Рабочая программа для учащихся 1 класса по Внеурочной деятельности
рабочая программа по английскому языку на тему

Верховых Ирина Александровна

Педагогическая целесообразность  данной программы внеурочной деятельности обусловлена важностью создания условий для формирования у младших школьников коммуникативных и социальных навыков общения на английском языке.

Рабочая программа составлена с учетом требований федеральных государственных стандартов второго поколения и соответствует возрастным особенностям младшего школьника.

Актуальность разработки и создания данной программы обусловлена тем, что она готовит базу для успешного обучения английскому языку во 2 классе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл angl_1_klass.docx36.91 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Рабочая программа предназначена для учащихся 1 класса, рассчитана на 1 год обучения.

Педагогическая целесообразность  данной программы внеурочной деятельности обусловлена важностью создания условий для формирования у младших школьников коммуникативных и социальных навыков общения на английском языке.

Рабочая программа составлена с учетом требований федеральных государственных стандартов второго поколения и соответствует возрастным особенностям младшего школьника.

Актуальность разработки и создания данной программы обусловлена тем, что она готовит базу для успешного обучения английскому языку во 2 классе.

Одна из основных задач образования по стандартам второго поколения – развитие способностей ребёнка и формирование универсальных учебных действий, таких как: целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекция, оценка, саморегуляция.

С этой целью в программе предусмотрено значительное увеличение активных форм работы, направленных на вовлечение учащихся в динамичную деятельность, на обеспечение понимания ими языкового материала и развития интеллекта, приобретение практических навыков самостоятельной деятельности.

Цель рабочей программы -  создание условий для интеллектуального развития ребенка и формирования его коммуникативных и социальных навыков через игровую деятельность посредством английского языка.

Задачи:

I. Познавательный аспект. 

познакомить детей с культурой стран изучаемого языка;

способствовать более раннему приобщению младших школьников к новому для них языковому миру и осознанию ими иностранного языка как инструмента познания мира и средства общения;

формировать некоторые универсальные лингвистические понятия, наблюдаемые в родном и иностранном языках;

II. Развивающий аспект. 

развивать мотивацию к дальнейшему овладению английским языком и культурой;

развивать учебные умения и формировать у учащихся рациональные приемы овладения иностранным языком;

приобщить детей к новому социальному опыту за счет расширения спектра проигрываемых социальных ролей в игровых ситуациях;

формировать у детей готовность к общению на иностранном языке;

развивать технику речи, артикуляцию, интонации.

III. Воспитательный аспект. 

способствовать воспитанию толерантности и уважения к другой культуре;

воспитывать  личностные качества (умение работать в сотрудничестве с другими; коммуникабельность, уважение к себе и другим, личная и взаимная ответственность);

прививать навыки самостоятельной работы по дальнейшему овладению иностранным языком и культурой.

Программа состоит из 5 самостоятельных разделов, каждый из которых предполагает организацию определённого вида внеурочной деятельности учащихся и направлен на решение педагогических задач.

Учащиеся в игровой форме овладевают основными видами речевой деятельности – говорением, аудированием, знакомятся с английскими звуками, получают первые представления об англоязычных странах и их культуре.

Так как основная часть детей этого возраста ещё плохо читает, даже на своём родном языке, обучение английскому языку происходит в устной форме. Обучение письму не предусмотрено данной программой в 1 классе.

Устное начало с первых шагов создает условия для раскрытия коммуникативной функции языка, вызывает интерес учащихся к предмету и создаёт достаточно высокую мотивацию к изучению английского языка, позволяет сосредоточить внимание детей на звуковой стороне нового для них языка, несколько отодвигая графические трудности.

Планируемые результаты

В результате реализации данной программы у учащихся формируются личностные, регулятивные, познавательные и коммуникативные универсальные учебные действия как основа умения учиться.

Личностные универсальные учебные действия

У обучающихся формируются:

  • внутренняя позиция на уровне положительного отношения к школе;
  • ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности;
  • учебно-познавательный интерес к новому учебному предмету;
  • чувство прекрасного и эстетические чувства.

Регулятивные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

  • принимать и сохранять учебную задачу;
  • учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;
  • адекватно воспринимать оценку учителя;

Коммуникативные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

  • задавать вопросы;
  • использовать речь для регуляции своего действия.

Предметные результаты

Обучающиеся получат возможность научится:

  • назвать предметы, действия и явления, связанные со сферами и ситуациями общения, характерными для детей данного возраста;
  • применять основные нормы речевого поведения в процессе диалогического общения;
  • составлять элементарное монологическое высказывание по образцу, аналогии;
  • понимать на слух речь учителя, одноклассников.

