«Преподавание и использование английского языка в современных условиях»
методическая разработка по английскому языку по теме
В этой статье я делюсь своим опытом работы как я использую современные информационные технологии на своих уроках, какие приёмы и методы я использую.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
doklad.docx | 21.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Доклад:
«Преподавание и использование английского языка в современных условиях»
План
- Введение.
- Несколько причин, почему нужно учить английский язык.
- Современные методы обучения английскому языку.
- Из опыта работы.
- Заключение.
- Литература.
Введение
Сегодня владение английским языком - не роскошь, как это было раньше, а жизненная необходимость. Английский не учит только ленивый. И правильно- сегодня без знания английского далеко не уйдешь: ни с иностранцами пообщаться, ни хорошую работу не найти.
Причины изучения английского языка
Можно назвать несколько причин, например культура. Нам необходимо вдохновляющее влияние театра Шекспира, лондонских мюзиклов и даже американских кино триллеров. В памяти нескольких поколений сохраняются песни Beatles на английском языке, которые оказали огромное влияние на музыкальную культуру прошедшего века.
Экономика. В любой области нашей деятельности - промышленности, коммерции, международном туризме, науки и компьютерных технологиях, интернете и электронной почте - знание английского требуется ежедневно.
Бизнес. Условием приема персонала на работу является способность свободно говорить по-английски. На английском языке говорят сотрудники Интерпола, и участники спасательных работ в зоне бедствия, где точность передачи информации имеет первостепенное значение.
Образование. Четыре пятых информации, содержащейся в банках данных компьютеров всего мира, записано на английском языке.
Доступность. Трудно ли овладеть английским языком? Можно сказать не трудно. Два важных фактора способствующих легкости изучения английского: во-первых, повсюду в рекламе и по спутниковому телевидению мы видим и слышим новости и рекламу на английском языке, а во-вторых, методы преподавания английского языка иностранцем хорошо разработано.
Английский язык - всемирно признанный язык деловых отношений. На нем говорят политики, предприниматели и специалисты из самых разных стран света.
Современные методы обучения английскому языку
В настоящее время весьма актуальной проблемой является рассмотрение методики преподавания иностранных языков, в частности, английского, а так же основных тенденций ее развития. На современном этапе развития преподавания иностранных языков при выборе метода обучения необходимо исходить из особенностей коллектива, в котором он будет использоваться, необходимо учитывать личностные особенности обучаемых, их возраст интересы, уровень подготовки, период, в течение которого будет проходить обучение, а так же техническую оснащённость учебного заведения.
Значение, знание английского языка как никогда актуальна и для нашей Республики. Летом в Казани 2013 года пройдет студенческая, всемирная универсиада-олимпиада. В Казань приедут много иностранцев и участников этой спортивной универсиады. Встреча гостей, экскурсии по городу для этого потребуется много экскурсоводов со знанием иностранных языков, в том числе английского.
Из опыта работы
Сегодня в связи со стремлением педагогов повышать качество обучения, все настойчивее звучит призыв к переходу на обучение, используя педагогические технологии, т.к. они позволяют реализовывать различные методы на практике. Поэтому в системе своей работы в современной школе я использую проектную методику. Эта методика связана с проектами действий учителя и учеников.
Непосредственным предшественником метода проектов был Дальтон - план, основная особенность которого заключалась в составлении личного учебного плана и индивидуальной организации учебного материала для каждого ученика. Проектная деятельность находится в конспекте пошаговой образовательной стратегии.
Этапы проектирования:
- Пред проектный этап (стартовый или предварительный);
- Этап реализации проект;
- Рефлексивный этап;
- После проектный этап.
Принципы проектной деятельности:
- Принцип прогностичности;
- Принцип пошаговый;
- Принцип нормирования;
- Принцип обратной связи;
- Принцип продуктивности;
- Принцип культурной аналогии;
- Принцип саморазвития.
Важным для меня является то, что в этой проектной работе весь учебный процесс ориентирован на учащихся, при этом в первую очередь я учитываю интересы ученика и индивидуальные способности ученика.
Также на своих уроках я использую разновидности групповых технологий- например, использую групповой опрос. Мне нравиться групповой опрос, потому что эта форма организации коллективной деятельности способствует воспитанию у ученика чувства взаимной требовательности и ответственности за свою учёбу. Во время групповой работы я выполняю разнообразные функции: контролирую ход работы, отвечаю на вопросы, регулирую различные споры между учениками.
