Рабочая программа по английскому языку для 5 класса / УМК "Spotlight"
рабочая программа по английскому языку (5 класс) на тему
Рабочая программа имеет приложение: календарно-тематическое планирование.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
5_rp_2015-2016_angl.doc | 400.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Петропавловский муниципальный район
Воронежская область
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
Песковская средняя общеобразовательная школа
Согласовано: Заместитель директора школы по УВР __________ Н. А. Курочкина | Утверждаю Директор школы _________ Т. В. Дяченко Пр. № 40 от «24» 08. 2015г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ (АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК)
предметная область «Филология»
для 5 класса
Базовый уровень
Составил:
учитель английского языка
МКОУ Песковская СОШ
Мельникова Татьяна Сергеевна
2015-2016 учебный год
Пояснительная записка
Рабочая программа по иностранному языку (английскому) для 5 класса разработана на основании:
- ФЗ «Об образовании в РФ»;
- Федерального государственного образовательного стандарта ООО;
- Федерального перечня учебников, утвержденных, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования;
- Образовательной программы учреждения;
- Учебного плана МКОУ Песковская СОШ на 2015 – 2016 учебный год.
Рабочая программа по иностранному (английскому) языку для 5 класса составлена в соответствии с
- Примерной программой по иностранному языку;
- Авторской рабочей программой курса английского языка к УМК «Английский в фокусе» / «Spotlight» для 5-9 классов общеобразовательных учреждений В.Г. Апалькова.
Рабочая программа предназначена для обучения учащихся 5 класса английскому языку в общеобразовательных учреждениях, является продолжением курса английского языка «Английский в фокусе» / «Spotlight», обучение которому начинается со 2 класса.
Для реализации программы используется УМК «Английский в фокусе» / «Spotlight» для 5 класса / Ю. Е. Ваулина, В. Эванс, Д. Дули, О. Е. Подоляко. – М.: Express Publishing: Просвещение, 2015.
Программа реализует следующие основные функции:
- информационно-методическую;
- организационно-планирующую;
- контролирующую.
Информационно-методическая функция позволяет всем участникам учебно-воспитательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии образования, воспитания и развития школьников средствами учебного предмета, о специфике каждого этапа обучения.
Организационно-планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, определение количественных и качественных характеристик учебного материала и уровня подготовки учащихся по иностранному языку на каждом этапе.
Контролирующая функция заключается в том, что программа, задавая требования к содержанию речи, коммуникативным умениям, к отбору языкового материала и к уровню обученности школьников на каждом этапе обучения, может служить основой для сравнения полученных в ходе контроля результатов.
Цель учебного курса
- развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих.
Задачи учебного курса
- речевая компетенция – развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);
- языковая компетенция – овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии c темами, сферами и ситуациями общения, отобранными для основной школы; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и изучаемом языке;
- социокультурная компетенция – приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям стран/страны изучаемого иностранного языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся основной школы на разных ее этапах; формирование умения представлять свою страну, ее культуру в условиях иноязычного межкультурного общения;
- компенсаторная компетенция – развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации;
- учебно-познавательная компетенция – дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений; ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий.
Продолжается развитие и воспитание у школьников понимания важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации в поликультурном мире; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры.
Общая характеристика учебного предмета «Иностранный язык»
Иностранный язык (в том числе английский) входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общения, без которого невозможно существование и развитие человеческого общества. Происходящие сегодня изменения в общественных отношениях, средствах коммуникации (использование новых информационных технологий) требуют повышения коммуникативной компетенции школьников, совершенствования их филологической подготовки. Все это повышает статус предмета «иностранный язык» как общеобразовательной учебной дисциплины.
Основное назначение иностранного языка состоит в формировании коммуникативной, т.е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное отношение и межкультурное общение с носителями языка.
Иностранный язык способствует формированию у школьников целостной картины мира. Владение иностранным языком повышает уровень гуманитарного образования школьников, способствует формированию личности и ее социальной адаптации к условиям постоянно меняющегося поликультурного, полиязычного мира.
Иностранный язык как учебный предмет характеризуется
- межпредметностью (содержанием речи на иностранном языке могут быть сведения из разных областей знания, например, литературы, искусства, истории, географии, математики и др.);
- многоуровневостью (с одной стороны необходимо овладение различными языковыми средствами, соотносящимися с аспектами языка: лексическим, грамматическим, фонетическим, с другой - умениями в четырех видах речевой деятельности);
- полифункциональностью (может выступать как цель обучения и как средствоприобретения сведений в самых различных областях знания).
Обучение английскому языку по курсу «Английский в фокусе» / «Spotlight» в основной школе обеспечивает преемственность с начальной школой. Личностно ориентированный и деятельностный подходы к обучению иностранного языка позволяют учитывать изменения школьника основной школы, которые обусловлены переходом от детства к взрослению. Это позволяет включать иноязычную речевую деятельность в другие виды деятельности, свойственные учащимся этой возрастной группы, даёт возможности интегрировать знания из разных предметных областей и формировать межпредметные учебные умения и навыки. При формировании и развитии речевых, языковых, социо- или межкультурных умений и навыков следует учитывать новый уровень мотивации учащихся, которая характеризуется самостоятельностью при постановке целей, поиске информации, овладении учебными действиями, осуществлении самостоятельного контроля и оценки деятельности. Благодаря коммуникативной направленности предмета «Иностранный язык» появляется возможность развивать культуру межличностного общения на основе морально-этических норм уважения, равноправия, ответственности. При обсуждении специально отобранных текстов формируется умение рассуждать, оперировать гипотезами, анализировать, сравнивать, оценивать социокультурные, языковые явления.
Расширяется спектр социокультурных знаний и умений учащихся 5 класса с учетом их интересов и возрастных психологических особенностей. Целенаправленно формируются умения представлять свою страну, ее культуру средствами английского языка в условиях межкультурного общения.
Продолжается развитие умений школьников компенсировать недостаток знаний и умений в английском языке, используя в процессе общения такие приемы, как языковая догадка, переспрос, перифраз, жесты, мимика и др.
Расширяется спектр общеучебных и специальных учебных умений, таких, как умение пользоваться справочником учебника, двуязычным словарем, толковым английским словарем, Интернетом, лингвострановедческим справочником.
В контексте формирования системы личностных отношений, способности к самоанализу и самооценке, эмоционально-ценностного отношения к миру, происходящих на второй ступени, авторами УМК ставится задача акцентировать внимание учащихся на стремлении к взаимопониманию людей разных сообществ, осознании роли английского языка как универсального средства межличностного и межкультурного общения практически в любой точке земного шара; на формировании положительного отношения к английскому языку, культуре народов, говорящих на нем; понимании важности изучения английского и других иностранных языков в современном мире и потребности пользоваться ими, в том числе и как одним из способов самореализации и социальной адаптации.
