Технологическая карта открытого урока во 2 классе
план-конспект урока по английскому языку на тему
Технологическая карта открытого урока во 2 классе по теме "I Like Food!" (УМК "Spotlight 2")
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_otkrytogo_uroka_vo_2_klasse.docx | 33.37 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА урока английского языка
Автор: учитель английского языка МБОУ СОШ №2 Карепанова Инна Валентиновна
Дата проведения: 11. 03. 2016 г.
Учебный предмет: английский язык
Класс: 2а
УМК: учебник “Spotlight” 2, авторы В.Эванс, Д.Дули, Н.Быкова, М.Поспелова. Издательство «Просвещение», 2011 г.
Тема урока: «Моя любимая еда». («I Like Food!»)
Тип урока: урок комплексного применения знаний и умений (урок закрепления).
Цель: закреплять языковой материал, изученный в рамках темы «Моя любимая еда».
Задачи:
- Образовательные
- развивать навык аудирования (восприятия и понимания иноязычной речи на слух);
- формировать навыки говорения и чтения.
- Развивающие
- развивать умение выказывать и аргументировать свою точку зрения;
- развивать способность анализировать, сравнивать и систематизировать предлагаемый материал;
- развивать память, внимание, критическое мышление;
- формировать самостоятельную познавательную деятельность;
- развивать умение осуществлять рефлексивную деятельность.
- Воспитательные
- воспитывать коммуникативные способности личности;
- воспитывать умение работать в группе;
- воспитывать уважение к культуре и традициям иноязычной страны.
Технологии: развития критического мышления (в рамках системно-деятельностного подхода к обучению),здоровьесберегающего обучения, игровая технология, ИКТ-технологии.
Формы работы: фронтальная, индивидуальная, групповая.
Методы: аудиовизуальный, наглядно-образный, практический, контроля и самоконтроля, стимулирования и мотивации учащихся.
Оборудование и материальное обеспечение: УМК, картинки и раздаточный материал по теме «Моя любимая еда», карточки самооценки, рисунки учеников, доска, мультимедийный проектор, компьютер, аудиоколонки, видео- и аудиокурс к учебнику.
Характеристика этапов учебного занятия
Этап учебного занятия | Цель | Содержание учебного материала | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Планируемые результаты | ||
Личностные | Предметные | Метапредметные | |||||
Оргмомент.Мотивация к учебной деятельнос-ти | Выработка на личностно значимом уровне внутренней готовности выполнения нормативных требований учебной деятельности. | Проверка готовности обучающихся, их настроя на работу. Hello, children! Are you ready for the lesson? Выставка рисунков «Моя любимая еда» (выполнение рисунка было задано детям в качестве домашнего задания на предыдущих этапах изучения темы). | Приветствует обучающихся, организует самоконтроль готовности к уроку, проверяет готовность обучающихся к учебному занятию, обращает внимание детей на выставку рисунков, задает вопросы по рисункам, создает эмоциональный настрой на занятие. Рассаживает детей за три стола, создав, таким образом, три группы по 4 человека. | Приветствуют учителя, определяют готовность к уроку, настраиваются на занятие, рассматривают стенд с рисунками, отвечают на вопросы учителя. | Мотивация к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям. Развитие этических чувств, доброжелатель-ности и эмоционально-нравственной отзывчивости. | Развитие навыков диалогической речи. Закрепление изученной лексики. | Развитие умения планировать учебное сотрудничество с учителем и со сверстниками. Активное использование речевых средств для решения коммуникативных задач. |
Фонетичес-кая разминка | Настройка слухового и речевого аппарата учащихся на иностранный язык; активизация речевой деятельности учащихся, мотивация их на работу. | Стихотворение «Five Fat Sausages»: Five fat sausages Sitting in the pan. Five fat sausages Sitting in the pan. Sizzle! Sizzle! Sizzle! One goes BANG! Four fat sausages… Three fat sausages… Two fat sausages… … No fat sausages Sitting in the pan. | Проговаривает текст стихотворения вместе с учащимися, подает пример правильной артикуляции звуков. | Проговаривают текст стихотворения вместе с учителем, стараясь правильно артикулировать звуки, сопровождают слова движениями. | Мотивация к творческому труду. | Формирование произноситель-ных навыков. | Развитие умения планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками; вносить необходимые дополнений и коррективы в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта. |
Актуализа-ция (повторе-ние) знаний. | Актуализация опорных знаний и способов деятельности; подготовка учащихся к работе на уроке. | Работа с раздаточным материалом (картинками с изображением различных продуктов и блюд). Индивидуаль-ный набор картинок кладется на парту каждому ученику до начала урока. Наборы идентичны. | Называет тот или иной продукт или блюдо. Прикрепляет картинки из собственного набора на доску. Организует работу учащихся у доски. | Поднимают вверх подходящую к названию блюда или продукта, названного учителем, картинку. Работают у доски – соотносят картинки и слова на карточках, стараясь найти верный графический образ предложенного слова. | Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения. | Закрепление ранее изученной лексики по теме «Моя любимая еда». Осознанное и произвольное построение речевого высказывания. | Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям. |
Постановка целей и задач учебного занятия | Активизация мысле-речевой деятельности учащихся; обеспечение принятия ими целей урока. | Видеофрагмент из обучающего видео к учебнику Spotlight Starter (диалог о еде и покупках в магазине). | Демонстрирует учащимся видео. Организует беседу после просмотра. О чем этот диалог? Как вы думаете, связано ли это с темой нашего урока? Какой будет тема? О чем мы поговорим сегодня? | Смотрят видеофрагмент. После просмотра беседуют с учителем о содержании диалога, отвечают на вопросы, выдвигают предположения о теме и задачах урока. | Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения. | Формирование навыков аудирования и говорения. Актуализация лексических и грамматичес-ких навыков. | Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления. |
