"Контроль и оценивание на уроках иностранного языка по ФГОС (на примерах немецкого и английского языков) "
статья по немецкому языку

В статье обсуждаются различные формы контроля знаний, которые способствуют повышению заинтересованности учащихся в изучении предмета, предупреждают отставание, обеспечивают активность учащихся на занятиях.
На уроках английского/немецкого языков очень часто применяется критериальное оценивание, примеры которого также даны в статье.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moya_kriter_otsenivanie_ispravl.docx560.94 КБ

Предварительный просмотр:

Контроль и оценивание на уроках иностранного языка по ФГОС

(на примерах немецкого/ангийского языков)

Основная цель контроля и оценки знаний учащихся  - определение качества усвоения учащимися учебного материала, уровня овладения ими знаниями, умениями и навыками, предусмотренными учебной программой по математике.

В задачу контроля входит также определение меры ответственности каждого ученика за результаты своего учения, уровня его умений добывать знания самостоятельно

Для учителя 

контроль знаний позволяет:

  •  определить уровень усвоения учебного материала или в случае необходимости провести их коррекцию.

Для ученика контроль знаний позволяет:

  •  привести в систему усвоенный за определенное время учебный материал,
  • обобщить его,
  • выделить главное,
  • акцентировать на нем внимание,
  •  скорректировать в случае необходимости отдельные знания и в оценке и отметке увидеть результаты своей деятельности.

Педагогические требования к контролю

мотивированным;
-  систематическим и регулярным;
-  разнообразным по формам, включать всех учащихся в работу;
-  быть всесторонним и объективным на основе дифференцированного подхода к учащимся;
-  базироваться на единстве требований учителей, осуществляющих контроль за учебной работой учащихся.

Систематический контроль знаний учащихся является одним из основных условий повышения качества обучения. Умелое владение учителем различными формами контроля знаний способствует повышению заинтересованности учащихся в изучении предмета, предупреждает отставание, обеспечивает активность учащихся на занятиях

В соответствии с новым стандартом система оценки образовательных достижений школьников четко привязывается к планируемым результатам.

В систему оценки предметных результатов входят:

- Опорные знания, включающие в себя: ключевые понятия, правила, факты, методы, понятийный аппарат.

- Предметные действия: использование знаково-символических средств в рамках преобразования,  представления и интерпретации информации и логических действий (сравнение, группировка и классификация объектов, действия анализа, синтеза и обобщения, установление причинно-следственных связей и анализ).

Оценивание призвано стимулировать учение посредством:

- оценки исходного знания ребенка, того опыта, который он/она привнес в выполнение задания или в изучение темы,

- учета индивидуальных потребностей в учебном процессе,

- побуждения детей размышлять о своем учении, об оценке их собственных работ и процесса их выполнения.

Цель  оценки предметных результатов - оценивание, как достигаемых образовательных результатов, так и процесса их формирования, а также оценивание осознанности каждым обучающимся особенностей развития своего собственного процесса обучения.

Система оценивания строится на основе следующих принципов:

1. Оценивание является постоянным процессом. В зависимости от этапа обучения используется диагностическое (стартовое, текущее) и срезовое (тематическое, промежуточное, рубежное, итоговое) оценивание.

2.Оценивание может быть только критериальным. Основными критериями оценивания выступают ожидаемые результаты, соответствующие учебным целям.

3.Оцениваться с помощью отметки могут только результаты деятельности ученика, но не его личные качества.

4.Оценивать можно только то, чему учат.

5.Критерии оценивания и алгоритм выставления отметки заранее известны и педагогам, и учащимся.

6.Система оценивания выстраивается таким образом, чтобы учащиеся включались в контрольно-оценочную деятельность, приобретая навыки и привычку к самооценке.

Предметные результаты содержат предметные знаний и систему формируемых предметных действий. В системе предметных знаний выделяют опорные знания (знания, освоение которых необходимо для текущего и последующего успешного обучения) и знания, дополняющие, расширяющие или углубляющие опорную систему знаний, а также служащие пропедевтикой для последующего изучения курса. Однако при оценке предметных результатов основную ценность представляют не собственно знания и способность воспроизводить их в стандартных учебных ситуациях, а способность использовать эти знания при решении учебно-познавательных и учебно-практических задач. Иными словами, объектом оценки являются не столько знания, сколько действия, выполняемые учащимися с предметным содержанием, в данном случае (с содержанием курса иностранного языка).

На уроках английского/немецкого языков очень часто применяется критериальное оценивание.

Система  многокритериальной оценки включает:

1. Уровень самостоятельной работы учащегося.

2. Степень освоения школьником предметных знаний и умений, освоение познавательных и коммуникативных универсальных учебных умений.

3. Степень освоения регулятивных универсальных учебных действий

Критерии оценивания письменных работ

1. За письменные работы (контрольные работы, тестовые работы, словарные диктанты) оценка вычисляется исходя из процента правильных ответов:

Виды работ

Оценка «3»

Оценка «4»

Оценка «5»

Контрольные работы

От 50% до 69%

От 70% до 90%

От 91% до 100%

тестовые работы, словарные диктанты

От 60% до 74%

От 75% до 94%

От 95% до 100%

           

         2. Творческие письменные работы (письма, разные виды сочинений, эссе, проектные работы, вт.ч. в группах) оцениваются по пяти критериям:

1.Содержание (соблюдение объема работы, соответствие теме, отражены ли все указанные в задании аспекты, стилевое оформление речи соответствует типу задания, аргументация на соответствующем уровне, соблюдение норм вежливости).

