих на иностранном языке, их символике и культурном наследии;
— употребительной фоновой лексикой и реалиями страны изучаемого языка: традициями (проведения выходных дней, основных национальных праздников), распространёнными образцами фольклора (скороговорками, поговорками, пословицами);
— представлением о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемого языка; об особенностях их образа жизни, быта, культуры (всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру); о некоторых произведениях художественной литературы на изучаемом иностранном языке;
— умением распознавать и употреблять в устной и письменной речи в ситуациях формального и неформального общения основные нормы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка (реплики-клише, наиболее распространённую оценочную лексику);
— умениями представлять родную страну и культуру на иностранном языке; оказывать помощь зарубежным гостям в нашей стране в ситуациях повседневного общения.
Компенсаторные умения
Совершенствуются умения:
— переспрашивать, просить повторить, уточняя значение незнакомых слов;
— использовать в качестве опоры при порождении собственных высказываний ключевые слова, план к тексту, тематический словарь и т. д.;
— прогнозировать содержание текста на основе заголовка, предварительно поставленных вопросов;
— догадываться о значении незнакомых слов по контексту, по используемым собеседником жестам и мимике;
— использовать синонимы, антонимы, описания понятия при дефиците языковых средств.
Обще-учебные умения и универсальные способы деятельности
Формируются и совершенствуются умения:
— работать с информацией: сокращение, расширение устной и письменной информации, создание второго текста по аналогии, заполнение таблиц;
— работать с прослушанным/прочитанным текстом: извлечение основной информации, извлечение запрашиваемой или нужной информации, извлечение полной и точной информации;
— работать с разными источниками на иностранном языке: справочными материалами, словарями, интернет-ресурсами, литературой;
— планировать и осуществлять учебно-исследовательскую работу: выбор темы исследования, составление плана работы, знакомство с исследовательскими методами (наблюдение, анкетирование, интервьюиро-вание), анализ полученных данных и их интерпретацию, разработку краткосрочного проекта и его устную презентацию с аргументацией, ответы на вопросы по проекту; участвовать в работе над долгосрочным проектом; взаимодействовать в группе с другими участниками проектной деятельности;
— самостоятельно работать, рационально организовывая свой труд в классе и дома.
Специальные учебные умения
Формируются и совершенствуются умения:
— находить ключевые слова и социокультурные реалии при работе с текстом;
— семантизировать слова на основе языковой догадки;
— осуществлять словообразовательный анализ;
— выборочно использовать перевод;
— пользоваться двуязычным и толковым словарями;
— участвовать в проектной деятельности межпредметного характера.
Содержание курса по английскому языку.
Языковые средства
Лексическая сторона речи
Овладение лексическими единицами, обслуживающими новые темы, проблемы и ситуации общения в пределах тематики основной школы, в объёме 1200 единиц (включая 500, усвоенных в начальной школе). Лексические единицы включают устойчивые словосочетания, оценочную лексику, реплики-клише речевого этикета, отражающие культуру стран изучаемого языка.
Основные способы словообразования:
1) аффиксация:
• глаголов: dis- (disagree), mis- (misunderstand), re- (rewrite); -ize/-ise (organize);
• существительных: -sion/-tion (conclusion/celebration), -ance/-ence (performance/influence), -ment (environment), -ity (possibility), -ness (kindness), -ship(friendship), -ist (optimist), -ing (meeting);
• прилагательных: un- (unpleasant), im-/in- (impolite/independent), inter- (international); -y (busy), -ly (lovely), -ful (careful), -al (historical), -ic (scientific), -ian/-an (Russian), -ing (loving); -ous (dangerous), -able/-ible (enjoyable/responsible), -less (harmless), -ive (native);
• наречий: -ly (usually);
• числительных: -teen (fifteen), -ty (seventy), -th (sixth);
2) словосложение:
• существительное + существительное (policeman);
• прилагательное + прилагательное (well-known);
• прилагательное + существительное (blackboard).
3) конверсия:
• образование существительных от неопределённой формы глагола (to play — play);
• образование существительных от прилагательных (rich people — the rich).
