Рабочая программа курса«Учимся писать по-английски»
методическая разработка по английскому языку (9 класс) по теме

Беспалова Наталья Алексеевна

ГИА, ЕГЭ по иностранным языкам содержат раздел «Письмо», в котором выпускникам предлагается заполнить анкету, написать письмо или открытку другу, что пока вызывает определенные трудности у учащихся. Вот поэтому и разработана данная дополнительная образовательная программа «Учимся писать по-английски». Она адресована учащимся старших классов, рассчитана на 34 часа.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon elektivnyy_kurs_9_klass.doc64 КБ

Предварительный просмотр:

 Пояснительная записка

В настоящее время, наряду с традиционным изучением особенностей специфического языка научных публикаций, актуальным представляет собой изучение особенностей научного, научно-учебного стилей. Знания основных лингвистических и экстралингвистических черт коммуникации в научной сфере общения, умение грамотно владеть научным дискурсом как в устной, так и письменной его форме являются необходимыми для всех преподавателей учебных заведений, для студентов и учащихся школ. Поэтому для работников сферы образования важно развивать у учащихся необходимые навыки и умения для подготовки небольших докладов и сообщений, первых выступлениях на школьных конференциях, грамотных и логичных ответов на экзаменах; подготовить студентов не только к написанию аннотаций, рефератов, курсовых и дипломных работ, но и к возможной работе над научными статьями, монографиями, диссертациями.

Очень важно в наше время владеть письменной английской речью на достаточно высоком уровне. Наши старшеклассники – это будущие абитуриенты и специалисты, которым крайне необходимо уметь пользоваться электронной почтой, факсом, заполнять деловые документы различного характера на английском языке – анкеты для поступления в высшие учебные заведения за рубежом, резюме, декларации, да и вообще уметь писать личные письма своим сверстникам, а возможно в будущем и партнерам по бизнесу.

 Кроме того, ГИА, ЕГЭ по иностранным языкам содержат раздел «Письмо», в котором выпускникам предлагается заполнить анкету, написать письмо или открытку другу, что пока вызывает определенные трудности у учащихся. Вот поэтому и разработана данная дополнительная образовательная программа «Учимся писать по-английски». Она адресована учащимся старших классов, рассчитана на 34 часа. Предлагаемый курс по выбору даѐт возможность учащимся расширить и углубить свои знания в области английского языка, установить переписку с зарубежными сверстниками по электронной почте, грамотно заполнить декларацию и анкету в случае выезда за границу. Данный курс позволяет расширить кругозор школьников, даѐт возможность хорошо мотивированным учащимся заниматься английским языком дополнительно.

 На занятиях у учащихся появится возможность научиться правильно писать личные и официальные письма, выразить благодарность, симпатии и антипатии, написать жалобу, запросить информацию.

 При выполнении этих заданий девятиклассники должны соблюдать правила оформления писем, владеть необходимыми фразами обращения, приветствия, прощания и правильно записывать адрес. На данном этапе обучения предполагается использование сети - Интернет для установления контакта с подростками из Англии.

Все занятия направлены на развитие интереса к английскому языку, иллюстрируют применение английского языка в повседневной жизни.

Современный учитель иностранного языка помогает ученикам не только освоить знания о языке, но и овладеть различными видами речевой деятельности. Речевые навыки учащихся характеризуются умением создавать связные высказывания, в основе которых лежит определенная научная информация. Эти высказывания представляют собой учебно-научную разновидность собственно-научного стиля. Учебно-научные тексты на английском языке с точки зрения содержащихся в них сведений различны. В соответствии с инновационными технологиями обучения иностранному языку можно выделить следующие разновидности: реферат, аннотации, конспектирование, рецензия и т.д. Данные вторичные тексты создаются в результате преобразования исходного первичного базового текста. Следовательно, основной целью элективного курса английского языка является развитие у учащихся навыков создания вторичных научных текстов.