2. Организация работы (логичность высказывания, использование средств логической связи на соответствующем уровне, соблюдение формата высказывания и деление текста на абзацы);

3. Лексика (словарный запас соответствует поставленной задаче и требованиям данного года обучения языку);

4. Грамматика (использование разнообразных грамматических конструкций в соответствии с поставленной задачей и требованиям данного года обучения языку);

5. Орфография и пунктуация (отсутствие орфографических ошибок, соблюдение главных правил пунктуации: предложения начинаются с заглавной буквы, в конце предложения стоит точка, вопросительный или восклицательный знак, а также соблюдение основных правил расстановки запятых).

1.2 Критерии оценки творческих письменных работ (письма,  сочинения, эссе, проектные работы, в т.ч. в группах)

ББалл

Критерии оценки

1.Содержание:

2.Организация работы

3. Лексика

4. Грамматика

5.Орфография и пунктуация

«5»

коммуникативная задача решена полностью.

высказывание логично, использованы средства логической связи, соблюден формат высказывания и текст поделен на абзацы.

лексика соответствует поставленной задаче и требованиям данного года обучения.

использованы разнообразные грамматические конструкции в соответствии с поставленной задачей и требованиям данного года обучения языку, грамматические ошибки либо отсутствуют, либо не препятствуют решению коммуникативной задачи.

орфографические ошибки отсутствуют, соблюдены правила пунктуации: предложения начинаются с заглавной буквы, в конце предложения стоит точка, вопросительный или восклицательный знак, а также соблюдены основные правила расстановки запятых.

«4»

коммуникативная задача решена полностью.

высказывание логично, использованы средства логической связи, соблюден формат высказывания и текст поделен на абзацы.

лексика соответствует поставленной задаче и требованиям данного года обучения. Но имеются незначительные ошибки.

использованы разнообразные грамматические конструкции в соответствии с поставленной задачей и требованиям данного года обучения языку, грамматические ошибки незначительно препятствуют решению коммуникативной задачи.

незначительные орфографические ошибки, соблюдены правила пунктуации: предложения начинаются с заглавной буквы, в конце предложения стоит точка, вопросительный или восклицательный знак, а также соблюдены основные правила расстановки запятых.

«3»

Коммуникативная задача решена.

высказывание нелогично, неадекватно использованы средства логической связи, текст неправильно поделен на абзацы, но формат высказывания соблюден.

местами неадекватное употребление лексики.

имеются грубые грамматические ошибки.

незначительные орфографические ошибки, не всегда соблюдены правила пунктуации: не все предложения начинаются с заглавной буквы, в конце не всех предложений стоит точка, вопросительный или восклицательный знак, а также не соблюдены основные правила расстановки запятых.

«2»

Коммуникативная задача не решена.

высказывание нелогично, не использованы средства логической связи, не соблюден формат высказывания, текст не поделен на абзацы.

большое количество лексических ошибок

большое количество грамматических ошибок.

значительные орфографические ошибки, не соблюдены правила пунктуации: не все предложения начинаются с заглавной буквы, в конце не всех предложений стоит точка, вопросительный или восклицательный знак, а также не соблюдены основные правила расстановки запятых.

        

2. Критерии оценки устных развернутых ответов

(монологические высказывания, пересказы, диалоги, проектные работы, в т.ч. в группах)

Устные ответы оцениваются по пяти критериям:

1. Содержание (соблюдение объема высказывания, соответствие теме, отражение всех аспектов, указанных в задании, стилевое оформление речи, аргументация, соблюдение норм вежливости).

2. Взаимодействие с собеседником (умение логично и связно вести беседу, соблюдать очередность при обмене репликами, давать аргументированные и развернутые ответы на вопросы собеседника, умение начать и поддерживать беседу, а также восстановить ее в случае сбоя: переспрос, уточнение);

3. Лексика (словарный запас соответствует поставленной задаче и требованиям данного года обучения языку);

4. Грамматика (использование разнообразных грамматических конструкций в соответствии с поставленной задачей и требованиям данного года обучения языку);

5. Произношение (правильное произнесение звуков английского языка, правильная постановка ударения в словах, а также соблюдение правильной интонации в предложениях).

Оценкаа

Содержание

Коммуникативное взаимодействие  

Лексика

Грамматика

Произношение

5

Соблюден объем высказывания. Высказывание  соответствует теме; отражены все аспекты, указанные в задании,

стилевое оформление речи соответствует типу задания, аргументация на уровне, нормы вежливости соблюдены.

Адекватная естественная реакция на реплики собеседника. Проявляется речевая инициатива для решения поставленных коммуникативных задач.

Лексика адекватна поставленной задаче и требованиям данного года обучения языку.

Использованы разные грамматич. конструкций в соответствии с задачей и требованиям данного года обучения языку.

Редкие

грамматические ошибки не мешают коммуникации.

Речь звучит в естественном темпе, нет грубых фонетических ошибок.

4

Не полный объем высказывания. Высказывание  соответствует теме; не отражены некоторые аспекты, указанные в задании,

стилевое оформление речи соответствует типу задания, аргументация не всегда на соответствующем уровне, но нормы вежливости соблюдены.

