Практическое применение метода денотативного анализа текста.
методическая разработка по английскому языку по теме
Материал включает в себя примеры денотатных карт к урокам 5 - 11 классов и описание возможных упражнений для работы с ними. УМК Spotlight
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 11.58 КБ |
![]() | 13.75 КБ |
![]() | 19.03 КБ |
![]() | 68.31 КБ |
![]() | 13.93 КБ |
![]() | 18.24 КБ |
![]() | 15.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
На различных этапах работы с текстом учитель может предложить ученику:
- В упражнениях на понимание лексико - тематической основы текста:
- изучить денотатную карту текста и дополнить ее ключевыми словами из текста;
- прочитать текст и завершить составление его денотатной карты.
2. В упражнениях на прогнозирование содержания текста:
- прочитать заглавие, просмотреть текст и установить, как развивается тема: индуктивно или дедуктивно; прочитать текст, сверить свои предложения с денотатной картой, данной после текста.
3. В упражнениях на установление смысловой связи между единичными фактами текста:
- прочитать текст и заполнить его денотатную карту (приводятся пустые графы, заполнен только один блок);
- прочитать текст и изучить его денотатную карту; сказать, какие сведения из текста не получили в ней отражения.
4. В упражнениях на контроль понимания основного содержания прочитанного текста:
- составить денотатную карту прочитанного текста и пояснить ее;
- пересказать текст, используя денотатную карту в качестве опоры.
План составления денотатной карты текста.
1. Прочитайте текст с целью полного извлечения информации.
2. Найдите объекты (денотаты), о которых идет речь в тексте.
3. Определите основную тему текста и выделите вершину денотатной карты (слово, фраза, предложение).
4. Постройте денотатную карту, соединяя вершину с выделенными объектами (денотатами), используя слова (глаголы, союзы, наречия), раскрывающие предметные взаимосвязи между денотатами.
5. Проверьте логическую взаимосвязь между денотатами.
6. Заключите глаголы в овалы, а всю остальную информацию - в прямоугольники.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
презентация к практическому занятию по спецкурсу "Анализ текста"
В данной презентации представлены материалы к конспекту практического занятия по спецкурсу "Анализ текста"...

Практическое применение методов личностно – ориентированного обучения на уроках географии
Практическое применение методов личностно – ориентированного обучения на уроках географии...

Использование метода денотативного анализа текста. На материале УМК Spotlight. Запрет жестоких видов спорта. Эссе за-и-против. Конспект урока в 9 классе.
Материал включает в себя конспект урока, денотатную карту (для работы с текстом-образцом) и органайзер For-and-against essay....
Практическая работа. Содержательно-композиционный анализ текста
Развитие связной речи . Практическая работа. Содержательно-композиционный анализ текста. Подготовка к ЕГЭ....

«Использование метода денотативного анализа иноязычного текста при обучении чтению (на основном этапе обучения)»
Актуальность опыта обусловлена тем, что чтение играет важную роль для развития у учащихся навыков языковой догадки и чувства языка, обогащает словарный запас, развивает грамматические навыки, фо...

Использование метода денотативного анализа текста при обучении английскому языку в школе. На материале УМК “Spotlight”
Если цель школьного обучения - формирование успешности каждого ученика, то формирование читательской грамотности - это основной ресурс в формировании успешного человека, умеющего добывать самостоятель...

Использование метода денотативного анализа текста при обучении английскому языку в школе. На материале УМК “Spotlight”
Если цель школьного обучения - формирование успешности каждого ученика, то формирование читательской грамотности - это основной ресурс в формировании успешного человека, умеющего добывать самостоятель...