Рабочая программа по английскому языку 9 класс к учебнику М.З. Биболетовой Enjoy English 2015-2016 учебный год
рабочая программа по английскому языку (9 класс) на тему
Рабочая программа по английскому языку 9 класс к учебнику М.З. Биболетовой Enjoy English 2015-2016 учебный год
Скачать:
Предварительный просмотр:
муниципальное автономное общеобразовательное учреждение города Калининграда
средняя общеобразовательная школа № 46
с углубленным изучением отдельных предметов
Рассмотрена Рекомендована Утверждена приказом
директора школы
на заседании методического центра научно-методическим советом №______________
учителей иностранного языка
Протокол № 1 «____» __________ 2015года от «____»__________2015года
от «__27__»_августа_2015года и разрешена к применению
Демачева Н.В.______________
Рабочая учебная программа
по английскому языку
( 9 Б,В классы)
Учитель I квалификационной категории
Кадченко Наталия Александровна
Пояснительная записка
Рабочая программа по английскому языку составлена на основе федерального компонента государственного стандарта, примерной программы основного общего образования по английскому языку с учетом авторской программы по английскому языку к УМК «EnjoyEnglish» («Английский с удовольствием») для учащихся 2-9,10-11 классов общеобразовательных учреждений (Обнинск: Титул,2007) с начальным обучением со 2 класса и с дальнейшим расширением и углублением знаний и умений, которые включают подготовку и проведение обучающимися мини-проектов, ролевых игр, презентаций, творческих работ и профильным обучением в 10-11кл.
Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта
«Английский» с удовольствием «EnjoyEnglish» для 9 класса общеобразовательных учреждений-
Обнинск: Титул, 2013 год.
Рабочая программа рассчитана на 102 часа (3 учебных часа в неделю, в том числе 16 промежуточных контрольных работы).
Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по темам курса и рекомендует последовательность изучения тем и языкового материала с учетом логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся, межпредметных и внутрипредметных связей.
Программа реализует следующие основные функции:
- информационно-методическую;
- организационно-планирующую;
- контролирующую.
Информационно-методическая функция позволяет всем участникам учебно- воспитательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии
образования, воспитания и развития школьников средствами учебного предмета, о специфике каждого этапа обучения.
Организационно-планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, определение количественных и качественных характеристик учебного материала и уровня подготовки учащихся по иностранному языку на каждом этапе.
Контролирующая функция заключается в том, что программа, задавая требования к содержанию речи, коммуникативным умениям, к отбору языкового материала и к уровню обученности школьников на каждом этапе обучения, может служить основой для сравнения полученных в ходе контроля результатов.
В качестве интегративной цели обучения рассматривается формирование иноязычной коммуникативной компетенции, то есть способности и реальной готовности школьников осуществлять иноязычное общения и добиваться взаимопонимания с носителями иностранного языка, а также развитие и воспитание школьников средствами учебного предмета.
Личностно-ориентированный подход, ставящий в центр учебно-воспитательного процесса личность ученика, учет его способностей, возможностей и склонностей, предполагает особый акцент на социокультурной составляющей иноязычной коммуникативной компетенции. Это должно обеспечить культуроведческую направленность обучения, приобщение школьников к культуре страны/стран изучаемого языка, лучшее осознание культуры своей собственной страны, умение ее представить средствами иностранного языка, включение школьников в диалог культур.
Цели обучения английскому языку
Изучение иностранного языка в целом и английского в частности в основной школе
направлено на достижение следующих целей:
развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих – речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной:
речевая компетенция – развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);
языковая компетенция – овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии c темами, сферами и
ситуациями общения, отобранными для основной школы; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и изучаемом языке;
социокультурная компетенция – приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям стран/страны изучаемого иностранного языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся, формирование умения представлять свою страну, ее культуру в условиях иноязычного межкультурного общения;
компенсаторная компетенция – развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации;
учебно-познавательная компетенция – дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений; ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий;
развитие и воспитание у школьников понимания важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации; воспитание качеств гражданина, патриота;
развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми
разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры.
Общеучебные умения, навыки и способы деятельности
Программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций в следующих направлениях: использование учебных умений, связанных со способами организации учебной деятельности, доступных учащимся 9 классов и способствующих самостоятельному изучению английского языка и культуры стран изучаемого языка; а также развитие специальных учебных умений, таких как нахождение ключевых слов при работе с текстом, их семантизация на основе языковой догадки, словообразовательный анализ, выборочное использование перевода; умение пользоваться двуязычными словарями; участвовать в проектной деятельности межпредметного характера.
Основные методы и формы обучения:
Коммуникативная методика обучения английскому языку основа на утверждении о том, что для успешного овладения иностранным языком учащиеся должны знать не только языковые формы (т.е. лексику, грамматику и произношение), но также иметь представление о том, как их использовать для целей реальной коммуникации.
При обучении английскому языку в 9 классе основными формами работы являются: коллективная, групповые, индивидуальные.
Использование игровых технологий, технологий личностно-ориентированнного и проектного обучения, информационно-коммуникационных технологий способствует формированию основных компетенций учащихся, развитию их познавательной активности.
Содержание программы
Речевые умения
Диалогическая речь. Развитие у школьников диалогической речи на средней ступени предусматривает овладение ими умениями вести диалог этикетного характера, диалог-расспрос, диалог-побуждение к действию и диалог-обмен мнениями, а также их комбинации:
Речевые умения при ведении диалогов этикетного характера:
♦ начать, поддержать и закончить разговор;
♦ поздравить, выразить пожелания и отреагировать на них;
выразить благодарность;
♦ вежливо переспросить, выразить согласие/ отказ.
Объем этикетных диалогов – до 4 реплик со стороны каждого учащегося.
Речевые умения при ведении диалога-расспроса:
♦ запрашивать и сообщать фактическую информацию (Кто? Что? Как? Где? Куда? Когда? С кем? Почему?), переходя с позиции спрашивающего на позицию отвечающего;
♦ целенаправленно расспрашивать, «брать интервью».
Объем данных диалогов – до 6 реплик со стороны каждого учащегося.
Речевые умения при ведении диалога-побуждения к действию:
♦ обратиться с просьбой и выразить готовность/отказ ее выполнить;
♦ дать совет и принять/не принять его;
♦ пригласить к действию/взаимодействию и согласиться /не согласиться принять в нем участие;
♦ сделать предложение и выразить согласие/несогласие, принять его, объяснить причину.
Объем данных диалогов – до 4 реплик со стороны каждого учащегося.
Речевые умения при ведении диалога – обмена мнениями:
♦ выразить точку зрения и согласиться /не согласиться с ней;
♦ высказать одобрение/неодобрение;
♦ выразить сомнение;
♦ выразить эмоциональную оценку обсуждаемых событий (радость/огорчение, желание/нежелание);
♦ выразить эмоциональную поддержку партнера, в том числе с помощью комплиментов.
Объем диалогов - не менее 5-7 реплик со стороны каждого учащегося.
При участии в этих видах диалога и их комбинациях школьники решают различные коммуникативные задачи, предполагающие развитие и совершенствование культуры речи и соответствующих речевых умений.
Монологическая речь. Развитие монологической речи на средней ступени предусматривает овладение учащимися следующими умениями:
♦ кратко высказываться о фактах и событиях, используя основные коммуникативные типы речи (описание, повествование, сообщение, характеристика), эмоциональные и оценочные суждения;
♦ передавать содержание, основную мысль прочитанного с опорой на текст;
♦ делать сообщение в связи с прочитанным текстом.
♦ выражать и аргументировать свое отношение к прочитанному/услышанному.
Объем монологического высказывания – до 12 фраз.
Аудирование
Владение умениями понимать на слух иноязычный текст предусматривает понимание несложных текстов с разной глубиной и точностью проникновения в их содержание (с пониманием основного содержания, с выборочным пониманием и полным пониманием текста) в зависимости от коммуникативной задачи и функционального типа текста.
При этом предусматривается развитие следующих умений:
- прогнозировать содержание устного текста по началу сообщения и выделять основную мысль в воспринимаемом на слух тексте;
- выбирать главные факты, опуская второстепенные;
- выборочно понимать необходимую информацию в сообщениях прагматического характера с опорой на языковую догадку, контекст;
- игнорировать незнакомый языковой материал, несущественный для понимания.
Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся 8-9 классов, иметь образовательную и воспитательную ценность.
Время звучания текста – 1,5-2 минуты.
Чтение
Школьники учатся читать и понимать аутентичные тексты с различной глубиной и точностью проникновения в их содержание (в зависимости от вида чтения): с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение); с полным пониманием содержания (изучающее чтение); с выборочным пониманием нужной или интересующей информации (просмотровое/поисковое чтение).
Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся 9 классов, иметь образовательную и воспитательную ценность, воздействовать на эмоциональную сферу школьников.
Независимо от вида чтения возможно использование двуязычного словаря.
Чтение с пониманием основного содержания текста осуществляется на аутентичных материалах, отражающих особенности быта, жизни, культуры стран изучаемого языка.
Умения чтения, подлежащие формированию:
♦ определять тему, содержание текста по заголовку;
♦ выделять основную мысль;
♦ выбирать главные факты из текста, опуская второстепенные;
♦ устанавливать логическую последовательность основных фактов/ событий в тексте.
Объем текста – до 500 слов.
Чтение с полным пониманием текста осуществляется на облегченных аутентичных текстах разных жанров.
Умения чтения, подлежащие формированию:
♦ полно и точно понимать содержание текста на основе его информационной переработки (языковой догадки, словообразовательного и грамматического анализа, выборочного перевода, использование страноведческого комментария);
♦ оценивать полученную информацию, выразить свое мнение;
♦ прокомментировать/объяснить те или иные факты, описанные в тексте.
Объем текста - до 600 слов.
Чтение с выборочным пониманием нужной или интересующей информации
предполагает умение просмотреть аутентичный текст, (статью или несколько статей из газеты, журнала, сайтов Интернет) и выбрать информацию, которая необходима или представляет интерес для учащихся.
Письменная речь
Овладение письменной речью предусматривает развитие следующих умений:
♦ делать выписки из текста;
♦ писать короткие поздравления с днем рождения, другими праздниками, выражать пожелания; (объемом 30-40 слов, включая написание адреса);
♦ заполнять бланки (указывать имя, фамилию, пол, возраст, гражданство, адрес);
♦ писать личное письмо по образцу/ без опоры на образец (расспрашивать адресат о его жизни, делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбу), используя материал одной или нескольких тем, усвоенных в устной речи и при чтении, употребляя необходимые формулы речевого этикета (объем личного письма 80-90 слов, включая адрес).
Успешное овладение английским языком на допороговом уровне (соответствующем международному стандарту) предполагает развитие учебных и компенсаторных умений при обучении говорению, письму аудированию и чтению.
На средней ступени обучения у учащихся развиваются такие специальные учебные умения как:
♦ осуществлять информационную переработку иноязычных текстов, раскрывая разнообразными способами значения новых слов, определяя грамматическую форму;
♦ пользоваться словарями и справочниками, в том числе электронными;
♦ участвовать в проектной деятельности, в том числе межпредметного характера, требующей использования иноязычных источников информации.
В основной школе также целенаправленно осуществляется развитие компенсаторных умений - умений выходить из затруднительных положений при дефиците языковых средств, а именно: развитие умения использовать при говорении переспрос,
перифраз, синонимичные средства, мимику, жесты, а при чтении и аудировании языковую догадку, тематическое прогнозирование содержания, опускать/игнорировать информацию, не мешающую понять основное значение текста.
Социокультурные знания и умения
Школьники учатся осуществлять межличностное и межкультурное общение, применяя знания о национально-культурных особенностях своей страны и страны/стран изучаемого языка, полученные на уроках иностранного языка и в процессе изучения других предметов (знания межпредметного характера).
Они овладевают знаниями о:
♦ значении английского языка в современном мире;
♦ наиболее употребительной тематической фоновой лексики и реалиях при изучении учебных тем (традиции в питании, проведении выходных дней, основные национальные праздники, этикетные особенности посещения гостей, сферы обслуживания);
♦ социокультурном портрете стран ( говорящих на изучаемом языке) и культурном наследии стран изучаемого языка.;
♦ речевых различиях в ситуациях формального и неформального общения в рамках изучаемых предметов речи.
Предусматривается также овладение умениями:
♦ представлять родную страну и культуру на иностранном языке;
♦ оказывать помощь зарубежным гостям в ситуациях повседневного общения
Графика и орфография
Знание правил чтения и написания новых слов, отобранных для данного этапа обучения и навыки их применения в рамках изучаемого лексико-грамматического материала.
Фонетическая сторона речи
Навыки адекватного произношения и различения на слух всех звуков английского языка; соблюдение правильного ударения в словах и фразах. Членение предложений на смысловые группы. Соблюдение правильной интонации в различных типах предложений.
Дальнейшее совершенствование слухо-произносительных навыков, в том числе применительно к новому языковому материалу.
Лексическая сторона речи
Расширение объема продуктивного и рецептивного лексического минимума за счет лексических средств обслуживающих новые темы, проблемы и ситуации общения. К 900 лексическим единицам, усвоенным школьниками ранее, добавляются около 300 новых лексических единиц, в том числе наиболее распространенные устойчивые словосочетания, оценочная лексика, реплики-клише речевого этикета, отражающие культуру стран изучаемого языка.
Развитие навыков их распознавания и употребления в речи.
Расширение потенциального словаря за счет интернациональной лексики и овладения овыми словообразовательными средствами:
1) аффиксами
- глаголов dis- (discover), mis- (misunderstand); - ize/ise (revise);
- существительных –sion/tion (impression/information), -ance/ence (performance/influence) , -ment (development),-ity (possibility);
- прилагательных –im/in (impolite/informal), -able/ible ( sociable/possible), - less (homeless), -ive (creative), inter- (international);
2) словосложением: прилагательное + прилагательное ( well-known) , прилагательное + существительное ( blackboard);
3) конверсией: прилагательными, образованными от существительных ( cold – cold winter).
Грамматическая сторона речи
Расширение объема значений грамматических явлений, изученных во 5-7 классах, и овладение новыми грамматическими явлениями.
Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи всех типов простых предложений, изученных ранее, а также предложений с конструкциями as… as, not so ….as, either… or, neither … nor; условных предложений реального и нереального характера (Conditional I and II), а также, сложноподчиненных предложений с придаточными: времени с союзами for, since, during; цели с союзом so that; условия с союзом unless; определительными с союзами who, which, that.
Понимание при чтении сложноподчиненных предложений с союзами whoever, whatever, however, whenever; условных предложений нереального характера Conditional III (If Pete had reviewed grammar, he would have written the test better.), конструкций с инфинитивом типа I saw Peter cross/crossing the street. He seems to be a good pupil. I want you to meet me at the station tomorrow, конструкций be/get used to something; be/get used to doing something.
Знаниепризнаковинавыкираспознаванияиупотреблениявречиглаголоввновыхдляданногоэтапавидо-временныхформахдействительного (Past Continuous, Past Perfect, Present Perfect Continuous, Future-in-the-Past) истрадательного (Present, Past, Future Simple in Passive Voice) залогов; модальныхглаголов (need, shall, could, might, would, should);
косвенной речи в утвердительных и вопросительных предложениях в настоящем и прошедшем времени; формирование навыков cогласования времен в рамках сложного предложения в плане настоящего и прошлого.
Навыки распознавания и понимания при чтении глагольных форм в Future Continuous,
Past Perfect Passive; неличных форм глагола (герундий, причастия настоящего и прошедшего
времени).
Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи определенного, неопределенного и нулевого артиклей (в том числе и с географическими названиями); возвратных местоимений, неопределенных местоимений и их производных (somebody, anything, nobody, everything, etc.), устойчивых словоформ в функции наречия типа sometimes, at last, atleast, etc., числительных для обозначения дат и больших чисел.
Навыки распознавания по формальным признаками и понимания значений слов и словосочетаний с формами на –ing без различения их функций (герундий, причастие настоящего времени, отглагольное существительное).
Требования к уровню подготовки учащихся
В результате изучения английского языка ученик должен
Знать/понимать:
- основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний); основные способы словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия);
- особенности структуры простых и сложных предложений английского языка; интонацию различных коммуникативных типов предложений;
- признаки изученных грамматических явлений (видо-временных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);
- основные нормы речевого этикета (реплики-клише, наиболее распространенная оценочная лексика), принятые в стране изучаемого языка;
- роль владения иностранными языками в современном мире, особенности
- образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известные достопримечательности, выдающиеся люди и их вклад в мировую культуру), сходство и различия в традициях своей страны и стран изучаемого языка;
Уметь:
говорение
- начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;
- рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие сведения о своем городе/селе, о своей стране и стране изучаемого языка;
- делать краткие сообщения, описывать события/явления (в рамках пройденных тем), передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей;
- использовать перифраз, синонимичные средства в процессе устного общения;
аудирование
- понимать основное содержание кратких, несложных аутентичных прагматических текстов (прогноз погоды, программы теле/радио передач, объявления на вокзале/в аэропорту) и выделять для себя значимую информацию;
- понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ), уметь определить тему текста, выделить главные факты в тексте, опуская второстепенные;
- использовать переспрос, просьбу повторить;
чтение
- ориентироваться в иноязычном тексте: прогнозировать его содержание по заголовку;
- читать аутентичные тексты разных жанров преимущественно с пониманием основного содержания (определять тему, выделять основную мысль, выделять главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов текста);
- читать несложные аутентичные тексты разных жанров с полным и точным пониманием, используя различные приемы смысловой переработки текста (языковую догадку, анализ, выборочный перевод), оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;
- читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей информации;
письменная речь
• заполнять анкеты и формуляры;
• писать поздравления, личные письма с опорой на образец: расспрашивать адресата о его жизни и делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность,
просьбу, употребляя формулы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- социальной адаптации; достижения взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установления межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах;
- создания целостной картины полиязычного, поликультурного мира, осознания места и роли родного и изучаемого иностранного языка в этом мире;
- приобщения к ценностям мировой культуры как через иноязычные источники информации, в том числе мультимедийные, так и через участие в школьных обменах, туристических поездках, молодежных форумах;
- ознакомления представителей других стран с культурой своего народа;
- осознания себя гражданином своей страны и мира.
