Курс " Практическая Грамматика"
методическая разработка по английскому языку (8 класс) на тему

АВАГИМОВА ДИАНА РОМАНОВНА

Программа предметного элективного курса «Путешествие по стране Грамматика: ключ к английскому языку – глагол» предназначена для учащихся 9-х классов, имеющих основные понятия о грамматическом строе языка, желающих восполнить пробелы предыдущей подготовки и вместе с тем углубить уже имеющиеся знания. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kurs_prakticheskaya_grammatika.doc87.5 КБ

Предварительный просмотр:

        

     

 « Практическая грамматика английского языка »

                                        Учитель АВАГИМОВА Д.Р.           

                                                           

Пояснительная записка

Программа предметного элективного курса «Путешествие по стране Грамматика: ключ к английскому языку – глагол» предназначена для учащихся 9-х классов, имеющих основные понятия о грамматическом строе языка, желающих восполнить пробелы предыдущей подготовки и вместе с тем углубить уже имеющиеся знания.

Актуальность курса заключается в том, что его изучение поможет ученику получить опыт работы на уровне повышенных требований, оценить свой потенциал с точки зрения образовательной перспективы, развить учебную мотивацию школьников, подготовит их как к сдаче экзамена, так и к успешному обучению в профильной школе. Знания, полученные в рамках курса, будут полезны для дальнейшего изучения английского языка в филологическом, гуманитарном профиле и применимы в любой сфере деятельности, требующей знания иностранного языка.

      Цель курса – углублённое изучение грамматики английского языка через овладение одной из наиболее сложных частей речи английской морфологии: глагол и его видовременные формы в изъявительном наклонении действительного залога. С одной стороны, повторяются и восполняются пробелы в базовой подготовке, с другой, происходит расширение знаний учащихся путём ознакомления с особенностями английского глагола, не изучавшимися в базисном курсе.

        Задачи курса:

Общеобразовательные (учебные) – углублённое изучение и совершенствование грамматических навыков употребления видовременных форм английского глагола, обучение навыкам чтения, письма, перевода, грамматически правильной речи и работе с тестовыми заданиями различного вида в рамках тематики курса.

Развивающие – развитие речемыслительной деятельности учащихся, способности осуществлять репродуктивные и продуктивные речевые действия, развитие логики, способности к догадке, сравнению и сопоставлению грамматических явлений, развитие интереса учащихся к грамматике английского языка.

Воспитательные – формирование желания и умения учиться, воспитание интереса и положительного отношения к изучаемому языку, осознание необходимости изучения грамматики как основы для правильного общения  в любой сфере профессиональной деятельности.

Практические – практическое использование изученного языкового материала во время выполнения тестовых заданий.

Принципы построения курса и отбора материала:

  • доступность

Степень сложности упражнений и тестов определяется уровнем владения учащимися основами грамматики и соответствующим объёмом лексического материала.

  • преемственность

Материал логично расширяется и углубляется из языковых курсов, построенных по программе базисного учебного плана для общеобразовательной школы.

  • научность

Материалы данного курса основаны на творческом и научном подходе к информации, содержащейся в них.

-     аутентичность

Учащиеся знакомятся с аутентичными материалами, с особенностями видовременных форм английского глагола и примерами, составленными носителями языка.

        -     межпредметная связь

Содержание элективного курса тесно связано с такими предметами как русский язык (формируется лингвистическое отношение к слову, культура речевого поведения, развиваются умения, связанные с общекоммуникативными и мыслительными процессами) и математика (развивается логическое и образное мышление, понятие времени, умение сравнивать, обобщать, систематизировать).


Структура и содержание курса

Программа элективного курса рассчитана на 1 год обучения (34 часа) по 1 часу в неделю. Элективный курс состоит из пяти разделов:

I.  Глагол (общие сведения) – 4 часа

II. Настоящее время – 10 часов

III. Прошедшее время – 8 часов

IV. Будущее время – 8 часов

V. Все времена в сравнении (повторение и закрепление) – 4 часа

I раздел. Глагол (общие сведения). (4 часа)

Знакомство с целью, задачами курса и его содержанием.

