Оценивание ОГЭ по иностранному языку (письменная часть)
материал для подготовки к егэ (гиа) по английскому языку (9 класс) на тему
Презентация включает основной теоретический материал по оцениванию письменной части ОГЭ по иностранному (английскому) языку.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ОГЭ | 255.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Оценивание письменной части 1 балл – за верное выполнение задания с выбором ответа или с кратким ответом; если в кратком ответе сделана орфографическая ошибка – ответ считается неверным; за неверный ответ или отсутствие ответа выставляется «0» баллов; Максимальное количество баллов за письменную часть – 55 баллов.
Задание С1 Проверяет умения ученика писать личное письмо. Ученику предлагается прочитать отрывок из полученного письма и написать ответ объёмом 100-120 слов, в котором необходимо ответить на 3 вопроса, заданных другом по переписке. Письмо должно быть оформлено в соответствии с нормами письменного этикета, принятого в стране ИЯ.
Проверка задания С1 (личное письмо) Осуществляется 2 экспертами, прошедшими обучение по оценке данного вида письменного высказывания. Для этого ксерокопируются листы с личными письмами, написанными участниками ГИА. В ходе проверки эксперт может делать пометки на проверяемых листах, отмечая: г рамматические ошибки; л ексические ошибки; о шибки в орфографии и пунктуации; о шибки в логике высказывания; ошибки в употреблении средств логической связи. Ручка эксперта должна отличаться по цвету от ручки учащегося (красная, зелёная, карандаш)
Критерии оценивания Решение коммуникативной задачи – 3 балла; Организация текста – 2 балла; Лексико-грамматическое оформление текста – 3 балла; Орфография и пунктуация – 2 балла Max – 10 баллов
Решение коммуникативной задачи Полнота решения поставленной задачи (наличие ответов на 3 заданных вопроса); Использование соответствующего стиля речи в личном письме (неофициального); Объём письма (его соответствие заданному объёму: 100-120 слов)
Оценивание задания С1 учитывать объём письменного текста (100-120 слов); если в письме ≤ 90 слов, задание проверке не подлежит и оценивается в «0» баллов; если в письме ≥ 132 слов, проверке подлежит только та часть работы, которая соответствует требуемому объёму (отсчитываются от начала работы 120 слов, оценивается эта часть работы и выставляется соответствующая оценка по решению коммуникативной задачи); Считаются все слова, начиная с первого слова по последнее (вспомогательные глаголы, артикли, предлоги, частицы)
Оценивание задания С1 В личном письме адрес, дата и подпись также подлежат подсчёту. При этом: Стяжённые (краткие) формы ( I’ve, It’s, doesn’t ) считаются как одно слово; Числительные, выраженные цифрам (5,29, 2010, 123456) считаются как одно слово; Числительные, выраженные словами ( twenty one ) считаются как одно слово; C ложные слова (pop-singer, English-speaking, thirty-two) считаются как одно слово; Сокращения ( UK, TV, e-mail )считаются как одно слово.
Критерии оценивания выполнения задания С1 (личное письмо) Критерии оценивания 3 балла 2 балла 1 балл 0 баллов К1 Решение коммуникативной задачи Задание выполнено полностью: даны полные ответы на 3 заданных вопроса. Правильно выбрано обращение, завершающая фраза и подпись. Есть благодарность, упоминание о предыдущих контактах, выражена надежда на будущие контакты Задание выполнено: Даны ответы на 3 заданных вопроса, но на один вопрос дан не полный ответ. Есть 1-2 нарушения в стилевом оформлении письма и или отсутствует благодарность, упоминание о предыдущих, будущих контактах Задание выполнено частично: даны ответы на заданные вопросы , но на 2 вопроса даны не полные ответы или ответ на дин вопрос отсутствует. Имеется более двух нарушений в стилевом оформлении письма и в соблюдении норм вежливости Задание не выполнено: отсутствуют ответы на 2 вопроса или текст письма не соответствует требуемому объёму
Организация текста л огичность текста письма; с вязность текста, которая обеспечивается использованием языковых средств логической (вводных слов, союзов, союзных слов и т.д.) структурирование текста (деление на абзацы, наличие вступления и заключения); о формление текста в соответствии с нормами этикета, принятыми в странах изучаемого языка (наличие обращения, завершающей фразы, имени автора на отдельной строке, адреса и даты в правом верхнем углу).