Критерии оценки:
Являются качественными и количественными показателями по каждому виду речевой деятельности.
Чтение с пониманием основного содержания прочитанного (ознакомительное)
Оценка «5»ставится учащемуся, если он понял основное содержание оригинального текста, может выделить основную мысль, определить основные факты, умеет догадываться о значении незнакомых слов из контекста, либо по словообразовательным элементам, либо по сходству с родным языком. Скорость чтения иноязычного текста может быть несколько замедленной по сравнению с той, с которой ученик читает на родном языке. Заметим, что скорость чтения на родном языке у учащихся разная.
Оценка «4»ставится ученику, если он понял основное содержание оригинального текста, может выделить основную мысль, определить отдельные факты. Однако у него недостаточно развита языковая догадка, и он затрудняется в понимании некоторых незнакомых слов, он вынужден чаще обращаться к словарю, а темп чтения более замедленен.
Оценка «3»ставится школьнику, который не совсем точно понял основное содержание прочитанного, умеет выделить в тексте только небольшое количество фактов, совсем не развита языковая догадка.
Оценка «2»выставляется ученику в том случае, если он не понял текст или понял содержание текста неправильно, не ориентируется в тексте при поиске определенных фактов, не умеет семантизировать незнакомую лексику.
Чтение с полным пониманием содержания (изучающее)
Оценка «5»ставится ученику, когда он полностью понял несложный оригинальный текст (публицистический, научно-популярный; инструкцию или отрывок из туристического проспекта). Он использовал при этом все известные приемы, направленные на понимание читаемого (смысловую догадку, анализ).
Оценка «4»выставляется учащемуся, если он полностью понял текст, но многократно обращался к словарю.
Оценка «3»ставится, если ученик понял текст не полностью, не владеет приемами его смысловой переработки.
Оценка «2» ставится в том случае, когда текст учеником не понят. Он с трудом может найти незнакомые слова в словаре.
Чтение с нахождением интересующей или нужной информации (просмотровое)
Оценка «5»ставится ученику, если он может достаточно быстро просмотреть несложный оригинальный текст (типа расписания поездов, меню, программы телепередач) или несколько небольших текстов и выбрать правильно запрашиваемую информацию.
Оценка «4»ставится ученику при достаточно быстром просмотре текста, но при этом он находит только примерно 2/3 заданной информации.
Оценка «3»выставляется, если ученик находит в данном тексте (или данных текстах) примерно 1/3 заданной информации.
Оценка «2»выставляется в том случае, если ученик практически не ориентируется в тексте.
Понимание речи на слух
Основной речевой задачей при понимании звучащих текстов на слух является извлечение основной или заданной ученику информации.
Оценка «5» ставится ученику, который понял основные факты, сумел выделить отдельную, значимую для себя информацию (например, из прогноза погоды, объявления, программы радио и телепередач), догадался о значении части незнакомых слов по контексту, сумел использовать информацию для решения поставленной задачи (например найти ту или иную радиопередачу).
Оценка «4»ставится ученику, который понял не все основные факты. При решении коммуникативной задачи он использовал только 2/3 информации.
Оценка «3»свидетельствует, что ученик понял только 50 % текста. Отдельные факты понял неправильно. Не сумел полностью решить поставленную перед ним коммуникативную задачу.
Оценка «2»ставится, если ученик понял менее 50 % текста и выделил из него менее половины основных фактов. Он не смог решить поставленную перед ним речевую задачу.
Высказывание в форме рассказа, описания
Оценка «5» ставится ученику, если он в целом справился с поставленными речевыми задачами. Его высказывание было связным и логически последовательным. Диапазон используемых языковых средств достаточно широк. Языковые средства были правильно употреблены, практически отсутствовали ошибки, нарушающие коммуникацию, или они были незначительны. Объем высказывания соответствовал тому, что задано программой на данном году обучения. Наблюдалась легкость речи и достаточно правильное произношение. Речь ученика была эмоционально окрашена, в ней имели место не только передача отдельных фактов (отдельной информации), но и элементы их оценки, выражения собственного мнения.
Оценка «4» выставляется учащемуся, если он в целом справился с поставленными речевыми задачами. Его высказывание было связанным и последовательным. Использовался довольно большой объем языковых средств, которые были употреблены правильно. Однако были сделаны отдельные ошибки, нарушающие коммуникацию. Темп речи был несколько замедлен. Отмечалось произношение, страдающее сильным влиянием родного языка. Речь была недостаточно эмоционально окрашена. Элементы оценки имели место, но в большей степени высказывание содержало информацию и отражало конкретные факты.
Оценка «3»ставится ученику, если он сумел в основном решить поставленную речевую задачу, но диапазон языковых средств был ограничен, объем высказывания не достигал нормы. Ученик допускал языковые ошибки. В некоторых местах нарушалась последовательность высказывания. Практически отсутствовали элементы оценки и выражения собственного мнения. Речь не была эмоционально окрашенной. Темп речи был замедленным.
Оценка «2»ставится ученику, если он только частично справился с решением коммуникативной задачи. Высказывание было небольшим по объему (не соответствовало требованиям программы). Наблюдалась узость вокабуляра. Отсутствовали элементы собственной оценки. Учащийся допускал большое количество ошибок, как языковых, так и фонетических. Многие ошибки нарушали общение, в результате чего возникало непонимание между речевыми партнерами.
Участие в беседе
При оценивании этого вида говорения важнейшим критерием также как и при оценивании связных высказываний является речевое качество и умение справиться с речевой задачей, т. е. понять партнера и реагировать правильно на его реплики, умение поддержать беседу на определенную тему. Диапазон используемых языковых средств, в данном случае, предоставляется учащемуся.
Оценка «5» ставится ученику, который сумел решить речевую задачу, правильно употребив при этом языковые средства. В ходе диалога умело использовал реплики, в речи отсутствовали ошибки, нарушающие коммуникацию.
Оценка «4»ставится учащемуся, который решил речевую задачу, но произносимые в ходе диалога реплики были несколько сбивчивыми. В речи были паузы, связанные с поиском средств выражения нужного значения. Практически отсутствовали ошибки, нарушающие коммуникацию.
Оценка «3»выставляется ученику, если он решил речевую задачу не полностью. Некоторые реплики партнера вызывали у него затруднения. Наблюдались паузы, мешающие речевому общению.
Оценка «2»выставляется, если учащийся не справился с решением речевой задачи. Затруднялся ответить на побуждающие к говорению реплики партнера. Коммуникация не состоялась.
Оценивание письменной речи учащихся
Оценка «5» Коммуникативная задача решена, соблюдены основные правила оформления текста, очень незначительное количество орфографических и лексико-грамматических погрешностей. Логичное и последовательное изложение материала с делением текста на абзацы. Правильное использование различных средств передачи логической связи между отдельными частями текста. Учащийся показал знание большого запаса лексики и успешно использовал ее с учетом норм иностранного языка. Практически нет ошибок. Соблюдается правильный порядок слов. При использовании более сложных конструкций допустимо небольшое количество ошибок, которые не нарушают понимание текста. Почти нет орфографических ошибок. Соблюдается деление текста на предложения. Имеющиеся неточности не мешают пониманию текста.
Оценка «4» Коммуникативная задача решена, но лексико-грамматические погрешности, в том числе выходящих за базовый уровень, препятствуют пониманию.Мысли изложены в основном логично. Допустимы отдельные недостатки при делении текста на абзацы и при использовании средств передачи логической связи между отдельными частями текста или в формате письма. Учащийся использовал достаточный объем лексики, допуская отдельные неточности в употреблении слов или ограниченный запас слов, но эффективно и правильно, с учетом норм иностранного языка.В работе имеется ряд грамматических ошибок, не препятствующих пониманию текста. Допустимо несколько орфографических ошибок, которые не затрудняют понимание текста.