Диагностический тест (с целью выявления пробелов в знаниях по изучаемым темам). Анализ теста.

Общие сведения о глаголе: личные и неличные формы, значение и роль глагола в предложении, основные глагольные формы. Категории личных форм глагол (краткая характеристика).

Глаголы to be, to have, to do (спряжение, значение и функции в предложении). Тренировочные тесты по каждому глаголу.

II раздел. Настоящее время. (10 часов)

Настоящее неопределённое время: повторение образования, правил написания окончаний глаголов, основных случаев употребления данного времени. Настоящее неопределённое время для выражения будущих действий. Тренировочные тесты.

Настоящее длительное время: повторение образования, правил написания окончания, основных случаев употребления. Особые случаи употребления времени с наречием always. Глаголы, не употребляющиеся в длительном аспекте. Тренировочные тесты.

Сравнение настоящего неопределённого и настоящего длительного времён, разница в употреблении. Тренировочные тесты.

Настоящее совершённое время: повторение образования, правил написания окончания, основных случаев употребления. Разница между глаголами gone и been. Особенности употребления наречий for, since, just, yet, already в настоящем совершённом времени. Тренировочные тесты.

Настоящее совершённо-длительное время: образование и основные случаи употребления. Тренировочные тесты.

Разница в употреблении настоящего совершённо-длительного и настоящего неопределённого, настоящего совершённо-длительного и настоящего длительного, настоящего совершённо-длительного и настоящего совершённого времён. Тренировочные тесты.

Способы перевода на русский язык видовременных форм английского глагола настоящего времени.  

Закрепляющий тест по данному разделу. Анализ ошибок.

III раздел. Прошедшее время. (8 часов)

Прошедшее неопределённое время: повторение образования, основных случаев употребления. Разница между настоящим неопределённым и прошедшим неопределённым временем. Различие в употреблении прошедшего неопределённого и настоящего совершённого времени. Тренировочные тесты.

        Прошедшее длительное время: повторение образования, основных случаев употребления. Различие в употреблении прошедшего простого и прошедшего длительного времени. Тренировочные тесты.

        Прошедшее совершённое время: повторение образования, основных случаев употребления. Различие в употреблении прошедшего совершённого и прошедшего неопределённого; прошедшего совершённого и настоящего совершённого времени. Тренировочные тесты.


        Прошедшее совершённо-длительное время: образование и случаи употребления. Тренировочные тесты.

        Способы перевода на русскиё язык видовременных форм английского глагол прошедшего времени.

Закрепляющий тест по данному разделу. Анализ ошибок.

IV раздел. Будущее время. (8 часов)

Будущее неопределённое время: повторение образования, основных случаев употребления. Различные способы передачи будущих действий. Разница между will и to be going to. Особенности выражения будущего действия в придаточных предложениях времени и условия, после союзов when и if. Тренировочные тесты.

Будущее длительное время: повторение образования, основных случаев употребления. Различие в употреблении будущего длительного и будущего неопределённого времён. Тренировочные тесты.

Будущее совершённое время: образование, основные случаи употребления. Различие в употреблении будущего совершённого и будущего неопределённого времён. Тренировочные тесты.

Будущее совершённо-длительное время: образование, употребление. Предпочтительность использования будущего длительного и будущего совершённого времён.

Будущее в прошедшем: ознакомление.

Способы перевода на русский язык видовременных форм английского глагола будущего времени.

Закрепляющий тест по данному разделу. Анализ ошибок.

V раздел. Все времена в сравнении (повторение и закрепление).  (4 часа)

Составление сводной таблицы видовременных форм английского глагола в действительном залоге.

Сравнение неопределённых и длительных форм между собой. Тренировочные тесты. Итоговые тесты  по всему изученному материалу двух уровней. Анализ ошибок. Подведение итогов. Зачёт.

