Открытый урок по английскому языку в 5 классе на тему: «Спорт».
план-конспект урока по английскому языку (5 класс) на тему

В течение всего урока проходит работа над формированием произносительных навыков и навыков устной речи учащихся.Отработка использования модального глагола "Могу/не могу".Особое внимание уделяется такому способу словообразования, как слияние двух самостоятельных слов ( в русском языке - слияние основ). Даётся интересная историческая справка о происхождении названий разных видов спорта. Большой интерес у учащихся вызовет задание по образованию новых английских слов, используя языковую догадку и логическое мышление.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok_po_teme_sport.docx24.05 КБ

Предварительный просмотр:

Открытый урок

по теме «Спорт».

Цели:

обучающая: введение и закрепление новой лексики по теме  в устной речи. Развитие навыков  языковой догадки и аудирования. Развитие грамматических умений учащихся - словообразование.

коррекционная: совершенствование произносительных навыков; навыков скорочтения и выразительного чтения.

воспитательная: воспитание позитивного отношения к спорту; умения работать в коллективе; умения следить за ходом урока; уважительного отношения к собеседникам.

Ход урока.

  1. Организационный момент и приветствие.

Good afternoon, children! I`m glad to see you. Sit down, please.

  1. Сообщение темы и целей урока.

Сегодня мы с вами начинаем новую тему, но я не скажу её вам, а покажу. Вы прочитаете её про себя и  назовёте тему урока сами.

  1. Речевая и фонетическая разминка.

Учащиеся повторяют за учителем названия месяцев и изученные глаголы.

To play, to run, to jump, to sit, to fly, to cry, to work.

  1. Учитель проводит мозговой штурм по теме «Спорт» на русском языке по вопросам:

Кто                                                                                        Какие виды

Когда

Где                                                                                           Зачем  

                       

  1. Развитие грамматических умений учащихся - словообразование.

Учитель с помощью учеников  вспоминает способы словообразования:

Приставочный

Суффиксальный

Притавочно-суффиксальный

Сложение основ

Учащиеся приводят примеры к каждому способу

Лёд      на/ледь       лед/ник     под/лёд/н/ый       лед – о - кол

  1. Введение новой лексики и её первичная отработка в речи.

На доске написана новая лексика по теме. Учитель объясняет значение только незнакомых слов, ученики используют языковую догадку для перевода новых лексических единиц.

Многие слова по данной учебной ситуации интернациональные. Однако, фонетический аспект требует к себе особого внимания. Нужно отработать у детей правильное произношение  названий спортивных игр.

Многие названия видов спорта произошли путём сложения основ, только не основ, а самостоятельных слов.

Например:

 

Foot + ball = football

Название этой спортивной игры произошло при слиянии (сложении) двух самостоятельных слов «foot» - нога и «ball» - мяч.

Эта игра родилась в Англии четыре века назад, а потом распространилась по всему свету. В России первая команда появилась в конце прошлого века, в Петербурге.

Basket + ball = basketball

Название этой спортивной игры произошло при слиянии (сложении) двух самостоятельных слов «basket» - корзина  и «ball» - мяч.

Всё началось в декабре 1891 года, в США, когда учитель биологии закрепил корзину из-под персиков на балконе и дал своим ученикам мяч, сделанный из газеты.

Volley + ball = volleyball

Название этой спортивной игры произошло при слиянии (сложении) двух самостоятельных слов «volley» - полёт  и «ball» - мяч.

Слово «volley» произошло от французского слова «полёт». Ученики проводят ассоциацию со словами « бадминтон и волан».

А теперь вспомним  перевод уже знакомых слов и разберёмся  со способом их образования:

Worker  от  to work  существительное «рабочий» от глагола « работать»

Driver  от to drive  существительное «водитель» от глагола « водить машину»

Teacher от to teach  существительное «учитель»  от глагола « учить»

Учащимся объясняется значение суффикса –er, когда речь идёт о профессии человека и предлагается образовать новые слова от уже знакомых глаголов:

To play – player          to run – runner          to jump – jumper            to fly - flyer.