Критерии оценивания выполнения задания С1 (личное письмо) Критерии оценивания 2 балла 1 балл 0 баллов К2 Организация текста Текст логично выстроен и разделён на абзацы; правильно использованы языковые средства для передачи логической связи; оформление текста соответствует нормам письменного текста Текст в основном логично выстроен, но имеются недостатки (1-2) при использовании средств логической связи и или делении на абзацы или имеются отдельные нарушения в структурном оформлении текста письма Текст выстроен нелогично; допущены многочисленные ошибки в структурном оформлении письма или оформление текста не соответствует нормам письменного этикета, принятого в стане изучаемого языка
Лексико-грамматическое оформление речи с оответствие использования лексических единиц и грамматических структур поставленной коммуникативной задаче; р азнообразие используемой лексики (её соответствие уровню А2); н аличие простых и сложных предложений
Критерии оценивания выполнения задания С1 (личное письмо) Критерии оценивания 3 балла 2 балла 1 балл 0 баллов К3 Лексико-грамматическое оформление текста Использованы разнообразная лексика и грамматические структуры, соответствующие поставленной коммуникативной задаче (допускается не более 2х языковых ошибок, не затрудняющих понимание текста) Имеются языковые ошибки, не затрудняющие понимание (допускается не более 4х негрубых языковых ошибок) или языковые ошибки отсутствуют, но используются лексические единицы и грамматические структуры только элементарного уровня Имеются языковые ошибки, не затрудняющие понимание (допускаются не более 5 негрубых языковых ошибок) и/или допущены языковые ошибки, которые затрудняют понимание (не более 1-2 грубых ошибок) Допущены многочисленные языковые ошибки, которые понимание текста
Орфография и пунктуация н аличие орфографических ошибок; п равильное оформление начала и конца предложений (заглавная буква, точка, запятая, вопросительный и восклицательный знаки)
Критерии оценивания выполнения задания С1 (личное письмо) Критерии оценивания 2 балла 1 балл 0 баллов К4 Орфография и пунктуация Орфографические и пунктуационные ошибки практически отсутствуют (допускается не более 2х , не затрудняющих понимание текста) Допущенные орфографические и пунктуационные ошибки не затрудняют понимание ( допускается не более 3-4 ошибок ) Допущены многочисленные орфографические и пунктуационные ошибки и/или допущены ошибки, которые затрудняют понимание текста
С1 You have received a letter from your English-speaking pen friend Ben. My Dad changed his job and that’s why we had to move to a big city. Life is so different here. I don’t think I’ll ever like it here… Where do you live – in a big city or in the country? What do you enjoy there the most? Where would you like to live when you finish school, why? Write him a letter and answer his 3 questions. Write 80-100 words. Remember the rules of letter writing.
Личное письмо учащегося с сохранением языкового оформления Moscow, Russia Dear Ben, Thank you for your letter. I’m sorry I not replied to your letter for so long, but I’ve worked. As you can imagine I’ve been very tired. And how are you? I live in Moscow. Moscow is a very big city. I enjoy Moscow’s parks and historical places. I think you’d like to go to the Kremlin. It’s Moscow’s cultural centre. I’d like to live in Los Angeles because it’s my dream. And why don’t you like your city? What is your favourite place? When would you like to go to your place? Please write soon. Take care, Alexandra .
Moscow, Russia 8 June, 2010. Dear Ben, I was really happy to receive your letter. I’m writing for you, because I want to tell you about my life, and give answers to your questions. I live in a big city, in the capital of Russia, Moscow. I really enjoy my lifestyle in a big city, because I think it is comfortable. We have a lot of different museums. We can do every activity we want. When I finish my school I would like to live in my town because I want to continue my studing in college. I have to finish my letter, because my mam just said, that I must tidy my room. with my best wishes, Sasha.
