Открытый урок английского языка по теме «Out and about in Moscow»: «An excursion for foreign visitors»
план-конспект урока по английскому языку (9 класс) на тему

Урок по проблеме "Реализация компетентностного я деятельностного подходов на уроках английского языка"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_uroka_i_samoanaliz.doc71 КБ

Предварительный просмотр:

ШМО учителей начальных классов, русского языка и литературы,

английского языка, искусства, информатики

Открытый урок английского языка

 в 9 классе по теме

 «Out and about in Moscow»:

«An excursion for foreign visitors»

Проблема: «Реализация компетентностного подхода  на уроках английского языка»

Х. Севостьянов

2013 г.

План – конспект урока

Тема урока:«An excursion for foreign visitors»

Цели урока:

1. Развитие речевой компетенции:

  1. Предметное содержание урока: Родная страна. Культурная жизнь столицы: места проведения досуга.
  2. Развивать продуктивные речевые умения:
  • Умения монологической речи:

- учить обучающихся делать устные сообщения, используя при этом основные коммуникативные типы речи (описание, характеристика), сопровождая высказывание речевыми клише;

- делать презентацию (защиту)  по результатам выполненной проектной работы;

- кратко высказываться без предварительной подготовки в соответствии с предложенной ситуацией;  

  • Умения письменной речи:

- делать выписки из текста с целью их использования в собственных высказываниях, в проектной деятельности

  1. Развивать рецептивные речевые умения:
  • Умения аудирования:

- воспринимать на слух и понимать с опорой на наглядность и контекстуальную и языковую догадку речь собеседника в пределах темы

- воспринимать на слух и выделять необходимую информацию в аутентичных текстах

  • Умения чтения:

- развивать умение читать аутентичные тексты с извлечением необходимой информации (поисковое чтение)

- развивать умение прогнозировать содержание текста по заголовку при ознакомительном чтении

2. Развитие социокультурной компетенции:

  • формирование представлений о культурном наследии России, столицы: всемирно известных национальных центрах и памятниках

3. Формирование учебно-познавательной и компенсаторной компетенции:

  • пользоваться такими приёмами мыслительной деятельности, как обобщение и систематизация;
  • выделять и фиксировать необходимую информацию
  • использовать языковую и контекстуальную догадку, умение прогнозировать в процессе восприятия речи на слух и при чтении
  • осуществлять самооценку и самоконтроль

4. Языковая компетенция:

  • произносительная сторона речи:

- учить обучающихся применять правила чтения и орфографии;

- адекватно произносить и различать звуки английского языка

  • лексическая сторона речи:

- расширение словаря за счёт интернациональной лексики, знания словообразовательных средств (прилагательных: -al, -less)

  • грамматическая сторона речи:

- совершенствование умений употребления определённого артикля с историческими достопримечательностями

- закрепление умений употреблять глаголы в пассивном залоге в Present, Past, Future Simple  

Задачи урока:

  1. Осуществить совместное с детьми целеполагание и отбор содержания и  видов деятельности;
  2. Закрепить знание грамматического материала по теме «Видовременные формы глагола в пассивном  залоге»
  3. Подготовить мини-проект.

Тип урока: комбинированный

   

Структура урока:

  1. Организационный момент. Диалог с дежурным.
  2. Цели урока и мотивация.
  3. Фонетическая минутка.
  4. Работа с грамматикой
  5. Изучение нового материала.
  6. Закрепление.
  7. Домашнее задание.
  8. Подведение итогов урока.

Ход урока.

I. Организационный момент.

II. Цели урока и мотивация:

  • Our theme: «An excursion for foreign visitors»
  • (Слайд 2) Aim of our  lesson:
  1. We’ll repeat grammar: PASSIVE VOICE
  2. We’ll read the text “Some tips on where to go and what to see in Moscow (reading for specific information)”
  3. We’ll do mini-project: “Nice place to see in Moscow”.

How do you think: What aim is the main for our lesson?  

  • That’s why the main question is “A capital of our country is an ideal place of the excursion for foreign  visitors, isn’t it?”
  • (Слайд 3,4) Our activities:
  • Phonetic exercises
  • Working with the international words
  • Working with Grammar
  • Doing the test
  • Completing the sentences
  • Reading   the text
  • Answering the questions
  • Making a mini-project
  • Completing sink vain
  • Working with Mind-map
  • The game “Snowball”

You should do your choice: what activities are more interesting for you?