Оценка «3» Коммуникативная задача решена, но языковые погрешности, в том числе при применении языковых средств, составляющих базовый уровень, препятствуют пониманию текста. Мысли не всегда изложены логично. Деление текста на абзацы недостаточно последовательно или вообще отсутствует. Ошибки в использовании средств передачи логической связи между отдельными частями текста. Много ошибок в формате письма. Учащийся использовал ограниченный запас слов, не всегда соблюдая нормы иностранного языка. В работе либо часто встречаются грамматические ошибки элементарного уровня, либо ошибки немногочисленны, но так серьезны, что затрудняют понимание текста. Имеются многие ошибки, орфографические и пунктуационные, некоторые из них могут приводить к непониманию текста.
Оценка «2» Коммуникативная задача не решена. Отсутствует логика в построении высказывания. Не используются средства передачи логической связи между частями текста. Формат письма не соблюдается. Учащийся не смог правильно использовать свой лексический запас для выражения своих мыслей или не обладает необходимым запасом слов. Грамматические правила не соблюдаются. Правила орфографии и пунктуации не соблюдаются.
Содержание тем учебного курса.
Раздел № 1.Семья и друзья. Счастливы ли мы вместе? 27 часов.
Часть 1. Межличностные взаимоотношения с друзьями и в семье».
Каникулы- время приключений и открытий. Каникулы-время путешествий. Где и как подросток может провести каникулы. Как можно провести каникулы. Причины недопонимания между детьми и родителями. Трудный выбор подростка:семья или друзья. Как стать идеальным другом. Дружба. Дружба между мальчиками и девочками. Как стать идеальным другом. Самостоятельность и независимость в принятии решений. Разные модели поведения, черты характера. Правила совместного проживания со сверстниками вдали от родителей.
Грамматика: Видовременные формы действительного залога. Модальный глагол should. Использование Present Continuous для выражения будущего времени. Конструкция look/feel/be+ прилагательное. Типы вопросительных предложений. Разделительные вопросы.
Ученик должен знать:
• Значение новых лексических единиц по темам раздела;
• Видовременные формы действительного залога;
• Разделительные вопросы;
• Интонацию различных типов коммуникативных предложений;
• Признаки модальных глаголов;
• Основные нормы речевого этикета;
• Особенности структуры вопросительных предложений;
Ученик должен уметь:
• Расспрашивать собеседника по темам раздела;
• Высказывать свое мнение по ситуациям общения («Мой лучший друг», «Дружба», «Причины недопонимания в семье», «Каникулы»);
• Приводить аргументы в пользу своей позиции по темам;
• Воспринимать на слух и понимать основное значение аутентичных текстов;
• Читать тексты разных жанров, оценивая полученную информацию;
• Дописывать конец рассказа с опорой на план;
• Составлять диалог побудительного характера;
• Писать эссе с опорой на план («Мой лучший друг», об одном из членов своей семьи);
• Составлять диалог-обмен мнениями «Размещение в гостинице»; диалог-расспрос;
• Заполнять таблицу полученной в ходе аудирования информацией.
Часть 2. «Досуг и увлечения».
Организация досуга. Обмен впечатлениями. Родная страна. Культурная жизнь столицы. Места проведения досуга. Заказ билетов в кино. Молодежь и искусство. Как создать интересный фильм.
Грамматика: Видовременные формы страдательного залога.
Ученик должен знать:
• Значение новых лексических единиц по темам раздела;
• Признаки видовременных форм страдательного залога;
• Основные нормы речевого этикета;
• Интонацию различных типов коммуникативных предложений;
Ученик должен уметь:
• Восстанавливать тексты путем добавления выпущенных фрагментов;
• Высказывать свое мнение как провести свободное время, о достопримечательностях Москвы;
• Писать эссе;
• Читать тексты с извлечением нужной информации;
• Составлять путеводитель для зарубежного гостя об интересных местах своего города;
• Воспринимать на слух и понимать основное значение аутентичных текстов;
• Писать рассказ о фильме по предложенному плану;
• Отвечать на вопросы по прочитанному диалогу;
Раздел №2. Этот большой и удивительный мир. Начни путешествие сейчас. 21 час.
Часть 1.«Путешествия».
Путешествие как способ познать мир. Транспорт вчера и сегодня. Из истории путешествий: трагедия «Титаника». Из истории путешествий: факты из жизни великого путешественника В.Беринга. Путешествие по пиратской карте. Происхождение географических названий. Организованный и самостоятельный туризм: маршруты. Сборы в дорогу. Советы путешественнику: поведение в аэропорту, самолете. Заполнение деклараций и других дорожных документов. Агенства, отлеты. Готовность к неожиданностям. Присутствие духа. Возможности отдыха молодых людей. Впечатления.
Грамматика: распознавание и употребление в речи видовременных форм Past Simple, Present Perfect/ Present Perfect Continuous. Определенный и нулевой артикли с географическими названиями. Отрицательный аффикс Un-. Суффиксы существительных и прилагательных -sion, -tion, -ment, -ive, -able. Возвратные местоимения. Модальныеглаголы can, must, should, ought to, need. Конструкции I would rather…, I would prefer to…
Ученик должен знать:
• Основные значения изученных лексических единиц раздела;
• Способы словообразования прилагательных и существительных;
• Признаки видо-временных форм глагола;
• Признаки модальных глаголов и их эквивалентов;
• Основные нормы речевого этикета;
• Особенности структуры вопросительных предложений;
• Правила употребления определенного и нулевого артикля с географическими названиями;
Ученик должен уметь:
• Распознавать и употреблять в речи видовременные формы глагола;
• Высказываться по ситуациям «Почему люди путешествуют», «Может ли путешествие быть сегодня опасным?»;
• Делать сообщение о любой стране, об одном из известных путешественников
• Читать тексты, выбирая нужную информацию;
• Воспринимать на слух и понимать основное значение аутентичных текстов;
• Писать биографию великого путешественника;
• Заполнять таблицу модальными глаголами;
• Определять значение вывесок и объявлений в аэропорту;
• Составлять диалог-расспрос «В аэропорту»; диалог-обмен мнениями;
• Составлять диалоги по картинкам, инсценировать их;
• Писать рассказ о своем путешествии;
• Писать эссе на основе прочитанного текста;
• Высказывать свое мнение о героях рассказа;
Контроль: сообщение о биографии знаменитого путешественника, тест-аудирование, лексико-
Часть2. «Родная страна и страны изучаемого языка».
Мы в глобальной деревне. Англоязычные страны и родная страна: географическое положение, исторические данные. Государственная символика: флаг, герб. Гербы регионов России. Знание других народов- ключ к взаимопониманию.
Ученик должен знать:
• Основные значения изученных лексических единиц раздела;
• Особенности образа жизни, быта, культуры англоговорящих стран и родной страны;
• Государственную символику англоговорящих стран и России;
Ученик должен уметь:
• Воспринимать на слух и понимать основное значение аутентичных текстов;
• Читать тексты о странах, отвечать на вопросы по тексту;
• Составлять социокультурный портрет одной из стран;
• Писать эссе по теме «Великая Россия», «Местная эмблема»;
• Рассказывать о флагах и гербах с опорой на заданные вопросы;
• Читать текст с пониманием основного содержания;
Раздел №3.Можем ли мы научиться жить в мире? 30 часов.
Часть1.«Межличностные отношения».
Что такое конфликт. Конфликты между родителями и детьми. Конфликты между родителями и детьми: их причины. Конфликты между родителями и детьми: возможные последствия. Причины семейных конфликтов. Экологические конфликты. Изречения великих людей на тему «Конфликт». Правда и ложь: может ли это стать причиной конфликта? Конфликт и пути его разрешения. Нахождение взаимопонимания между братьями и сестрами. Нахождение взаимопонимания между детьми и родителями. Пути предотвращения конфликтов. Пути решения конфликтов. Письмо в молодежный журнал. Советы сверстников. Советы психолога.
Грамматика: Функции инфинитива в предложении. Правила согласования времен в косвенной речи. Употребление сложноподчиненных предложений с придаточным предложением реального условия. Употребление инфинитива с частицей to и без частицы to; модальные глаголы can, must, may, should. Конструкциясинфинитивомтипа I asked him to do it. Просьбы и приказания в косвенной речи. Специальные вопросы в косвенной речи. Образование наречий при помощи суффикса –ly.