Moscow, Russia 8/06/2010 Dear Ben, Thank you for your letter. I hope everything is all right. I live in a big city. Most of all I enjoy life here. It is very interesting and exciting. There are a lot of museums, theatres and night clubs in the city. When I finish school I would like to live in the city, because I want to study at University here. Sorry, I must finish now, cause I have to read up for an English test. All the best, Victoria.
Говорение – 6 минут + 10 минут на подготовку Тематическое монологическое высказывание С2 Комбинированный диалог С3
Задания по говорению С2 Student card Task 1 Give a talk about libraries Remember to say: what we need libraries for whether you use your school library, why/why not what you prefer: using libraries or Internet resources, why You have to talk for 1,5-2 minutes. The examiner will listen until you have finished. Then she will ask you some questions. C3 Task 2 (2-3 minutes) You play the part of an exchange student in an international school in Malta. You come to your classmate Anna/Andrew to borrow her/his Grammar Book. You need to write an essay on a British tourism attraction. Ask for the Grammar Book and explain what you need it for. Answer your classmate’s questions bout the attraction you are going to write about. Do not accept any suggestions for the day as you want to start writing the essay as soon as possible. Invite your classmate to see a new film tomorrow You begin the conversation. The examiner will play the part of your classmate, Remember to mention the 4 aspects of the task be active and polite
Interlocutor card Warm up What’s your favourite season? Why do you like it? C2. Task 1 (2,5-3 min ) Let the student talk for 1,5-2 minutes. Ask only those questions which the student hasn’t covered while giving his/her talk. What do we need libraries for? Do you use your school library? What do you prefer: using libraries or Internet resources? Why? All the topics must be covered. Finally, you must ask each student the following questions: What kind of books do you prefer to read? Why do people read less nowadays than they did 50 years ago? Skills to be tested The student is expected to demonstrate his/her ability to: speak at length elaborating on a topic; produce coherent utterances; give reasons; use appropriate grammar and a good range of vocabulary
Interlocutor card Task 2 (2-3 minutes) You play the part of an exchange student in an international school in Malta. Your name is Anna/Andrew. You are having pizza in your room in the student hostel. Agree to lend the book and find out what she needs it for ( Yes, you can. Here it is … What do you need it for, by the way? ) Find out what the essay is going to be about. Ask for more information as you don’t know anything/much about the topic of the essay. ( And what more you are going to write about?... What is it? ) Ask if your classmate has ever seen it/been there ( It sounds really exciting. Have you ever…? ) Offer your classmate to share your pizza ( How about some pizza, by the way? I’m just having lunch. ) Accept your classmate’s invitation. ( OK. Let’s go.) Skills to be tested The student is expected to demonstrate his/her ability: make a request/an invitation provide the information required accept/reject an invitation Maintain and conclude the conversation be active and polite
Sample conversation Student: Hello, Anna/Andrew Interlocutor: Hello S: I’m glad you are still at home. Look, I need your English grammar book. Can I borrow it till tomorrow? I: Yes, you can. Here it is. S: Thanks. I: What do you need it for, by the way? S: I have to write an essay on one of British tourist attractions. I don’t think I can do it without a good Grammar Book. I: I see. I always use it for written tasks, too. And what are you going to write about? S: I want to write about the London Eye. I: The London Eye? What is it? S: I can’t believe you don’t know about it? It’s a huge wheel in the centre of London, on the bank of the river Thames. It’s the largest wheel in Europe. It has large capsules for passengers. The wheel moves slowly and the passengers can enjoy the views of London from the height! I: It sounds really exciting Have you ever ridden on the wheel? S: No, unfortunately, not. But I’m going to do it one day. I: I see. How about pizza by the way? I’m just having lunch. S: Thank you, Anna/Andrew, but I really have to go. I have to write the essay. And what are you doing tomorrow? I: I don’t have any plans yet? Why? S: Let’s go to the cinema together. There is a new film on. I: OK. Let’s go. Good luck with the essay. S: Thanks. And see you tomorrow. I: See you.