Продолжается накопление лингвистических знаний, позволяющих не только умело пользоваться английским языком, но и осознавать особенности своего мышления на основе сопоставления английского языка с русским; формирование знаний о культуре, реалиях и традициях стран, говорящих на английском языке, представлений о достижениях культуры своего и англоговорящих народов в развитии общечеловеческой культуры.
В основной школе усиливается значимость принципов индивидуализации и дифференциации обучения, большее значение приобретает использование проектной методики и современных технологий обучения иностранному языку (в том числе информационных). Все это позволяет расширить связи английского языка с другими учебными предметами, способствует иноязычному общению школьников с учащимися из других классов и школ, например, в ходе проектной деятельности с ровесниками из других стран, в том числе и через Интернет, содействует их социальной адаптации в современном мире.
Место предмета в Учебном плане школы
В соответствии с ФГОС ООО и Учебным планом МКОУ Песковская СОШ на 2015 – 2016 учебный год в рамках основного общего образования на изучение иностранного языка (английского) в 5 классе отводится 105 часов (из расчета 3 часа в неделю / 35 рабочих недель в году).
Личностные, метапредметные и предметные результаты
Данная программа обеспечивает формирование личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностные результаты
- воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства долга перед Родиной;
- формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых познавательных интересов;
- формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;
- формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции; к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;
- освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учётом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;
- развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
- формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;
- формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения в транспорте и правил поведения на дорогах;
- формирование основ экологической культуры на основе признания ценности жизни во всех её проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде;
- осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;
- развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера;
- формирование мотивации изучения иностранных языков и стремления к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»;
- осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка;
- стремление к совершенствованию речевой культуры в целом;
- формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации;
- развитие таких качеств, как воля, целеустремлённость, креативность, инициативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность;
- формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности;
- стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран; толерантное отношение к проявлениям иной культуры; осознание себя гражданином своей страны и мира;
- готовность отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические, демократические) ценности, свою гражданскую позицию;
- готовность и способность обучающихся к саморазвитию; сформированность мотивации к обучению, познанию, выбору индивидуальной образовательной траектории; ценностно-смысловые установки обучающихся, отражающие их личностные позиции, социальные компетенции; сформированность основ гражданской идентичности.
Метапредметные результаты
- умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
- умение самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
- умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
- умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;
- владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
- осознанное владение логическими действиями определения понятий, обобщения, установления аналогий и классификации на основе самостоятельного выбора оснований и критериев, установления родо-видовых связей;
- умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и выводы;
- умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
- умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
- умение адекватно и осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации: для отображения своих чувств, мыслей и потребностей, планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью;
- формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее ИКТ– компетенции);
- развитие умения планировать своё речевое и неречевое поведение;
- развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;
- развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;
- развитие смыслового чтения, включая умение выделять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов;
- осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.
Предметные результаты
В коммуникативной сфере (т.е. владении иностранным языком как средством общения):
Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности:
В говорении:
- начинать, вести/поддерживать и заканчивать различные виды диалогов в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;
- расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая своё мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом в пределах изученной тематики и усвоенного лексико-грамматического материала;
- рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее;
- сообщать краткие сведения о своём городе/селе, о своей стране и странах изучаемого языка;
- описывать события/явления, передавать основное содержание, основную мысль прочитанного/услышанного, выражать своё отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей.
В аудировании:
- воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников;
- воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных аудио- и видеотекстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ/интервью);
- воспринимать на слух и выборочно понимать с опорой на языковую догадку, контекст краткие несложные аутентичные прагматические аудио- и видеотексты, выделяя значимую/нужную/необходимую информацию.
В чтении:
- читать аутентичные тексты разных жанров и стилей преимущественно с пониманием основного содержания;
- читать несложные аутентичные тексты разных жанров и стилей с полным и точным пониманием и с использованием различных приёмов смысловой переработки текста (языковой догадки, выборочного перевода), а также справочных материалов; уметь оценивать полученную информацию, выражать своё мнение;
- читать аутентичные тексты с выборочным пониманием значимой/нужной/интересующей информации.
В письменной речи:
- заполнять анкеты и формуляры;
- писать поздравления, личные письма с опорой на образец с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране/странах изучаемого языка;
- составлять план, тезисы устного или письменного сообщения; кратко излагать результаты проектной деятельности.
Языковая компетенция:
- применение правил написания слов, изученных в основной школе;
- адекватное произношение и различение на слух всех звуков иностранного языка; соблюдение правильного ударения в словах и фразах;
- соблюдение ритмико-интонационных особенностей предложений различных коммуникативных типов (утвердительное, вопросительное, отрицательное, повелительное); правильное членение предложений на смысловые группы;
- распознавание и употребление в речи основных значений изученных лексических единиц (слов, словосочетаний, реплик-клише речевого этикета);
- знание основных способов словообразования (аффиксации, словосложения, конверсии);
- понимание и использование явлений многозначности слов иностранного языка: синонимии, антонимии и лексической сочетаемости;
- распознавание и употребление в речи основных морфологических форм и синтаксических конструкций изучаемого языка;
- знание признаков изученных грамматических явлений (видо-временных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);
- знание основных различий систем иностранного и русского/родного языков.
Социокультурная компетенция:
- знание национально-культурных особенностей речевого и неречевого поведения в своей стране и странах изучаемого языка; применение этих знаний в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения;
- распознавание и употребление в устной и письменной речи основных норм речевого этикета (реплик-клише, наиболее распространённой оценочной лексики), принятых в странах изучаемого языка;
- знание употребительной фоновой лексики и реалий страны/стран изучаемого языка, некоторых распространённых образцов фольклора (скороговорок, поговорок, пословиц);
- знакомство с образцами художественной, публицистической и научно-популярной литературы;
- представление об особенностях образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру);
- представление о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемого языка;
- понимание роли владения иностранными языками в современном мире.
Компенсаторная компетенция – умение выходить из трудного положения в условиях дефицита языковых средств при получении и приёме информации за счёт использования контекстуальной догадки, игнорирования языковых трудностей, переспроса, словарных замен, жестов, мимики.
В познавательной сфере:
- умение сравнивать языковые явления родного и иностранного языков на уровне отдельных грамматических явлений, слов, словосочетаний, предложений;
- владение приёмами работы с текстом: умение пользоваться определённой стратегией чтения/аудирования в зависимости от коммуникативной задачи (читать/слушать текст с разной глубиной понимания);
- умение действовать по образцу/аналогии при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах тематики основной школы;
- готовность и умение осуществлять индивидуальную и совместную проектную работу;
- умение пользоваться справочным материалом (грамматическим и лингвострановедческим справочниками, двуязычным и толковым словарями, мультимедийными средствами).
В ценностно-ориентационной сфере:
- представление о языке как средстве выражения чувств, эмоций, основе культуры мышления;
- достижение взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установление межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах;
- представление о целостном полиязычном, поликультурном мире, осознание места и роли родного и иностранных языков в этом мире как средства общения, познания, самореализации и социальной адаптации;
- приобщение к ценностям мировой культуры как через источники информации на иностранном языке (в том числе мультимедийные), так и через непосредственное участие в школьных обменах, туристических поездках, молодёжных форумах.