Первичное закрепле-ние в знакомой ситуации | Выявление пробелов в осмыслении изучаемого материала, коррекция пробелов. | Карточки с письменным заданием на соотнесение изображений и слов (упражнение 4 на странице 61 учебника). | Организует групповую работу детей. Объясняет задание, осуществляет контроль над его выполнением, подводит итоги. | Выполняют задание в группах, отвечают на вопросы учителя. | Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций. | Формирование навыков письма и говорения. Актуализация лексических навыков. | Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям. |
Первичное закрепле-ние в измененной ситуации | Выявление качества и уровня усвоенных знаний и способов действий, установление причин выявленных недостатков. | Текст о еде из раздела «The Country Mouse and the City Mouse» учебника. Текст напечатан на индивидуаль-ных карточках, выданных обучающимся перед началом урока. | Читает текст, используя технологию «чтение текста с остановками». Побуждает детей читать самостоятельно. Организует обсуждение содержания текста, используя прием «дерево предсказаний». Переводит незнакомые слова. Подводит итог дискуссии, помогает сделать выводы. | Слушают учителя, следят по тексту, пробуя читать про себя. Читают часть текста вслух. Отвечают на вопросы, высказывают предположения, устно анализируют текст, делают выводы. | Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций. Нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания. | Развитие навыков аудирования, чтения и говорения. Закрепление ранее изученной и введение новой лексики. | Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанное построение речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации и составление текстов в устной и письменной формах. |
Физминутка | Предупреж-дение перегрузки учащихся, восстанов-ление физических и духовных сил учеников. | Рифмовка «Hands up! Hands down!»: Hands up! Hands down! Hands on hips! Sit down! Stand up! Hands to the sides! Bend left! Bend right! One, two, three, hop! One, two, three, stop! | Проговаривает рифмовку, выполняет движения, просит двух учеников встать у доски лицом к одноклас-сникам и выполнять движения, побуждая остальных участ-вовать в гимнастике. | Двое учеников выходят к доске и подают пример другим детям, выполняя движения в соответствии с текстом рифмовки. Проговаривают слова вместе с учителем, повторяют движения. | |||
Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации | Применение полученных знаний и умений в игре. | Настольная игра «Shopping List» (на основе упражнения на стр.32-33 в рабочей тетради). | Делит обучающихся на три группы, раздает игровое поле и кубик каждой группе; фишки и «список покупок» – каждому ученику. Организует обсуждение правил предстоящей игры, используя прием «корзина идей», затем объясняет правила, сравнив с ними предположения детей. Организует игру, подводит итог по ее завершению. | Делятся на группы. Высказывают предположения о правилах игры, узнают настоящие правила и сравнивают с ними свои идеи. Играют в настольную игру, отвечают на вопросы учителя при подведении ее итогов. | Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций. | Актуализация лексического и грамматическо-го материала и приобретение опыта его применения. Развитие навыков говорения, чтения и письма. Осознание учащимися того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения. | Определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера. |
Информа-ция о домашнем задании, инструкции по его выполне-нию | Обеспечение понимания детьми цели, содержания и способов выполнения домашнего задания. | Упражнение 11 на 48 странице «Сборника упражнений». | Объясняет суть домашнего задания, дает точные инструкции по его выполнению. | Фиксируют домашнее задание и инструкции учителя в дневнике. | |||
Рефлексия | Самооценка учащимися результатов своей учебной деятельности, осознание метода построения и границ применения нового способа действия. | Карточки самооценки. | Организует беседу, связывая результаты учебного занятия с его целями. Акцентирует внимание на конечных результатах учебной деятельности обучающихся на учебном занятии. Организует процесс оценивания детьми своей учебной деятельности. | Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности при помощи карточек самооценки. Соотносят цель и результаты, степень их соответствия. | Развитие «Я – концепции» (формирование самоидентифи-кации, само-уважения и самопринятия). Формирование мотивов достижения социального признания. Оценка своих поступков. | Закрепление ранее введенных и вновь усвоенных лексических единиц. | Освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии. Контроль и оценка процесса и результатов деятельности; самооценка на основе критерия успешности; выражение своих мыслей с доста-точной полнотой и точностью; формулирование и аргументация своего мнения, учет разных мнений; следо-вание в поведении моральным нор-мам и этическим требованиям. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта открытого урока 5 класс Баскетбол
5 класс Баскетбол...
Технологическая карта открытого урока 5 класс Волейбол
5 класс Волейбол...
Технологическая карта открытого урока 1 класс Гимнастика
1 класс Гимнастика...
технологическая карта открытого урока 2 класс
Технологическая карта изучения темы, тематического раздела План-конспект урока английского языка в рамках темы "Моя семья" по УМК "Английский язык» 2-й класс, авторы: В. П. Кузовлев, Н. М. Лапа, Э...
технологическая карта открытого урока 5 класс " Поход в кафе"
Технологическая карта урока Предмет: английский язык учитель: Домброван Анна Ивановна Класс: 5 МБОУ "СОШ №23" Автор и название УМК: English 5 Кузовлев В.П. Тема урока:Как насчет того, чтобы пойт...
Технологическая карта открытого урока 5 класс
Использование современных средств обучения в условиях введения ФГОС общего образования...
Технологическая карта открытого урока 5 класс, спотлайт , "Тадж Махал".
quot;Тадж Махал"....