Рабочая программа хорового кружка "Пою моё Отечество" 1 класс (ФГОС, внеурочная деятельность)
рабочая программа по теме
Данная рабочая программа составлена на основе репертуара гжельского композитора Владимира Стрелкова в соответствии с ФГОС НОО. Необходимый музыкальный материал можно найти по ссылке http://yadi.sk/d/jaaXFa01Aj8kQ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
poyu_moe_otechestvo.doc | 173.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
Речицкая средняя общеобразовательная школа
|
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ХОРОВАЯ СТУДИЯ «ПОЮ МОЕ ОТЕЧЕСТВО»
Составитель Нефедова Юлия Владимировна,
учитель музыки второй категории
с. Речицы
2012 - 2013 учебный год
Пояснительная записка
Данная рабочая учебная программа внеурочной деятельности составлена на основе авторской программы «Хоровое пение» авторов В.И.Адищева и П.П.Останина.
Хоровое исполнение музыки - исторически сложившаяся форма музицирования русского народа. Пение сопровождало русских людей в течение всей их жизни. Н.В.Гоголь справедливо замечал, что "под песни баб пеленается, женится и хоронится русский человек". Правомерно говорить о хоровом пении как российской национальной традиции. В ее поддержании и развитии исключительно велика роль общеобразовательной школы. Крылатая фраза "запоет школа - запоет народ" очень точно передает суть вопроса.
Правильно поставленное школьное хоровое пение - одно из самых доступных и эффективных средств приобщения детей к музыке. Будучи по своей сути искусством активным, оно очень близко природе детей, особенно младших школьников, стремящихся активно действовать, творить. Благодаря эмоциональной увлекательности совместного музицирования, хоровое пение способствует воспитанию у школьников интереса к музыке, потребности в ней.
При грамотной хоровой работе у детей с наибольшей силой происходит развитие музыкальных способностей, певческого голоса, творческих качеств. Совместное хоровое музицирование создает прекрасные возможности для нравственного и эстетического воспитания школьников, развития у них трудолюбия, ответственности за общее дело, чувства правды, красоты.
Особая роль в программе хоровых занятий отводится вопросам патриотического воспитания и развития творческого начала у учащихся, что является неотъемлемой частью программы МОУ Речицкой средней общеобразовательной школы.
В основу настоящей программы положены методические материалы по организации занятий хоровым пением в общеобразовательных школах под редакцией Адищева В.И.
Форма проведения занятий – групповое занятие. Режим занятий: один раз в неделю классный хор.
Актуальность программы - приобщение детей к вокальной и музыкальной культуре. В настоящее время уровень певческого развития детей неуклонно снижается, поэтому необходимо обучение детей хоровому пению с ранних лет жизни, и, в особенности, в младшем школьном возрасте.
Цель обучения хоровому пению - воспитание у детей первоначальных основ музыкально-певческой культуры, развитие личности школьников средствами хорового искусства и на этой основе создание условий для формирования и развития интеллектуальных, творческих способностей, гражданских и коммуникативных компетенций учащихся с учетом индивидуально-дифференцированного подхода в обучении и воспитании.
Задачи обучения:
♫ пробуждение и развитие у учащихся интереса к пению, музыке, хоровым занятиям;
♫ развитие у детей певческого голоса, музыкальных способностей, творческих качеств;
♫ формирование у школьников первоначальных исполнительских умений и навыков, развитие у них способности чувствовать, понимать образное содержание музыки и эмоционально, выразительно передавать его в собственном исполнении;
♫ решение вопросов воспитания личности школьников, их нравственно-эстетического развития, патриотического воспитания, обучение общению в неоднородном коллективе.