А также хочу сказать о диалоге - обмене мнениями - мне особенно нравиться этот вид диалогической речи - мы выражаем точку зрения и соглашаемся или не соглашаемся с ней, высказываем одобрение или неодобрение; выражаем сомнение, эмоциональную оценку обсуждаемых событий. Хочу описать один из приёмов, которые я использую на своих уроках. На практике при диалогической речи учащиеся всегда выбирают одного и того же партнёра. Что делаю я, даю выбрать листочки, они лежат тыльной стороной, но они цветные и парные. Например, два красных, два зелёных и так далее. Кто выбирает два красных листочка. Те и составляют пару, так происходит смена партнеров.
Так же в процессе обучения я применяю компьютерные технологии. Так, например, можно использовать в процессе обучения простейшую из компьютерных программ Word. Word-одна из самых совершенных программ в классе текстовых процессоров, которая предусматривает выполнение сотен операций над текстом. Одно из самых важных дидактических достоинств текстового редактора - возможность легко совершать те или иные коммуникативно важные действия над текстом. Текстовый процессор в целях обучения может использоваться преподавателем в двух основных направлениях:
-как инструмент для создания тренировочных упражнений;
-как инструмент для стимулирования деятельности учащихся по созданию текстов на изучаемом языке.
Задание по работе с текстом могут быть разными, например:
- Напечатайте текст, внесите в него изменения.
- Сократите текст, оставив в нем самую важную информацию.
- Найдите, выделите в тексте ответы на следующие вопросы.
- Поделите текст на смысловые части.
- Восстановите правильный порядок следования предложений.
- В тексте нет знаков препинания, заглавных буков, пробелов между словами. Восстановите их.
- Найдите и выделите пассивные конструкции (жирным шрифтом, курсивом, красным цветом)
Так же я использую интернет на своих уроков. Я получаю необходимую информацию, находящуюся в любой точке земного шара: страноведческий материал, новости из жизни молодежи, статьи из газет и журналов, необходимую литературу и т.д.
Заключение
Английский язык- язык международного общения. И для владеющего им в совершенстве открыты все двери мира. Путешествия, общения с иностранными друзьями по интернету, деловые переговоры на английском языке, образование в престижнейших вузах не только России, но и мира! Вы будете уверены, что поймете вы и поймут вас. Для вас не будет существовать такой проблемы, как языковой барьер.
Учитель английского языка первой
квалификационной категории
Фролова Ляйля Саетзяновна
Список литературы.
- Артемов В.А. Психология обучения иностранному языку, Просвещение, 1969.
- Гершунский Б.С. Компьютеризация в сфере образования: проблемы и преспективы.-М., 1987.
- Елухина Н.В. Преодоление основных трудностей понимание иноязычной речи на слух как условие формирование способностей устно общаться,//ИЯШ 1996, №4
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Использование научно-популярной и художественной литературы на уроках английского языка в современной школе» «Использование научно-популярной и художественной литературы на уроках английского языка в современной школе»
лексика в английском языке....
Формирование мотивации при обучении английскому языку в современных условиях (ФГОС).
Как не растерять интерес школьников к иностранному языку.Пути реализации Федерального государственного образовательного стандарта в современных условиях....
Доклад на тему: Формирование мотивации при обучении английскому языку в современных условиях (ФГОС).
Главной целью образования сегодня является не передача знаний и социального опыта учителя ученику, а развитие личности ученика, умеющей самостоятельно ориентироваться в огромном информационном поле, у...
Работа учителя английского языка в современных условиях.
Повышение качества образования является одной из актуальных проблем не только для России, но и для всего мирового сообщества. Решение этой проблемы связано с модернизацией содержания образования, опти...
Доклад на тему: «Формирование мотивации при изучении английского языка в современных условиях ФГОС»
Доклад на заседании ШМО...
Проектная деятельность на уроках английского языка в современных условиях (к 75-летию Победы в ВОВ)
В статье представлен опыт организации проектной деятельности в 10 классе по теме Символы Победы на английском языке, в приложении -- работы обучающихся в форме статей с творческими заданиями....
Статья по теме: "Работа учителя английского языка в современных условиях"
Повышение качества образования является одной из актуальных проблем не только для России, но и для всего мирового сообщества. Решение этой проблемы связано с модернизацией содержания образования, опти...