В эстетической сфере:
- владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке;
- стремление к знакомству с образцами художественного творчества на иностранном языке и средствами иностранного языка.
В трудовой сфере:
- умение рационально планировать свой учебный труд;
- умение работать в соответствии с намеченным планом.
В физической сфере:
- стремление вести здоровый образ жизни (режим труда и отдыха, питание, спорт).
Содержание учебного курса
Starter / Вводный модуль (19 часов)
Приветствие. Английский алфавит. Цвета. Места. Предметы в классе. Выражения классного обихода.
Числительные (1-10). Повелительное наклонение глаголов / The Imperative.
Module 1. School days / Модуль 1. Школьные дни (9 часов)
Школа. Школьные кабинеты. Расписание уроков. Дни недели. Школьные принадлежности. Школьное образование. Изучаемые предметы и отношение к ним. Школы в Англии.
Числительные (11-20). Неопределенный артикль a/an. Личные местоимения. Спряжение глагола to be.
Module 2. It’s me / Модуль 2. Это я (9 часов)
Страны и национальности. Личные вещи. Числительные (21-100).
Словообразование: суффиксы -ish, -ian, -er, -ese. Конструкция have got. Множественное число имен существительных. Указательные местоимения this / these – that / those.
Module 3. My home, my castle / Модуль 3. Мой дом – моя крепость (9 часов)
Типичный английский дом. Планировка дома, квартиры. Комнаты. Любимое место в доме. Предметы мебели.
Порядковые числительные. Конструкция there is / there are. Притяжательные местоимения. Предлоги места.
Module 4. Family ties / Модуль 4. Семейные узы (10 часов)
Члены семьи. Внешность и черты характера человека. Знаменитые люди.
Модальный глагол can. Личные местоимения в объектном падеже. Притяжательные местоимения. Притяжательный падеж существительных / Чей? Повелительное наклонение глаголов / The Imperative.
Module 5. World animals / Модуль 5. Мир животных (9 часов)
Животные. Части тела животных. В зоопарке. Домашние животные. Животные на ферме. Пушистые друзья. Визит к ветеринару. Жизнь насекомых.
Настоящее простое время / Present Simple.
Module 6. Round the clock / Модуль 6. С утра до вечера (9 часов)
Распорядок дня. Ежедневные дела и заботы. На работе. Выходные.
Наречия частотности. Предлоги времени. Настоящее продолженное время / Present Continuous.
Module 7. In all weathers / Модуль 7. В любую погоду (9 часов)
Времена года. Месяцы. Погода. Одежда для разной погоды. Покупка одежды. Занятия при разной погоде.
Present Simple в сравнении с Present Continuous.
Module 8. Special days / Модуль 8. Особые дни (9 часов)
Праздники. Еда и напитки. День рождения.
Исчисляемые и неисчисляемые существительные. Неопределенные местоимения some и any. Местоимения much / many. Выражение a lot of.
Module 9. Modern living / Модуль 9. Жить в ногу со временем (9 часов)
Магазины и товары. Места для проведения досуга. Типы фильмов.
Неопределенный артикль a/an. Определенный артикль the. Формы глагола to be в прошедшем простом времени / Past Simple. Прошедшее простое время / Past Simple. Модальный глагол must.
Module 10. Holidays / Модуль 10. Каникулы ( 9 часов)
Виды каникул. Путешествия и досуг. Занятия во время каникул. Здоровье. Велосипед и машина на прокат. Лагерь. Поход.
Модальный глагол can. Будущее простое время / Future Simple.
Коммуникативные умения по видам речевой деятельности
Говорение
Диалогическая речь
Уметь вести: диалоги этикетного характера, диалог-расспрос, диалог-побуждение к действию, диалог – обмен мнениями, комбинированные диалоги.
Обучение ведению диалогов этикетного характера включает такие речевые умения как:
- начать, поддержать и закончить разговор;
- поздравить, выразить пожелания и отреагировать на них;
- выразить благодарность;
- вежливо переспросить, выразить согласие /отказ.
Объем диалогов – до 2 реплик со стороны каждого учащегося.
При обучении ведению диалога-расспроса отрабатываются речевые умения запрашивать и сообщать фактическую информацию (Кто? Что? Как? Где? Куда? Когда? С кем? Почему?), переходя с позиции спрашивающего на позицию отвечающего. Объем диалогов – до 4-х реплик со стороны каждого учащегося.
При обучении ведению диалога-побуждения к действию отрабатываются умения:
- обратиться с просьбой и выразить готовность/отказ ее выполнить;
- дать совет и принять/не принять его;
- пригласить к действию/взаимодействию и согласиться/не согласиться, принять в нем участие.
Объем диалогов – до 2-х реплик со стороны каждого учащегося.
При обучении ведению диалога-обмена мнениями отрабатываются умения:
- выражать свою точку зрения;
- выражать согласие/ несогласие с точкой зрения партнера;
- выражать сомнение;
- выражать чувства, эмоции (радость, огорчение).
Объём диалога – 3 реплики со стороны каждого учащегося. Продолжительность диалога – до 1,5 мин.
Монологическая речь
Уметь пользоваться:
- основными коммуникативными типами речи: описанием, сообщением, рассказом (включающим эмоционально-оценочные суждения), рассуждением (характеристикой) с высказыванием своего мнения и краткой аргументацией с опорой и без опоры на прочитанный или услышанный текст либо заданную коммуникативную ситуацию.
Объем монологического высказывания – 8–10 фраз. Продолжительность монолога 1– 1,5 мин.
Аудирование
Дальнейшее развитие и совершенствование восприятия и понимания на слух аутентичных аудио- и видеотекстов с разной глубиной проникновения в их содержание (с пониманием основного содержания, с выборочным и полным пониманием воспринимаемого на слух текста) в зависимости от коммуникативной задачи и функционального типа текста.
При этом предусматривается развитие умений:
- выделять основную мысль в воспринимаемом на слух тексте;
- выбирать главные факты, опуская второстепенные;
- выборочно понимать необходимую информацию в сообщениях прагматического характера с опорой на языковую догадку, контекст.
Жанры текстов: прагматические, публицистические.
Типы текстов: объявление, реклама, сообщение, рассказ, диалог-интервью, стихотворение и др.
Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся и иметь образовательную и воспитательную ценность.
Аудирование с полным пониманием содержания осуществляется на несложных текстах, построенных на полностью знакомом учащимся языковом материале. Время звучания текстов для аудирования – до 2 мин.
Аудирование с пониманием основного содержания текста осуществляется на аутентичном материале, содержащем наряду с изученными и некоторое количество незнакомых языковых явлений. Время звучания текстов для аудирования – до 2 мин.
Аудирование с выборочным пониманием нужной или интересующей информации предполагает умение выделить значимую информацию в одном или нескольких аутентичных коротких текстах прагматического характера, опуская избыточную информацию. Время звучания текстов для аудирования – до 1,5 мин.
