Рабочая программа "Занимательная грамматика" для 5-6 классов, по внеурочной деятельности
рабочая программа по английскому языку (5, 6 класс) на тему
Данная рабочая программа по внеурочной деятельности "Занимательная грамматика" составлена на основе УМК "Английский в фокусе" , авторы Ваулина и др. Программа расчитана на 34 занятия для учащихся 5-6 классов и обусловлено необходимостью непринужденно и занимательно повторять грамматический материал данного учебного комплекса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanimatelnaya_grammatika_5-6_klass.docx | 43.97 КБ |
Предварительный просмотр:
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
внеурочной деятельности
«Занимательная грамматика»
( английский язык 5 класс)
2016-2017 уч. г.
Пояснительная записка
Программа “Занимательная грамматика” имеет научно-познавательное направление
и представляет собой вариант программы организации внеурочной деятельности учащихся 5-ых классов.
Педагогическая целесообразность данной программы внеурочной деятельности обусловлена важностью создания условий для дальнейшего развития языковой и социокультурной компетенции, а также личностных качеств учащихся. Она обеспечивает развитие интеллектуальных общеучебных умений, творческих способностей у учащихся, необходимых для дальнейшей самореализации и формирования личности ребенка, позволяет проявить себя, преодолеть языковой барьер, проявить свой творческий потенциал.
Программа составлена с учетом требований “Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования второго поколения” и “Примерных программ по учебным предметам. Иностранный язык. 5 -9 классы” с учетом интересов обучающихся и соответствует их возрастным особенностям.
Актуальность предлагаемой программы обусловлена тем, что она позволяет безболезненно перейти от УМК начальной школы (авторы С.И. Азарова и др., количество аудиторных часов - 2 в неделю) к УМК “Spotlight 5” (авторы Ю.И. Ваулина, Д. Дули и др. количество часов – 3 часа), удовлетворяет познавательные интересы ребенка, устраняет противоречия между условиями работы в классно-урочной системе и потребностями учащихся реализовать свой творческий потенциал
Одной из основных задач образования по стандартам второго поколения, наряду со специальными предметными действиями,является развитие способностей ребенка, качеств его личности и формирование универсальных учебных действий, таких как: умение сравнивать и анализировать, добывать информацию из различных источников, включая интернет-ресурсы. В связи с этим программой предусмотрены формы работы, позволяющие развивать интеллект ребенка, навыки самостоятельной деятельности, работы в группе или команде.
Цели программы “Весёлая грамматика”:
- создание условий для интеллектуального развития ребенка, качеств его личности, формирование коммуникативных и социальных навыков через игровую деятельность посредством английского языка;
- развитие творческих способностей каждого ребенка во внеурочной деятельности;
- повышение общего уровня владения английским языком.
Задачи:
Формирование метапредметных (УУД):
Коммуникативные (УУД) развивать коммуникативные универсальные учебные действия в четырёх основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме )
Регулятивные ( УУД ) - развивать регулятивные УУД через формирование качества личности.
Познавательные - способствовать овладению новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии с темами, сферами и ситуациями общения, отобранными для основной школы. Освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и изучаемом языке;
- приобщать учащихся к культуре, традициям и реалиям стран / страны изучаемого языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся 5 классов; формирования умения представлять свою страну, её культуру в условиях иноязычного межкультурного общения;
- развивать познавательные УУД; знакомить с доступными учащимся способами и приёмами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий;
- уметь видеть проблему, ставить вопросы, представлять своё мнение и аргументировать её.
Личностные -развивать и воспитывать у школьников понимания важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации; воспитание качеств гражданина, патриота, развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения в к проявлению другой культуры.
- мотивировать учащихся к толерантному отношению к другой культуре, сформировать уважение к старшим и младшим.
Содержание программы “Весёлая грамматика” соответствует целям и задачам основной образовательной программы школы.
Предлагаемая программа напрямую связана с урочной деятельностью. Отбор тематики для внеурочных занятий осуществлен с учетом материала программы обязательного изучения английского языка и языкового материала УМК “Spotlight”, ориентирован на интересы обучаемых с учетом их возраста и деятельностного характера.
Программа позволяет интегрировать знания, полученные в процессе обучения английскому языку, с воспитанием личности школьника и развитием его творческого потенциала.
Программа является вариативной: педагог может вносить изменения в содержание тем (заменить или расширить грамматическую тему, форму работы, источник информации и т.д.).
Особенности реализации курса
Структура курса
Курс внеурочной деятельности «Весёлая грамматика » представлен модулем Повторение и10 тематиками модулей учебника «Spotlight 5».
