Урок "Семья и домашние обязанности" с применением технологии мастерских для развития коммуникативных умений на уроках английского языка
план-конспект урока по английскому языку (6 класс) по теме
Урок "Семья и домашние обязанности" с применением технологии мастерских для развития коммуникативных умений на уроках английского языка.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Управление образования Администрация Сосновского района Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
Сосновская средняя школа №2
Методическая разработка плана урока в 6 классе к учебнику «Английский с удовольствием»
автор учебника М.З. Биболетова, Unit 7 “Living together” 3я четверть
(обобщающий урок с применением технологии мастерских для развития коммуникативных умений на уроках английского языка)
Выполнила: Скамейкина И. В.
Учитель английского языка
МБОУ Сосновская СОШ №2
р. п. Сосновское
2016 год
Обобщающий урок по теме: «Домашние обязанности»
(с применением технологии мастерских для развития коммуникативных умений на уроках английского языка)
Цель урока:
- Расширение знаний, умений и навыков в овладении иноязычной коммуникативной деятельностью.
- Закрепление и обобщение ранее изученного материала по теме «Родственные отношения и обязанности в семье»
Задачи урока:
- Учебный аспект - формирование лексических и произносительных навыков по теме.
- Познавательный аспект - расширение эрудиции и лингвистического кругозора учащихся.
- Развивающий аспект - развитие языковых, интеллектуальных и познавательных способностей.
- Воспитательный аспект - воспитание чувства любви и уважения к родственникам, умения культурного общения. Формирование интереса к культуре и традициям страны изучаемого языка.
Практическая цель - к концу урока уч-ся должны научиться:
- использовать изученные Л. Е. по теме в учебных разговорах, монологических и диалогических высказываниях.
- рассказать о своих домашних обязанностях.
- давать советы одноклассникам в помощи их родственникам.
- участвовать в ролевой игре.
Оборудование: картинки с гербом семей учащихся, компьютерная презентация, раздаточный материал - кроссворды для команд, необходимый реквизит для разыгрывания ситуации диалога. Ученики делятся на три команды. Безъоценочная система, за правильные ответы ученики получают ромашки и создают коврик уюта и тепла из ромашек.
Форма проведения урока: интеллектуально - познавательная игра с применением технологии мастерских для развития коммуникативных умений.
Ход урока.
Музыкальное вступление песня «How are you,my friend?»
Ученики в группах спрашивают друг друга – How are you? Возможные ответы учеников: Great, Fine, OK, Not bad, So, so.
Организационный момент.
Good morning, dear friends. I am very glad to see you at our lesson. Be active and friendly. How are you today?
Этапы урока с использованием технологии мастерских для развития коммуникативных умений.
Урок начинается с первого этапа – индукции. Учитывая личностные характеристики учащихся, их интересы, я пытаюсь на этом этапе вызвать поток ассоциаций у учеников создать эмоциональный настрой на работу. Мотивировать их к творчеству. В качестве индуктора предъявляю картинки с домашними хлопотами женщины и проблемный вопрос - просьба «Помочь женщине с её проблемой».
Ребята, посмотрите какое странное письмо, состоящее из картинок и одной просьбы.
We have got a letter with a lot of pictures and а very strange phrase. Please read it. Help me with my problem. What is a problem? Can we guess?
Дать ответ на этот вопрос поможет вам правильно найденное слово в ваших кроссвордах. (Согласно желанию и настроению учеников, ими выбираются карточки разных цветов и формируются команды)
Задания для первой команды.
- a place where you live…(house)
- my mother is my father`s …(wife)
3- my father`s brother is my … (uncle)
- my father and my mother are my … (parents)
Задания для второй команды.
- My father`s mother is my…(grandmother)
- My aunt`s son is my …(cousin)
- My mother`s sister is my …(aunt)
- Where do you go after your lessons?
- The daughter of my brother is my …(niece)
- The people whom I like very much…( parents)
Задание для третьей команды.
1- I can`t live without my… (family)
2- a short name of father is …(DAD)
3- We are … in the family – my sister and I. (two)
4- The parents take care of their… (CHILDREN)
5- the son of my brother is my…(nephew)
6- a girl, who helps me about the house is my …(sister)
The key words are – help mother father.
Дети пытаются догадаться и озвучить тему урока. Возвращаются к картинкам первого слайда и отвечают на вопрос.
What is the problem?
Is the mother tired?
What do you think if this woman must do housework alone?