Распознавание и использование интернациональных слов (doctor).
Представления о синонимии, антонимии, лексической сочетаемости, многозначности.
Грамматическая сторона речи
Дальнейшее расширение объёма значений грамматических средств, изученных ранее, и знакомство с новыми грамматическими явлениями. Уровень овладения конкретным грамматическим явлением (продуктивно-рецептивно или рецептивно) указывается в графе «Характеристика основных видов деятельности ученика» в Тематическом планировании.
Нераспространённые и распространённые простые предложения, в том числе с несколькими обстоятельствами, следующими в определённом порядке (We moved to a new house last year); предложения с начальным ‘It’ и с начальным ‘There + to be’ (It’s cold. It’s five o’clock. It’s interesting. It was winter. There are a lot of trees in the park).
Сложносочинённые предложения с сочинительными союзами and, but, or.
Сложноподчинённые предложения с союзами и союзными словами what, when, why, which, that, who, if, because, that’s why, than, so.
Сложноподчинённые предложения с придаточными: времени с союзами for, since, during;
Все типы вопросительных предложений (общий, специальный, альтернативный, разделительный вопросы в Present, Future, Past Simple; Present Perfect; Present Continuous).
Побудительные предложения в утвердительной (Be careful) и отрицательной (Don’t worry) форме.
Конструкция to be going to (для выражения будущего действия).
Правильные и неправильные глаголы в формах действительного залога в изъявительном наклонении (Present, Past, Future Simple; Present Perfect; Present Continuous).
Причастия I и II.
Фразовые глаголы, обслуживающие темы, отобранные для данного этапа обучения.
Определённый, неопределённый и нулевой артикли (в том числе с географическими названиями).
Неисчисляемые и исчисляемые существительные (a pencil, water), существительные с причастиями настоящего и прошедшего времени (a burning house, a written letter). Существительные в функции прилагательного (art gallery).
Степени сравнения прилагательных и наречий, в том числе образованных не по правилу (little — less — least).
Личные местоимения в именительном (my) и объектном (me) падежах. Неопределённые местоимения (some, any). Возвратные местоимения, неопределённые местоимения и их производные (somebody, anything, nobody, everything, etc.)
Предлоги места, времени, направления;
Объектами контроля являются все виды речевой деятельности: говорение, аудирование, чтение, письмо.
Виды контроля уровня обученности учащихся:
- входящий (с целью определения остаточных знаний)
- текущий (проводится ежеурочно)
- тематический (проводится после изучения темы в конце каждой четверти)
- итоговый (проводится в конце учебного года)
Техническое оснащение: компьютер, CD- аудиоцентр.
Организация контроля знаний
№ Unit | Форма контроля | № урока | Примерные сроки |
1 | Контроль аудирования (Progress check Part I стр.47-48) | Урок 14 | |
Контроль чтения (Progress check Part I стр.48-49) | Урок 18 | ||
Контроль письменной речи (Progress check Part I стр.50) | Урок 21 | ||
Проект «Добро пожаловать на сайт школы» | Урок 24 | ||
Контроль устной речи (Progress check PartII стр.50) | Урок 25 | ||
2 | Контроль аудирования (Progress check Part I стр.82) | Урок 35 | |
Контроль чтения (Progress check Part I стр.83-84) | Урок 40 | ||
Проект «Празднование Нового года» | Урок 44 | ||
Контроль письменной речи (Progress check Part I стр.84) | Урок 40 | ||
Контроль устной речи (Progress check PartII стр.84) | Урок 40 | ||
3 | Контроль навыков чтения (Задания 3,4,5 стр.139-140) | Урок 63 | |
Контроль навыков устной речи (Задание7 стр.141) | Урок 68 | ||
Контроль навыков письменной речи (Задание 6 стр.140) | Урок 71 | ||
Проект «Добро пожаловать в наш город» | Урок 75 | ||
4 | Контроль навыков аудирования (Задание 1,2 стр.168) | Урок 83 | |
Контроль навыков чтения (Задание 3,4,5 стр.169-170) | Урок 88 | ||
Контроль навыков устной речи (Задание 7,8 стр.171) | Урок 94 | ||
Контроль навыков письменной речи (Задание 6 стр.170) | Урок 97 | ||
Проект «Нужные профессии» | Урок 100 |
Требования к уровню подготовки учеников 5 класса.