Оценивание С2 Оценивание выполнения задания С2 осуществляется по следующим критериям:
Критерии оценивания выполнения задания С2 (МУР) MAX-6 баллов Решение коммуникативной задачи Лексико-грамматическое оформление речи Произносительная сторона Баллы К5 К6 К7 Задание выполнено полностью: цель общения достигнута; тема раскрыта в полном объёме (полностью раскрыты все аспекты, указанные в задании, даны развёрнутые ответы на 2 дополнительных вопроса); социокультурные знания использованы в соответствии с ситуацией общения 3
Критерии оценивания выполнения задания С2 (МУР) MAX-6 баллов Решение коммуникативной задачи Лексико-грамматическое оформление речи Произносительная сторона Баллы К5 К6 К7 Задание выполнено: цель общения достигнута; но тема раскрыта не в полном объёме (аспекты, указанные в задании, раскрыты не полностью; даны краткие ответы на 2 дополнительных вопроса); социокультурные знания в основном использованы в соответствии с ситуацией общения. Используемый лексико-грамматический материал соответствует поставленной коммуникативной задаче. Демонстрируется разнообразный словарный запас и владение простыми и сложными грамматическими структурами, используются различные типы предложений. Лексико-грамматические ошибки практически отсутствуют (допускается не более 4 негрубых языковых ошибок, не затрудняющих понимание) 2
Критерии оценивания выполнения задания С2 (МУР) MAX-6 баллов Решение коммуникативной задачи Лексико-грамматическое оформление речи Произносительная сторона Баллы К5 К6 К7 Задание выполнено частично: цель общения достигнута не полностью; тема раскрыта в ограниченном объёме ( не все аспекты, указанные в задании, раскрыты ; дан ответ на 1 дополнительный вопрос или даны неточные ответы на 2 дополнительных вопроса); социокультурные знания мало использованы в соответствии с ситуацией общения. Используемый лексико-грамматический материал в целом соответствует поставленной коммуникативной задаче. Наблюдается некоторое затруднение при подборе слов и неточности в их употреблении Используются простые грамматические структуры. Допускаются лексико-грамматические ошибки (не более 6 языковых ошибок) Речь понятна: практически все звуки в потоке речи произносятся правильно: не допускаются фонематические ошибки (меняющие значение высказывания); соблюдается правильный интонационный рисунок 1
Критерии оценивания выполнения задания С2 (МУР) MAX-6 баллов Решение коммуникативной задачи Лексико-грамматическое оформление речи Произносительная сторона Баллы К5 К6 К7 Задание не выполнено: цель общения не достигнута Недостаточный словарный запас, неправильное использование грамматических структур, многочисленные языковые ошибки не позволяют выполнить поставленную коммуникативную задачу Речь почти не воспринимается на слух из-за неправильного произношения многих звуков и многочисленных фонематических ошибок 0
Задание для учащегося С2-2 C2. Student Card Task 1 Give a talk on summer jobs for teenagers . Remember to say: why teenagers do summer jobs whether any of your friends /brothers/ sisters do summer jobs; what jobs they are whether you would like to do а summer job or not, why You have to talk for 1.5-2 minutes . The examiner will listen until you have finished. Then he/she will ask you some questions.
Ответ экзаменуемого Teenagers usually receive pocket money from their parents. But some teenagers want to be independent. They want to earn the pocket money. That’s why they find part-time jobs during the school year or summer job during the holidays. Oh. It’s difficult to find summer job for teenager ….in Russia. In the USA they can work as babysitters, shop assistants, waiters in cafés or just in Mcdonald’s. But in Russia it is difficult to find any job. Hmm … My friends would like to find a job but unfortunately they can’t. I would like to work in summer. I need more pocket money that my parents gave me. I can be a shop assistant or work in café or pizzeria. After the exams I’ll try to find a job. Ответ на вопрос экзаменатора : How do teenagers spend money they earn? Well, I don’t know. Maybe they buy new clothes or cosmetics. Some teenagers earn money to go to the cinema or Starbucks. Some teenagers want to help their mothers.
