рабочая программа по английскому языку 5 класс "Forward"-Вербицкая М.В.
рабочая программа по английскому языку (5 класс) на тему
рабочая программа состоит из пояснительной записки и ктп.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
poyasnitelnaya_zapiska_5_klass.docx | 33.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка.
Рабочая учебная программа по предмету «Английский язык» составлена на основе основной образовательной программы общего образования МБОУ «СОШ с. Красный Яр», авторской программы профессора М.В. Вербицкой к УМК «FORWARD Английский язык. 5-9 классы»/ Москва: Вентана-Граф, 2013, на основе требований к результатам основного общего образования представленных в ФГОС основного общего образования (2010 г.), и Примерной программы по иностранному языку для основной школы.
Рабочая учебная программа разработана с учетом особенностей развития обучающихся 5А класса в количестве 16 человек со средней и низкой степенью мотивации к процессу обучения. Обучающиеся по итогам 4 класса показали средний уровень овладения лингвистическими, орфографическими и речевыми навыками. Осознание сути языковых явлений происходило не только теоретически, но и на практическом уровне-выполнение заданий развивающих различные аспекты той или иной проблемы.
Цель реализации основной образовательной программы начального общего образования в МБОУ «СОШ с. Красный Яр»: формирование духовно-нравственной, творческой и физически здоровой личности младшего школьника, владеющей основами умения учиться, способной к организации собственной деятельности, доброжелательной, умеющей слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать своё мнение, ориентированной на принятие общечеловеческих ценностей.
Модель выпускника основной школы обладает нравственными качествами, а именно: добротой, милосердием, взаимовыручкой; честностью, порядочностью, гуманизмом; умеет понимать другого человека; уважает старших; ведёт здоровый образ жизни; уважительно относится к чужому труду; любит школу.
Основной формой образовательного процесса является урок. Программа предусматривает типы уроков: «открытия нового знания», рефлексии, уроки общеметодологической направленности, развивающего контроля, комбинированный урок, работа в парах, группах, индивидуальная, коллективная работа.
Иностранный язык (в том числе английский) входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общения, без которого невозможно существование и развитие человеческого общества.
Изучение английского языка в 5 классе направлено на достижение следующих целей: развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих:
- речевая компетенция – развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорение, аудировании, чтении, письме);
- языковая компетенция–овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии с темами и ситуациями общения, отобранными для основной школы; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мыслив родном и иностранном языках;
- социокультурная/межкультурная компетенция – приобщение к культуре, традициям, реалиям стран/страны изучаемого языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям обучающихся основной школы на разных этапах.
компенсаторная компетенция – развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации;
учебно-познавательная компетенция – дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений; ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий;
развитие и воспитание у школьников понимания важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры.
Результаты освоения учебного предмета
Личностные результаты:
1. формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;
2. формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
3. формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
4. овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
5. принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
6. развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
7. развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
8. развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
9. осознание иностранного языка как средства международного межкультурного общения, сближающего людей, обеспечивающего дружеские контакты и деловое взаимодействие, расширяющего познавательные возможности, востребованность и мобильность человека в современном мире;
10. формирование представлений о мире, как о многоязычном, поликультурном, разнообразном и вместе с тем едином сообществе, открытом для дружбы, взаимопонимания, толерантности и уважения людей друг к другу;
Метапредметные результаты:
1. овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;
2. освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
3. формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
4. формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
5. освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
6. овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах;
7. готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
8. определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
9. готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;
умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета.
10. развитие социальных умений младшего школьника, необходимых для общения как на родном, так и иностранном языке в пределах доступных и соответствующих возрасту речевых ситуаций, коммуникативных потребностей ребёнка и его языковых способностей;
11. формирование общего кругозора младших школьников с постепенным развитием и усложнением языковой картины окружающего их мира, отражающей явления природы, межличностные отношения, учебную и трудовую деятельность, сферу искусства и культуры;
12. усвоение общеучебных умений и универсальных познавательных действий, к которым относится извлечение информации из материалов на печатных и электронных носителях, преобразование информации из графической формы в текстовую, использование справочной литературы и словарей, поиск информации с использованием ИКТ, индивидуальный поиск решения, парное и групповое взаимодействие в познавательных целях, преобразование информации в целях понимания, коммуникация информации;
13. сохранение познавательной цели при выполнении учебных заданий с компонентами учебно-познавательного комплекта и перенос сформированных умений, а также универсальных познавательных действий на новые учебные ситуации.