Предметное содержание устной и письменной речи.
Предметное содержание устной и письменной речи, предлагаемое в авторской программе, полностью включает темы, предусмотренные стандартом по иностранным языкам. Ряд тем рассматривается более подробно.
Учащиеся учатся общаться в ситуациях социально-бытовой, учебно-трудовой и социально-культурной сфер общения в рамках следующей тематики:
Я, моя семья, мои друзья. Члены моей семьи (внешность, черты характера, профессии, хобби). Взаимоотношения в семье. Семейные праздники. Дом. Помощь по дому. Покупки. Еда. Характер и увлечения друзей. Взаимоотношения с друзьями.
Мир моих увлечений. Любимые занятия и развлечения (спортивные занятия, чтение). Животные на воле и в неволе. Путешествия.
Школьное образование. Школьная жизнь: взаимоотношения между учителями и учениками, между учащимися. Правила поведения в школе, школьная форма Расписание. Учебные предметы и отношение к ним. Школьная жизнь зарубежных сверстников: типы школ, учебные предметы. Переписка. Каникулы. Международные школьные обмены. Выбор профессии. Роль английского и русского языков в современном мире.
Мир вокруг меня. В городе и за городом. Достопримечательности родного города.
Страна/страны изучаемого языка и родная страна. Достопримечательности Лондона и Москвы. Некоторые праздники и традиции. Мои зарубежные сверстники (их увлечения, любимые писатели и книги/сказки).
Продуктивные речевые умения.
Умения диалогической речи.
При овладении диалогической речью в рамках обозначенной тематики, а также в связи с прочитанным или прослушанным школьники учатся вести следующие виды диалогов, используя необходимые речевые клише:
- диалог этикетного характера: приветствовать и отвечать на приветствие, используя соответствующие обращения, принятые в англоговорящих странах; начинать, вести и заканчивать разговор по телефону; высказывать вежливую просьбу и реагировать на просьбу партнера; делать комплименты и реагировать на них; вежливо соглашаться или не соглашаться, используя краткий ответ; предупреждать от опасности; переспрашивать;
- диалог-расспрос: сообщать информацию, отвечая на вопросы разных видов, и самостоятельно запрашивать информацию, брать/давать интервью;
- диалог побудительного характера: обратиться с просьбой, согласиться/отказаться выполнить просьбу;
реагировать на предложение партнера сделать что-либо вместе согласием/несогласием, желанием/нежеланием;
попросить о помощи и предложить свою помощь; дать совет и принять/не принять совет партнера;
- диалог-обмен мнениями: выслушать сообщение/мнение партнера, согласиться /не согласиться с ним, выразить свою точку зрения и обосновать ее; выразить сомнение, одобрение/неодобрение.
Объем диалогов = до двух реплик со стороны каждого учащегося.
Умения монологической речи.
При овладении монологической речью школьники учатся:
описывать иллюстрацию;
высказываться на заданную тему с опорой на ключевые слова, вопросы, план;
высказываться в связи с ситуаций общения, используя уточнение, аргументацию и выражая свое отношение к предмету речи;
- делать краткое сообщение на заданную тему на основе прочитанного/ прослушанного, выражая свое мнение и отношение;
- передавать содержание прочитанного/прослушанного текста с опорой на ключевые слова/план
- давать характеристику героям прочитанного/прослушанного текста.
Объем монологического высказывания = 8-10 предложений.
Умения письменной речи.