Ответ экзаменуемого I don’t think teenagers must work in summer because they have summer holidays. They are tired and they want to rest. Teenagers go to the country or to the sea. They swim and sunbathe. I like summer. ….It’s sunny and warm. I was not go to the school and I have free time. ….I sleep till 11 o’clock in the morning, watch TV or play computer games. In the evening I go out with my friends. We walk, play football, go to the cinema. Last summer I was in Turkey with my parents. We swam and dive there. Summer is my favourite season. I will work after school and the institute. Ответ на вопрос экзаменатора : How do teenagers spend money they earn? They go to the café or to the cinema.
Оценивание выполнения задания С3 осуществляется по следующим критериям К8-К11
Критерии оценивания выполнения задания С3 (ДУР) MAX- 9баллов Решение коммуникативной задачи Взаимодействие с собеседником Лексико-грамматическое оформление речи Произносительная сторона Баллы К8 К9 К10 К11 Задание выполнено полностью : цель общения достигнута; тема раскрыта в полном объёме (полностью раскрыты все аспекты, указанные в задании,); социокультурные знания использованы в соответствии с ситуацией общения. Демонстрирует хорошие навыки и умения речевого взаимодействия с партнёром: умеет начать, поддержать и закончить беседу; соблюдает очерёдность при обмене репликами, восстанавливает беседу в случае сбоя, является активным, заинтересованным собеседником, соблюдает нормы вежливости 3
Критерии оценивания выполнения задания С3 (ДУР) MAX- 9 баллов К8 К9 К10 К11 Задание выполнено : цель общения достигнута; но тема раскрыта не в полном объёме (аспекты, указанные в задании, раскрыты не полностью); социокультурные знания в основном использованы в соответствии с ситуацией общения. Демонстрирует навыки и умения речевого взаимодействия с партнёром: умеет начать, поддержать (в большинстве случаев) и закончить беседу; соблюдает очерёдность при обмене репликами, демонстрирует наличие проблемы в понимании собеседника, не всегда соблюдает нормы вежливости Используемый лексико-грамматический материал соответствует поставленной коммуникативной задаче. Демонстрируется большой словарный запас и владение разнообразными грамматическими конструкциями. Лексико-грамматические ошибки практически отсутствуют (допускается не более 3 негрубых языковых ошибок, не затрудняющих понимание) 2
Критерии оценивания выполнения задания С3 (ДУР) MAX-9 баллов К8 К9 К10 К11 Задание выполнено частично: цель общения достигнута не полностью; тема раскрыта в ограниченном объёме ( не все аспекты, указанные в задании, раскрыты ; социокультурные знания мало использованы в соответствии с ситуацией общения. Демонстрирует несформированность навыков и умений речевого взаимодействия с партнёром: умеет начать, но не стремится поддержать беседу и зависит от помощи со стороны собеседника, не всегда соблюдает нормы вежливости Используемый лексико-грамматический материал в целом соответствует поставленной коммуникативной задаче. Демонстрируется достаточный словарный запас, но наблюдается некоторое затруднение при подборе слов и неточности в их употреблении Используются простые грамматические структуры. Допускаются лексико-грамматические ошибки (не более 5 языковых ошибок) Речь понятна: практически все звуки в потоке речи произносятся правильно: не допускаются фонематические ошибки (меняющие значение высказывания); соблюдается правильный интонационный рисунок 1
К8 К9 К10 К11 Задание не выполнено: цель общения не достигнута, тема не раскрыта; социокультурные знания не использованы в соответствии с ситуацией общения. Не может поддерживать беседу Недостаточный словарный запас, неправильное использование грамматических структур, многочисленные языковые ошибки не позволяют выполнить поставленную коммуникативную задачу Речь почти не воспринимается на слух из-за неправильного произношения многих звуков и многочисленных фонематических ошибок 0