Чтение
Уметь:
- читать и понимать аутентичные тексты с различной глубиной и точностью проникновения в их содержание (в зависимости от вида чтения): с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение); с полным пониманием содержания (изучающее чтение); с выборочным пониманием нужной или интересующей информации (просмотровое/поисковое чтение).
Чтение с пониманием основного содержания текста осуществляется на несложных аутентичных материалах с ориентацией на предметное содержание, выделяемое в 5-7 классах, включающих факты, отражающие особенности быта, жизни, культуры стран изучаемого языка. Объем текстов для чтения – 400-500 слов.
Умения чтения, подлежащие формированию:
- определять тему, содержание текста по заголовку;
- выделять основную мысль;
- выбирать главные факты из текста, опуская второстепенные;
- устанавливать логическую последовательность основных фактов текста.
Чтение с полным пониманием текста осуществляется на несложных аутентичных текстах, ориентированных на предметное содержание речи в 5-7 классах.
Формируются и отрабатываются умения:
- полно и точно понимать содержание текста на основе его информационной переработки (языковой догадки, словообразовательного анализа, использования двуязычного словаря);
- выражать свое мнение по прочитанному.
Объем текстов для чтения до 250 слов.
Чтение с выборочным пониманием нужной или интересующей информации предполагает умение просмотреть текст или несколько коротких текстов и выбрать информацию, которая необходима или представляет интерес для учащихся.
Письменная речь
Уметь:
– писать короткие поздравления с днем рождения и другими праздниками, выражать пожелания (объёмом до 30 слов, включая адрес);
– заполнять формуляры, бланки (указывать имя, фамилию, пол, гражданство, адрес);
– писать личное письмо с опорой и без опоры на образец (расспрашивать адресата о его жизни, делах, сообщать то же самое о себе, выражать благодарность, давать совет, просить о чём-либо). Объём личного письма – около 50-60 слов, включая адрес;
– составлять план, тезисы устного или письменного сообщения, кратко излагать результаты проектной деятельности.
Языковые средства и навыки пользования ими
Орфография
Знание правил чтения и орфографии и навыки их применения на основе изучаемого лексико-грамматического материала.
Фонетическая сторона речи
Навыки адекватного произношения и различения на слух всех звуков изучаемого иностранного языка в потоке речи, соблюдение ударения и интонации в словах и фразах, ритмико-интонационные навыки произношения различных типов предложений.
Лексическая сторона речи
Овладение лексическими единицами, обслуживающими новые темы, проблемы и ситуации общения в пределах тематики 5 класса, в объёме 700 единиц (включая 500, усвоенных в начальной школе). Лексические единицы включают устойчивые словосочетания, оценочную лексику, реплики-клише речевого этикета, отражающие культуру стран изучаемого языка.
Основные способы словообразования:
- аффиксация:
- глаголов -dis- (disagree), -mis- (misunderstand), -re- (rewrite); ize/ise (revise);
- существительных -sion/-tion (celebration), -ance/-ence (performance/influence), -ment (environment), -ity (possibility), -ness (kindness), -ship (friendship), -ist (optimist), -ing (meeting);
- прилагательных un- (unpleasant), im-/in- (impolite/independent), inter- (international); -y (buzy), -ly (lovely), -ful (careful), -al (historical), -ic (scientific), -ian/-an (Russian);
- наречий -ly (usually);
- числительных -teen (fifteen), -ty (seventy), -th (sixth);
- словосложение:
- существительное + существительное (peacemaker);
- прилагательное + прилагательное (well-known);
- прилагательное + существительное (blackboard);
3) конверсия:
- образование существительных от неопределённой формы глагола (to play – play);
- образование прилагательных от существительных (cold – cold winter).
Распознавание и использование интернациональных слов (doctor).
Представления о синонимии, антонимии, лексической сочетаемости, многозначности.
Грамматическая сторона речи
Дальнейшее расширение объёма значений грамматических средств, изученных ранее, и знакомство с новыми грамматическими явлениями.
- Нераспространённые и распространённые простые предложения, в том числе с несколькими обстоятельствами, следующими в определённом порядке (We moved to a new house last year); предложения с начальным ‘It’ и с начальным ‘There + to be’ (It’s cold. It’s five o’clock. It’s interesting. It was winter. There are a lot of trees in the park).
- Все типы вопросительных предложений (общий, специальный, альтернативный, разделительный вопросы в Present, Future, Past Simple; Present Continuous).
- Побудительные предложения в утвердительной (Be careful) и отрицательной (Don’t worry) форме.
- Правильные и неправильные глаголы в формах действительного залога в изъявительном наклонении (Present, Past, Future Simple; Present Continuous).
- Модальные глаголы и их эквиваленты (can, may, must).
- Определённый, неопределённый и нулевой артикли.
- Неисчисляемые и исчисляемые существительные (a pencil, water).
- Личные местоимения в именительном (I) и объектном (me) падежах, а также притяжательные местоимения в относительной (my) и абсолютной форме (mine). Неопределённые местоимения (some, any) и т. д.
- Числительные для обозначения дат и чисел.
Социокультурная осведомлённость
Умение осуществлять межличностное и межкультурное общение, используя знания о национально-культурных особенностях своей страны и страны/стран изучаемого языка, полученные на уроках иностранного языка и в процессе изучения других предметов (знания межпредметного характера). Это предполагает овладение:
– знаниями о значении родного и иностранного языков в современном мире;
– сведениями о социокультурном портрете стран, говорящих на иностранном языке, их символике и культурном наследии;
– употребительной фоновой лексикой и реалиями страны изучаемого языка: традициями (в проведении выходных дней, основных национальных праздников), распространёнными образцами фольклора (скороговорками, поговорками, пословицами);
– представлением о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемого языка; об особенностях их образа жизни, быта, культуры (всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру); о некоторых произведениях художественной литературы на изучаемом иностранном языке;
– умением распознавать и употреблять в устной и письменной речи в ситуациях формального и неформального общения основные нормы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка (реплики-клише, наиболее распространённую оценочную лексику);
– умением представлять родную страну и культуру на иностранном языке; оказывать помощь зарубежным гостям в нашей стране в ситуациях повседневного общения.
Компенсаторные умения
Совершенствуются умения:
– переспрашивать, просить повторить, уточняя значение незнакомых слов;
– использовать в качестве опоры при собственных высказываниях ключевые слова, план к тексту, тематический словарь и т. д.;
– прогнозировать содержание текста на основе заголовка, предварительно поставленных вопросов;
– догадываться о значении незнакомых слов по контексту, по используемым собеседником жестам и мимике;
– использовать синонимы, антонимы, описания понятия при дефиците языковых средств.