Коммуникация немного затруднена.

Лексические ошибки незначительно влияют на восприятие речи учащегося.

Грамматические незначительно влияют на восприятие речи учащегося.

Речь иногда неоправданно паузирована.В отдельных словах допускаются фонетические ошибки (замена, английских фонем сходными русскими).

Общая интонация

обусловлена влиянием родного языка.

3

Незначительный объем высказывания, которое не в полной мере  соответствует теме; не отражены некоторые аспекты, указанные в задании,

стилевое оформление речи не в полной мере  соответствует типу задания, аргументация не на соответствующем уровне, нормы вежливости не соблюдены.

Коммуникация существенно затруднена, учащийся не проявляет речевой инициативы.

Учащийся делает большое количество грубых

лексических

ошибок.

Учащийся делает большое количество грубых грамматических ошибок.

Речь воспринимается с трудом из-за большого количества

фонетических ошибок. Интонация обусловлена влиянием родного языка.

3. Критерии  оценки овладения чтением.

  Основным показателем успешности овладения чтением является степень извлечения информации из прочитанного текста. В жизни мы читаем тексты с разными задачами по извлечению информации. В связи с этим различают виды чтения с такими речевыми задачами как понимание основного содержания и основных фактов, содержащихся в тексте, полное понимание имеющейся в тексте информации и, наконец, нахождение в тексте или ряде текстов нужной нам или заданной информации. Поскольку практической целью изучения иностранного языка является овладение общением на изучаемом языке, то учащийся должен овладеть всеми видами чтения, различающимися по степени извлечения информации из текста: чтением с пониманием основного содержания читаемого (обычно в методике его называют ознакомительным), чтением с полным пониманием содержания, включая  детали   (изучающее  чтение)   и чтением с извлечением нужной либо интересующей читателя информации (просмотровое). Совершенно очевидно, что проверку умений, связанных с каждым из перечисленных видов чтения, необходимо проводить отдельно.

3.1 Чтение с пониманием основного содержания прочитанного (ознакомительное)

оценка

Критерии

Скорость чтения

«5»

Понять основное содержание оригинального текста, выделить основную мысль, определить основные факты, догадаться о значении незнакомых слов из контекста, либо по словообразовательным элементам, либо по сходству с родным языком.

Скорость чтения несколько замедлена по сравнению с той, с которой ученик читает на родном языке.

«4»

понять основное содержание оригинального текста, выделить основную мысль, определить отдельные факты. Недостаточно развита языковая догадка, затруднение  в понимании некоторых незнакомых слов.

Темп чтения более замедленен, чем на родном языке.

«3»

не совсем понятно основное содержание прочитанного, может выделить в тексте только небольшое количество фактов, совсем не развита языковая догадка.

Темп чтения значительно медленнее, чем на родном языке.

«2»

текст не понятен  или содержание текста понято неправильно, не ориентируется в тексте при поиске определенных фактов, не умеет семантизировать незнакомую лексику.

Темп чтения значительно медленнее, чем на родном языке.

     

3.2 Чтение с полным пониманием содержания (изучающее)     

Оценка

Критерии

«5»

Ученик полностью понял несложный оригинальный текст (публицистический, научно-популярный; инструкцию или отрывок из туристического проспекта), использовал при этом все известные приемы, направленные на понимание читаемого (смысловую догадку, анализ).

«4»

полностью понял текст, но многократно обращался к словарю.

«3»

понял текст не полностью, не владеет приемами его смысловой переработки.

«2»

текст учеником не понят, с трудом может найти незнакомые слова в словаре.

         

3.3 Чтение с нахождением интересующей или нужной информации (просмотровое)

Оценка

Критерии

«5»

Ученик может достаточно быстро просмотреть несложный оригинальный текст (типа расписания поездов, меню, программы телепередач) или несколько небольших текстов и выбрать правильно запрашиваемую информацию.

«4»

При достаточно быстром просмотре текста, ученик находит только примерно 2/3 заданной информации.

«3»

если ученик находит в данном тексте (или данных текстах) примерно 1/3 заданной информации.

«2»

ученик практически не ориентируется в тексте.

При оценке личностных результатов диагностируется сформированность внутренней позиции школьника, которая проявляется в эмоционально-ценностных отношениях к себе и окружающему миру. В повседневном образовательном процессе оценка личностных результатов необходима. Учитель не может оставить без внимания и оценки нравственные или, наоборот, безнравственные суждения, поступки школьника. Оценка (но не отметка) проявляется в словесной характеристики типа «you are right», «your choice is correct» и.т.п. В процессе оценивания ученик становится в позицию нравственного выбора в той или иной ситуации. При этом следует помнить, что такая оценка должна проходить «в форме, не представляющей угрозу личности, психологической безопасности и эмоциональному статусу учащихся».

Основным объектом оценки метапредметных результатов служит сформированность ряда регулятивных, коммуникативных и познавательных универсальных действий, таких как способность принимать и сохранять учебную цель, умение осуществлять информационный поиск и др. на уроках можно проверить и такие компетенции, которые трудно (или невозможно) проверить в ходе стандартизированной итоговой проверочной работы. Например, такие умения как, взаимодействие с партнером, стремление учитывать и координировать различные мнения и позиции в сотрудничестве и др.