Содержание программы внеурочной деятельности «Пою мое Отечество», реализуемой в рамках Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, опирается на развивающее музыкальное образование и деятельностное освоение искусства, поэтому программа отвечает требованиям, заложенным в Стандарте начального общего образования:
- общим целям образования - ориентации на развитие личности обучающегося на основе усвоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира, признание решающей роли содержания образования, способов организации образовательной деятельности и взаимодействия участников образовательного процесса;
- задачам образования - развитию способностей к художественно- образному, эмоционально-ценностному восприятию музыки как вида искусства, выражению в творческой деятельности своего отношения к окружающему миру, опоре на предметные, метапредметные и личностные результаты обучения.
«Матрица» УУД по предмету внеурочной деятельности «Пою мое Отечество» 1 класс
(из ожидаемых результатов ФГОС и примерной программы):
Результаты | Характеристика в ФГОС |
Личностные |
|
Регулятивные |
|
Познавательные |
|
Коммуникативные |
|
Планируемые результаты | |
научится | Получит возможность научиться |
Личностные 1.Сформулированность эмоционального отношения к искусству, эстетического взгляда на мир в его целостности, художественном и самобытном разнообразии; | |
|
|
2.Развитие мотивов музыкально-учебной деятельности и реализация творческого потенциала в процессе коллективного (индивидуального) музицирования. | |
|
|
Предметные
| |
|
|
| |
|
|
3.Развитие художественного вкуса и интереса к музыкальному искусству и музыкальной деятельности | |
|
|
4.Умение воспринимать музыку и выражать своё отношение к музыкальному произведению | |
|
|
5.Использование музыкальных образов при создании театрализованных и музыкально-пластических композиций, исполнения вокально-хоровых произведений, в импровизации | |
|
|
Метапредметные
| |
|
|
2.Участие в совместной деятельности на основе сотрудничества, поиска компромиссов, распределения функций и ролей. | |
|
|
Основное содержание программы
Тема 1. «Любимая школа» (9 ч.)
Знакомство с песнями и стихотворениями, посвященными Речицкой школе.
Тема 2. «Гжель моя старинная» (7 ч.)
Разучивание песен, посвященных Гжели, промыслу, знакомство с историей родного края.
Тема 3. «Раменье» (10 ч.)
Разучивание песен о Раменском. Знакомство с творчеством раменских поэтов и композиторов.
Тема 4. «Отечество мое - Россия» (7 ч.)
Знакомство с государственной символикой: гимном, гербом, флагом. Стихи русских поэтов о России. Разучивание песен о Родине.
Календарно-тематическое планирование
№ п/п | Тема занятия | Кол-во часов | Дата проведения | |
По плану | фактически | |||
1 четверть «Любимая школа» (9 ч.) | ||||
1 | Знакомство с творчеством В.П.Стрелкова. Слушание произведений. | 1 | 6.09 | |
2,3 | Песни о Речицкой школе. «Любимая школа». Разучивание песни | 2 | 13.09 20,09 | |
4,5 | «Речицкая школа моя».Разучивание песни. | 2 | 27.09 4.10 | |
6 | Картинная галерея. Рисование иллюстраций к песням о школе | 1 | 11.10 | |
7,8 | «Учительница первая» Разучивание песни | 2 | 18.10, 25.10 | |
9 | Урок-концерт «Школа, тебе пою» | 1 | 31.10 | |
2 четверть «Гжель моя старинная» (7 ч.) | ||||
10 (1) | Знакомство с песней «Гжель моя старинная» Разыгрывание сюжета песни | 1 | 8.11 | |
11,12 (2,3) | Разучивание песни «Гжель моя старинная» | 2 | 15.11 22.11 | |
13 (4) | Знакомство с песней «Моя родная Гжель» | 1 | 29.11 | |
14,15 (5,6) | Разучивание песни «Моя родная Гжель» | 2 | 6.12 13.12 | |
16 (7) | Картинная галерея «Гжельские узоры» | 1 | 20.12 | |
3 четверть «Раменье» (10 ч.) | ||||
17 (1) | Поэты и композиторы о городе Раменском | 1 | 10.01 | |
