Рабочая программа курса«Учимся писать по-английски»
методическая разработка по английскому языку (9 класс) по теме
ГИА, ЕГЭ по иностранным языкам содержат раздел «Письмо», в котором выпускникам предлагается заполнить анкету, написать письмо или открытку другу, что пока вызывает определенные трудности у учащихся. Вот поэтому и разработана данная дополнительная образовательная программа «Учимся писать по-английски». Она адресована учащимся старших классов, рассчитана на 34 часа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
elektivnyy_kurs_9_klass.doc | 64 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
В настоящее время, наряду с традиционным изучением особенностей специфического языка научных публикаций, актуальным представляет собой изучение особенностей научного, научно-учебного стилей. Знания основных лингвистических и экстралингвистических черт коммуникации в научной сфере общения, умение грамотно владеть научным дискурсом как в устной, так и письменной его форме являются необходимыми для всех преподавателей учебных заведений, для студентов и учащихся школ. Поэтому для работников сферы образования важно развивать у учащихся необходимые навыки и умения для подготовки небольших докладов и сообщений, первых выступлениях на школьных конференциях, грамотных и логичных ответов на экзаменах; подготовить студентов не только к написанию аннотаций, рефератов, курсовых и дипломных работ, но и к возможной работе над научными статьями, монографиями, диссертациями.
Очень важно в наше время владеть письменной английской речью на достаточно высоком уровне. Наши старшеклассники – это будущие абитуриенты и специалисты, которым крайне необходимо уметь пользоваться электронной почтой, факсом, заполнять деловые документы различного характера на английском языке – анкеты для поступления в высшие учебные заведения за рубежом, резюме, декларации, да и вообще уметь писать личные письма своим сверстникам, а возможно в будущем и партнерам по бизнесу.
Кроме того, ГИА, ЕГЭ по иностранным языкам содержат раздел «Письмо», в котором выпускникам предлагается заполнить анкету, написать письмо или открытку другу, что пока вызывает определенные трудности у учащихся. Вот поэтому и разработана данная дополнительная образовательная программа «Учимся писать по-английски». Она адресована учащимся старших классов, рассчитана на 34 часа. Предлагаемый курс по выбору даѐт возможность учащимся расширить и углубить свои знания в области английского языка, установить переписку с зарубежными сверстниками по электронной почте, грамотно заполнить декларацию и анкету в случае выезда за границу. Данный курс позволяет расширить кругозор школьников, даѐт возможность хорошо мотивированным учащимся заниматься английским языком дополнительно.
На занятиях у учащихся появится возможность научиться правильно писать личные и официальные письма, выразить благодарность, симпатии и антипатии, написать жалобу, запросить информацию.
При выполнении этих заданий девятиклассники должны соблюдать правила оформления писем, владеть необходимыми фразами обращения, приветствия, прощания и правильно записывать адрес. На данном этапе обучения предполагается использование сети - Интернет для установления контакта с подростками из Англии.
Все занятия направлены на развитие интереса к английскому языку, иллюстрируют применение английского языка в повседневной жизни.
Современный учитель иностранного языка помогает ученикам не только освоить знания о языке, но и овладеть различными видами речевой деятельности. Речевые навыки учащихся характеризуются умением создавать связные высказывания, в основе которых лежит определенная научная информация. Эти высказывания представляют собой учебно-научную разновидность собственно-научного стиля. Учебно-научные тексты на английском языке с точки зрения содержащихся в них сведений различны. В соответствии с инновационными технологиями обучения иностранному языку можно выделить следующие разновидности: реферат, аннотации, конспектирование, рецензия и т.д. Данные вторичные тексты создаются в результате преобразования исходного первичного базового текста. Следовательно, основной целью элективного курса английского языка является развитие у учащихся навыков создания вторичных научных текстов.
Цели программы:
-углубить знания учащихся в письменной речи на английском языке;
-показать значимость их практического использования в жизни;
-способствовать повышению интеллектуального уровня учащихся.