Ученик должен знать:
• Основные значения изученных лексических единиц раздела;
• Функции инфинитива в предложении;
• Правила согласования времен в косвенной речи;
• Основные способы словообразования наречий;
• Признаки модальных глаголов и их эквивалентов;
• Признаки сложноподчиненных предложений с условием 1,3;
• Основные нормы речевого этикета;
• Интонацию различных типов коммуникативных предложений;
Ученик должен уметь:
• Воспринимать на слух и понимать основное значение аутентичных текстов;
• Применять правила чтения и орфографии на основе усвоенного ранее и нового лексического материала;
• Составлять диалоги по картинкам;
• Высказывать свое мнение по темам раздела;
• Читать тексты с извлечением информации, отвечать на вопросы по тексту;
• Составлять диалог-обмен мнениями, диалог этикетного характера;
• Делать сообщение о личном опыте разрешения конфликта;
• Писать эссе по теме раздела;
• Соблюдать интонацию различных типов предложений;
Часть №2 «Глобальные проблемы современности».
Декларация прав человека. Планета Земля без войн. Земля без войн. Права человека. Военные конфликты 20 века. Влияние знания людей и культуры страны на отношение к ней. Толерантность или конформизм. Урок толерантности. Примеры толерантности. Урок толерантности из личного опыта.
Грамматика: Притяжательные местоимения. Значения слов с формами на – ing. Употребление сложноподчиненных предложений с придаточным предложением реального условия.
Ученик должен знать:
• Основные значения изученных лексических единиц раздела;
• Употребление притяжательных местоимений;
• Признаки сложноподчиненных предложений с условием 1,3;
• Основные нормы речевого этикета;
• Интонацию различных типов коммуникативных предложений;
Ученик должен уметь:
• Воспринимать на слух и понимать основное значение аутентичных текстов;
• Применять правила чтения и орфографии на основе усвоенного ранее и нового лексического материала;
• Читать с пониманием основного содержания, обобщая информацию;
• Высказывать свое мнение по теме раздела, по предложенным ситуациям;
• Составлять диалог побудительного характера по заданным параметрам; диалог-обмен мнениями;
• Вести дискуссию по теме, используя речевые клише;
• Заполнять таблицу данными, полученными в результате интервьюирования одноклассников;
• Читать текст с пониманием основного содержания, восстанавливать текст из разрозненных абзацев;
Раздел №4. Сделай свой собственный выбор. 22 часа.
Часть 1. «Проблема выбора профессии» .
Пути получения образования. Проблемы выбора профессии подростками России. Проблемы выбора профессии подростками Великобритании. Популярные современные профессии. Умение составлять резюме. Роль английского языка в моей будущей профессии. Моя будущая профессия. Стереотипы, которые мешают жить. Религиозные и расовые стереотипы. Возрастные и половые стереотипы. Политическая корректность в отношениях людей старшего возраста. Политическая корректность в отношениях людей разных национальностей. Политическая корректнсть в отношениях людей с людьми- инвалидами.
Грамматика: Модальные глаголы: must, may, can, can’t в функции выражения предположения.
Ученик должен знать:
• Основные значения изученных лексических единиц раздела;
• Признаки модальных глаголов и их эквивалентов;
• Особенности структуры простых и сложных предложений;
• Основные нормы речевого этикета;
• Интонацию различных типов коммуникативных предложений;
Ученик должен уметь:
• Воспринимать на слух и понимать основное значение аутентичных текстов;
• Читать тексты с пониманием основного содержания, выбирая необходимую информацию (о школах Великобритании и России);
• Вести дискуссию, используя речевые клише;
• Высказывать свое мнение по теме раздела;
• Составлять диалог-обмен мнениями по образцу о своих планах после окончания школы;
• Писать письмо-заявление по заданной форме;
• Писать автобиографию по образцу;
• Читать рекламные объявления с извлечением интересующей информации;
• Составлять диалоги этикетного характера- разговор по телефону;
• Высказывать свое мнение о различиях между фактами и стереотипами;
• Делать сообщения по темам «Стереотипы»;
Часть 2. «Мир моих увлечений» .
Экстремальные виды спорта. Экстремальные виды спорта: удовольствие и последствия. Спорт для здоровья. Быть непохожими и жить в гармонии. Молодежная культура, музыка, мода. Кумиры молодежи в современном кино. Взгляни на мир с оптимизмом.
Грамматика: Конструкция: nothing can compare to… +noun or + ing form.
Ученик должен знать:
• Основные значения изученных лексических единиц раздела;
• Особенности структуры простых и сложных предложений;
• Основные нормы речевого этикета;
• Интонацию различных типов коммуникативных предложений;
• Признаки изученных грамматических явлений;
Ученик должен уметь:
• Воспринимать на слух и понимать основное значение аутентичных текстов;
• Применять правила чтения и орфографии на основе усвоенного ранее и нового лексического материала;
• Читать с пониманием основного содержания, обобщая информацию; с полным пониманием содержания;
• Высказывать свое мнение по теме раздела, по предложенным ситуациям;
• Написать эссе «Что я думаю об экстремальном спорте»;
• Составлять диалог-расспрос о том, какая музыка популярна среди подростков;
• Вести дискуссию на тему раздела, используя речевые клише;
Содержание программы учебного курса
П/п | Раздел | Количество часов | Содержание темы |
1. | Семья и друзья. Счастливы ли мы вместе? | 27 ч | О себе: каникулы, увлечения. Друзья. Взаимоотношения и проблемы. Выбор подростка. Черты характера. Досуг. Родная страна. Столица. Молодежь и искусство |
2. | Этот большой и удивительный мир! Начни путешествовать сейчас! | 21 ч | Путешествие. Транспорт. Географические названия. Туризм. Заполнение декларации. Впечатления. Англоязычные страны и родная страна. География и история изучаемых стран и России. |
3. | Можем ли мы научиться жить в мире? | 30 ч | Глобализация. Конфликты. Декларация прав человека. Военные конфликты 20го века. Толерантность |
4. | Сделай свой собственный выбор! | 22 ч | Образование. Выбор профессии. Резюме. Роль английского языка. Увлечения. Экстремальные виды спорта. Спорт. Кумиры молодежи. |
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
9 класс
№ уро-ка | Тема для изучения | Языковой материал | Требования к уровню подготовки учащихся: аудирование (А), чтение (Б), говорение (Ч), письмо (П) | Лингвост- рановедческий материал | Тип урока | Вид контроля | |||||||
фонетика | лексика | грамматика | |||||||||||
I четверть. Раздел 1. Семья и друзья. Счастливы ли мы вместе? 27 часов. | |||||||||||||
1. | Летние каникулы. Лексика | Интонация специальных вопросов | То disappoint То observe То sound То tan Sporty То be feel Delighted To give some tips I meant it I do not care about It sounds | Tenses in Active Voice: (Review) Expressions with like | Г - рассказать о своих каникулах. Расспросить друга о лете, увлечениях. ЧА - извлекать из текста «Каникулы нужны только для безделья?» информацию, использовать лексику текста в своих высказываниях | Комбинированный | Составление предложений с новой лексикой, диалогов по теме «Каникулы». Грамматический тест. Написание письма | ||||||
2. | Впечатления о каникулах. Диалоги | Комбинированный | |||||||||||
3 | Видовременные формы глагола | Комбинированный | |||||||||||
4 | Различные виды отдыха. Чтение | Комбинированный | |||||||||||
5 | Проблемы подростков. Говорение | Отработка произношения гласных звуков | To appreciate To betray To deserve To envy, to ignore To quarrel, quarrel To feel like doing nothing On one hand On the other hand To cheer up, to insist To be stressed out | Tenses in comparison. Present Continuous and Future simple. Prepositions on and about. Be/feel/look + adjective Synonyms | Г - рассказать о своем отношении к проблеме отсутствия взаимопонимания в семье и между друзьями в рамках монолога. Ч - понять общее содержание текста о родителях; оценивать полученную информацию на основе прочитанного и в корректной форме выразить свое мнение. Читать текст о взаимоотношениях между детьми и родителями, детьми и друзьями с детальным пониманием прочитанного. П - написать историю на тему «Дружба и ревность по отношению к другу», используя опоры в плане лексики и содержания (представлены варианты развития событий) | Комбинированные | Написание истории о дружбе и предательстве друга. Собственное высказывание на темы «Взаимоотношение детей и родителей», «Взаимоотношения сверстников» | ||||||
6 | Семья или друзья. Письмо | ||||||||||||
7 | Роль семьи и друзей в жизни подростков. к/р по аудированию | Контроль знаний Контроль знаний | |||||||||||
8 | Хороший друг. Чтение | ||||||||||||
9 | Планы на неделю. Письмо | ||||||||||||
10 | Необходимость иметь друзей. Чтение | ||||||||||||
11 | Разделительные вопросы | ||||||||||||
12 | Дружба между мальчиками и девочками. Чтение | ||||||||||||
13 | Лучший друг. К/р по письму | ||||||||||||
