Рабочая программа курса по внеурочной деятельности "Разговорный английский"
рабочая программа по английскому языку (7 класс) на тему
Данный курс направлен на обеспечение необходимого и достаточного уровня коммуникативных умений учащихся в устной и письменной речи, их готовности и способности к речевому взаимодействию на английском языке в рамках обозначенной в программе тематики.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kurs_po_vneurochnoy_deyatelnosti.docx | 26.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Курс по внеурочной деятельности
«Разговорный английский»
Пояснительная записка
Рабочая программа соответствует Федеральному компоненту государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования (утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 05 марта 2004г. №1089), базисному учебному плану и УМК “New Hotline” (elementary, pre-intermediate, intermediate) Оксфордского издательства “Oxford University Press”.
Цель рабочей программы: обеспечить необходимый и достаточный уровень коммуникативных умений учащихся в устной и письменной речи, их готовность и способность к речевому взаимодействию на английском языке в рамках обозначенной в программе тематики.
Задачи программы:
1.Дать представление о практической реализации компонентов государственного образовательного стандарта при изучении английского языка.
2. Определить содержание, объем, порядок изучения английского языка с учетом целей, задач и особенностей учебно-воспитательного процесса образовательного учреждения и контингента обучающихся.
УМК “New Hotline” (elementary, pre-intermediate, intermediate) включает:
- Полный набор учебных материалов (Student’sBook);
- Рабочую тетрадь (Workbook);
- Методические рекомендации для учителя (Teacher’sBook);
- Диски с аудио заданиями.
Данная программа рассчитана на 1 учебный час в неделю, 35 часов в год.
Организация учебного процесса:
Технологии: технология дифференцированного обучения, технология коммуникативного обучения.
Для реализации поставленных целей и задач в рамках предлагаемого курса используются следующие методы и формы обучения:
Коммуникативно-ориентированный метод в преподавании английского языка, предполагающий организацию учебного общения как средства усвоения языкового материала и общеучебных умений и навыков;
метод реализации учебных и образовательных проектов, предполагающий постановку практической задачи, поиск языковых средств её решения (информационные ресурсы, коммуникативные ресурсы и т.п.), определение порядка действий, предъявление продукта, анализ результатов;
метод организации дискуссий и дебатов, ролевых игр, предполагающий подбор текстового материала по определенной тематике (проблематике), формулировку личного отношения к проблеме, предъявление позиций, обсуждение вариантов решения проблемы.
Основные формы организации учебных занятий:
- дискуссии и обсуждение;
- все формы учебного диалога;
- групповые мини-проекты;
- работа с аудио и видео ресурсами;
- занятия с использованием глобальной сети Интернет.
Предполагаемые результаты:
- уметь вести разговор в различных ситуациях общения:
- Свободное время и культура
- Мир образования
- Моя семья
- Люди и общество
- Магазины и услуги
- Дом
- Природа
- Работа
- Мир путешествий
- Наука и технологии
- Спорт и здоровый образ жизни
- Мир политики
- поддержать разговор в 12 темах общения, соблюдая нормы речевого этикета, расспросить собеседника и ответить на его вопросы, высказать свое мнение, просьбу, требование, сделать запрос пои интересующей теме, уметь выбирать коммуникативно-приемлемые речевые стратегии и невербальные средства опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;
- делать развернутые сообщения, описывать в рамках пройденных тем, давать оценку прочитанного, полно характеризовать персонажи (с аргументацией), уметь описывать картинки, выполнять индивидуальные и групповые коммуникативно-ориентированные проекты, в т.ч. с использованием ИНТЕРНЕТ, уметь рефлексировать свою речевую деятельность и уметь исправлять коммуникативно-неприемлемое оформление речи на английском языке.
- уметь без предварительной подготовки вести беседу:
- понимать основное и детализированное содержание высказываний носителей языка в стандартных ситуациях общения, при необходимости, переспрашивая, прося уточнить.
Требования к уровню подготовки учащихся
1. Личностные результаты (повышение мотивации, соц. культурные компетенции).
2. Метапредметные результаты (навыки работы с информацией, поиск и выделение изученной информации, обобщение и фиксация информации).
3. Предметные результаты (коммуникативная среда, говорение (диалог, монолог), аудирование, чтение).
ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОБУЧЕНИЯ
Говорение
Диалогическая речь.
В 7 классе продолжается развитие таких речевых умений, как умения вести диалог этикетного характера, диалог-расспрос, диалог-побуждение к действию.
Обучение ведению диалогов этикетного характера включает такие речевые умения как:
-начать, поддержать и закончить разговор;
-поздравить, выразить пожелания и отреагировать на них;
выразить благодарность;
-вежливо переспросить, выразить согласие /отказ.
