Мир профессий связанных с использованием английского языка
творческая работа учащихся по английскому языку ( класс) по теме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mir_professiy.docx | 31.04 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ Ак-Тальская СОШ Чеди-Хольского района РТ
Проектно-исследовательская деятельность:
МИР ПРОФЕССИЙ СВЯЗАННЫХ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ
АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА
Выполнила: ученица 11 класса
Комбу А.М.
Руководитель: Серенмаа С.Д.
учитель английского языка
Ак-Тал - 2016
Содержание
Введение.
Глава I. Теоретические аспекты исследовательской работы
1. Научные предпосылки исследовательской деятельности учащихся.
2. Значение английского языка в современном мире.
Глава II. Профессии, связанные с английским языком
2.1. Многообразие профессий.
2.2. Эффективность применения английского языка и его роль в современном мире.
Заключение
Литература
Введение
Актуальность. В настоящее время от нас ждут конкурентоспособных учеников, способных быть исследователями проблем, а не простыми исполнителями. Анализ состояния изучаемой нами проблемы, показал, что в настоящее время наметилось противоречие между необходимостью и возможностью формирования у личности школьника творческой деятельности в процессе обучения английскому языку и недостаточной разработанностью проблемы в педагогической теории и практике. Решение этой проблемы, мотивация обучающихся к дальнейшему изучению английского языка, дальнейшей профессиональной ориентацией - составило цель данной исследовательской работы.
Этого возможно достичь, если мы научим добыванию знаний, умению вести самостоятельный поиск информации, но трудно учителю перестроиться, ведь большая часть знаний по-прежнему, преподносится в готовом виде и не требует дополнительных поисковых усилий. Поэтому одним из важнейших условий повышения эффективности учебного процесса и способом решения указанной проблемы, является организация учебной исследовательской деятельности и развитие её основного компонента –исследовательских умений, которые не только помогают школьникам лучше справляться с требованиями программы, но и развивают у них логическое мышление, создают внутренний мотив учебной деятельности в целом, развивают информационно-коммуникативные компетентности.
Предмет исследования:
Мир профессий, связанных с использованием английского языка и роль иностранного языка в современном мире.
Цель исследования:
Познакомить с разнообразием мира профессий, связанных с использованием английского языка и обосновать ту роль, которую играет иностранный язык в современном мире.
Задачи:
- Разработать проблему применения иностранных языков в мире;
- Изучить факторы, мотивирующие обучающихся к изучению иностранных языков;
- Обобщить результаты исследования;
Гипотеза исследования в опыте.
В современном мире невозможно обойтись без знания иностранного языка.
Методы:
1.Теоретические методы исследования: анализ и обобщение литературных источников по теме исследования;
2.Эмпирические методы исследования: индивидуальная работа, опросы;
Этапы исследования: 1. Подготовительный;
2. Организационный;
3. Обобщающий;
Глава 1. Теоретические аспекты исследовательской работы
1.Научные предпосылки организации исследовательской деятельности учащихся
Ученые и учителя-практики констатируют, что приобщение учащихся к научно-исследовательской деятельности, разработке проектов, выполнению творческих работ позволяет создать благоприятные условия для их самообразования и профессиональной ориентации. Речь идет об исследовательской деятельности как самостоятельном компоненте образовательно-воспитательного процесса в учебном заведении. В контексте нашего исследования основными понятиями являются «проектно-исследовательская деятельность» и «коммуникативные компетентности». В связи с этим необходимо раскрыть научные предпосылки их изучения.
Исследование определяется Д.Н. Ушаковой как научное сочинение, в котором исследуется вопрос.
Исследование научное, процесс выработки новых научных знаний, один из видов познавательной деятельности.
Основными компонентами исследования научного являются: постановка задачи; предварительный анализ имеющейся информации, условий и методов решения задач данного класса; формулировка исходных гипотез; теоретический анализ гипотез; планирование и организация эксперимента; проведение эксперимента; анализ и обобщение полученных результатов; проверка исходных гипотез на основе полученных фактов; окончательная формулировка новых фактов и законов, получение объяснений или научных предсказаний. Для прикладных исследования научного выделяется дополнительный этап: внедрение полученных результатов в производство.
Под исследовательской деятельностью А.Леонтовичем понимается форма организации образовательной работы, связанная с решением учащимися творческой исследовательской задачи с заранее неизвестным решением и предполагающая наличие основных этапов, характерных для научного исследования.
