КТП кружок 4 класс
календарно-тематическое планирование по английскому языку на тему
Календарно-тематическое планирование кружковой деятельности "Family and friends".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_kruzhok.docx | 48.49 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №16
_________________________________________________________________
УТВЕРЖДАЮ:
Директор МБОУ СОШ №16
г. Красногорска
_________ О.В. Москаленко
«_____» сентября 2015г.
М.П.
Программа
дополнительного образования
по английскому языку
«Семья и друзья 3»
4 класс
Составитель: учитель английского языка
Яковенко Ирина Александровна
Срок реализации программы – 1 год
г. Красногорск
2015 г.
Пояснительная записка
Программа «Семья и друзья 3» имеет интеллектуально-познавательную направленность составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования второго поколения по иностранному языку, примерной программы внеурочной деятельности начального образования по иностранным языкам издательства «Просвещение», инновационной интегрированной многоуровневой образовательной программы для системы основного и дополнительного образования в общеобразовательной школе С.Н. Уласевич с использованием УМК «Family and Friends 3» и представляет собой вариант программы дополнительного образования для младших школьников, дополненной и переработанной в соответствии с данным количеством часов.
Новые реалии XXI века, процессы интернационализации всех сторон жизни, особенности информационного общества выдвигают особые требования к овладению иностранными языками. Центростремительные и центробежные силы культурного развития, действующие в наше время, определяют специфику культурной самоидентификации личности, осознания уникальности и ценности своих национальных традиций в сочетании с осознанием общечеловеческих ценностей, толерантным отношением к проявлениям иной культуры и стремлением к взаимопониманию между людьми разных сообществ. Современная школа должна осознать свою обязанность приобщить к этим идеям детей, растущих в условиях поли язычного и поликультурного мира с самого раннего возраста. Иностранный язык даёт для этого богатейшие возможности, которые не всегда используются в полном объеме на уроках. Предлагаемая программа предназначена для обучающихся 4-х классов и представляет собой дополнение к базовому учебнику: В.П. Кузовлева, Э.Ш. Перегудовой, О.В. Дувановой, О.В. Стрельниковой “English-4”. Главное, на что рассчитана программа, это соблюдение преемственности общего и дополнительного образования.
Педагогическая целесообразность данной программы внеурочной деятельности обусловлена важностью создания условий для формирования у младших школьников коммуникативных и социальных навыков, которые необходимы для успешного интеллектуального развития ребенка.
Программа обеспечивает развитие интеллектуальных обще учебных умений, творческих способностей у учащихся, необходимых для дальнейшей самореализации и формирования личности ребенка, позволяет ребёнку проявить себя, преодолеть языковой барьер, выявить свой творческий потенциал.
Программа составлена с учетом требований федеральных государственных стандартов второго поколения и соответствует возрастным особенностям младшего школьника.
Актуальность разработки и создания данной программы обусловлена тем, что она позволяет устранить противоречия между требованиями программы и потребностями учащихся в дополнительном языковом материале и применении полученных знаний на практике; условиями работы в классно-урочной системе преподавания иностранного языка и потребностями учащихся реализовать свой творческий потенциал.
Одна из основных задач образования по стандартам второго поколения – развитие способностей ребёнка и формирование универсальных учебных действий, таких как: целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекция, оценка, само регуляция.
С этой целью в программе предусмотрено значительное увеличение активных форм работы, направленных на вовлечение учащихся в динамичную деятельность, на обеспечение понимания ими языкового материала и развития интеллекта, приобретение практических навыков самостоятельной деятельности.
Особенностью данной программы является широкое использование игр для обучения первоклассников иностранному языку. Каждое занятие строится как занятие максимально приближенное к естественному общению, чтобы дети как можно раньше почувствовали результат своих усилий.
Новизна данной программы заключается в том, что она рассматривается как система использования английского языка в развитии индивидуальности школьника.
Программа рассчитана на 1 учебный год (68 часов учебного времени). Объем часов учебной нагрузки, отведенных на освоение рабочей программы, определен учебным планом образовательного учреждения, познавательными интересами учащихся и соответствует Базисному учебному (образовательному) плану общеобразовательных учреждений Российской Федерации. Занятия проводятся 2 раза в неделю, общей продолжительностью 35 минут.
