Открытый урок по английскому языку для 5 класса. Тема урока "Неразговорчивая хозяйка"
план-конспект урока по английскому языку по теме
Урок направлен на развитие лексических и коммуникативных навыков по теме "Профессия"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_na_konkurs_pedagogicheskogo_masterstva_5_klass.zip | 82.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытый урок на конкурс педагогического мастерства - 2011
Номинация «Учитель - предметник»
Тема урока: «An untalkative housewife» «Неразговорчивая домохозяйка»
Класс: 5а
Цель урока: развитие лексических и коммуникативных навыков по теме.
Задачи:
Образовательные:
- Активизировать употребление лексических навыков по темам «Профессия», «Черты характера».
- Развивать лексико-грамматические навыки. Познакомить с отрицательными приставками un-, in-, im-, non-.
- Совершенствовать диалогическую и монологическую речь.
Развивающие:
- Развитие навыка воспринимать речь на слух.
- Строить высказывания по образцу и самостоятельно, способствовать развитию интеллектуальной, эмоциональной и мотивационной сферы личности учащихся
- Развивать учебно-организационные умения (самостоятельная работа, самоконтроль), умение нацелить себя на выполнение поставленной задачи (учебно-организационные).
- Развивать внимание, память, наблюдательность, вырабатывать стойкую мотивацию к изучению языка.
Воспитательные:
- Прививать интерес к изучению иностранного языка посредством игровых моментов.
- Воспитывать умение работать в парах, группах, самостоятельно.
Практические:
- Расширение словарного запаса учащихся.
- Развивать умение общаться на иностранном языке.
Оборудование урока: мультивидео проектор, презентация к уроку, магнитофон с кассетами, карточки,
жетоны для оценивания.
Тип урока: комбинированный.
Вид урока: урок развития лексических и коммуникативных навыков.
Форма: традиционная с элементами ролевой игры, игровых моментов.
Элементы применяемых технологий:
- коммуникативно-ориентированного обучения
- развития познавательных интересов
- активизация учебной деятельности
- учебно-познавательная игра
- ролевая игра
- информационные технологии
- групповая
- национально-регионального компонента
- здоровьесберегающая
План урока
- Организационный момент.
- Фонетическая зарядка.
- Лексико-речевая разминка (1-2)
- Основной этап:
1. Поверка домашнего задания.
2. Развитие навыков говорения.
3. Выполнение упражнения по группам.
4. Физкульминутка.
5. Презентация нового материала.
6. Первичное закрепление нового материала.
V. Объяснение домашнего задания.
VI. Подведение итогов урока.
- Конец урока.
Ход урока
I. Организационный момент.
-Good morning, children! I am very glad to see you. Sit down, please! The topic of our lesson is
“An untalkative housewife”. Today, we are going to have a very interesting lesson. We will do a lot of lexical and speaking exercises. Everybody will have possibility to get a good mark. Be attentive and try to do everything correctly. Don’t be afraid to speak English.
- So, let’s begin with phonetic exercises.
II. Фонетическая зарядка.
- Look at slide. Your task: name the sounds at first, then read the words after me. (T→ CL) (P1, P2, P3, Pn)
librarian driver housewife bright shy fireman | intelligent independent dentist clever | computer programmer sociable [r] responsible rude friendly cruel |
naughty lawyer sportsman | funny loving | office worker nurse |
- Лексико-речевая разминка (1-2) (P1→P2, P1→P3, P1→P4, P1→P5)
1) – Now, let’s play the game “A correspondent”. Who will be a correspondent?
1. What is your name? I am…
2. How old are you? I am…
3. What form are you in? I am in the fifth form.
4. What foreign language do you study? I study English.
5. How many lessons have you got today? I have 5 lessons.
6. What are they? I have Russian, English, History, Literature, IT.
7. What is your hobby? My hobby is sport. My hobby is music.
2) – Now, let’s play another game “A snowball”.
- (P1, P2, P3, Pn) a dentist → a dentist, a librarien→ a dentist, a librarien, a fireman → a dentist, a librarien, a fireman, a sportsman….
IV. Основной этап.
- Проверка домашнего задания.
- Pass over to your home task. p.49 ex. 25. You had to say what characteristics are necessary for the following jobs.
- You must say according this model. (P1, P2, P3, Pn)
Model: a nurse must be responsible, kind, friendly
Jobs | must be | Characteristics |
Nurse | responsible, kind, friendly | |
Librarian | friendly, sociable, kind. | |
Lawyer | talkative, intelligent, independent | |
Engineer | clever, creative, intelligent, | |
Businessman | clever, independent, sociable, | |
Taxi driver | responsible, kind, sociable |
- Развитие навыков говорения. (P1, P2, P3, Pn)
- Now look at slide. You must say what is he or she and what are the characteristics of these professions?
Model: He is a fireman. He is athletic, intelligent, and responsible.
What is she? What is he?
- She is a teacher. She is clever, kind, friendly.
- He is a dentist. He is responsible, intelligent.
- He is a sportsman. He is athletic, independent.
- She is a housewife. She is talkative, sociable.