Методы и формы работы:

  • «мозговой штурм»;
  • лекция, составление конспекта;
  • составление грамматических схем, таблиц;
  • чтение и перевод;
  • парная и групповая работа;
  • самостоятельная работа;
  • сбор и анализ информации;
  • обучение работе с тестами, анализ и коррекция ошибок.

Формы контроля:

  • текущие – закрепляющие грамматические тесты по каждому разделу;
  • итоговый –  грамматические тесты двух уровней.


Учебно-тематический план

Unit

Theme

Language Work (theory & practice)

Lessons

I

The Verb

The Verb: general, principal forms, finite forms Auxiliary Verbs be, do, have

Placement Test (diagnostic test)

4

II

Present Tense

Present Simple: form, use, spelling

Present Simple for the future

Present Progressive: form, use, spelling

Present Progressive for the future

Progressive forms with always

Verbs not used in progressive forms

Present Simple & Present Progressive

Present Perfect: form, use, spelling

Gone and been

Present Perfect with for and since

Present Perfect with just, yet and already

Present Perfect Progressive: form, use

Present Perfect Progressive & Present Simple

Present Perfect Progressive & Present Progressive

Present Perfect Progressive & Present Perfect

The ways of translation from English into Russian

Review of the present tenses: Achievement Test

10

III

Past Tense

Past Simple: form, use

Past Simple & Present Simple

Past Simple & Present Perfect

Past Progressive: form, use

Past Progressive & Past Simple

Past Perfect: form, use

Past Perfect & Past Simple

Past Perfect & Present Perfect

Past Perfect Progressive

The ways of translation from English into Russian

Review of the past tenses: Achievement Test

8

IV

Future Tense

Future Simple: form, use

Going to and will

Future tenses after if and when

Future Progressive: form, use

Future Progressive & Future Simple

Future Perfect: form, use

Future Perfect & Future Simple

Future Prefect Progressive: form, use.

Future in the Past

The ways of translation from English into Russian

Review of the future tenses: Achievement Test

8

V

All Tenses Compared

Revision: simple & progressive tenses

Tense forms compared: achievement tests

Final Test Level I

Final Test Level II (Threshold, Pre-Intermediate)

4

Требования к результатам изучения курса

По окончании курса учащиеся должны знать:

  •  видовременные формы английского глагола в действительном залоге;
  • способы их перевода на русский язык во всех временах;
  • основные приёмы работы с грамматическими тестами.

По окончании курса учащиеся должны уметь:

  • распознавать дифференциальные признаки всех видовременных форм английского глагола в   изъявительном наклонении действительного залога при чтении, понимать разницу в их употреблении;
  • находить и анализировать примеры изученных грамматических явлений;
  • правильно переводить на русский язык видовременные формы английского глагола настоящего, прошедшего и будущего времён;
  • работать с различными видами тестов – тесты на выбор, на подстановку, на подбор соответствий, на поиск ошибок.

Система оценивания

Система оценки достижений учащихся в овладении грамматикой английского языка в рамках элективного курса происходит в течение всего срока обучения в виде тестовых заданий различного уровня сложности для текущего, промежуточного и итогового контроля, а также для коррекции ошибок. Тестирование позволяет учителю осуществлять необходимую обратную связь, которая обеспечивает управление учебным процессом и будет способствовать повышению эффективности обучения английскому языку.

В начале года проводится диагностический тест (Placement Test) для выявления пробелов в знаниях. Теоретический материал сопровождается тренировочными, обучающими тестами (Progress Tests), а в конце каждого раздела предлагаются закрепляющие тесты или тесты достижений (Achievement Tests). Завершают элективный курс итоговые тесты  двух уровней для финального контроля знаний (Final Test Level I & Final Test Level II).

Предлагается следующая оценочная шкала: тест выполнен на 90% и выше – «отлично», тест выполнен на 75% и выше – «хорошо», 60% и выше – «удовлетворительно», ниже 60% - «неудовлетворительно».