Рабочая программа внеурочной деятельности «Семья и друзья 3» имеет направление на достижение следующих целей при обучении учащихся:
• создание условий для ранней коммуникативно-психологической адаптации школьников к новому языковому миру, отличного от мира родного языка и культуры, и для преодоления в дальнейшем психологического страха в использовании иностранного языка как средства общения в современном мире;
• развитие личности ребёнка, его речевых способностей, внимания, мышления, памяти и воображения; развитие эмоциональной сферы, воспитание нравственных качеств, развитие артистических способностей, творческого воображения и фантазии; мотивации к дальнейшему овладению иностранным языком на втором году обучения;
• освоение элементарных лингвистических представлений, доступных младшим школьникам и необходимых для овладения устной и письменной речью на иностранном языке;
• приобщение детей к новому социальному опыту с использованием иностранного языка: знакомство с миром зарубежных сверстников, с зарубежным детским фольклором; воспитание дружелюбного отношения к представителям других стран, знакомство с элементами традиционной детской англоязычной культуры;
• формирование речевых, интеллектуальных и познавательных способностей младших школьников, а также их обще-учебных умений и навыков, умение действовать по образцу и по аналогии при составлении собственных высказываний в пределах обозначенной тематики;
• приобщение младших школьников к новому социальному опыту за счёт проигрывания на английском языке различных ролей в игровых ситуациях, типичных для семейного, бытового, учебного общения.
Задачи:
Познавательный аспект:
• познакомить детей c культурой стран изучаемого языка (музыка, история, театр, литература, традиции, праздники и т.д.);
• способствовать более раннему приобщению младших школьников к новому для них языковому миру и осознанию ими иностранного языка как инструмента познания мира и средства общения;
• освоение элементарных лингвистических представлений, доступных младшим школьникам и необходимых для овладения устной и письменной речью на иностранном языке;
• познакомить с менталитетом других народов в сравнении с родной культурой;
• формировать некоторые универсальные лингвистические понятия, наблюдаемые в родном и иностранном языках;
• способствовать удовлетворению личных познавательных интересов.
Развивающий аспект.
• развивать мотивацию к дальнейшему овладению английским языком и культурой;
• развивать учебные умения и формировать у учащихся рациональные приемы овладения иностранным языком;
• приобщить детей к новому социальному опыту за счет расширения спектра проигрываемых социальных ролей в игровых ситуациях;
• формировать у детей готовность к общению на иностранном языке;
• развивать технику речи, артикуляцию, интонации.
Воспитательный аспект.
• способствовать воспитанию толерантности и уважения к другой культуре;
• приобщать к общечеловеческим ценностям;
• способствовать воспитанию личностных качеств (умение работать в сотрудничестве с другими; коммуникабельность, уважение к себе и другим, личная и взаимная ответственность);
• обеспечить связь школы с семьей через вовлечение родителей;
• прививать навыки самостоятельной работы по дальнейшему овладению иностранным языком и культурой.
Содержание программы «Семья и друзья 3» полностью соответствует целям и задачам основной образовательной программы МБОУ «СОШ №16» г. Красногорска Московской области. Создание единой системы урочной и внеурочной работы по предмету – основная задача учебно-воспитательного процесса школы. Базисный учебный план ФГОС НОО предусматривает обязательное изучение иностранного языка со II по IV класс в начальной школе при 2-х часах в неделю. В МБОУ «СОШ № 16» обучение английскому языку в начальной школе ведётся по программе В.П. Кузовлева, Э.Ш. Перегудовой, О.В. Дувановой, О.В. Стрельниковой “English-4”. Данная программа напрямую связана с урочной деятельностью. Отбор тематики и проблематики общения на внеурочных занятиях осуществлён с учётом материала программы обязательного изучения английского языка, ориентирован на реальные интересы и потребности современных школьников с учетом их возраста, на усиление деятельного характера обучения в целом. Программа позволяет интегрировать знания, полученные в процессе обучения английскому языку, с воспитанием личности младшего школьника и развитием его творческого потенциала.
Программа является вариативной: педагог может вносить изменения в содержание тем (выбрать ту или иную игру, стихотворение, форму работы, заменить одну сказку на другую, дополнять практические занятия новыми приемами и т.д.).
Формы проведения занятий.
Внеурочная деятельность по английскому языку традиционно основана на трёх формах: индивидуальная, групповая и массовая работа (выступления, спектакли, утренники и пр.). Ведущей формой организации занятий является групповая работа. Во время занятий осуществляется индивидуальный и дифференцированный подход к детям.
Каждое занятие состоит из двух частей – теоретической и практической. Теоретическую часть педагог планирует с учётом возрастных, психологических и индивидуальных особенностей обучающихся. Программа предусматривает проведение занятий, интегрирующих в себе различные формы и приемы игрового обучения, проектной, литературно-художественной, изобразительной, физической и других видов деятельности.
