Открытый урок по английскому языку в 5 классе на тему: «Спорт».
план-конспект урока по английскому языку (5 класс) на тему
В течение всего урока проходит работа над формированием произносительных навыков и навыков устной речи учащихся.Отработка использования модального глагола "Могу/не могу".Особое внимание уделяется такому способу словообразования, как слияние двух самостоятельных слов ( в русском языке - слияние основ). Даётся интересная историческая справка о происхождении названий разных видов спорта. Большой интерес у учащихся вызовет задание по образованию новых английских слов, используя языковую догадку и логическое мышление.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_po_teme_sport.docx | 24.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытый урок
по теме «Спорт».
Цели:
обучающая: введение и закрепление новой лексики по теме в устной речи. Развитие навыков языковой догадки и аудирования. Развитие грамматических умений учащихся - словообразование.
коррекционная: совершенствование произносительных навыков; навыков скорочтения и выразительного чтения.
воспитательная: воспитание позитивного отношения к спорту; умения работать в коллективе; умения следить за ходом урока; уважительного отношения к собеседникам.
Ход урока.
- Организационный момент и приветствие.
Good afternoon, children! I`m glad to see you. Sit down, please.
- Сообщение темы и целей урока.
Сегодня мы с вами начинаем новую тему, но я не скажу её вам, а покажу. Вы прочитаете её про себя и назовёте тему урока сами.
- Речевая и фонетическая разминка.
Учащиеся повторяют за учителем названия месяцев и изученные глаголы.
To play, to run, to jump, to sit, to fly, to cry, to work.
- Учитель проводит мозговой штурм по теме «Спорт» на русском языке по вопросам:
Кто Какие виды
Когда
Где Зачем
- Развитие грамматических умений учащихся - словообразование.
Учитель с помощью учеников вспоминает способы словообразования:
Приставочный
Суффиксальный
Притавочно-суффиксальный
Сложение основ
Учащиеся приводят примеры к каждому способу
Лёд на/ледь лед/ник под/лёд/н/ый лед – о - кол
- Введение новой лексики и её первичная отработка в речи.
На доске написана новая лексика по теме. Учитель объясняет значение только незнакомых слов, ученики используют языковую догадку для перевода новых лексических единиц.
Многие слова по данной учебной ситуации интернациональные. Однако, фонетический аспект требует к себе особого внимания. Нужно отработать у детей правильное произношение названий спортивных игр.
Многие названия видов спорта произошли путём сложения основ, только не основ, а самостоятельных слов.
Например:
Foot + ball = football
Название этой спортивной игры произошло при слиянии (сложении) двух самостоятельных слов «foot» - нога и «ball» - мяч.
Эта игра родилась в Англии четыре века назад, а потом распространилась по всему свету. В России первая команда появилась в конце прошлого века, в Петербурге.
Basket + ball = basketball
Название этой спортивной игры произошло при слиянии (сложении) двух самостоятельных слов «basket» - корзина и «ball» - мяч.
Всё началось в декабре 1891 года, в США, когда учитель биологии закрепил корзину из-под персиков на балконе и дал своим ученикам мяч, сделанный из газеты.
Volley + ball = volleyball
Название этой спортивной игры произошло при слиянии (сложении) двух самостоятельных слов «volley» - полёт и «ball» - мяч.
Слово «volley» произошло от французского слова «полёт». Ученики проводят ассоциацию со словами « бадминтон и волан».
А теперь вспомним перевод уже знакомых слов и разберёмся со способом их образования:
Worker от to work существительное «рабочий» от глагола « работать»
Driver от to drive существительное «водитель» от глагола « водить машину»
Teacher от to teach существительное «учитель» от глагола « учить»
Учащимся объясняется значение суффикса –er, когда речь идёт о профессии человека и предлагается образовать новые слова от уже знакомых глаголов:
To play – player to run – runner to jump – jumper to fly - flyer.
Играть – игрок бегать – бегун прыгать – прыгун летать - лётчик
to sit - sitter
сидеть – сиделка
game – gamer
игра – игрок
Учащимся предлагается образовать новые слова
футболист – football player
баскетболист – basketball player
волейболист – volleyball player
- Развитие навыков скорочтения и выразительного чтения.
Работа с раздаточным материалом.
- Развитие устной речи учащихся и отработка новой лексики по теме.
Повторение и продолжение работы над модальным глаголом «can» - уметь что-то делать, в утвердительных, отрицательных и вопросительных предложениях.
На доске написаны утвердительная и отрицательная формы
can can`t
Can you play football?
Yes, I can. No, I can`t/
I like to play basketball.
- Развивающие игры.
На доске написаны два столбика слов (некоторые слова с переводом), из них нужно образовать новые слова путём сложения основ.
sportsman greenhouse newspaper forget-me-not earphone grandfather crybaby doghouse cowboy birthmark babysitter goalkeeper Englishman fireball sportsground dressmaker
спортсмен теплица газета незабудка
наушники дедушка плакса конура
ковбой родинка няня вратарь
англичанин шаровая спортивная портной
молния площадка
- Запись домашнего задания в дневник.
Объяснения учителя по выполнению домашнего задания.
- Подведение итогов урока:
а) проговариваются способы словообразования;
б) проговариваются изученные новые слова (виды спорта);
в) ученики самостоятельно оценивают свою работу на уроке.
The lesson is over. Thank you very much.
Кто
Когда
Зачем
Где
Виды
can
can`t
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
Краснодарского края
специальная (коррекционная) школа №26г. Краснодара
Открытый урок
по английскому языку
в 5 классе
на тему:
«Спорт»
Учитель: Батищева Л.В.
2014 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока - обобщения английского языка в 5классе по теме «Мой дом» с использованием ИКТ
Данный урок является уроком-обобщением и контроля по теме «Мой дом» с использованием информационных технологий. Урок ориентирован на закрепление изученного материала по теме, а также навык...
План-конспект открытого урока по английскому языку в 5 классе. Тема урока: «Would You Like a Cup of Теа?»
План-конспект открытого урока по английскому языку в 5б классе. Урок проведен 21.02.2008 г. по учебнику Климентьва Т., Монк Б., “Happy English” - 5-6 кл. UNIT 9. Учитель - Багдасарян Сусанна Гео...
План-конспект открытого урока по английскому языку в 6 классе. Тема урока: «Talking about the Famous»
План-конспект открытого урока по английскому языку в 6б классе. Урок проведен 5.10.2012 г. по УМК Биболетовой М.З. и др., “Enjoy English” - 5-6 кл. UNIT 5, Section 2. Учитель - Багдасарян Сусанна...
План-конспект открытого урока по английскому языку в 8 классе. Тема урока: «Natural Disasters»
План-конспект открытого урока по английскому языку в 8а классе. Урок проведен 4.10.2010 г. по УМК Биболетовой М.З. и др., “Enjoy English” - 8 кл. UNIT 1, Section 5. Учитель - Багдасарян Сусанна Г...
Открытый урок по английскому языку для 5 класса. Тема урока "Неразговорчивая хозяйка"
Урок направлен на развитие лексических и коммуникативных навыков по теме "Профессия"...
Открытый урок по английскому языку в 7классе по теме :Разработка урока-экскурсии по теме "Достопримечательности Лондона"
познакомить с достопримечательностями Лондона,научить ориеноваться в городе по плану и карте...
План-конспект открытого урока по английскому языку в 5 классе. Тема урока: «Faces of London».
О достопримечательнасях Лондона...