Оценивание групповой работы

Экран участия группы

Группа : __ Количество участников в группе: _____ Руководитель: _____

 п/п

Фамилия, имя

Оценка

индивидуальное письменное задание

устный ответ по коллективной проблеме

активная позиция: вопросы, дополнения, возражения

штрафные баллы

0-5 баллов

0-5 баллов

0-5 баллов

5

В каждой группе выбираются «специалисты» по рассматриваемой проблеме. Например, в ролевой игре «Виртуальное путешествие по Лондону»: «туристы», «экскурсоводы», «местные жители» и т.п.

Специалисты подготовлены по ряду вопросов (опережающее задание).

Оценочная (самооценочная) деятельность в условиях  самостоятельной работы учащихся

Уровни самостоятельной работы

Показатели выполнения (в баллах успешности)

отметка

Необходимый уровень («хорошо») 

Решение типовой задачи, подобной 

тем, что решали уже много раз, где 

1 балл успешности

Частично успешное решение (допущено не более 2 ошибок или оказывалась посторонняя помощь в какой-то момент решения).

«3» – удовлетворительно

2 балла успешности

Полностью успешное решение (без ошибок и полностью самостоятельно)

«4» – хорошо

Средний уровень Решение реконструктивной задачи, требующей осмысливания и видоизменение отображения внутренней структуры познаваемого объекта 

1 балл успешности 

Частично успешное решение (допущено 2-3 ошибки или оказывалась посторонняя помощь в какой-то момент решения).

«3» - удовлетворительно

2 балла успешности

Частично успешное решение (допущено не более 1 ошибки или оказывалась посторонняя помощь в какой-то момент решения)

«4» – хорошо

3 балла успешности

Полностью успешное решение (без ошибок и полностью самостоятельно)

«4+» – приближается к

отлично

Высокий уровень («отлично»)

ученик  на основе собственных выводов добывает новую информацию, объясняет  изучаемые явления в измененных ситуациях.

2 балла успешности -

Частично успешное решение (от 50 до 80% соответствия требованиям, представленным в критериях или привлечение помощи в какой-то момент решения).

«4»- хорошо

3 балла успешности-

Частично успешное решение (от 80% соответствия требованиям, представленным в критериях) или   привлечение помощи в какой-то момент решения.

«4+» – приближается к

отлично

4 балла успешности

Полностью успешное решение (без ошибок и полностью самостоятельно)

«5» – отлично

Максимальный уровень («превосходно»)

Раскрывает новые стороны изучаемых явлений, объектов, событий; выделяет и формулирует проблему в заданной ситуации, ставит новые проблемы, выдвигает гипотезу и разрабатывает  план её решения.

5 баллов успешности

Частично успешное решение (от 80% соответствия требованиям, представленным в критериях) или привлечение посторонней помощи в какой-то момент решения.

«5» – отлично

6 баллов успешности

Полностью успешное решение и полностью самостоятельно.

«5+ 5» – превосходно

Критерии внутренней оценки проекта

 Для авторов творческих работ

 Критерии

 Обоснование критериев

 Баллы

 Содержание

 Понимание задания

 - Работа демонстрирует точное понимание задания

- Включаются как материалы, имеющие непосредственное отношение к теме, так и материалы, не имеющие отношения к ней

- Включены материалы, не имеющие непосредственного отношения к теме или

собранная информация не анализируется и не оценивается.

 

10

 

5

 

 

 

 

0

 

 Соответствие заданию

 - Полное соответствие, приводятся конкретные факты и примеры

- Содержание соответствует заданию, но не все аспекты раскрыты

- Содержание не относится в рассматриваемой проблеме

 

10

 

5

 

 

 

0

 Логика изложения информации

 - Логичное изложение материала

- Нарушение логики

- Отсутствие логики

 

10

5

0

Владение английским языком как средством общения

- правильная, беглая речь, знание социо-культурных особенностей языка

- наличие лексико-грамматических ошибок, незначительные стилистические ошибки

- понимание высказываний затруднено из-за большого количества лексико-грамматических ошибок

10

 

 

5

 

 

 

 

0

Критерии оценивания презентаций

Можно резюмировать следующие требования к презентациям:

 Критерии содержания:

  • соответствие содержания презентации содержанию учебного занятия;
  • соответствие содержания презентации целям, структуре самого урока;
  • слайд должен иметь простую, понятную структуру и содержать текстовые или  графические  элементы, несущие в себе зрительный образ как основную идею слайда;
  • не стоит перегружать визуальный ряд слишком подробными и точными данными.

Критерии оформления:

  • соответствие оформления  целям и содержанию презентации;
  • единый стиль в оформлении;
  • разумное разнообразие содержания и приемов оформления;
  • грамотное использование различных шрифтов, списков, таблиц, схем, иллюстраций, рисунков, фото;
  • качественное форматирование текста;
  • качественное техническое оформление изображений (соответствующие размеры, четкость, яркость рисунков и фотоизображений);
  • дизайн и эстетика оформления;
  • продуманное, обоснованное применение анимации, настройки анимационных эффектов.