С целью достижения качественных результатов желательно, чтобы учебный процесс был оснащен современными техническими средствами, средствами изобразительной наглядности, игровыми реквизитами. С помощью мультимедийных элементов занятие визуализируется, вызывая положительные эмоции у учащихся и создавая условия для успешной деятельности каждого ребенка.
Во время каникул образовательная деятельность может видоизменяться (выходы в театры, показ спектаклей, участие в концертах, проведение совместных с родителями праздников и т.п.)
Занятия могут проводиться как со всей группой, так и по звеньям, подгруппам, индивидуально.
Формы организации деятельности.
1. Речевые и фонетические разминки.
2. Стихотворные примеры, рифмовки.
3. Игры, ролевые игры, инсценировки.
4. Рисование. (Развитие мелкой моторики)
Изучение иностранного языка в раннем возрасте особенно эффективно, так как у детей младшего школьного возраста быстрее происходит непроизвольное запоминание стихотворений, скороговорок, рифмовок.
Эти детские впечатления сохраняются на долгое время и способствуют развитию внутренней мотивации изучения иностранного языка. В целом, раннее обучение иностранному языку несет в себе огромный педагогический потенциал как в плане языкового, так и общего развития детей.
Основные функции иностранного языка на раннем этапе его изучения заключаются в развитии как общей речевой способности детей младшего школьного возраста так и в формировании их способностей и готовности использовать именно иностранный язык как средство общения, как способ приобщения к другой культуре и как действенное средство непрерывного языкового образования, воспитания и разностороннего развития личности ребенка.
Таким образом, данная рабочая программа нацеливает нас на обучение детей всем видам речевой деятельности параллельно, при условии, что говорение и аудирование на занятиях проводятся в игровой форме.
Основное содержание программы.
Тема | Лексический и грамматический материал | Кол-во часов |
Снова здравствуйте! | Фразы: Hello! My name’s…What’s your name…? How are you? I am fine. How old are you? I am… Счет от 1 до 20, дни недели, цвета, семья, игрушки. | 2 |
1.Школьные принадлежности | Фразы: What’s this? It’s a … This is… That is… These are… those are… Слова (школьные принадлежности): pen, rubber, pencil, ruler, book, bag, door, window, classroom, table, computer, peg, pencil case, board, poster, picture, drawers, cupboard. Повторяем алфавит. | 4 |
2.Чувства. | Краткие формы: I am… I’m… You are…You’re… He is… He’s… She is… She’s… It is… It’s… We are… We’re… They are… They’re… Слова (прилагательные): hot, cold, hungry, thirsty, happy, sad, tired, angry, scared, brave Буквосочетания: ch, sh, th. | 4 |
3. Действия. Предлоги. | Выражения: I can… I can’t… Can you…? Слова (действия и предлоги): ride a bike, ride a horse, skate, skateboard, play tennis, play football, behind, in front of, next to, between. Гласные: a, e, i, o, u - в закрытых слогах. | 4 |
4.Еда. Числительные 20 - 100 | Выражения: Have you got…? Has she/ he got…? Yes, I have. No, I haven’t. Yes, she/ he has. No, she/ he hasn’t. Слова (еда): salad, fries, pizza, milkshake, cheese sandwich, chicken. Числительные: 10, 20, 30, 40, 50, 60, 70, 80, 90, 100. Буквосочетания: gr, br, fr. | 4 |
5. Школьные предметы. Класс. | Местоимения: my, your, his, her, our, their. Слова (школьные предметы): art, maths, English, science, PE, music, playground, sports field, art room, computer room. Буквосочетания: dr, tr, cr. | 4 |
6. Игры после школы. | Простое настоящее время: утвердительные и отрицательные предложения. Слова (глаголы): watch, help, have, go, do, visit, listen to, play, read, write. Буквосочетания: fl, pl, bl. | 4 |
7. Особый день. Подарки. | Простое настоящее время: вопросительные предложения. Слова (день рождения): chocolate, sweets, balloon, present, cake, card, neighbor, pastries, nuts, tie. Буквосочетания: cl, gl, sl. | 4 |
8.Режим дня. Время. | Выражения: What is the time? It’s …o’clock. Слова (режим дня): get up, have breakfast, go to school, go home, have dinner, go to bed, in the morning, in the afternoon, in the evening, at night. Буквосочетания: sm, sn, st, sk. | 4 |
9.Места. | Простое настоящее время: утвердительные, отрицательные и вопросительные предложения. Слова (места): hospital, school, airport, police station, fire station, shop, station, zoo, supermarket, bank. Буква А а – в открытом слоге. | 4 |
10. Погода. | Выражения: What the weather like? It’s … Put on … Don’t put on… Слова (погода): raining, windy, hot, cold, snowing, sunny, fly a kite, make a snowman, wear coats, go outside. Буква I i – в открытом слоге. | 4 |
