Рабочая программа курса "Искусство письма на английском языке"
рабочая программа по английскому языку (5 класс) на тему
Рабочая программа курса "Искусство письма на английском языке" для 5 класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
5_iskusstvo_pisma_2017-2018.docx | 48.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Согласовано Зам. директора по УВР МБОУ «СОШ № 15» __________/Куприна Т.В./ | Утверждаю Директор МБОУ «СОШ № 15» __________/Ефименкова О.А./ Приказ №______ от__________ |
Рабочая программа
«Искусство письма на английском языке»
для обучающихся 5 в класса
МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 15
с углубленным изучением отдельных предметов
имени Героя Советского Союза Расковой Марины Михайловны»
Энгельсского муниципального района Саратовской области
на 2017-2018 уч.г.
Составитель:
Соловьева Татьяна Николаевна, учитель английского языка,
категории нет
Энгельс, 2017 год
Рабочая программа курса «Искусство письма на английском языке» для 5 класса разработана на основе программы курса «Искусство письма» Бордовских О.С., Шитикова О.А. - Москва 2010 (http://old.prosv.ru/umk/spotlight/info.aspx?ob_no=32341) и в соответствии с программой курса английского языка УМК «Spotlight Английский в фокусе 5» для учащихся 5 классов общеобразовательных учреждений (Москва: Просвещение, 2015). Рабочая программа соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования.
Рабочая программа курса «Искусство письма на английском языке» рассчитана на 35 учебных часов (1 час в неделю).
Планируемые результаты
Личностные универсальные учебные действия
У обучающихся будут сформированы:
- уважение и интерес к литературным ценностям;
- позиция гражданина мира, понимающего и принимающего особенности социального общежития;
- интеграция личности в национальную и мировую культуру;
- уважение к отличительным особенностям жизни в англосаксонских странах, их культуре и традициям и умение к ним адаптироваться;
- готовность и способность к саморазвитию;
- мотивация к обучению и познанию;
- основы гражданской идентичности;
- условия для социального, культурного и профессионального самоопределения;
- мотивация к познанию и творчеству.
Метапредметные результаты
Регулятивные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
- мыслить критически;
- осуществлять самооценку выполненной работы для формирования дальнейшего стимула к изучению искусства письменной речи.
Познавательные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
- логически излагать мысли;
- использовать свой интеллектуально-творческий потенциал, проявлять образовательную активность;
- применять навыки исследовательской работы при написании статей и писем.
Коммуникативные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
- распознавать социолингвистические аспекты формирования тех или иных структур письменной речи в английском языке (прежде всего, написание письма) и сравнить их с аналогичными структурами в русском языке;
- применять навыки быстрой письменной коммуникации в условиях международного информационного пространства путем ознакомления с основными устойчивыми словосочетаниями, употребляемыми в письме;
- восприятию иноязычной речи в реальных жизненных ситуациях.
Работа с текстом:
Обучающийся научится:
- поиску информации и пониманию прочитанного;
- преобразованию и интерпретации информации;
- оценке информации.
Формирование ИКТ-компетентности обучающихся
Обучающийся научится:
- подбирать подходящий по содержанию и техническому качеству результат видеозаписи и фотографирования, использовать сменные носители (флэш-карты);
- собирать числовые данные, используя камеру, микрофон и другие средства ИКТ, а также в ходе опроса людей;
- составлять и редактировать тексты, последовательности изображений, слайды в соответствии с коммуникативной или учебной задачей, включая редактирование текста, цепочек изображений, видео- и аудиозаписей, фотоизображений;
- искать информацию в соответствующих возрасту цифровых словарях и справочниках, базах данных, контролируемом Интернете, системе поиска внутри компьютера;
- составлять список используемых информационных источников (в том числе с использованием ссылок);
- грамотно формулировать запросы при поиске в сети Интернет и базах данных, оценивать, интерпретировать и сохранять найденную информацию; критически относиться к информации и к выбору источника информации;
- готовить и проводить презентацию перед аудиторией: создавать план презентации, выбирать аудиовизуальную поддержку, писать пояснения и тезисы для презентации;
- пользоваться основными средствами телекоммуникации;
- участвовать в коллективной коммуникативной деятельности в информационной образовательной среде, фиксировать ход и результаты общения на экране и в файлах.
Предметные результаты
Коммуникативные умения
Аудирование
Обучающийся научится:
- воспринимать аутентичный текст на английском языке на слух. Данная задача реализуется с учетом введения аудирования как одного из основных видов речевой деятельности для изучения предлагаемого материала. Учащимся предоставляются разнообразные аутентичные аудиотексты с различными технологиями прослушивания как цель и средство обучения на определенном этапе. На послетекстовом этапе аудирования учащиеся выполняют упражнения на формирование умений в монологическом говорении и в форме дебатов с последующим выходом на продуктивное письмо.