На втором этапе (самоконструкция) ученикам предъявляется памятка слов и словосочетаний, позволяющая подготовить высказывания для предъявления в группе. На этом этапе происходит активное творческое восприятие и осмысление учащимися учебного материала. Каждый ученик ставит для себя свою цель и стремиться её достичь. Все учащиеся обдумывают и готовят собственные монологические высказывания.
Look at the screen and use the words, the words` combinations in your answers. Tell us about your families and responsibilities. Who helps your mother about the house? What do the members of your family usually do? Work in your groups.
(to wash dishes, to clean the house, to tidy up the room, to cook, to do the ironing, to sweep the floor, to go shopping, to water the flowers, to work in the garden, to play computer games, to watch TV, to take care of your pets. To feed the pets, to go for a walk, to set the table)
После каждого этапа, для большей мотивации учащиеся получают ромашку, создавая домашний коврик уюта.
Во время третьего этапа (социоконструкция) учащиеся показывают свои результаты и сопоставляют свои ответы с результатами работы других групп. Ученики могут выступить с рассказом о своей семье или о семье друга- одноклассника. Находят общие и особенные факты, отличающие данные семьи.
I have got a friendly family. We always help each other. We like to spend free time together. My family is … (big or small). I have got a mother, a father, …a sister.
I often help my parents and my grandparents about the house. I sweep the floor, wash the dishes, set the table before dinner. I always work in the garden with my grandparents…My mother…
My father…
My sister often…
My grandmother usually…
На четвёртом этапе (Афиширование) происходит представление результатов работы и их защита. Обобщая свои знания по теме «Семья и обязанности в семье» каждая команда сочиняет своё стихотворение в форме «Синквейн» и рисует герб идеальной в их, представлении, семьи.
You can see your families` coats of arms. Use the way of cinquain and make up a poem about your family.
Пятый этап предлагает задания, пробуждающие интерес к дальнейшему познанию и освоению языка - ролевая игра (диологическая речь), творческое задание с интерактивной доской по созданию идеальной семьи. Третья команда проводит игру «Воспользуйтесь советом…»
Сейчас машина времени перенесёт нас в волшебную страну, где живут только счастливые люди, мы там окажемся после весёлой песни «Если ты счастлив?» Ученики поют и танцуют.
Задания командам.
Составить диалог по предложенной ситуации, использовать ранее изученную лексику. Дети шире смотрят на свои знания и понимают, что язык можно использовать в любых ситуациях, общаться на переменах, на улице, поэтому была взята обычная ситуация - в семье, после работы.
1. День, бабушка трудится, готовит, подметает пол, а внуки играют телефонами, бабушка просит внуков помочь, но они отказываются. Родители возвращаются с работы, спрашивают, почему дети не помогли бабушке, им следовало бы больше любить бабулю и ей помогать. Дети извиняются, просят разрешения подмести пол и полить цветы в доме. Затем папа предлагает детям всем вместе сходить погулять с собакой. Хорошая идея. Все счастливы.
- На интерактивной доске создать семью и рассказать об обязанностях в этой семье.
Let`s create an ideal family. My ideal family. It will consists of… The father will…
- Последуйте нашему совету, чтобы жизнь ваших семьях стала счастливее.
Follow the advice. Use the word ‘’should”
Do you always have time to help your parents?
What are your everyday duties at home?
Are your parents happy when you help them?
Do you like to do things together?
На последнем этапе урока (рефлексия) учащиеся анализируют свою деятельность, забавные смайлики помогут определить эмоциональное состояние, удовлетворение или неудовлетворённость выполненной работой.
Ребята, какие бы пословицы вы вспомнили о семье.
Любовь да совет – так и горя нет. Вся семья вместе – так и душа на месте. Семья крепка ладом. Я вам желаю лада в ваших семьях.
Каждая команда прикрепляет домашний коврик уюта на доску. Все ученики, своими ответами, приняли участие в его создании.
Дополните фразу:
Урок был…
Теперь я знаю….
Хочу больше узнать…
Приложения к уроку:
I did all my best! Excellent!
I tried as much as I could. Rather good!
I should learn English better!
Not very well…
Примерные реплики для диалогической речи.
The first family
Daughter - Good morning. Mummy! What are you doing?
Mother - I am busy with our breakfast.
D - Can I help you?
M - Lay the table, please.
D - OK, with pleasure.
Father - When will our breakfast be ready?
M - In twenty minutes.
Father and Grandpa - We are going to work in the garden and then after breakfast let`s go to the Zoo.
Son - That`s a good idea. As for me , I will wash up.
M - Very good.
The second family.
A GRANDMOTHER - Children dear, I am very tired. I have just cooked dinner. Can you help me? Sweep the floor!