- He is a reindeer breeder. He is independent, friendly.
- He is a correspondent. He is talkative, sociable, and intelligent.
- Выполнение упражнения по группам.
–Now, let’s play another game “Which team is more intelligent?”
- Your task: you must fill in the blanks. Jobs typical for men and women.
Один человек от группы рассказывает. (Плакаты повесить на доску).
- Физкультминутка.
- Презентация нового материала. Развитие лексико-грамматических навыков.
( отрицательные приставки un-, in-, im-, non-)
–It’s time to listen to the speaker and some new words.
(Детям раздаю листочки со словами упр.9 стр.44)
- Let’s listen and repeat.
- Can you guess the meaning of these words?
- Guess the meanings of the prefixes un-, in-, im-, non-. Что значат эти приставки?
Слайд – пример: Happy – unhappy, athletic – non-athletic, pleasant – unpleasant.
Нужно обратить внимание детей на то, что если вам встретилось слово с такой приставки и вы не знаете перевода, то в словаре нужно искать слово без такой приставки, а зная, отрицательное значение приставки перевести слово в отрицательном значении.
6) Первичное закрепление новых лексических единиц.
Задание: упр.10 стр.44. на карточке. По выполнению задания, организовать взаимопроверку. (P1→P2, P2→P1)
Model: unpleasant – pleasant
untidy –
unlucky-
impolite –
unwell –
informal –
independent -
- Домашнее задание дифференцированное на карточке.
Слайд (Объяснение Д/З)
Карточка состоит из 3-х заданий.
Выполнить 1 задание на «3»
1 и 2 задания на «4»
1, 2, 3 задания на «5»
- Заполните таблицу по образцу.
Happy (счастливый) | unhappy (несчастливый) |
(………………) | unfriendly (недружелюбный) |
usual (……………….) | ……………. (необычный) |
possible (возможный) | …………….. (…………….) |
………….(зависимый) | independent (…………………) |
- Запишите слова с противоположным значением.
Model: known – unknown
Rude, possible, polite, happy, unlucky, true, unfriendly, pleasant, noisy, formal, quiet.
___________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________
- Запишите слова, подчеркните слово с утвердительным значением.
1) impossible, impolite, imagine;
2) unknown, understand, unfriendly, unlucky;
3) non-athletic, nothing, normal, non-stop.
- Подведение итогов урока. Let’s finish our lesson. Жетоны. Выставление оценок. Комментарии.
-Today you work very well. I give you 5, 4, 3
- Завершение урока. The lesson is over and we must say:
Mind the clock And keep the rule
Try to come
In time to school! - Good bye, Children!
Самоанализ открытого урока английского языка в 5а классе
Тема урока: «An untalkative housewife» «Неразговорчивая домохозяйка»
Вид урока: урок развития лексических и коммуникативных навыков.
Форма: традиционная с элементами ролевой игры, игровых моментов.
Тип урока: комбинированный, включающий в себя 1) комплексное применение знаний +
2) презентацию нового материала. Урок продолжает систему уроков, направленных на формирование коммуникативных навыков и умений.
Цель урока: развитие лексических и коммуникативных навыков по теме.
Задачи урока:
Образовательные:
- Активизировать употребление лексических навыков по темам «Профессия», «Черты характера».
- Развивать лексико-грамматические навыки. Познакомить с отрицательными приставками un-, in-, im-, non-.
- Учить диалогической и монологической речи.
Развивающие:
- Развивать навыки воспринимать речь на слух.
- Учить строить высказывания по образцу и самостоятельно.
- Способствовать развитию интеллектуальной, эмоциональной и мотивационной сферы личности учащихся
- Развивать учебно-организационные умения (самостоятельная работа, самоконтроль), умение нацелить себя на выполнение поставленной задачи (учебно-организационные).
- Развивать внимание, память, наблюдательность, вырабатывать стойкую мотивацию к изучению языка.
Воспитательные:
1. Прививать интерес к изучению иностранного языка посредством игровых моментов.
2. Воспитывать умение работать в парах, группах, самостоятельно, умение внимательно слушать собеседника;
Практические:
- Расширять словарный запас учащихся.
- Развивать умение общаться на иностранном языке.
Урок связан с предыдущим посредством лексического материала, изучаемого на предыдущих уроках и домашнего задания, смысл которого, заключается в написании черт характера, присущих той или иной профессии (в рамках изученной лексики по темам «Профессия», «Черты характера».). На основе этой лексики, строилось дальнейшее развитие лексических и речевых навыков.
Содержание урока построено на основе 3 компонентов: а) лингвистический – изучение английского языка и использование русского языка для снятия трудности понимания изучаемого материала; б) психологический – формирование коммуникативности; в) методологический - метод погружения в языковую среду, принцип устной основы, использование наглядно – демонстрационного материала, информационных технологий, здоровьесберегающие технологии, метод языковой догадки.
Урок построен на всех видах мотивации: а) познавательную; б) коммуникативную; в) эстетическую; г) игровую.