Цели программы:

-углубить знания учащихся в письменной речи на английском языке;

-показать значимость их практического использования в жизни;

-способствовать повышению интеллектуального уровня учащихся.

Задачи курса:

-помочь учащимся овладеть навыками работы с научными текстами (аннотациями, рефератами);

-дать учащимся знания о стилистических особенностях научного изложения на английском языке

-формировать умения выделять главную (ключевую) информацию, сокращать и реферировать текст;

-акцентировать внимание на формирование умений и навыков различных видов чтения;

-совершенствовать умения учащихся в четырех видах речевой деятельности, а именно в области говорения - обучать аргументировано выражать свое мнение.

 В области письма - обучать стилистическим особенностям, о функционировании вставных конструкций в научном стиле речи.

В области аудирования - совершенствование умения слушать тексты и извлекать конкретную информацию.

В области чтения - совершенствовать умения читать научные тексты, с извлечением общей и детальной информации.

Блочное построение курса даѐт возможность учащимся, пропустившим по каким-либо причинам занятия, подключиться к работе над другим разделом. Программа может быть использована в 10-11классах любой степени подготовленности, а также предоставляет возможность подготовиться к выбору профиля.

Структура курса и организация обучения

Курс рассчитан на 34 учебных часа и состоит из 6 тематических разделов.

 При одном часе занятий в неделю курс будет длиться 34 часа

В основе курса лежат следующие методические принципы:

• Интеграция основных речевых умений и навыков.

• Последовательное развитие основных речевых умений и навыков.

• Коммуникативная направленность заданий.

• Контекстуальное введение лексики.

• Применение полученных умений и навыков на практике в симулированных ситуациях, максимально приближенных к реальным условиям мира бизнеса.

• Темы и материалы курса соответствуют возрасту, интересам и уровню языковой подготовки учащихся.

Ожидаемые результаты:

В результате изучения курса учащиеся должны:

заполнять анкеты на английском языке;

написать приглашение, поздравление;

писать личные письма и отправлять их по электронной почте;

писать официальные письма;

По окончании курса учащиеся должны овладеть навыками отбирать и систематизировать необходимые для раскрытия содержания факты, и

пользоваться соответствующими лексическими единицами и фразеологическими оборотами для создания вторичных научных текстов.


Учебно-тематический план курса «Учимся писать по-английски»

Название темы

Кол-

во часов

Форма проведения

Название

образова-

тельного

продукта

1

Из истории письменности: от древних времен до наших дней.

Лекция

Конспект, таблица

2

О некоторых несоответствиях в латинском и русском алфавитах и способах их преодоления.

Демонстрация

Таблица соответствий

3

Виды корреспонденции на бумажных носителях и особенности оформления каждого вида на английском языке.

Демонстрация, практическое занятие

Образцы

Знакомство с разновидностями конвертов, оформлением конверта, способами подписания адресов.

теория, практическое занятие

Макеты конвертов с образцами подписи адресов

Требования к оформлению письма: письмо личное

Демонстрация, практическое занятие

Образцы личных писем

Требования к оформлению письма: деловое письмо, виды деловых писем

Демонстрация, практическое занятие

Образцы деловых писем

Почтовая открытка, способы подписания адресов, оформление содержания.

Демонстрация, практическое занятие

Макеты открыток, образцы поздравления.

Поздравление с Днем рождения. Как отправить сувенир (подарок).

Практическое занятие

Макет бандероли или мелкого пакета. Памятка «Как действовать на почтамте»

Написание пригласительного письма

Практическое занятие

Макет писем

4

 Знакомство с памяткой «Начинающему переписку»

Демонстрация

Памятка на русском языке

5

 Праздники в западной англоязычной культуре.

1) Хеллоуин (31 октября)

2) Рождество (25 декабря)

3) День Святого Валентина (14 февраля)

Лекция, практические занятия

Макет открыток -поздравлений, сувениров.