Чтение
Обучающийся научится:
- «эффективному» чтению, т.е. овладеет беглым чтением для быстрого ознакомления с текстом, умением моментально опознавать сюжет текста по ключевым словам и ходу рассуждения, быстро воспроизводить текст в форме пересказа, узнавать словарные эквиваленты; догадываться о значении незнакомых слов по контексту; не обращать внимания на незнакомые слова, не мешающие понимать основное содержание текста.
Письмо
Обучающийся научится:
- различать и применять различные стили, жанры и формы письменных высказываний;
- составлять и использовать схемы планирования и организации письменного текста;
- быстро и правильно составлять план изложения самых разных типов информации в письменном виде: неофициальных писем, письменного описания фотографий и иллюстраций, статей, объявлений, почтовых открыток, обзоров фильмов и т. д. поэтапно с использованием самых разнообразных технологий.
Лексическая сторона речи
Обучающийся научится:
- использовать изученную лексику в устной и письменной речи
Грамматическая сторона речи
Обучающийся научится:
- строить грамматические структуры на иностранном языке «напрямую», избегая проведения аналогий и переводов с родного языка.
II. Учебно-тематический план и содержание курса | ||||
Тематика разделов | Кол-во часов | Лексика и грамматика | Виды речевой деятельности | Ожидаемые результаты |
| 3 | Лексика: употребление качественных и относительных прилагательных и разных категорий наречий с целью описания события. Грамматика: употребление времени the Past Simple tense; союзы and/but; порядок слов в вопросительных предложениях. | Изучающее чтение. Говорение: монологическое высказывание (описание событий). Письменная речь: использование прямой речи в повествовании. | Рассказ с использованием прямой речи (100-150 слов). |
| 3 | Лексика: терминология для описания фильмов и драматических произведений; лексика для выражения мнения и отношения. Грамматика: прилагательные с окончанием на –ing; слова-связки, используемые для перечисления, противопоставления и выражения причины. | Поисковое и изучающее чтение. Говорение: монологическое высказывание с элементами описания и выражения своего отношения. Письменная речь: отзыв о фильме. | Рецензия на фильм (80-100 слов). |
| 3 | Лексика: спорт и спортивное снаряжение. Грамматика: структура there is/there are, предлоги места, правила английской пунктуации. | Ознакомительное и просмотровое чтение, поисковое чтение. Говорение: групповое обсуждение с использованием наглядного материала – дебаты. Письменная речь: написание брошюры – рекламы неофициального или полуофициального стиля. | Рекламное объявление для спортивного центра. |
| 1 | Лексика: семья, профессия, описание внешности; числительные. Грамматика: употребление глагола to be, have got (Present Simple); личные и притяжательные местоимения; родительный падеж; аббревиатуры; союз and. | Чтение с вычленением определенной информации. Говорение: монологическая речь (описание человека). Письменная речь: небольшое описательное сочинение неофициального стиля. | Проект о своей семье. |
| 2 | Лексика: профессии, страны и национальности, виды деятельности, описание характера. Грамматика: употребление глагола to be, have got (Present Simple), употребление модального глагола can; союзы and и but. | Ознакомительное и просмотровое чтение. Говорение: монологическое высказывание. Письменная речь: статья для журнала об известном человеке. | Статья об известном человеке (60-80 слов). |
| 3 | Лексика: названия животных и домашних питомцев. Грамматика: сравнительная и превосходная степени прилагательных, слова-связки для перечисления и противопоставления. | Поисковое и изучающее чтение. Говорение: аргументированное монологическое высказывание. Письменная речь: сочинение – эссе с элементами «за» и «против». | Письменное высказывание с элементами рассуждения «за» и «против» по заданной теме (80-100 слов). |
| 2 | Лексика: режим дня/виды деятельности; свободное время; умение сказать, который час. Грамматика: употребление времени the Present Simple tense. | Поисковое чтение. Говорение: монологическое высказывание с обоснованием. Письменная речь: тренировочное эссе о режиме одного выходного дня моей семьи. | Статья об одном дне известного человека. |
| 2 | Лексика: погодные и сезонные явления, деятельность в зависимости от погодных сезонных условий. Грамматика: употребление времени the Present Simple tense, употребление наречий частотности. | Просмотровое и поисковое чтение. Говорение: составление рассказа-описания. Письменная речь: описание любимого времени года по плану. | Описание любимого времени года. |
