Рабочая программа для учащихся 1 класса по Внеурочной деятельности
рабочая программа по английскому языку на тему
Педагогическая целесообразность данной программы внеурочной деятельности обусловлена важностью создания условий для формирования у младших школьников коммуникативных и социальных навыков общения на английском языке.
Рабочая программа составлена с учетом требований федеральных государственных стандартов второго поколения и соответствует возрастным особенностям младшего школьника.
Актуальность разработки и создания данной программы обусловлена тем, что она готовит базу для успешного обучения английскому языку во 2 классе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
angl_1_klass.docx | 36.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Рабочая программа предназначена для учащихся 1 класса, рассчитана на 1 год обучения.
Педагогическая целесообразность данной программы внеурочной деятельности обусловлена важностью создания условий для формирования у младших школьников коммуникативных и социальных навыков общения на английском языке.
Рабочая программа составлена с учетом требований федеральных государственных стандартов второго поколения и соответствует возрастным особенностям младшего школьника.
Актуальность разработки и создания данной программы обусловлена тем, что она готовит базу для успешного обучения английскому языку во 2 классе.
Одна из основных задач образования по стандартам второго поколения – развитие способностей ребёнка и формирование универсальных учебных действий, таких как: целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекция, оценка, саморегуляция.
С этой целью в программе предусмотрено значительное увеличение активных форм работы, направленных на вовлечение учащихся в динамичную деятельность, на обеспечение понимания ими языкового материала и развития интеллекта, приобретение практических навыков самостоятельной деятельности.
Цель рабочей программы - создание условий для интеллектуального развития ребенка и формирования его коммуникативных и социальных навыков через игровую деятельность посредством английского языка.
Задачи:
I. Познавательный аспект.
познакомить детей с культурой стран изучаемого языка;
способствовать более раннему приобщению младших школьников к новому для них языковому миру и осознанию ими иностранного языка как инструмента познания мира и средства общения;
формировать некоторые универсальные лингвистические понятия, наблюдаемые в родном и иностранном языках;
II. Развивающий аспект.
развивать мотивацию к дальнейшему овладению английским языком и культурой;
развивать учебные умения и формировать у учащихся рациональные приемы овладения иностранным языком;
приобщить детей к новому социальному опыту за счет расширения спектра проигрываемых социальных ролей в игровых ситуациях;
формировать у детей готовность к общению на иностранном языке;
развивать технику речи, артикуляцию, интонации.
III. Воспитательный аспект.
способствовать воспитанию толерантности и уважения к другой культуре;
воспитывать личностные качества (умение работать в сотрудничестве с другими; коммуникабельность, уважение к себе и другим, личная и взаимная ответственность);
прививать навыки самостоятельной работы по дальнейшему овладению иностранным языком и культурой.
Программа состоит из 5 самостоятельных разделов, каждый из которых предполагает организацию определённого вида внеурочной деятельности учащихся и направлен на решение педагогических задач.
Учащиеся в игровой форме овладевают основными видами речевой деятельности – говорением, аудированием, знакомятся с английскими звуками, получают первые представления об англоязычных странах и их культуре.
Так как основная часть детей этого возраста ещё плохо читает, даже на своём родном языке, обучение английскому языку происходит в устной форме. Обучение письму не предусмотрено данной программой в 1 классе.
Устное начало с первых шагов создает условия для раскрытия коммуникативной функции языка, вызывает интерес учащихся к предмету и создаёт достаточно высокую мотивацию к изучению английского языка, позволяет сосредоточить внимание детей на звуковой стороне нового для них языка, несколько отодвигая графические трудности.
Планируемые результаты
В результате реализации данной программы у учащихся формируются личностные, регулятивные, познавательные и коммуникативные универсальные учебные действия как основа умения учиться.
Личностные универсальные учебные действия
У обучающихся формируются:
- внутренняя позиция на уровне положительного отношения к школе;
- ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности;
- учебно-познавательный интерес к новому учебному предмету;
- чувство прекрасного и эстетические чувства.
Регулятивные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
- принимать и сохранять учебную задачу;
- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;
- адекватно воспринимать оценку учителя;
Коммуникативные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
- задавать вопросы;
- использовать речь для регуляции своего действия.
Предметные результаты
Обучающиеся получат возможность научится:
- назвать предметы, действия и явления, связанные со сферами и ситуациями общения, характерными для детей данного возраста;
- применять основные нормы речевого поведения в процессе диалогического общения;
- составлять элементарное монологическое высказывание по образцу, аналогии;
- понимать на слух речь учителя, одноклассников.
Формы контроля
На начальном этапе обучения закладывается интерес к иностранному языку, достижения учащихся очень подвижны и индивидуальны.