 Критерии применения:

  • текстовое содержание презентации не должно повторять речь преподавателя, должно быть разделение смыслового наполнения между словами педагога и содержимым каждого слайда;

Оцениваются следующие виды речевой деятельности/Коммуникативные умения при изучении иностранного языка:

2-4 классы

Говорение:

Диалогическая

- составить диалог с опорой на картинку.

- диалогах в  связи с прочитанным или прослушанным текстом.

 В диалогической речи используются фразы как содержательного, так и этикетного характера. Школьники умеют поздороваться, поприветствовать других и ответить на их приветствие, обратиться с поздравлением и ответить на поздравление, поблагодарить, извиниться; умеют вести диалог-расспрос, умеют задавать вопросы: кто? что? где? куда? как? почему? и т. д. Объём диалогического высказывания составляет 2–3 реплики с каждой стороны.

монологическая речь

На основе изученного текста-опоры учащиеся составляют небольшие рассказы о себе, о друге, о семье, о режиме дня; о доме; описывают людей, животных; персонажей мультфильмов, рассказывают историю с опорой на картинку и т. д. Объём монологического высказывания  составляет 5–6 фраз.

Аудирование

- регулярная работа с аудиозаписями с чётким произношением, дидактически обусловленным темпом и лаконичными инструкциями. Учащиеся также начинают понимать собеседника в учебно-диалогическом общении и монологические тематические высказывания и сообщения одноклассников, построенные на изученном материале.

Чтение

-глобальное чтение – whole-word reading

 -и сочетание чтения «целым словом» с чтением по правилам

Объём текстов до 100 слов, артикли не учитываются. Предъявляются требования как к правильному произношению слова, так и соблюдению ударения в словах, предложениях, а также интонации предложения , догадаться о значении незнакомых слов по контексту.

Письмо

Предусмотрены разнообразные письменные задания:

- от списывания текстов, в которые необходимо вставить недостающие слова,

- до написания с опорой на образец записок, открыток, личных писем, поздравлений, историй и мини-сочинений.

5-9 классы

Говорение

Диалогическая речь 

Дальнейшее совершенствование диалогической' речи при более вариативном содержании и более разнообразном языковом оформлении: умение вести диалоги этикетного характера, диалог-расспрос, диалог — побуждение к действию, диалог — обмен мнениями и комбинированные диалоги. Объем диалога—от 3 реплик (5—7 классы) до 4—5 реплик (8—9 классы) со стороны каждого учащегося. Продолжительность диалога-2,5—3 мин (9 класс).

Монологическая речь 

Дальнейшее развитие и совершенствование связных высказываний с использованием основных коммуникативных типов речи: описание, сообщение, рассказ (включающий эмоционально-оценочные суждения), рассуждение (характеристика) с высказыванием своего мнения и краткой аргументацией с опорой и без опоры на прочитанный или услышанный текст либо заданную коммуникативную ситуацию. Объем монологического высказывания — от 8—10 фраз (5—7 классы) до 10— 12 фраз (8—9 классы). Продолжительность монолога — 1,5— 2 мин (9 класс).

 Аудирование

 Дальнейшее развитие и совершенствование восприятия и понимания на слух аутентичных аудио- и видеотекстов с разной глубиной проникновения в их содержание (с пониманием основного содержания, с выборочным и полным пониманием воспринимаемого на слух текста) в зависимости от коммуникативной задачи и функционального типа текста.

Жанры текстов: прагматические, публицистические.

Типы текстов: объявление, реклама, сообщение, рассказ, диалог-интервью, стихотворение и др. Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся и иметь образовательную и воспитательную ценность.

Аудирование с полным пониманием содержания осуществляется на несложных текстах, построенных на полностью знакомом учащимся языковом материале. Время звучания текстов для аудирования — до 1 мин.

 Аудирование с пониманием основного содержания текста осуществляется на аутентичном материале, содержащем наряду с изученными и некоторое количество незнакомых языковых явлений. Время звучания текстов для аудирования — до 2 мин.

Аудирование с выборочным пониманием нужной или интересующей информации предполагает умение выделить значимую информацию в одном или нескольких аутентичных коротких текстах прагматического характера, опуская избыточную информацию. Время звучания текстов для аудирования — до 1,5 мин.

Чтение 

Умение читать и понимать аутентичные тексты с различной глубиной и точностью проникновения в их содержание (в зависимости от вида чтения): с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение); с полным пониманием содержания (изучающее чтение); с выборочным пониманием нужной или интересующей информации (просмотровое/поисковое чтение).

Жанры текстов: научно-популярные, публицистические, художественные, прагматические.

Типы текстов: статья, интервью, рассказ, объявление, рецепт, меню, проспект, реклама, стихотворение и др.

Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся, иметь образовательную и воспитательную ценность, воздействовать на эмоциональную сферу школьников.

Независимо от вида чтения возможно использование двуязычного словаря.

Чтение с пониманием основного содержания осуществляется на несложных аутентичных текстах с ориентацией на выделенное в программе предметное содержание, включающих некоторое количество незнакомых слов. Объем текстов для чтения — 600—700 слов.

Чтение с выборочным пониманием нужной или интересующей информации осуществляется на несложных аутентичных текстах разных жанров и предполагает умение просмотреть текст или несколько коротких текстов и выбрать информацию, которая необходима или представляет интерес для учащихся. Объем текста для чтения — около 350 слов.

