My best excursion!
план-конспект урока по английскому языку (5 класс) на тему

Кузнецова Екатерина Сергеевна

Технологическая карта урока для 5 класса по УМК Кузовлев В.П. Урок носит страноведческих характер. Включает в себя элементы аудирования и использования ИКТ, развивает у обучающихся интерес к стране изучаемого языка.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_uroka.docx40.01 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА

Класс: 5

Тема урока: My best excursion!

Базовый учебник: В.П. Кузовлев, Э.Ш. Перегудова и др. Английский язык. 5 класс («English 2»). Москва, «Просвещение», 2013 г

Цель: закрепление и повторение пройденного.

Задачи:

  • образовательная: формировать общеучебные умения и навыки (умение сравнивать, обобщать, делать выводы, анализировать), расширять словарный запас обучающихся посредством знакомства с новыми словами;
  • развивающая: развивать коммуникативные навыки сотрудничества с другими учащимися, совершенствовать навыки чтения и произношения изученных слов;
  • воспитательная: укреплять чувство дружбы, товарищества, воспитывать уважение друг к другу, к окружающим, к стране и культуре изучаемого языка

Тип урока: повторение пройденного.

Формы работы обучающихся: коллективные, в парах,  самостоятельная работа.

Методы: репродуктивные (Р), частично-поисковые (Ч-П), объяснительно-иллюстративные (О-И)

Оборудование:

  • для учителя: персональный компьютер, Smart board, учебник, рабочая тетрадь, карта мира, карта Велибритании.
  •  для обучающихся: учебники.

Цель

этапа

Содержание урока

Используемые методы, приемы, формы

Формируемые УУД

Результат взаимодействия (сотрудничества)

Средства

обучения

Примечания

Деятельность учителя

Деятельность ученика

I Мотивационно - вступительная часть ( 2 мин)

Подготовить обучающихся к работе на уроке, повторение лексического материала.

Обеспечение мотивации учебной деятельности

1. Greeting. 

А) Приветствие учителя

- Good morning, children!

Б) Организует диалог между ним и несколькими учащимися «Приветствие»

2. Постановка  цели урока.

- Name me, please, all the English-speaking counties you can. Can you show them on the map?

(Учитель просит назвать и показать на карте все англо-говорящие страны, которые дети могут вспомнить).  

- What is our goal for today’s lesson up to your mind?

(Учитель просит детей подумать о целях сегодняшнего урока и озвучить их).

Отвечают на приветствие учителя.

Участвуют в диалоге

- Hello, …! 

- Hello,…!

- How are you?

- I’m fine, thank you.

Называют англо-говорящие страны и показывают их на карте.

 Озвучивают учебную задачу.

Фронт.  Словесные.

Инсценирован.

Фронт.  Словесные.

Личностные:

формирование интереса (мотивации) к учению, умение адаптироваться к различным коммуникативным ситуациям.

Коммуникативные: участвовать в диалоге; слушать и понимать других.

Образовательная:

формировать общеучебные умения и навыки (делать выводы, анализировать).

Уважительное отношение к учителю, друг другу, к присутствующим

Настрой на работу на уроке

Карта мира

II Операционно - познавательная часть ( 35 мин)

Повторение

и обобщение изученного

Смена вида деятельности для снятия напряжения

Обобщение знаний по теме, повторение

структуры вопросительных предложений

  1. «Traveling!»

Повторение ранее изученного лексического материала.

Организует выполнение учащимися приведенных на доске упражнений с ранее изученной лексикой.

-Составьте всевозможные словосочетания со словами из первого и второго столбцов.

- Разбейте слова на доске на три группы «Travelling», «Activities», «School»

2.“Where have you been?”

- Let’s listen to the dialogue. And I want you to tell me where has Marc been?

Организует прослушивание аудиозаписи диалога, задаёт вопрос по услышанному материалу.

- Now tell me, please, where have you been?

Побуждает учащихся рассказать об их опыте путешествий.

3. «The UK»

- Please, name me the parts of the UK. And show them on the map. 

Просит учащихся вспомнить названия частей Великобритании и показать их на карте.

- And now let’s speak about symbols and associations with different parts of the UK.

Учитель просит детей соотнести картинки различных частей Англии с различными областями страны изучаемого языка.

- Have a look at the screen, watch the parts of a short film about Great Britain, and name me these parts.

Организует просмотр фильма про различные части Англии и просит учащихся узнать эти части страны изучаемого языка.

4. «London»

- Name me the capital of Great Britain, please. Now I want you to work in groups. I’ll give you different texts about London, answer the questions according these texts and 1 of you should retell it.

Организует работу с текстами по теме «Лондон». Тексты даны в разрезанном на части виде, необходимо их воссоединить и составить вопросы по тексту в письменном виде, подготовить краткий пересказ данного текста.

- Have a look at the board, read my text about London and fill the gabs.

Организует чтение текста на доске и выполнение задания по данному тексту.

Выполняют упражнения на доске с ранее изученной лексикой

Выполняют упражнения на доске с ранее изученной лексикой

Слушают диалог, отвечают на вопрос учителя.

Высказываются по предложенной коммуникативной задаче.

Называют части Великобритании и показывают их на карте.

