Рабочая программа курса по внеурочной деятельности «Спорт – это жизнь»
методическая разработка по физкультуре (5 класс)
Рабочая программа курса по внеурочной деятельности «Спорт – это жизнь» . Предназначена для 5 классов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 23.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
гимназия № 505 Красносельского района Санкт-Петербурга
ПРИНЯТА УТВЕРЖДЕНА ПРИКАЗОМ
Педагогическим советом от __________2018 г. №____-ахв
Протокол от «___»_______2018 № Директор ГБОУ гимназии № 505
Председатель Педагогического совета Санкт-Петербурга
……………………….Н.М. Шестакова ………………….Н.М. Шестакова
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА
«Спорт-это жизнь»
(34 часа)
Программа по внеурочной деятельности "Спорт-это жизнь" для 5 классов разработана в соответствии:
— с требованиями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования. — М.: Просвещение, 2014);
— с рекомендациями Примерной программы по физической культуре (Примерная программа по физической культуре. 5-9 классы. — М.: Просвещение, 2014 год);
— учебной программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 5-9 классов» (В. И. Лях, А. А. . — М.: Просвещение, 2014).
Программа рассчитана на 34 часа – 1 раз в неделю.
Возраст учащихся: 11-14 лет Разработчик : Шулик И.Н.
Срок реализации :1 (1 год )
Пояснительная записка
Рабочая программа курса по внеурочной деятельности «Спорт – это жизнь» составлена на основе следующих нормативных документов:
- Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 3.07.2016) "Об образовании в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. в силу с 1.09.2016)
- Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (далее – ФГОС ООО), утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 № 1897;
- Письмо Департамента общего образования Минобрнауки России от 12.05.2011 г. № 03- 296 «Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования»;
- Санитарно-эпидемиологические правила "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях. СанПин 2.4.2.2821-10» (ред. 24.11.2015);
- Основная образовательная программа основного общего образования ГБОУ гимназии №505 Красносельского района Санкт-Петербурга
Направленность программы курса внеурочной деятельности
Данная программа внеурочной деятельности имеет спортивно-оздоровительную направленность, рассчитана на 1 год, всего 34 (по 1 часу в неделю).
Курс предназначен для учащихся 5 классов
Цель программы
Целью курса по внеурочной деятельности является создание условий для физического развития обучающихся, формирование личности ребёнка средствами подвижных и спортивных игр через включение их в коллективную деятельность.
Задачи программы
Задачи программы:
- воспитать устойчивость интересов и положительного эмоционально-ценностного отношения к спортивно-оздоровительной деятельности;
- сформировать у занимающихся умение самостоятельно выбирать, организовывать и проводить спортивную или подвижную игру с учётом особенностей участников, условий и обстоятельств;
- создать условия для проявления чувства коллективизма;
- систематизировать знания о физической культуре и спорте, их истории и современном развитии, роли в формировании здорового образа жизни.
− развивать: внимание, ловкость, быстроту реакции, умения ориентироваться в пространстве;
-воспитать культуру игрового общения, ценностного отношения к подвижным и спортивным играм.
Общая характеристика курса ВД
Программа включает в себя три раздела: легкая атлетика, подвижные игры и спортивные игры. В рамках Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования рабочая программа курса «Спорт – это жизнь» ориентирована на достижение предметных, метапредметных и личностных результатов учащимися 6 классов.
Для реализации данной программы используется учебно-методический комплекс, включающий учебник под редакцией М.Я. Виленского, В.И. Ляха.
Состав УМК:
- Стандарт основного общего образования по физической культуре;
- Рабочая программа по физической культуре;
- Физическая культура. 5-7 классы: учеб. для общеобразоват. организаций; под редакцией М.Я. Виленского. – М.: Просвещение, 2014
Основное содержание курса ВД
Курс внеурочной деятельности «Спорт – это жизнь» входит в спортивно-оздоровительное направление плана ГБОУ №505.