6

Выполнение речевых упражнений для обучения написанию писем и выполнение коммуникативных

заданий:

1) о себе и своей семье; 2) о своей малой Родине; 3) о своей стране и ее достопримечательностях; 4) о своей школе и любимых школьных предметах; 5) о своих внеклассных занятиях, хобби и о том, что ты умеешь делать; 6) о том, как ты проводишь (провел или будешь проводить) каникулы; 7) о твоих любимых писателях и книгах; 8) о природе твоего края и том, как ты ее охраняешь; 9) о знаменитых людях своей страны, своего края, и о том, с кого ты берешь пример; 10) о своих друзьях; 11) о том, как ты проводишь свободное время; 12) о праздниках в своей стране

12ч

Практическое занятие

Тексты писем, выполненные по опорам или самостоятельно

7

Выполнение проекта «Мой друг по переписке» и подготовка к итоговому занятию.

Практическое занятие

Выставка, книжка-раскладушка, альбом, рассказ, инсценировка и т.п.

Ресурсы:

  1.  “New Opportunities” Russian Edition Student’s Book Upper Intermediate, Michael Harris & David Mower & Anna Sikorzynska& Irina Larionova& Oksana Melchina& Irina Solokova, 2010
  2. “New Opportunities” Russian Edition Student’s Book Upper Intermediate Language Powerbook подготовка к ЕГЭ, Michael Harris & David Mower & Anna Sikorzynska& Irina Solokova 2010
  3. “Practice Tests for the Russian State Exam”,  Elena Klekovkina&Malcolm Mann & Steve Taylore-Knowles, Macmillan, 2006
  4. Reading and Writing (Macmillan Exam Skills for Russia- Учебное пособие для подготовкик ЕГЭ по английскому языку: Чтение. Письмо.), Malcolm Mann & Steve Taylore-Knowles, Series Adviser: Elena Klekovkina, Macmillan, 2010
  5. State Exam Maximiser «Английскийязык. Подготовка к экзаменам», Е.Н.Соловова, И.Е.Солоkова,. 2007
  6. State Exam Maximiser Workbook «Английскийязык. Подготовка к экзаменам», Е.Н.Соловова, И.Е.Солоkова,. 2007
  7. ДЕМО ЕГЭ. Английский язык. 2011г


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа курса "Учимся общаться" для учащихся 5 классов

Программа курса "Учимся общаться" предназначена для учащихся 5 классов и рассчитана на 32 часаю Целью данной программы явлвется развитие коммуникативной компетентности как одной из важнейших компетенц...

Программа курса "Учимся проектировать" 5 класс

Программа курса "Учимся проектировать" призвана познакомить учащихся с основами проектной деятельности с целью дальнейшего применения полученных знаний и умений для решения конкретных практических зад...

Рабочая программа предметной области «Филология» по английскому языку для 5 класса с учетом ФГОС (Ю.В. Ваулина, Дж. Дули, О.Е. Подоляко, В.Эванс. Английский язык: Spotlight(Английский в фокусе): Учебник английского языка для 5 класса общеобраз. школ

Рабочая программа предметной области «Филология» по английскому языку для 5 класса с учетом ФГОС (Ю.В. Ваулина, Дж. Дули, О.Е. Подоляко, В.Эванс. Английский язык: Spotlight(Английский в фокусе): Учебн...

Рабочая программа факультатива "Учимся писать сжатые изложения"

Рабочая программа факультатива "Учимся писать сжатые изложения" для учащихся 9 классов....

Программа курса " Учимся работать с текстом"

Программа курса " Учимся работать с текстом" 5-6 класс...

Рабочая программа курса "Учимся программировать"

Курс "Учимся программировать" реализовывался во внеурочной  деятельности, как курс общеинтеллектуальной направленности. Объем 34 часа. Курс посещали учащиеся 8 классов, имеющие интерес ...