Одним из примеров педагогических технологий, имеющих богатый творческий потенциал, является метод проектов. В России «метод проектов» применялся во многих школах и вузах, сегодня школьная практика вновь обращается к нему. Рассмотрим смысловое значение этого понятия более подробно. Метод проектов - это комплексный обучающий метод, который позволяет индивидуализировать учебный процесс, дает возможность ребенку проявить самостоятельность в планировании, организации и контроле своей деятельности.
Реализация проектно - исследовательской технологии начинается с разработки проекта освоения большой темы или раздела образовательной программы по конкретному курсу. Сообщается предварительно план раскрытия темы. Вносятся учениками предложения и способы выполнения заданий. Дети распределяются по микрогруппам, где намечаются контуры будущего результата, договариваются о формах подведения итогов. Творческий характер деятельности усиливает мотивацию участия.
Как же осуществляется работа над проектами?
- Прежде всего, учащимися определяется актуальная для них проблема, над которой в течение определенного времени, индивидуально или в группе, ребята будут работать. На этом этапе учащиеся формируют умения выявлять проблемы в различных областях знания.
- Постановка задачи и составление плана работы развивает умение искать возможные пути решения выбранной проблемы, определять объекты исследования.
- Выполнение данного проекта в соответствии с поставленными задачами. Здесь у учащихся развиваются умения выдвигать гипотезы, ставить эксперименты с природными объектами, систематизировать и обобщать полученные данные, анализировать информацию, полученную из разных источников, исследовать биологические процессы.
2. Значение английского языка в современном мире.
В мире существует множество стран, а языков, на которых говорят их жители, еще больше. И в данном случае речь идет не о сотне-другой, а о нескольких тысячах. Как же населению Земли понять друг друга? А вот этой цели служат международные языки, которые и позволяют всем нам общаться друг с другом, независимо от национальности и места проживания. Одним из них и является английский язык. Более того, английский является языком межнационального общения для всего человечества.
Значение английского языка в современном мире трудно переоценить. Ведь нельзя же не считаться с выбором более 1 миллиарда человек, которые его используют. И если для половины из них он является родным, то около 600 миллионов выбрали именно его в качестве иностранного. Безусловно, диапазон распространения английского языка в современном мире настолько велик, что этот язык не может быть идентичным в различных областях. Несмотря на разнообразные его варианты и наличие специфических особенностей для каждой национальности, английский язык остается самым популярным на нашем земном шаре. Какую же роль в нашей жизни сейчас играет английский язык?
Международная торговля, работа банковской системы, деятельность транспортной системы на суше, на море и в воздухе осуществляется на английском языке. Этот язык является живым инструментом общения для академиков, докторов наук, ученых всего мира. Ведь международные конференции, изучение мирового опыта и обмен информацией научных умов происходит лишь с использованием английского языка. Да что там говорить – олимпийские игры и всевозможные соревнования между странами выбрали официальным языком именно английский.
Значение английского языка в современном мире настолько велико, что его знание не является привилегией и роскошью. Когда-то и компьютеры, так же как мобильные телефоны, могли себе позволить лишь люди определенного социального слоя. Сейчас такие вещи являются предметами первой необходимости. То же можно сказать и об английском. Его учат все и повсеместно: в школах, университетах, на курсах. А в наш век цифровых технологий любой желающий может выучить английский по Скайпу, не выходя из дома. Подразумевается, что любой образованный человек просто обязан владеть английским языком, так как именно он является его ключом к дальнейшему самообразованию и самосовершенствованию. Поэтому сейчас существует так много организаций, предлагающих научить вас английскому.
Глава II. Профессии, связанные с английским языком
2.1. Многообразие профессий.
Сегодня многие профессии требуют знание английского языка: секретарь, юрист, менеджер, маркетолог и другие. Одними из самых высокооплачиваемых работ являются работа гидом-переводчиком, литературным и синхронным переводчиком.
В настоящее время идет повсеместная компьютеризация, поэтому набирают популярность такие профессии как веб-дизайнер, телемаркетолог и копирайтер. Без знания английского стать хорошим специалистом в данных областях очень сложно, так как данные профессии подразумевают под собой работу на компьютере, а компьютерный язык это английский.
Операционные системы с каждым годом все более усложняются, ведь вырастают потребности массового пользователя, а также требования техники и науки. Именно поэтому от специализации системного программирования отделилась новая специализация – разработчик операционных систем или операционщик.
А объединения нескольких вычислительных машин, возникновение глобальных и локальных сетей потребовало от операционных систем исполнения все новых функций. В связи с этим возникла и новая специальность – программист-сетевик.
Очень важно знать английский при работе в модной индустрии. Ни для кого не секрет, что очень трудно быть успешным в данной сфере без качественных знаний английского языка, так как практически вся профессиональная терминология имеет англоязычное происхождение.
