Эссе "Я – учитель"
статья по английскому языку ( класс) на тему

Багапова Динара Маликовна
Цель: раскрыть мотивы выбора учительской профессии, отразить собственные педагогические принципы и подходы к образованию, своё понимание миссии педагога в современном мире, смысла педагогической деятельности, показать видение современных проблем и возможных путей их решения средствами образования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Эссе "Я - учитель"18.64 КБ

Предварительный просмотр:

Я – учитель

Учителями славится Россия,

Ученики приносят славу ей…

Учитель… Я – учитель! Что руководило мною при выборе этой благородной профессии?... Скорее всего это были детские светлые воспоминания об учителе. Каждый человек помнит своего учителя, открывшего для него большой увлекательный мир, учителя, которому доверял, с которым было бесконечно интересно.

Мне кажется, что каждый человек идет своими путями к профессии учителя. Кто-то мечтает стать учителем с детства, кто-то выбирает эту дорогу под влиянием своего учителя, а кто-то приходит в школу случайно.

Я с детства мечтала быть учителем, мне нравились учителя. Я всех их любила: одних за степенность и собранность, других – за строгость и умение во время улыбнуться. Мне всегда казалось, что учителя – это особые люди. Особую роль в выборе профессии учителя английского языка сыграл мой учитель, который привил мне любовь и интерес к изучению иностранного языка, а также уважение к культуре и традициям англоязычного народа.

И уже по окончании школы я точно знала, что поступать буду «на учителя». Мой выбор поддержали родители, мои учителя. Они говорили: «Быть учителем почетно и ответственно. Из тебя должен получиться хороший учитель».

Будущее нашей страны и общества напрямую зависит от учителя… Как воспитаем, чему научим – таков результат будущего поколения, общества. Поэтому одна из главных миссий учителя, на мой взгляд, – воспитание Человека с большой буквы. Жизнь – это лабиринт со многими тупиками, и надо научить детей выходить из этих тупиков. Но как это сделать?

Знание иностранных языков сегодня особенно важно. Некоторые люди изучают языки, потому, что они нужны им в работе, другим знание языков помогают в путешествии за границей, для третьих изучение иностранных языков – хобби. Вообще, знание иностранного языка во все времена являлось показателем уровня образованности человека.

Урок английского языка в школе, на мой взгляд, один из самых сложных и самых интересных. Мы учимся думать, объясняться на другом языке, обсуждаем самые разные вопросы, спорим, высказываем свою точку зрения.

Учитель иностранного языка – человек, проникнувший в тайны иной культуры и несущий частичку этой культуры другим. Он дает детям знания, знакомя с традициями, обычаями, менталитетом представителей страны изучаемого языка, обращая внимание учащегося на отличия и сходства, формируя при этом своеобразную картину мира языковой личности. Но при этом он сам не перестает учиться.

Надо сказать, что современному учителю английского языка, несомненно, повезло. Примерно также, как учителю информатики. Мы живем в эпоху развития информационных технологий, интернета. Международная терминология и межкультурная коммуникация вышли на первый план, а вместе с ними сформировался повышенный интерес к английскому языку. Дети сами стремятся к познанию в этой области, желая быть на модной волне. Вся речь подростков сплошь и рядом пестрит английскими производными. Хорошо это или плохо – вопрос спорный. Но этот факт, в том числе, заставляет ребят особенно внимательно прислушиваться ко мне, дабы понять смысл собственных «кул», «трэш», «игнор», «лузер», «фэйс» и т.д.

Я часто задаю себе вопрос: правильно ли я учу. Ответы находятся, но путем длительных поисков. А иногда случайно, как-то все складывается само собой. Уже потом, анализируя, как прошел урок, работу детей и свою собственную, понимаешь, что все закономерно и, в сущности, ты имеешь то, чего очень сильно желаешь.

Когда моим ученикам сопутствует успех, я с уверенностью говорю себе: «Ты все делаешь правильно!» Если же их преследуют неудачи, что-то дается очень тяжело, тогда кажется – это твои ошибки.