На уроке использовались элементы таких технологий как:
- коммуникативно-ориентированного обучения
- развития познавательных интересов
- активизация учебной деятельности
- учебно-познавательная игра
- ролевая игра
- информационные технологии
- групповая
- национально-регионального компонента
- здоровьесберегающая
На уроке использовались различные формы обучения: коллективная, групповая, фронтальная, индивидуальная. Осуществлялся дифференцированный подход.
Урок построен в соответствии с коммуникативно-ориентированным методом обучения иностранным языкам, на котором соблюдались следующие принципы: ситуативность: упражнения для учащихся имеют ситуативную основу. Побуждают учащихся слушать, говорить на иностранном языке. Принцип коллективно-индивидуализированного взаимодействия, который позволяет реализовывать индивидуальные способности каждого учащегося через коллективные формы обучения, а именно представление каждому ученику как можно большего числа возможностей для самовыражения в рамках решения общей коллективной задачи. Принцип активности, который обеспечивал создание условий для мыслительной активности школьника в каждый момент обучения. Принцип доступности и посильности предполагает учёт специфики и возможностей возраста, что обуславливает как выбор содержания обучения, так и учет одной из форм деятельности на среднем этапе обучения (5-6 классы) – игры (что является связующим звеном с моей темой самообразования «Игра как эффективное средство активизации познавательной деятельности учащихся на младшем и среднем этапах обучения английскому языку».)
Система принципов и каждый из них в отдельности направлены на достижение результата обучения: овладение учащимися иностранным языком как средством общения (на элементарном уровне) – и обеспечивают при этом основное условие успешного обучения, а именно внутреннюю мотивацию деятельности в каждый момент обучения. Главный акцент делался на доступность материала и предлагаемых в последовательности заданий.
Структура урока состоит из 7 последовательных, взаимосвязанных этапов (оргмомент, фонетическая зарядка, речевая разминка, основной этап, физкультминутка, объяснение домашнего задания, подведение итогов). Домашнее задание дано в дифференцированной форме (учащиеся в зависимости со своими знаниями и возможностями могут сами, для себя выбрать: какого уровня упражнение им выполнить и какую отметку получить).
Во время урока осуществлялась разного рода деятельность: фонетическая и речевая зарядки, диалогическая речь, аудирование, чтение, игра, ролевая игра, самостоятельная работа. Осуществлялось рациональное соотношение используемых видов речевой деятельности на определённом этапе урока.
Чередование разнообразных видов деятельности учащихся, на каждом этапе, использование таких методов и приемов как, игровой, ролевая игра, проблемный поиск, диалог, стишок, использование ТСО и информационно-коммуникационных технологий, способствовало овладению и закреплению речевых навыков и умений по теме, а также на протяжении всего урока поддерживало внимание учеников на высоком уровне, что говорит об эффективности и содержания выбранных методов и приёмов.
Время учебной деятельности на уроке было распределено рационально.
Все учащиеся были готовы к уроку. Чувствовалась рабочая обстановка на уроке, благоприятный психологический климат, поддерживался деловой контакт. Учащиеся были организованны и активны на каждом этапе урока. В равной мере, имело место репродуктивное и творческое мышление, происходило развитие речевых способностей фонематического слуха, догадки, способность логического изложения.
В ходе урока соблюдался высокий темп. Были созданы все условия для интеллектуального труда учащихся.
План урока выполнен, соблюдены все этапы урока. Цели и задачи урока достигнуты. Урок прошёл на хорошем методическом уровне.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок по английскому языку 3 класс для общеобразовательных школ.(2 часа в неделю) Тема: « Weather\Seasons »
Пояснительная записка1. Фамилия имя отчество автораБерезовская А.В.2. Место работы (полное наименование ОУ)ГБОУ СОШ ...
Открытый урок по английскому языку 2 класс по темам "The Alphabet", "Animals" ""
Данный урок прденазначен для учащихся 2 класса, 4 четверть. Тип урока- обощаяющий, урок- конкурс. На уроке проходит повторение и закрепление материала, повторение лексических единиц, грамматичес...
Открытый урок по английскому языку 5 классе на тему «When is your birthday?»
Цели урока: Образовательные:1.Сформировать знания по теме.2.Обучить навыкам устного счета. 3.Учить употреблять новые слова в речи.Активизировать внимание на грамматической теме.Развивающие:...
Открытый урок по английскому языку 8 класс по теме "Ecology"
Открытый урок по английскому языку 8 класс на тему "Ecology"...
Презентация к открытому уроку по английскому языку 8 класс по теме"Защита окружающей среды"
Презентация к открытому уроку по английскому языку 8 класс по теме"Защита окружающей среды"...
Конспект открытого урока по английскому языку 3 класс, тема "Weather" с презентацией, раздаточным материалом и самоанализом.
Данная разработка содержит подробный план-конспект урока английского языка в 3 классе с технологической картой урока по теме "Weather". Это - урок обобщения и систематизации знаний по теме, заключител...
открытый урок по английскому языку 8 класс на тему*Почему сжигали книги*
Данный урок разработан с целью закрепить грамматический материал об употреблении пассивного залога, актизизировать лексику в устной речи, познакомить учащихся о причинах сжигания книг ....