При овладении письменной речью школьники учатся:
- заполнять таблицы по образцу;
- составлять вопросы к тексту и отвечать на них;
- заполнять формуляр, анкету, сообщая о себе основные сведения (имя, фамилия, возраст, пол, гражданство, адрес);
- писать короткие поздравления с Новым годом, днем рождения и другими праздниками, выражая пожелания;
- писать личное письмо зарубежному другу с опорой на образец /отвечать на письмо зарубежного друга, описывая события и свои впечатления, соблюдая нормы письменного этикета, принятого в англоговорящих странах; объем личного письма = слов, включая адрес
- делать краткие выписки из текста с целью их использования в собственных высказываниях.
Рецептивные речевые умения.
Умения аудирования.
При овладении аудированием школьники учатся:
- воспринимать на слух и понимать живую речь собеседника, а также тексты в видео- и аудиозаписи с различной глубиной: пониманием основного содержания и извлечением необходимой информации. При этом учащиеся опираются на догадку и контекст, стараются игнорировать неизвестный языковой материал, несущественный для понимания;
- воспринимать на слух и выделять необходимую/интересующую информацию в аутентичных прагматических текстах
Умения чтения.
При овладении чтением школьники учатся читать аутентичные тексты, содержание которых соответствует коммуникативно-познавательным потребностям и интересам учащихся 5 классов, и понимать их с различной глубиной: с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение), с полным пониманием (изучающее чтение), с извлечением нужной/требуемой информации (просмотровое или поисковое чтение).
Словарь используется по мере необходимости, независимо от вида чтения.
При овладении чтением школьники:
- совершенствуют технику чтения вслух и про себя: соотносят графический образ слова с его звуковым образом на основе знания новых правил чтения;
- учатся читать выразительно вслух небольшие тексты (объявления, сообщения, инсценируемые диалоги), содержащие только изученный языковой материал;
- учатся читать с пониманием основного содержания аутентичные тексты разных типов: личные письма, странички из дневника, письма-приглашения, стихи, отрывки из художественной прозы, короткие рассказы, сказки, информационно-рекламные тексты (объявления, вывески, меню, программы радио- и телепередач, файлы на дисплее компьютера, факсы, странички из путеводителя, странички из календаря, и т. д.).
В ходе ознакомительного чтения школьники учатся:
- определять тему/основную мысль;
- выделять главные факты, опуская второстепенные;
- устанавливать логическую последовательность основных фактов текста;
- догадываться о значении отдельных слов (на основе сходства с родным языком, по словообразовательным элементам, по контексту);
- пользоваться сносками и лингвострановедческим справочником, словарем;
В ходе изучающего чтения школьники учатся:
- читать несложные аутентичные и адаптированные тексты разных типов, полно и точно понимая текст на основе его информационной переработки (смыслового и структурного анализа отдельных мест текста, выборочного перевода и т. д.);
- устанавливать причинно-следственную взаимосвязь фактов и событий текста;
оценивать полученную из текста информацию, выражать свое мнение.
В ходе просмотрового/поискового чтения школьники учатся:
- выбирать необходимую/интересующую информацию, просмотрев один текст или несколько коротких текстов.
Социокультурная компетенция.
Расширяется спектр социокультурных знаний и умений учащихся 5 классов с учетом их интересов и возрастных психологических особенностей на разных этапах основной школы. Целенаправленно формируются умения представлять свою страну, ее культуру средствами английского языка в условиях межкультурного общения.
К концу обучения в 5классе школьники смогут:
- познакомиться с культурным наследием англоговорящих стран и России: всемирно известными достопримечательностями (Westminster Abbey, Big Ben, the Houses of Parliament, the Tower of London, Trafalgar Square, Buckingham Palace, Tower Bridge, St Paul's Cathedral, MOMI (Museum of the Moving Image), Madame Tussaud's, London's Parks and Gardens, London Zoo, Wild Animal's Park; the Kremlin, Red Square); с фактами из жизни и с биографиями известных людей в области литературы, живописи, кино (Daniel Defoe, Mark Twain, John R. R. Tolkien, Joseph Turner, Charlie Chaplin и др.);
- познакомиться с некоторыми образцами национального английского фольклора (стихами, сказками, детскими рассказами).
