Эссе "Я - учитель".
материал по английскому языку на тему
Предварительный просмотр:
Эссе «Я - учитель».
Великий педагог Константин Дмитриевич Ушинский говорил: «Если вы удачно выберете труд и вложите в него свою душу, то счастье само вас отыщет».
Еще с раннего детства я мечтала связать свою работу с детьми. Но жизнь сложилась иначе и я поступила учиться в Восточноукраинский национальный университет имени В.Даля и получила полное высшее образование по специальности «Финансы». Поработав немного по специальности, я вышла замуж и переехала жить в Родионово – Несветайский район, сл. Алексеево – Тузловка. Мне предложили работу учителя английского языка в Алексеево – Тузловской средней школе. Я не могла упустить такой шанс и без колебаний согласилась. И при первой же возможности я переквалифицировалась и получила второе высшее, на этот раз педагогическое образование.
Каким же должен быть человек, чтобы иметь право называться Учителем?
Чтобы научить ребёнка чему-то новому, воспитать в нём хорошие качества, учитель сам обязан обладать ими. Очень точно сказал об это А.С.Макаренко: «Не думайте, что вы воспитываете ребёнка только тогда, когда с ним разговариваете, или поучаете его. Вы воспитываете его в каждый момент вашей жизни. Как вы одеваетесь, как вы разговариваете с другими людьми и о других людях, как вы радуетесь или печалитесь, как вы общаетесь с друзьями и с врагами, как вы смеётесь… – всё это имеет для ребёнка большое значение».
Главный принцип в работе учителя я для себя определила давно и стараюсь следовать ему всегда: обучать и воспитывать собственным примером. Учу других и учусь сама. Подавать положительный пример не так уж легко, ведь приходится в какой-то мере переделывать себя. Все мы знаем, что переделать других – очень легко, себя – намного труднее. Каждый из нас обладает недостатками, которые он бы не хотел видеть в своих воспитанниках. Учитель должен стараться искоренить или хотя бы уменьшить степень этих недостатков, чтобы не привить их своим ученикам.
Требуйте от детей только то, в чём вы можете служить им примером. Когда они подрастут и начнут понимать вас глубже, скажите просто – у меня этого нет, я этого не достиг, но я хочу, чтобы ты пошёл дальше.
Учитель – это, скорее, образ жизни. Эту профессию должны выбирать люди, любящие детей. Дети ценят педагогов не за имя, а за человечность и мастерство. Действительно, в какое бы время мы ни жили, как бы ни обновляли информационно-методическое оснащение в школах, как бы ни модернизировали учебный процесс, ребёнок всегда остаётся ребёнком, для которого самым важным условием обучения является душевность общения и восприятие его как личности. А для учителя, в каких бы условиях и по каким бы стандартам он не работал, главное – дать детям знания. И главный показатель работы учителя, уверена, – это объём и качество знаний, которым обладают его ученики.
УЧИТЕЛЬ – короткое слово,
А смысл, как тугая коса, –
Плетение с виду простое,
Но так многогранна краса.
Ты – друг, ты – пример, ты – наставник,
Геолог ты и ювелир –
Ты точной и мудрой огранкой
Алмаз в бриллиант превратил.
Будь бережен с каждым алмазом,
Который доверила жизнь,
Он дастся огранке не сразу –
Терпения ты наберись.
Учитель – и словом, и делом
Таланта искру разожги,
И каждому добрым примером
Путь в жизни найти помоги.
Я работаю учителем английского языка уже шестой год и понимаю, что это моя профессия и дает она мне всё: творческое вдохновение, неиссякаемый заряд жизненной энергии, доставляет огромную радость.