III. Фонетическая минутка.

     [t], [d]                                    

    Capital                              

City                                

Architecture

Heart

Fortress

[Ɵ  ], [ð]

Think

Thank

The

That

IV. Работа с грамматикой.

  1. Повторение главной формулы для Пассивного залога (слайд 5)
  2. Употребление глаголов в пассивном залоге (слайд 6). Самостоятельная проверка (слайд 7) и работа над ошибками
  3. Грамматический тест. Самостоятельная проверка (8) и работа над ошибками .

V. Изучение нового материала.

  1.  Работа с интернациональными словами (аудиозапись). Упражнение 108, с. 48

    2. Работа с учебником. Поисковое чтение. Упражнение 109. с. 49.

1) Найти и прочитать интернациональные слова

2) Выписать все места для отдыха и развлечений, упомянутые в тексте.

Ф И З М И Н У Т К А

  1. Выполнение проекта и его защита (Упражнение 113 с. 51)
  1. Музыкальное сопровождение
  2. Выбор картинок и оформление проекта
  3. Защита проекта:

- слайд-шоу

- монологические высказывания обучающихся

  VI. Закрепление изученного.

  1. Составление синквейна
  2. Заполнение карты памяти.
  3. Ответ на главный вопрос урока.

VII. Домашнее задание. * Ex. 7, p. 47; Ex. 2, p. 45

VIII. Итог урока (на русском языке ответ на вопрос: What is your mood? Estimate your work on the lesson on our pyramid. What is your opinion about our lesson?)

                                                         

                                           

Самоанализ

урока английского языка в 9 классе

по теме:«An excursion for foreign visitors»

    Данный урок 2ой в теме «Out and about in Moscow?».На уроке расширяются знания обучающихся о  достопримечательностях столицы родной страны, а также совершенствуются речевые навыки школьников.

     Тип урока – урок комбинированный.

     При разработке урока были учтены  тип темперамента (сангвиники – 3 чел.,  флегматики – 4 чел.), индивидуальные и возрастные особенности обучающихся, уровень их познавательных способностей (выше среднего – 1 чел., средний – 1 чел., ниже среднего  – 2 чел.), темп выполнения работы, отношение к различным видам и формам деятельности.      На урок были поставлены цели развития следующих компетенций:

1. Развитие речевой компетенции:

  1. Предметное содержание урока: Родная страна. Культурная жизнь столицы: места проведения досуга.
  2. Развивать продуктивные речевые умения:
  • Умения монологической речи:

- учить обучающихся делать устные сообщения, используя при этом основные коммуникативные типы речи (описание, характеристика), сопровождая высказывание речевыми клише;

- делать презентацию (защиту)  по результатам выполненной проектной работы;

- кратко высказываться без предварительной подготовки в соответствии с предложенной ситуацией;  

  • Умения письменной речи:

- делать выписки из текста с целью их использования в собственных высказываниях, в проектной деятельности

  1. Развивать рецептивные речевые умения:
  • Умения аудирования:

- воспринимать на слух и понимать с опорой на наглядность и контекстуальную и языковую догадку речь собеседника в пределах темы

- воспринимать на слух и выделять необходимую информацию в аутентичных текстах

  • Умения чтения:

- развивать умение читать аутентичные тексты с извлечением необходимой информации (поисковое чтение)

- развивать умение прогнозировать содержание текста по заголовку при ознакомительном чтении

2. Развитие социокультурной компетенции:

  • формирование представлений о культурном наследии России, столицы: всемирно известных национальных центрах и памятниках

3. Формирование учебно-познавательной и компенсаторной компетенции:

  • пользоваться такими приёмами мыслительной деятельности, как обобщение и систематизация;
  • выделять и фиксировать необходимую информацию
  • использовать языковую и контекстуальную догадку, умение прогнозировать в процессе восприятия речи на слух и при чтении
  • осуществлять самооценку и самоконтроль

4. Языковая компетенция:

  • произносительная сторона речи:

- учить обучающихся применять правила чтения и орфографии;

- адекватно произносить и различать звуки английского языка

  • лексическая сторона речи:

- расширение словаря за счёт интернациональной лексики, знания словообразовательных средств (прилагательных: -al, -less)

  • грамматическая сторона речи:

- совершенствование умений употребления определённого артикля с историческими достопримечательностями

- закрепление умений употреблять глаголы в пассивном залоге в Present, Past, Future Simple  

   В структуре урока предусмотрены 8 этапов:

1.Организационный момент. Диалог с дежурным.