Тематический план
для учащихся 5 класса традиционного изучения английского языка по ФГОС
№ | Тема | Кол-во часов |
1. | Unit I Привет! Приятно видеть тебя снова! | 26 |
2. | Unit II Мы собираемся поехать в Лондон. | 21 |
3. | Unit III Достопримечательности Лондона | 28 |
4. | Unit IV Знакомимся друг с другом | 27 |
Итого: 102 ч
Содержание образования
№ | Тема | Содержание образования | Кол-во часов |
1. | Привет! Приятно видеть тебя снова! | Первый день в школе. Расписание уроков. На уроках и на перемене. Классная комната. Распорядок дня. Я хочу побывать в России. Школьная жизнь британцев. Школьная жизнь российских учеников. Летние каникулы. Известные люди. Каникулы в городе, в деревне, за границей. ДостопримечательностиРоссии. Достопримечательности Британии. Где бы я хотел отдохнуть следующим летом. Школьные кружки. Мои увлечения. Хобби и интересы. Правила для учеников. Правила для учителей. Мой любимый учитель. Что ты знаешь о школах Британии? Школьная форма. Мое предстовление об идеальной школьной форме. | 26 |
2. | Мы собираемся поехать в Лондон. | Добро пожаловать в школу Лондона. Одноклассники Барбары. Здоровье.Что ты собираешься делать? Поговорим о планах на вечер. Праздник «Halloween». Обычаи Великобритании. Наш школьный альбом для друзей из Британии. Зимние празд- ники. Интересные страницы школьного альбома. Забавные истории из школьной жизни. Что ты собираешься делать на зимних каникулах? Рождество. Дед Мороз и Санта Клаус. | 21 |
3. | Достопримечательности Лондона | Достопримечательности Лондона. Что бы ты хотел посмотреть в Лондоне? Географическое положение Великобритании. Россия. Города нашей страны. Открываем интересные места. Добро пожаловать в Лондонский Тауэр. Лондонские музеи. Как ориентироваться в чужом городе? Путешествуем по странам. Музей Мадам Тюссо. Колесо обозрения в Лондоне. Останкинская телебашня в Москве. Парки в Лондоне. Твой день рождения. Английский чай. Великие англичане! Английский писатель Даниель Дефо. Любимые писатели. Учёные. Художники. | 28 |
4. | Знакомимся друг с другом | Написание письма. Отношения в семье.. Моя дружная семья. Воспитание в семье. Домашнее животное. У нас много общих интересов. Различные хобби. Моё хобби. Расспроси друга о его хобби. Кем ты хочешь стать? Всё о профессиях. Кем хочет стать твой друг? А кто твои родители? Современные профессии. Нужные профессии. | 27 |
Итого | 102 |
Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса
Учебно-методический комплекс
М.З. Биболетова, Н.Н.Трубанёва «Английский с удовольствием / Enjoy English» для 5 классов общеобразовательных учреждений. – Обнинск: Титул 2011 г.
УМК состоит из учебника, рабочей тетради, книги для учителя, аудиоприложения (аудиокассеты, СD МР3), сборник песен с аудиокассетой, обучающими компьютерными играми.
Книга для учащегося состоит из разделов (Units), каждый из которых рассчитан на 20-25 занятий при условии, что на занятиях используются все названные компоненты УМК. Кроме этого, учебник содержит материал для домашнего чтения, снабженный заданиями для проверки понимания прочитанного, таблицу неправильных глаголов, двуязычный словарь и краткий лингвострановедческий справочник.
Книга для учителя раскрывает общие цели курса, принципы, на которых строится авторская концепция, содержит рекомендации по обучению основным видам речевой деятельности, перечень тем устной и письменной речи, соотнесенный с Федеральным стандартом по предмету, тематическое планирование, примерное поурочное планирование в 5-9 классах; тексты для аудирования, задания к которым помещены в учебнике, тексты видеоуроков, выражения классного обихода, а также ключи к упражнениям учебника. Помимо этого в Книгу для учителя включены сценарии спектаклей, которые были успешно поставлены и сыграны детьми, изучающими английский язык по серии "Enjoy English".