Деятельность промышленного дизайнера подразделяется на следующие категории: дизайн бытовой техники, мебели, транспортных средств, орудий труда, механизмов, инструментов, машин и многого другого.
Знания английского необходимы при работе журналистом. Это творческая деятельность, которая построена на общении с людьми, часто с иностранцами, сопровождается частыми зарубежными командировками, поэтому знание английского в данной профессии Вам необходимо, дабы взбираться вверх по карьерной лестнице.
Само понятие командировка ассоциируется с такими романтическими профессиями как геолог, археолог или этнограф, подразумевающими частые экспедиции, иногда в заброшенные и неизученные места земного шара.
Еще одной профессией, предполагающей постоянные командировки, является профессия бизнес-тренера. Такая должность есть в большинстве крупных компаний, создано множество фирм, оказывающих образовательные услуги в таких областях как продажи, тайм-менеджмент, управление персоналом и т.д.
Бизнес-тренеры практически все время находятся в разъездах, будь то заграничная командировка для обучения иностранных коллег или выезд в офис клиента для проведения заказанного тренинга.
Один из наиболее востребованных и высокооплачиваемых видов деятельности – профессия редактора. Редактировать можно все что угодно: от глянцевых журналов и желтой прессы до творений гениальных писателей. Редактор - это человек, который перерабатывает информацию прежде чем она попадет в печать. Посему занятие это очень ответственное – а ну как не заметишь непотребное слово, и случится конфуз. А это и на репутации издательства/журнала/газеты отразиться может.
Профессия лексикографа – не такая популярная, как редактора, но не менее значимая для общества. Ведь именно они занимаются составлением словарей, определяют, какие слова можно употреблять, а какие нежелательно. А какие можно, только осторожно. Труд лексикографа кропотлив, нелегок и незаметен в повседневной жизни. Но без него мы бы не смогли узнать перевод или значение слова, а значит, наша речь не была бы развита.
Как понятно из названия, эти люди избрали своей стезей изучение литературы. В эту же категорию можно отнести и литературных критиков. Представители данной профессии вращаются кругах писателей, живут в мире печатного слова и в курсе всех литературных новинок. Время от времени они пишут тематические статьи, посещают книжные выставки и анализируют художественные тексты.
Принцип работы гида или экскурсовода мы все себе хорошо представляем. Это человек, который рассказывает о достопримечательностях иностранцам, а иногда сопровождает туристические группы за границей. Для этого, конечно же, требуется общительность, безупречно грамотная речь и владение иностранным языком.
И, наконец, самая распространенная и интересная специальность для полиглотов – переводчик. Она предоставляет неограниченные возможности для творчества и совершенствования: хочешь, работай в штате, хочешь – фрилансером, переводи синхронно или письменно.
Самая популярная на сегодняшний день работа в туризме. Есть в туризме работа на территории принимающей стороны, то есть, куда едет турист. Там часто требуются гиды. Работа сложная, как и все, что связано с туристами, но для многих жить и работать, например, в жаркой стране, около моря, очень заманчиво. Но берут на такую работу с очень хорошим иностранным языком, а то и с несколькими.
Выбирая работу, связанную с туризмом, безусловно, нужно понимать, что туристы, которые доверяют свое время, своих близких, наконец, свои деньги, хотят получить все в самом лучшем виде, насколько это возможно. Работа в туризме очень ответственная и очень напряженная, ведь из-за одной ошибки, человеку, мечтавшему о поездке, может быть всю жизнь, или долго копившему на нее, можно легко все испортить.
Каждый грамотный человек средневековья в обязательном порядке должен был владеть латынью, а в современном мире роль латыни отводится английскому языку. Учите английский язык и расширяйте свои жизненные горизонты.
2.2. Эффективность применения английского языка и его роль в современном мире.
В современном мире английский язык занимает значимое место в жизни людей. Еще совсем недавно он был просто иностранным языком, сейчас же – это международный язык. Без преувеличения можно сказать, что английский язык порою определяет судьбы людей и даже спасает жизни. В чем же его ценность? Все просто: во всем мире изучению английского языка придается больше значение. Каждый взрослый человек мечтает овладеть английским языком хотя бы на разговорном уровне, а детей начинают обучать еще с младшего возраста. Что же нам дает знание английского языка?
- Во-первых, карьера. В нынешнее время для того, чтобы устроиться на престижную работу в крупную организацию необходимо свободное владение языком. Зная английский язык, вы всегда сможете свободно общаться с деловыми партнерами, принимать участие в международных конференциях, читать международные журналы и газеты о бизнесе.