Для своих учеников стараюсь быть другом, примером, наставником. В своей деятельности использую различные методы и приемы, дабы разнообразить уроки и заинтересовать своих учеников. Провожу не только стандартные уроки, а и уроки –викторины, урок- игра, урок- путешествие. Участвуем с детьми в олимпиадах, всероссийских конкурсах. Победами и достижениями своих учеников очень горжусь и радуюсь вместе с ними. Своей основной целью считаю не растратить, а приумножить интерес детей к изучению английского языка. Современный урок невозможно представить без применения новых технических средств обучения. Ведущим среди них стал компьютер, интерактивная доска, поэтому самообразование, информационно-технологическая компетентность сейчас наиболее актуальны. Но никакая, даже самая совершенная техника, не сможет заменить эмоционального учительского слова.
Очень важным, на мой взгляд, является вера в себя, в свои возможности, вера в свое большое предназначение. Не ошибается лишь тот, кто ничего не делает. Надо только научиться воспринимать свои ошибки как опыт. Ни разу я не пожалела о том, что стала учителем. У меня есть любимая работа, любимые ученики, наконец, моя семья, которая меня понимает, любит и всегда поддерживает. И мне, как учителю и классному руководителю, очень хочется, чтобы дети росли здоровыми и счастливыми, и стали в жизни успешными. И всё, о чём они мечтают, непременно сбылось. И я должна сделать для этого всё возможное и невозможное. Ради детей учитель работает и живёт!
Сегодня я могу точно сказать, что я удачно выбрала профессию и если в любой труд вкладывать свою душу, ты обязательно будешь счастливым человеком!!!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РЕЦЕНЗИЯ НА КУРСОВУЮ РАБОТУ ПО ТЕМЕ «ОСОБЕННОСТИ ДИАГНОСТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ В ЛИЧНОСТНО-РАЗВИВАЮЩЕМ ОБРАЗОВАНИИ» СЛУШАТЕЛЯ ПДК УЧИТЕЛЕЙ МАТЕМАТИКИ Г. РОСТОВА-НА-ДОНУ УЧИТЕЛЯ МАТЕМАТИКИ МОУСОШ №57 Г. РОСТОВА-НА-ДОНУ СВЯТЕЦ НАТАЛЬИ Н
РЕЦЕНЗИЯ НА КУРСОВУЮ РАБОТУ ПО ТЕМЕ «ОСОБЕННОСТИ ДИАГНОСТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ В ЛИЧНОСТНО-РАЗВИВАЮЩЕМ ОБРАЗОВАНИИ» СЛУШАТЕЛЯ ПДК УЧИТЕЛЕЙ МАТЕМАТИКИ Г. РОСТОВА-НА-ДОНУ УЧИТЕЛЯ МА...
"Я учитель... Я учитель? Я учитель!"
КВН по педагогике "Я учитель... Я учитель? Я учитель!"...
Профессия учителя в поколениях. (или трудно ли быть учителем, если родители – учителя?)
Легко ли быть учителем, если семья учительская?...
Результативность работы МО учителей математики и информатики Лицея №76 г. Новокузнецка (подготовка к внешней оценке качества образования). Авторы: Щиклина Т.Н. – рук. МО, Новолодская С.В. – учитель Букурова Е.И. – учитель Гончарова Н.Н. – зам.дир. по УВР
В презентации представлен опыт работы МО учителей математики и информатики по подготовке к внешней оценке качества образования: профессиональный уровень педагогов, работа над единой методической темой...
Эссе «Я – учитель!» на конкурс учитель года Кубани 2015 Уважение профессии учитель через любовь к делу и ученикам
Эссе представленно на тему: "Уважение профессии учитель через любовь к делу и ученикам" содержит размышления педагога о значении и важности профессии учитель. Рассматриваются в эссе этапы становления ...
Конкурсное задание учителя английского языка Шахрай И. А. г. Горячий Ключ эссе "Я - учитель" муниципального этапа краевого конкурса "Учитель года Кубани" в 2017 году
Эссе "Я - учитель"...
Семинар для учителей-дефектологов и учителей-логопедов: «Особенности практической работы учителей-дефектологов и учителей-логопедов в условиях Центра»
Использование кинезиологических упражнений с детьми старшего дошкольного возраста школьного возраста...