Для составления программы курса были использованы материалы различных пособий, предназначенных для внеклассной и внеурочной работы со школьниками 5 классов, интернет ресурсы.
Учитывая тот факт, что учащиеся данной возрастной группы отличаются подвижностью, желанием увидеть результат своей работы немедленно, работа над языковым материалом проводится в занимательной для них форме, практически, в игре, соревновании.
Работа c лексико-грамматическими заданиями способствует развитию творческого воображения учащихся, расширению словарного запаса, развитию креативности, стимулированию фантазии, образного и ассоциативного мышления, самовыражению.
Языковой и грамматический материал занятий в основном, совпадает с материалом УМК, однако встречаются и новые лексические единицы, что требует работы с двуязычным словарем, словарем синонимов. Встречаются в заданиях пословицы и поговорки, что требует обращения к фразеологическим словарям или специальным сборникам. Для некоторых заданий требуются навыки перевода с русского языка на английский, поэтому для успешного проведения занятий требуются все приведенные выше издания.
Для формирования навыков аудирования будут использоваться фрагменты мульфильмов на английском языке, а также песни и рифмовки.
С целью повышения эффективности занятий желательно, чтобы учебный процесс был оснащен современными техническими средствами.
Формы проведения занятий
Занятия могут проводиться в форме игры, соревнования, конкурса и т.д. Работа может вестись индивидуально, в парах или группе. Программой курса предусматривается и проектная деятельность учащихся по инсценировке сказок и проведению праздников.
Режим проведения занятий, количество часов:
Программа рассчитана на учащихся 5-го касса, реализуется за 34 часа. Недельная нагрузка -1 час.
Количество обучающихся в группе 10 - 13 человек.
Программа реализуется за счет часов Базисного учебного плана, выделенных на внеурочную деятельность (научно-познавательное направление).
Виды деятельности:
- игровая деятельность;
- проектная деятельность;
- изобразительная деятельность, включая применение ИКТ;
- перевод;
- работа со словарями и справочниками;
- выполнение упражнений на релаксацию, концентрацию внимания.
Эффективность данной внеурочной деятельности зависит от следующих условий:
- желание проявить себя;
- сочетание индивидуальной и групповой деятельности;
- занимательность содержания, форм и методов работы;
- эстетичность предлагаемых материалов заданий;
- четкая организация и тщательная подготовка всех занятий;
- привлечение детей с разными способностями и уровнем языковой подготовки;
- широкое использование методов педагогического стимулирования учащихся.
Планируемые результаты.
В результате прохождения программы в полном объёме обучающийся должен знать\понимать:
- основные значения изученных лексических единиц;
- особенности структуры простых, сложных и вопросительных предложений по изученным темам;
- основные нормы речевого этикета (реплики клише, наиболее распространённая оценочная лексика);
- признаки изученных грамматических явлений (видо – временные формы глагола, модальные глаголы их эквиваленты, артикли, существительные, степени сравнения прилагательных, числительные и предлоги );
Уметь:
говорение
- начинать, вести \ поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета;
- составлять элементарное монологическое высказывание по образцу, аналогии;
аудирование
- понимать основное содержание кратких несложных аутентичных текстов по предложенным темам; тексты песен и мультфильмов.
- использовать переспрос, просьбу повторить;
чтение
- читать несложные аутентичные тексты разных жанров с просмотровым и полным пониманием.
письменная речь
- писать поздравления, письма – открытки с опорой на образец;
использовать приобретённые знания и УУД в практической деятельности и повседневной жизни для:
- социальной адаптации, достижения взаимопонимания в процессе устного и письменного общения;
- осознания себя гражданином соей страны.
Качества личности, которыемогут быть сформированы у обучающихся в результате занятий:
- толерантность к представителям других культур;
- познавательная, творческая активность;
- самостоятельность;
- умение работать с партнерами;
- личная и взаимная ответственность;
- готовность решать нестандартные задачи.
Способами определения результативности программы могут быть презентация мини-проекта, анкетирование учащихся.