| 2 | Лексика: праздники и торжества. Грамматика: употребление времени the Present Perfect tense (yet, already, just). | Ознакомительное и поисковое чтение. Письменная речь: личное письмо неофициального стиля с описанием события. | Письмо другу с описанием своего дня рождения (70-100 слов). |
| 3 | Лексика: еда, способы приготовления пищи. Грамматика: множественное число имени существительного; неисчисляемые существительные; употребление конструкции how much/how many в вопросительном предложении; повелительное наклонение; some/any. | Ознакомительное и просмотровое чтение. Говорение: групповая дискуссия с использованием наглядного материала. Письменная речь: описание одного из любимых блюд. | Описание своего любимого блюда и способа его приготовления. |
| 2 | Лексика: прилагательные, характеризующие чувства; наречия времени. Грамматика: употребление времени the Past Simple tense, слова-связки, выражающие последовательность. | Изучающее чтение. Говорение: краткое монологическое сообщение, оценивающее чувства участников событий. Письменная речь: составление рассказа по картинкам. | Рассказ от третьего лица (80-100 слов). |
| 2 | Лексика: виды отдыха, лексика для описания отдыха. Грамматика: употребление времени the Present Continuous tense, возвратные местоимения. | Поисковое чтение. Говорение: диалогические высказывания о проведении каникул. Письменная речь: написание открытки по образцу. | Описание каникул в открытке другу (50-70 слов). |
| 2 | Лексика: путешествия, подготовка к поездке. Грамматика: модальные глаголы, повелительное наклонение, придаточные цели/причины. | Ознакомительное и просмотровое чтение, поисковое чтение. Говорение: краткие сообщения в рамках социокультурной сферы. Письменная речь: письмо неофициального стиля другу с целью дать совет. | Письмо другу, содержащее совет (60-80 слов). |
| 2 | Лексика: каникулы, туризм, туристические достопримечательности. Грамматика: be going to; выражение формы будущего действия; употребление инфинитива с частицей to. | Ознакомительное и просмотровое чтение. Говорение: монологическая речь с элементами комментирования и интерпретирования. Письменная речь: письмо неофициального стиля другу с рассказом о предстоящей поездке. | Письмо другу о своих планах и намерениях в связи с предстоящей поездкой (100-120 слов). |
| 2 | Лексика: образование, транспорт, архитектура домов, окружающая среда, здоровье, стиль жизни. Грамматика: употребление вспомогательного глагола will при использовании the Future Simple tense. | Изучающее чтение, поисковое чтение. Говорение: устные высказывания с элементами обоснования. Письменная речь: краткая статья полуофициального стиля в школьный журнал. | Статья «Как мы будем жить в 2200 году?» (100-120 слов). |
Тематическое планирование
№ | Содержание обучения | Дата проведения | Примечания | ||
По плану | Фактически | ||||
Актуализация и систематизация знаний по теме «Рассказ». Употребление Past Simple в рассказе. Порядок слов в вопросительных предложениях. Устное монологическое высказывание (описание событий). | 02.09. | ||||
Использование прямой речи в повествовании. Написание рассказа с использованием прямой речи (100-150 слов). | 09.09. | ||||
Фильмы. Выражение мнения и отношения. Прилагательные с окончанием на –ing. Поисковое и изучающее чтение. | 16.09. | ||||
Мультфильмы. Слова-связки, используемые для перечисления, противопоставления и выражения причины. | 23.09. | ||||
Монологическое высказывание с элементами описания и выражения своего отношения. Написание отзыва-рецензии на фильм (80-100 слов). | 30.09. | ||||
Спорт и спортивное снаряжение. Структура there is/ there are, предлоги места, правила английской пунктуации. | 07.10. | ||||
Спорт. Ознакомительное и просмотровое чтение, поисковое чтение. Групповое обсуждение с использованием наглядного материала – дебаты. | 14.10. | ||||
Написание рекламного объявления для спортивного центра, брошюры – рекламы неофициального или полуофициального стиля. | 21.10. | ||||
Семья. Чтение с вычленением определенной информации. Написание описательного сочинения неофициального стиля. Проект о своей семье. | 28.10. | ||||
Знаменитые люди. Профессии, страны и национальности, виды деятельности, описание характера. Ознакомительное и просмотровое чтение. | 11.11. | . | |||
Знаменитые люди. Написание статьи для журнала об известном человеке (60-80 слов). | 18.11. | ||||
Дикие животные и домашние питомцы. Поисковое и изучающее чтение. | 25.11. | ||||
Аргументированное монологическое высказывание по теме «Животные». Сравнительная и превосходная степени прилагательных. | 02.12. | ||||