Общеучебные умения
Формируются и совершенствуются умения:
– работать с информацией: сокращение, расширение устной и письменной информации, создание второго текста по аналогии, заполнение таблиц;
– работать с прослушанным/прочитанным текстом: извлечение основной информации, извлечение запрашиваемой или нужной информации, извлечение полной и точной информации;
– работать с разными источниками на иностранном языке: справочными материалами, словарями, Интернет-ресурсами, литературой;
– планировать и осуществлять учебно-исследовательскую работу: выбор темы исследования, составление плана работы, знакомство с исследовательскими методами (наблюдение, анкетирование, интервьюирование), анализ полученных данных и их интерпретация, разработка краткосрочного проекта и его устная презентация с аргументацией, ответы на вопросы по проекту; участвовать в работе над долгосрочным проектом; взаимодействовать в группе с другими участниками проектной деятельности;
– самостоятельно работать, рационально организовывая свой труд в классе и дома.
Специальные учебные умения
Формируются и совершенствуются умения:
– находить ключевые слова и социокультурные реалии при работе с текстом;
– семантизировать слова на основе языковой догадки;
– осуществлять словообразовательный анализ;
– выборочно использовать перевод;
– пользоваться двуязычным и толковым словарями;
– участвовать в проектной деятельности межпредметного характера.
Тематическое планирование
№ п/п | Наименование разделов и тем | Кол-во часов | В том числе | |
проектов | проверочных работ | |||
1 | Starter / Вводный модуль Английский алфавит. Цвета. Места. Предметы в классе. Выражения классного обихода. Числительные (1-10). Повелительное наклонение глаголов / The Imperative. | 10 | - | - |
2 | Module 1. School days / Модуль 1. Школьные дни Школа. Школьные кабинеты. Расписание уроков. Дни недели. Школьные принадлежности. Школьное образование. Изучаемые предметы и отношение к ним. Школы в Англии. Числительные (11-20). Неопределенный артикль a/an. Личные местоимения. Спряжение глагола to be. | 9 | - | 1 |
3 | Module 2. It’s me / Модуль 2. Это я Страны и национальности. Личные вещи. Числительные (21-100). Словообразование: суффиксы -ish, -ian, -er, -ese. Конструкция have got. Множественное число имен существительных. Указательные местоимения this / these – that / those. | 9 | - | 1 |
4 | Module 3. My home, my castle / Модуль 3. Мой дом – моя крепость Типичный английский дом. Планировка дома, квартиры. Комнаты. Любимое место в доме. Предметы мебели. Порядковые числительные. Конструкция there is / there are. Притяжательные местоимения. Предлоги места. | 9 | 1 | 1 |
5 | Module 4. Family ties / Модуль 4. Семейные узы Члены семьи. Внешность и черты характера человека. Знаменитые люди. Модальный глагол can. Личные местоимения в объектном падеже. Притяжательные местоимения. Притяжательный падеж существительных / Чей? Повелительное наклонение глаголов / The Imperative. | 10 | - | 1 |
6 | Module 5. World animals / Модуль 5. Мир животных Животные. Части тела животных. В зоопарке. Домашние животные. Животные на ферме. Пушистые друзья. Визит к ветеринару. Жизнь насекомых. Настоящее простое время / Present Simple. | 9 | 1 | 1 |
7 | Module 6. Round the clock / Модуль 6. С утра до вечера Распорядок дня. Ежедневные дела и заботы. На работе. Выходные. Наречия частотности. Предлоги времени. Настоящее продолженное время / Present Continuous. | 9 | 1 | 1 |
8 | Module 7. In all weathers / Модуль 7. В любую погоду Времена года. Месяцы. Погода. Одежда для разной погоды. Покупка одежды. Занятия при разной погоде. Present Simple в сравнении с Present Continuous. | 9 | 1 | 1 |
9 | Module 8. Special days / Модуль 8. Особые дни Праздники. Еда и напитки. День рождения. Исчисляемые и неисчисляемые существительные. Неопределенные местоимения some и any. Местоимения much / many. Выражение a lot of. | 9 | 1 | 1 |
10 | Module 9. Modern living / Модуль 9. Жить в ногу со временем Магазины и товары. Места для проведения досуга. Типы фильмов. Неопределенный артикль a/an. Определенный артикль the. Формы глагола to be в прошедшем простом времени / Past Simple. Прошедшее простое время / Past Simple. Модальный глагол must. | 9 | 1 | 1 |
11 | Module 10. Holidays / Модуль 10. Каникулы Виды каникул. Путешествия и досуг. Занятия во время каникул. Здоровье. Велосипед и машина на прокат. Лагерь. Поход. Модальный глагол can. Будущее простое время / Future Simple. | 9 | 1 | 1 |
12 | Повторение | 4 | - | - |
Контроль реализации программы
№ п/п | Дата проведения | Тема | |
по плану | фактически | ||
1 | 12.10.2015 | Проверочная работа по теме «Школьные дни» | |
2 | 09.11.2015 | Проверочная работа по теме «Это я» | |
3 | 30.11.2015 | Проверочная работа по теме «Мой дом – моя крепость» | |
4 | 21.12.2015 | Проверочная работа по теме «Семейные узы» | |
5 | 27.01.2016 | Проверочная работа по теме «Мир животных» | |
6 | 17.02.2016 | Проверочная работа по теме «С утра и до вечера» | |
7 | 09.03.2016 | Проверочная работа по теме «В любую погоду» | |
8 | 08.04.2016 | Проверочная работа по теме «Особые дни» | |
9 | 29.04.2016 | Проверочная работа по теме «Жить в ногу со временем» | |
10 | 23.05.2016 | Проверочная работа по теме «Каникулы» |
Требования к уровню подготовки учащихся
В результате изучения английского языка обучающийся должен знать/понимать:
- основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний); основные способы словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия);
- особенности структуры простых предложений изучаемого иностранного языка; интонацию различных коммуникативных типов предложений;
- признаки изученных грамматических явлений (видо-временных форм глаголов – Present Simple, Present Continuous, Past Simple, Future Simple, модальных глаголов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных, местоимений, числительных, предлогов);
- основные нормы речевого этикета (реплики-клише, наиболее распространенная оценочная лексика), принятые в стране изучаемого языка;
- роль владения иностранными языками в современном мире, особенности образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известные достопримечательности, выдающиеся люди и их вклад в мировую культуру), сходство и различия в традициях своей страны и стран изучаемого языка.
В результате изучения английского языка ученик должен уметь:
говорение
- начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;
- расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;
- рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие сведения о своем городе/селе, о школе, о своей стране и стране изучаемого языка;
- делать краткие сообщения, описывать события/явления (в рамках пройденных тем), передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей;
- использовать перифраз, синонимичные средства в процессе устного общения.
аудирование
- понимать основное содержание кратких, несложных аутентичных прагматических текстов и выделять для себя значимую информацию;
- понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ), уметь определить тему текста, выделить главные факты в тексте, опуская второстепенные;
- использовать переспрос, просьбу повторить;
чтение
- ориентироваться в иноязычном тексте: прогнозировать его содержание по заголовку;
- читать аутентичные тексты разных жанров преимущественно с пониманием основного содержания (определять тему, выделять основную мысль, выделять главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов текста);
- читать несложные аутентичные тексты разных жанров с полным и точным пониманием, используя различные приемы смысловой переработки текста (языковую догадку, анализ, выборочный перевод), оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;
- читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей информации.