Срок реализации программы внеурочной деятельности 1 год, 34 часа, 1раз в неделю. Участники программы: учащиеся 5 ых классов.
Тематические разделы программы:
Легкая атлетика является наиболее оптимальным видом спорта для развития и совершенствования сердечно-сосудистой и дыхательной систем, способствует повышению функциональных возможностей организма, развивает выносливость, ловкость, скоростно-силовые и силовые качества.
Подвижные игры средство пополнения ребенком знаний и представлений об окружающем мире, развития мышления, смекалки, ловкости, сноровки, ценных морально-волевых качеств. В процессе игры дети используют уже имеющиеся двигательные и умственные навыки, закрепляют их и совершенствуют, а также формируют новые качества личности.
Спортивные игры содержат перечень упражнений для овладения техникой и тактикой игры в волейбол и баскетбол. Используемая методика проведения подводящих игр и эстафет, позволяет успешно воздействовать на различные системы организма, развивать ловкость, быстроту реакции, способность приспосабливаться к меняющимся условиям, повышают эмоциональный уровень.
Весь программный материал направлен на решение оздоровительных задач, развитие физических качеств, формирование двигательных умений и навыков, формирование самостоятельности и умений взаимодействовать с коллективом.
№ п/п | Наименование раздела | Количество часов |
Легкая атлетика | 10 | |
Подвижные игры | 4 | |
Спортивные игры | 20 | |
Итого: | 34 часа |
Содержание курса способствует реализации программы воспитания и социализации обучающихся, в соответствии с основной образовательной программы основного общего образования ГБОУ №505
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения курса ВД
Содержание программы внеурочной деятельности «Спорт – это жизнь» обеспечивает достижение личностных, метапредметных и предметных результатов, способствует реализации программы развития универсальных учебных действий обучающихся, в соответствии с основной образовательной программой ГБОУ гимназии №505
Личностные:
- формирование устойчивого интереса, мотивации к занятиям физической культурой и к здоровому образу жизни;
- проявление положительных качеств личности и управление своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;
- воспитание морально-этических и волевых качеств;
- дисциплинированность, трудолюбие, упорство в достижении поставленных целей;
- развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций;
- развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.
Метапредметные:
- овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи внеурочной деятельности, поиска средств её осуществления;
- формирование умения планировать, контролировать и оценивать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
- формирование умений характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;
- развитие умения технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности.
Предметные:
- формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека (физического, социального и психического), о её позитивном влиянии на развитие человека
- (физическое, интеллектуальное, эмоциональное, социальное), о физической культуре и здоровье как факторах успешной учёбы и социализации;
- овладение умениями организовывать здоровье сберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т.д.);
- формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок, данными мониторинга здоровья (рост, масса тела и др.), показателями развития основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости).
Тематическое планирование
На 2018-2019 учебный год
№ | Тема занятия | К-во часов | Сроки проведения | Тип/форма занятий |
1 | Техника безопасности и правила поведения в спортивном зале. Игровые эстафеты | 1 | ||
2 | Развитие быстроты. Бег на короткие дистанции. | 1 | ||
3 | Передача эстафетной палочки, особенности эстафетного бега | 1 | ||
4 | Эстафетный бег, упражнения на развитие скоростно-силовых качеств | 1 | ||
5 | Судейство в беге и прыжках. Прыжок в длину. | 1 | ||
6 | Прыжок в длину с места, с разбега. | 1 | ||