- Во-вторых, поездки за границу. Всем известно, что современный человек, являющийся личностью разносторонней и любознательной, стремится в своей жизни посетить как можно больше различных стран и городов, познакомиться с культурой и обычаями других народов
- В-третьих, учеба. Знание английского языка дает возможность обучаться в престижных зарубежных университетах, поскольку является одним из важнейших критериев отбора при поступлении. Имея диплом, скажем, Лондонского университета выпускник получает возможность устроиться на работу по всему миру, ведь, как известно, диплом, выданный в Соединенном Королевстве, один из самых конвертируемых.
- Далее, книги. Читая иностранные книги в оригинальном контексте, без перевода, можно получить намного большее удовольствие от прочтения, так как перевод, как правило, является не совсем точным, зависит от субъективного мнения и навыков переводчика, и не способен передать истинные мысли и эмоции, которые вложил автор.
Заключение
В соответствии с поставленными задачами нами были:
1. Рассмотрены научные предпосылки исследования данной проблемы, в связи с этим дана характеристика таким понятиям как «научное исследование», «проектная деятельность» и «компетентность». В исследовании отмечено, что исследовательская деятельность мощное средство формирования познавательной самостоятельности учащихся. Они направлены на построение содержательного взаимодействия учителя и ученика с целью личностного развития обеих сторон, формирования творческой активности школьников и совершенствования их самостоятельности.
2. Было представлено и доказано на примерах значение английского языка в современном мире.
3. Были представлены и раскрыты профессии, связанные с английским языком в ходе исследовательской деятельности.
Итак, о роли английского языка в мире можно говорить бесконечно. Несомненным является тот факт, что английский язык является важной составляющей в жизни современного человека, и каждый сможет найти для себя не одну причину для его изучения и совершенствования навыков.
Таким образом, обобщая вышеизложенное можно сделать следующие выводы:
- под проектно-исследовательской деятельностью понимается такая форма организации образовательно-воспитательного процесса, которая связана с решениеми учениками творческой, исследовательской задачи и предполагающая наличие основных этапов характерных для исследования.
- особенности организации проектно-исследовательской деятельности заключается в создании благоприятных условий для стимулирования и профессиональной ориентации.
Литература
1.Английские слова, Институт информационных и управленческих технологий, М, 2010г.
2.Бессолицына Р. Организация научно-исследовательской деятельности учащихся и педагогов // Технологии.- 2005, № 17.
3.Большая современная энциклопедия. – М., 2005, «Ранок»
4.Борздун В.Н., Борздун Л.А. Исследовательская деятельность в школе: критерии оценки // Методист. - 2003, № 6.
5.Ишкова Л.В. Формирование исследовательской культуры.- Новокузнецк: Изд-во ИПК, 1997.
6.Малый энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона.,
7.Мюллер Б. К. Современный школьный англо-русский, русско-английский словарь. – М., Евро-пресс, 2012.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование английского языка как средства социокультурного развития школьников
Развитие личности происходит в практической деятельности, поэтому востребованы методы, формирующие компетенции. Метод проектов "Learn by doing" - изучение через деятельность. В презентации представлен...
«Преподавание и использование английского языка в современных условиях»
В этой статье я делюсь своим опытом работы как я использую современные информационные технологии на своих уроках, какие приёмы и методы я использую....
Внеклассное мероприятие "Дискуссия о профессиях и образовании" на английском языке
Игра-соревнование с участием 2-х команд. В ходе игры ведущие предлагают участникам темы для обсуждения, цитаты, которые они должны обсудить с противоположных точек зрения, приводя весомые аргументы, п...
Презентация к уроку английского языка "Английские идиомы, связанные с едой"
Презентация является сборником различных идиом.Идиомами называют устойчивые выражения в английском языке, которые нельзя перевести на русский буквально. Для того, чтобы изучающие могли лучше пон...
Модель сетевого проекта на тему "Неоправданное использование английского языка в повседневной речи"
Ненужные английские заимствования употребляют сейчас все: политики, дикторы радио и телевидения, предприниматели, ученики. В речи молодежиможно насчитать около 1000 неоправданноиспользуемых английских...
открытый урок по физической культуре с использованием английского языка
Урок для 3 класса по теме "Веселые старты на основе баскетбола" . Урок проводится с использованием английского языка....
Проект "Профессии, связанные с английским языком" Кулдошева Фархунда Акрамовна. Ученица 9 «Б-А-» класса. Руководитель: учитель английского языка Нехорошева Наталья Владимировна
Проект "Профессии, связанные с английским языком" Кулдошева Фархунда Акрамовна Ученица 9 «Б-А-» класса.Руководитель Учитель английского языка Нехорошева Наталья Владимировна...