Тематическое планирование
№ модуля | Тема | Характеристика учебной деятельности учащихся | Всего часов |
0 | Повторение |
| 4 |
1. В царстве звуков. Транскр. | 1 | ||
2. Вопросы? Вопросы! | 1 | ||
3. Веселая чехарда с числит. | 1 | ||
4.Мир английского языка | 1 | ||
1 | Школьные дни | 3 | |
1. В лабиринте времен | 1 | ||
2. Король глаголов | 1 | ||
3. Празднуем Хэллоуин | 1 | ||
2 | Это я! | 3 | |
1.У меня есть…. | 1 | ||
2. Мн. число сущ. | 1 | ||
3. Путешествуем по странам | 1 | ||
3 | Мой дом-моя крепость | 3 | |
1.Мебель для дома | 1 | ||
2. Порядковые числитель. | 1 | ||
3. Ох, уж эти предлоги. | 1 | ||
4 | Семейные узы | 3 | |
1Внешность человека | 1 | ||
2.Притяжательный падеж | 1 | ||
3.Рождество и Новый год | 1 | ||
5 | Мир животных | 3 | |
1. Братья наши меньшие | 1 | ||
2.Нужные глаголы | 1 | ||
3. Час загадок | 1 | ||
6 | Режим дня | 4 | |
1. Мой день. | 2 | ||
2. Который час? | 1 | ||
3.Что ты сейчас делаешь? | 1 | ||
7 | Всякая погода Благодать | 3 | |
1.Времена года | 1 | ||
2.Что мне одеть? | 1 | ||
3. Сказки -это весело. | 1 | ||
8 | Праздники | 3 | |
1.Любимый праздник | 1 | ||
9 10 | 2.Праздничное меню | 1 | |
3.Идем в гости | 1 | ||
Покупки | 3 | ||
1.Идем в магазин. | 1 | ||
2.Артикли | 1 | ||
3.Чего желаете? | 1 | ||
Путешествия | 3 | ||
1.Мы едем,едем… | 1 | ||
2.Лето – это весело! | 1 | ||
3.Ваш билет? | 1 | ||
Всего: | 34 |
Учебно-методическое обеспечение
- Примерные программы основного общего образования по учебным предметам. Иностранный язык. 5-9 классы. – М.: Просвещение, 2011. – 144с.
- Горский В.А., Тимофеев А.А., Смирнов Д.В. Примерные программы внеурочной деятельности. Начальное и основное образование – М.: Просвещение 2010. – 111с.
- Григорьев Д.В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя. – М.: Просвещение, 2011. -223с.
- Английский язык. 5 класс: учебник для общеобразовательных учреждений. Ю.И. Ваулина, Д. Дули и др. - М.: Просвещение, 2015. – 124с.
- Интернет сайты и поисковые системы: Яндекс, Google, Englishlanguage.ru, EnglishTogether.ru, Englishteachers.ru, EFL.ru, English – City.ru
- Занимательный английский. 5 -11 классы: внеклассные мероприятия/ авт.-сост. Т.А. Пукина. – 2-е изд. – Волгоград: Учитель, 2011. -95с.
- Стернина В.А. Веселый английский: Учебное пособие. – СПб.: КАРО, 2005. – 96с.
- Англо- русские словари для школьников (любого автора)
Материально-техническое обеспечение
- наглядные пособия;
- возможность выхода в Интернет;
- компьютер или ноутбук;
- бумага, фломастеры, карандаши.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «В мире чисел» (общеинтеллектуальное направление) внеурочная деятельность для учащихся 5 класса
Программа « В мире чисел» для развития математических способностей учащихся и формирования умений и навыков для решения математических заданий повышенного уровня сложности....
Рабочая программа хорового кружка "Пою моё Отечество" 1 класс (ФГОС, внеурочная деятельность)
Данная рабочая программа составлена на основе репертуара гжельского композитора Владимира Стрелкова в соответствии с ФГОС НОО. Необходимый музыкальный материал можно найти по ссылке http://yadi....
Рабочая программа для 6 класса по внеурочной деятельности "Учимся, играя!"
Пояснительная записка Язык является важнейшим средством общения, без которого невозможно существование и развитие человеческого общества. Происходящие сегодня изменения в общественных отношениях,...
Рабочая программа педагога - психолога "Тропинка к своему Я" (1-4 класс) по внеурочной деятельности
В программе отражене работа педагога - психолога по внеурочной деятельности в соответствии с ФГОС НОО...
Рабочая программа для учащихся 1 класса по Внеурочной деятельности
Педагогическая целесообразность данной программы внеурочной деятельности обусловлена важностью создания условий для формирования у младших школьников коммуникативных и социальных навыков общения...
Рабочие программы по ФГОС физическая культура, программа внеурочной деятельности по ФГОС 5-6 классы, план воспитательной работы 9 класс
Рабочие программы по физической культуре содержат следующий материал: пояснительную записку, цели и задачи обучения, воспитания и развития детей, УУД, тематическое планирование....
Рабочая программа по английскому языку «Занимательный английский» (внеурочная деятельность) на 1 год 4 класс
Программа ориентирована на личность ребёнка: расширяет лингвистический кругозор детей, ребёнок получает сведения о другой стране и её жителях. Он узнаёт, что английские слова произносятся иначе, чем с...