Дифференцированный подход в обучении английскому языку
статья по английскому языку (5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 класс) на тему
Эта статья поможет тем педагогам, которые только начинают свою профессиональную деятельность в школе. Она освещает проблемы дифференцированного подхода в обучении школьников. На уроках мы работаем с детьми, имеющимиразные способности, разный уровень подготовленности и мотивации к изучению иностранного языка. Учителю же необходимо научить каждого. Кроме того, в последнее время большую проблему для педагога представляет выбор уровня и объема домашних заданий. Статья поможет педагогам понять, чем надо руководствоваться при решении этих проблем.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
differentsirovannyy_podhod_v_obuchenii_angliyskomu_yazyku._statya.doc | 40.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Дифференцированный подход в обучении английскому языку
Цель уроков английского языка на начальном этапе - привить интерес к изучению иностранного языка, сформулировать учебные умения (умение вести себя на уроке, овладение фонетической и грамматической стороной речи, понимание на слух иноязычной речи, овладение навыками говорения, общения, диалогической и монологической речью).
Однако при отведенных по программе часах очень сложно научить учащихся
владению иностранным языком как средством коммуникации. Более того, контингент учащихся в классе неоднороден. Есть ученики с различными умственными способностями, различными природными данными, разными интересами. Одним английский дается легко, другим - с большим трудом; одни легко усваивают лексику в силу хорошо развитой механической памяти, у других более развито слуховое восприятие, поэтому они успешно справляются с заданиями по аудированию. Кроме того, у всех детей разный склад мышления. Степень подготовленности школьников также различна; некоторые отстают в силу определенных причин - один пропустил уроки по болезни, другой был на уроке невнимателен, третий не понял объяснений учителя.
И тут нам помогает дифференцированный подход в обучении, учитывающий способности учеников (память, речевой слух, способность к имитации и т.д.). Такое обучение строится на подборе заданий, в зависимости от способностей учеников и уровня сформированности речевых навыков и умений. На уроках используются различные учебные задания (наличие или отсутствие опор), работа в группах и парах различного состава, использование заданий различной сложности и объема, выполнение различный творческих заданий. Такой дифференцированный подход позволяет избежать чрезмерных нагрузок и боязни языка у детей с низкой и средней степенью обучаемости, а «сильным» детям — проявить в работе самостоятельность и творчество, повышая, тем самым, и у тех, и у других интерес к изучению языка.
Домашнее задание по английскому языку
Я считаю выполнение домашнего задания абсолютно обязательным. Оно не только способствует усвоению материала, но и помогает формировать у детей навыки самоконтроля, умение работать самостоятельно. Я обязательно контролирую понимание задания; даю рекомендации к его выполнению, иногда задание даже частично выполняется в классе. В задание я включаются разные виды речевой деятельности; обращаю особое внимание на закрепление усвоенного материала, планирую так, чтобы ДЗ было связано с материалом следующего урока и могло бы стать разминкой и подготовкой к нему.
На дом задается только то, что было уже закреплено на уроке и не вызовет затруднений во время выполнения. Однако не должны быть все домашние задания в "удовольствие". Надо приучать детей и к трудностям.
Я обязательно проверяю ДЗ, и не только потому, что дети и родители заинтересованы в получении информации об успешности изучения иностранного языка, а еще и с целью дополнительно отработать нужные структуры. Тут я тоже практикую дифференцированный подход. Вся группа получает задание – минимум, а желающие – дополнительное задание на отдельную оценку.
Как правило, заниматься дома не любят отстающие ученики. Они и на уроках пытаются отсидеться, вжавшись в парту и не поднимая головы. Им неинтересно учиться потому, что они не умеют схватывать на лету, не умеют всё делать быстро, как их одноклассники.
Что можно посоветовать родителям таких детей? Воспитание привычки к систематической работе начинается с установления твёрдого режима занятий, и режима дня, без этого не могут быть достигнуты успехи в учёбе. Режим дня не должен изменяться о количества уроков, от того, что по телевизору показывают интересный фильм или пришли гости. "На день, – советовал Максим Горький, – надо смотреть, как на маленькую жизнь..."
Ребёнок должен садиться за уроки в одно и то же время. В каком порядке следует учить уроки? Если ребёнок сразу включается в работу, ему целесообразно делать сначала наиболее трудные уроки и постепенно приходить к наиболее лёгким, требующим меньшего умственного напряжения.
Если ученик втягивается в работу медленно, то ему следовало бы начать с более привлекательных для него занятий. Самую трудную работу отнести на середину, или на вторую половину занятий, т.к. у ребёнка на это время приходится наивысший подъём умственной работы.
Для сохранения работоспособности ребёнку через каждые 30 - 40 минут занятий нужны 10 - 15 минут перерыва (восстанавливается внимание, отдаляется утомление). Оптимальным для приготовления домашнего задания является время с 16 до 18 часов. Если же школьник садится делать уроки «когда мама с работы пришла», - то такая работа малоэффективна.
Если ребёнку с трудом даётся учёба и выполнение ДЗ, то за учёбу придётся засесть и родителям. Не пытайтесь решить этот сложный вопрос криком и нотациями. Запаситесь терпением, усаживаясь вместе с ребёнком за уроки.
Не бойтесь опережать школьную программу, если какой-то вопрос интересен ребёнку. Это не только развитие познавательных процессов, но и развитие уверенности в своих силах (т.к. ребёнок будет чувствовать себя на равных с более подготовленными детьми). Самостоятельный ребёнок – отлично, но родительский контроль должен быть ежедневным. Именно контроль, а не работа за ребёнка. Поддержите ребёнка в его желании добиться успеха. Будьте искренне заинтересованы в его школьных делах и заботах. В любом деле находите то, за что можно похвалить и морально поддержать.
Литература и источники
1. Дифференцированный подход в обучении английскому языку. Неудахина JI. А. Мучкапская средняя школа. Доклад. Интернет ресурс http://muchkapschkola2.68edu.ru/neudahina/doclad.pdf
2. Дифференцированный подход к обучению английскому языку младших школьников. Каверина Ольга Геннадьевна. Государственное бюджетное образовательное учреждение "Центр образования № 491 "Марьино"
Интернет ресурс http://pedagogika.snauka.ru/2013/04/1786
3. Дифференцированный подход в обучении английскому языку. Кириллова Л. В., учитель английского языка МОУ Заворонежской средней общеобразовательной школы Мичуринского района Тамбовской области Интернет ресурс http://www.openclass.ru/node/103415
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья: "Дифференцированный подход в обучении английскому языку"
Статья: "Дифференцированный подход в обучении английскому языку"...
Статья "Дифференцированный подход в обучении английскому языку"
Статья содержит определение дифференцированного подхода, задачи ,основные формы и приемы...
Доклад на тему Дифференцированный подход в обучении английскому языку в средней общеобразовательной школе
Основные задачи дифференцированного подхода в обучении английскому языку...
Дифференцированный подход в обучении английскому языку.
Дифференцированный подход в обучении английскому языку....
Презентация "Дифференцированный подход в обучении английскому языку".
Презентация "Дифференцированный подход в обучении английскому языку"....
Дифференцированный подход к обучению английскому языку в средней школе.
Данный материал содержит примеры дифференцированного подхода на уроках английского языка в средней школе....