14 | Вопросительные предложения | Интонация в вопросительных предложениях и коротких ответах | A chatter box Abookworm A fiisser, to cheat To escape To make a ftiss To give up | General Questions Wh- questions Alternative “?”, Tag “?” Phrasal verbs with get, give, work | Г - вести диалог-расспрос по телефону с использованием разных типов вопросов; вести монолог по теме «Идеальный сосед по комнате»; Ч - читать текст «Легко ли делить с кем-либо комнату» с целью ознакомления; А - извлечение необходимой информации по теме «Человек: его привычки, интересы. Заказ номера в гостинице» | Комбинированный | Сопоставление диалогов по теме «Проживание с соседом по комнате». Составление предложений с фразовыми глаголами. Собственное высказывание по теме «Идеальный сосед по комнате». | ||||||
15 | Разговор по телефону. Диалоги | Комби-' ниро-ванный | |||||||||||
16 | Совместное проживание. Аудирование | Комбинированный | |||||||||||
17 | Правила, совместного проживания. Чтение | Комбинированный | |||||||||||
18 | Изучаем фразовые глаголы | Комбинированный | |||||||||||
19 | Свободное время подростков. к/р по устной речи | To entertain Entertainment Old fashioned It (he, she) seems to be It looks | Synonyms Participles and nouns formed from verbs | Г – рассказать о свободном времени, используя опорные фразы. В рамках проектной работы обосновать свой выбор того или иного времяпрепровождения. Ч – читать тексты «Автошоу» и «Рок-концерт» с целью ознакомления | Контроль знаний | Мини –проект «Что делать или куда пойти в выходной день» | |||||||
20 | Места проведения, досуга. Письмо | Комбинированный | |||||||||||
21 | Экскурсия для иностранных гостей. Говорение | Seat ,outing, Round the corner In tense To name after smbd. Dolphin , delight Toreserve Melodrama . trick | Tenses in Passive Voice International words Compound sentences with words on one handon the otherhand however but… | А –поиск необходимой информации при прослушивании интервью о визите Филиппа в Москву Ч – поисковое чтение текста «Несколько советов куда пойти и что посмотреть сегодня вечером» | Социокультурная осведомленность о культурной жизни Москвы и местах проведения досуга | Комбинированный | Грамматический тест Составление диалогов по ситуации «Заказ билетов по телефону». Мини-проект «О родном городе» | ||||||
22 | Культурная жизнь Москвы | Ч – читать текст о местах проведения досуга в Москве с полным пониманием прочитанного | Комбинированный | ||||||||||
23 | Любимый актер. | Г - обсудить в группах достопримечательности родного города, опираясь на текстовый материал о Москве; представить результаты обсуждения в режиме монолога. Заказать билеты по телефону; А - извлечь общую информацию из прослушанного текста «Беседа о городе» | Комбинированный | ||||||||||
24 | Кино и видео... к/р по чтению. | Unexpected Pretty Stuntman I bet to feel down Annoying вокобуляр | Passive Voice in context Introductory phrases | Г - провести беседу о телевидении и кино; обсудить в группах сюжет своего фильма, используя лексику данной секции; П - написать эссе с использованием опор по теме «Телевидение: за и против»; Ч - уметь читать текст, выбрать неверную информацию, соотнести части предложений; А - прослушать текст о книжной ярмарке с детальным пониманием прослушанного | Контроль знаний | Эссе «ТВ – хорошо или плохо» | |||||||
25 | Работа над ошибками | Комбинированный | |||||||||||
26 | Выходной с семьей. | Комбинированный | |||||||||||
27 | Домашнее чтение | ||||||||||||
II четверть. Раздел 2.Этот большой и удивительный мир. Начни путешествие сейчас. 21 час. | |||||||||||||
28 | Виды транспорта. Лексика | Произношение географических названий | To crash, to detect To sink Unattended Unavoidable unsinkable | Tenses in comparison: Past Simple/ Present Perfect/ Present Perfect Continuous Articles with geographical names Prepositions of place and direction | Г - выразить свою точку зрения по теме «Путешествие» и аргументировать ее; Ч - читать научно-популярный текст о Бермудском треугольнике с пониманием общего содержания прочитанного; А - прослушать высказывания людей с целью выделения ответов на вопросы о том, где они побывали | Социокультурная осведомленность об известных людях и событиях Англии | Комбинированный | Собственное высказывание по теме «Путешествие» | |||||
29 | Загадки нашей планеты. Аудирование | Комбинированный | |||||||||||
30 | Употребление артикля с географическими названиями | Комбинированный | |||||||||||
31 | Жизнь и путешествия Беринга. Чтение | Комбинированный | |||||||||||
32 | Известные путешественники. Письмо | Произношение географических названий | То crash, to detect То sink Unattended Unavoidable unsinkable | Tenses in comparison: Past Simple/ Present Perfect/ Present Perfect Continuous Articles with geographical names Prepositions of place and direction | Ч - читать научно-популярный текст о «Титанике» с целью нахождения необходимой информации; А — слушать текст-биографию для получения фактической информации; Г - рассказать биографию путешественника; ЧА - извлекать из текста по теме «Откуда пришли географические названия?» детальную информацию, использовать полученные сведения в собственных высказываниях о своих родных местах; П - написать эссе о названии места в твоем городе | Социокультурная осведомленность об известных людях и событиях Англии | Комбинированный | Составление предложений с отрицательными прилагательными, наречиями и причастиями. Грамматический тест | |||||
33 | Географические названия. Лексика | Комбинированный | Монологическое высказывание о биографии путешественника, о родном крае | ||||||||||
34 | Возвратные местоимения | Интонация вопросительных предложений | Currency To check m To take off To board To get through customs To announce the flight To collect the luggage from the baggage reclaim To get through passport control To feel in the declaration form To prevent someone from doing something Arrival(s),boarding pass, customs, luggage, permission, policy Take off It is a good idea to... You can not do without essential To cooperate To register To save | Modal verbs Prepositions by (car), on (foot) | АГ - поиск необходимой информации при прослушивании диалога о путешествии с целью использования ее в собственных высказываниях; А - прослушать диалогический текст по теме «Путешествие» и отработать интонационные кавыки (вопросительные предложения). Прослушать объявления в аэропорту с целью понимания общего его смысла; Ч - извлекать необходимую для самих учащихся информацию из текста «Полезные советы для пассажира самолета»; П. - заполнить таможенную декларацию; Г - составить и разыграть диалог в рамках темы «Путешествие» П - написать юмористический рассказ по опорным картинкам; Ч—читать художественный текст «Последний дюйм» с целью извлечения нужной информации; читать художественный текст с целью понимания его в целом, осмысливания главной цели; Г — описать персонажей прочитанного текста, используя прочитанный материал и собственное воображение | Социокультурная осведомленность правилах поездки за границу | Комбинированный | Essay «the name of one place». Составление предложений с возвратными местоимениями | |||||
35 | Модальные глаголы | Комбинированный | |||||||||||
36 | Путешествие на самолете. Диалоги | Комбинированный | Чтение советов пассажирам; составление своих советов. Заполнение таможенной декларации | ||||||||||
37 | Заполнять декларацию. К/р по письму | Контроль знаний | |||||||||||
38 | В аэропорту. Типичные диалоги | Комбинированный | Написание рассказа по картинкам с использованием опорных фраз. Чтение художественного текста с использованием словаря | ||||||||||
39 | Памятка путешественнику. к/р по аудированию | Контроль знаний | |||||||||||
40 | Дж. Олдридж «Последний дюйм». Чтение | Комбинированный | |||||||||||
41 | Диалог в турагентстве. Типичные диалоги | 1 am absolutely positive that... It is obvious that... I feel strongly/dead against it Sorry, but I have got my own idea about it | I'd rather... I'd prefer to... | Г - говорить о своих предпочтениях с опорой на картинки и фразы. Обсуждать в группах проблемы выбора возможностей для путешествий; Ч - читать текст-рекламу конкурса, объявление формата Интернет-текста с целью извлечения нужной информации | Монологическое высказывание: описание персонажа художественного текста. Составление предложений с фразами I'drather, I'dpreferto... Ответы на вопросы к тексту-рекламе | Комбинированный | |||||||
42 | Организованная турпоездка. Говорение к/р по устной речи | Произношение географических названий | Official, floral Multinational Borders, emblem | Articles with: nations and languages, countries, cities, states and other geographical name | Ч - читать информацию о Великобритании, США и России в парах, используя таблицы и цифровой материал; Г - описать в группах выбранную страну, используя опорные фразы и фактическую информацию учебника; А - извлечение из прослушанного текста конкретной информации о правильном названии изучаемых стран | Знакомство с географическим и социально-культурным портретом англо-говорящих стран и России | Контроль знаний | Диалогическое высказывание по описанию одной из стран | |||||