Для получения зачёта по данному элективному курсу учащимся необходимо выполнить итоговый тест по изученному материалу (Final Test Level I)  на оценку «хорошо» или «отлично», а  тест повышенного уровня сложности (Final Test Level II) на оценку «удовлетворительно» или выше.

Список рекомендуемой литературы

1. Digby Beaumont & Colin Granger. The Heinemann ELT English Grammar. An Intermediate Reference and Practice Book. Oxford, 1998.

2. Michael Swan & Catherine Walter. How English Works. A Grammar Practice Book. OUP, 1997.

3. Блинова С.И. Тесты и контрольные работы по грамматике английского языка. СПб.: Издательство «Союз», 2003.

4. Гузеева К.А., Трошко Т.Г. Английский язык. Справочные материалы. Книга для учащихся. М.: Просвещение, 1995.

5. Жималенкова Т.М., Мыльцева Н.А. Универсальный справочник по грамматике английского языка. М.: Глосса, 1995.

6. Кошманова И.И. Тесты по английскому языку. М.: Айрис-пресс, 2000.

7. Кузьменкова Ю.Б. Revising, Reading and Reasoning for your English Exams. Английская грамматика и лексика в тестах и текстах. Обнинск: Титул, 2002.

8. Логинов В.В. Тесты по английскому языку. М.: Олимп и АСТ, 2002.Николенко Т.Г. Тесты по грамматике английского языка. М.: Айрис-пресс, 2002.

9. Паршина-Шиляева И.Н. Ваш уровень английского. Новосибирск: СУНЦ НГУ, 2000.

10. Цебаковский С.Я. Кто боится английских глаголов? Пособие для изучающих, изучавших и недоучивших английский язык. Обнинск: Титул, 2000.

В  курс « Практическая грамматика английского языка »(17 часов) включены основные грамматические явления, соответствующие объему грамматического материала для учащихся 7 классов школ с углубленным изучением английского языка.

Основные задачи курса:

  1. Помочь учащимся овладеть как навыками перевода, так и навыками устной и письменной английской речи.
  2. Отметить как различие между грамматическими явлениями в обоих  языках, так и их сходство, с целью предотвратить типичные ошибки.

Некоторые случаи (страдательный залог, сослагательное наклонение, сложное дополнение) разработаны несколько подробнее других, так как их детальное изучение вызывает особые трудности.

     Календарно – тематическое планирование курса 

     « Практическая грамматика английского языка »(17 часов)

1)Артикли. Особые случаи употребления.(1ч.)

2)Степени сравнения прилагательных. .(1ч.)

3)Настоящее неопределенное время. .(1ч.)

4)Прошедшее неопределенное время. .(1ч.)

5)Настоящее продолженное время. .(1ч.)

6) Прошедшее продолженное время. .(1ч.)

7) Настоящее совершенное время. .(1ч.)

8) Прошедшее совершенное время. .(1ч.)

9) Настоящее совершенное продолженное время.(1ч.)                                                  

10) Прошедшее совершенное продолженное время. .(1ч.)

11)Страдательный залог. .(2ч.)

12)Сослагательное наклонение. .(3ч.)

13)Сложное дополнение. .(2ч.)

   Курс «Английский и музыка» предназначен для учащихся 8  классов, имеющих основные понятия о грамматическом строе языка, желающих восполнить пробелы предыдущей подготовки и вместе с тем углубить уже имеющиеся знания.

    Цель курса – 1)углублённое изучение грамматики и лексики английского языка на основе текстов песен на  английском языке.

                         2) расширение активного словаря учащихся для чтения англоязычных материалов и повседневного общения.

                        3) развитие учебной мотивации школьников.