11.Одежда. Время. | Настоящее продолженное время. What are you wearing? I am wearing… Слова (одежда): skirt, scarf, gloves, jeans, boots, shirt. Буква O o – в открытом слоге. | 4 |
12.Праздники. | Настоящее продолженное время. What are you/ they doing? What is she/ he doing? I am/ You are/ He is/ She is/ We are/ They are… Слова (праздники): wedding, guests, cake, bride, band, invitation. Буква U u – в открытом слоге. | 4 |
13.Домашние животные. Прилагательные. | Степени сравнения прилагательных. bigger than, smaller than, taller than, shorter than. Слова (животные): cow, goat, horse, sheep, donkey, goose, loud, quiet, fast, slow. Буквосочетания: ee | 4 |
14.Воспоминания. | Прошедшее время. Глагол to be. Слова: kind, naughty, wet, dry, fridge, photo, tidy, untidy, floor, rubbish. Буквы U u, A a, I i, - в открытых и закрытых слогах. | 4 |
15. Люди. Порядковые числительные. | Выражения: There were some/ weren’t any… Irregular plurals. Слова: man, men, woman, women, child, children, the first, the second, the third, the fourth. Буквосочетания: ng, nk. | 4 |
Планируемые результаты освоения обучающимися программы внеурочной деятельности.
Основанием для выделения требований, к уровню подготовки обучающихся выступает основная образовательная программа школы.
В результате реализации данной программы учащиеся должны:
Знать/понимать:
- особенности основных типов предложений и их интонации в соответствии с целью высказывания;
- имена наиболее известных персонажей детских литературных произведений (в том числе стран изучаемого языка);
- наизусть рифмованные произведения детского фольклора (доступные по содержанию и форме);
- названия предметов, действий и явлений, связанных со сферами и ситуациями общения, характерными для детей данного возраста;
- произведения детского фольклора и детской литературы (доступные по содержанию и форме).
Уметь (владеть способами познавательной деятельности):
- наблюдать, анализировать, приводить примеры языковых явлений;
- применять основные нормы речевого поведения в процессе диалогического общения;
- составлять элементарное монологическое высказывание по образцу, аналогии;
- читать и выполнять различные задания к текстам;
- уметь общаться на английском языке с помощью известных клише;
- понимать на слух короткие тексты;
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
- понимать на слух речь учителя, одноклассников;
- понимать смысл адаптированного текста (в основном фольклорного характера ) и уметь прогнозировать развитие его сюжета;
- выделять субъект и предикат текста; уметь задавать вопросы, опираясь на смысл прочитанного текста;
- расспрашивать собеседника, задавая простые вопросы (кто, что, где, когда), и отвечать на вопросы собеседника, участвовать в элементарном этикетном диалоге;
- инсценировать изученные сказки;
- сочинять оригинальный текст на основе плана;
- соотносить поступки героев сказок с принятыми моральными нормами и уметь выделить нравственный аспект поведения героев;
- участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми
Воспитательные результаты внеурочной деятельности:
Первый уровень результатов – приобретение социальных знаний о ситуации межличностного взаимоотношения, освоение способов поведения в различных ситуациях.
Второй уровень результатов – получение школьниками опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества (человек, семья, родина, природа, мир, знания, труд, культура).
Третий уровень результатов – получение школьниками опыта самостоятельного общественного действия (умение представить зрителям собственные проекты, спектакли, постановки), в том числе и в открытой общественной среде.
Качества личности, которые могут быть развиты у обучающихся в результате занятий:
- толерантность, дружелюбное отношение к представителям других стран;
- познавательная, творческая, общественная активность;
- самостоятельность (в т.ч. в принятии решений);
- умение работать в сотрудничестве с другими, отвечать за свои решения;
коммуникабельность;
- уважение к себе и другим;
- личная и взаимная ответственность;
- готовность действия в нестандартных ситуациях;
Формы учета знаний, умений; системы контролирующих материалов (тестовых материалов) для оценки планируемых результатов освоения программы:
На начальном этапе обучения закладывается интерес к иностранному языку, достижения учащихся очень подвижны и индивидуальны.
Контроль на данном этапе проводится в игровой форме (конкурсы, постановки, лексические игры, решение кроссвордов и ребусов), посредством выполнения творческих заданий, их презентации и последующей рефлексии.
