Самоанализ урока в 5 классе «The world of insects»
материал по английскому языку (5 класс) на тему

Пономаренко Регина Равилевна

Самоанализ урока в 5 классе «The world of insects»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoanaliz_otkrytogo_uroka.docx20.31 КБ

Предварительный просмотр:

Самоанализ урока в 5 классе «The world of insects»

Данный урок относится к уроку открытия новых знаний. Новыми знаниями в данном случае являются не только новый лексический материал, но и способы организации деятельности по достижению цели. Формой урока была эвристическая беседа, т.е. была постановка вопросов со стороны учителя, а учащиеся сами находили решение проблемы. Характерной особенностью урока являлась нетрадиционная форма подачи материала – виртуальное путешествие в мир насекомых, что вызвало огромный интерес среди учащихся.

Каждый этап урока был направлен на реализацию соответствующей ему задачи. На этапе мотивирования к учебной деятельности происходило осознанное вхождение учащихся в учебную деятельность на уроке, за счёт целеполагания, которое осуществлялось учащимся под руководством учителя. На втором этапе, за счёт создания проблемной ситуации, происходила актуализация мыслительных процессов.

Для успешного проведения урока были использованы такие технологии как коммуникативная, проектная, игровая и ИКТ. С помощью наводящих вопросов учащиеся самостоятельно определяли причины затруднений и составляли алгоритм их преодоления, это благоприятно способствовало личностному развитию учащихся, формированию адекватной осознанной самооценки, самопринятия, готовности к сотрудничеству.

Цели урока:

1. Обучающая  - научить  учащихся рассказывать о насекомых с опорой на текст, используя новый и изученный лексический материал.

2. Воспитывающая - воспитание адекватной позитивной осознанной самооценки и самопринятия;  воспитание доброжелательности и внимательности к людям, готовности к сотрудничеству и оказанию помощи;

3. Развивающая - создать условия для: развития умения учиться и способности к организации своей деятельности; формирования целеустремлённости и настойчивости в достижении целей, готовности к преодолению трудностей.

На уроке преследовались следующие задачи:

1. Ввести новую лексику по теме «Насекомые» и её первичное закрепление.

2. Развить языковую догадку (лингвистическую компетенцию)

3. Организовать поисковое чтение учащимися текста “It’s an insects life” и заполненить карточки с информацией по тексту.

4. Развить умение выполнять проект - наблюдение

5. Организовать монологическое высказывание уч-ся объёмом 6-7 предложений с опопрой на речевой образец.

Планируемые результаты:

  • предметные: умение использовать лексику в речи.
  • метапредметные: развитие коммуникативных способностей учащихся; расширение общего лингвистического кругозора;
  • личностные: знакомство с миром насекомых.

При организации урока были использованы следующие методы:
- по источнику знаний: словесные, практические;
- по степени взаимодействия учителя и учащихся: эвристическая беседа, работа в группах;
- по характеру познавательной деятельности: репродуктивные, частично-поисковые, творческие методы;
- по принципу расчленения или единения знаний: аналитические, обобщающие методы.
Материал урока на мой взгляд был доступным, дети в основном легко справлялись с заданиями.

На первом этапе урока я использовала игровой метод  обучения с целью снятия языкового барьера. Задания по карточкам были ориентированы на развитие познавательных способностей учащихся.

В ходе урока была организована групповая работа, которая позволяла работать в сотрудничестве и проводить взаимопроверку знаний и умений. Такого типа задания важны для дальнейшего обучения и адаптации в новых жизненных условиях и обстоятельствах. Кроме этого дети развивали и свои творческие способности.

Уровень самостоятельного мышления школьников, их познавательную активность, уровень усвоения и использования материала я оцениваю как хороший. На мой взгляд этот урок послужит толчком и опорой для дальнейшей познавательной деятельности учеников.

Особый аспект на уроке имел здоровье сберегающий компонент: я постаралась создать ситуацию психологического комфорта для детей, дети смогли встать со своих мест и немного отдохнуть. На мой взгляд, атмосфера во время урока была доброжелательная, темп занятия соответствовал возрасту ребят. На уроке были использованы электронные образовательные ресурсы, такие, как мультимедийная презентация, аудиофайл с лексикой урока, электронные учебники а также интерактивные упражнения. Современные технические средства обучения помогают поддерживать мотивацию к изучению английского языка. Перегрузки учащихся как физической, так и психологической, не было благодаря смене видов деятельности и форм работы.

Все этапы урока были пройдены. Временные рамки урока соблюдены. Считаю, что каждая из целей урока была достигнута, о чем ребятам было сообщено в качестве положительных оценок в конце урока.

Вывод: считаю свой урок успешно состоявшимся, на уроке царила дружественная атмосфера, поставленная цель и задачи урока выполнены.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Вариант самоанализа урока учителя предметника, на примере самоанализа урока по географии в 6 классе по теме: Озера. Ледники. Искусственные водоемы.

Данный пример самоанализа поможет учителям предметникам в составлении своего самоанализа по какому-либо предмету. Опираясь на данный легче составить свою модель анализа урока....

Самоанализ урока. 5 класс. История Древнего мира.

самоанализ урока по истории древнего мира, в 5 классе по теме: "Древний Рим" по ФГОС...

Конспект урока по английскому языку «Урок-презентация» на тему «World Animals» в 5 классе

Конспект урока по английскому языку в 5 классе «Урок-презентация» на тему «World Animals» разработан на основе УМК "Spotlight 5"Учитель: Угрин Анна АлександровнаТема:...

Самоанализ урока 8 класс «Спортивные игры. Баскетбол»

Самоанализ урока 8 класс «Спортивные игры. Баскетбол»...

Самоанализ урока по английскому языку в 7 классе по теме «In the world of professions»

Данный самоанализ может помочь учителям, которые планируют провести урок по английскому языку по теме "Профессии"....