Каждая урок включает в себя грамматические и лексические упражнения. Актуальность курса заключается в том, что материал, представленный в курсе, призван не только решить учебную задачу, но и расширить кругозор учащегося и внести в обучение элементы занимательности. Курс может быть использован в групповой работе с преподавателем, а также в самостоятельной работе. Задания снабжены ключами для самопроверки. При разработке курса были учтены личные интересы и опыт учащихся и обеспечена их мотивация.

Курс построен по тематическому принципу и рассчитан на

 17 часов.

  Календарно – тематическое планирование курса 

     « Английский и музыка »(17 часов)

1) Sting / Shape Of My Heart     (1ч.)

(Грам. материал: « Настоящее неопределенное время»)

2) Tokio Hotel “Monsoon”(1ч.)

(Грам. материал: «Настоящее продолженное и  Настоящее совершенное продолженное времена»)

3) Kylie Minogue “2 Hearts”(1ч.)

(Грам. материал: « Настоящее неопределенное и настоящее продолженное времена»)

4) Celine Dion / A New Day Has Come. (1ч.)

(Грам. материал: « Прошедшее продолженное время»)

5) Celine Dion / A New Day Has Come. (1ч.)

(Грам. материал: «будущее-В-прошедшем время»)

6) Dido / All You Want .(1ч.)

(Грам. материал: «Условные предложения»)

7)  Sting / Shape Of My Heart    .(1ч.)  

 (Грам. материал: «Условные предложения»)

8) Morandi “Angels” .(1ч.)

(Грам. материал: « Употребление герундия»)

9) Enrique Iglesias - Tired Of Being Sorry.(1ч.)

(Грам. материал: « Употребление герундия после предлогов»)

10) Paul McCartney / The World Tonight (1ч.)

(Грам. материал: «Сложное дополнение»)

11) Moby “We Are All Made of Stars” (1ч.)

 (Грам. материал: «Страдательный залог»)

12) Kylie Minogue / In your eyes. (1ч.)

(Грам. материал: «оборот « be going to» »)

13) Rihanna "Don't Stop the Music (1ч.)

(Грам. материал: « Употребление артикля the с неисчисляемыми существительными»)

14) Dima Bilan "Believe".(1ч.)

(Грам. материал: « Употребление местоимений»)

15) Avril Lavigne “Hot”(1ч.)

(Грам. материал: «Наречия hard и hardly»)

16) Bon Jovi “Always” (1ч.)

 (Грам. материал: «Модальные глаголы»)

17) Beyonce "Irreplaceable"(1ч.)

(Грам. материал: «Словообразование»)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проограмма элективного курса «Практическая грамматика английского языка» 10 класс

программа элективного курса "Практическая грамматика английского языка" 10 класс...

Рабочая программа по курсу:"Английский язык" для дополнительного профессионального образования.Тема:"Интенсивный курс по практической грамматике"

Цель преподавания данного  курса состоит в формировании на основе изучаемого грамматического материала лингвистической компетенции студентов для выработки прочных навыков грамматически правильной...

Рабочая программа основного общего образования элективного курса «Практическая грамматика английского языка» для 5 классов

Предлагаемый школьный курс «Практическая грамматика английского языка» относится к числу элективных курсов, которые являются неотъемлемой составной частью образования, предлагаемого учащимся 3-11 клас...

Рабочая программа элективного курса "Практическая грамматика английского языка" для 8-11 классов

Данный курс направлен на совершенствование знаний грамматики и лексики как наиболее трудные аспекты речевой деятельности....

Рабочая программа предметного курса "Практическая грамматика" для 6 класса

Рабочая программа предметного курса "Практическая грамматика" содержит пояснительную записку, включающую в себя общую характеристику курса, место в учебном плане, результаты освоения учебного предмета...

Рабочая программа элективного курса "Практическая грамматика"

Программа разботана для учащихся 9 класса...

Программа факультативного курса "Практическая грамматика английского языка"

Новизна программы  спецкурса «Практическая грамматика английского языка» заключается в обновлении содержания образования через углубление знаний грамматики английского языка, а также ...