A grandson - Granny, dear. I have no time. I want to listen to music.
A granddaughter - I am sorry. I can`t. I am reading a very interesting magazine.
(The parents come home from work) - Children, let`s have dinner. Help Granny to lay the table.
(the children don`t pay attention to the parents` words) – Just a minute.
The third family.
(a grandmother is washing up)
A granddaughter - Granny, dear! May I help you.
A grandmother - Certainly. Bring the plates, please
A son - Mummy, are you tired?
Mummy - Oh , no. Take our dog for a walk!
A Father - p..Let`s walk the dog and then we`ll watch TV
A son - That`s a good idea. I want to invite my friend to walk with a dog.
A friend - I`ll be very happy.
Заключение
Человек 21 века не только человек разумный, но и творческий, находящийся в постоянном поиске, готовый к самосовершенствованию. Данная технология даёт возможность построить процесс образования по – другому, как процесс открытия учеником нового в себе, науке, мире. Поиск должен быть творческим и проходить в рамках взаимодействия детей друг с другом и с педагогом (задача которого провести ученика по пути от незнания к знанию, вместе с ним совершая «открытия». Важнейшие принципы «Я ищу - значит, я обучаюсь, я ищу – значит, я обучаю» и «Я исследую, ты исследуешь, мы исследуем» - определяют как позицию ученика, так и положение учителя в мастерской. Атмосфера, создаваемая на занятии, способствует и стимулирует творческое саморазвитие личности ребёнка. Основная задача мастера – подарить ученику радость открытия и возможность экспериментировать с языком, как с чем-то реальным, а не с тем, что встречается только в книгах.
Используемая литература:
1 Примерные программы по учебным предметам. Иностранный язык 5-9 классы – 2-е изд. –Москва: Просвещение, 2010 (Стандарты второго поколения)
2 Биболетова М.З., Трубанёва Н.Н. Английский язык: Книга для учителя к учебнику «Английский с удовольствием» 5-6 класс. Обнинск, «Титул» 2009
3 Введение в коммуникативную методику обучения английскому языку. Oxford University Press 1997
4 А.Н. Шамов – Методика преподавания иностранных языков. Москва издательство «Восток - Запад» 2008
5 Сонина Н.Н.- старший преподаватель кафедры иностранных языков НИРО. Экспериментальные материалы «Организация технологии мастерских для развития коммуникативных умений на уроках английского языка».
6 Интернет – ресурсы htt//portal imc tomsk.ru.index.php.blogs
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАЗВИТИЕ И КОНТРОЛЬ КОММУНИКАТИВНЫХ УМЕНИЙ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА В 9-х КЛАССАХ
9 класс – рубежный этап обучения иностранному языку. На этом этапе происходит базовое формирования основных учебных компетенций. На этом же этапе осуществляется и ...
Роль кейс-технологии в развитии метапредметных умений на уроках английского языка в условиях реализации ФГОС
Кейс-технология в школьном обучении стала применяться относительно недавно. Однако, её использование на уроках иностранного языка - одн из наиболее эффективных способов проявления мета...
Ролевая игра « Телемост Лондон –Сосновское» с использованием технологии мастерских для развития коммуникативных умений.
Обобщающий урок по теме « Learning more about London» - Unit 4, 5 класс « Enjoy English» , автор учебника М. З. Биболетова «Теле мост Лондон – Сосновское» Цели урока:- систематизировать знания учащи...
Из опыта учителя английского языка "Развитие коммуникативных умений на уроках английского языка"
Из опыта учителя английского языка "Развитие коммуникативных умений на уроках английского языка"...
РАЗВИТИЕ ДИСКУТИВНЫХ УМЕНИЙ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА В СРЕДНЕЙ ШКОЛЕ В РАМКАХ ФОРМИРОВАНИЯ КОММУНИКАТИВНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ
В статье приводятся конкретные приёмы развития дискутивных умений учащихся в средней школе, которые можно использовать на уроках английского языка для подготовки учеников к урокам-дискуссиям на старше...
Развитие коммуникативной компетенции на уроках английского языка через использование ресурсов сети интернет (Шалова В.В. Иностранные языки в школе.-2014. - № 6) Использование Интернета для формирования и развития языковой составляющей коммуникативной ком
Материал предназначен для учителей английского языка (с указанием ссылок на интернет- ресурсы)...
Развитие коммуникативных компетенций на уроках английского языка путем применения проектной технологии
Развитие коммуникативных компетенций на уроках английского языка путем применения проектной технологии...