2. Цели урока и мотивация.

3. Фонетическая минутка.

4. Работа с грамматикой.

5.Изучение нового материала.

6. Закрепление

7. Домашнее задание.

8. Подведение итогов урока.

Считаю данную структуру целесообразной и дидактически обоснованной.

    Отбирая содержание урока, старалась обеспечить его доступность и доказательность, логическую последовательность, сопровождая актуализацию знаний и знакомство с достопримечательностями показом слайдов, что стимулировало познавательные и творческие интересы школьников. Кроме того, опиралась на внутрипредметные связи: 5 класс, тема «Learning more about London?».

На уроке реализовывался компетентностный и деятельностный подход. Содержание урока было личностно значимым для школьников, т. к. они участвовали в определении доминирующей цели урока и отборе содержания и видов деятельности.

Познавательная деятельность была организована на личностно ориентированной  основе: использовалась индивидуально – дифференцированная работа, обучающимся предоставлялось право выбора уровня сложности заданий в группе, вида деятельности, создавались ситуации успеха, что обеспечивало возможность активного участия в уроке каждого ученика и сохранение их самооценки, поддерживания интереса к теме в течение всего урока и реализации задач урока в отношении всех школьников, подведение итога урока осуществлено с личностно ориентированной направленностью.

     Высокая работоспособность достигалась благодаря включению обучающихся в различные виды деятельности (фонетическая минутка, работа с интернациональными словами, целенаправленное чтение с  выборочным извлечением информации, аудирование, подготовка и защита проекта),  использованию ИКТ,  стимулированию высказывания своего мнения.

    Уровень активности обучающихся на уроке был невысокий. Некоторые обучающиеся были скованы, боялись отвечать,  что отразилось на их ответах и активности, а также темпе урока: темп медленнее, чем планировалось. Однако за сёт оперативной коррекции плана урока все задачи урока были реализованы.  Считаю целесообразным, чтобы обучающиеся высказывали своё мнение об уроке, чтобы учесть их мнение при планировании следующих уроков по теме, тем самым обеспечивая их участие в  поурочном планировании, самоанализ собственных ЗУН и деятельности на уроке.

     Считаю, задачи урока реализованы в полном объёме.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок английского языка по теме "Проблемы подростков" в 9 классе.

Урок по современной и актуальной теме с презентацией. Презентация состоит из 9 слайдов. Полный ход  проведения урока....

Открытый урок английского языка по теме "Назови всё, что умеешь"

Урок проводится во 2 классе в 1 четверти. Можно провести как открытый урок для родителей, так как это урок повторения изученного материала....

Открытый урок английского языка по теме "Покупки"

Урок в 5 классе по УМК М.З, Биболетовой "Enjoy English". Урок сопровождается мультимедийной презентацией....

Открытый урок английского языка по теме "Покупки"

Урок в 5 классе по УМК М.З, Биболетовой "Enjoy English". Урок сопровождается мультимедийной презентацией....

открытый урок английского языка на тему "Почему вы любите школу?" в 6 классе, 2й год обучения

Данный открытый урок был проведен в рамках недели английского языка с целью закрепления пройденного лексического и грамматического материала по теме "Школа". В данном уроке были применены элементы сле...

Открытый урок английского языка по теме "Past Simple"

Данный открытый урок был проведен в 4 класссе в рамках недели английского языка с целью закрепления пройденного лексического и грамматического материала по теме "Past Simple". В данном уроке были прим...

Открытый урок английского языка по теме "Описание животного" 2 класс

Материал представляет собой план-конспект открытого урока во 2 классе по теме "Описание животного", а так же презентацию к уроку....