письменная речь
- писать письма английскому сверстнику;
- заполнять анкету, опросный лист;
- готовить вопросы для интервью;
- составлять план на следующий день (неделю);
- составлять план рассказа;
- излагать кратко содержание прочитанного, используя фразы из текста;
- писать заметки в газету.
- Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- социальной адаптации; достижения взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установления межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах;
- создания целостной картины полиязычного, поликультурного мира, осознания места и роли родного и изучаемого иностранного языка в этом мире;
- приобщения к ценностям мировой культуры как через иноязычные источники информации, в том числе мультимедийные, так и через участие в школьных обменах, туристических поездках, молодежных форумах;
- ознакомления представителей других стран с культурой своего народа; осознания себя гражданином своей страны и мира.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- социальной адаптации; достижения взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установления межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах;
- создания целостной картины полиязычного, поликультурного мира,
- осознания места и роли родного и изучаемого иностранного языка в этом мире;
- приобщения к ценностям мировой культуры как через иноязычные источники информации, в том числе мультимедийные, так и через участие в школьных обменах, туристических поездках, молодежных форумах;
- ознакомления представителей других стран с культурой своего народа;
- осознания себя гражданином своей страны и мира.
Перечень учебно-методического и материально-технического обеспечения
- Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (http://standart.edu.ru)
Книгопечатная продукция
- Примерные программы основного общего образования. Иностранный язык. – М.: Просвещение, 2012. – (Серия «Стандарты второго поколения»).
- Апальков В.Г. Английский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников «Английский в фокусе». 5–9 классы.
- Учебник «Английский в фокусе» / «Spotlight» для 5 класса / Ю. Е. Ваулина, В. Эванс, Д. Дули, О. Е. Подоляко. – М.: Express Publishing: Просвещение, 2015.
- Рабочая тетрадь «Английский в фокусе» / «Spotlight» для 5 класса / Ю. Е. Ваулина, В. Эванс, Д. Дули, О. Е. Подоляко. – М.: Express Publishing: Просвещение, 2015.
- Книга для учителя «Английский в фокусе» / «Spotlight» для 5 класса / Ю. Е. Ваулина, В. Эванс, Д. Дули, О. Е. Подоляко. – М.: Express Publishing: Просвещение, 2015.
Демонстрационные пособия
- Алфавит (настенная таблица)
- Набор сюжетных картинок в соответствии с тематикой
- Грамматические таблицы к основным разделам изучаемого материала
- Географические карты стран изучаемого языка
- Изображения городов и отдельных достопримечательностей стран изучаемого языка
Информационно-коммуникационные средства обучения
- Персональный компьютер
- Аудиоколонки
- Принтер
Мультимедийные средства обучения (входят в УМК)
- Аудиокурс для занятий в классе
- Аудиокурс для самостоятельных занятий дома
- Сайт дополнительных образовательных ресурсов УМК «Английский в фокусе» http://www.prosv.ru/umk/spotlight
Технические средства обучения
- Классная магнитная доска
Оборудование класса
- Ученические столы двухместные с комплектом стульев;
- Стол учительский с тумбой;
- Шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий, учебного оборудования и прочего.
Приложения:
- Календарно-тематическое планирование
Приложение к Рабочей программе
по иностранному языку (английскому) для 5 класса
Календарно-тематическое планирование
№ урока | Название раздела | Тема урока | Характеристика деятельности учащихся | Дата проведения | |
по плану | фактически | ||||
1 | Starter / Вводный модуль (10 часов) | Вводный урок. Знакомство | ведут этикетный диалог знакомства в стандартной ситуации общения; воспринимают на слух и повторяют слова и фразы классного обихода; воспринимают на слух и выборочно понимают аудиотекст; воспроизводят краткие диалоги; воспринимают на слух и повторяют числа (1-10) | 02.09.2015 | |
2 | Английский алфавит: Aa - Hh | 04.09.2015 | |||
3 | Английский алфавит: Ii-Rr | 07.09.2015 | |||
4 | Английский алфавит: Ss-Zz | 09.09.2015 | |||
5 | Английский алфавит:Aa-Zz | 11.09.2015 | |||
6 | Числительные (1-10) | 14.09.2015 | |||
7 | Цвета | 16.09.2015 | |||
8 | Глаголы. Повелительное наклонение | 18.09.2015 | |||
9 | Место действия | 21.09.2015 | |||
10 | Школьные принадлежности. Выражения классного обихода | 23.09.2015 | |||
11 | Module 1. School days / Модуль 1. Школьные дни (9 часов) | Школа. Расписание уроков | овладевают новыми лексическими единицами по теме и употребляют их в речи; воспринимают на слух и выборочно понимают аудиотексты, относящиеся к разным коммуникативным типам речи (сообщение, рассказ, интервью); ведут диалог, высказывая свою просьбу, предложение; расспрашивают собеседника и отвечают на его вопросы, запрашивают нужную информацию; описывают тематические картинки; читают и полностью понимают содержание аутентичного текста (диалоги-образцы, объявления, открытка-письмо) по теме; пишут расписание уроков; заполняют формуляр; воспринимают на слух и правильно воспроизводят названия школьных предметов; употребляют have got в утвердительной, вопросительной, отрицательной форме; воспринимают на слух и повторяют числа от 1 до 20 | 25.09.2015 | |
12 | Числительные (11-20). Личные местоимения | 28.09.2015 | |||
13 | Любимые учебные предметы | 30.09.2015 | |||
14 | Школы в Англии | 02.10.2015 | |||
15 | Школьная жизнь | 05.10.2015 | |||
16 | Работаем вместе! | 07.10.2015 | |||
17 | Обобщение материала по теме «Школьные дни» | 09.10.2015 | |||
18 | Проверочная работа по теме «Школьные дни» | 12.10.2015 | |||
19 | Школы в России | 14.10.2015 | |||
20 | Module 2. It’s me / Модуль 2. Это я (9 часов) | Страны и национальности | расспрашивают собеседника и отвечают на его вопросы в рамках предложенной тематики и лексико-грамматического материала; читают аутентичные тексты с выборочным и полным пониманием, выражают своё мнение; рассказывают о себе, своей семье, друзьях, своих интересах; заполняют анкеты, формуляры; пишут личные письма, поздравления; составляют список любимых вещей из своей коллекции; изучают и употребляют в речи указательные местоимения в форме единственного и множественного числа (this/these, that/those); модальный глагол can, притяжательный падеж существительного, притяжательные местоимения и прилагательные, местоимения в начальной форме; правильно употребляют в речи неопределённый артикль a/an, личные местоимения, глагол to be в форме настоящего времени в утвердительной и отрицательной форме; знакомятся, правильно употребляют в речи словообразовательные суффиксы -ish, -ian, -er, -ese | 16.10.2015 | |
