Методика подготовки к ЕГЭ по английскому языку. Письменная часть.Рекомендации по подготовке учащихся.
статья по английскому языку по теме
Методика и технологии подготовки к ЕГЭ по английскому языку. Рекомендации по подготовке учащихся к успешной сдаче ЕГЭ. Письменная часть.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Методика и технологии подготовки к ЕГЭ по английскому языку.
Письменная часть.
Подготовка и сдача ЕГЭ – сложный, трудоемкий, эмоционально напряженный процесс. Задача учителей и преподавателей – помочь своим ученикам преодолеть страх и найти оптимальные пути и инструменты в подготовке к экзамену.
Одной из самых актуальных и важных задач, которая поставлена перед учителями английского языка, работающими в основной и старшей школе, является подготовка учащихся к успешной сдаче Основного государственного экзамена и Единого государственного экзамена по иностранному языку.
До недавнего времени письму как виду речевой деятельности уделялось мало внимания. Продуктивный по своей природе вид речевой деятельности превращался, таким образом, в средство обучения другим видам речевой деятельности и развития языковых (лексических, грамматических) навыков.
Изменение общественно-политической ситуации, развитие международных контактов во всех сферах привели к росту роли и значения умений и навыков реального иноязычного общения.
Сегодня мы говорим о коммуникативной компетенции. Не будет преувеличением утверждать, что коммуникативная компетенция в широком смысле лежит в основе всей человеческой деятельности. К сожалению, в реальной школьной практике этот тезис в применении к коммуникативной компетенции (как, впрочем, и к другим ключевым компетенциям) осуществляется не всегда и не везде. Тем важнее становятся формирование коммуникативных умений письменной речи в практике обучения иностранным языкам и соответствующие формы контроля.
Письменная речь предполагает комплексное использование графики, орфографии, лексико-грамматических и стилистических средств для выражения мыслей и осуществления письменной коммуникации.
Письменная речь отличается от устной и имеет свою специфику. В чем она выражается? В первую очередь, в стиле и языковом оформлении речи, а также в видах и особенностях продуктов письменной речи.
Продукты письменной речи: выписки из текста, открытка, анкета, записи в дневнике, личное и деловое письмо, изложение, сочинение, статья, реферат, аннотация, рецензия, отчет и т. д.
Следует сразу отметить, что в настоящее время в мире существует целый ряд национальных вариантов английского языка, у каждого из которых есть свои особенности, в том числе орфографические, грамматические, лексические; разные традиции оформления письменной речи. В нормативных документах российского образования не закреплена установка на какой-либо определенный национальный вариант английского языка. Именно поэтому (хотя у нас в стране традиционно преподаватели и авторы учебников ориентируются скорее на британский вариант английского языка) было бы неправильно считать американские орфографические варианты написания слов за ошибку. Таким образом, следует считать приемлемой и британскую, и американскую норму английского языка на всех его уровнях.
Ориентируя свою педагогическую деятельность на качественную подготовку ученика к итоговой аттестации, учитель должен использовать как новые методы обучения (например, тематические тестовые задания, обучающие компьютерные программы, отработка навыков работы с КИМами экзаменов прошлых лет и демоверсий), так и не упускать из вида традиционную подготовку учащихся, которой всегда славилась российская школа.
Работа с обучающимися по подготовке к государственной итоговой аттестации в формате ЕГЭ должна начинаться достаточно рано.
Именно при таком комплексном подходе к процессу подготовки обучающихся к итоговой государственной аттестации возможно достичь высоких результатов ЕГЭ в системе.
Итак, исходя из опыта работы можно предложить следующие рекомендации:
- Работа по подготовке обучающихся к итоговой аттестации в формате ЕГЭ должна начинаться на раннем этапе обучения;
- Педагогам необходимо осуществлять личностно-ориентированный и дифференцированный подход к учащимся;
- Учителю-предметнику необходимо использовать в учебно-воспитательном процессе современные образовательные ресурсы, новые методы обучения, активно привлекать электронные образовательные ресурсы, возможности Интернет-сети;
- Необходимо расширять научный кругозор обучающихся, вовлекать их в научно-исследовательскую деятельность;
- Вести работу по взаимодействию с высшими учебными заведениями РФ;
- Постоянно проводить работу с родительской общественностью, качественно и достоверно информировать родителей обо всем, что связано с подготовкой и проведением государственной итоговой аттестации в формате ЕГЭ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/18/picture-596077-1424277719.jpg)
Письменная речь в системе подготовки учащихся к ЕГЭ по английскому языку
Презентация на тему:«Письменная речь в системе подготовки учащихся к ЕГЭпо английскому языку»...
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/09/picture-466979-1415543411.jpg)
Тренировочный вариант №4, ЕГЭ по английскому языку, письменная часть.
Тренировочный материал составлен на основе источников: 2016 Всероссийский проект "Самоподготовка к ЕГЭ", http://vk.com/ege100ballov; http://www.fipi.ru/content/otkrytyy-bank-zadaniy-ege....
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/10/picture-207432-1362906336.jpg)
Факультатив по английскому языку Письменная речь в повседневном английском".
Данный курс предназначен для учащихся 11 класса....
![](/sites/default/files/pictures/2018/09/13/picture-452933-1536853112.jpg)
Рекомендации по выполнению заданий ОГЭ по английскому языку (письменная часть).
В разработке представлены практические рекомендации учащимся 9 классов по подготовке к письменной части ОГЭ по английскому языку....
![](/sites/default/files/pictures/2016/08/29/picture-798996-1472498150.jpg)
рекомендации для подготовки к ЕГЭ по английскому языку (письменная часть, задание 38)
Уважаемые посетители, предлагаю тренажер по заданию 38 письменной части егэ по английскому языку....
![](/sites/default/files/pictures/2023/01/31/picture-1454362-1675155302.jpg)
Дидактические материалы для преподавателей английского языка по развитию словообразовательных навыков у учащихся при подготовке к ГИА
Дидактические материалы для подготовки к Разделу 3 ОГЕ по английскому языку разработаны с целью развития у учащихся старшей школы необходимых словообразовательных навыков...