Рабочая тетрадь обеспечивает дифференцированный подход к изучению английского языка, что достигается за счет большого количества упражнений различной трудности и их разного характера — тренировочных, творческих, занимательных.
Использование Рабочей тетради позволяет автоматизировать лексические и грамматические действия, сформировать более гибкие и прочные умения письменной речи.
Перечень рекомендуемой литературы и средства обучения.
Голицинский Ю.Б. «Сборник упражнений по грамматике» - СПб: «Каро», 2011.
Мусницкая Е.В. «100 вопросов к себе и ученику». Книга для учителя. Контроль в обучении иностранному языку - М: «Дом педагогики», 2011.
Цебаковский С. Кто боится английских глаголов? Пособие по английскому языку. – «Титул», 2011.
Английский язык и развивающие игры для детей. - Vicky Passion Graff, 2011
Мультимедийная обучающая компьютерная программа «Профессор Хиггинс. Английский без акцента» - Истра Софт, 2011.
Видеокурс “Window on Britain” – I, II - Oxford University Press.
Видеокурс «MUZZY»
Обучающий сериал Extra English BBC video ESL course - "Экстра видео курс для изучения английского" на английском языке.
Английская обучающая программа «This Is Britain»
Sing and Learn. - Медиа Хауз
Интернет-поддержка:
www. english-cartoon.com
10. Грамматические таблицы:
Единственное и множественное число существительных, указательные, личные, притяжательные местоимения, местоимения объектного падежа, возвратные и неопределенные местоимения, местоимения some, any, no, глагол to be, глагол to have, прилагательные и наречия, образование наречий от прилагательных (-ly), мany, few, much, little, степени сравнения прилагательных, оборот there is, are , времена активного залога, числительные, предлоги места, времени, движения.
11. Карты: Великобритании, Канады, США
12. Портреты писателей и выдающихся деятелей культуры стран изучаемого языка
13. Набор фотографий с изображением ландшафта, городов, отдельных достопримечательностей стран изучаемого языка
14. Двуязычные словари
Материально-техническое обеспечение образовательного процесса: магнитофон, компьютер с выходом в Интернет, мультимедийный проектор, экран, классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц, плакатов, картинок, сканер, стенд для размещения творческих работ учащихся,стол учительский, столы для учеников.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по английскому языку (7 класс) на тему: Рабочая программа для 7 класса по ФГОС НОО по английскому языку к УМК под редакцией Биболетовой М.З.
1. Пояснительная запискаОбщая характеристика учебного предмета. Иностранный язык (в том числе английский) входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общен...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по___английскому языку___ в ___5___ классе (основное общее образование)на основе авторской программы курса английского языка Вербицкой М.В. к УМК “ Английский язык Forward” для учащихся 5-9 классов общеобразовательных учреждений
Данная программа предназначена для организации процесса обучения английскому языку в 5 классе общеобразовательных учебных организаций на основе линии УМК «Forward» (5–9 классы) под ред. М. В. Вербицко...
Рабочая программа по английскому языку класс 9 Enjoy English М.З. Биболетовой, Н.Н.Трубанёвой,
Рабочая программа по английскому языку класс 9 Enjoy English М.З. Биболетовой, Н.Н.Трубанёвой, ...
Рабочая программа по английскому языку класс 5 "Английский в фокусе" с УУД
Рабочая программа по английскому языку класс 5 "Английский в фокусе"календарно-тематическое планирование 5класс "Английский в фокусе"...
Рабочая программа по английскому языку класс 6 "Английский в фокусе" с УУД
Рабочая программа по английскому языку класс 6 "Английский в фокусе" с УУД...
Рабочая программа по английскому языку. Класс 6. В.П. Кузовлев.
Данная РП составлена с учетом ФГОС....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по английскому языку для 5 класса на основе общеобразовательной программы по английскому языку по УМК « Английский язык» под редакцией С.Г.Тер-Минасовой, Л.М.Узун
Данный УМК обеспечивает переход от учебной деятельности как умения учиться в начальной школе к учебной деятельности с элементами самообразования и саморазвития в основной школе. Он постр...