Задачи курса:
-помочь учащимся овладеть навыками работы с научными текстами (аннотациями, рефератами);
-дать учащимся знания о стилистических особенностях научного изложения на английском языке
-формировать умения выделять главную (ключевую) информацию, сокращать и реферировать текст;
-акцентировать внимание на формирование умений и навыков различных видов чтения;
-совершенствовать умения учащихся в четырех видах речевой деятельности, а именно в области говорения - обучать аргументировано выражать свое мнение.
В области письма - обучать стилистическим особенностям, о функционировании вставных конструкций в научном стиле речи.
В области аудирования - совершенствование умения слушать тексты и извлекать конкретную информацию.
В области чтения - совершенствовать умения читать научные тексты, с извлечением общей и детальной информации.
Блочное построение курса даѐт возможность учащимся, пропустившим по каким-либо причинам занятия, подключиться к работе над другим разделом. Программа может быть использована в 10-11классах любой степени подготовленности, а также предоставляет возможность подготовиться к выбору профиля.
Структура курса и организация обучения
Курс рассчитан на 34 учебных часа и состоит из 6 тематических разделов.
При одном часе занятий в неделю курс будет длиться 34 часа
В основе курса лежат следующие методические принципы:
• Интеграция основных речевых умений и навыков.
• Последовательное развитие основных речевых умений и навыков.
• Коммуникативная направленность заданий.
• Контекстуальное введение лексики.
• Применение полученных умений и навыков на практике в симулированных ситуациях, максимально приближенных к реальным условиям мира бизнеса.
• Темы и материалы курса соответствуют возрасту, интересам и уровню языковой подготовки учащихся.
Ожидаемые результаты:
В результате изучения курса учащиеся должны:
заполнять анкеты на английском языке;
написать приглашение, поздравление;
писать личные письма и отправлять их по электронной почте;
писать официальные письма;
По окончании курса учащиеся должны овладеть навыками отбирать и систематизировать необходимые для раскрытия содержания факты, и
пользоваться соответствующими лексическими единицами и фразеологическими оборотами для создания вторичных научных текстов.
Учебно-тематический план курса «Учимся писать по-английски»
№ | Название темы | Кол- во часов | Форма проведения | Название образова- тельного продукта |
1 | Из истории письменности: от древних времен до наших дней. | 1ч | Лекция | Конспект, таблица |
2 | О некоторых несоответствиях в латинском и русском алфавитах и способах их преодоления. | 2ч | Демонстрация | Таблица соответствий |
3 | Виды корреспонденции на бумажных носителях и особенности оформления каждого вида на английском языке. | 8ч | Демонстрация, практическое занятие | Образцы |
Знакомство с разновидностями конвертов, оформлением конверта, способами подписания адресов. | 1ч | теория, практическое занятие | Макеты конвертов с образцами подписи адресов | |
Требования к оформлению письма: письмо личное | 2ч | Демонстрация, практическое занятие | Образцы личных писем | |
Требования к оформлению письма: деловое письмо, виды деловых писем | 2ч | Демонстрация, практическое занятие | Образцы деловых писем | |
Почтовая открытка, способы подписания адресов, оформление содержания. | 1ч | Демонстрация, практическое занятие | Макеты открыток, образцы поздравления. | |
Поздравление с Днем рождения. Как отправить сувенир (подарок). | 1ч | Практическое занятие | Макет бандероли или мелкого пакета. Памятка «Как действовать на почтамте» | |
Написание пригласительного письма | 1ч | Практическое занятие | Макет писем | |
4 | Знакомство с памяткой «Начинающему переписку» | 2ч | Демонстрация | Памятка на русском языке |