Чтение с полным пониманием осуществляется на несложных аутентичных текстах, построенных в основном на изученном языковом материале, с использованием различных приемов смысловой переработки текста (языковой догадки, выборочного перевода) и оценки полученной информации. Объем текста для чтения — около 500 слов.

 Письменная речь

 Дальнейшее развитие и совершенствование письменной речи, а именно умений:

—писать короткие поздравления с днем рождения и другими праздниками, выражать пожелания (объемом 30—40 слов, включая адрес);

—заполнять формуляры, бланки (указывать имя, фамилию, пол, гражданство, адрес);

—писать личное письмо с опорой и без опоры на образец (расспрашивать адресата о его жизни, делах, сообщать то же самое о себе, выражать благодарность, давать совет, просить о чем-либо). Объем личного письма — около 100—110 слов, включая адрес;

—составлять план, тезисы устного или письменного сообщения, кратко излагать результаты проектной деятельности.

1 Немецкий язык как второй иностранный.

Виды речевой деятельности/Коммуникативные умения

 Говорение

 Диалогическая речь

Умение вести диалоги этикетного характера, диалог-расспрос, диалог — побуждение к действию, диалог — обмен мнениями. Объём диалога от 3 реплик (5—7 классы) до 4—5 реплик (8—9 классы) со стороны каждого учащегося. Продолжительность диалога 1,5—2 минуты (9 класс). Монологическая речь 

Умение строить связные высказывания о фактах и событиях с опорой и без опоры на прочитанный или услышанный текст, заданную вербальную ситуацию или зрительную наглядность. Объём монологического высказывания от 7—10 фраз (5—7 классы) до 10—12 фраз (8—9 классы). Продолжительность монолога 1—1,5 минуты (9 класс).

 Аудирование

 Умение воспринимать и понимать на слух аутентичные аудио- и видеотексты с разной глубиной проникновения в их содержание (с пониманием основного содержания, с выборочным пониманием и полным пониманием содержания текста) в зависимости от коммуникативной задачи и функционального типа текста. Жанры текстов: прагматические, публицистические. Типы текстов: сообщение, рассказ, диалог-интервью и др. Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся и иметь образовательную и воспитательную ценность. Аудирование с полным пониманием содержания предполагает понимание речи учителя и одноклассников на уроке, а также понимание несложных текстов, построенных на полностью знакомом учащимся языковом материале или содержащих некоторые незнакомые слова. Время звучания текста — до 1 минуты.  Аудирование с пониманием основного содержания осуществляется на несложных аутентичных текстах, содержащих наряду с изученными и некоторое количество незнакомых языковых явлений. Время звучания текстов — до 1,5 ми нуты. Аудирование с выборочным пониманием предполагает умение выделить необходимую информацию в одном или нескольких аутентичных коротких текстах прагматического характера, опуская избыточную информацию. Время звучания текстов — до 1,5 минуты.

Чтение

 Умение читать и понимать аутентичные тексты разных жанров и стилей с различной глубиной и точностью проникновения в их содержание (в зависимости от коммуникативной задачи): с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение); с полным пониманием содержания (изучающее чтение); с выборочным пониманием необходимой информации (просмотровое/поисковое чтение). Жанры текстов: научно-популярные, публицистические, художественные, прагматические. Типы текстов: статья, интервью, рассказ, объявление, рецепт, меню, проспект, реклама, песня и др. Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся, иметь образовательную и воспитательную ценность, воздействовать на эмоциональную сферу школьников. Независимо от вида чтения возможно использование двуязычного словаря. Чтение с пониманием основного содержания текста осуществляется на несложных аутентичных материалах с ориентацией на выделенное в программе предметное содержание, включающих некоторое количество незнакомых слов. Объём текстов для чтения — 600—700 слов. Чтение с полным пониманием осуществляется на несложных аутентичных текстах, построенных в основном на изученном языковом материале, с использованием различных приёмов смысловой переработки текста (языковой догадки, выборочного перевода) и оценки полученной информации. Объём текста для чтения — около 500 слов. Чтение с выборочным пониманием предполагает умение просмотреть аутентичный текст или несколько коротких текстов и выбрать необходимую информацию. Объём текста для чтения — около 350 слов.

 Письменная речь

умение:

— делать выписки из текста для их дальнейшего использования в собственных высказываниях;

— писать короткие поздравления с днём рождения и другими праздниками, выражать пожелания (объёмом 30—40 слов, включая адрес);

 — заполнять несложные анкеты в форме, принятой в странах изучаемого языка (указывать имя, фамилию, пол, гражданство, адрес);

— писать личное письмо зарубежному другу с опорой на образец (сообщать краткие сведения о себе; запрашивать аналогичную информацию о нём; выражать благодарность и т. д.). Объём личного письма — 100—140 слов, включая адрес.

9 класс

Виды речевой компетенции 

Говорение

Диалогическая речь 

Ha  третьем этапе обучения происходит дальнейшее развитие умений вести диалог этикетного характера, диалог-расспрос, диалог — побуждение к действию. Особое внимание уделяется развитию умения вести диалог — обмен мнениями.

 Речевые умения 

при ведении диалогов этикетного характера:

-начать, поддержать и закончить разговор;

- поздравить, выразить пожелания и отреагировать на них;

- вежливо переспросить, выразить согласие/отказ. Объем этикетных диалогов — до 4 реплик с каждой стороны.

