Эссе "Я - учитель"
статья по английскому языку на тему

Ооржак Сайлык Викторовна

Эссе о том, как я вижу роль учителя.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse1.docx16.59 КБ

Предварительный просмотр:

Эссе        

«Я – учитель»

Профессия учителя, будучи древней, не устареет никогда.  Под влиянием времени в ней появляются новые подходы и методы, новые тенденции в образовании. Так же и сами учителя – никогда не стареют душой, каждый день учатся вместе со своими учениками, идут в ногу со временем. Как сказано великим мыслителем: «Учитель и ученик растут вместе». Я считаю, что не только учитель учит учеников своему предмету, в моем случае, английскому языку, но и ученики многому учат своих учителей.

Я работаю в школе 6 месяцев ,,,,,.  За это время   учащиеся научили меня многому.

Каждый день, переступая порог школы, я встречаю спокойных и неугомонных, приветливых и внимательных, молчаливых и критичных учеников. Каждый день они закручивают меня в вихре их событий, их дел и интересов. В шумных коридорах школы, около кабинета от своих учеников слышу со всех сторон:

- Здравствуйте, Сайлык Викторовна! Как у Вас дела?

- Сайлык Викторовна! У Вас есть время на следующей перемене? Я бы хотел с Вами поговорить.

- Сайлык Викторовна! Вы придете на школьный вечер? Приходите, посмотрите на нас!

- Сайлык Викторовна! Я все-таки решил выучить аккорды той песни на английском языке.

Эти и многие другие высказывания моих учеников пускают меня в их мир, такой неординарный и неустойчивый, интересный и увлекательный, мир, заслуживающий внимания.  Я очень часто говорю детям, что не я их учу, а они учат  меня.

Да, я объясняю им грамматику английского языка – времена, глаголы, существительные, даю фразы,  выражения для заучивания… но это всего лишь корабль в море чувств и мыслей моих учеников. Это всего лишь капля в море законов окружающего мира, который очень чутко и ранимо воспринимают наши дети. С каждым днем они приоткрывают дверцу, робко пуская меня в свой мир.

Путешествуя в лабиринтах детской души, начинаешь многое понимать. Понимать, что вся доброта, искренность, душевная теплота, которую вкладываешь в общение с учениками, возвращается обратно. Возвращается внимательным отношением, высокой степенью доверия детей, их улыбкой. Необходимо быть настоящей. Необходимо с учениками, прежде всего, быть Человеком и лишь потом учителем английского языка.  Это негласно произносят мои ребята, даря атмосферу взаимного доверия.  

Я – учитель, друг своих учеников. Мои ученики также безумно ценят то, что в них уважают, прежде всего, Личность. В школе они могут быть разными: шумными и недисциплинированными, безответственными и критично реагирующими на любые замечания, серьезными и требовательными.  И пусть кто-то из них не сдал домашнее задание, не справился с контрольной работой, «пролежал» весь урок на последней парте, ушел с двух уроков домой. Кто бы мог предположить, что за этим скрываются личности, талантливо рисующие и великолепно играющие на барабанной установке, безумно интересно «проживающие» роль в театральной студии и сочиняющие необычные литературные произведения? Такие разные ученики, которые готовы впустить нас в свой мир.

И, может быть, чем больше учителей согласится путешествовать вместе со своими учениками, тем меньше станет невыполненных домашних заданий, прогулянных уроков без причины, тем ярче и жизнерадостнее станут наши дети…

Мои ученики дают мне шанс быть рядом, вместе с ними: когда им хорошо и когда трудно, когда они хотят поделиться чем-то или когда им нужен совет, когда они хотят просто поговорить и быть услышанными. Они учат меня жизни через свою уникальную призму взглядов, мыслей и чувств. За этот бесценный опыт я им очень благодарна!

Я не знаю, кем они станут после школы: актерами или врачами, инженерами или музыкантами, а может быть заботливыми мамами и требовательными папами. Одно я знаю точно: в моей душе они останутся моими учениками и учителями одновременно. Останутся самыми первыми и самыми дорогими моими помощниками в путешествии под названием «школьная жизнь».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РЕЦЕНЗИЯ НА КУРСОВУЮ РАБОТУ ПО ТЕМЕ «ОСОБЕННОСТИ ДИАГНОСТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ В ЛИЧНОСТНО-РАЗВИВАЮЩЕМ ОБРАЗОВАНИИ» СЛУШАТЕЛЯ ПДК УЧИТЕЛЕЙ МАТЕМАТИКИ Г. РОСТОВА-НА-ДОНУ УЧИТЕЛЯ МАТЕМАТИКИ МОУСОШ №57 Г. РОСТОВА-НА-ДОНУ СВЯТЕЦ НАТАЛЬИ Н

РЕЦЕНЗИЯ НА КУРСОВУЮ РАБОТУ ПО ТЕМЕ «ОСОБЕННОСТИ ДИАГНОСТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ В ЛИЧНОСТНО-РАЗВИВАЮЩЕМ ОБРАЗОВАНИИ» СЛУШАТЕЛЯ ПДК УЧИТЕЛЕЙ МАТЕМАТИКИ Г. РОСТОВА-НА-ДОНУ УЧИТЕЛЯ МА...

"Я учитель... Я учитель? Я учитель!"

КВН по педагогике "Я учитель... Я учитель? Я учитель!"...

Результативность работы МО учителей математики и информатики Лицея №76 г. Новокузнецка (подготовка к внешней оценке качества образования). Авторы: Щиклина Т.Н. – рук. МО, Новолодская С.В. – учитель Букурова Е.И. – учитель Гончарова Н.Н. – зам.дир. по УВР

В презентации представлен опыт работы МО учителей математики и информатики по подготовке к внешней оценке качества образования: профессиональный уровень педагогов, работа над единой методической темой...

Эссе «Я – учитель!» на конкурс учитель года Кубани 2015 Уважение профессии учитель через любовь к делу и ученикам

Эссе представленно на тему: "Уважение профессии учитель через любовь к делу и ученикам" содержит размышления педагога о значении и важности профессии учитель. Рассматриваются в эссе этапы становления ...

Семинар для учителей-дефектологов и учителей-логопедов: «Особенности практической работы учителей-дефектологов и учителей-логопедов в условиях Центра»

Использование кинезиологических упражнений с детьми старшего дошкольного возраста школьного возраста...