43 | Предлоги места и направления. | Комбинированный | |||||||||||
44 | Страна, для визита. | Комбинированный | |||||||||||
45 | Россия. Эссе. | Ч – читать мини эссе о Великобритании с целью ознакомления П- написать эссе о России о флаге своего города А – прослушать текст о флаге России, США, Великобритании с извлечением необходимой информации | Комбинированный | Написать мини эссе о России, флаге своего города | |||||||||
46 | Государств. символы. Контроль навыков чтения. | Контроль знаний | |||||||||||
47 | Флористические символы. | Г – рассказать о выбранной стране | Комбинированный | Высказывание в режиме монолога/ полилога | |||||||||
48 | Россия и англоязычные страны. Говорение. Рождественские традиции стран мира. Чтение | Ч- умение читать текст, осмыслить информацию, восстановить пропущенные слова П- уметь писать письмо о своем путешествии Г – как ты понимаешь понятие «глобализация» | Комбинированный | ||||||||||
III четверть. Раздел 3. Можем ли мы научиться жить в мире? 33 часа | |||||||||||||
49 | Жить в мире. Лексика | Foreign goods International organizations Exchange programmes Foreign films Fast food Same music everywhere To increase | ГП- обсудить и записать материал для последующего представления Г- обсуждение плана работы над проектом и готовые гипотезы которые им предстоит подтвердить Проведение исследования: работа с текстом, приведение реальных фактов, анализ предложенных фактов. Оформление результатов исследования. Презентация результатов исследования. А - прослушать диалогический текст «Спор о том, что надеть на вечеринку» с целью полного понимания; Ч - читать многозначные слова и правильно их переводить | Проектная работа | Знакомство с понятием «глобализация» | ||||||||
50 | Виды конфликтов. Чтение | Составление письменных выводов по проблеме | |||||||||||
51 | Семейные конфликты. Аудирование | Составление текста презентации, подбор иллюстрации | |||||||||||
52 | Конфликты. Инфинитив и его функции в предложении | ||||||||||||
53 | Причины конфликтов. Аудирование | Презентация проекта каждой группы. Составление предложений с многозначными словами | |||||||||||
54 | Конфликт между человеком и природой. Лексика | ||||||||||||
55 | Экологические проблемы. Диалоги | Ударение в много-сложных словах | То look lovely То give somebody the creeps Reunion, violence, to prevent conflicts, to resolve conflicts Conflict resolution, pin To unit, peaceful, resolution | Function of the Infinitive The use of the Infinitive Direct speech/Repo rted speech Multifunctional words: sign, party, mean, means, right Some/Any/ No+ derivatives Modal verbs Zero Conditional Word stress Good and well | Г - говорить о вещах, которые нужны для семейного торжества | Комбинированный | Составление предложений с инфинитивом с различными функциями в предложении. Составление предложений со словами, образованными способом конверсии. Грамматический тест | ||||||
56 | Решение экологических проблем. К/р по устной речи | А - прослушать текст «Розовая булавка» с целью понимания общего содержания; Г - описать картинку, используя опорные фразы | Контроль знаний | ||||||||||
57 | Конфликты отцов и детей в литературе. Чтение | Урок-презентация ' проекта | |||||||||||
58 | Решение трудных ситуаций. Говорение | Ч - читать текст о причинах появления конфликтов с целью понимания основного содержания, а также поиска необходимой информации; П - написать предложения в косвенной речи; Ч - читать многосложные слова и сочетания слов по теме секции; Г - обсудить в парах тему «Конфликты в твоей семье и с твоими друзьями»; Г - используя опорные фразы, выразить согласие/несогласие, употребить в речи модальные глаголы; обсудить в группах проблему влияния людей на окружающую среду; Ч - читать цитаты и крылатые фразы, имеющие отношение к теме конфликта Ч - читать цитаты и крылатые фразы, имеющие отношение к теме конфликта, художественный текст о конфликте маленькой девочки с отцом с целью понимания общего содержания; Г - описать картинку, используя лимерик. Обсудить тему «Правда и ложь»; Ч - читать текст повторно с целью извлечения нужной информации; Г - используя указания в учебнике, представить свои высказывания по теме «Пути разрешения конфликта» | Комбинированный | Чтение текста о конфликтах между людьми | |||||||||
59 | Правда или ложь. Аудирование | Комбинированный | Лексический диктант | ||||||||||
60 | Студенческий форум. Говорение | Комбинированный | Написание плакатов по защите окружающей среды | ||||||||||
61 | Советы для решения конфликта. Письмо | Произношение много-сложных слов | Комбинированный | Составление предложений со словом "mean" | |||||||||
62 | Пять шагов для решения конфликта. к/р по чтению | Контроль знаний | |||||||||||
63 | Причины и способы решения семейных конфликтов. Чтение | Комбинированный | Мини-проект по теме «Пути разрешения конфликта» | ||||||||||
64 | Конфликты в школьной жизни. Аудирование | Интонация предложений в повелительном наклонении | It is{not)fair to be fair To get on/off To get over To get together To put the idea into action To do without, remote control To put off To take rums, and what not To criticize, relations hip(s) | The Infinitive in I asked/ wanted/... h im to do something Phrasal verbs with get, put Reported speech: orders and requests Wh-questions in reported speech Conditional I Antonyms Adjective + + ly = adverbs | Ч - читать деловое письмо в редакцию журнала; А — прослушать диалог-спор между братьями с целью извлечения нужной информации | Комбинированный | Написание письма о конфликте между братьями или сестрами (своими или выдуманными) | ||||||
65 | Проблемы с учителями. Говорение | Ч - читать текстовый материал и правильно употреблять фразовые глаголы в кем; Г - говорить по теме «Разрешение семейных конфликтов», используя специальные речевые клише; П - написать инструкцию, используя фразовые глаголы с put; Г - говорить о жизненных приоритетах в режиме полилога; описать конфликт по опорным карточкам и предложить шаги по его разрешению | Комбинированный | Составление предложений с фразовыми глаголами | |||||||||
66 | Проблемы с одноклассниками. Чтение | Комбинированный | Написание инструкции | ||||||||||
67 | Письма в молодежный журнал. к/р по письму | Контроль знаний | Представление диалогов по ситуации «Если бы это был я» | ||||||||||
68 | Курение: за и против. Говорение | Ч - читать тексты письма в молодежный журнал по этапам: 1) с целью понимания основного содержания; 2) с целью полного понимания; 3) с целью восполнить пропущенные фразы; Г - вести диалог с автором письма по заданному алгоритму; П - написать свое письмо с опорой на образец; Г - говорить о конфликте в индивидуальном и групповом режимах по алгоритму | Комбинированный | Составление диалога по алгоритму. Написание письма в журнал по образцу | |||||||||
69 | Вредные привычки. Аудирование | Комбинированный | Сообщение о конфликтах по алгоритму | ||||||||||
70 | Словообразование: суффиксы наречий и прилагательных | Комбинированный | |||||||||||
71 | Декларация прав человека. Лексика | Произношение интернациональных слов | Privacy, to suffer, racism, racial, tolerance, cruelty, equality, ethnicity, ethnic, to declare, to discriminate To prohibit Foreigner, liberty, justice, humanities, in human, intolerant indifferent, to differ democracy, terrorism, summit separation nationality, to afford, to chat, to interrupt, to vote approval, citizen, diversity, disability, harm, peacemaker, pluralism, self-determination, self-respect, sign sympathy, alternative, armed, disabler | Conditional Ш Possessive pronouns: your, yours Words with -ing International words Synonyms Derivatives Since, because | ЧА - читать и слушать публицистический текст о Декларации прав человека с целью извлечения детальной информации; Г - высказать свое мнение или передать чужое, свою поддержку или неодобрение, используя опорные утверждения о правах | Социокультурная осведомленность о Второй мировой войне и истории принятия Декларации по правам человека и ее содержании | Комбинированный | Составление предложений с новой лексикой | |||||
72 | Планета без войн. Аудирование | Г - говорить о Второй мировой войне, используя опорные фразы; А - прослушать интервью с целью выборочного извлечения информации; Ч - читать текст о Декларации по правам человека с детальным извлечением информации | Комбинированный | Составление синонимичного ряда | |||||||||
73 | Военные конфликты ХХ в. Чтение | Г - составить диалог по заданным параметрам по ситуации «Приглашение на концерт»; Ч - читать речевые конструкции для выражения своего мнения по теме «Права человека в мире» | Комбинированный | Составление предложений с абсолютной формой притяжательных местоимений | |||||||||