Соотносят картинки по теме «Части Англии» с различными областями страны изучаемого языка.

Просматривают небольшие отрывки фильма про Англию и называют те части Великобритании, которые они узнали.

Называют столицу Великобритании. Составляют тексты, составляют вопросы по тексту, подготавливают пересказ предложенного текста.

Читают текст на доске и заполняют в нем пропуски.

Индивид. Словесн. Р

Коллект., Фронт., Ч – П

Коллект.,Ч – П, Р

Индивид. Словесн. Р

Коллект.,Ч – П, Р

Коллект., Ч – П, Р

Коллект., Ч – П, Р

Словесн.

           Р

Коллект., Ч – П, Р

Фронт. О-И,

Ч-П

Фронт. О-И,

         Ч-П

Личностные:

Развитие уважения и интереса к культуре страны, уважение к мнению учителя и одноклассников; развитие кругозора; обобщение знаний по теме раздела

Познавательные: обобщение ранее изученного лексического материала по теме раздела;

отвечать на простые вопросы учителя, самим задавать простые вопросы, находить нужную информацию в учебнике; наблюдать и делать  простые выводы; развивать языковые способности к догадке (на основе иллюстративной наглядности);

Предметные: вести и поддерживать элементарный диалог, понимать речь педагога и товарищей на уроке; узнавать наиболее известные достопримечательности страны изучаемого  языка .

Коммуникативные: построение высказываний в соответствии с коммуникативными задачами (с опорами и без использования опор); высказывать свою точку зрения,  оформлять свои мысли в устной и письменной речи; читать вслух и про себя тексты учебников, понимать прочитанное,

сотрудничать в совместном решении проблемы

Регулятивные:

соотносить выполненное задание  с образцом, предложенным учителем.

Словосочетания по тематике урока

Таблица ранее изученных лексических единиц

Ответ на поставленный перед прослушиваем вопрос

Взаимообмен опытом. Уважение и интерес к одноклассникам.

Соотнесенные картинки по теме «Части Англии»

Релаксация.

Составленные тексты и вопросы в письменном виде, по данным текстам.

Восстановленный текст по теме «Лондон».

Smart board

Smart board

Аудиокурс

Карта

Велико

британии

Smart board

Фильм по теме «Части

Великобритании»

Конверты с текстами по каждую группу

Smart board

Задания по доске

Задание на доске

Задание на доске

Работа в группах

III Рефлексивно – оценочный ( 5 мин)

Подведение итогов, формирование личной ответственности за результаты деятельности

1. -We started to explore English world. If I say England what associations will you have?

Просит учащихся назвать свои ассоциации со страной изучаемого языка

2. Setting homework.

Даёт домашнее задание: с. 108, упр.4, раб. тетр.  №12

Проставляет оценки за урок.

3. Summing up. Saying goodbye.

Подводит итог.

- Вы замечательно работали на уроке.

- The lesson is over. Bye. See you tomorrow. (Урок окончен. До свидания. Увидимся завтра)

Высказываются в рамках заданной коммуникативной задачи.

Записывают д/з

Прощаются с учителем, с гостями.

Коллективное обсуждение

Личностные:

освоение личностного смысла изучения языка, желания изучать его в дальнейшем, формирование интереса (мотивации) к учению, адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности

Регулятивные: оценка своей работы по следующим параметрам: легко выполнять, возникли сложности при выполнении;

определять материал для повторения дома.

Рефлексия,

Обобщение представлений по теме «Великобритания»

Получение и осмысление д/з

Положительное отношение к обучению

Учебник

Запись на доске


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интернет-ресурс "Town Excursion"

Данный ресурс – для Интернет-уроков английского языка  в  общеобразовательной школе    по теме   “ Мой город” и представляет собой  3D панорамы и сл...

Excursion around Washington D.C.

Это разработка урока английского языка в 9 классе  "Экскурсия по Вашингтону" (учебник М.Кауфман "Happy English.ru")...

конспект урока в 7 классе "WHO IS THE BEST? WHAT IS THE BEST?"

Урок английского языка в 7 классе “WHO IS THE BEST? WHAT IS THE BEST?”Урок - обобщение грамматического м...

Презентация на тему: Экскурсия по Великобритании (One-day excursion to United Kingdom).

Презентация содержит в себе лингвострановедческий материал на английском языке. Каждый слайд отражает главные достопримечательности Англии, Шотландии, Уэльса и Северной Ирландии. Яркие фотографии прив...

Открытый урок английского языка по теме «Out and about in Moscow»: «An excursion for foreign visitors»

Урок по проблеме "Реализация компетентностного я деятельностного подходов на уроках английского языка"...

"Always Welcome: Best Attractions for Best Guests".

Текст авторского видеопроекта о Тумском храме Святой Троицы. Организатор областного конкурса: ассоциация "Сообщество преподавателей английского языка Рязанской области "Прио-Элта". Огромная благодарно...

Конспект урока в 7 классе на тему "Bookworms. Correspondence excursion around the house to Sergey Aksakov Museum"

Цели: Овладеть основами просмотрового, поискового и изучающего чтения, научиться находить, выделять необходимую информацию из текста, развитие навыков детального чтения, введение новой лекси...