5 | Праздники в западной англоязычной культуре. 1) Хеллоуин (31 октября) 2) Рождество (25 декабря) 3) День Святого Валентина (14 февраля) | 6ч 2ч 2ч 2ч | Лекция, практические занятия | Макет открыток -поздравлений, сувениров. |
6 | Выполнение речевых упражнений для обучения написанию писем и выполнение коммуникативных заданий: 1) о себе и своей семье; 2) о своей малой Родине; 3) о своей стране и ее достопримечательностях; 4) о своей школе и любимых школьных предметах; 5) о своих внеклассных занятиях, хобби и о том, что ты умеешь делать; 6) о том, как ты проводишь (провел или будешь проводить) каникулы; 7) о твоих любимых писателях и книгах; 8) о природе твоего края и том, как ты ее охраняешь; 9) о знаменитых людях своей страны, своего края, и о том, с кого ты берешь пример; 10) о своих друзьях; 11) о том, как ты проводишь свободное время; 12) о праздниках в своей стране | 12ч | Практическое занятие | Тексты писем, выполненные по опорам или самостоятельно |
7 | Выполнение проекта «Мой друг по переписке» и подготовка к итоговому занятию. | 3ч | Практическое занятие | Выставка, книжка-раскладушка, альбом, рассказ, инсценировка и т.п. |
Ресурсы:
- “New Opportunities” Russian Edition Student’s Book Upper Intermediate, Michael Harris & David Mower & Anna Sikorzynska& Irina Larionova& Oksana Melchina& Irina Solokova, 2010
- “New Opportunities” Russian Edition Student’s Book Upper Intermediate Language Powerbook подготовка к ЕГЭ, Michael Harris & David Mower & Anna Sikorzynska& Irina Solokova 2010
- “Practice Tests for the Russian State Exam”, Elena Klekovkina&Malcolm Mann & Steve Taylore-Knowles, Macmillan, 2006
- Reading and Writing (Macmillan Exam Skills for Russia- Учебное пособие для подготовкик ЕГЭ по английскому языку: Чтение. Письмо.), Malcolm Mann & Steve Taylore-Knowles, Series Adviser: Elena Klekovkina, Macmillan, 2010
- State Exam Maximiser «Английскийязык. Подготовка к экзаменам», Е.Н.Соловова, И.Е.Солоkова,. 2007
- State Exam Maximiser Workbook «Английскийязык. Подготовка к экзаменам», Е.Н.Соловова, И.Е.Солоkова,. 2007
- ДЕМО ЕГЭ. Английский язык. 2011г
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа курса "Учимся общаться" для учащихся 5 классов
Программа курса "Учимся общаться" предназначена для учащихся 5 классов и рассчитана на 32 часаю Целью данной программы явлвется развитие коммуникативной компетентности как одной из важнейших компетенц...
Программа курса "Учимся проектировать" 5 класс
Программа курса "Учимся проектировать" призвана познакомить учащихся с основами проектной деятельности с целью дальнейшего применения полученных знаний и умений для решения конкретных практических зад...
Рабочая программа предметной области «Филология» по английскому языку для 5 класса с учетом ФГОС (Ю.В. Ваулина, Дж. Дули, О.Е. Подоляко, В.Эванс. Английский язык: Spotlight(Английский в фокусе): Учебник английского языка для 5 класса общеобраз. школ
Рабочая программа предметной области «Филология» по английскому языку для 5 класса с учетом ФГОС (Ю.В. Ваулина, Дж. Дули, О.Е. Подоляко, В.Эванс. Английский язык: Spotlight(Английский в фокусе): Учебн...
Рабочая программа факультатива "Учимся писать сжатые изложения"
Рабочая программа факультатива "Учимся писать сжатые изложения" для учащихся 9 классов....
Рабочая программа курса "Учусь создавать проект"
Программа...
Программа курса " Учимся работать с текстом"
Программа курса " Учимся работать с текстом" 5-6 класс...
Рабочая программа курса "Учимся программировать"
Курс "Учимся программировать" реализовывался во внеурочной деятельности, как курс общеинтеллектуальной направленности. Объем 34 часа. Курс посещали учащиеся 8 классов, имеющие интерес ...