74 | Толерантность. Лексика | ГЧП- читать, обсуждать в группах важность перечисленных прав человека для молодого поколения. Записать свои аргументы, составить список желаемых прав для подростка | Комбинированный | Составление аргументационного проекта по теме «Права подростка» | |||||||||
75 | Вторая мировая война. к/р по аудированию | Ударение в многосложных словах | ГП – обсудить и записать информацию о том как ты и твои одноклассники собираетесь найти необходимую информацию о стране и ее участии во ВМВ | Контроль знаний | Описание страны по плану | ||||||||
76 | Права подростков. | Г- представить мини проект по теме «Война и конфликт в современной истории» Ч – читать текст с целью полного понимания | Комбинированный | ||||||||||
77 | История из жизни молодого человека. | П- ряд слов схожих с русскими по значению написанию произноше нию, Г – что правозащитники хотят делать | Комбинированный | Составление фраз с активной лексикой | |||||||||
78 | Семейные взаимоотношения. | АГ – текст о толерантности с целью понимания основного содержания | Комбинированный | Составление диалога по теме «Урок толерантности» | |||||||||
IV четверть. Раздел 4. Сделай свой собственный выбор. 22 часа | |||||||||||||
79 | Модальные глаголы | Интонационное оформление предложений с модальными глаголами | Promotion | Modal verbs: must, may, can, cannot (possibility, probability) Expressions with Keep, get | АГ - прослушать профильно-ориентированные тексты. Обсудить выбор профессии и возможности продолжения образования. Употребить модальные глаголы в значении вероятности; Г - опираясь на образец, описать профессию | Комбинированный | Составление предложений с модальными глаголами. Описание качеств человека для Той или иной профессии | ||||||
80 | Выбор профессии Планы на будущее | АЧ - прослушать диалог британских девушек и понять общий смысл. Прочитать диалогический текст о возможности получить подростковую работу, выяснить значение незнакомых слов, сокращений; Г - выразить свое мнение о профессии, используя оценочные клише | Комбинированный | Ответы на вопросы по содержанию прослушанного | |||||||||
81 | Популярные современные профессии | Ч- фразовые глаголы keep, get в предложениях Г- по ситуации «Выбор после средней школы» диалог | Комбинированный | Монологическое высказывание с опорой на образец | |||||||||
82 | Резюме для поступления на работу | Г – взять интервью у одноклассников о профессиях Ч – биографический текст целью понимания | Комбинированный | Диалогическое высказывание «Куда пойти учиться» | |||||||||
83 | Официальное письмо К/р по письму | То get a promotion То save up To get a degree | Г- представить интервью с известным человеком П – написать автобиографию по образцу | Контроль знаний | Составление списка требований к работе | ||||||||
84 | Роль английского языка в будущей профессии | П – письмо-запрос по объявлению для получения интересующей информации Г – обсудить (группах ) важен ли иностранный язык | Комбинированный | Написание автобиографии запроса | |||||||||
85 | Все работы хороши, выбирай на вкус | Г- представить профессию | Комбинированный | Групповое обсуждение по опорным фразам. Презентация профессии | |||||||||
86 | Стереотипы. к/р по аудированию | To browse Ethnic Disability Minority Stereotype Retired Senior Prejudice Behavior Harmful Honour Individuality Race Stability Sufferer Aggressive Equal Online communication Disrespect To be concerned about smth | Выражения с do Nothing can be compared to + noun\- ing form | Г- своя точка зрения по ситуации « Если ты мальчик, что ты думаешь о девочках» Ч –текст о стереотипах | Контроль знаний | Монолог: выражение согласия/ несогласия. | |||||||
87 | Учимся быть корректными | Ч – понять основное содержание Г – монолог по опорам | Комбинированный | Высказывание о стереотипах | |||||||||
88 | Политическая корректность. | Г – описать картину используя фразу «Ничто не может сравниться с…» | Комбинированный | Презентация проекта | |||||||||
89 | Проектная работа по теме «Стереотипы» к/р по чтению | Г - обсудить преимущества и недостатки экстремальных видов спорта; Г - убедить/переубедить собеседника в ходе ролевой игры (по ситуации: выбор вида спорта, риск для человека) | Контроль знаний | Высказывание от лица спортсмена |
90 | Экстремальные виды спорта | Accuse | Present, Past Tenses | Ч - читать о вкусах британской молодежи с целью полного понимания; восполнить пропущенные фразы; читать лексику по теме «Мода и музыка», использовать ее в своих предложениях; Г - говорить по теме «Советы молодежи» в режимах монолога (советовать) и диалога (беседа); Ч - читать текст «Битлз» с целью понимания основного содержания; Г - в режиме группового обсуждения говорить о пристрастиях, вкусах русской молодежи; Ч - уметь читать текст, подобрать нужные лексические единицы; осмыслить информацию; П - составить портрет знаменитости по указанному плану | Социокультурная осведомленность о вкусах и имидже британской молодежи | Комбинированный | Составление предложений с новой лексикой | ||
91 | Популярные виды спорта. К/р по устной речи | Контроль знаний | Высказывание по теме «Советы молодежи» | ||||||
92 | Ролевая игра по теме «Спорт». | Комбинированный | Высказывание по теме «Молодежь России» | ||||||
93 | Молодёжная мода и музыка | Комбинированный | |||||||
94 | Музыка в жизни подростков. | Комбинированный | |||||||
95 | Будь оптимистом | Комбинированный | |||||||
96 | Повторение. Подготовка к контрольной работе | ||||||||
97 | Итоговая промежуточная аттестация | контроль знаний | Progress Check IV, p. 182-185 | ||||||
98 | Работа над ошибками | ||||||||
99 | Повторение лексики | ||||||||
100 | Лексико-грамматический практикум | ||||||||
101 | Домашнее чтение | ||||||||
102 | Домашнее чтение |
Учебно-методическое обеспечение курса
1.Биболетова М.З. и др. EnjoyEnglish: учебник английского языка для 9 класса общеобразовательных учреждений/М.З. Биболетова.- Обнинск: Титул, 2009.
2. Биболетова М.З. и др. EnjoyEnglish: книга для учителя с поурочным планированием и ключами к учебнику английского языка/М.З. Биболетова.- Обнинск: Титул, 2009.
3. Биболетова М.З. и др. EnjoyEnglish: рабочая тетрадь/М.З. Биболетова.- Обнинск: Титул, 2009.
4. Аудиоприложение к учебнику английского языка для 9 класса общеобразовательных учреждений - Обнинск: Титул, 2009.
Литература
- Английский язык. 2-11 классы: развернутое тематическое планирование/ авторы составители: Воробьева В.А, Еременко Ю.В. и др. – 2-е изд., стереотип.- Волгоград: Учитель, 2008.
- Дроздова, Т. Ю., Берестова, А. И. Englishgrammar. - СПб.: Антология, 2004.
- Голицинский, Ю. Б. Грамматика. Английский язык. - СПб.: КАРО, 2004.
- Жарковская, Т. Г. Система времен в английском языке. - М.: Просвещение, 2005.
- Дзюина В. Е. Поурочные разработки по английскому языку, 9 класс – М.: ВАКО, 2009
6.Пукина Т.В. Занимательный английский. Обобщающие уроки. Внеклассные мероприятия. 5-11 классы – Волгоград: Учитель, 2009
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по английскому языку для 2-х кл., УМК серии "Enjoy English", под ред. М.З.Биболетовой
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ составлена на основе программы по английскому языку Биболетовой М.З. для 2 класса УМК серии «EnjoyEnglish».Данная программа создана на основе стандартов начально...
Рабочая программа по английскому языку для 5 класса к учебнику М.З. Биболетовой Enjoy English - 5 класс (ФГОС, 2013)
Рабочая программа, пояснительная записка, тематическое планирование (ФГОС).Аналогично и для рабочей программы по индивидуальному обучению....
Календарно-тематическое планирование по английскому языку для 5 класса к учебнику М.З. Биболетовой "Enjoy English"
Календарно-тематическое планирование по английскому языку для 5 класса...
Внеклассное мероприятие по английскому языку "Веселый паровозик" для учащихся 5 класса по учебнику М.З. Биболетовой Enjoy English ФГОС Титул
Внеклассное мероприятие составлено по изученному грамматическому и лексическому материалу. Задания подобраны из учебника и рабочей тетради. Цель - формирование положительной мотивации, развитие мышлен...
Рабочая программа по английскому языку во 2 классе к учебнику М.З.Биболетовой " Enjoy English"
Рабочая программа содержит в себе пояснительную записку, общую характеристику учебного предмета, описание содержания учебного предмета, календарно- тематическое планирование, основные виды деяте...
Рабочая программа по ангийскому языку для 3 класса по учебнику М.З.Биболетова Enjoy English
Рабочая программа Предмет: Английский языкУчебный год: 2016 – 2017Класс: 3Количество часов в год: 68Количество часов в неделю: 2Учитель английского языка: Петрова Юлия ИвановнаГБОУ ШКОЛА №1106...
Рабочая программа по ангийскому языку для 3 класса по учебнику М.З.Биболетова Enjoy English
Рабочая программа Предмет: Английский языкУчебный год:2016-2017Класс: 3Количество часов в год: 68Количество часов в неделю: 2Учитель английского языка: Петрова Юлия ИвановнаГБОУ ШКОЛА №1106...