Предметные результаты:
А. В сфере коммуникативной компетенции:
1. языковые представления и навыки (фонетические, орфографические, лексические и грамматические);
говорение (элементарный диалог этикетного характера, диалог в доступных ребёнку типичных ситуациях, диалог с вопросами и побуждением к действию, монологические высказывания с описаниями себя, семьи и других людей, предметов, картинок и персонажей);
2. аудирование (понимание на слух речи учителя и других учащихся, восприятие основного содержания несложных аудиотекстов и видеофрагментов на знакомом учащимся языковом материале);
чтение (воспринимать с пониманием тексты ограниченного объёма, соответствующие изученному тематическому материалу и интересам учащихся с соблюдением правил чтения и осмысленного интонирования);
3. письмо (техника написания букв и соблюдение орфографических правил, опора на образец, письменное заполнение пропусков и форм, подписи под предметами и явлениями, поздравительные открытки, личное письмо ограниченного объёма);
4. социокультурная осведомлённость (англоговорящие страны, литературные персонажи, сказки народов мира, детский фольклор, песни, нормы поведения, правила вежливости и речевой этикет).
Б. В познавательной сфере:
5. формирование элементарных системных языковых представлений об изучаемом языке (звуко-буквенный состав, слова и словосочетания, утвердительные, вопросительные и отрицательные предложения, порядок слов, служебные слова и грамматические словоформы);
6. умение выполнять задания по усвоенному образцу, включая составление собственных диалогических и монологических высказывание по изученной тематике;
7. перенос умений работы с русскоязычным текстом на задания с текстом на английском языке, предполагающие прогнозирование содержания текста по заголовку и изображениям, выражение своего отношения к прочитанному, дополнение содержания текста собственными идеями в элементарных предложениях;
8. умение использовать учебно-справочный материал в виде словарей, таблиц и схем для выполнения заданий разного типа;
осуществлять самооценку выполненных учебных заданий и подводить итоги усвоенным знаниям на основе заданий для самоконтроля.
В. В ценностно-ориентационной сфере:
1. восприятие языка как общечеловеческой ценности, обеспечивающей познание, передачу информации, выражение эмоций, отношений и взаимодействия с другими людьми;
2. ознакомление с доступными возрасту культурными ценностями других народов и своей страны, известными героями, важными событиями, популярными произведениями, а также нормами жизни;
3. перспектива использования изучаемого языка для контактов с представителями иной культуры, возможность рассказать друзьям о новых знаниях, полученных с помощью иностранного языка, вероятность применения начальных знаний иностранного языка в зарубежных турах с родными.
Г. В эстетической сфере:
1. знакомство с образцами родной и зарубежной детской литературы, образцов поэзии, фольклора и народного литературного творчества;
2. формирование эстетического вкуса в восприятии фрагментов родной и зарубежной детской литературы, стихов, песен и иллюстраций;
3. развитие эстетической оценки образцов родной и зарубежной детской литературы, стихов и песен, фольклора и изображений на основе образцов для сравнения.
Д. В трудовой сфере:
1. умение сохранять цели познавательной деятельности и следовать её задачам при усвоении программного учебного материала и в самостоятельном учении;
2. готовность пользоваться доступными возрасту современными учебными технологиями, включая ИКТ для повышения эффективности своего учебного труда;
3. начальный опыт использования вспомогательной и справочной литературы для самостоятельного поиска недостающей информации, ответа на вопросы и выполнения учебных заданий.
Основное содержание тематического плана
№ | Наименование разделов | Количество часов | Кол-во контрольных работ |
1. | Знакомство с учебником | 1 | |
2. | Раздел 1. «Давай сделаем журнал» | 6 | |
3. | Раздел 2. «Соревнование» | 7 | |
4. | Раздел 3. «В студии фильма» | 5 | |
5. | Раздел 4. «На буровой вышке» | 5 | |
6. | Урок-обобщение | 2 | |
7. | Диалог культур | 1 | 1 |
8. | Раздел 5. «В Америку» | 5 | |
9. | Раздел 6. «Мистер Биг планирует» | 4 | |
10. | Раздел 7. «Какой дорогой мы пойдем?» | 4 | |
11. | Раздел 8. «Каникулы в США» | 5 | |
12. | Урок-обобщение | 2 | |
13. | Диалог культур | 1 | 1 |
14. | Раздел 9. «Где капсула?» | 6 | |
15. | Раздел 10. «Интересы и хобби» | 7 | |
16. | Раздел 11. «Можем ли мы поговорить с Риком Морелл, пожалуйста?» | 6 | |
17. | Раздел 12. «Немного истории» | 7 | |
18. | Урок-обобщение | 2 | 1 |
19. | Диалог культур | 2 | |
20. | Раздел 13. «Остров мистера Бига» | 4 | |
21. | Раздел 14. «Острова Южного Тихого океана» | 5 | |
22. | Раздел 15. «Пещера мистера Бига» | 5 | |
23. | Раздел 16. «Прощальная вечеринка» | 4 | |
24. | Урок-обобщение | 2 | |
25. | Диалог культур | 2 | 1 |
26. | Весёлый английский | 2 |
Итого в 5 классе: 103 часов
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
№ п/п | Тематический блок | Кол-во часов | Использование ИКТ 20% | Использование проектной деятельности 30% | Использование исследоват-ской деятельности 20% | ||
1 | Раздел 1. «Давай сделаем журнал» | 6 | 4 | 1 | 4 | ||
2 | Раздел 2. «Соревнование» | 7 | |||||
3 | Раздел 3. «В студии фильма» | 5 | |||||
4 | Раздел 4. «На буровой вышке» | 5 | |||||
5 | Раздел 5. «В Америку» | 5 | |||||
6 | Раздел 6. «Мистер Биг планирует» | 4 | 5 | 1 | 5 | ||
7 | Раздел 7. «Какой дорогой мы пойдем?» | 4 | |||||
8 | Раздел8.«Каникулы в США» | 5 | |||||
9 | Раздел 9. «Где капсула?» | 6 | |||||
10 | Раздел 10. «Интересы и хобби» | 7 | |||||
11 | Раздел 11. «Можем ли мы поговорить с Риком Морелл, пожалуйста?» | 6 | |||||
12 | Раздел 12. «Немного истории» | 7 | 4 | 4 | |||
13 | Раздел 13. «Остров мистера Бига» | 4 | |||||
14 | Раздел 14. «Острова Южного Тихого океана» | 5 | |||||
15 | Раздел 15. «Пещера мистера Бига» | 5 | |||||
16 | Раздел 16. «Прощальная вечеринка» | 4 |
Учебно – методическое обеспечение.