Student Card Task 2 You are staying in London with a group of other students. You would like to buy a book about London for your parents. They are interested in architecture. You’ve only got £20. Before making a decision ask the shop assistant about - what books they have about London - whether the books have information about architecture of the city - the price You begin the conversation. The teacher will play the part of the shop assistant. Remember to: - be active and polite - ask questions and find out all the information you need - decide which book you will buy
Student Card Task 2 You are staying in London with a group of other students. You would like to buy a book about London for your parents. They are interested in architecture. You’ve only got £20. Before making a decision ask the shop assistant about - what books they have about London - whether the books have information about architecture of the city - the price You begin the conversation. The teacher will play the part of the shop assistant. Remember to: - be active and polite - ask questions and find out all the information you need - decide which book you will buy
Экзаменуемый : I’m staying in London with a group of students. I would like to buy a book about London for parents Экзаменатор - собеседник : Hello! Can I help you? Экзаменуемый : Sorry! Hello! I’d like to buy a book about London for parents. Экзаменатор - собеседник : W e have two new books about London: “Famous People of London” and “The Streets of London”. Экзаменуемый : Have the books got information about the city’s architecture? Экзаменатор - собеседник : “Famous People of London” contains stories about people who played important roles in the history of the city. There are portraits of the famous people and photos of old London. “The Streets of London” has some essential information about the sights and buildings of London. There are big colour photos of the most famous cathedrals, palaces and buildings. Экзаменуемый : Very good! And what about the price? Are they expensive? Экзаменатор - собеседник : “Famous People of London” - £15; “The Streets of London”- £20. Экзаменуемый : OK. I’ll take the book about London’s streets. Экзаменатор - собеседник : You are going to take “T he Streets of London”, aren’t you?. Экзаменуемый : Yes, please. Экзаменатор - собеседник : Here you are. Экзаменуемый : Thanks … . Экзаменатор - собеседник : You can pay for the book at the exit. Bye! Экзаменуемый : Thanks. Bye!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тренировочный вариант №4, ЕГЭ по английскому языку, письменная часть.
Тренировочный материал составлен на основе источников: 2016 Всероссийский проект "Самоподготовка к ЕГЭ", http://vk.com/ege100ballov; http://www.fipi.ru/content/otkrytyy-bank-zadaniy-ege....
Методика подготовки к ЕГЭ по английскому языку. Письменная часть.Рекомендации по подготовке учащихся.
Методика и технологии подготовки к ЕГЭ по английскому языку. Рекомендации по подготовке учащихся к успешной сдаче ЕГЭ. Письменная часть....
Выступление по теме "Использование методики «составление тестов» как одной из техник формирующего оценивания на уроках иностранного языка"
Выступление "Использование методики "составление тестов" как одной из техник формирующего оценивания на уроках иностранного языка" в рамках педсовета...
Критериальное оценивание на уроках иностранного языка в рамках реализации ФГОС.
Презентация для публичного выступления на тему "Критериальное оценивание на уроках иностранного языка в рамках реализации ФГОС" раскрывает следующие аспекты:- Что такое оценивание;- Проблема...
Рекомендации по выполнению заданий ОГЭ по английскому языку (письменная часть).
В разработке представлены практические рекомендации учащимся 9 классов по подготовке к письменной части ОГЭ по английскому языку....
"Контроль и оценивание на уроках иностранного языка по ФГОС (на примерах немецкого и английского языков) "
В статье обсуждаются различные формы контроля знаний, которые способствуют повышению заинтересованности учащихся в изучении предмета, предупреждают отставание, обеспечивают активность учащихся на заня...
рекомендации для подготовки к ЕГЭ по английскому языку (письменная часть, задание 38)
Уважаемые посетители, предлагаю тренажер по заданию 38 письменной части егэ по английскому языку....