Использование песен на уроках английского языка.
статья по английскому языку по теме

Пушкина Татьяна Андреевна

Сегодня все школы работают по новому образовательному стандарту, который ставит перед учителями и учениками новые цели и задачи. Для их решения необходимо создать благоприятную атмосферу для обучения, необходимо мотивировать детей. Использование песен на уроках поможет нам в этом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pesni_na_urokah.docx20.6 КБ

Предварительный просмотр:

Использование песен на уроках английского языка.

Сегодня все школы работают по новому образовательному стандарту (ФГОС), который ставит перед учителями и учениками новые цели и задачи. В новом стандарте прописаны различные методы и подходы для достижения этих целей и задач. Самое главное, чтобы учащимся было интересно и они хотели изучать тот или иной предмет. Поэтому, прежде всего, нужно мотивировать детей, создавать благоприятные, комфортные условия для их обучения.

Использование музыкальных произведений, пожалуй, может нам в этом помочь. Ведь намного приятнее слушать музыку и петь песни, чем просто заучивать слова или тексты.

Музыка всегда обладала положительными свойствами. Музыка успокаивает или наоборот бодрит, улучшает настроение.

Песенный материал открывает большие возможности перед учителем. При помощи песен можно выучить или закрепить новую лексику, грамматику, развить навыки аудирования (восприятия иностранной речи на слух).

На уроке английского языка песни можно использовать на различных этапах и для достижения различных целей: в качестве фонетической зарядки на начальном этапе урока (как в начальной школе, так и в старшей), в качестве физкультминутки (чаще всего в начальной школе), для введения или усвоения лексического, грамматического материала.

Для работы с песенным материалом необходимо подготовиться. Для начала нужно выбрать соответствующий материал. Он должен соответствовать поставленным целям и задачам, интересам учащихся. Необходимо помнить о цензуре и тщательно проверить песню на наличие сленговых выражений, имеющих двойственный смысл.

После того, как выбор песни сделан, необходимо выработать методику работы с песенным материалом. Выбор упражнений огромный. Это могут быть задания типа:

  1. Вставить пропущенные слова (можно определенные части речи) и/или строки.
  2. Расставить строки (или слова в строке) песни в правильном порядке, причем это упражнение можно сделать и до прослушивания песни, а затем проверить соответствие.
  3. Соотнести начало и окончание строчек.
  4. Найти в песне примеры использования определенного грамматического материала (времена, сокращенные формы, местоимения, т.д.).
  5. Сделать литературный перевод песни.
  6. Передать в монологе содержание песни.
  7. Инсценировать песню.
  8. Написать эссе на тему песни.

Приведем примеры использования некоторых песенных произведений.

Песни для повторения грамматики.

Повторение Времени Past Simple на примере песни группы Битлз “Yesterday”.

Yesterday, all my troubles seemed so far away

Now it looks as though they're here to stay

Oh, I believe in yesterday.

Suddenly, I'm not half the man I used to be,

There's a shadow hanging over me.

Oh, yesterday came suddenly. 

Why she had to go I don't know she wouldn't say.

said something wrong, now I long for yesterday.

Yesterday, love was such an easy game to play.

Now I need a place to hide away.

Oh, I believe in yesterday.

Mm mm mm mm mm.

Повторение времени Present Continuous.
Lemon Tree, the Beatles

I'm sitting here in the boring room
It's just another rainy Sunday afternoon
I'm wasting my time
I got nothing to do
I'm hanging around
I'm waiting for you
But nothing ever happens and I wonder
I'm driving around in my car
I'm driving too fast
I'm driving too far
I'd like to change my point of view
I feel so lonely
I'm waiting for you
But nothing ever happens and I wonder
I wonder how
I wonder why
Yesterday you told me 'bout the blue blue sky
And all that I can see is just a yellow lemon-tree
I'm turning my head up and down
I'm turning turning turning turning turning around
And all that I can see is just another lemon-tree
I'm sitting here
I miss the power
I'd like to go out taking a shower
But there's a heavy cloud inside my head
I feel so tired
Put myself into bed
While nothing ever happens and I wonder
Isolation is not good for me
Isolation I don't want to sit on the lemon-tree
I'm steppin' around in the desert of joy
Baby anyhow I'll get another toy
And everything will happen and you wonder.

Tom's Diner, Suzanne Vega
I am sitting
In the morning
At the diner
On the corner
I am waiting
At the counter
For the man
To pour the coffee

And he fills it
Only halfway
And before
I even argue
He is looking
Out the window
At somebody
Coming in

It is always
Nice to see you
Says the man
Behind the counter
To the woman
Who has come in
She is shaking
Her umbrella

And I look
The other way
As they are kissing
Their hellos
And I'm pretending
Not to see them
And Instead
I pour the milk

I open
Up the paper
There's a story
Of an actor
Who had died
While he was drinking
He was no one
I had heard of

And I'm turning
To the horoscope
And looking
For the funnies
When I'm feeling
Someone watching me
And so
I raise my head

There's a woman
On the outside
Looking inside
Does she see me?
No she does not
Really see me
'Cause she sees
Her own reflection

And I'm trying
Not to notice
That she's hitching
Up her skirt
And while she's
Straightening her stockings
Her hair
Is getting wet

Oh, this rain
It will continue
Through the morning
As I'm listening
To the bells
Of the cathedral
I am thinking
Of your voice

And of the midnight picnic
Once upon a time
Before the rain began

And I finish up my coffee
And it's time to catch the train

           В данных случаях учащимся предлагается заполнить пропуски (I’m sitting, I’m wasting, I’m hanging, he is looking, she is shaking…) во время прослушивания песни.

The Earth Song by Michael Jackson – данная песня хорошо подходит для повторения лексики по теме “Environmental problems”, “This fragile planet” («Проблемы окружающей среды», «Наша Планета»). При работе с этой песней учащиеся могут заполнить пропуски, вписав слова по данной теме. Учащимся можно предложить перевести песню, составить и ответить на вопросы по теме.

Существует огромное количество детских песен и видеороликов, которые можно использовать на уроках каждый день. Песни для повторения алфавита, чисел, цветов и т. д.  Песни делают уроки разнообразными, познавательными.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование песен на уроках английского языка

Использование песен на уроках английского языка...

Использование песен на уроках английского языка в качестве аудирования

Мы все знаем как трудно порой бывает работать с подростками. Учителя и родители делают всё возможное,чтобы мотивировать своих детей. Музыка - серьёзный мотив для подростков и  мы не можем это не ...

Использование песен на уроках английского языка в начальной школе

Учитель английского языка Иосипенко Ольга Алексеевна, высшая категория, отличник общего образования. Песенный материал для расширения лексического запаса учащихся Формирование лексического н...

Использование песен на уроке английского языка

Интеграция песен в урок способствует высокой мотивации, поскольку музыка оказывает огромное влияние на современную молодёжь....

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПЕСЕН НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА

Английское произношение носителей русского языка может быть неадекватным вследствие неумения обучающихся передавать тембр английских гласных. Практика показывает: даже если учащийся строго след...

Использование песен на уроках английского языка.

В условиях гуманизации образования личность растущего человека находится в центре всей образовательной и воспитательной деятельности. Важно воздействовать не только на сознание учащихся, но и проникно...