Способами определения результативности программы являются: диагностика, проводимая в конце каждого раздела в виде естественно-педагогического наблюдения; выставки работ или презентации проекта.
Форма подведения итогов:
Итоговой работой по завершению каждой темы являются театрализованные представления, сценические постановки, открытые занятия, игры, концерты, конкурсы.
Учебно-методическое обеспечение
1. С.Н. Уласевич Оксфордское качество. Инновационная интегрированная уровневая образовательная программа по английскому языку для системы основного и дополнительного образования в общеобразовательной школе. Москва – Релод - 2012
2. Внеурочная деятельность школьников. Д. В. Григорьев, П. В. Степанов, Методический конструктор, Москва, Просвещение 2010
3. Примерные программы по предметам. Начальная школа, М., Просвещение 2010
4. Рогова Г.В., Верещагина И.Н. Методика обучения английскому языку на начальном этапе в общеобразовательных учреждениях: Пособие для учителей и студентов педвузов.- 3-е изд., М., Просвещение, 2000.
5. Волшебная шкатулка: учебн. пособие для учащихся 1 класса общеобразоват. школ и школ с повыш. уровнем изучения анг. яз./Н.М.Седунова, А.И.Калишевич, А.Ф.Каркашин [и др.]. – 7-е изд. – Минск: Аверсэв, 2008. – 120с.: ил.
6. Бочарова, Л. Н. Игры на уроках английского языка на начальной и средней ступени обучения\\ Иностранные языки в школе. -1996.-№3
7. Л. С. Архангельская Изучаем английский язык Изд. ЭКСМО-Пресс, 2004, 264 с.
8. Jane Moon Children Learning English. Macmillan 2005
9. Carol Reed 500 activities for primary classroom. Macmillan 2006
10. «Семья и друзья 3» (« Family and Friends 3») учебник с Multi-ROM изд-ва Oxford University Press, 2011
11. Интерактивный курс «Primary dictionary».
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №16
_____________________________________________________________________________
СОГЛАСОВАНО: УТВЕРЖДАЮ:
Заместитель директора Директор МБОУ СОШ № 16
по учебно-воспитательной работе г.Красногорска
__________ __________________ _________ О.В.Москаленко
«_____» сентября 20___г. «_____» сентября 20___г.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
и система контроля его выполнения
ПРЕДМЕТ ________ английский язык______________________________
УЧИТЕЛЬ ___ Яковенко Ирина Александровна______________________
4а, 4б, 4в, 4г КЛАСС
Количество часов в неделю _2_ Количество часов в год __68__
Учебник - «Семья и друзья 3 (Family and Friends3) » для 4 класса общеобразовательных учреждений, Наоми Симмонс - Москва: Oxford University Press: Издательство «РЕЛОД», 2014.
Программа - Оксфордское качество. Инновационная интегрированная уровневая образовательная программа по английскому языку для системы основного и дополнительного образования в общеобразовательной школе С.Н. Уласевич.
СОГЛАСОВАНО:
Протокол заседания
методического объединения учителей
английского языка
(по какому предмету)
от « 09 » сентября 2015г. № 2
_________/ Романова А.Р. .
(подпись) (ФИО руководителя ШМО)
СОГЛАСОВАНО:
Заместитель директора
по учебно - воспитательной работе
_______________ / Н.Ю. Суханова
«_____» сентября 2015г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Математический кружок для 5-6 классов
Программа математического кружка...
кружок по информатике "Я познаю компьютер" для 7-8 классов
КТП кружка по информатике "Я познаю компьютер" 3ч/нед. 7-8 классы3ч\...
Кружок по декоративно-прикладному творчеству "Умелые руки" 5-7 класс
В этом материале представлена рабочая учебная программа по кружку "Умелые руки"....
Кружок для 9 класса "«Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей » "
Структура организации занятий кружка «Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей » в 9 классе....
Рабочая программа по внеурочной деятельности (кружок «Весёлый светофор») для 1 «А», 1 «Б» классов, 2 «А», 2 «Б» классов в МОУ СОШ №16
Пояснительная запискаИз года в год увеличивается поток автомобилей на дорогах, что создаёт объективную реальность возникновения дорожно-транспортных происшествий. Причём, несчастные случаи...
Рабочая программа дополнительного образования кружок «Золушка» Рабочая программа дополнительного образования кружок «Золушка»
Срок реализации программы (октябрь-май) на учебный курс отводится 32 час (из расчета 1 час в неделю)....
Кружок 11 класс Тематический план 11 класс
Кружок 11 классТематический план 11 класс...