21 | Мои вещи. Множественное число имен существительных | 19.10.2015 | |||
22 | Моя коллекция | 21.10.2015 | |||
23 | Сувениры из Великобритании | 23.10.2015 | |||
24 | Покупка сувениров | 26.10.2015 | |||
25 | Проверочная работа по теме «Это я» | 28.10.2015 | |||
26 | Викторина о странах изучаемого языка | 30.10.2015 | |||
27 | Повторение материала по теме «Это я» | 09.11.2015 | |||
28 | Одна страна – много культур | 11.11.2015 | |||
29 | Module 3. My home, my castle / Модуль 3. Мой дом – моя крепость (9 часов) | Мой дом. Порядковые числительные | овладевают новыми лексическими единицами по теме и употребляют их в речи; соблюдают нормы произношения звуков английского языка в чтении вслух и устной речи и корректно произносят предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей; воспринимают на слух и выборочно понимают аудиотексты, относящиеся к разным коммуникативным типам речи; расспрашивают собеседника и отвечают на его вопросы, запрашивают нужную информацию; ведут диалог-расспрос о местности, месторасположении различных организаций; описывают тематические картинки; читают и полностью понимают содержание аутентичного текста (диалоги по теме, описание квартиры, дома, Тадж-Махала) по теме; пишут небольшой рассказ о своей квартире, комнате; правильно употребляют в речи конструкцию there is / there are, притяжательные местоимения, предлоги места, Present Simple (affirmative, negative и interrogative); | 13.11.2015 | |
30 | Комнаты. Предметы мебели | 16.11.2015 | |||
31 | Моя комната | 18.11.2015 | |||
32 | Типичный английский дом | 20.11.2015 | |||
33 | Дома в Великобритании | 23.11.2015 | |||
34 | Тадж-Махал | 25.11.2015 | |||
35 | Обобщение материала по теме «Мой дом – моя крепость» | 27.11.2015 | |||
36 | Проверочная работа по теме «Мой дом – моя крепость» | 30.11.2015 | |||
37 | Музей-заповедник «Кижи» | 02.12.2015 | |||
38 | Module 4. Family ties / Модуль 4. Семейные узы (10 часов) | Моя семья. Притяжательные местоимения | воспринимают на слух и выборочно понимают аудиотексты; воспринимают на слух и правильно воспроизводят реплики из диалога, названия профессий; ведут диалог, высказывая свою просьбу, предложение; ведут диалог-расспрос о своей семье, профессии родителей; расспрашивают собеседника и отвечают на его вопросы, запрашивают нужную информацию; описывают тематические картинки; читают и полностью понимают содержание текста (диалоги-образцы, карту мира) по теме; кратко описывают с опорой на образец и зрительную наглядность; соблюдают нормы произношения звуков английского языка в чтении вслух и устной речи и корректно произносят предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей | 04.12.2015 | |
39 | Притяжательный падеж имен существительных | 07.12.2015 | |||
40 | Знаменитые люди | 09.12.2015 | |||
41 | Семья из известного американского теле-шоу | 11.12.2015 | |||
42 | Портрет человека | 14.12.2015 | |||
43 | Стихотворение «Моя семья» | 16.12.2015 | |||
44 | Обобщение материала по теме «Семейные узы» | 18.12.2015 | |||
45 | Проверочная работа по теме «Семейные узы» | 21.12.2015 | |||
46 | Сказка «Снегурочка» | 23.12.2015 | |||
47 | Проект «Моя семья» | 25.12.2015 | |||
48 | Module 5. World animals / Модуль 5. Мир животных (9 часов) | Удивительные создания. Настоящее простое время | воспринимают на слух и выборочно понимают аудиотексты, относящиеся к разным коммуникативным типам речи; воспринимают на слух и правильно воспроизводят реплики из диалога; ведут диалог, высказывая свою просьбу, предложение; расспрашивают собеседника и отвечают на его вопросы, запрашивают нужную информацию; ведут диалог-расспрос о животных; представляют монологическое высказывание о своём питомце; правильно употребляют в речи глагол to be в форме настоящего времени в утвердительной и отрицательной форме; описывают тематические картинки, диких животных; начинают, ведут и заканчивают диалог в стандартной ситуации в гостях, в зоопарке, в ветеринарной клинике; пишут небольшой рассказ, о диких животных, о домашнем животном; переписываются в чате; создают постер о животных в своей стране | 11.01.2016 | |
49 | В зоопарке | 13.01.2016 | |||
50 | Мой питомец | 15.01.2016 | |||
51 | Пушистые друзья | 18.01.2016 | |||
52 | Визит к ветеринару | 20.01.2016 | |||
53 | Проект «Жизнь насекомых» | 22.01.2016 | |||
54 | Обобщение материала по теме «Мир животных» | 25.01.2016 | |||
55 | Проверочная работа по теме «Мир животных» | 27.01.2016 | |||
56 | Камчатский бурый медведь | 29.01.2016 | |||
57 | Module 6. Round the clock / Модуль 6. С утра до вечера (9 часов) | Распорядок дня | представляют монологическое высказывание о реалиях своей страны и стран изучаемого языка; читают несложные аутентичные тексты разных жанров и стилей c разной глубиной понимания, оценивают полученную информацию, выражают своё мнение; узнают об особенностях образа жизни, быта и культуры стран изучаемого языка; формируют представление о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемого языка; понимают роль владения иностранным языком в современном мире; правильно употребляют в речи Present Continuous; пишут электронные письма по предложенной тематике; выполняют индивидуальные, парные и групповые проекты | 01.02.2016 | |
58 | Ежедневные дела и заботы. Настоящее продолженное время | 03.02.2016 | |||
59 | Выходные | 05.02.2016 | |||
60 | Достопримечательности Лондона: Big Ben | 08.02.2016 | |||
61 | Места для отдыха | 10.02.2016 | |||
62 | Проект «Солнечные часы» | 12.02.2016 | |||
63 | Обобщение материала по теме «С утра до вечера» | 15.02.2016 | |||
64 | Проверочная работа по теме «С утра до вечера» | 17.02.2016 | |||
65 | Знаменитый музыкант Саша Болдачев | 19.02.2016 | |||
66 | Module 7. In all weathers / Модуль 7. В любую погоду (9 часов) | Времена года. Погода | овладевают новыми лексическими единицами по теме и употребляют их в речи; воспринимают на слух и выборочно понимают аудиотексты, относящиеся к разным коммуникативным типам речи (диалоги разного типа); соблюдают нормы произношения звуков английского языка в чтении вслух и устной речи и корректно произносят предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей; описывают тематические картинки; описывают погоду; кратко описывают климат разных стран; ведут диалог-расспрос о том, какую одежду носят в разное время года; начинают, ведут и заканчивают диалог в стандартной ситуации в магазине | 22.02.2016 | |
67 | Одежда для разной погоды | 24.02.2016 | |||
68 | Занятия при разной погоде | 26.02.2016 | |||