При обучении ведению диалога-расспроса отрабатываются речевые умения запрашивать и сообщать фактическую информацию (Кто? Что? Как? Где? Куда? Когда? С кем? Почему?), переходя с позиции спрашивающего на позицию отвечающего. При обучении ведению диалога-побуждения к действию отрабатываются умения:
-обратиться с просьбой и выразить готовность/отказ ее выполнить;
-дать совет и принять/не принять его;
-пригласить к действию/взаимодействию и согласиться/не согласиться, принять в нем участие.
При обучении ведению диалога-обмена мнениями отрабатываются умения:
-выражать свою точку зрения;
-выражать согласие/ несогласие с точкой зрения партнера;
-выражать сомнение;
-выражать чувства, эмоции (радость, огорчение).
Монологическая речь. Развитие монологической речи в 7 классе предусматривает овладение следующими умениями:
-кратко высказываться о фактах и событиях, используя такие коммуникативные типы речи как описание, повествование и сообщение, а также эмоциональные и оценочные суждения;
-передавать содержание, основную мысль прочитанного с опорой на текст;
-делать сообщение в связи с прочитанным/прослушанным текстом.
Аудирование
Владение умениями воспринимать на слух иноязычный текст предусматривает понимание несложных текстов с разной глубиной проникновения в их содержание (с пониманием основного содержания, с выборочным пониманием и полным пониманием текста) в зависимости от коммуникативной задачи и функционального типа текста.
При этом предусматривается развитие умений:
-выделять основную мысль в воспринимаемом на слух тексте;
-выбирать главные факты, опуская второстепенные;
выборочно понимать необходимую информацию в сообщениях прагматического характера с опорой на языковую догадку, контекст.
Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам обучающихся 7 класса, иметь образовательную и воспитательную ценность.
Чтение
Обучающиеся учатся читать и понимать тексты с различной глубиной проникновения в их содержание (в зависимости от вида чтения): с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение); с полным пониманием содержания (изучающее чтение); с выборочным пониманием нужной или интересующей информации (просмотровое/поисковое чтение).
Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам обучающихся 7 класса, иметь образовательную и воспитательную ценность. Независимо от вида чтения возможно использование двуязычного словаря.
Учебно-тематический план
Тема | Кол-во часов | Вид занятий |
Свободное время | 3 | Дискуссия, ролевые диалоги, озвучивание отрывка фильма |
Мир образования | 3 | Урок-презентация, обсуждение, проект «Моя школа» |
Моя семья | 2 | Ролевая игра, ролевые диалоги, проект «Моя будущая семья» |
Люди и общество | 3 | Дискуссия, круглый стол, диалоги |
Магазины и услуги | 3 | Ролевая игра, интернет-проект |
Дом | 2 | Ролевая игра, описание |
природа | 3 | Занятия в ИЦШ с использованием интернет |
Мир профессий | 3 | Проекты, урок-презентация, ролевая игра, дискуссия |
Здоровье и здоровый образ жизни | 3 | Проект, дискуссия, описание картин |
Спорт в моей жизни | 3 | Занятия в ИЦШ |
Наука и технологии | 4 | Интернет-проекты, викторина, ролевые диалоги |
Мир путешествий | 3 | Проекты, презентации, ролевая игра |
Контроль реализации программы
Формы контроля уровня достижений учащихся.
- Устная презентация мини-проекта, оценка материалов проекта, презентация групповых мини-проектов
- Языковое тестирование.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа курса«Учимся писать по-английски»
ГИА, ЕГЭ по иностранным языкам содержат раздел «Письмо», в котором выпускникам предлагается заполнить анкету, написать письмо или открытку другу, что пока вызывает определенные трудности у учащихся. В...
Рабочая программа курса по выбору "Деловой английский"
Программа курса разработана на основе элективного курса «Деловой английский» для 10-11 классов, автор-составитель А.С. Лукина, Волгоград: Учитель, 2008.Целью курса «Деловой английский» является соверш...
Рабочая программа курса дополнительного образования по английскому языку для учащихся 6 классов "With English around the World"
Рабочая программа курса дополнительного образования по английскому языку "With English around the World" для учащихся 6 классов составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государ...
Рабочая программа курса "Искусство письма на английском языке"
Рабочая программа курса "Искусство письма на английском языке" для 5 класса...
Рабочая программа курса по внеурочной деятельности «Спорт – это жизнь»
Рабочая программа курса по внеурочной деятельности «Спорт – это жизнь» . Предназначена для 5 классов....
Рабочая программа курса по внеурочной деятельности для 10 класса
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА ПО ВЫБОРУ «АНГЛИЙСКИЙ ДЛЯ ОБЩЕНИЯ» ДЛЯ 10 КЛАССА 2021-2022 УЧЕБНЫЙ ГОД...
Проект рабочей программы курса по внеурочной деятельности по направлению естественно-математической грамотности в рамках школьного кружка «Полезная химия»
Рабочая программа, а также тематическое планирование согласно учебному плану представлены 34 ч/год (1 ч/нед) и реализуется в течение трех лет (9-11классы). Программа носит развивающую, дея...