18 (2) | Знакомство с песней «Город мой» | 1 | 17.01 | |
19,20 (3,4) | Разучивание песни «Город мой» | 2 | 24.01,31.01 | |
21 (5) | Знакомство с песней «Край наш Раменский» | 1 | 07.02 | |
22,23 (6,7) | Разучивание песни «Край наш Раменский» | 2 | 14.02,28.02 | |
24 (8) | Знакомство с песней «Наш край» | 1 | 7.03 | |
25,26 (9,10) | Разучивание песни «Наш край» | 2 | 14.03, 21.03 | |
4 четверть «Отечество мое - Россия»(7 ч) | ||||
27 (1) | Стихи и песни о Родине | 1 | 4.04 | |
28 (2) | Знакомство с песней «Моя Россия» (Г.Струве) | 1 | 11.04 | |
29,30 (3,4) | Разучивание песни «Моя Россия» | 2 | 18.04, 25.04 | |
31 (5) | Слушание Гимна Российской Федерации и беседа о нем | 1 | 2.05 | |
32 (6) | Подготовка к отчетному концерту | 1 | 16.05 | |
33 (7) | Отчетный концерт | 1 | 23.05 |
Перечень учебно-методического обеспечения
- Григорьев Д.В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя /Д.В. Григорьев, П.В. Степанов. – М. :Просвещение, 2010.
- Лысек Ф. Мутация. Материалы конференции по проблемам развития голоса. - Чехословакия, г.Брю, 1983.
- Стулова Г.П. Теория и практика работы с детским хором. Уч.пособие для студентов высших педагогических учеб.заведений. – М.Изд.центр Владос, 2002.
- Стулова Г.П. Хоровой класс. Учеб.пособие для студентов пед.институтов по спец. «Музыка». – М.: Просвещение, 1988.
- http://school21.permedu.ru/index.php?dn=news&to=art&id=112
- http://rudocs.exdat.com/docs/index-145214.html
«Согласовано»
Руководитель ШМО
_____ /Карасева Т.А./
Протокол №____ от«__»__________20___г.
«Согласовано»
Заместитель директора по УВР МОУ Речицкой СОШ
_____ /Лукьянчева Е.В./
«___» ________20___г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по географии в 5 кл.Курс внеурочной деятельности "География в экспериментах"
Курс внеурочной деятельности "География в экспериментах".35 час....
Рабочая программа и КТП по туризму в рамках внеурочной деятельности ФГОС
Разработанная мною программа и КТП по туризму, способствует не принуждённому внедрению спортивного туризма в массы, через его популяризацию. материал легко усваиваемый и интересный, темы в каждом реги...
МОДИФИЦИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Основы робототехники и программирования» для организации внеурочной деятельности учащихся 5-11 классов
МОДИФИЦИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Основы робототехники и программирования» для организации внеурочной деятельности учащихся 5-11 классов...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА кружка НОУ (научное общество учащихся)«Эрудит» (внеурочная деятельность) для обучающихся 8, 9 -х классов
Рабочая программа кружка НОУ (научное общество учащихся) «Эрудит» в рамках внеурочной деятельности для 8 и 9 классов разработана на основе Федерального государственного образовательно...
Рабочая программа для 8 класса ФГОС внеурочная деятельность на 2019-2020 гг "Мир лингвистики"
Рабочая программа по внеурочной деятельности «Мир лингвистики: английский язык» для 8 класса разработана на основании положения о порядке разработки, утверждени...
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по курсу внеурочной деятельности "Основы православной культуры". 5-7 классы
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Основы православной культуры» для 5—7 классов составлена с использованием материалов Федерального государственногообразовательного ст...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА на 2024 – 2025 учебный год по внеурочной деятельности «Введение в проектную деятельность» 7 класс.
Программа курса «Введение в проектную деятельность» предназначена для работы с детьми 7-х классов, и является механизмом интеграции, обеспечения полноты и цельности содержания программ по ...