69 | Климат Аляски | 29.02.2016 | |||
70 | Покупка одежды | 02.03.2016 | |||
71 | Стихотворение Анджелы Флетчер «Какая погода!» | 04.03.2016 | |||
72 | Обобщение материала по теме «В любую погоду» | 07.03.2016 | |||
73 | Проверочная работа по теме «В любую погоду» | 09.03.2016 | |||
74 | Проект «Любимое время года» | 11.03.2016 | |||
75 | Module 8. Special days / Модуль 8. Особые дни (9 часов) | Праздники | овладевают новыми лексическими единицами по теме и употребляют их в речи; ведут диалог-расспрос; описывают тематические картинки; читают и полностью понимают содержание аутентичного текста (диалог-образец, описание праздников в Британии и Китае) по теме; пишут небольшой рассказ о празднике в своей стране, описывают распорядок дня, кратко излагают план празднования дня рождения, пишут небольшую статью о праздновании дня рождения в своей стране, записки; правильно употребляют в речи местоимения some / any, much / many | 14.03.2016 | |
76 | Праздничное меню. Местоимения some / any, much / many | 16.03.2016 | |||
77 | День рождения | 18.03.2016 | |||
78 | День Благодарения в Америке | 21.03.2016 | |||
79 | Меню в ресторане | 01.04.2016 | |||
80 | Правила поведения на кухне | 04.04.2016 | |||
81 | Обобщение материала по теме «Особые дни» | 06.04.2016 | |||
82 | Проверочная работа по теме «Особые дни» | 08.04.2016 | |||
83 | Масленица | 11.04.2016 | |||
84 | Module 9. Modern living / Модуль 9. Жить в ногу со временем (9 часов) | Покупки в магазине. Спряжение глагола to be в простом прошедшем времени | соблюдают нормы произношения звуков английского языка в чтении вслух и устной речи и корректно произносят предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей; овладевают новыми лексическими единицами по теме и употребляют их в речи; начинают, ведут и заканчивают диалог в стандартной ситуации в магазине; ведут диалог-расспрос о своей коллекции, о том, как проводят свободное время, о том, расспрашивают собеседника и отвечают на его вопросы, запрашивают нужную информацию; описывают тематические картинки; читают и полностью понимают содержание аутентичного текста по теме (электронное письмо, рекламный буклет, диалоги по теме, описание фильма); пишут небольшой рассказ о своём увлечении; пишут электронное письмо другу о том, как проводят свободное время; пишут личное письмо-открытку с опорой на образец с употреблением формул речевого этикета; пишут отзыв о своём любимом фильме с опорой на образец; изучают и правильно употребляют в речи глаголы в простом прошедшем времени (Past Simple) | 13.04.2016 | |
85 | Простое прошедшее время | 15.04.2016 | |||
86 | Поход в кино | 18.04.2016 | |||
87 | Оживленные места Лондона: площадь Лестер-сквер | 20.04.2016 | |||
88 | Карта города | 22.04.2016 | |||
89 | Покупаем подарки | 25.04.2016 | |||
90 | Обобщение материала по теме «Жить в ногу со временем» | 27.04.2016 | |||
91 | Проверочная работа по теме «Жить в ногу со временем» | 29.04.2016 | |||
92 | Музей игрушки в г. Сергиев Посад | 02.05.2016 | |||
93 | Module 10. Holidays / Модуль 10. Каникулы (9 часов) | Путешествия и досуг | начинают, ведут и заканчивают диалог в стандартной ситуации приветствия/прощания; описывают фотографию по образцу; соблюдают нормы произношения звуков английского языка в чтении вслух и устной речи и корректно произносят предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей; начинают, ведут и заканчивают диалог в стандартной ситуации в ресторане, при необходимости аренды автомобиля/велосипеда; создают постер-афишу о предстоящем событии; правильно употребляют в речи глаголы в Future Simple | 04.05.2016 | |
94 | Занятия во время летних каникул. Будущее простое время | 06.05.2016 | |||
95 | Просто записка: аббревиатура | 11.05.2016 | |||
96 | Тур по Шотландии | 13.05.2016 | |||
97 | Велосипед и машина напрокат | 16.05.2016 | |||
98 | Летние каникулы в лагере | 18.05.2016 | |||
99 | Обобщение материала по теме «Каникулы» | 20.05.2016 | |||
100 | Проверочная работа по теме «Каникулы» | 23.05.2016 | |||
101 | Всероссийский детский центр «Орленок» | 25.05.2016 | |||
102 | Повторение (4 часа) | Повторение материала по теме «Школьные дни» | пишут расписание уроков; заполняют формуляр; воспринимают на слух и правильно воспроизводят названия школьных предметов; употребляют have got в утвердительной, вопросительной, отрицательной форме; пишут небольшой рассказ о своей квартире, комнате; правильно употребляют в речи конструкцию there is / there are, притяжательные местоимения, предлоги места | 27.05.2016 | |
103 | Повторение материала по теме «Мой дом – моя крепость» | 30.05.2016 | |||
104 | Резервный урок | ||||
105 | Резервный урок |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по английскому языку 9 класс к УМК О. В. Афанасьевой, И. В. Михеевой «Новый курс английского языка для российских школ» 9класс. На 2012-2013 учебный год.
Рабочая программа составлена на основе: Федерального компонента государственного стандарта;Федерального базисного плана;Примерной программы к УМК О.В. Афанасьевой, И.В.Михеевой «Новый курс ...
Рабочая программа по английскому языку 2 класс по ФГОС к УМК "Английский язык" В. П. Кузовлев
Рабочая программа расчитана на 2 часа в неделю, 68 часов в год, для общеобразовательных учреждений....
Рабочая программа по английскому языку 5 класс для школ с углублённым изучением английского языка по учебнику Верещагиной И.Н., Афанасьевой О.В.
Рабочая программа по английскому языку 5 класс для школ с углублённым изучением английского языка по учебнику Верещагиной И. Н., Афанасьевой О.В. составлена на основе программы под редакцией Афанасьев...
Рабочая программа по английскому языку 6 класс к УМК "Английский в фокусе 6 класс" Ю.Е. Ваулина, В. Эванс и др.
Рабочая программа по иностранному языку для 6 класса составлена в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования, программ...
Рабочая программа по английскому языку 8 класс к УМК "Английский в фокусе 8 класс" Ю.Е. Ваулина, В. Эванс и др.
Рабочая программа по иностранному языку для 6 класса составлена в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования, программ...
Рабочая программа по английскому языку 9 класс к УМК "Английский язык" О.В. Афанасьева, И.В. Михеева
рабочая программа по английскому языку 9 класс к УМК "Английский язык" О.В. Афанасьева, И.В. Михеева....
Рабочая программа по английскому языку (7 класс) на тему: Рабочая программа для 7 класса по ФГОС НОО по английскому языку к УМК под редакцией Биболетовой М.З.
1. Пояснительная запискаОбщая характеристика учебного предмета. Иностранный язык (в том числе английский) входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общен...