Формы контроля

На начальном этапе обучения закладывается интерес к иностранному языку, достижения учащихся очень подвижны и индивидуальны.

Контроль на данном этапе проводится в игровой форме, посредством выполнения творческих заданий, их презентации и последующей рефлексии.

Способами определения результативности программы являются: диагностика, проводимая в конце каждой четверти в виде естественно-педагогического наблюдения; выставки работ.

Тематическое планирование

1а, 1б, 1в классы

33 часа (1 час в неделю)

Тема раздела

Кол-во часов

№ урока

Характеристика деятельности обучающихся

Даты

Стартовый раздел «Привет! Привет!»

3

№1 Представления о стране Великобритания.

№2,3 Учатся здороваться на английском языке и представляться.

Стартовый раздел «Пока! Пока!»

2

№4,5

Учатся говорить на английском языке до свидания и прощаться.

Раздел 1 «Цвета»

6

№6,7,8,9,10,11

Знакомятся с названиями цветов на английском языке.

Учатся называть цвет и соотносить звуковой образ с карточками.

Совершенствовать моторику рук через рисование и раскрашивание.

Создают цветной серпантин.

Раздел 2 «Маленькая мышка»

6

№12,13,14,15,16,17

Учатся называть части тела.

Учатся понимать и выполнять команды.

Учатся использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной  жизни.

Создают  маски  мышки.

Раздел 3 «Один, два, три!»

8

№18,19,20,21,22,23,24,25

Знакомятся и учатся использовать в речи счет: 1-2-3.

Совершенствуют моторику рук через рисование и раскрашивание.

Создают бумажную уточку.

Раздел 4 «Давайте поиграем!»

8

№26,27,28,29,30,31,32,33

Знакомятся с названиями игрушек и учатся использовать новую лексику в речи.

Совершенствуют моторику рук через рисование и раскрашивание.

Создают игрушечного мишки

Всего

33

Перечень необходимого оснащения программы

Учебно-иллюстративный материал

Карточки цвета, счёт, игрушки. Аудиосопровождение.

 Игрушки, карточки и реквизит для игр.

Предметные и сюжетные картинки.

Карандаши, фломастеры, бумага, картинки.

Технические средства

Компьютер с колонками и проектором, экран

Список литературы

  1. Д.В. Григорьев, П.В. Степанова Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор. – М.: Просвещение, 2014
  2. Планируемые результаты начального общего образования / под ред. Г.С. Ковалевой, О.Б. Логиновой. – М.: Просвещение, 2011.
  3. Примерные программы внеурочной деятельности для обучающихся 1-4 классов: Иностранный язык/ Отв. ред. М.А. Казакова. – Омск: БОУДПО «ИРООО», 2012.
  4. УМК “Happy Hearts. Starter.” Дж. Дулей, В. Эвенс, издательства «Express Publishing»;

Интернет – ресурсы:

www.yanval.ru 

http://www.spotlightinrussia.ru/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование внеурочной деятельности в 1-4 классах "Я познаю мир и себя"

Коллеги, на основе программы  психологического развития младших школьников «Уроки психологического развития» автор Н.П. Локалова,  ваших и моих личных разработок была написана п...

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование внеурочной деятельности в 1-4 классах "Я познаю мир и себя"

Коллеги, на основе программы психологического развития младших школьников «Уроки психологического развития» автор Н.П. Локалова, ваших и моих личных разработок была написана программа внеурочной де...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Волшебная ниточка» (общекультурное направление) внеурочная деятельность для учащихся 5 класса

По  целевой  направленности  она  является  прикладной  и  предназначена    для  обучающихся  5  класса,  которой  могут...

Рабочая программа для 6 класса по внеурочной деятельности "Учимся, играя!"

Пояснительная записка Язык является важнейшим средством общения, без которого невозможно существование и развитие человеческого общества. Происходящие сегодня изменения в общественных отношениях,...

Рабочая программа и КТП кружка по внеурочной деятельности 5-6 класс для классов казачьей направленности "Казаки - хранители православной веры" ФГОС

Требования к личностным результатам:формирование образа мира как единого и целостного при разнообразии культур, национальностей, религий, воспитание доверия и уважения к истории и культуре всех н...

Рабочая программа" В мире сказок" по внеурочной деятельности по предмету, направленной на повышение мотивации учащихся к его изучению.

Главная цель развития отечественной системы школьного образования определяется как формирование личности, готовой к активной творческой самореализации в пространстве общечеловеческой культуры. О...

Рабочая программа для 8 класса ФГОС внеурочная деятельность на 2019-2020 гг "Мир лингвистики"

      Рабочая программа по внеурочной деятельности «Мир лингвистики: английский язык» для 8 класса разработана на основании положения о порядке разработки, утверждени...