Контроль на данном этапе проводится в игровой форме, посредством выполнения творческих заданий, их презентации и последующей рефлексии.
Способами определения результативности программы являются: диагностика, проводимая в конце каждой четверти в виде естественно-педагогического наблюдения; выставки работ.
Тематическое планирование
1а, 1б, 1в классы
33 часа (1 час в неделю)
Тема раздела | Кол-во часов | № урока Характеристика деятельности обучающихся | Даты | ||
1а | 1б | 1в | |||
Стартовый раздел «Привет! Привет!» | 3 | №1 Представления о стране Великобритания. №2,3 Учатся здороваться на английском языке и представляться. | |||
Стартовый раздел «Пока! Пока!» | 2 | №4,5 Учатся говорить на английском языке до свидания и прощаться. | |||
Раздел 1 «Цвета» | 6 | №6,7,8,9,10,11 Знакомятся с названиями цветов на английском языке. Учатся называть цвет и соотносить звуковой образ с карточками. Совершенствовать моторику рук через рисование и раскрашивание. Создают цветной серпантин. | |||
Раздел 2 «Маленькая мышка» | 6 | №12,13,14,15,16,17 Учатся называть части тела. Учатся понимать и выполнять команды. Учатся использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни. Создают маски мышки. | |||
Раздел 3 «Один, два, три!» | 8 | №18,19,20,21,22,23,24,25 Знакомятся и учатся использовать в речи счет: 1-2-3. Совершенствуют моторику рук через рисование и раскрашивание. Создают бумажную уточку. | |||
Раздел 4 «Давайте поиграем!» | 8 | №26,27,28,29,30,31,32,33 Знакомятся с названиями игрушек и учатся использовать новую лексику в речи. Совершенствуют моторику рук через рисование и раскрашивание. Создают игрушечного мишки | |||
Всего | 33 |
Перечень необходимого оснащения программы
Учебно-иллюстративный материал | Карточки цвета, счёт, игрушки. Аудиосопровождение. Игрушки, карточки и реквизит для игр. Предметные и сюжетные картинки. Карандаши, фломастеры, бумага, картинки. |
Технические средства | Компьютер с колонками и проектором, экран |
Список литературы
- Д.В. Григорьев, П.В. Степанова Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор. – М.: Просвещение, 2014
- Планируемые результаты начального общего образования / под ред. Г.С. Ковалевой, О.Б. Логиновой. – М.: Просвещение, 2011.
- Примерные программы внеурочной деятельности для обучающихся 1-4 классов: Иностранный язык/ Отв. ред. М.А. Казакова. – Омск: БОУДПО «ИРООО», 2012.
- УМК “Happy Hearts. Starter.” Дж. Дулей, В. Эвенс, издательства «Express Publishing»;
Интернет – ресурсы:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование внеурочной деятельности в 1-4 классах "Я познаю мир и себя"
Коллеги, на основе программы психологического развития младших школьников «Уроки психологического развития» автор Н.П. Локалова, ваших и моих личных разработок была написана п...
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование внеурочной деятельности в 1-4 классах "Я познаю мир и себя"
Коллеги, на основе программы психологического развития младших школьников «Уроки психологического развития» автор Н.П. Локалова, ваших и моих личных разработок была написана программа внеурочной де...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Волшебная ниточка» (общекультурное направление) внеурочная деятельность для учащихся 5 класса
По целевой направленности она является прикладной и предназначена для обучающихся 5 класса, которой могут...
Рабочая программа для 6 класса по внеурочной деятельности "Учимся, играя!"
Пояснительная записка Язык является важнейшим средством общения, без которого невозможно существование и развитие человеческого общества. Происходящие сегодня изменения в общественных отношениях,...
Рабочая программа и КТП кружка по внеурочной деятельности 5-6 класс для классов казачьей направленности "Казаки - хранители православной веры" ФГОС
Требования к личностным результатам:формирование образа мира как единого и целостного при разнообразии культур, национальностей, религий, воспитание доверия и уважения к истории и культуре всех н...
Рабочая программа" В мире сказок" по внеурочной деятельности по предмету, направленной на повышение мотивации учащихся к его изучению.
Главная цель развития отечественной системы школьного образования определяется как формирование личности, готовой к активной творческой самореализации в пространстве общечеловеческой культуры. О...
Рабочая программа для 8 класса ФГОС внеурочная деятельность на 2019-2020 гг "Мир лингвистики"
Рабочая программа по внеурочной деятельности «Мир лингвистики: английский язык» для 8 класса разработана на основании положения о порядке разработки, утверждени...