Речевые умения при ведении диалога-расспроса:

- запрашивать и сообщать информацию (кто? что? как? где? куда? когда? с кем? почему?);  подтвердить, возразить;

- целенаправленно расспрашивать, брать интервью. Объем данных диалогов  — до 6  реплик со стороны каждого учащегося.

 Речевые умения при ведении диалога  — побуждения к действию:

- обратиться с просьбой и выразить готовность/отказ ее выполнить;

- дать совет и принять/не принять его;

- запретить и объяснить причину;

- пригласить к действию/взаимодействию и согласиться/не согласиться принять в нем участие;

- сделать предложение и выразить согласие/несогласие принять его, объяснить причину. Объем данных диалогов  — до 4  реплик со стороны каждого участника общения.

 Речевые умения при ведении диалога — обмена мнениями:

-выразить точку зрения и согласиться/не согласиться с ней;

-высказать одобрение/неодобрение;

- выразить сомнение;

-выразить эмоциональную оценку обсуждаемых событий (радость, огорчение, сожаление, желание/нежелание);

- выразить эмоциональную поддержку партнера, похвалить, сделать комплимент. Объем диалогов — не менее 5—7 реплик с каждой стороны. При участии в этих видах диалогов и их комбинациях школьники решают различные коммуникативные задачи для реализации информационной, регулятивной, эмоционально-оценочной и этикетной функций общения, совершенствуют культуру речи и ведения беседы в соответствии с нормами страны/стран изучаемого языка.

Монологическая речь

 Развитие монологической речи на третьем этапе предусматривает дальнейшее развитие следующих умений:

- кратко высказываться о событиях и фактах, используя основные коммуникативные типы речи (описание, повествование, сообщение, характеристика, рассуждение), эмоционально-оценочные суждения;

- передавать содержание, основную мысль прочитанного с опорой на текст;

- высказываться, делать сообщение в связи с прочитанным и прослушанным текстом;

- выражать и аргументировать свое отношение к прочитанному/прослушанному;

- выражать свое мнение по теме, проблеме и аргументировать его. Объем монологического высказывания — 10—12 фраз.

 Аудирование

На третьем этапе происходит дальнейшее развитие умений понимания текстов для аудирования с различной глубиной и точностью проникновения в их содержание (с пониманием основного содержания, с выборочным пониманием и полным пониманием текста) в зависимости от коммуникативной задачи и  функционального типа текста. При этом предусматривается развитие следующих умений:

- предвосхищать содержание устного текста по началу сообщения и выделять тему, основную мысль текста;

- выбирать главные факты, опускать второстепенные;

- выборочно понимать необходимую информацию в сообщениях прагматического характера (объявления, прогноз погоды и пр.) с опорой на языковую догадку, контекст;

-игнорировать незнакомый языковой материал, несущественный для понимания. Время звучания текстов для аудирования — 1,5—2 минуты.

 Чтение 

Чтение и понимание текстов с различной глубиной проникновения в их содержание в зависимости от вида чтения: с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение), с полным пониманием (изучающее чтение), с выборочным пониманием нужной или интересующей информации (просмотровое чтение). Независимо от вида чтения возможно использование двуязычного словаря. Чтение с пониманием основного содержания текста осуществляется на несложных аутентичных материалах с ориентацией на предметное содержание для 9 класса, отражающее особенности культуры Великобритании, США. Объем текстов для ознакомительного чтения — до 500 слов без учета артиклей. Предполагается формирование следующих умений:

 прогнозировать содержание текста по заголовку;

-понимать тему и основное содержание текста (на уровне значений и смысла);

- выделять главные факты из текста, опуская второстепенные;

- выделять смысловые вехи, основную мысль текста;

- понимать логику развития смыслов, вычленять причинно-следственные связи в тексте;

- кратко логично излагать содержание текста;

- оценивать прочитанное, сопоставлять факты в культурах. 50 Чтение с полным пониманием текста осуществляется на несложных аутентичных материалах различных жанров, ориентированных на предметное содержание речи на этом этапе. Предполагается овладение следующими умениями:

- полно и точно понимать содержание текста на основе его информационной переработки (языковой и контекстуальной догадки, словообразовательного и грамматического анализа, выборочного перевода, использования словаря, лингвострановедческого и страноведческого комментария);

- кратко излагать содержание прочитанного;

- интерпретировать прочитанное  — оценивать прочитанное, соотносить со своим опытом, выразить свое мнение. Объем текстов для чтения с полным пониманием — 600 слов без учета артиклей. Чтение с выборочным пониманием нужной или интересующей информации предполагает умение просмотреть аутентичный текст, статью или несколько коротких статей из газеты, журнала, сайтов Интернета и выбрать нужную, интересующую учащихся информацию для дальнейшего ее использования в процессе общения или для расширения знаний по изучаемой теме.

Письменная речь

На данном этапе происходит совершенствование сформированных навыков письма и дальнейшее развитие следующих умений:

- делать выписки из текста;

- составлять план текста;

-писать поздравления с праздниками, выражать пожелания (объемом до 40 слов, включая адрес);

- заполнять анкеты, бланки, указывая имя, фамилию, пол, возраст, гражданство, адрес, цель визита при оформлении визы;

- писать личное письмо без опоры на образец (расспрашивать адресата о его жизни, здоровье, делах, сообщать то же о себе, своей семье, друзьях, событиях жизни и делах, выражать просьбы и благодарность), используя усвоенный ранее языковой материал и предметные знания по пройденным темам, употребляя необходимые формы речевого этикета. Объем личного письма — 80—90 слов, включая адрес, написанный в соответствии с нормами, принятыми в англоязычных странах.