Написание сочинения – эссе с элементами рассуждения «за» и «против» по теме «Животные» (80-100 слов). | 09.12. | ||||
Распорядок дня. Поисковое чтение. Тренировка употребления Present Simple.Монологическое высказывание с обоснованием. | 16.12. | ||||
Написание тренировочного эссе о режиме одного выходного дня семьи. Статья об одном дне известного человека. | 23.12. | ||||
Погода. Деятельность в зависимости от погодных сезонных условий. Просмотровое и поисковое чтение. | 30.12. | ||||
Составление рассказа-описания. описание любимого времени года по плану. Present Simple, употребление наречий частотности. | 20.01. | ||||
Приготовления к торжественному событию. Ознакомительное и поисковое чтение. Present Perfect (yet, already, just). | 27.01. | ||||
Торжество. Личное письмо неофициального стиля с описанием события (70-100 слов). | 03.02. | ||||
Еда, способы приготовления пищи. Ознакомительное и просмотровое чтение. Групповая дискуссия с использованием наглядного материала. | 10.02. | ||||
Множественное число имени существительного: неисчисляемые существительные; употребление some/any, how much/how many в вопросительном предложении. | 17.02. | ||||
Описание своего любимого блюда и способа его приготовления. Повелительное наклонение. | 24.02. | ||||
Происшествие. Краткое монологическое сообщение, оценивающее чувства участников событий. | 03.03. | ||||
Что случилось? Составление рассказа по картинкам от третьего лица (80-100 слов). | 10.03. | ||||
Диалоги о каникулах. Present Continuous tense, возвратные местоимения. | 17.03. | ||||
Мои каникулы: написание открытки другу по образцу (50-70 слов). | 24.03. | ||||
Полезные советы для путешественников. Ознакомительное и просмотровое чтение, поисковое чтение. | 07.04. | ||||
Письмо неофициального стиля другу с целью дать совет (60-80 слов). | 14.04. | ||||
Каникулы. Выражение будущего действия. Монологическая речь с элементами комментирования и интерпретирования. | 21.04. | ||||
Планы на каникулы. Письмо другу о планах и намерениях в связи с предстоящей поездкой (100-120 слов). | 28.04. | ||||
Технологии будущего: образование, транспорт, архитектура, окружающая среда, стиль жизни. Изучающее и поисковое чтение. Устные высказывания с элементами обоснования. | 05.05. | ||||
Развитие технологий будущего. Future Simple. Статья полуофициального стиля в школьный журнал «Как мы будем жить в 2200 году?» (100-120 слов). | 12.05. | ||||
Конкурс письменных работ. | 19.05. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа занятий кружка по английскому языку «Презентация и проектная деятельность на английском языке»
Проект – это интеллектуальная, практико- и личностно- ориентированная деятельность. Проект - это возможность учащихся выразить свои собственные идеи в удобной для них творчески продуманной форме:...
Рабочая программа дополнительного образования по английскому языку "Песня на английском языке"
Рабочая программа дополнительного образования «Песня на иностранном языке » для 3-9 классов разработана на основе примерной программы основного общего образования по иностранным язык...
Рабочая программа курса по предмету « Английский язык» для 8 класса « Тестовые технологии в изучении английского языка»
Пояснительная записка Основной целью данного курса является развитие у учащихся 8х классов умений всех видов речевой деятельности в рамках тем, предусмотренных Программой для школ с ...
Рабочая программа курса по предмету « Английский язык» для 9 класса « Тестовые технологии в изучении английского языка»
Пояснительная записка Основной целью данного курса является развитие у учащихся 9х классов умений всех видов речевой деятельности в рамках тем, предусмотренных Программой для школ с базовы...
Рабочая программа курса по предмету « Английский язык» для 10 класса « Тестовые технологии в изучении английского языка»
Пояснительная записка Данная программа предназначена для интенсивной подготовки учащихся выпускного класса чтобы помочь им подготовиться к сдаче ЕГЭ по английскому языку, также данны...
Рабочая программа курса по предмету « Английский язык» для 11 класса « Тестовые технологии в изучении английского языка»
Пояснительная записка Данная программа предназначена для интенсивной подготовки учащихся выпускного класса чтобы помочь им подготовиться к сдаче ЕГЭ по английскому языку, также данны...
Рабочая программа дополнительного образования по английскому языку "Песня на английском языке"
Рабочая программа дополнительного образования по английскому языку "Песня на английском языке"...