Без сомнения то, что пережито, «пропущено через себя» находит отклик в сердцах детей. И в профессии учителя, возможно, самое главное это то, что учитель испытал сам. Опыт, которым он обладает, на самом деле могут усвоить его дети. Да, вероятнее всего, многие со мною не согласятся. Когда-то я прочитала фразу о настоящем учителе, которая мне запомнилась: «A really good teacher must know everything about his subject and something about everything» (По настоящему хороший учитель должен знать все о своем предмете и немного обо всем). Она запала мне в душу. Ведь знакомясь с детьми, вы не предполагаете, что они у вас спросят правило образования множественного числа имен существительных или что означает Present Simple. Естественно, они обратят внимание на вашу внешность, попросят представиться, рассказать о себе. Это своеобразный тест, с помощью которого учащиеся выясняют для себя важные вещи, приглядываются, обдумывают, анализируют по-своему. Затем принимается решение по поводу того, на каком уровне будет строиться общение. Сможем ли мы подружиться, доверять друг другу, делиться радостью, огорчением, просто чем-нибудь?

Оставаясь с учениками один на один в классе, ты понимаешь, сколько еще необходимо найти, прочитать, проанализировать. И начинается мучительный бесконечный поиск. Иногда изюминки, тонкости, придумки приходят в голову на уроке как будто из ниоткуда. Но ты то знаешь, чего стоит даже один удачный урок…

Каждый день я нахожусь в поисках новых путей для подхода и установления тесного контакта с моими учениками. Стараюсь открывать дверь не только к знаниям, но и в мир сложных человеческих отношений, учу их жить в окружающем мире, не властвуя, а сотрудничая, стремлюсь формировать гуманное отношение к окружающему миру, пробуждая, по словам поэта, «чувства добрые», приобщая к высокой нравственности. Важно, чтобы в стенах школы ребенок научился отличать добро от зла, прекрасное от безобразного, научился заботиться о близких, сострадать, мечтать – все это я вкладываю в понятие «учить жить». Когда я вижу, что дети начинают воспринимать мой посыл, я испытываю счастье, чувствую, как вырастают у меня крылья и появляются силы и уверенность в правильном нахождении своего «Я» в этом огромном мире.

Я – ученик!

Не только я учу и проверяю детей, но и они меня. Мои ученики – любознательны, часто задают каверзные вопросы, поэтому на уроке нужно быть сверхподготовленным. Если вы не знаете ответ на какой-то вопрос, кто-нибудь обязательно задаст его. Под таким лозунгом я готовлю план занятий.

Я – счастливый человек, потому что правильно выбрала главное – профессию.

Я – учитель. Я иду на урок… Иду сеять разумное, доброе, вечное…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РЕЦЕНЗИЯ НА КУРСОВУЮ РАБОТУ ПО ТЕМЕ «ОСОБЕННОСТИ ДИАГНОСТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ В ЛИЧНОСТНО-РАЗВИВАЮЩЕМ ОБРАЗОВАНИИ» СЛУШАТЕЛЯ ПДК УЧИТЕЛЕЙ МАТЕМАТИКИ Г. РОСТОВА-НА-ДОНУ УЧИТЕЛЯ МАТЕМАТИКИ МОУСОШ №57 Г. РОСТОВА-НА-ДОНУ СВЯТЕЦ НАТАЛЬИ Н

РЕЦЕНЗИЯ НА КУРСОВУЮ РАБОТУ ПО ТЕМЕ «ОСОБЕННОСТИ ДИАГНОСТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ В ЛИЧНОСТНО-РАЗВИВАЮЩЕМ ОБРАЗОВАНИИ» СЛУШАТЕЛЯ ПДК УЧИТЕЛЕЙ МАТЕМАТИКИ Г. РОСТОВА-НА-ДОНУ УЧИТЕЛЯ МА...

"Я учитель... Я учитель? Я учитель!"

КВН по педагогике "Я учитель... Я учитель? Я учитель!"...

Результативность работы МО учителей математики и информатики Лицея №76 г. Новокузнецка (подготовка к внешней оценке качества образования). Авторы: Щиклина Т.Н. – рук. МО, Новолодская С.В. – учитель Букурова Е.И. – учитель Гончарова Н.Н. – зам.дир. по УВР

В презентации представлен опыт работы МО учителей математики и информатики по подготовке к внешней оценке качества образования: профессиональный уровень педагогов, работа над единой методической темой...

Эссе «Я – учитель!» на конкурс учитель года Кубани 2015 Уважение профессии учитель через любовь к делу и ученикам

Эссе представленно на тему: "Уважение профессии учитель через любовь к делу и ученикам" содержит размышления педагога о значении и важности профессии учитель. Рассматриваются в эссе этапы становления ...

Семинар для учителей-дефектологов и учителей-логопедов: «Особенности практической работы учителей-дефектологов и учителей-логопедов в условиях Центра»

Использование кинезиологических упражнений с детьми старшего дошкольного возраста школьного возраста...