10 класс

Контрольные работы и тесты дают реальную оценку достижений учащихся и предназначены для организации дифференцированного итогового и тематического контроля уровня усвоения учащимися содержания образовательной программы по английскому языку в старшей школе. Тестовая форма контроля знаний и умений способствует оптимизации времени на уроке. Тестовые задания рассчитаны на 1 урок.

Содержание тематических тестов

Предлагаемый в тестах материал соотнесён с модулями учебника для X класса и основан на привычных для учащихся видах работы, которые они выполняли на протяжении всего периода обучения. При этом задания для учащихся X класса состоят только из контрольных заданий, которые не являются тестами в строгом смысле слова и не основываются на правилах составления настоящих научных тестов с математической обработкой данных.

Выполнение заданий оценивается по следующей схеме:

- если учащиеся выполнили две трети работы (~65%), то она может быть оценена «удовлетворительно»;

- оценка «хорошо» ставится в случае выполнения 80% работы;

- оценка «отлично» предполагает выполнение 95—100% работы.

Контрольные задания, предлагаемые учащимся в X классе, имеют достаточно сложное построение. Тесты включают в себя текст на чтение с заданиями на проверку понимания. Специальные материалы нацелены на проверку знания фразовых глаголов, общего вокабуляра, вокабуляра по пройденной теме и т.д. Как и в IX классе, учащимся предлагаются специальные задания на проверку знания словообразования (лексические трансформации с изменением части речи).

Входная контрольная работа.

В качестве входной контрольной работы был взят тренировочный вариант контрольно-измерительных материалов ГИА для 9 классов

11 класс

Контрольно-измерительные материалы для 11 класса предназначены для контроля видов речевой деятельности :аудирования, чтения, письмо, говорения. Они представлены в виде тестов. Они представлены в виде тематических тестов по всем разделам. Контрольные работы и тесты дают реальную оценку достижений учащихся и предназначены для организации дифференцированного итогового и тематического контроля уровня усвоения учащимися содержания образовательной программы по английскому языку в старшей школе. Тестовая форма контроля знаний и умений способствует оптимизации времени на уроке.

Тестовые задания рассчитаны на 2 урока. Они позволяют учащимся адаптироваться к контролю в ограниченных временных рамках, проверить уровень освоения учащимися Федерального компонента государственного образовательного стандарта среднего (полного)общего образования, позволяет определить уровень иноязычной коммуникативной компетенции.

Социокультурные знания и умения проверяются опосредованно в разделах «Аудирование», «Чтение» и являются одним из объектов измерения в разделе «Письмо»; компенсаторные умения проверяются опосредованно в разделе «Письмо».

Тесты структуированы в соответствии с предметной линией учебников «Звездный английский» для учащихся общеобразовательных учреждений и школ с углубленным изучением английского языка В. Эванс, Д. Дули, К. Баранова, В. Копылова, Р. Мильруд).

Содержание тематических тестов

Предлагаемый в тестах материал соотнесён с блоками учебника для XI класса и основан на привычных для учащихся видах работы, которые они выполняли на протяжении всего периода обучения.

Входная контрольная работа.

Контрольная работа состоит их четырех разделов, включающих 23 задания (аудирование, чтение, лексика-грамматика, письмо).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок английского языка 11 класса по теме" Мы изучаем английский язык".

Урок-конференция с участием зарубежных англоговорящих студентов, где обсуждались проблемы изучения английского языка, его место в глобальной культуре....

Конспект урока по английскому языку в 5 классе "Путешествие в страну английского языка""

Урок разработан по УМК "Английский язык". 5 класс, 1-й год обучения, авторы О.В.Афанасьева, И.М. Михеева в рамках повторения темы "Я, моя семья". Урок проводится с использованием оборудования лингафон...

План-конспект урока английского языка в 7 классе (с углубленным изучением английского языка) по теме "Времена английского глагола"

Урок содержит элементы метапредмета "Знак". Проводился в рамках школьной методической недели "Мыследеятельностная педагогика и метапредметный метод обучения"...

Статья "Возможности УМК по английскому языку серии "Форвард" для профессионального развития учителя английского языка в условиях введения ФГОС

Проблема качественного преподавания иностранного языка в начальной школе была и остается одним из актуальных направлений развития иноязычного образования в школе.  Особое значение она приобретает...

"Формирование системы контроля и оценивания на уроке в соответствии с ФГОС"

Презентация к выступлению на школьном методическом семинаре "Формирование системы контроля и оценивания  на уроке в соответствии с ФГОС"...

Конспект открытого урока английского языка по ФГОС второго поколения. Автор: учитель английского языка МБУ «Школа № 31» г.о. Тольятти Ефименко Ольга Андреевна

Предмет:  Английский язык     Класс: 6 БТема урока: “ Рождество. Christmas.”Дата проведения урока: 23 декабря 2017 г.УМК: Spotlight”, 6 класс.  Ю.И...