Проограмма элективного курса «Практическая грамматика английского языка» 10 класс
рабочая программа (английский язык, 10 класс) на тему
программа элективного курса "Практическая грамматика английского языка" 10 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
elektiv_10_klass.docx | 21.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Программа
элективного курса по английскому языку
1. Пояснительная записка
Основная цель обучения английскому языку как первому иностранному языку в российской школе – развитие у школьников способностей использовать иностранный язык как инструмент общения в диалоге культур и цивилизаций современного мира. Эта цель предполагает взаимосвязанное коммуникативное и социокультурное развитие школьников средствами иностранного языка для подготовки к межкультурному общению в сфере школьного и послешкольного образования.
Общий объем элективного курса «Практическая грамматика английского языка» составляет 34 часа (1 час в неделю).
Курс предметно ориентирован, нацелен на формирование интереса к будущей профессии, связанной с использованием языка. На подготовительном этапе было проведено предварительное анкетирование учащихся. Проанализировав его результаты и изучив потребности класса был сделан вывод о необходимости создания программы данного элективного курса.
Содержание курса ставит целью обеспечить систематизацию грамматического материала, усвоенного учащимися в предыдущие годы обучения, расширить знания учащихся активно использовать грамматические конструкции в повседневной иноязычной речи.
Для повышения уровня образования учащихся предусматривается лекционная форма, практические занятия, выполнение самостоятельных работ, творческие задание, тестирование и т.д.
Основная цель курса – предоставить возможность учащимся создать собственную образовательную траекторию, исходя из склонностей и профессиональных предпочтений учащихся.
Основные задачи курса: сформировать навыки активного употребления в устной речи и чтении отдельных грамматических явлений, которые учащиеся должны узнавать и понимать при чтении.
Решение столь сложных задач невозможно без обучения учащихся технологии языкового самообразования, предполагающего довольно высокий уровень владения языковыми структурами, сформированными грамматическими знаниями, а также обучение способности к самонаблюдению за своим языковым развитием.
2. Содержание грамматического контроля.
Формы, методы и приемы обучения.
Формы контроля.
Элективный курс «Коммуникативная грамматика предусматривает углубленное изучение следующих грамматических понятий и явлений:
Артикли.
Инфинитив. Герундий. (too/enough).
Страдательный залог.
Предлоги (места и времени).
Модальные глаголы.
Условные предложения.
Придаточные определительные предложения.
Условные предложения.
Вопросительные предложения.
Употребление времен.
Во время усвоения курса запланировано обратить особое внимание на употребление видовременных форм английского глагола, сформировать четкое понятие о времени (Past/Present/Future) и дать дополнительные сведения о четырех характеристиках действия (Simple/Progressive/Perfect/Perfect Progressive), присущих мышлению носителей языка.
В изучении любого иностранного языка особенную сложность представляет овладение типовыми речевыми моделями, необходимыми в повседневном общении. Данный курс помогает овладеть определенным словарным запасом и оптимальным набором выражений, используемых в ситуациях ежедневного общения.
Всего представлено 10 тем:
Квартира.
Гостиница.
Еда.
Путешествие.
Досуг.
Покупки.
Город и транспорт.
Бытовые услуги.
Деньги.
Расходы и доходы.
На протяжении изучения каждой темы грамматики планируется выполнение разнообразных лексико-грамматических упражнений, составление и драматизация диалогов на основе пройденного грамматического материала, изучение и декламация стихотворений английских и американских поэтов, где встречаются изучаемые грамматические явления. Это способствует развитию навыков чтения поэтических произведений, активизации грамматических структур, выведении их в устную речь, отработке произносительных навыков и выразительному чтению.
Формы, методы и приемы обучения
№ | Методы обучения | Приемы |
Презентация Знакомство с новой лексикой. Знакомство с новой темой | - Объяснение; - Слушание, повторение, запись; - Самостоятельное изучение материала | |
Тренировка | -Словарный диктант; - Ответы на вопросы; -Чтение и понимание; -Групповая, парная, фронтальная работа | |
Практика | -Ролевые игры и сюжетные ситуации | |
Методы коммуникативного и интерактивного общения, мотивационные материалы | -Обсуждение изучаемой темы; -Парная работа; -Устная презентация; - Аудирование видео и аудио сюжетов; Драматизация |
На протяжении всего курса будет осуществляться текущий, периодический и итоговый контроль.
Формы контроля
Тест | - в конце каждой темы |
Устные ответы по теме | - на каждом уроке |
Письменные ответы | - на каждом уроке в виде грамматических упражнений, а также при выполнении домашнего задания |
Письменная работа | - при презентации лексики по каждой теме |
3. Требования к практическому владению английским языком
к концу элективного курса
Обучение построено по коммункативному принципу и знакомит с основными ситуациями повседневного общения как за рубежом, так и при приеме иностранных гостей у себя в стране.