Играть – игрок           бегать – бегун           прыгать – прыгун          летать - лётчик

to sit - sitter

сидеть – сиделка

game – gamer

игра – игрок

Учащимся предлагается образовать новые слова

футболист – football player

баскетболист – basketball player

волейболист – volleyball player

  1. Развитие навыков скорочтения и выразительного чтения.

Работа с раздаточным материалом.

  1. Развитие устной речи учащихся и отработка новой лексики  по теме.

Повторение  и продолжение работы над модальным глаголом «can» - уметь что-то делать, в утвердительных, отрицательных и вопросительных предложениях.

На доске написаны утвердительная и  отрицательная формы

can           can`t

Can you play football?

Yes, I can. No, I can`t/

I like to play basketball.

  1. Развивающие игры.

На доске написаны два столбика слов (некоторые слова с переводом), из них нужно образовать новые слова путём сложения основ.

sportsman             greenhouse               newspaper               forget-me-not             earphone               grandfather              crybaby                     doghouse                 cowboy                  birthmark                  babysitter                 goalkeeper                Englishman           fireball                       sportsground            dressmaker

спортсмен            теплица                     газета                        незабудка

наушники             дедушка                    плакса                       конура

ковбой                  родинка                    няня                           вратарь

англичанин         шаровая                    спортивная               портной

                               молния                      площадка    

  1. Запись домашнего задания в дневник.

Объяснения учителя по выполнению домашнего задания.

  1.  Подведение итогов урока:

а) проговариваются способы словообразования;

б) проговариваются изученные новые слова (виды спорта);

в)  ученики самостоятельно оценивают свою работу на уроке.

The lesson is over. Thank you very much.

 

Кто

Когда

Зачем

Где

Виды

can

can`t

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

Краснодарского края

специальная (коррекционная) школа №26г. Краснодара

Открытый урок

по английскому языку

в 5  классе

на тему:

«Спорт»

Учитель: Батищева Л.В.

2014 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока - обобщения английского языка в 5классе по теме «Мой дом» с использованием ИКТ

Данный урок является уроком-обобщением  и контроля по теме «Мой дом»  с использованием информационных технологий. Урок ориентирован на закрепление изученного материала по теме, а также навык...

План-конспект открытого урока по английскому языку в 5 классе. Тема урока: «Would You Like a Cup of Теа?»

План-конспект открытого урока по английскому языку в 5б классе. Урок проведен 21.02.2008 г. по учебнику Климентьва Т., Монк Б., “Happy English” - 5-6 кл. UNIT 9. Учитель - Багдасарян Сусанна Гео...

План-конспект открытого урока по английскому языку в 6 классе. Тема урока: «Talking about the Famous»

План-конспект открытого урока по английскому языку в 6б классе. Урок проведен 5.10.2012 г. по УМК Биболетовой М.З. и др., “Enjoy English” - 5-6 кл. UNIT 5, Section 2. Учитель - Багдасарян Сусанна...

План-конспект открытого урока по английскому языку в 8 классе. Тема урока: «Natural Disasters»

План-конспект открытого урока по английскому языку в 8а классе. Урок проведен 4.10.2010 г. по УМК Биболетовой М.З. и др., “Enjoy English” - 8 кл. UNIT 1, Section 5. Учитель - Багдасарян Сусанна Г...

Открытый урок по английскому языку для 5 класса. Тема урока "Неразговорчивая хозяйка"

Урок направлен на развитие лексических и коммуникативных навыков по теме "Профессия"...

Открытый урок по английскому языку в 7классе по теме :Разработка урока-экскурсии по теме "Достопримечательности Лондона"

познакомить с достопримечательностями Лондона,научить ориеноваться в городе по плану и карте...