В учебно – методический комплекс входят:
- Forward” Учебник англ. яз.для 5кл. общеобраз. учрежд. /М.В. Вербицкая и др. – Москва, Вентана Граф, 2015.
- Аудиоприложение к учебнику англ. яз. ‘Forward” для 5кл. общеобраз. учрежд. / М.В. Вербицкая и др. – Москва, Вентана Граф, 2015.
- Рабочая тетрадь к учебнику английского языка ‘Forward”для 5кл. общеобраз. учрежд. / М.В. Вербицкая и др. – Москва, Вентана Граф, 2015.
- Федеральный государственный образовательный стандарт
Литература для учителя:
1. М.В.Вербицкая. Программа курса английского языка к УМК «FORWARD». Издательство «Вентана-Граф», 2015г.
2. Forward” Учебник англ. яз.для 5кл. в 2-х частях общеобраз. учрежд. /М.В. Вербицкая и др. – Москва, Вентана Граф, 2015.
3. М.В.Вербицкая. Рабочая тетрадь к учебнику английского языка «FORWARD» для 5 класса общеобразовательных учреждений. Издательство «Вентана-Граф», 2015г.
4. М.В.Вербицкая. CD к учебнику «FORWARD» для 5 класса и CD к рабочей тетради для 5 класса.
Пособия для учащихся:
1. Forward” Учебник англ. яз.для 5кл. в 2-х частях общеобраз. учрежд. /М.В. Вербицкая и др. – Москва, Вентана Граф, 2015.
2.М.В.Вербицкая. Рабочая тетрадь к учебнику английского языка «FORWARD» для 5 класса общеобразовательных учреждений. Издательство «Вентана-Граф», 2015г.
3.М.В.Вербицкая. CD к учебнику «FORWARD» для 5 класса и CD к рабочей тетради для 5 класса
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по английскому языку 2 класс по учебнику М.В. Вербицкой "FORWARD"
Данная программа создана на основе авторской учебной программы, разработанной доктором филологических наук, профессором М.В.Вербицкой в рамках государственного образовательного ста...
Рабочая программа по английскому языку 2 класс Вербицкая
Рабочая программа по английскому языку 2 класс Вербицкая...
Рабочая программа по английскому языку 3 класс Вербицкая
Рабочая программа по английскому языку 3 класс Вербицкая...
Рабочая программа по английскому языку 4 класс Вербицкая
Рабочая программа по английскому языку 4 класс Вербицкая...
Рабочая программа по английскому языку в 5 классе.Вербицкая М.В., Эббс Б., Уорелл Э., Уорд Э. FORWARD Английский язык: 5 класс
Данная рабочая программа по английскому языку предназначена для обучающихся 5-х классов общеобразовательной школы, продолжающих изучение английского языка по завершении курса начальной шко...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по___английскому языку___ в ___5___ классе (основное общее образование)на основе авторской программы курса английского языка Вербицкой М.В. к УМК “ Английский язык Forward” для учащихся 5-9 классов общеобразовательных учреждений
Данная программа предназначена для организации процесса обучения английскому языку в 5 классе общеобразовательных учебных организаций на основе линии УМК «Forward» (5–9 классы) под ред. М. В. Вербицко...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по английскому языку___ в ___6Б классе(основное общее образование) на основе авторской программы курса английского языка Вербицкой М.В. к УМК “ Английский язык “Forward” для учащихся 5-9 классов общеобразовательных учреждений ( М.: Вен
Представленная рабочая программа по структуре и содержанию соответствувет требованиям ФГОС...