Способ обучения разговорной речи через овладение диалогами-образцами и готовыми речевыми формулами помогает успешно общаться в иноязычной среде в стандартных ситуациях уже с самого начала курса.
После окончания элективного курса учащиеся должны продемонстрировать:
а) Бикультурные умения
б) Социокультурные способности.
Учащиеся должны:
- Иметь сформированные общеучебные навыки;
-Знать социокультурные особенности поведения представителей народов-носителей языка, что служит основой для общения с людьми разных культур в различных стандартных и нестандартных реальных ситуациях:
-Уметь правильно и самостоятельно выражать свое мнение в устной и письменной форме;
-Уметь пользоваться справочной литературой, словарями и глоссариями;
-Уметь выражать свою точку зрения на основе изученного или прочитанного;
-Уметь работать самостоятельно и заниматься самообразованием.
Тематическое планирование элективного курса
«Практическая грамматика английского языка»
Количество учебных недель: 34
Количество часов в неделю: 1
Всего часов: 34
№ | Тема | Вид работы | Часы |
1. | Артикль. Город и транспорт. | Лексико-грамматический тренинг. Составление диалогов. Тест | 3 часа |
2. | Инфинитив. Герундий. Too/enough. Квартира. | Выполнение грамматических упражнений. Коммуникативный тренинг. Тест | 3 часа |
3. | Страдательный залог. Гостиница. | Практикум в употреблении. Выполнение упражнений коммуникативной направленности. Тест. | 3 часа |
4. | Предлоги. Еда | Практикум в употреблении. Составление диалогов. Тест. | 3 часа |
5. | Модальные глаголы. Путешествие | Практикум в употреблении. Коммуникативный тренинг. Тест. | 3 часа |
6. | Условные предложения. Досуг. | Выполнение тренировочных упражнений. Составление диалогов. Тест. | 3 часа |
7. | Придаточные определительные предложения. Доходы и расходы. | Лексико-грамматический тренинг. Выполнение упражнений коммуникативной направленности. Тест. | 3 часа |
8. | Условные предложения. Бытовые услуги. | Выполнение тренировочных упражнений. Коммуникативный тренинг. Тест | 3 часа |
9. | Вопросительные предложения. Деньги | Лексико-грамматический тренинг. Составление диалогов. Тест. 3 часа | 3 часа |
10. | Употребление времен. Покупки. | Практикум. Выполнение упражнений коммуникативной направленности. Тест. | 3 часа |
11. | Повторение. | Лексико-грамматический тренинг. | 1 час |
12. | Итоговое занятие. | Тест | 1 час |
Литература:
1. V. Evans Round-up 4
2. Сборник тестов для подготовки к ЕГЭ по английскому языку. Изд. Macmillan
3. Соловова Е.Н., Солокова И.Е “Russian state exam Maximiser” “Longman”
4. Ю. Голицынский “Грамматика. Сборник упражнений»
Министерство образования и науки Российской Федерации
Муниципальное Общеобразовательное учреждение «Гимназия №1»
УТВЕРЖДАЮ
« » _______________2009 г.
Директор МОУ «Гимназия №1»
Кулагина Н.В.______________
Программа элективного курса по английскому языку
«Практическая грамматика английского языка»
для учащихся 10 класса.
Составитель:
учитель английского языка
Гашеева Екатерина Анатольевна
Соликамск 2009
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Элективный курс по грамматике английского языка. Словообразование в английском языке.
Словообразование в английском языкеИзучение принципов словообразования с целью увеличения лексического запаса учащихся.Выполнил: преподаватель англ. языка МОУ СОШ №2 Осипова Е.А. ЗАТО Озерный 2007 г.П...
Элективный курс по грамматике английского языка: « To be or not to be ?..» - вот в чем вопрос.
Программа элективного курса по грамматике английского языка для учащихся 9-х классов общеобразовательной школы. Пояснительная записка. Почему глагол to be? Обучение иностранному языку в школе под...
Элективный курс по грамматике английского языка
Элективный курс по грамматике английского языка...
Программа элективного курса по грамматике английского языка
Настоящая программа является развивающее-компенсирующей и предназначена для учащихся 9 – 11 классов, которая позволяет освежить и обобщить знания учащихся в области грамматики английского языка...
Рабочая программа основного общего образования элективного курса «Практическая грамматика английского языка» для 5 классов
Предлагаемый школьный курс «Практическая грамматика английского языка» относится к числу элективных курсов, которые являются неотъемлемой составной частью образования, предлагаемого учащимся 3-11 клас...
Рабочая программа элективного курса "Практическая грамматика английского языка" для 8-11 классов
Данный курс направлен на совершенствование знаний грамматики и лексики как наиболее трудные аспекты речевой деятельности....