7 | Метание мяча с 4-5 шагов разбега .РДК | 1 | ||
8 | Круговая тренировка. Игра ««Ловец с мячом». | 1 | ||
9 | Техника безопасности на волейболе. стойка | 1 | ||
10 | Правила игры. Основная стойка, эстафеты | 1 | ||
11 | Стойка при перемещениях, эстафеты | 1 | ||
12 | Техника приёма мяча в парах, в четвёрках. | 1 | ||
13 | Передача и прием мяча после передвижений | 1 | ||
14 | Передача мяча сверху двумя руками. | 1 | ||
15 | Передача мяча сверху двумя руками. | 1 | ||
16 | Правила судейства. Прием мяча снизу двумя руками. | 1 | ||
17 | Правила судейства. Прием мяча снизу двумя руками. | 1 | ||
18 | Техника владения мячом: нижняя прямая подача | 1 | ||
19 | Нижняя прямая подача | 1 | ||
20 | Итоговый контроль: подача на точность | 1 | ||
21 | Техника безопасности на баскетболе. Основная стойка | 1 | ||
22 | Правила игры. Техника передвижений. Остановка прыжком. | 1 | ||
23 | Остановка двумя шагами, повороты и ловля мяча. | 1 | ||
24 | Передача мяча на месте и в движении | 1 | ||
25 | Правила судейства. Передача мяча с отскоком от пола | 1 | ||
26 | Ведение мяча с низким и высоким отскоком | 1 | ||
27 | Ведение мяча со зрительным контролем | 1 | ||
28 | Бросок мяча в корзину от груди с места | 1 | ||
29 | Бросок мяча в корзину от плеча с места | 1 | ||
30 | Бросок мяча в движении после остановки | 1 | ||
31 | Игра по упрощённым правилам | 1 | ||
32 | Игра | 1 | ||
33 | Эстафетный бег. Передача в движении. | 1 | ||
34 | Игра РДК | 1 |
Список литературы:
- Учебник. Физическая культура 5-7 классы класс: учебник для общеобразовательных учреждений./М.Я. Виленский, И.М. Туревский и др.; под ред. М.Я. Виленского . – 2- изд М.: Просвещение , 2013г.
«Комплексная программа физического воспитания учащихся
5-9 классов» (В. И. Лях, — М.: Просвещение, 2014).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа курса по внеурочной деятельности для 5 класса в рамках ФГОС "Занимательная грамматика"
Программа курса внеурочной деятельности предназначена для учащихся 5 класса. Предполагает развитие кругозора и мышления у учащихся, способствует повышению их интеллектуального уровня, воспитывает чувс...
![](/sites/default/files/pictures/2016/02/07/picture-750944-1454844821.png)
Рабочая программа по организации внеурочной деятельности курса «Робототехника» для 5 класса
Рабочая программа элективного курса «Основы робототехники» на примере платформы LEGO MINDSTORMS Education EV3 составлена в соответствии с учебным планом МБОУ СОШ №5.Использование конструкт...
![](/sites/default/files/pictures/2016/02/07/picture-750944-1454844821.png)
Рабочая программа по организации внеурочной деятельности курса «Наглядная геометрия» для 5 класса
Рабочая программа по организации внеурочной деятельности составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, требований к результатам освоения о...
![](/sites/default/files/pictures/2017/04/29/picture-480163-1493445927.jpg)
Рабочая программа курса по внеурочной деятельности "Разговорный английский"
Данный курс направлен на обеспечение необходимого и достаточного уровня коммуникативных умений учащихся в устной и письменной речи, их готовности и способности к речевому взаимодействию на английском ...
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/06/picture-937161-1509980461.jpg)
Рабочая программа по организации внеурочной деятельности курса «Робототехника» для 5 классов
Рабочая программа элективного курса «Основы робототехники» на примере платформы LEGO MINDSTORMS Education EV3...
![](/sites/default/files/pictures/2016/05/16/picture-791415-1463428339.jpg)
Рабочая программа курса по внеурочной деятельности для 10 класса
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА ПО ВЫБОРУ «АНГЛИЙСКИЙ ДЛЯ ОБЩЕНИЯ» ДЛЯ 10 КЛАССА 2021-2022 УЧЕБНЫЙ ГОД...
Проект рабочей программы курса по внеурочной деятельности по направлению естественно-математической грамотности в рамках школьного кружка «Полезная химия»
Рабочая программа, а также тематическое планирование согласно учебному плану представлены 34 ч/год (1 ч/нед) и реализуется в течение трех лет (9-11классы). Программа носит развивающую, дея...